Красное знамя машина китай
Представлен кроссовер Hongqi E-HS9 за 80 тысяч долларов
Под китайской маркой Hongqi («Красное знамя») прежде выпускали только лимузины для китайского правительства и дорогие легковушки, но несколько лет назад материнский концерн FAW начал осваивать сегмент кроссоверов. На местный рынок друг за другом вышли паркетники E-HS3, HS5 и HS7 разных размеров, а теперь готова флагманская модель E-HS9. Причем это электромобиль!
Нет, это не конкурент Роллс-Ройсу или Bentley, хотя визуально новый Hongqi производит такое впечатление. Просто к созданию дизайна приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор: концерн FAW переманил его в 2018 году. Кроссовер сделан в едином стиле с седаном Hongqi H9: из общих особенностей — двухэтажные фары, вертикальный утес решетки радиатора и выдвижные ручки дверей.
Однако заявка на соперничество с такими автомобилями, как BMW X7 или Mercedes GLS, все же сделана. По размерам Hongqi E-HS9 почти совпадает с ними: длина — 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм. Колесная база — 3110 мм против 3105 мм у BMW X7 и 3075 мм у Мерседеса. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма, а традиционный для моделей Hongqi гребешок на капоте начинен светодиодами.
Передняя часть салона — с четырьмя экранами перед водителем (включая сенсорную центральную консоль) и мультиконтурными креслами. А пассажирский отсек может быть в двух конфигурациях. Базовая — с раздельными креслами второго ряда (у каждого есть электропривод) и двухместным третьим рядом, причем даже в этом случае для обивки использована кожа наппа. А за доплату Hongqi E-HS9 может иметь четырехместный салон с роскошными ложементами на втором ряду. В распоряжении задних пассажиров — обогрев и вентиляция сидений, центральный бокс, три экрана (два в спинках передних сидений и один по центру) и выдвижные подставки для ног.
Hongqi E-HS9 предложен в двух полноприводных модификациях. Базовая имеет одинаковые электромоторы на передней и задней осях, которые выдают по 218 л.с. и 350 Нм (в сумме 436 л.с. и 700 Нм). Но первой в продаже появится топ-версия, у которой сзади установлен двигатель с отдачей 333 л.с. и 450 Нм. Пик — 551 л.с. и 800 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.
На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 460, 510 или 650 км соответственно. Также в арсенале кроссовера — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажная спереди и многорычажка сзади), семь режимов ездовой электроники и адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом, причем в обод руля встроен емкостной датчик, который отслеживает наличие рук водителя на баранке.
Пока китайские дилеры Hongqi открыли только прием заказов и объявили диапазон цен — от 80 до 110 тысяч долларов. В продаже машины должны появиться до конца года. И если не считать мелкосерийный членовоз Hongqi L5, то новый кроссовер E-HS9 будет самым дорогим автомобилем марки.
Представительский седан Hongqi H9: конкурент S-класса?
Исторически под маркой Hongqi («Красное знамя») концерн FAW выпускал лимузины для правящей верхушки КНР, но четыре года назад было принято решение превратить Hongqi в массовый премиум-бренд для обеспеченной китайской публики. За это время на местный рынок вышли четыре новые модели (включая три кроссовера), поэтому рост продаж фантастический: если в 2017 году было реализовано менее пяти тысяч машин, то в 2019-м бренд взял планку в 100 тысяч автомобилей! А начало нового календарного года ознаменовалось дебютом самой роскошной и дорогой гражданской модели — седана Hongqi H9.
До сих пор эту роль играла четырехдверка Hongqi H7 образца 2013 года, легально созданная на основе седана Toyota Crown. Формально в продаже есть еще и флагман Hongqi L5, но эти машины с моторами V12 собирают вручную мизерным тиражом, а купить их могут лишь избранные, причем цена — около полумиллиона евро. Новый же Hongqi H9 станет массовой конвейерной моделью и, по задумке, будет конкурировать с седанами Mercedes S-класса, BMW седьмой серии и Audi A8.
