Краткая поездка в быстрой машине
Краткая поездка в быстрой машине
Savour Of Music запись закреплена
Однажды музыкальный критик The Guardian Том Сервис по просьбе радиодиджея BBC составил недельный гид-введение в классическую музыку. Чтобы музыка подействовала, Сервис попросил слушателей «сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных им. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.
Джоаккини Россини — «Вильгельм Тель»
И. С. Бах — «Вариации Гольдберга»
Джон Адамс — «Краткая поездка в быстрой машине»
Франц Шуберт — Струнный квинтет в си, Адажио
Бедржих Сметана — «Влтава»
Стив Райх — «Музыка для 18 исполнителей»
Джузеппе Верди — Dies Irae из «Реквиема»
Игорь Стравинский — «Жар-Птица»
Карлхайнц Штокхаузен — Gesang der Junglinge
Морис Равель — «Болеро»
Густав Малер — Симфония № 2
Дьёрде Лигети — «Реквием»
Эдуард Элгар — «Энигма-вариации»
Людвиг ван Бетховен — Симфония № 9
Кшиштоф Пендерецкий — «Плач по жертвам Хиросимы»
Краткая поездка в быстрой машине
study motivation. запись закреплена
ВЕЛИКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
(ЧАСТЬ 3)
Однажды музыкальный критик The Guardian Том Сервис по просьбе радиодиджея BBC составил недельный гид-введение в классическую музыку. Чтобы музыка подействовала, Сервис попросил слушателей «сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных им. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ:
Джоаккини Россини — «Вильгельм Тель»
И. С. Бах — «Вариации Гольдберга»
Джон Адамс — «Краткая поездка в быстрой машине»
ВТОРОЙ ДЕНЬ:
Франц Шуберт — Струнный квинтет в си, Адажио
Бедржих Сметана — «Влтава»
Стив Райх — «Музыка для 18 исполнителей»
ТРЕТИЙ ДЕНЬ:
Джузеппе Верди — Dies Irae из «Реквиема»
Игорь Стравинский — «Жар-Птица»
Карлхайнц Штокхаузен — Gesang der Junglinge
ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ:
Морис Равель — «Болеро»
Густав Малер — Симфония № 2
Дьёрде Лигети — «Реквием»
ПЯТЫЙ ДЕНЬ:
Эдуард Элгар — «Энигма-вариации»
Людвиг ван Бетховен — Симфония № 9
Кшиштоф Пендерецкий — «Плач по жертвам Хиросимы»
Короткая поездка на быстрой машине это оркестровая работа 1986 года Джон Адамс. Адамс применяет описание «фанфары для оркестра» к этому произведению и к более раннему Тромба Лонтана (1986). [1] Первый также известен как Фанфары для Великого леса потому что он был заказан для фестиваля Великих лесов Питтсбургский симфонический оркестр. [2]
В качестве комментария к названию Адамс спрашивает: «Вы знаете, как это бывает, когда кто-то просит вас прокатиться на потрясающей спортивной машине, а потом вам жаль, что вы этого не сделали?» [3] Работа является примером Адамса постминимальный стиль, который используется в других работах, таких как Фригийские ворота, Шейкер петли, и Никсон в Китае. [4] Этот стиль происходит от минимализм как это определено работами Стив Райх, Терри Райли, и Филип Гласс, хотя он продолжает «использовать минималистские техники в более драматических условиях». [5]
Типичное исполнение Короткая поездка длится около четырех с половиной минут.
