Краткие технические характеристики автомобилей лесовозов
Популярные модели лесовозов от известного производителя «Урал»
Лесозаготовительные работы преимущественно ведутся в труднодоступных местах, которые требуют от техники высокую проходимость, ремонтопригодность, неприхотливость, а также превосходную надежность. Автомобильный завод «Урал» производит лесовозы, которые полностью соответствуют этим условиям и способны успешно работать в отдаленных местах.
Лесовозы Урал
Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».
За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).
Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.
Назначение
Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.
Преимущества и недостатки
Преимущества лесовозов на базе Урал:
Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.
Конструктивные особенности
Конструкция таких машин довольно проста. Основой является сам тягач, который будет преимущественно имеет колесную формулу 6х6. Далее, к машине цепляется прицеп-роспуск, который вместе с самим автомобилем имеет поворотный коник. Это устройство напоминает перевернутую букву П и предназначено для удержания лесоматериала. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как жесткая сцепка между тягачом и прицепом не предусмотрена.
Фото лесовоза Урал-4320 с манипулятором
Часто на тягаче можно заметить гидравлические манипуляторы, которые предназначены для самостоятельно загрузки лесоматериалом.
Лесовозы (сортиментовозы)
Все модели «лесовозов» (новинки 2021-2022 года): технические характеристики и цены на новые, фотографии и обзоры.
Под «лесовозом» (в более широком смысле – «сортиментовозом») понимается грузовой автомобиль, самоходная машина, прицеп или полуприцеп, который предназначен для транспортировки длинномерного груза продолговатой формы (будь то бревна, пиломатериалы, трубы, столбы и т.д.)… К особенности такой техники относится наличие специальной конструкции, позволяющей укладывать «поклажу» в штабель (пачку)…
Классификация «лесовозов» производится по весу (грузоподъемности) и длине перевозимого груза, а также колесной формуле (в зависимости от того, на каком покрытии автомобиль чаще эксплуатируется).
История этого сортиментовоза началась в сентябре 2016 года, а немногим позднее он появился в продаже. Его отличительные особенности – современная кабина, 401-сильный мотор Mercedes-Benz «под кабиной» и солидный уровень оснащения.
Это – крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки сортимента. Он может похвастать крепкой конструкцией, мощным мотором, высокой грузоподъемностью и отличной проходимостью.
Сортиментовозы с компоновочной схемой «кабина над двигателем» и колесной формулой «6×6». Оснащаются двумя дизельными моторами на выбор и предлагается как в стандартной модификации, так и в исполнениях, оснащенных краном-манипулятором.
Крупнотоннажный автомобиль-лесовоз был впервые представлен в 2007 году, тогда же встал на конвейер Минского предприятия. Он имеет в своем арсенале: эргономичную кабину, мощную и надежную рамную конструкцию и 412-сильный дизельный двигатель.
Это – полноприводный трехосный автомобиль-сортиментовоз (т.е. предназначенный для транспортировки продолговатого длинномерного груза). Среди его особенностей: комфортабельная двухместная кабина, дизельный мотор на 480 «лошадей» и грузоподъемность в 18 тонн.
Модель «М16.1Х» – трехосный полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль, оснащенный надстройкой для перевозки сортиментов (длиной 2-6 метров) и погрузочно-разгрузочным манипулятором (грузоподъемностью до 2 тонн).
Автомобиль-сортиментовоз (предназначенный для перевозки пиломатериалов и бревен) поступил в серию в 2013 году. Он «щеголяет»: высокой спальной кабиной, лесовозной надстройкой с гидроманипулятором и дизельным мотором мощностью 540 л.с.
Модель «М19.2R» – по-своему «уникальный» тягач-сортиментовоз – он не может похвастаться полным приводом (характерным для этого типа техники), но в его распоряжении: комфортабельная кабина Renault Kerax и надежная конструкция.
В данной подборке размещены обзоры сортиментовозов всех типов и марок (включая новые модели 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами о них. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели и трансмиссии, размеры, вместимость и грузоподъемность, расход топлива и пр.). А так же цены на новые «лесовозы» (для представленных на российском рынке).
Лесовозы. Назначение и основные характеристики.
Лесовозы используются для доставки и перевозки пиломатериалов. Это специальная техника, с помощью которой погружаются и разгружаются, а также транспортируются длинномерные брёвна и прочий пиломатериал.
Техника используется во время лесозаготовительных работ и даже, как вальные машины. Так как срубленный лес нужно быстро обработать, его нужно в кратчайшие сроки перевезти на деревообрабатывающий пункт. Именно для этой цели используются лесовозы.
