Краска с цинком для авто
Сравнительный тест аэрозольных оцинковок, используемых при ремонте кузова
Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.
Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.
Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.
Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.
По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».
Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.
В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.
Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.
Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.
Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.
Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.
Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.
Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.
Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.
Метки: самостоятельный ремонт кузова, тест цинковых спреев, сравнительные испытания цинконаполненных грунтов, цинковочные аэрозоли
Комментарии 50
Надо попробовать. Будет держаться на порогах возле передних арок (нет брызговиков)?
Народ сейчас продвинутый, обмануть ой как сложно)))))
Пипец — дешёвый глифталевый ГФ-021 и то дольше держится.
Ребят, не понял, сделаны были кресты для чего? Я так понимаю как контрольная точка, на сколько металл без защиты реагирует на солевой раствор, так? Если да, то только на одном экземпляре видно что раствор работал.
А может, только он и был в растворе;)
А теперь открою большой секрет — все эти составы «холодного цинкования’ полная туфта.
Предназначены они только для покрытия голого металла и какой-никакой защиты от окружающей среды.
Эти составы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для использования в виде грунта под дальнейшее покрытие базой/лаком!💁🏻♂️
А теперь открою большой секрет — все эти составы «холодного цинкования’ полная туфта.
Предназначены они только для покрытия голого металла и какой-никакой защиты от окружающей среды.
Эти составы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для использования в виде грунта под дальнейшее покрытие базой/лаком!💁🏻♂️
а что мешает перекрыть изолирующим грунтом, акриловым и только потом положить краску? Само собой на любой грунт кроме акрилового краску не надо ложить
Мешает плохая адгезия и химическая нестабильность этих «чудо-смесей».
возможно и правда, я так и не опробовал состав, остается самое популярное применение — закрытые детали и участки кузова автомобиля
Все это не надолго, временная мера.цинк липнет к металлу только если есть определённый разряд электричества на или в наносимой для цинковании среде.
Что подразумевается под понятием «ненадолго»?
До конца зимы если летом сделал.смотря ещё какой климат.
Кудо цинконаполненный ваще херня
Смешно, но почему то лайк убрать нельзя)))
использую лет пять лак Цапон пульвизатором на два слоя
Нет исследования механической адгезии к металлу. Грош цена тому грунту, который облезет вместе с краской
Vixen слезает только в путь(( проверено
Нет исследования механической адгезии к металлу. Грош цена тому грунту, который облезет вместе с краской
Отслоения грунта на некоторых образцах косвенно говорят об адгезионной стойкости
Я хоть и не силен в этой области, но всегда придерживался мнения, что без электрического контакта цинк не клеится к металлу.
Ну, это вы драматизируете.
Цинконаполненные полимерные покрытия очень широко используются в промышленности, в том числе и в автомобилестроении. Если бы это не работало, оно бы не использовались — это не розничный потребительский сегмент, где можно безнаказанно вешать лапшу на уши.
И цинка там кстати как раз 77…99%. Да и не нужен прямой контакт между сталью и частичками цинка, они и так контактируют через электролит — для образования протекторной гальванопары этого достаточно (а без электролита т.е. воды коррозии вообще не идёт).
Есть проблема адгезионного барьера между поверхностью стали и покрытием (слой полимера, не содержащий частиц цинка — красная стрелка на фотографии), но она решаема (например введением в покрытие силиката цинка). На эту тему есть много профессиональных исследований.
Другое дело, что это промышленные эпоксидные составы, наносимые по строго установленной технологии, а не вот это всё в баллончиках.
Что дает нам применение краски, богатой цинком
В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается агрессивным внешним воздействиям со стороны палящего солнца, различных осадков, дорожных реагентов, которые часто используются для борьбы с гололедом. Это разрушает защитное лакокрасочное покрытие авто. В результате машина ржавеет снаружи и внутри.
Для защиты от коррозии используется технология оцинковки, которая приобрела широкую популярность из-за свойств цинка, его дешевизны.
Состав и преимущества красок с цинком
Для приготовления такой краски используют 95% цинкового порошка, перемешанного с 5% специальных связующих растворов до однородной массы. После нанесения состава на металлическую поверхность и правильной сушки образуется прочная защитная пленка, которая отличается жесткой адгезией. Кроме того, цинковое покрытие характеризуется устойчивостью по отношению к механическим воздействиям, не взаимодействует с химическими реагентами, другими агрессивными веществами.
Такие поверхности можно соединять с помощью точечной сварки. Кроме того, данный вид красочных материалов целесообразно использовать при обработке контактных зон шарниров, замков, поверхностей листового металла, которые соединяются при помощи болтов.