«Девятка» — первая серийная модель, к облику которой приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил в 2018 году. Однако разработка седана началась еще в 2017-м, поэтому основную дизайнерскую работу все же проделала китайская команда под руководством штатного стилиста Диня Янфеня. Увы, в облике получилось немало цитат, но в самой компании H9 называют первой моделью в новом фирменном стиле, который позже распространится на всю гамму. Из особенностей — выдвижные ручки дверей и двухцветная окраска.
В отделке салона использованы натуральная кожа и деревянный шпон. На передней панели — два главных дисплея (для приборов и медиасистемы), но вдобавок световая панель установлена перед пассажиром. Клавиши на руле сенсорные, а самое спорное эргономическое решение — кнопка запуска двигателя, расположенная между рукоятками климат-контроля.
Hongqi H9 дебютировал в самой роскошной версии с раздельными задними сиденьями, которые имеют собственные электрорегулировки, подогрев и вентиляцию. Позже появятся варианты попроще с трехместным диваном. Из опций — панорамная крыша, ароматизатор, экраны для задних пассажиров и многое другое.
Информации о технике пока не много. В основе седана лежит заднеприводная платформа с продольным расположением двигателя, подвеска — пневматическая. На выбор предложены два турбомотора — двухлитровая «четверка» (252 л.с., 380 Нм) и трехлитровый V6 (272 л.с., 400 Нм). Для Китая этого вполне достаточно, ведь здесь даже S-класс предлагают с двухлитровой турбочетверкой.
Все машины имеют роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, а версия с двигателем V6 может разогнаться до 100 км/ч менее чем за восемь секунд. А еще предусмотрен автопилот так называемого уровня 2.5, то есть продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе.
На китайском рынке Hongqi H9 появится ближе к лету, цены пока неизвестны. Зато компания поделилась наполеоновскими планами на будущее. Цель на 2020 год — расширить гамму до четырех основных семейств (L, S, H и Q) и продать 200 тысяч машин. При этом в 2022-м концерн FAW намерен увеличить сбыт автомобилей Hongqi до 400 тысяч, а к 2030 году достичь отметки в миллион машин! В течение ближайших пяти лет на рынок выйдет 21 новая модель, причем 18 из них будут гибридами или электромобилями. За их разработку отвечают шесть научно-технических центров, включая подразделения в Мюнхене и Кремниевой долине. А вдобавок уже в 2021 году Hongqi обещает представить готовый к производству автопилот четвертого уровня.
FAW HongQi HQE. Машина генсека.
Я думаю многие люди, смотря новости в начале сентября, когда заходила речь о саммите в китайском Ханчжоу обращали внимание на странный лимузин, который доставлял высоких гостей до места проведения G20. Эта машина с боку напоминает Rolls-Royce Phantom, сзади – классический Cadillac Eldorado, а спереди нашу ГАЗ – 21 «Волга».
Этот большой китайский автомобиль носит название FAW HongQi HQE.
HongQi в переводе с китайского языка означает «Красное знамя», и эта компания является самой старейшей по производству легковых автомобилей, и ее история начинается с 1958 года. Сейчас же «Красное знамя» занимается исключительно производством автомобилей представительского класса.
Данный автомобиль был разработан еще в 2009 году, но серийное производство HQE началось только в 2013 году. Линейка HQE включает в себя три автомобиля которые различаются по размерам и степени комфорта: HongQi L5 – которая используется в аэропорту как такси для высокопоставленных гостей Китая, HQE L7 – автомобиль для китайских чиновников высокого ранга, и HongQi HQE L9 — генсековский лимузин с удлиненной базой, в котором задний диван заменен своеобразным троном для главы государства, и люком над креслом, для того, чтобы национальный лидер мог в полный рост встать и сказать пару слов китайскому народу.