Содержание
Прием, исполнение и неисполнение
Короткая поездка на быстрой машине Премьера состоялась в 1986 году, когда ее исполнил Питтсбургский симфонический оркестр. [6]
Работа была в целом хорошо принята как концертная работа, согласно отчету 2008 года, в котором фанфары как «десятое по популярности оркестровое произведение, написанное за последние двадцать пять лет». [2]
Произведение было переписано для концертная группа пользователя Лоуренс Одом. [10]
Оркестр
Произведение оценено для большого оркестра: [11]
Стиль и анализ
Гармонические устройства
Короткая поездка на быстрой машине, верный своему минималист наследие, использует тональный язык, который, по словам Кэтрин Пеллегрино, «не так четко определен и предсказуем, как тональность обычной практики». [12] Адамс известен (особенно в Фригийские ворота) для концепции «стробирования», которая представляет собой процесс внезапного изменения определенной высоты звука в гармония, часто основанные на разных режимы. [13]
Ритмические аппараты
В своем ритм, эта работа придерживается основных заповедей минимализм, одним из которых является использование повторяющегося материала, как правило, в виде остинаты. Минимализм также способствует сильному ощущению пульса, что Адамс сильно подчеркивает в Короткая поездка на быстрой машине в его оценке деревянного блока. Адамс утверждает, что «мне нужно испытать этот фундаментальный тик» в его работе. [17] На протяжении всей работы Адамс экспериментирует с идеей ритмического диссонанса, когда материал начинает появляться, первоначально в трубах, и генерирует новое ощущение пульса. [18] Как показано ниже, проявление ритмического диссонанса похоже на метод Адамса по созданию гармонического диссонанса, когда он добавляет конфликтующие ритмы, чтобы нарушить метрономическую стабильность деревянного блока. Сам Адамс признает, что в своих произведениях он стремится «обогатить опыт восприятия способа разделения времени». [17] Позже в работе (см. Пример 5) Адамс вводит простой полиритм как средство инициирования нового раздела, который контрастирует с ритмическим диссонансом первого раздела.
Короткая поездка на быстрой машине это оркестровая работа 1986 года Джон Адамс. Адамс применяет описание «фанфары для оркестра» к этому произведению и к более раннему Тромба Лонтана (1986). [1] Первый также известен как Фанфары для Великого леса потому что он был заказан для фестиваля Великих лесов Питтсбургский симфонический оркестр. [2]
В качестве комментария к названию Адамс спрашивает: «Вы знаете, как это бывает, когда кто-то просит вас прокатиться на потрясающей спортивной машине, а потом вам жаль, что вы этого не сделали?» [3] Работа является примером Адамса постминимальный стиль, который используется в других работах, таких как Фригийские ворота, Шейкер петли, и Никсон в Китае. [4] Этот стиль происходит от минимализм как это определено работами Стив Райх, Терри Райли, и Филип Гласс, хотя он продолжает «использовать минималистские техники в более драматических условиях». [5]
Типичное исполнение Короткая поездка длится около четырех с половиной минут.
Содержание
Прием, исполнение и неисполнение
Короткая поездка на быстрой машине Премьера состоялась в 1986 году, когда ее исполнил Питтсбургский симфонический оркестр. [6]
Работа была в целом хорошо принята как концертная работа, согласно отчету 2008 года, в котором фанфары как «десятое по популярности оркестровое произведение, написанное за последние двадцать пять лет». [2]
Произведение было переписано для концертная группа пользователя Лоуренс Одом. [10]
Оркестр
Произведение оценено для большого оркестра: [11]
Стиль и анализ
Гармонические устройства
Короткая поездка на быстрой машине, верный своему минималист наследие, использует тональный язык, который, по словам Кэтрин Пеллегрино, «не так четко определен и предсказуем, как тональность обычной практики». [12] Адамс известен (особенно в Фригийские ворота) для концепции «стробирования», которая представляет собой процесс внезапного изменения определенной высоты звука в гармония, часто основанные на разных режимы. [13]
Ритмические аппараты
В своем ритм, эта работа придерживается основных заповедей минимализм, одним из которых является использование повторяющегося материала, как правило, в виде остинаты. Минимализм также способствует сильному ощущению пульса, что Адамс сильно подчеркивает в Короткая поездка на быстрой машине в его оценке деревянного блока. Адамс утверждает, что «мне нужно испытать этот фундаментальный тик» в его работе. [17] На протяжении всей работы Адамс экспериментирует с идеей ритмического диссонанса, когда материал начинает появляться, первоначально в трубах, и генерирует новое ощущение пульса. [18] Как показано ниже, проявление ритмического диссонанса похоже на метод Адамса по созданию гармонического диссонанса, когда он добавляет конфликтующие ритмы, чтобы нарушить метрономическую стабильность деревянного блока. Сам Адамс признает, что в своих произведениях он стремится «обогатить опыт восприятия способа разделения времени». [17] Позже в работе (см. Пример 5) Адамс вводит простой полиритм как средство инициирования нового раздела, который контрастирует с ритмическим диссонансом первого раздела.
