Краз 6510 вес автомобиля
Технические характеристики самосвала КрАЗ-6510 и близкие по грузоподъемности аналоги
Грузовой автомобиль КрАЗ-6510 с самосвальной платформой предназначен для транспортировки строительных материалов по дорогам с твердым покрытием, а также по подъездным проселочным участкам. Завод выпускал шасси с укороченными лонжеронами рамы, которое использовалось для монтажа различных надстроек. Выпуск грузовиков продолжался до 2008 года.
Устройство и характеристики
На грузовике используется стальная рама, оснащенная лонжеронами из швеллера. Спереди имеются буксировочные крюки, сзади расположена вилка, предназначенная только для эвакуации застрявшего или сломанного автомобиля. Мосты установлены на листовых рессорах, спереди применены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Рулевое управление оснащено редуктором с клапаном управления гидравлическим цилиндром усилителя. Входной вал редуктора и рулевое колесо соединены карданной передачей.
Самосвал оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238М2, развивающим мощность до 240 л.с. при 2100 об/мин. Мотор не имеет турбокомпрессора, для подачи горючего применен механический плунжерный насос. В стандартное оснащение входит жидкостный предпусковой подогреватель. Запас топлива хранится в 2 баках цилиндрической формы вместимостью по 165 л, установленных по бокам рамы. В сливном трубопроводе установлена система подогрева жидкости.
В состав трансмиссии входит 2-дисковое сцепление сухого трения и механическая 5-сутупенчатая коробка передач. В приводе сцепления применен гидропневматический усилитель. Особенностью трансмиссии является использование 2-скоростного раздаточного редуктора, равномерно распределяющего крутящий момент между мостами задней тележки.
Для монтажа самосвального оборудования используется малогабаритный подрамник, жестко соединенный с лонжеронами рамы.
На задней части узла размещены шарнирные петли, предназначенные для установки сварной самосвальной платформы без откидного заднего борта. Для подъема используются 2 гидравлических цилиндра, встречается вариант с 1 узлом увеличенного размера. Штоки цилиндров соединены со специальным механизмом, состоящим из балансира и рычагов, которые обеспечивают поднятие платформы.
В состав гидравлической системы входит шестеренный насос, оборудованный регулятором давления. Для привода узла используется отдельный редуктор, смонтированный на раздаточной коробке. Встречаются модификации, на которых редуктор и насос соединены карданным валом. На части машин помпа жестко зафиксирована на картере коробки отбора мощности.
Для остановки используются пневматические тормоза, разделенные на несколько контуров. Механизмы барабанного типа, на каждом колесе имеются по 2 колодки. На выходе раздаточного редуктора смонтирован механический барабанный стояночный тормоз. Включение и выключение узла выполняется рычагом, установленным рядом с сидением водителя. В выхлопном коллекторе имеется заслонка компрессионного тормоза с пневматическим управлением.
Габариты самосвала КрАЗ-6510 и технические характеристики:
На максимальную скорость влияет размер установленных на грузовик покрышек. При использовании резины 300R508 автомобиль способен разогнаться только до 77 км/ч.
Модификации
Кременчугский автомобильный завод выпускал на основе базового автомобиля несколько модификаций:
Цены и аналоги
Последние самосвалы были отгружены Кременчугским заводом заказчикам в 2008 году, поэтому новые машины найти в продаже невозможно. На вторичном рынке стоимость стандартных самосвалов составляет до 500 тыс. рублей. Специальная техника, установленная на шасси КрАЗ-65101, оценивается в сумму до 1,5 млн рублей (буровые вышки или подъемные краны). Близкую грузоподъемность имеют 3-осные грузовики МАЗ-6422 или 5432, а также КамАЗ-6460.
КрАЗ-6510
КрАЗ-6510 является украинским тяжеловесным грузовым автомобилем, выпуск какого стартовал в 1992-м году на Кременчугском автомобильном заводе. Автомобиль производился в нескольких вариациях. Он предназначается для транспортировки стройматериалов (сыпучих и навалочных) по твердому дорожному полотну. Весь модельный ряд КрАЗ.
История
Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.
Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.
Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.
Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.
Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации. Но со временем, техническая составляющая стала увядать.
На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.
Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.
При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.
КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.
Кабина
Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.
Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.
Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.
Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.
Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.
Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.
Технические характеристики
Силовой агрегат
По силовым возможностям, наша модель очень выделяется. КрАЗ-6510, имеет неприхотливый и надежный V-образный, 8-ми цилиндровый, 14.86-литровый, карбюраторный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2».