Технически эта машина представляет собой кузов, поставленный на модернизированное шасси от Toyota Land Cruiser Prado 120. Масса HQE L5 и L7 составляет около 3,5 тонн веса, а версия с бронированным кузовом L9 по массе доходит до 4,5 тонны. В движение эту повозку приводит не рикша, а бензиновый мотор V12 объемом 6 литров, разработанный специально для этой машины FAW, который очень во многом схож с подобным мотором BMW, который ставился на 7-ую серию в кузове Е32. Мощность этого силового агрегата составляет 476 л.с. и о динамике данного автомобиля уже можно сделать какие – то выводы. Китайцы присвоили этому V12 индекс CA12GV и главный технолог FAW Ли Джун отозвался о нем очень лестно, назвав его самым тихим на данный из всех, производящихся на данный момент моторов V12.
Габаритные размеры самой большой версии L9 составляют в длину 6,4 м, в ширину 2 м, и в высоту 1,7 метра.
По поводу дизайна многие могут подумать, что это какая то «китайщина» чистой воды, но в разработке дизайна HongQi HQE участвовали помимо специалистов FAW, еще и представители немецкого дизайнерского ателье Magna Steyr. В этом интернациональном коллективе работали дизайнеры из США, Австрии, Германии и Англии под руководством китайцев. Разумеется, дизайн этой машины создавали из представлений о красоте в азиатском… вернее в китайском понимании. Обилие хрома, большая радиаторная решетка, которая должна ассоциироваться с китайским боевым веером, и вертикально поставленные фонари, которые напоминают древнюю китайскую архитектуру дворцов и есть мнение, что конечный дизайн автомобиля утверждал сам генсек китайской коммунистической партии Ху Цзиньтао.
Вот какой должна была получится эта машина?
В салоне HongQi сразу ощущается влияние автомобилей Toyota.
«Красное знамя» над Пекином: китайцы сделали несколько конкурентов Aurus
Китайскую марку Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя», называют китайским конкурентом российского бренда Aurus. Действительно, у двух компаний есть немало общего. Во-первых, они обе задумывались как эксклюзивные поставщики автомобилей для исключительно политической элиты, однако впоследствии объявили, что будут делать «гражданские» машины для свободной продажи. Во-вторых, они пока в основном сконцентрированы на седанах и кроссоверах. А в-третьих, Hongqi, как и Aurus, делает по-настоящему роскошные и очень дорогие машины. Стенд компании на автосалоне в Пекине — лишнее тому подтверждение.
Несколько месяцев назад Hongqi начала выпускать модель H9, которую позиционировали как самый дорогой и престижный автомобиль, доступный не только членам компартии КНР, но и частным покупателям. Но теперь в Пекине дебютировала более роскошная версия седана — с удлиненным кузовом и традиционной приставкой «+». Длина китайского конкурента Aurus Senat составила 5340 мм, а размер колесной базы равен 3260 мм.
К созданию облика автомобиля приложил руку бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил к себе два года назад. Отличительной особенностью Hongqi H9+ стала двухцветная красно-белая окраска кузова, выдвижные дверные ручки, прячущиеся при движении в кузове, и огромная радиаторная решетка. В распоряжении задних пассажиров — раздельные капитанские кресла с полным диапазоном электрических регулировок, два огромных монитора мультимедиа в спинках передних сидений, плоская сенсорная панель управления климатом и специальная подставка под хрустальные фужеры для шампанского.
В движение автомобиль приводит трехлитровый турбированный двигатель V6, развивающий 283 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, что очень нехарактерно для подобных больших и тяжелых машин. В Китае автомобиль обойдется примерно в 600 тыс. юаней (примерно 6,9 млн рублей). Это почти втрое меньше цены базового Aurus Senat.