Виды цинкования
На сегодняшний день наибольшее распространение получили холодные, гальванические и термические способы нанесения цинковых растворов.
Холодный
Главным преимуществом данного метода является его простота и доступность, поскольку все необходимые ингредиенты, материалы, оборудование можно приобрести в автомобильном или хозяйственном магазине. По этой технологии смесь из цинковой пыли и вяжущего вещества наносится на окрашиваемую поверхность с помощью пульверизатора или краскопульта.
Состав для покраски легко приготовить своими руками, используя грунтовку и цинковую пыль. С другой стороны, дефицита цинковых разновидностей красок не существует. Их можно приобрести под брендами «Цинол», «Гальванол», Zinga, SteelPaint.
Оцинковочные работы нужно выполнять в следующей последовательности:
После вторичного высыхания на полученную основу можно без проблем наносить любые лакокрасочные покрытия.
Гальванический
По этой технологии отдельную деталь или часть кузова помещают внутрь цинкового электролита, а затем подключают автомобильный аккумулятор. Под воздействием электрического тока атомы цинка прочно прилипают к обрабатываемой поверхности. Для проведения работ можно использовать серную аккумуляторную кислоту, хлорид цинка. Данные ингредиенты можно купить в автомобильном магазине и на рынке радиодеталей.
В ходе данных работ нужно придерживаться техники безопасности, хорошо проветривать помещение, использовать средства защиты. Важно не допускать возникновение искр и огня, поскольку в процессе выделяется взрывоопасный газ водород.
Гальваническую оцинковку в гаражных условиях с использованием аккумулятора требуется проводить в следующем порядке:
Термический
Данная технология применяется только в условиях производства. При этом готовый кузов автомобиля опускается внутрь расплавленного цинка.
Этот метод характеризуется надежностью, качеством и долговечностью. Такую обработку проводят крупнейшие мировые производители авто. Благодаря оцинковке автомобили компаний GM, Ford, Porsche, Volvo наряду с техническими преимуществами славятся своими кузовами.
Таким образом, применение цинковой краски для автомобилей – гарантированная защита от коррозии. Усилить кузов своей машины, защитить его от ржавчины с помощью цинка может каждый автолюбитель, опираясь на описанные технологии.
Итоги длительного сравнительного теста цинконаполненных аэрозолей
Коллеги, всем привет!
Предлагаю для ознакомления результаты длительных сравнительных испытаний цинконаполненных аэрозолей. Как известно, такие составы нередко используются в качестве антикоррозионного грунта при ремонте кузова автомобиля. Этот тест, в котором я принимал участие в качестве приглашенного эксперта, проводился в два этапа. Первый этап завершился еще осенью прошлого года.
Тогда для теста было приобретено пять профессиональных аэрозолей от разных производителей. Это американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол». Для оценки свойств защитных цинковых покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний первого этапа включала ряд последовательных действий. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла (фото ниже), после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия.
Превалирующими критериями оценки итогов испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.
Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили четко позиционировать каждый образец в рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.
Итоги первого этапа тестирования таковы. Из пяти испытанных видов защитных покрытий только два смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. Это образцы металла, обработанные российским составом Vixen (он занял в итоге 1 место), а также немецким спреем Wurth (занял 2 место). На контрольных пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта.
Что касается антикоррозионных свойств остальных трех продуктов (аэрозольных оцинковок Kudo, Runway и «Цинконол»), то первый этап они завершили с большими издержками. Основным недостатком у них стало отслоение защитного покрытия. Причем наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия его цинкового слоя отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины.
На втором этапе мы решили существенно усложнить сравнительные испытания. Для этого все контрольные образцы были на несколько месяцев оставлены под гаражным навесом на открытом воздухе. Тем самым имитировались реальные условия уличной эксплуатации окрашенного гаражного или кузовного «железа». В итоге этот период тестирования продлился более полугода – с октября прошлого по май нынешнего года.
Что стало с контрольными образцами после долгого отстаивания на открытом воздухе, видно на приведенных иллюстрациях. Для сопоставления результатов приводятся фотографии тех же образцов, которые были сделаны как первого этапа испытаний. Такое визуальное сопоставление наглядно демонстрирует возможности каждого проверенного цинкового аэрозоля. А сами итоги второго этапа еще раз подтверждают: если металл был обработан качественным цинконаполненным грунтом, это надежно защитит его от коррозии.