Он развивает 232 лошадиные силы. Подобный двигатель выпускают на моторном предприятии Ярославля и работает она на дизельном топливе. В качестве отдельной опции, мотор поставляется с наличием предпускового подогревателя, который позволяет запускать мотор в зимнее время. Кроме этого, есть устройство подогрева топливной системы.
Двигатель ЯМЗ-238М2
Двигатель не имеет надувные устройства и не показывает небывалых динамических характеристик. Невзирая на это, транспортное средство Кременчугского автомобильного предприятия, достигает максимальной отметки в 80 км/ч, что для такой тяжеловесной машины, неплохой результат.
На каждые 100 километров, мотор потребляет порядка 33-ех литров солярки. Топливных бака на КрАЗе два, и каждый из них, имеет объем – 165-ть литров (330 в общей сложности), что позволяет автомобилю долго обходиться без заправки.
Трансмиссия
Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.
Подвеска
Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.
Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.
Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.
Тормозная система
На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.
КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.
Рулевое управление
Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.
Модификации
Кременчугское автомобильное предприятие производило 2-ве модификации на платформе КрАЗ-6510:
Также, шасси нашего гостя, часто применяют для платформы установок крановых систем различных производителей. Автокраны имеют разную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики. К примеру, длина стрелы 30-ти тонного крана КС-557, с гидравлическим устройством, равняется 27 метров.
Иногда на штатную модель устанавливают насосную установку с баком ЦА 320. Данную цементировочную модель применяют при осуществления бурильных работ на скважинах, либо при их капитальных ремонтах. Саму систему устанавливают на отдельной раме, где есть специальные металлические сани. Насос имеет привод силовой установки КамАЗ, либо ЯМЗ. В интернете есть каталог моделей и надстроек на КрАЗ-6510.
Стоимость
Понятно, что такой новый грузовой автомобиль КрАЗ-6510, приобрести не получится, так как они уже не выпускаются, однако можно купить модель на вторичном рынке. За б/у машину, какая имеет довольно небольшой пробег (2001-2002-ой год), будет необходимо заплатить от 650 000 до 700 000 руб.
Цена будет зависеть от применяемого оборудования. Автомобили более старого выпуска (95-96-ые года ХХ века), оцениваются от 250 000 до 300 000 руб. Также, предусматривается и возможность аренды самосвала, какая будет оцениваться порядка 950 – 1000 рублей за час.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Невзирая на свой давнейший год производства, грузовой самосвал КрАЗ-6510, используется по сегодняшний день. Понятно, что до уровня комфортабельности европейских аналогов, модели еще очень далеко, но машина украинского производства, может как никто другой лучше, работать в таких местах, где прочим самосвалам, может быть непросто.
Он не боится перепадов температуры, перегрузов, неприхотлив, а также может работать там, где есть пыль. Поэтому модель часто применяют на различных карьерах, шахтных предприятиях. И КрАЗу удается там служить верой и правдой уже не первый год.
Да, машина не получила систему полного привода, не имеет такой сильный мотор, как например у КрАЗ-6322. Однако это не говорит о том, что автомобилем можно пользоваться лишь на асфальте – его приемлемая высота дорожного просвета, позволяет ему нормально функционировать и по пересеченной местности и на легком бездорожье.
Модель не боится перегрузов, поэтому удается совершать намного меньше «ходок», чтобы сэкономить время и топливо. Конечно, есть и более новые и совершенные модели, однако, если необходим надежный работник, проверенный временем – КрАЗ-6510, к Вашим услугам.
Самосвал КрАЗ-6510
КрАЗ-6510 является украинским тяжеловесным грузовым автомобилем, выпуск какого стартовал в 1992-м году на Кременчугском автомобильном заводе. Автомобиль производился в нескольких вариациях. Он предназначается для транспортировки стройматериалов (сыпучих и навалочных) по твердому дорожному полотну. Весь модельный ряд КрАЗ.
История
Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.
Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.
Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.
Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.
Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации. Но со временем, техническая составляющая стала увядать.
На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.
Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.
При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.
КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.
Технические характеристики
Самосвал КрАЗ-6510-030 (010) предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески – зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя-балансирного типа.
Рулевой механизм – механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система – пневматического типа.