Еще одной пекинской премьерой Hongqi стал роскошный внедорожник E-HS9, который сможет побороться за покупателей с Rolls-Royce и будущим Aurus Komendant. В отличие от бензиновых британского и российского конкурентов, «китаец» имеет полностью «зеленую» начинку. Базовый автомобиль получил по 218-сильному электромотору на каждой из осей, в то время как на топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 лошадиных сил. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от комплекта батарей на 92,4 кВТ-ч, в сумме выдают 551 силу. Такой автомобиль способен ускоряться с места до «сотни» менее чем за четыре секунды, а его запас хода на одном заряде превышает 500 километров.
Внутри внедорожника на передней панели установили сразу три больших монитора: виртуальную приборную панель, сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса и экран, отвечающий за управление климатической установкой и другими системами. В отделке салона использовали дорогую кожу, натуральное дерево и полированный алюминий, а набалдашник селектора трансмиссии стилизован под инкрустацию бриллиантами. Во всех креслах есть электрические регулировки, подогрев, охлаждение, вентиляция и функция массажа. За топовую версию Hongqi E-HS9 придется заплатить минимум 750 тыс. юаней, что эквивалентно 8,6 млн рублей.
Российский Aurus пока не планирует разработку суперкаров, а вот Hongqi уже выходит на этот рынок. В Пекине состоялся дебют гибридного гиперкара S9, мелкосерийному выпуску которого руководство концерна FAW уже дало «зеленый свет». Это будет самый мощный, быстрый и дорогой товарный автомобиль, когда-либо производившийся на территории Китая. Силовая установка S9 создана на базе четырехлитрового двигателя V8, работающего с несколькими электрическими моторами. В сумме агрегаты способны выдавать невероятные 1400 лошадиных сил.
Hongqi S9 с легким кузовом из композитных материалов может разгоняться с места до 100 км/ч за 1,9 сек., что на 0,6 сек. быстрее знаменитого Bugatti Chiron, а максимальная скорость китайского супергибрида принудительно ограничена на отметке 400 км в час. В КНР Hongqi S9, тираж которого ограничат 70 экземплярами, обойдется минимум в 10 млн юаней — примерно 115 млн руб. или 1,5 млн долларов.
Марка «Хунцы» (именно так следует произносить Hongqi), в первую очередь, знаменита лимузинами для китайской партийной элиты. Правда, время от времени под этим брендом выходят самые разные машины, включая почти «народные» седаны среднего класса. Но сейчас «Красное знамя», как переводится на русский название Hongqi, пошло по другому пути: на рынок выходит флагманский кроссовер со стартовым ценником… 80 000 долларов!
За что такие деньги? Как минимум, за дизайн, ведь над проектом E-HS9 работал бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор. И большой китайский «паркетник» получился, пожалуй, симпатичнее, чем дорогущий Cullinan. Хотя по габаритам новинка больше тянет на конкурента таким машинам, как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.
При этом для покупателей из Китая новый Hongqi выглядит даже привлекательнее, чем флагманские BMW и Mercedes — те не имеют батарейных версий, а E-HS9 — чисто электрический. То есть автомобиль обладает массой льгот, а его эксплуатация, учитывая низкую стоимость электроэнергии, обойдется достаточно дешево.
Пока для заказа доступен единтвенный вариант отдачей 436 л. с., у которого спереди и сзади установлено по одному 218-сильному электромотору. Но вскоре появится более мощная модификация суммарной мощностью 551 л. с. Три варианта тяговой батареи доступны прямо сейчас: их запаса хватает на 460, 510 и 650 километров, соответственно.
Салон официально не рассекречен. Но пресс-релиз утверждает, что во втором ряду установлена пара роскошных ложементов. Если же клиент планирует использовать роскошный кроссовер в качестве семейного автомобиля, есть возможность заказать шестиместный салон может — с посадочной формулой «2+2+2».
Между тем, Россия идет своим путем. Наш Aurus Komendant будет оснащаться битурбированным V8 мощностью 700 л. с., а о разработке электрических версий этого кроссовера нет никакой информации. Видимо, наши чиновники и олигархи — в отличие от китайских товарищей — пока не думают об уменьшении «углеродного следа».