2274,Краткая биография Джона Адамса: разъясняем в общих чертах
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Адамс; Адамс, Джон.
Джон Ку́лидж А́дамс (англ. John Coolidge Adams; 15 февраля 1947 года, Вустер, Массачусетс) — американский композитор.
Биография
В 1972 году Джон Адамс окончил факультет искусств Гарвардского университета, где специализировался в области музыкальной композиции у Л. Кёрчнера, Д. дель Тредичи и Р. Сешнса. Во время учёбы играл на кларнете в Бостонском симфоническом оркестре, а также дирижировал (любительским) оркестром университетского Общества Баха. В 1972 по 1981 год преподавал композицию, теорию музыки и оркестровку в консерватории Сан-Франциско. С 1979 года Адамс — музыкальный консультант, а с 1982 до 1985 штатный композитор (англ. composer-in-residence) Симфонического оркестра Сан-Франциско, занимался подготовкой для оркестра тематических концертов новейшей музыки. С 1985 года сотрудничает с видным театральным режиссёром и либреттистом Питером Селларсом. С 2009 года — творческий руководитель (англ. creative chair) Лос-Анджелесского филармонического оркестра. Писал музыку по заказу различных симфонических оркестров, камерных ансамблей и других исполнительских коллективов. К 100-летию оркестра Сан-Франциско написал протяжённую (ок. 25 минут) пьесу «Чистая шутка» (англ. «Absolute jest»), с использованием техники коллажа, где цитаты из музыки Л. ван Бетховена, вплетённые в оригинальную (имитирующую стиль Бетховена) музыку Адамса, поданы в постмодернистской манере.
Адамс неоднократно выступал в качестве дирижёра (преимущественно собственных сочинений) с различными симфоническими оркестрами и инструментальными ансамблями, в том числе с Симфоническим оркестром Сиднея (Австралия), Лондонским симфоническом оркестром, американскими Лос-Анджелесским филармоническим, Симфоническим оркестром Хьюстона, «New World Symphony» и др.
В 2008 в Нью-Йорке Адамс напечатал мемуары «Hallelujah junction. Composing an American life».
Член Американской академии и Института искусств (с 1997). Лауреат Премии Гравемайера (1995) за Концерт для скрипки с оркестром. Пулитцеровская премия (2003) за сочинение «О переселении душ».
Формирование взглядов
Записи из дневника Адамса 1841 года свидетельствуют о принятии им твёрдого решения заниматься исследованием планеты, находящейся за Ураном (ранее неизвестной науке). Джон поставил себе цель – открыть новую планету. В 1845 году он передаёт результаты своих исследований королевскому астроному Эйри. Оказывается, что он тоже работал над исследованием планеты. Это формирует у Адамса веру в правильность и целесообразность своих исследований. Однако лавры от осуществления данного открытия достались французу Леверье, который практически параллельно проводил исследования на эту тему.
Закончив учёбу в университете, Адамс решает совместить научную деятельность с преподавательской и остаётся в Кембридже. Всё это время он продолжает развиваться как учёный-астроном.
В кинематографе
Творчество
Большая часть сочинений Адамса написана в стилистике минимализма в сочетании с электронной музыкой («Музыка для большой пианолы», «Зловредный зефир», «Фригийские врата», «Шейкерские петли», «Танцы председателя» и др.), но не сводится к нему. Принцип повторности «паттернов», лежащий в основе минимализма, сочетается в его творчестве с традиционными для западной Европы гармонией («Фисгармония», для большого симфонического оркестра и хора; Камерная симфония), формами, техникой мотивной разработки («Чистая шутка», симфония «Атомный доктор»), инструментарием. Адамс — мастер аранжировки, как традиционной «акустической» (оркестровое «Учение о гармонии»), так и электронной (сюита «Зловредный зефир»); зачастую добавлял синтезаторы и электронные спецэффекты в академическую партитуру («Смерть Клингхофера»), сочетал акустическое и электронное звучание («Свет над водой», «Дхарма…» для электроскрипки и оркестра).