Такая техника может справляться с бездорожьем и труднопроходимыми участками дорог. В машине имеется специальный грузовой отсек, в который грузится пиломатериал. Для фиксации брёвен, в отсеке предусмотрены коники, с помощью которых можно безопасно и без повреждений перевезти до пункта назначения материал.
Лесовозы имеют следующие характерные черты:
Лесовоз на базе Урал-4320
По типу конструкции:
По типу груза:
Хлыстовоз на базе КАМАЗ
Исходя из конкретных требований и условий перевозок, можно подобрать оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, наличие или отсутствие гидроманипулятора. На рынке сейчас множество лесовозов отечественного и зарубежного производства. Доступны любые варианты тягачей, с любыми колёсными формулами.
Технические характеристики лесовозов МАЗ и КамАЗ
Для доставки древесины от лесозаготовительных хозяйств до мест последующей обработки используются специальные автомобили – лесовозы. Они оснащаются манипулятором для погрузки и разгрузки и длинной грузовой платформой для перевозки ровных стволов деревьев. Лесовозы строятся на базе серийных грузовых автомобилей.
Эксплуатационные параметры
Производство лесовозов на отечественных заводах началось более полувека назад. Накопленный богатый опыт позволяет постоянно вносить конструктивные доработки в строение техники, чтобы сделать ее еще более удобной и надежной.
Грузовики для перевозки леса обладают повышенной проходимостью, так как им приходиться работать в условиях полного бездорожья. Также все они имеют хорошую грузоподъемность и возможность тянуть за собой грузовой прицеп.
На базе КамАЗ собирают следующие типы лесовозов:
На базе МАЗ бывают такие виды лесовозов:
Лесовозы МАЗ и КамАЗ можно приобрести у завода-изготовителя, либо его официальных дилеров. В этом случае клиент получит полную гарантию на транспортные средства с возможностью необходимого сервисного обслуживания.
Также можно купить технику на вторичном рынке, но при такой сделке вся ответственность за техническое состояние лесовоза ложится на покупателя. Поэтому, чтобы не купить товар низкого качества, необходимо произвести диагностику автомобиля перед заключением контракта.
Рынок техники, побывавшей в использовании, позволяет экономить немалые средства на покупке различных машин и комплектующих к ним. Например, цена заднего моста Газель-3302 будет в несколько раз ниже его рыночной стоимости у официальных дистрибьюторов.
Для транспортировки древесины воспользуйся надежными лесовозами на базе МАЗ или КамАЗ!
Доставить лес в сохранности: обзор лесовозов
Производители прицепной техники отмечают увеличение спроса на высокотехнологичные решения для перевозки леса. Широкий спектр новинок, позволяющих перевозчикам снизить транспортные издержки, был представлен на отраслевой выставке, прошедшей летом в Архангельской области
В России уже седьмой год подряд отмечается положительная динамика производства необработанной древесины. Согласно данным анализа лесной промышленности, проведенным компанией Global Research Consulting, в 2016 году было произведено больше 129 млн м 3 древесины, рост объемов по отношению к предыдущему году составил 8 %. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в обозримой перспективе позитивная динамика может сохраниться. Вместе с тем для отрасли лесозаготовок попрежнему характерен высокий уровень транспортных издержек. А значит, спрос на высокоэффективные решения для перевозки сортамента будет только расти. Подтверждение этому можно было увидеть на специализированной выставке, прошедшей в рамках третьего Чемпионата России среди операторов лесозаготовительной техники «Лесоруб XXI века», прошедшего в Архангельской области.
Полуприцеп SH-454 комплектуется кониками собственного производства «MeusburgerНовтрак»
Для перевозки древесины в хлыстах применяются автопоезда в составе автомобиля-сортиментовоза и прицепа или на базе седельного тягача и полуприцепа. Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, и это еще одно достоинство вышеозначенной схемы.
Полуприцеп-сортиментовоз MeusburgerНовтрак SH-468: использование четырех осей позволяет вписаться в нормы по осевым нагрузкам
Модель Steelbear PT-24L отличается усиленной рамой и двухскатной ошиновкой
Вологодское ООО ПК «Русский грузовик», известное в Северо-Западном регионе предприятие-изготовитель специализированных автопоездов и лесовозных надстроек, впервые представило широкой публике свою новую продукцию — трехосный полуприцеп (мод. 8993411) для перевозки древесины. Среди технических особенностей новинки с 10-метровой грузовой платформой следует упомянуть легкий, но прочный передний борт (собран из алюминиевого профиля), усиленные оси BPW с двухскатной ошиновкой, а также запатентованные стальные коники с продольным ребром — они изготовлены из стали 09Г2С и имеют высоту 2300 мм. По словам представителя предприятия, такая оснастка позволяет фиксировать бревна толщиной до 400 мм и выше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 37 тонн, полная масса — 6500 кг. Базовая стоимость новой модели 1,8 млн руб.