Рабочие тормоза – тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Двигатель
Силовые возможности КрАЗа-6510 впечатляют. Грузовик комплектуется неприхотливым и надежным V-образным 8-цилиндровым карбюраторным мотором модели «ЯМЗ-238М2». Данная силовая установка выпускается на Ярославском моторном заводе.
Опционально двигатель оснащается предпусковым подогревателем, позволяющим запускать его в холодное время года. Также доступна установка подогрева топливной системы.
Мотор является безнаддувным и не выдает невероятных динамических показателей. Тем не менее, КрАЗ-6510 разгоняется до 80 км/час, что для тяжеловесного грузовика очень неплохо.
Параметры агрегата «ЯМЗ-238 М2»:
Расход Топлива
КрАЗ-6510 функционирует на дизельном топливе. Причем потребляет сравнительно немного горючего. На 100 км пути автомобиль расходует 36 л. Для машин данного класса показатель является вполне приемлемым. Два топливных бака по 165 л каждый обеспечивают возможность длительного движения без дозаправки.
Трансмиссия
Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.
Подвеска
Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.
Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.
Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.
Тормозная система
На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.
КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.
Рулевое управление
Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.
Устройство
КрАЗ-6510 оснащается механической 5-ступенчатой трансмиссией, работающей совместно с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Низшая передача имеет показатель 2,28, высшая – 0,95. На грузовик не устанавливается ограничитель скорости. Сцепление автомобиля сухое, двухдисковое.
Грузовик оборудуется двухконтурной тормозной системой, относящейся к пневматическому типу. Главные тормоза имеют барабанный тип и оснащаются внутренними колодками. Модель комплектуется барабанными трансмиссионными стояночными тормозами и дроссельной вспомогательной тормозной системой с пневматическим приводом. Дополнительно на КрАЗ-6510 устанавливается ABS. Задняя и передняя подвески зависимые. Они монтированы на полуэллиптических листовых рессорах.
Автомобиль отличается довольно просторной кабиной. Однако уровень комфорта в ней минимален. По отзывам водителей, в машине довольно холодно зимой, а летом, наоборот, жарко. Работа на грузовике летом вполне сравнима с посещением бани, а в морозы в кабине холодно даже при двух включенных отопителях. Не лучшим образом выполнена вибро- и шумоизоляция. При этом отечественные потребители с подобными проблемами готовы мириться. Кабина КрАЗа-6510 полностью сделана из металла. Кременчугский завод в данной модели окончательно отказался от деревянного каркаса. К габаритам грузовика долго привыкают даже опытные водители. Препятствия, расположенные прямо перед капотом, человек, находящийся на водительском месте, заметить не может. Руль грузовика оборудован гидравлическим усилителем, что упрощает управление массивным автомобилем.
На базовое шасси машины нередко устанавливаются различные устройства. К числу наиболее популярных относится насосная установка, дополненная баком «ЦА 320». Данный цементировочный агрегат применяется для работ в сфере капитального ремонта и выполнения бурильных задач. Монтаж установки осуществляется на отдельной раме.
Габаритные размеры
Габаритные размеры КРАЗа
Кабина
Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.
Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.
Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.
Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.
Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.
Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.
Модификации
Кременчугский автомобильный завод выпускал на основе базового автомобиля несколько модификаций:
Самосвал краз 6510, 65101: технические характеристики
© 1996-2019 Auto-Alliance | ГОСТ Р ИСО 9001-2015 | Создание сайта:
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Последнее обновление страницы 22.11.2019 15:54
Описание модели КрАЗ-6510 (6510, 651001, 6444, 65101)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Весовые параметры: | |
---|---|
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11300 |
Допустимая полная масса, кг | 26380 |
– через переднюю ось, кг | 5680 |
– через заднюю тележку, кг | 20700 |
Грузоподъёмность, кг | 15000 |
Объём платформы, м. куб. | 8 |
Двигатель: | |
Тип | Дизель |
Число и расположение цилиндров | V-8 |
Диаметр / ход, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт (л.с.) | 170 (232) |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1250-1450 мин-1, Нм (кгс. м.) | 855 (87) |
Трансмиссия: | |
Сцепление | 2-х дисковое, сухое |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая |
Коробка раздаточная | 2-х ступенчатая |
Прочие параметры: | |
Шины | 320R–508 |
Топливные баки, л | 1х165 |
Напряжение, В | 24 |
Максимальная скорость, км/час | 80 |
Максимальный угол подъема платформы | 60 |
Время подъема груженной платформы Не более, сек | 20 |
Автомобиль самосвал широко используется при разработке карьеров, в промышленном, дорожном и жилищном строительстве.
КрАЗ 6510
КрАЗ-65101: технические характеристики
Неоднозначный продукт «эпохи девяностых»
Автомобиль КрАЗ-65101 выпускался в Кременчуге с 1992-го по 2008 год. Эта модель пришла на замену морально и технологически устаревшим классическим КрАЗам 250-й серии. Ветераны КрАЗ-256 (самосвал) и КрАЗ-257 (бортовой) задержались на конвейере Кременчугского автозавода до 199З-95 г. Шасси КрАЗ-65101, наряду с самосвалом КрАЗ-6510, стали самыми массовыми продаваемыми автомобилями этого предприятия в 1990-х / начале 2000-х годов. В отличие от своих предшественников, эти КрАЗы имели цельнометаллическую кабину и МАЗовское рулевое управление с более совершенным гидравлическим усилителем.
Покупатели оснащали универсальное шасси КрА3-65101 мощными автокрановыми установками и вместительными автоцистернами, бетоносмесителями, 29-местными вахтовыми автобусами-фургонами и прочими специальными надстройками. Машина выпускалась в обычном и тропическом вариантах исполнения, предназначаясь для эксплуатации в напряжённом ритме по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Как и самосвал КрА3-651О, шасси КрА3-651О1 выпускались до 2008 года, после чего им на смену пришли более современные модели Кременчугского автозавода.
Конструкция подвески и ходовой части
автомобиля КрАЗ-65101 – лонжеронного типа, классическая «лесенка». Она усилена вкладышами для обеспечения оптимальной жёсткости и прочности при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны сделаны из горяче-катанного швеллера легированной стали, со штампованными поперечинами из качественной конструкционной стали.
Передняя подвеска у этих машин — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. В конструкции задней тележки использована зависимая подвеска балансирного типа, на 2-х листовых продольных полу-эллиптических рессорах.
Колёсная формула автомобилей КрАЗ-651О1 – 6х4, с двумя ведущими задними мостами. Шасси выпускались в двух вариантах – с рамой стандартной длины либо с укороченной.
Двигатель КрАЗ-65101
Автомобили КрАЗ-651О1 укомплектованы 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными моторами Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8М2. Он входит в состав семейства восьмицилиндровых дизелей производства ЯМЗ. Двигатель четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, без наддува, с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМ3-2З8М2-4 является аналогичным ЯМ3-2З6М2, отличаясь от последнего 2-мя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.
При рабочем объёме 14,86 литров он выдаёт мощность 2О2 кВт (275 л.с.), при 21ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 940 Н*м (96 кгс*м), при 125О-145О об/мин. Ресурс работы двигателя равен 350 тысячам километрам. Габаритные размеры данного мотора: 2,045 м / 1,005 м / 1220 м, его вес – 1З9О кг.
Воздушный фильтр с пыле-отделителем принудительного вида смонтирован в моторном отсеке. По отзывам водителей, за долгое время эксплуатации претензий к надёжному и проверенному двигателю ЯМ3-2З8М2-4 не возникает. Необходимо только вовремя заменять моторное масло вместе с масляными фильтрами и прочищать центрифугу. Масляный насос, установленный на данном моторе, практически «неубиваемый».
Двигатель ЯМ3-2З8М2-4 свободно запускается в любой мороз, даже на двух поршнях. Топливная аппаратура постоянно функционирует без нареканий. Но через каждые несколько десятков тысяч километров пробега форсунки приходится менять, вместе с резиновыми уплотнителями для них.
Трансмиссия
В конструкции использовано сцепление модели ЯМ3-28З: сухого, двухдискового, фрикционного, диафрагменного, вытягиваемого вида. Ведомый диск имеет диаметр 4ЗО мм, снабжён пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний, с экологически безопасными накладками фрикционными на безасбестовой основе. Муфта включения – с подшипником радиального типа, при включении – перемещается в сторону от двигателя. Установка сцепления на маховик двигателя ЯМ3-2З8М2-4 производится в соответствии с международным стандартом IS0 11О55:1996 (Е).
В связке с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач ЯМ3-2З6Н. Эта КПП была разработана специально для применения на автомобилях КрАЗ с двигателями ЯМЗ класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, а также на скреперах МоАЗ. Она имеет синхронизаторы на 2-3-й и на 4-5-й передачах. Передаточные числа этой коробки передач: 5,26; 2,9О; 1,52; 1,ОО; О,66; задняя скорость – 5,48. Управление переключением передач производится рычагом или фланцем для установки механизма дистанционного управления. 236Н – коробка передач с длинным рычагом переключения скоростей, большим гладким фланцем карданного вала (8 болтов М10 на D=185 или ISO 8667-T180),без привода спидометра на крышке выходного вала.