Писал в разных жанрах — оперы «Никсон в Китае» (1987), «Смерть Клингхофера» (1991), «Атомный доктор» (2005; о создателе атомной бомбы Р. Оппенгеймере) и «Цветущее древо» (2006; по мотивам «Волшебной флейты» В. А. Моцарта), рождественская («Младенец Христос» / «El Niño», 2000; либретто П.Селларса на английские, испанские и латинские тексты) и страстнáя («Евангелие от другой Марии», 2012) оратории, инструментальный ансамбль (струнный септет «Шейкерские петли», Струнный квартет и др.), фортепианные пьесы с программными заголовками («Фригийские врата», «Врата Китая»). Рефреном сквозного по форме сочинения «О переселении душ» для детского хора, смешанного хора, оркестра и магнитофона (2002), посвящённого жертвам террористической атаки 11 сентября 2001 г., служат зачитываемые на фоне имена погибших.
К наиболее часто исполняемым сочинениям Адамса относятся оркестровые пьесы «Краткая поездка в быстрой машине» («Short ride in a fast machine») и «Танцы председателя» («Chairman dances», на основе музыки из оперы «Никсон в Китае»), камерная и оркестровая версии пьесы «Шейкерские петли» («Shaker loops»).
Среди многочисленных аудиозаписей — комплект из 10 CD «The John Adams earbox: A retrospective», выпущенный в 1999 на лейбле Nonesuch.
Дипломатия
В качестве посла во Франции (1777 – 1779) Адамсу не удалось достичь особых успехов, но в качестве посла в Голландии (1780) уже сумел приобрести расположение к своему государству местной власти и народа, изрядно обогатив свой дипломатический опыт. Важными вехами в дипломатии Адамса было его участие в составлении текста Парижского мирного соглашения (1783), а также заключение знаменитого в рамках международного права прусско-американский договор о торговле (Гаага, 1785).
Будучи посланником в Великобритании (1785 – 1788), Адамс написал и издал большой труд о защите Конституции США. В Америке По возвращении в Америку (1788), он возглавил федералистскую партию и приступил к государственному переустройству. Его проекты привели к избранию его на пост вице-президента США (1789).
На этой должности Адамс работал шесть лет и проводил весьма консервативную политику. В противостоянии Александра Гамильтона и Томаса Джефферсона (будущего третьего президента США) занимал посредническую позицию, не будучи сторонником ни того, ни другого.
Сочинения
Произведения для оркестра Камерная музыка Оперы и оратории Электронные композиции
Второй президент США
В 1797 г. Джон Адамс стал вторым президентом США, и был им до 1781 года. Весь период его президентства был неблагоприятным для Америки. В стране то и дело зрели кризисы и различные конфликты, дестабилизирующие политическую обстановку. Трудными оказались проблемы так называемого, дела «Икс-игрек-зет», а также принятие закона об иностранных гражданах или закона о подстрекательствах к мятежу.
Действий, предусмотренных этими законами, президент не поддерживал. К тому же, обострились отношения с приверженцами Томаса Джефферсона, усилилось их противостояние. При Адамсе была построена президентская резиденция, где он был первым ее хозяином. Впоследствии весь мир будет называть ее Белым домом.
Конец политической карьеры
Политическую карьеру Джон Адамс решил закончить почти сразу после завершения своего президентского срока. Третьим президентом США, как известно, стал его основной оппонент Томас Джефферсон, с которым, ушедший из политики Адамс, еще долго вел активную переписку, оживленно продолжая обсуждать ним темы политики. В Квинси, куда удалился Адамс осле своей отставки, он все свое время освящал литературе.
Руководство штата Массачусетс обратилось к заслуженному политику и дипломату с просьбой поучаствовать в комиссии по государственному переустройству штата. Его участие в этой работе также оставило свой след.
Смерть
Смерть Джона Адамса отмечена интересной символикой: она произошла 4 июля 1826 г., когда вся страна праздновала юбилей – 50-летие подписания Декларации независимости. В этот же день, только на несколько часов раньше, умер и его главный политический оппонент, третий президент Америки Томас Джефферсон.
В США нет мемориала в честь Адамса, на монетах и банкнотах нет его изображения, и многие считают это несправедливым. Но надо отдать должное американцам: в его честь в штате Нью-Йорк назван город, а в 2008 г. вышел сериал «Джон Адамс», в котором рассказана история жизни и деятельности второго президента Америки.