Грузовая комбинация для движения по дорогам общего пользования в составе автомобиля-сортиментовоза Volvo FН500 и прицепа Kaldary TT3128
Бренд Steelbear (ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод») представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз PT-24L с двухскатной ошиновкой. Полная масса полуприцепа 53 тонны, масса в снаряженном состоянии 8 тонн. Транспортное средство имеет длину 13 700 мм. Конструкция рамы выполнена из высокопрочной углеродистой стали Domex 700 (Швеция), работающей в температурном режиме от –70 до +40 °С. Усиленное шасси состоит из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения (несущие полосы выполнены из стали OVAKO) соединенных поперечными балками. Полуприцеп комплектуется 12-тонными осями BPW, подвеска рессорная. В надстройке используются шесть пар стальных коников и прочный стальной щит. Вдоль бортов установлена боковая алюминиевая противоподкатная защита Suer (Германия), выполненная по Правилам ЕЭК ООН №73.00.
Лесовозный прицеп 84343А — один из примеров продукции новосибирского АРЗ
Челябинский завод «Политранс» представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз ТСП-941710. В его ходовой части применяются усиленные 12-тонные оси BPW и пневматическая подвеска с полурессорами. Технически допустимая полная масса полуприцепа составляет 48 тонн, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача 17 358 кг. Полуприцеп демонстрировался в сцепке с тягачом MAN TGS (6х4).
Теперь о варианте лесовоза в кон фигурации шасси с прицепом. Это специализированное решение для перевозки леса отличается максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Такие решения повсеместно используются в Европе и странах Скандинавии, а сейчас начинают приживаться и у нас.
Полуприцепы для перевозки древесины — новый сегмент в производственной программе компании «Русский грузовик»
И снова стенд ООО ПК «Русский грузовик». В разряде бестселлеров вологодские машиностроители представили трехосный прицеп-сортиментовоз (мод. 834121) с 8-метровой грузовой платформой. Снаряженная масса транспортного средства 5 т, полная масса — 30 тонн. Для обеспечения требуемой грузоподъемности рама усилена стальными листами различной толщины. Загрузочное пространство формируют четыре неповоротных коника высотой до 2750 мм. В ходовой части используются 12-тонные оси Канашского агрегатного завода с рессорной подвеской. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.
Прицеп JUKI V-31-TO-82 хорошо известен в России
Вполне естественно, что крупнейший отраслевой конкурс профессионального мастерства стал демонстрацией не только отечественной, но и зарубежной техники. Рынок иномарок в лесовозном сегменте сегодня растет достаточно интенсивно. Отечественные перевозчики покупают иномарки, чтобы минимизировать простои и реже заезжать в сервис. Скандинавская компания JUKI, один из лидирующих поставщиков лесовозного оборудования в Россию, представила трехосный прицеп-сортиментовоз V-31-TО-82 с рессорной подвеской. Длина транспортного средства 8200 мм, грузоподъемность 30 тонн. Надстройка оборудована стальными кониками Alukar XL3 и механической лебедкой с ремнями для крепления грузов. По словам представителя компании, эта модель отличается простотой и надежностью и потому является наиболее востребованной в России. Лишним подтверждением послужил контракт, подписанный в рамках выставки с одним из крупнейших лесоперерабатывающих комплексов Архангельской области.
Трехосный полуприцеп ТСП-941710 полной массой 48 тонн в сцепке с тягачом MAN TGS
Перспективную лесовозную комбинацию для движения по дорогам общего пользования представила латвийская компания Metsatek, известный производитель лесовозных надстроек из Прибалтики. В составе транспортного средства автомобильсортиментовоз на шасси Volvo FН500 с колесной формулой 6х4 и трехосный прицеп Kaldary TT3128 полной массой 28 тонн. В качестве элементов надстройки используются коники Alucar и манипулятор с грейферным захватом Loglift 965.
Что же касается грузовиков-сортиментовозов, а также самого чемпионата «Лесоруб XXI века», который, по всей видимости, способен привлечь более широкую целевую аудиторию, чем выставки на традиционных площадках, журнал «Автопарк» готовит по этой теме отдельный материал.