Но это еще не все — грамотно нанесенное цинковое покрытие обладает высокой химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям, а также стойкостью к механическим и ударным нагрузкам. Все эти качества наглядно продемонстрировал и наш длительный тест. Можно видеть, что даже при наличии царапин на цинкованных покрытиях, нанесенных «лидирующими» составами Vixen и Wurth, они не ржавеют. А ведь эти пластины за долгие месяцы тестирования испытали на себе и 30-градусные морозы, и аномальную майскую жару нынешнего года, и резкие перепады влажности!
Совсем иная картина наблюдается, если металл был обработан, скажем так, не совсем удачной цинковой грунтовкой. По крайней мере, данный факт наглядно подтверждается результатами длительных испытаний металлических пластин (см. фото выше), которые окрашивались аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway. Что позволяет сделать вполне однозначный вывод: стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались.
Очевидно, что представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, в общем и целом итоги теста дают представление о реальных свойствах конкретного цинконаполненного аэрозоля. Надеемся, что эти сведения помогут автовладельцам исключить ошибки при выборе нужного продукта, приобретаемого для ремонта своей машины.
Метки: оцинковка кузова, цинковое покрытие, цинковый грунт, оцинковка аэрозолем, цинконаполненный спрей
Комментарии 36
Пользовался мовилем с цинком-эффект есть это факт
Как у таких оцинковок с адгезией и последующим грунтованием? С чем совместимо?
Оцинковки сами по себе выступают как грунт, поэтому их уже можно красить. Хотя допобработка никогда не помешает
Вы меня заинтересовали этой статьей и я стал копать информацию самостоятельно. Нашел техническую спецификацию на одну из оцинковок и как оказалось — не все так просто. Оцинковка представляет собой законченное защитное покрытие и производитель подразумевает, что больше с ним ничего не делается. Его можно красить поверх, однако с нюансами. Оцинковка как покрытие остается растворимым для растворителей, то есть его всегда можно смыть. При необходимости покраски поизводитель рекомендует перекрывать оцинковку эпоксидным или полиуретановым грунтом герметиком, причем обязательно тонким слоем (чтоб оцинковка не растворилась и не поплыла в момент нанесения), а уже после застывания герметика можно красить как угодно и чем угодно.
Отличный тест, в закладки.
ХМММ… Сравнивать уважаемый бренд «Вюрт» и галимую шляпу «Кудо» — ну, чот совсем-совсем не алё!
И да, это не продукт дорогой — это зарплаты в «Папуасии» дешёвые, увы и ах…
За труды и «волю к победе» — однозначно респект, ибо 9(девять) месяцев ожидания ради вот этого вот поста на «Д-2» это нынче редкость! Все хотят побыстрее-побыстрее, как-нибудь и «авось и так сойдёт!»…
А может кто за цинол что сказать? Собираюсь пороги им обработать. Поделитесь опытом.
Интересно бы узнать электрическое сопротивление нанесенного слоя после сушки.
Интересно! Хороший тест, как временная мера по защите кузова думаю пойдет!
ZRC ES 9 месяцев соли/дождя/снега/солнца. Ржавый налёт от соседних деталей.
Ну наконец то дождался конечного тестирования 👍👏
И тем не менее, проделанные испытания дают примерное понимание того, что происходит с металлом после обработки такими составами. Конечно, жесткой связи железо-цинк тут не наблюдается, ну а как защитное покрытие — имеет место быть ).
Тем более, на флаконе так и написано — грунт. С цинковым наполнением. Т.е. — лакокрасочный материал. И чудес защиты, от нанесённых материалов, можно ожидать лишь как от обычных грунтовок. Что и продемонстрировано.)))
Спасибо за опыт!
А ишшо мне попадалась цинконаполненная мастика, там вовсе обещали диффузию цинка сквозь краску и грунт прямо на металл кузова.
Прямо волшебством повеяло!)))
А ишшо мне попадалась цинконаполненная мастика, там вовсе обещали диффузию цинка сквозь краску и грунт прямо на металл кузова.
Это как мазь с хондроитином. Типа он должен прям аж в сустав проникнуть.:)
То что грунт цинконаполненный и катодная защита (при этом в электрическом накопительном водонагревателе магниевый АНОД) это три разные вещи и работают на разных принципах значения не имеет? И сравнивать их, ну такое качество экспертного мнения.
Я о принципе и говорю! ))) Изолируйте цветной электрод-и получите просто цветнину, которая просто болтается рядом.
Вы уже замерили сопротивление связующего в грунте? Откуда такая категоричность? 🙂
Тест отличный, нужный. Я так понимаю, Vixen занял первую строчку в связи с ценовым критерием оценки по сравнению с Wurth?
Что тоже немаловажно. Пусть немцы убираются с рынка или устанавливают другое соотношение евро/рубль
Чем компания «Вюрт» провинилась? Они, штоль, установили папуасам курс «килограмм фантиков в обмен на 1 эвро»?
Я удивлён, если честно…
Ничем. Нет, не они. Я же написал: немцы. А Германия, вообще-то локомотив Евросоюза, и в назначении соотношения валют принимают непосредственное участие. Их цены просто наркоманские в последнее время, а качество давно уже не то.
ХМММ… Повторюсь ещё раз : «…Это не у них товары дорогие — это у вас зарплаты низкие!», увы и ах!
«Вюрт», полагаю, рассчитывали на сбыт своей продукции в более-менее развитых странах, но конечно-же запретить покупать «конторам из далёкой Папуасии» их продукцию они не могут, капитализмЪ-ссс, и получается парадоксальная ситуация, когда папуасы из Папуасии начинают кривить рожицы и ругаться, что дескать мол «дорого, дорого, очень дорого!» — но при этом их никто не заставляет покупать данный продукт, руки не выкручивает и по морде не лупит, ХА-ХА!
Вас удивляет, что я вместе с вами не повторяю модные речевки типа «не у них товары дорогие — это у вас зарплаты низкие» «папуасия, фантики» и т.п? А это обязательно делать? Я не стараюсь быть в тренде, мне не страшно показаться контрреволюционером, у меня есть свое, отличное от вашего мнение, вас от этого коробит? «»Вюрт», полагаю, рассчитывали на сбыт своей продукции в более-менее развитых странах, но конечно-же запретить покупать «конторам из далёкой Папуасии» их продукцию они не могут» Они настолько не хотят нам продавать свои товары, что открыли аж три представительства в России и присутствуют тут аж с 1993 года, все никак уехать не могут. Я еще раз повторюсь, они (немцы, европейцы) устанавливают соотношение евро-рубль и никто кроме них не виноват в том, что по этому соотношению цены на их товары стали несоразмерно выше. Компания Вюрт не отвечает за действия своего правительства, согласен. А я с какого перепугу тогда отвечаю за то, что действия моего правительства не нравятся их правительству? Я голосую кошельком, мне пофигу. Повторюсь, качество у них уже давно не такое, за которое можно переплачивать не думая
ХМММ… Прочитал весь Ваш «мутный поток светлого сознания» — выражаю Вам свои сочувствия, надеюсь у Вас всё будет хорошо!
Так-то я с самого начала говорил именно за то, что «…хотите — покупайте, не хотите — не покупайте!», Вы зачем-то устроили сейчас «Бурю в пустыне», тьфу ты, «Бурю в стакане»…
Не имею ни малейшего желания каким-либо образом спорить с Вами, желаю Вам всего доброго и прошу больше меня не доставать!
п.с.: если Вы всерьёз полагаете, что ценники в обменниках валют устанавливают «фритцы» — Вы внатуре чот слегка загибаете/перегибаете, ибо курсы «фантика к нормальным валютам» проистекают из результатов торгов на бирже в «Государстве Москва» и отражают более-менее реальное положение дел, нравится Вам это или нет!
У нас все будет хорошо. Кто хочет — покупает, кто не хочет — не покупает, все именно так. Я вас не доставал, я ответил не на ваш комментарий, именно вы принялись меня доставать. Ценники в обменниках и на биржах, «нормальность» и «резервность» валют и их «соотношений» устанавливает вовсе не свободный рынок, но и не конкретно «фрицы» конечно же. Механизм гораздо сложнее и парадоксальнее чем вы думаете. Но вы, как и я, вправе думать что хотите. Конечно проще вообще не думать или заучить чужие мысли
Какую-то упоротую бредятину льёте мне в уши и думаете, что Вы самый умный?
Простой ДальнеВосточный пример : Японские авто-аукционы, куча Россиян пытаются купить машины, начинаются торги между закпазчиками чуть-ли не из одной компании/фирмы, люди сами повышают ставки и по итогу / по факту машины на ровном месте прилепляют к себе ещё пачку баблосов! Рынок в чистом виде…
Не знаю, донёс-ли я до Вас мысль — но попытаться попытался…
Полагаю, на этом можно и нужно поставить точку в нашем разговоре… АДЬЁС!