Красные огни на авто
Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф
Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.
В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.
Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.
Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.
Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.
А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.
А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.
Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.
При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.
Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.
Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.
Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.
Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.
Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».
Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.
Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».
Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.
Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.
Подсветка линзы. Юридическая сторона
Прошу помочь разобраться в юридической стороне применения красных диодов в передней оптике машины. Чем может грозить, какая статья и т.п.
Подключил сейчас от отдельной кнопки и на дорогах общего пользования не включаю. Яркого свечения от них нет, просто декоративная подсветка линзы.
Как обстоят дела с американскими машинами? габарит у них оранжевый-красный их вроде бы не трогают…
Комментарии 106
Чё за тупость! Сначала на делают всякой Z. потом начинают спрашивать можно или нет.
Все очень просто. Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, пункт 3,6. Ст. 12,5 ч.3, лишение от 6 мес до 1 года.
поставь желтые или оранжевые и все
зачем вам это не пойму
и ни разу не видел машин с красными габаритами или поворотниками в головном освещении, только сзади, спереди желтые или оранжевые
забудите отключить и приедет вам пенсионер со слабым зрением в лоб(
на своем предыдущем тазике а габариты поставил синие светодиоды. Менты тормазнули сразу и объяснили что типа спереди, выше бампера (кроме фар) не должно быть не каких световых и светоотражающих устройств! и в головном свете установлены лампы белого или желтого свечения! Ну как то так мне объяснили я не стал спорить. А по поводу американцев они вроде как запрещены. как габариты в повторителях так и задние красные повторители!
Нет вы ошибаетесь, не запрещены, ни габариты в поворотнихах, ни задние красные поворотники.
на своем предыдущем тазике а габариты поставил синие светодиоды. Менты тормазнули сразу и объяснили что типа спереди, выше бампера (кроме фар) не должно быть не каких световых и светоотражающих устройств! и в головном свете установлены лампы белого или желтого свечения! Ну как то так мне объяснили я не стал спорить. А по поводу американцев они вроде как запрещены. как габариты в повторителях так и задние красные повторители!
Не запрещены если идут с завода, если на 15ку ладу воткнешь то понятно, что не с завода)
AlloneStan все уже описал ст 12.4 ч.1 штаф 3000 + конфискация а еще под эту статью и колхоз ксенон попадает
ну вот и правильно (зае**ли эти «сваршики») то оптику закрашивают то лампы от гирлянд устанавливают ))
Почему не сделать RGB? Это и интереснее, и безопаснее, так как перед постом можно включить белый.
лишат прав и снимут фары)), все кроме белого, желтого, оранжевого — вне закона
лишат, даже спрашивать не будут.
лишат прав и снимут фары)), все кроме белого, желтого, оранжевого — вне закона
не совсем так… лишают за красный и синий… остальные цвета, типа можно, при определенных условиях, с зеленым вообще проблем нет.
про «типа можно, при определенных условиях» в КоАП.е ничнго не написано!
там не написано что нельзя!
точнее, написано что нельзя использовать то, что не по ГОСТу., а зеленый ободок или подсветку радиатора — можно.
Нельзя, тк не по ГОСТу.
Есть тех регламент, там даже цвет гаек и болтов для гос номера прописан!
Именно так. но доп источники света, которые НЕ могут быть расценены как основные, не регламентированы. кроме явного запрета на красный и синий цвет.
там не написано что нельзя!
точнее, написано что нельзя использовать то, что не по ГОСТу., а зеленый ободок или подсветку радиатора — можно.
учите мат часть!
ПДД
запрещается использовать ТС при:
«3.6 На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;»
осталось понять, что есть световые приборы… 2 светодиода световыми приборами не являются…
это будешь в суде доказывать ))) А там тебя слушать не будут, судьям пох!
до суда такое не доходит обычно, ГАИ не дрючит за зеленый, ну в СПБ по крайне мере.
ну и, к примеру, как быть с зеленой лампочкой такси? она на каком основании ставится?
это будешь в суде доказывать ))) А там тебя слушать не будут, судьям пох!
ГОСТ 8769-75. Пункт 1.1 определяет следующие типы внешних световых приборов:
— фары дальнего света;
— фары ближнего света;
— противотуманные фары;
— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);
— задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
— фонарь освещения номерного знака;
— световозвращатели;
— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п);
— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.
все что сюда не вписывается, не регламентируется правилами (за исключением красного и синего как возможные средства спец сигналов)
не совсем так… лишают за красный и синий… остальные цвета, типа можно, при определенных условиях, с зеленым вообще проблем нет.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.СТАТЬЯ КоАП 12.4 ч.1:
—————————————————————————————————————-
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*** [см. ниже] и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
НАКАЗАНИЕ: Штраф 3000 руб. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров).
—————————————————————————————————————-
СТАТЬЯ КоАП 12.5 ч.3:
—————————————————————————————————————-
Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации*** [см. ниже] и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
НАКАЗАНИЕ: Лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией приборов, запрещение эксплуатации (снятие номеров). И потом-в пдд про световые приборы написано-
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.Покажите мне хотя бы один автомобиль на котором световые приборы зелёного цвета?
Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?
Есть много вещей в жизни, к которым мы настолько привыкли, что мы думаем, что они существуют в мире, наподобие какого-то закона природы, как гравитация или поток воды из крана. Одна из таких основ, к которым все привыкли, это факт, что задние фонари автомобилей красные. Но кто-нибудь из вас задавался ли вопросом, а почему задние фонари в машине красные? Почему именно красный цвет, а не желтый или синий? Давайте узнаем.
В отличие от многих автомобильных стандартов освещения, фундаментальное разделение белых фонарей (передняя оптика) и красных фонарей (задняя оптика) на самом деле произошла очень давно. Первоначально на самом раннем этапе зарождения автопромышленности, в начале 1800-х годов, первые движущиеся транспортные средства имели только передние мотоциклетные фонари, которые созданы для улучшения переднего обзора. Если посмотреть на ранние первые паровые машины (например, 1870s Bollee) вы увидите только два передних фонаря, которые вероятнее всего светили желтым цветом. Цвет фар зависел от того, какое вещество сжигалось внутри фонаря для создания луча света.
Освещение в задней части также действительно крайне необходимо несколько для владельца автомобиля. Как правило, задние фонари нужны, чтобы другие участники дорожного движения, которые двигаются позади, видели в темное время ваш автомобиль. На самом раннем этапе истории автомобильной промышленности задних фонарей не было. Как нестранно технология освещения пришла в автопромышленность из железнодорожных разработок.
Поезда стали коммерческими выгодными еще задолго до прихода автотранспортных средств. В самом начале железнодорожной отрасли, поезда требовали большой степени организации движения и конечно нуждались в сигнальных технологиях, которые регулировали движение поездов. Почти сразу после появления первых поездов в железнодорожной отрасли начали использовать фонари и светильники для обмена данными между вагонами, для подачи сигналов стрелочникам, когда переводить стрелки на путях и т.п.
Да, именно из железнодорожных разработок в автомобильный мир пришли цветные фонари, в том числе и красные. Красный цвет, по всей видимости, был выбран из-за многовековой ассоциации с опасностью. Красный свет часто встречается в природе, который также сигнализирует об опасности. К примеру, достаточно вспомнить многие красные ядовитые ягоды, ярко-красных насекомых и многое другое. Но самое жуткое, с чем ассоциируется красный цвет у человека, это кровь.
Серьезно задумываться о совершенстве фонарей на транспорте стали после трагедии, которая произошла в 1914 году на железной дороге. В то время для разных цветов светофора на железной дороге использовались цветные стекла. В один прекрасный день на одном из светофоров выпало красное стекло. В итоге поезд, который должен был остановиться на красный сигнал светофора, не остановился, так как машинист увидел белый сигнал светофора из-за выпавшего красного стекла. В итоге произошла крупная авария.
Именно после этой аварии светофоры стали оснащать разными цветами. Сначала зеленый цвет сигнала светофора обозначал «Внимание!». Позже разработчики решили дифференцировать светофор и сделали знак внимание желтым цветом. Желтый был выбран не случайно. Именно этот цвет легче всего видим на дороге и существенно отличается от других.
Итак, почему именно красный цвет используется в задних фонарях? Мы уже сказали, что красный цвет пришел из железнодорожных разработок. Уже в первые этапы развития железной дороги поезда использовали красные сигнальные огни, которые устанавливались на последний вагон. Это было сделано, для того чтобы обозначить конец поезда, который должен был видеть машинист. Конечно, помимо красного света использовались также и белые фонари. Но, тем не менее, красный свет фонарей в автомобилях имеет все-таки происхождение родом из железнодорожной отрасли.
Причина, почему для автомобильной промышленности был выбран именно красный цвет, не совсем ясна. Но есть несколько теорий. Во-первых, красный цвет явно обозначает «стоп». Это цвет несет в себе конкретное ясное сообщение другим участникам дорожного движения, что будьте осторожны, иначе вы можете столкнуться впереди идущим автомобилем.
А во-вторых применение красных фонарей на автомобилях связано с их стоимостью. Ведь для использования другого цвета автомобильным инженерам пришлось бы придумывать и разрабатывать другую оптику (к примеру, оранжевый и синий), что конечно обошлось бы намного дороже. А зачем тратить лишние деньги, когда в железнодорожной области уже использовалась технология красных сигнальных огней. Достаточно было только адаптировать технологию для автопромышленности и все.
Так, что когда автопроизводители начали понимать, что автомобилям необходимы не только передние фонари, они стали оснащать свою продукцию задними красными лампами. В качестве основы были взяты фонари, которые использовались в поездах. На раннем этапе автопромышленности сначала появились простые красные лампы, которые устанавливались на кузов машины в задней части. Затем позднее красные лампы стали использовать при нажатии педали тормоза, чтобы сигнализировать других участников дорожного движения о торможении транспортного средства. Двойные же красные фонари (габариты+тормоза) стали использовать ближе к 30-м годам 20 века, когда технологии электроосвещения достигли необходимого уровня.
Таким образом, задние автомобильные красные фонари, не прихоть автомобильных дизайнеров. Красные габариты и фонари, включающиеся при нажатии педали тормоза, пришли с железнодорожных поездов, которые являются прямыми предками красной автомобильной оптики.
Стоит, помнить, что поезда, это ранняя эволюционная общая нить промышленного прогресса человечества, которая развивалась отдельно от автопромышленности. Но, несмотря на разные пути развития автомобилей, и поездов у них как оказывается, есть одна общая ДНК.