По поводу работы трансмиссии, водители КрАЗ-6510 и 65101 отмечают наличие регулярных и постоянных течей из коробки переключения передач, из раздаточной коробки. Передачи часто включаются с трудом, демультипликатор далеко не всегда нормально работает: то повышенная передача выскочит, то пониженная наотрез откажется фиксироваться. При течи масла из раздатки не помогают ни продувка сапуна, ни замена прокладки. В связи с этим, водители советуют почаще проверять масло.
Рулевое управление. Тормозная система КрАЗ-65101
Рабочая тормозная система является двухконтурной, оснащённой раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы использованы традиционные – классического барабанно-колодочнго типа, со внутренними колодками. В отторможенном состоянии колодки стянуты пружинами и постоянно прижаты к разжимному кулаку через ролики. В ходе торможения они раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренним поверхностям тормозных барабанов. Педаль тормоза, по опыту водителей, малоинформативна и в целом ведёт себя достаточно непредсказуемо. Поэтому есть смысл в самостоятельной установке более мягкой пружины тормозной тяги.
КрАЗовская тормозная система с пневматическим действием при частой смазке её механической части никаких нареканий практически не вызывает. Проблемы есть со стальными трубками тормозных камер. Их периодически обламывает, поэтому приходится менять эти трубки на резиновые шланги. Топливные трубки, как и тормозные, тоже склонны к протиранию.
В качестве дополнительной опции, иногда производилась установка антиблокировочной системы (ABS) – от немецких компаний Knorr-Bremse либо Wabco. В состав стояночной тормозной системы входит пневмо-пружинный энергетический аккумулятор. Вспомогательная тормозная система – дроссельного вида, с пневмоприводом в системе выпуска выхлопных газов двигателя.
Кабина КрАЗ-65101
Кабину КрАЗа 1990-х годов не назовёшь слишком комфортабельной, хотя в целом она соответствует понятиям об удобстве при работе на автомобилях данного класса ХХ века выпуска. В особенности если сравнить её с КрАЗовской «классикой». Эта кабина цельнометаллическая, а не дерево-металлическая. В ней установлены более удобные сиденья. Водительское – регулируемое по высоте и наклону спинки, а также подрессоренное. Пассажирских два, и они объединены в один «диванчик». Рулевая колонка может регулироваться по её высоте и вылету.
В кабине установлены мощные отопитель и кондиционер (дополнительная опция, за отдельную плату). Условия работы для водителя создатели модели постарались обеспечить более или менее достойные: мягкий и удобный руль, высокая посадка рабочего места, превосходная читаемость всей приборной панели, обшивка салона в целом заметно более высокого качества, чем, к примеру, у «ЗИЛа». Штатное водительское сиденье сиденье показывает себя не с самой лучшей стороны — хватает его на несколько сезонов, и всё, потом на нём становится просто неудобно сидеть. По свидетельству одного водителя, когда лопнула пружина регулятора веса этого стандартного КрАЗовского сиденья, ноги подпрыгнули выше руля.
Поскольку заводская окраска кабины выполнялась у автомобилей данной модели очень скверно, а металл, из которого она сделана, тоже далеко не образцового качества, кабина ржавеет очень сильно и неумолимо. Ржавчина, несмотря на обработку мастикой, вылезает тут и там, а на крыльях, дверях, крыше и облицовке радиатора доходит дело до сквозной коррозии.
Боковые стекла КрАЗов-651О1 часто затираются из-за некачественных уплотнительных резинок. Если же лопнет трос стеклоподъёмника, то необходимо набраться незаурядного терпения. Потому что установить его – это целое виртуозное искусство. Вот почему многие водители «КрАЗов» вставляют отвёртку под боковое стекло: у них просто не получилось заменить тросик.
Технические характеристики КрАЗ-65101 в цифрах
Кроме кондиционера, в списке дополнительных опций для серийных КраЗов-65101: предпусковой подогреватель; улучшенное водительское сиденье торговой марки «Пилот»; электро- пневмовыводы на прицеп; вал отбора мощности на шасси: от коробки переключения передач, от коробки раздаточной; топливные баки увеличенного объёма; оборудованное спальное место в кабине; дополнительный отопитель «Планар 4Д-24», заднее и боковое защитные устройства, централизованная система автоматической смазки производства компании Lincoln. Воздушный фильтр можно было вынести из-под капота за кабину, от чего в ней сразу же снижался уровень шума.
Отзывы водителей о грузовиках КрАЗ-65101
Водители, которым довелось работать на КрАЗах из суровых 90-х годов, отзываются об этих автомобилях со сдержанным уважением. Естественно, ни о каком высоком комфорте рабочего места, ни о какой хорошей шумо- и виброзащищённости кабины говорить не приходится. Но водительское сиденье, для грузовика подобного класса, установлено нормальное, спина сильно от него не устаёт. Но, как уже отмечалось выше, в хорошем состоянии оно пребывает всего несколько первых сезонов, пока новое, после чего радовать перестаёт. Поэтому улучшенное кресло «Пилот» — не роскошь, а довольно нужная и полезная для обеспечения нормальной работы опция.
Из-за высокой посадки обзорность гарантирована отличная. Правда, её несколько портит стойка, размещённая по центру лобового стекла, но в целом это не критично. Заводских боковых зеркал заднего вида для обеспечения хорошей обзорности недостаточно: приходится устанавливать бо́льшие по размерам или дополнительные. Опытные водители КрАЗов-6510 и 65101 советуют не жалеть денег на хорошие и качественные зеркала-полусферы или сферы. Поскольку работать с «родными» КрАЗовскими зеркалами заднего вида попросту опасно. А правая же сторона вообще представляет собою сплошную «мертвую зону».
Внутреннее пространство кабины у КрАЗов данного поколения очень большое: в кабине просторно. Но её шумо-, вибро-, пыле- и термоизоляция оставляют желать много и много лучшего. Летом в кабине создаётся сильная духота – размещённый практически вплотную дизель легко накаляет салон до состояния сауны. Приходится открывать окна и устраивать сквозняк. Люк конструкцией не предусмотрен. А зимой, в сильный мороз, для того, чтобы почувствовать благодатное тепло, кабину требуется достаточно долго и упорно натапливать, и за это время можно задубеть. Стоя на месте, в кабине ещё реально довольно скоро согреться, но при движении всё её пространство продувается холодным воздухом насквозь.
Форсунки омывателя лобового стекла опытные водители советуют сразу же выводить на капот. Там они лучше будут очищать стекло, плюс к тому и доступ к ним станет более удобным.
Но о двигателе ЯМ3-2З8М2 никто критических слов не говорит. Этот дизель работает на низких оборотах, но тягу обеспечивает замечательную. Но быстрым, а уж тем более маневренным, КрАЗ-65101 и не назовёшь – не та специфика у машины. Проходимость находится на достойном уровне, на подъёмах мотор тоже тянет очень уверенно. Расход дизтоплива у данного автомобиля нешуточный. Даже в порожнем состоянии он не опускается ниже тридцати литров на 100 км, ну а с максимальной нагрузкой может доходить до пятидесяти литров.
Без поломок в процессе работы не обходится, приходится периодически ремонтировать то одно, то другое. Качество металла, из которого изготовлена кабина, а также его покраски, – мягко говоря, неважное. Кабина, как уже отмечалось выше, ржавеет довольно быстро.
Стоимость автомобиля КрАЗ-65101
На вторичном автомобильном рынке за грузовик КрАЗ-651О1 просят от 200 тысяч рублей (машина начала 1990-х годов выпуска) до 1 миллиона рублей (2007 года выпуска). Многое также зависит от того, какая специальная надстройка установлена на шасси грузовика. Автокраны и бетоносмесители ценятся дороже чем, к примеру, вахтовые автобусы. Предложений о продаже автомобилей данной модели не так уж много: многие из них просто «умерли» к нашему времени. В основном эти предложения о продаже относятся к сибирским регионам и Крайнему Северу нашей страны.
МУЖИК ВОССТАНОВИЛ СТАРЫЙ (КрАЗ 6510) ДАЛ ГРУЗОВИКУ НОВУЮ ЖИЗНЬ
Технические данные и характеристики КрАЗ-65101
Самосвал КрАЗ-6510
Автомобиль – самосвал КрАЗ-6510 предназначен для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на одиночную ось до 100 кН (10000 кгс)
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 – «У», «Т».
Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем.