Кредит на авто в другом городе

Запись № 1. Как купить машину в другом городе.

Кредит на авто в другом городе. Смотреть фото Кредит на авто в другом городе. Смотреть картинку Кредит на авто в другом городе. Картинка про Кредит на авто в другом городе. Фото Кредит на авто в другом городе

Всем доброго времени суток!

Свою первую запись в БЖ хочется посвятить освещению процедуры покупки авто в другом городе. Возможно, кому-нибудь это пригодится. Как я уже отмечал в описании к своему «Мужыгу», у меня такая необходимость возникла, потому что в Челябинске Джетты прошлого года выпуска в требуемой комплектации Comfortline с турбонаддувом отсутствовали.

1) Итак, я разослал в ближайшие дилерские центры письма по электронной почте с указанием конкретики, т.е. какой именно автомобиль мне нужен и какой конкретно комплектации. Указал, что авто мне нужно непременно прошлого года. Также я задавал вопрос о том, какие скидки (подарки) мне положены.

2) Подходящих мне Джетт на конец апреля оказалось всего две. Дальше просто – я выторговывал наиболее приемлемый вариант. Также читал отзывы в Интернете по каждому дилеру. Кроме того, проверил на официальном сайте Фольксвагена, являются ли данные дилеры официальными, не исключены ли они из перечня.

3) После того как я определился с дилерским центром, со мной заключили договор о задатке на уже конкретный автомобиль, с указанием VIN-кода и попросили внести предоплату (10 000 рублей). Договор, подписанный салоном, а также счет на предоплату, были высланы по электронной почте. Обычно денежные средства в банках идут 2-3 дня. Лично я отсканировал платежку и направил менеджеру по продажам, чтобы он зарезервировал машину за мной в тот же день. Сумма задатка была включена в основную сумму покупки машины.

4) Так как машину я частично покупал в кредит, дилером мне был предоставлен перечень банков-партнеров, беря автокредит у которых, мне будет предоставлена дополнительная скидка на машину (около 30 000 рублей). Нужно было обратиться в отделы по кредитованию перечисленных банков и узнать, в каком из них дадут кредит. Для этого я заполнял анкеты с указанием суммы, которую требовалось взять.

5) После того как один из банков дал свое одобрение на предоставление автокредита, я сообщил менеджеру автосалона по телефону о выбранном банке. Дилер подготовил договор купли-продажи автомобиля, исходя из окончательной суммы за автомобиль (с учетом вышеуказанной скидки в 30 000 рублей), прислал мне сам договор, спецификацию к нему, скан ПТС и счет для перечисления средств. Кроме того, скан ОСАГО и КАСКО. После чего я перечислил свою часть платежа дилеру и пошел в банк с копиями договора купли-продажи, ПТС, КАСКО и платежным поручением о перечислении своей части денежных средств.

6) В банке я заключил договор кредитования на оставшуюся сумму, и банк сразу же перечислил остаток средств на счет дилера. Мне выдали платежное поручение. По телефону я сообщил менеджеру салона о перечислении всей суммы на их счет. Через пару дней он мне набрал и подтвердил получение денежных средств. Затем я поехал уже на приемку машины.

7) Если спросите, не страшно ли покупать машину «по переписке»? Конечно я сильно опасался ) Но всё-таки дилер официальный, отрицательных отзывов по нему не было, да и кое-какие связи в Тюмени у меня есть. При многочисленных звонках дилеру и обширной переписке я неоднократно требовал провести качественную предпродажную подготовку. Уведомил, что приеду принимать машину с механиком и жестянщиком ) Надо отдать должное – после полуторачасового осмотра четырьмя парами глаз косяков обнаружено не было. О трех сколах на ЛКП менеджер сразу сообщил сам и подарил карандаш, чтобы можно было их закрасить. Самое смешное, что в листе предпродажной подготовки (внутреннем документе дилера) было крупными буквами написано типа «ВНИМАНИЕ! ПРОБЛЕМНЫЙ КЛИЕНТ!». Можно было конечно стать проблемным клиентом, сфотографировать и отправить в ФольксвагенРус или потребовать что-нибудь взамен в качестве компенсации за обиду, но подошел к этой ситуации с юмором и ничего делать не стал.

Источник

Как правильно взять автокредит

В статье рассказываем о нюансах оформления автокредита. Где удобнее взять: в банке или автосалоне. Какие нужны документы и как выбрать правильную программу.

Онлайн-кредит – это просто, быстро и выгодно! Совкомбанк предлагает взять кредит без отказа с гарантией минимальной ставки на сумму от 200 000 до 3 000 000 рублей. Банк может вернуть проценты по кредиту после закрытия договора. Выполните все условия и пользуйтесь заемными деньгами совершенно бесплатно!

Автокредит — это целевой потребительский кредит. Банк оплачивает вашу покупку, а в залог берет автомобиль. Если вы по каким-то причинам не сможете выплатить долг вовремя, машина перейдет в собственность банка.

В семье Василия родился третий ребенок – теперь нужен новый автомобиль: большой и безопасный. Нет нужной суммы, поэтому лучше оформить кредит. Что выгоднее: потребительский заем или автокредит? С какими требованиями придется столкнуться и как оформить документы правильно? Разберемся вместе во всех нюансах.

Основные преимущества:

По целевым займам ставка ниже.

Сумма выше, чем у нецелевого из-за залога и особенностей продукта.

Многие банки просят застраховать покупку.

Государство дает скидку от 10 до 25% на покупку в зависимости от места проживания. 10% — для жителей России и 25% — для жителей Дальнего Востока.

Некоторые банки предлагают вместо автокредита обычный потребительский, но его условия обычно хуже. Например, процентная ставка выше.

Оформление кредита на автомобиль в салоне или в банке

Взять автокредит можно у дилера, выбрав один из банков, с которыми он сотрудничает, или самостоятельно в кредитной организации.

Василию приглянулось авто в салоне. Менеджеры предлагают оформить автокредит на месте и сразу уехать на новой машине. Идея заманчивая, но Василий хочет сначала узнать все подробности. И он прав!

Преимущества кредита у дилера — крупные компании сотрудничают с несколькими банками. Можно выбрать, у кого и какой брать займ, сравнить разные условия.

Онлайн-кредит – это просто, быстро и выгодно! Совкомбанк предлагает взять кредит без отказа с гарантией минимальной ставки на сумму от 200 000 до 3 000 000 рублей. Банк может вернуть проценты по кредиту после закрытия договора. Выполните все условия и пользуйтесь заемными деньгами совершенно бесплатно!

Средние показатели по автокредитам в России:

Минусы:

Дилеры выбирают программы экспресс-кредитования с минимальным пакетом документов. Но размер ставки при этом выше, чем в банке.

Покупатель имеет право в течение 10 дней с момента подписания договора отказаться от дополнительных услуг. Нужно просто написать заявление у дилера.

Плюсы:

Бренды стремятся повышать продажи, поэтому регулярно устраивают сезонные акции, распродают модели в минимальной комплектации или дарят подарки.

Если нужно быстро оформить кредит, то лучше это сделать в салоне. Если в приоритете экономия, то лучше договариваться о займе непосредственно в отделении банка. А уже потом искать подходящее транспортное средство у дилеров.

Крупные банки выдают автокредиты у дилеров, чтобы клиент быстро оформил заявку, а после одобрения уехать домой на новеньком автомобиле.

Банковские программы отличаются по ставке и видам транспортных средств. Например, не все одобряют кредиты на покупку авто с пробегом или машин премиум-сегмента иностранного производства.

Согласно данным портала Банки.ру, средняя ставка в российских банках составляет 12%. Это зависит от:

Чем больше банк доверяет плательщику, тем ниже процент. Он может вырасти, если:

У Василия плохая кредитная история – однажды он потерял работу и какое-то время не мог выплачивать долг. В таких ситуациях дилер может отказать в обслуживании и отправить покупателя в банк. Василию лучше найти банк, который лояльно относится к просрочкам по платежам за предыдущие займы.

Как взять автокредит в банке

У Василия нет средств на первый взнос. Ему стоит подыскать программу, в которой можно взять заем на полную стоимость. А если бы у него были накопления (40-50% от стоимости), оформление прошло бы быстрее.

Если у вас есть средства на первый взнос (40-50% от стоимости), то процесс пойдет быстрее. Если денег нет, то выбирайте программы, где можно взять заем на полную стоимость.

Некоторые банки выдают займы по онлайн-заявкам, оформленным через личный кабинет. Там же можно загрузить и все документы.

Многие кредитные организации предлагают акции для привлечения клиентов. Например, предлагают вернуть деньги за ОСАГО. Изучите все предложения, а потом принимайте решение.

Какие бывают программы автомобильного кредитования

Нюансы выдачи кредита зависят от конкретного банка и выбранной программы кредитования.

Условия и требования банков для получения автокредита

Чтобы взять займ, надо доказать банку, что он вам не нужен. Шутка! Банк в первую очередь оценивает платежеспособность. Если у вас есть несколько источников дохода, то укажите все.

Основные требования к заемщику:

Какие необходимы документы

Для автозайма подготовьте:

Если вы живете на Дальнем Востоке и хотите получить скидку 25%, то приложите справку о месте прописки.

Если вы впервые приобретаете машину, то для участия в программе «Первый автомобиль» приготовьте соответствующую справку.

Если вы хотите купить машину по программе «Семейный автомобиль», то покажите в банке документы на ребенка.

После подписания договора и передачи покупки нужно отвезти ПТС в банк. После полной выплаты задолженности вы получите его обратно.

Забирая ПТС, банк страхует себя от непредвиденных обстоятельств. Например, клиент, не выплатив долг, захочет продать транспортное средство. Без ПТС он этого сделать не сможет.

Список документов может меняться в зависимости от требований банка и конкретной программы.

Как быть со страховкой

Чтобы подстраховаться на случай аварии, кражи или неисправности, заемщик оформляет обязательную страховку каско на весь период кредитования.

Страхование распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили, купленные в кредит. Страховую компанию выбирает кредитор. И оформляет страховку на год с последующим продлением. Пока страховой полис не куплен, денежные средства не перечисляются.

Если вы готовы приобрести КАСКО, то получите его в течение 10 дней с момента покупки. Копию направьте в банк.

Василий хочет сэкономить и отказаться от покупки страхового полиса. Такое возможно – нельзя заставить клиента купить каско насильно.

Кредитор может отказать в выдаче кредита или ужесточить условия:

Если заемщик откажется от каско в «период охлаждения» – в течение 14 дней после подписания договора, то кредитор применит жесткие меры: наложит штрафные санкции или разорвет договор с требованием досрочного погашения займа. Чтобы этого избежать, рекомендуем заранее предупредить кредитора об отказе от покупки полиса.

Кроме каско, можно оформить страхование жизни и здоровья. Это не обязательно, вы можете отказаться в момент подписания договора или в течение 14 дней после. Но тогда может вырасти первоначальный взнос или кредитная ставка повысится на 1-2%.

Страхование автомобиля и жизни заемщика выгодно для обеих сторон. Кредиторы защищают себя от порчи имущества, находящегося в залоге, и получают гарантию на выплату долга. Заемщик получает страховку своего автомобиля, которая будет выгодна в случае непредвиденных обстоятельств. И снимает ответственность со своей семьи выплачивать долги, если с ним что-то случится.

Взвесьте все риски перед оформлением автокредита. Посчитайте, сколько в месяц вы будете тратить на машину: взнос, топливо, страховки, ТО, замена резины, эвакуатор в случае форс-мажора.

Получившаяся сумма более 40% от вашего ежемесячного бюджета? Авто для вас пока непозволительная роскошь. Подумайте еще.

Берите заем, если уверены в своих доходах. Если у вас есть более 50% от стоимости, то внесите в качестве первого взноса всю сумму. Так процент будет ниже.

Источник

Как получить автокредит без прописки

Кредит на авто в другом городе. Смотреть фото Кредит на авто в другом городе. Смотреть картинку Кредит на авто в другом городе. Картинка про Кредит на авто в другом городе. Фото Кредит на авто в другом городе

Постоянную регистрацию заменит стабильная работа

Сегодня в кредит можно приобрести практически любой автомобиль: от новой иномарки до подержанного авто отечественного производства. И многие потребители уже воспользовались этой возможностью – только за последний год объемы рынка автокредитования увеличились на 20%.

Но купить машину в кредит могут не только те заемщики, которым позволяет заработная плата, но и те, кому подходят условия, предъявляемые банком. Одним из обязательных требований во многих кредитных организациях является постоянная прописка заемщика в том городе, где он собирается взять кредит.

Покупателям с временной пропиской большинство банков кредит не дает, что является довольно серьезной проблемой для иногородних жителей. К примеру, для тех, кто не имеет постоянной прописки в столице. По статистике, около 2 млн людей проживает в Москве с временной регистрацией. Иногда такие заемщики сталкиваются просто с парадоксальной ситуацией: получить кредит в родном городе не могут, так как постоянно не живут в нем, а в столице не могут оформить документы из-за отсутствия постоянной регистрации. Кроме того, банки только начинают расширять свое присутствие в регионах. Поэтому выбор в столице сегодня намного интереснее, чем в других городах.

«На сегодняшний день клиенты с временной пропиской, как правило, «выпадают» из поля зрения банков-кредиторов. На мой взгляд, это связано лишь с повышенными рисками невозврата для банка», – комментирует управляющий директор департамента розничных продуктов Москоммерцбанка Олег Спиридонов. – Однако данный сегмент является очень перспективным для банков с точки зрения продаж. В связи с этим наш банк разработал совершенно новый продукт, который даст возможность клиентам с временной пропиской и работающим в Москве управлять транспортным средством с московскими номерами. Его позиционирование начнется в новом году».

Автокредит заемщикам с временной регистрацией в Москве и Московской области предлагают только несколько банков, среди них – «Абсолют Банк», БСЖВ, «Возрождение», ВТБ-24, «Газпромбанк», «Агропромкредит», «МДМ-Банк» и Сбербанк.

ВТБ-24, «Абсолют Банк» и Сбербанк выдадут кредит только на срок действия временной регистрации. В «МДМ-Банке» и банке «Агропромкредит» рассмотрят заявку в том случае, если заемщик будет временно зарегистрирован в столичном регионе, а постоянно прописан в регионе присутствия банка.

Директор департамента розничных банковских продуктов «Абсолют Банка» Эмиль Юсупов полагает, что заемщики с временной регистрацией вполне могут рассчитывать на те же условия, что и клиенты банка с постоянной пропиской: «Для того чтобы получить кредит на приобретение машины, не нужны ни постоянная регистрация в Москве или области, ни российское гражданство. Для оформления кредита достаточно временной регистрации, действующей в течение срока кредитования».

Если регистрация у заемщика временная, банки с особым вниманием отнесутся к его профессиональной деятельности. Общий трудовой стаж должен быть не менее 1 года, на последнем месте работы – не менее 3-4 месяцев, как требуют в ВТБ-24, МДМ, БСЖВ. В Сбербанке и банке «Возрождение» стаж на последнем месте работы определяют от 6 месяцев. «Абсолют Банк» ссудит деньгами после успешного прохождения испытательного срока на новом месте работы, при этом в банке могут дать кредит даже тем клиентам, кто не является гражданином РФ.

Кроме паспорта и водительских прав от заемщика потребуют документ, подтверждающий официально зарегистрированные отношения с работодателем: трудовой договор, копию трудовой книжки, заверенную работодателем, а также справку о доходах, либо по форме 2-НДФЛ, либо по форме банка. При этом среднемесячный доход должен быть не менее 10 тысяч рублей.

Сроки рассмотрения заявки в этом случае могут быть дольше: не за 1-3 дня, а вплоть до 10 дней. В остальном условия получения кредита те же, что и для заемщиков с постоянной пропиской, то есть можно рассчитывать на кредит по минимальной процентной ставке, заявленной в данной кредитной организации, практически на любую необходимую сумму.

Источник

Как купить машину в кредит не выходя из дома?

Кредит на авто в другом городе. Смотреть фото Кредит на авто в другом городе. Смотреть картинку Кредит на авто в другом городе. Картинка про Кредит на авто в другом городе. Фото Кредит на авто в другом городе

Кредит на авто в другом городе. Смотреть фото Кредит на авто в другом городе. Смотреть картинку Кредит на авто в другом городе. Картинка про Кредит на авто в другом городе. Фото Кредит на авто в другом городе

Кто хочет купить машину, покупает её даже в кризис, уверены дилеры. Сами дельцы выживают в условиях пандемии всеми возможными способами. Главной новинкой российского авторынка в апреле стали онлайн-продажи машин. Дистанционные покупки не отличаются от реальных: вы так же выбираете авто, проверяете продавца, документы, можете даже заказать тест-драйв. «Выберу.ру» узнал, как работает онлайн-авторынок и где получить деньги на покупку машины.

Jaguar и BMW с доставкой

В режиме самоизоляции, при закрытых дилерских центрах и автосалонах, всё ещё можно купить новый автомобиль. Как за свои деньги, так и в кредит: банки привезут карту с заёмными средствами прямо домой. Так же сделают и с автомобилем. Заходите на сайте компании, которая продаёт машину в сети, выбираете понравившееся авто, оставляете заявку. Вам отвечает менеджер, с которым вы согласовываете доставку и покупку. В теории, не отличается от любого интернет-магазина.

Кредит на авто в другом городе. Смотреть фото Кредит на авто в другом городе. Смотреть картинку Кредит на авто в другом городе. Картинка про Кредит на авто в другом городе. Фото Кредит на авто в другом городеВ онлайн-маркетплейсе можно заказать тест-драйв автомобиля. Фото: berdiansk. biz.

Например, компания Fresh Auto продала через интернет более 1000 машин. Это треть продаж компании за месяц. Только за апрель покупатели взяли 926 подержанных авто и 94 — новых. В компании не заметили, чтобы спрос за апрель упал: кто планировал купить машину – сделал это. Причём, покупали не только граждане, но и бизнес.

Если ранее доля онлайн-продаж составляла 3−5% (в докарантинное время это были интерактивные продажи – покупка авто, находящегося в другом регионе), то уже в ближайшем квартале после окончания режима самоизоляции, по нашим оценкам, она достигнет 15%. Уже через год этот показатель может вырасти до 30%, — цитирует Autostat директора Fresh Auto Дениса Магаля

Пока что онлайн-покупки автомобилей в стране не популярны, да и к дистанционным продажам, по исследованию Autostat, готовы только 14% дилеров.

К онлайн-продажам авто подключился Сбербанк – финансовая организация запустила мобильный маркетплейс «СберАвто». На площадке можно купить или продать автомобиль — как новый, так и с пробегом. Пресс-служба госбанка сообщает, что все этапы покупки дистанционные. И даже есть доставка до двери.

Маркетплейс Carl подключил к онлайн-платформе 29 крупных дилерских центров, среди которых – Mercedes-Benz, Jaguar, Lexus, Land Rover, Tesla, Subaru, Citroen, Peugeot, Nissan, Volkswagen. «Ведомости» пишут, что на портале можно заказать тест-драйв, оформить пакет документов для покупки, внести предоплату и даже полную стоимость автомобиля.

На сайтах российский дилерских центров BMW тоже стартовала онлайн-продажа. Купить можно любую модель из линейки немецкого производителя, дистанционную сделку проводит менеджер. Машину можно забрать в салоне или её привезут по любому адресу.

Выбираем автокредит

Хороший кредит — это не только низкая процентная ставка. Выгодная программа сочетает удачный процент, хорошие условия по сумме, сроку. И главное — кредит предлагает надёжный банк. Опираясь на эти условия команда «Выберу.ру» разработала рейтинг выгодных кредитов на новые иномарки. Это не рекламный продукт, а аналитическая работа сотрудников портала.

Кредит на авто в другом городе. Смотреть фото Кредит на авто в другом городе. Смотреть картинку Кредит на авто в другом городе. Картинка про Кредит на авто в другом городе. Фото Кредит на авто в другом городеК онлайн-платформам подключилось большое количество дилеров. Фото: ozakone.com.

Мы собрали 20 кредитов, для оформления которых требуется полис Каско. От страховки можно отказаться, но ставка будет выше на несколько процентных пунктов. У программ, которым мы отвели первые три строки, минимальный пакет документов и удобная форма онлайн-заявки.

Программа «Новый автомобиль» банка «Зенит» становится лучшей в рейтинге. У программы нет первоначального взноса, кредит можно оформить в салоне.

Вторая строка у программы Газпромбанка «На покупку нового автомобиля». Нет первоначального взноса, весь процесс оформления — дистанционный. Карту с кредитным лимитом вам привезёт сотрудник банка.

Тройку лучших кредитов замыкает «Экстра Лайт» ВТБ. Заполните заявку на сайте банка и получите предварительное решение по кредиту в течение двух дней.

Полная версия рейтинга – по ссылке, в него вошли лучшие программы первых 50 банков. Кроме того, команда «Выберу.ру» разработала рейтинг автокредитов от банков из ТОП−51−100.

Источник

Как я покупал Ауди Q7 в 3800 км от дома

И как вообще пришел к тому, чтобы ехать в такую даль за машиной с пробегом

Когда мне было 14, отец моего одноклассника купил новый шикарный автомобиль — Ауди Q7 4L.

Он был местным депутатом, любил детей и вообще многое делал для молодежи и нашего двора. В силу своей доброты он иногда давал своему сыну ключи, чтобы мы могли посидеть в машине, послушать музыку и почувствовать себя уважаемыми людьми. Именно тогда, при первом же прикосновении к рулю этого корабля, я, простой пацан из семьи военных, сказал себе: «Я когда-нибудь куплю себе такой автомобиль, потому что он идеален ровно настолько, насколько недоступен».

Как мы поняли, что будем брать Ауди Q7

Мы сразу решили, что будем брать машину в кредит. Отталкивались от комфортного ежемесячного платежа — и решили, что можно искать автомобиль в ценовом диапазоне 2—3 млн рублей: либо новый попроще, либо премиум с пробегом, но не старше 3—5 лет.

Первым делом мы составили список автомобилей, которые нам просто нравятся визуально. Затем я сделал таблицу в «Экселе», чтобы сравнить расходы на покупку, техобслуживание и эксплуатацию.

Премиум с пробегом 2015—2017 года выпуска:

Я начал собирать данные о машинах на сайтах официальных дилеров, «Авто-ру» и на клубных форумах. Пересмотрел все возможные тест-драйвы, прочитал про все болячки, разобрался, что как ломается и что сколько стоит. Все занес в эксель-файл. На все это ушло примерно полгода. Считаю, что характеристики, достоинства и недостатки удобно сопоставлять визуально — и таблица в этом сильно помогла.

В течение 2019 года мы с женой записывались на тест-драйвы, удалось посидеть за рулем каждого из автомобилей. В результате отказались от Шкод, Хендаев и Хавейла. Последний расстроил сильнее всего, хотя по фотографиям нравился.

Из списка автомобилей с пробегом мы вычеркнули Лексус RX: жена разочаровалась, когда села за руль. Даже большой LX изнутри показался нам менее приятным, чем большинство новых машин из нашего списка.

Ни один из претендентов не зацепил настолько, чтобы захотелось без сожаления ввязаться в кредит. В какой-то момент мы чуть не передумали продавать Ситроен. При этом я все чаще стал думать об Ауди Q7.

Наш итоговый рейтинг автомобилей:

Уже в апреле-мае 2020 года обещали появление рестайлинговой Audi Q7 и абсолютно новой Q8. Нужная нам Q7 4M должна была подешеветь, а главное — на рынке должно было появиться много ухоженных автомобилей: владелец продает машину не потому, что она посыпалась или побывала в серьезном ДТП, а потому, что дилеры начали продавать рестайлинг.

Мы договорились с женой, что, если я найду предложения о продаже Q7 в рамках нашего лимита в 3 млн рублей, мы рассмотрим этот вариант. Ее опасения о покупке б /у автомобиля я планировал нивелировать особо тщательной проверкой. Я стал еще более подробно изучать комплектации и опции, читал форумы, искал ответы в интернете, изучал болячки и проблемы в эксплуатации Ауди Q7.

Как я настраивал фильтры поиска

Автомобиль я искал на «Авто-ру»: на «Авито» было меньше предложений — и почти каждое из них дублировалось с «Авто-ру».

Начал с настройки фильтра, внес в него все базовые параметры. Я сознательно не ставил фильтр на цену. Большая цена в объявлении — это не приговор, особенно в случае с премиумом: всегда можно поторговаться у капота и уложиться в бюджет.

В блоке «Кто продает» специально поставил «Неважно»: автомобили премиум-класса продать гораздо сложнее, чем Хендай Крету, Киа Рио или другой ликвидный автомобиль, поэтому хороший вариант с пробегом вполне может стоять в салоне официального дилера. Есть риск его упустить, если ограничиться частниками. Состоятельные люди часто сдают машину в трейд-ин и готовы потерять пару сотен тысяч рублей, чтобы избавить себя от общения с потенциальными покупателями и сэкономить время.

Я уже точно знал, что мне подходит комплектация «Бизнес» или «Спорт» с опциями. Я был готов смириться, что в машине не будет навигации, электрорегулировки руля, памяти передних сидений, литых дисков и панорамной крыши. Вот опции, которые я хотел бы видеть в своей Ауди Q7:

Я не вижу смысла вносить в фильтр информацию об опциях и дополнительном оборудовании: с одной стороны, по фотографии видно, есть они или нет, а с другой — продавец мог полениться и не поставить нужные галочки. Я просмотрел 80 объявлений, и только в 9 из них были автомобили, которые мне подходят. Пора было переходить к активной фазе: продавать Ситроен и ездить на просмотры.

Как я продавал свой Ситроен

На первый взнос по кредиту требовались деньги — нужно было накопить примерно 500 тысяч рублей и продать старую машину. Мы решили, что сумма кредита не должна значительно превышать накопления на инвестиционном счете к его закрытию в декабре 2021 года, а это примерно 1,5 млн рублей. Я счел, что очень важно иметь возможность погасить кредит в любом случае — например при болезни или потере работы.

Я настроил фильтр под критерии моей машины, выписал в таблицу все 34 объявления с ценами и исключил нерепрезентативные предложения: удалил три самых дорогих и три самых дешевых. Потом определил среднюю цену.

Объявление о продаже я разместил 16 июля 2020 года — в надежде спокойно и без суеты продать автомобиль в течение 3—5 месяцев : все равно подходящего предложения на замену я еще не нашел. В первые несколько дней на меня обрушился шквал звонков от перекупщиков и автосалонов: первые с ходу предлагали забрать за 300—350 тысяч без осмотра, вторые приглашали приехать к ним на осмотр и бесплатную оценку стоимости, после которой предполагалось оглашение окончательной цены.

Я принял одно из таких предложений: автосалон был недалеко, а мне было любопытно, как они осмотрят и продиагностируют автомобиль. Оказалось, что это такие же перекупщики: мой автомобиль ушел бы от них в тот же день без всяких объявлений. Сильнее всего разозлила попытка сбить цену до 380 000 Р за окрашенный бампер и сколы. Я написал об этих недостатках в объявлении — в салоне уже знали о них и по телефону предложили 450—480 тысяч рублей. Потратил время впустую, делюсь опытом.

В течение первых двух дней после публикации объявления со мной связались только два реальных покупателя, причем один был готов забрать автомобиль после получасового разговора по телефону — без торга и осмотра в автосервисе. Правда, просил придержать автомобиль на две недели и никому его не показывать, так как нужно было собрать деньги. Меня это устраивало: времени хватало, а продать без торга вообще было бы успехом. Тем не менее я ничего такого этому покупателю не обещал: все-таки чужой человек, может и передумать за две недели.

Мне повезло и со вторым реальным покупателем. Он приехал из Тульской области. На осмотре он обоснованно сторговал 20 000 Р и даже готов был сразу забрать автомобиль. Но я не хотел так быстро расставаться с Ситроеном:

Поиск Ауди Q7: активная фаза

Теперь я был без машины — это стало серьезным стимулом ускорить поиски. Супруга по-прежнему хотела новую машину, поэтому сначала мы позвонили дилеру «Мицубиси» насчет Аутлендера. По телефону сказали, что цена выросла и вряд ли упадет. Автомобилей в наличии уже не было, а сроки поставки серьезно увеличились. Если раньше Аутлендер со всеми необходимыми нам опциями обещали доставить через месяц, то теперь нужно было ждать 3—6 месяцев.

Я вернулся к заранее отобранным объявлениям о продаже Ауди Q7, завел таблицу с пробегом, количеством владельцев, комплектацией и дополнительным оборудованием. Потом позвонил по каждому из объявлений и уточнил детали. Никому из продавцов не говорил, что приеду смотреть.

В итоге из выборки пришлось вычеркнуть четыре объявления. Первое — завлекающее: потрясающая по описанию машина по очень привлекательной цене. Представитель продавца сказал, что ее продали буквально два часа назад, но только что пригнали пару машин еще лучше, не успели выложить на «Авто-ру». Классическая ситуация для стоянки в промзоне, которая торгует автохламом.

Второе объявление было неактуальным: продавец сказал, что просто забыл его снять, а машину уже продал.

Еще два варианта отпали после разговора с продавцами: и машины были в наличии, и стоили они сколько нужно, только в одном случае было слишком много крашеных деталей, а в другом требовалось поменять пару дорогих агрегатов — уже не помню точно каких.

У меня осталось пять объявлений с автомобилями, которые был смысл проверять усиленно. Я пользовался проверкой от «Авто-ру» — это история автомобиля по его VIN: по отчету понятно, как за машиной следили, где обслуживали и о чем умолчали в объявлении и при разговоре по телефону. У «Авто-ру» есть еще один плюс: подставить в объявление VIN от другой машины крайне сложно, чего нельзя сказать про «Авито».

Я купил пакет из 10 отчетов за 990 Р и проверил предложения из своего списка. К сожалению, у всех пяти автомобилей были проблемы.

У одного был запрет на регистрационные действия. Продавец-частник при разговоре по телефону путался в показаниях и суетился, а потом вовсе бросил трубку. Я так и не узнал, в чем там дело.

У другого скрутили пробег примерно на 50 тысяч километров. Не стоит тратить время и разбираться, зачем это сделали.

Еще два участвовали аж в трех ДТП. Продавцы говорили, что есть крашеные детали, но про ДТП — ни слова.

Последний вариант был хорош всем, кроме цены — 3,2 млн — и факта, что его уже зарезервировали и даже внесли предоплату. Менеджер дилера, у которого продавали этот автомобиль, вселил надежду: сказал, что покупатель затянул оформление сделки на две недели. А еще они были готовы отдать автомобиль за 3,1 млн.

Тот же менеджер предложил посмотреть другой автомобиль — в более богатой комплектации, но за 2,9 млн. Я долго не мог понять, в чем подвох, но все-таки разобрался. На тест-драйве меня смутило, что двигатель работает очень тихо, но менеджер сказал, что все в порядке. То, что там стоит бензиновый двигатель, я понял, как только открыл капот: я ничего не понимаю в машинах, но хорошо знал, как выглядит подкапотное пространство автомобиля моей мечты. Думал, недоразумение, но нет: в объявлении было написано, что это дизель. Скандал закатывать не стал, хотя очень хотелось: надеялся дождаться Q7, за которую внесли залог, и решил не портить отношения. Надеялся зря, машину все-таки продали.

Я решил подождать, пока появятся новые предложения. 23 июля, в день оформления сделки по продаже Ситроена, мне пришло оповещение о новом объявлении. Продавал, как бы забавно это ни звучало, официальный дилер БМВ. Видимо, предыдущий владелец променял Ауди на БМВ и сдал предыдущую машину в трейд-ин.

Я проверил машину в том же сервисе с отчетами. Было одно ДТП и три расчета по каско, два незначительных и один большой — на 840 000 Р : в машину въехали сзади. Но я все же посчитал, что соотношение цены, комплектации и истории по отчету оставалось хорошим, и решил съездить посмотреть автомобиль.

Менеджеры рассказали все, что знали, дали посмотреть папку с чеками и заказ-нарядами на ремонт и техобслуживание. Вежливо попросили ничего не фотографировать. Машина понравилась: коричневый кожаный салон смотрится выигрышнее, чем черный, на который я нацеливался до этого. Крыша была обшита черной алькантарой. Расстроило, что нет вентиляции передних сидений и фар Ауди Матрикс, но ладно.

Я решил не торопиться, забронировал автомобиль на три дня без предоплаты и поехал домой. Нужно было оценить последствия серьезного ДТП с большим расчетом по каско. Вечером я зашел посмотреть новые объявления, увидел несколько свежих предложений — и только потом понял, что фильтр слетел и я смотрю предложения со всей России.

Один автомобиль мне понравился настолько, что я даже боялся смотреть отчет. Ауди Q7 2016 года была потрясающей: идеальный внешний вид, комплектация «Бизнес», те самые матричные фары, один владелец, продает дилер «Ауди», цена ниже рынка — 2,8 млн. Минус был один: дилер и машина находились в Кемерове, а это в 3800 километрах от Москвы. Нужно было понять, стоит ли машина того, чтобы ехать за ней так далеко, и почему цена ниже рынка.

Что было не так с машиной из Кемерова

Отчет по этой машине в целом был хорошим, за исключением запрета на регистрационные действия и факта, что она в залоге. Я начал разбираться, чтобы понять, что может означать запрет на регистрационные действия. Менеджер не знал ответа, но предположил, что машину нельзя продать по договору купли-продажи без участия третьей стороны — выгодоприобретателя по договору залога.

Вообще, запрет могут наложить в следующих случаях:

Чуть позже менеджер выяснил, что запрет на регистрационные действия наложили из-за штрафов, которые предыдущий хозяин уже заплатил. Но прошло два месяца, а запрет не снимают. Мол, ничего страшного, просто задержка — поэтому и такая цена, но брать можно. Я в такое обычно не верю, не поверил и сейчас.

По-прежнему стоял выбор: московская Q7 за 2,9 млн с возможностью торга до 2,8 млн или кемеровская Q7 за 2,8 млн без возможности торга и с перспективой попутешествовать.

Как я проверял машины

Для начала я хотел узнать номера телефонов предыдущих владельцев, позвонить, прикинуться дурачком и спросить про машину. В этом был смысл: у претенденток было по одному хозяину, оба сдали свои автомобили в салон — больше у бывших владельцев нет причин что-то скрывать. При этом они могли просто отказаться от разговора и бросить трубку.

Вот информация, которую я получил от собственника московской Q7:

С кемеровской Q7 пришлось повозиться: кое-как через менеджера выпросил скан ПТС, благодаря чему узнал ФИО собственника. Сотрудник официального дилера из Кемерова оказался более профессиональным, чем те, с кем мне приходилось общаться в Москве. Он сделал много такого, что в принципе не входит в его обязанности:

Номер телефона пришлось искать через друга-безопасника с работы: в открытых источниках его не было. Если бы у меня не было такого друга, я бы наверняка отказался от авантюры с кемеровской Q7.

Мужчина оказался ценителем Ауди и четко, с заметным удовольствием рассказал все, что знал про автомобиль:

У меня был знакомый мастер-приемщик из дилера «Ауди». Он по VIN просмотрел всю историю техобслуживания и гарантийных ремонтов этих двух автомобилей и выгрузил ее для меня в формате PDF. Такие же выгрузки он сделал по комплектации и внутренней сервисной переписке, которая ведется между сотрудниками, когда автомобиль попадает в работу. Его помощь явно нарушала внутренние регламенты, хотя по факту ничего сверхъестественного он не сделал.

Впрочем, по московской Q7 практически ничего не было: она обслуживалась не у официалов, хотя визиты в салон были, особенно в первые три месяца после приобретения. Забавно было почитать внутреннюю переписку сотрудников сервиса официального дилера, где они удивлялись, что в авто за 5 млн все мигает и вылезает куча ошибок, а владелец негодует по этому поводу.

По кемеровской Q7 тоже было два визита вскоре после покупки, но сервисная переписка была куда более профессиональной. Была история всех обращений, все ТО, гарантийные ремонты — все согласно графику. На основании данных я составил табличку своевременности ТО, ведь это очень важно для любого авто.

По гарантии были устранены все болячки, о которых по телефону говорил первый владелец, а также те, о которых он не знал: официалы перетрясли подвеску, когда выкупили автомобиль. Согласно заказ-нарядам, ремонт и предпродажную подготовку оценили в 124 000 Р по гарантии и 28 000 Р за счет автосалона. Все недочеты касались передней подвески, но это точно не наезд на препятствие. Больше похоже на естественный износ шаровых и сайлентблоков.

24 июля я написал своему персональному менеджеру в банк, где мне предварительно одобрили две заявки на кредит:

Нужно было просто явиться в отделение банка, подписать бумаги и получить деньги — либо наличными в кассе, либо переводом по реквизитам, указанным в документах. Меня такой подход устраивал: я планировал брать деньги непосредственно перед покупкой, чтобы не платить банку проценты за время, пока выбираю автомобиль. Я взвесил все за и против и решил поехать в Кемерово.

Аванс без просмотра и подготовка к поездке в Кемерово

24 июля я поговорил с руководителем отдела продаж дилера из Кемерова: просил зарезервировать автомобиль без залога. Мне нужно было время на покупку билета в Кемерово и перелет.

Сначала руководитель отдела продаж не соглашался резервировать автомобиль без залога: говорил что есть покупатель из Красноярска. Ближе к вечеру стало понятно, что покупатель не доехал, а начальник согласовал цену 2,65 млн. С машины по-прежнему не сняли запрет на регистрационные действия, хотя у меня уже была информация, что все в порядке. Я сильно удивился: раньше мне говорили, что торг невозможен и цена 2,8 млн — минимальная.

Единственное условие дилера — заключить договор о намерении купить автомобиль и внести 50 000 Р залога. Покупать машину по этому договору я не обязан, но в течение 10 дней должен приехать и посмотреть на автомобиль. Если не приеду — залог не вернут. Все риски с запретом на регистрационные действия по этому договору я тоже должен был взять на себя.

Уже поздно вечером мы с супругой сели за компьютер и решили сделать сравнительную таблицу по двум автомобилям.

Пока я занимался сбором информации, жена присматривала билеты в Кемерово. Она очень хотела поехать со мной, но ребенка оставить было не с кем: наши родители работают. Да и в целом они не особо поддерживали эту идею: «Мы такого не понимаем. Поехать за тридевять земель, чтобы купить старую машину за 3 миллиона! А еще не забывай про сибирских бандитов, которым могут позвонить из того же салона. Отберут машину, не успеешь выехать из города, вышвырнут на трассу, хорошо если живым останешься. Ну-ну, головы нет на плечах, езжай!»

Было бесполезно объяснять родителям, пропитанным духом СССР, что 90-е давно в прошлом, машина будет застрахована и вообще все спланировано, а преступления описанного характера уже не интересуют местных криминальных авторитетов. Билет в итоге я заказал через свою организацию, согласовав это с директором, потому что у нас была возможность бесплатной отмены за 24 часа до вылета.

В день вылета — 26 июля — заканчивался и трехдневный срок бронирования московской Q7. Менеджеры дилера БМВ звонили мне 25 июля с предложением внести залог и подумать еще три дня, но я отказался. Билет был уже на руках.

У кемеровского дилера почему-то не было своих страховщиков, хотя они предлагали каких-то партнеров — местную страховую компанию с неизвестным мне названием. В итоге о страховке я заранее договорился сам.

Прилет в Кемерово, оформление сделки

Я прилетел рано утром: по Москве было примерно три часа ночи, а в Кемерове — семь утра. Помимо осмотра машины у меня было два очень важных дела.

я отдал за комплект новой китайской резины Triangle

Застраховаться по ОСАГО и каско. Страховку удалось оформить в тот же день — и действовать она начала почти сразу, в 16:00. Это позволило мне сразу после сделки выдвинуться в сторону Москвы.

В автосалоне я встретился с менеджером, который общался со мной по почте и по телефону. По окончании сделки я был настолько ему благодарен, что решил подарить бутылку коньяка и коробку конфет. Автомобиль был в точности таким, как он рассказывал. Сколы и дефекты выглядели вживую гораздо менее заметными, с документами все было в порядке.

Я загуглил ближайший приличный автосервис, спросил, есть ли у них компетентные мастера по Ауди, и записался на диагностику автомобиля. Мой менеджер без проблем согласовал эту поездку и лично перегонял машину в сервис и обратно. На диагностике ничего сильно плохого не сказали: износ передних тормозных дисков, колодок и больше ничего существенного. За отдельные деньги проверили работу пневмоподвески, а также считали старые ошибки — все было в порядке.

Управляющий выслушал меня, взял паузу, посоветовался со своими юристами — и в итоге согласился продать автомобиль по прежней цене. Мне при этом намекнули, что я тоже «не белый и пушистый»: знал о снятии запрета и не постеснялся просить скидку. В принципе, так оно и есть, но им никто не мешал позвонить в банк и уточнить информацию, как это сделал я. В итоге пожали друг другу руки и решили забыть этот инцидент. В качестве извинений мне сделали скидку на шиномонтаж — хотя я рассчитывал, что эта услуга вообще будет бесплатной: сделка была летом, а автомобиль был на шипованной зимней резине. Ну да ладно.

Затем мы сделали запись в ПТС, я забрал ключи с документами и уехал из автосалона в направлении Новосибирска.

Путь из Кемерова

Голова шла кругом, меня переполняли эмоции: положительные — от долгожданного исполнения мечты, смешанные — от перенесенных трудностей. Но главное только начиналось.

Я настолько устал к вечеру, что у меня буквально закрывались глаза. Это несмотря на несколько чашек кофе и банку энергетика. Хорошо, что я успел пообедать, пока ждали страховщика. Как проехать 270 километров в таком состоянии, я не представлял, поэтому остановился, как только выехал из города. 20 минут я пытался прийти в себя: смотрел на бескрайние сибирские просторы и умывался холодной водой.

Это было самое удачное время для появления кемеровских бандитов, но, к счастью, ничего такого не произошло, да и каско на этот случай уже действовало.

По пути до Новосибирска мне очень мешала зимняя резина, которая болталась по салону в зоне багажника и сложенных задних сидений. При торможении она то и дело скользила и терлась о пластик. Лучше в такой ситуации крепить комплект зимней резины надежно, заворачивать ее во что-нибудь жесткое или отправлять транспортной компанией.

Как только задний ряд сидений освободился, я вспомнил о «Блаблакаре»: хотелось найти попутчиков даже не ради денег, а просто ради компании и беседы. Планировал маршруты до ближайшего города на следующий день. Цену ставил немного ниже средней, поэтому мне удавалось быстро найти 2—3 человек. Попутчики были всегда — это позволило почти полностью отбить расходы на дизельное топливо.

Был забавный случай в Омске: местные ИП — водители междугородних маршруток — боролись с блаблакарщиками. Их диспетчеры с фальшивых аккаунтов пассажиров бронировали места у таких, как я. Сначала было непонятно, почему люди не отвечают на звонок и смс после бронирования, а потом оказалось, что почти все симкарты казахские, а аккаунты «Блаблакара» созданы несколькими днями ранее. Отмена такого левого бронирования происходит не сразу — таким образом диспетчеры выигрывали время, заполняли свои маршрутки пассажирами и повышали маржинальность каждой поездки. Вот так я, сам того не желая, пытался нарушить бизнес-процессы и отобрать хлеб у местных. Единственный попутчик, который успел зарегистрироваться на мою поездку в тот день, подробно рассказал про махинации местных перевозчиков и про то, как от этого страдают омичи.

В целом было интересно послушать разные истории попутчиков: три перекупщика автомобилей рассказывали про незаконный транзит автомобилей в Казахстан, студенты — о том, как выживают без денег, два учителя — о своих торговых точках с одеждой и канцтоварами.

В Омске я встречался с дальними родственниками жены, в Челябинске, Самаре и Рязани — с сослуживцами, у них же и ночевал. В городах, где не было знакомых, снимал номера в отелях через «Букинг». Днем останавливался в красивых местах и около въездных стел, делал фотографии.

Предэксплуатационный гарантийный ремонт, опыт использования и планы

После регистрации в МРЭО, назначенной на 4 августа, у меня еще оставалась неделя отпуска, которую я решил потратить на изучение особенностей гарантии на свой автомобиль. Напомню, что гарантия у меня действовала до сентября — в течение месяца можно было ею воспользоваться. Но в пути никаких поломок не проявилось.

Я поехал на диагностику в автосервис, который специализируется на ремонте автомобилей концерна VAG — и Ауди в том числе. Этих специалистов мне посоветовали близкие знакомые из Рязани, к которым я заезжал по пути в Москву. Чего они только не делали: и какие-то компьютеры-мониторы и целые кейсы к машине подключали, и по своим базам сверяли номера замененных ранее деталей, даже что-то там разобрали, потом собрали обратно.

Результат проверки порадовал: автомобиль в очень хорошем состоянии, несмотря на почти 120 тысяч километров. Замечания тоже были — и это нормально для такого пробега. Предложили написать грамотную рекламацию для дилера, чтобы мастер-приемщик не смог отказать в приеме автомобиля на гарантийный ремонт, а механики подтвердили бы неисправность. После этого мне могли поменять ряд важных агрегатов по гарантии — то есть бесплатно. При этом реальных показаний к ремонту не было. Износ соответствовал пробегу, распредвал можно было вообще никогда не менять, а натяжитель цепи и рулевая рейка должны были потребовать внимания через 40—50 тысяч километров.

Эксплуатация

Я владею этой Ауди уже больше полугода. Дискомфорт испытываю только при парковке: все-таки машина очень большая. В остальном все в порядке. Расход в смешанном цикле — 10 л на 100 км, в городе по пробкам иногда доходит до 14 л, а по трассе по пути к родителям в Подмосковье расход и вовсе 7 л на 100 км. В морозы машина заводится без проблем.

я заплатил за комплект тормозных дисков

Вместе с ней мне активировали ряд важных функций, которые почему-то не были доступны в базовой прошивке:

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Планы

Ближе к лету я планирую сделать тонировку, но пока не определился где. Также во время изучения форумов я читал про сетку на внутреннюю часть бампера для защиты радиатора от мелких камней и насекомых. Еще не решил, ставить ее или нет.

Летом планирую освежить внешний вид автомобиля: сделать абразивную полировку кузова с нанесением нанокерамики в несколько слоев, чтобы защитить лакокрасочное покрытие и сохранить эффект от полировки. Стоить это будет недорого, ведь у меня есть все материалы. Мастера найду по связям, которые остались от работы в автодетейлинге.

На непредвиденные расходы заложил примерно 30—40 тысяч рублей. Слесарного ремонта год-два быть не должно, а повреждения кузова и стекол покроет каско. Если автомобиль будет требовать значительных финансовых вложений, мы с ним расстанемся. Машина должна работать на семью, а не наоборот.

За полгода автомобиль подорожал: я обновил отчет на «Авто-ру» и увидел 3,4 млн вместо 2,96. Приятно, пусть и в рублях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *