Кредитное авто попало в дтп
Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль
ВС о том, как получить компенсацию, если разбили кредитный автомобиль
Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль
Верховный суд дал пояснение о том, что делать, если автовладелец, попавший в ДТП на кредитном автомобиле не смог получить денежную компенсацию. Кто обязан владельцу выплатить деньги? Что делать в такой ситуации?
Краткая предыстория. Произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором был серьёзно поврежден автомобиль, купленный автовладельцев в кредит. Неприятность конечно, но не крайний случай, автомобиль ведь застрахован по договору КАСКО, а значит денежная выплата или ремонт автомобиля на СТО не заставят себя долго ждать, так думал автомобилист.
Единственным юридическим неудобством в данной ситуации можно считать то, что машина была взята на заемные средства, что означает, страховщик должен согласовать способ возмещения ущерба с банком.
Водитель отправлял заявления, которые в установленные сроки оказались без ответов. Автомобиль был отремонтирован за счет самого автовладельца и предъявил требования по возмещению понесенных им трат к страховщику. В это время страховой был получен ответ из банка, в котором было рекомендовано произвести восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.
Поскольку ремонт был проведен ранее самим автовладельцем, он потребовал от страховой компании выплатить денежные средства в соответствии с понесенными им тратами, но страховщик отказал в удовлетворении этого логичного требования, сославшись на рекомендацию, поступившую из банка.
Промежуточный итог: В связи с наступлением страхового события гражданин обратился с заявлением в страховую компанию, приложив необходимые для этого документы, однако направление на ремонт ему страховщиком не выдано, денежные средства также не выплачены, в связи с чем попавший в ДТП водитель обратился в суд.
Суд встал на сторону автовладельца и обязал страховую компанию выплатить сумму страхового возмещения, потраченную на ремонт автомобиля и подтвержденную актом оценки восстановительного ремонта. Сумма, к слову сказать превысила 800 тыс. рублей. Плюс к этому прибавился штраф и моральный ущерб.
Впрочем, с этим решением суда не согласилась сама страховая компания, была подана апелляция. Апелляционный суд пришел к следующему выводу: Поскольку страховой компанией такое согласие от банка получено не было, то оснований для выплаты истцу суммы страхового возмещения не имелось.
То есть мы видим явное ущемление прав и законных требований истца, договор КАСКО реализован в данном случае не был, хотя дорожно-транспортное происшествие имело место быть, то есть страховой случай произошел и ни одна из сторон не пыталась доказать обратное.
Верховный суд пришел в этом случае к следующему выводу:
«В силу статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме (направление на станцию технического обслуживания автомобилей)».
Верховный Суд подчеркнул, что ответ банка является рекомендательным и не исключает возможность в том числе и денежной компенсации.
«Кроме того, при вынесении определения не учтены судом апелляционной инстанции разъяснения, содержащиеся в пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» о том, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты», говорится в материалах дела.
ВС отменил решение апелляционной инстанции и отправил дело на новое рассмотрение.
Таким образом, подтверждено, что сроки согласования страховой компанией с банком, это головная боль не автовладельца, а страховщика, за которую он должен нести ответственность в соответствии с договором.
Машина в автокредите попала в дтп
Машина в автокредите. Попала. ДТП, страховки небыло. Машину восстанавливать нет средст и желания. Что посоветуете?
Попали в ДТП, занесло машину, оторвало бампер, машина в автокредит, как быть?
Машина новая, в автокредите попала в ДТП, виновник я, сдала в банк машину для реализации, нужно ли продолжать оплачивать кредит?
Машина новая, в автокредите попала в ДТП, виновник я, сдала в банк машину для реализации, нужно ли продолжать оплачивать кредит?
Машина попала в ДТП, есть каско. Машина взята в автокредит. Салон где брали машину оценил ущерб в 456 тысяч рублей, но каско не хочет оплачивать ремонт и признает машину тотальной, хотя разбита только морда машины. Что делать владельцу машины чтобы получить страховку оставив автомобиль себе.
Купила машину по автокредиту, забрала с салона 07.02.19, а 09.02.19 попала в дтп машина застрахованна каско, оформила ДТП в ГИБДД. дальнейшие мои действия.
На моей машине сожитель попал в дтп. машина полность деформирована. Получу ли я страховку каско, если машину не признают угнанной по моему заявлению. Машина в автокредите на 5 лет, прошел только год. страховка тоже в стоимости кредита.
Машина находящаяся, в автокредите, попала в ДТП, разбита. Можно ли её продать?
Попал в ДТП, фура врезалась в заднюю правую часть машины, машине год, в автокредите, автосервис сообщил, что ее перевели в разряд тотал.
Машина в автокредите, каско нет, попала в дтп, не повлияет ли это на выплату по осаго.
Машина попала в ДТП. Авто находится в кредите, покроет ли каско автокредит, если машина не подлежит реставрации?
Машина в автокредите, попала в дтп, я виноват, заплатил 100 тыс, сейчас тяжелая ситуация, не работаю, платить нечем, каско не оплатили ремонт, хочу вернуть машинув банк, как это сделать?
Попали в дтп 22 марта. Я потерпевшая сторона. Есть пострадавший в моей машине. Машина не на ходу, а ремонтировать нельзя. Авто под судебным арестом.
Вопрос: машина находиться в автокредите. Кредит я плачу каждый месяц. Но машиной пользоваться не могу. Можно ли вернуть уплаченные деньги в период не использования машины?
Машина в автокредите собственник попал в аварию и находится на больничном после дтп, в банке подходит срок оплаты за автокредит. В банке отсрочек не дают и от страхования жизни отказался при оформлении кредита. Обязан ли платить если он не трудоспособен?
Попала в дтп, страховщики говорят что машина тотал. страховая сумма автомобиля 531 000. что меня ждет? Машина взята в автокредит.
Я попал в ДТП по своей вине. При транспортировке машины с места происшедшего ДТП на эвакуаторе она сгорела. Машина находится в автокредите, страховка каско МСКА. Мне отказали в выплате по двум случаям. Разъясните почему?
Моя машина попала в дтп, машина новая 2019 года отьездила только 3 месяца иномарка куплена в автокредит, виновником дтп является второй участник, машина пострадала сильно, если честно даже после ремонта я на ней ездить не смогу, так как хотела новую машину, а теперь и кредит платить за машину которая потеряла в цене не очень хочется, посоветуйте пожалуйста, что в таких случаях нужно делать, ведь ОСАГО оплачивает до 400 т.р.а ущерб нанесённый машине больше.
Машина в автокредите, попал в дтп, скорее всего машина восстановлению не подлежит, в каске у меня прописана, хищение и полная гибель автомобиля, если страховая выплатит мне полную стоимость ТС,то какова вероятность что машину оставят мне?
Попал в дтп я виновник машина автокредит застрахована по каска и осага что делать.
Суд объяснил, кто получит страховое возмещение за кредитное авто
В чем нарушение?
Владимир Шредов* взял в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» кредит, купил на него машину и застраховал ее по КАСКО в СПАО «РЕСО-Гарантия» на 700 000 руб. с безусловной франшизой 30 000 руб. Выгодоприобретателем в страховом полисе по рискам «Угон» и «Ущерб» в части полной гибели машины указан банк в размере задолженности страхователя по кредитному договору. По прочим рискам выгодоприобретателем является Шредов.
Произошло ДТП. Машина была настолько повреждена, что стоимость восстановительного ремонта превысила 80% страховой суммы, то есть наступила полная гибель. СПАО «РЕСО-Гарантия» предложило два варианта урегулирования убытков: забрать машину себе и выплатить 670 000 руб. (700 000 руб. страхового возмещения за вычетом 30 000 руб. франшизы) или оставить машину и выплатить 320 000 руб. (700 000 руб. страхового возмещения за вычетом 350 000 руб. за годные остатки автомобиля и 30 000 руб. франшизы). Сошлись на втором. При этом Шредов письменно попросил страховщика заменить выгодоприобретателя с банка на него. Вместо этого компания перечислила 320 000 руб. банку, который за счет этих средств погасил 187 800 руб. задолженности Шредова по кредитному договору, а оставшиеся 132 200 руб. перевел на счет автомобилиста. Тем не менее, последний обратился в суд – за взысканием страхового возмещения, компенсацией морального вреда и штрафа.
ИСТЕЦ: Владимир Шредов*
ОТВЕТЧИК: СПАО «РЕСО-Гарантия»
СУТЬ СПОРА: О взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, штрафа и возмещении судебных расходов
РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу, что страховщик необоснованно отказал страхователю в выплате (ст. 15, п. 2 ст. 382, ст. 927, ст. 956 ГК). Поэтому суд взыскал со страховой компании в пользу Шредова 320 000 руб. возмещения, 10 000 руб. морального вреда и 165 000 руб. штрафа.
Санкт-Петербургский городской суд установил: Шредов своевременно воспользовался правом на замену выгодоприобретателя, поэтому страховая безосновательно и незаконно перечислила возмещение банку. При этом не стоит забывать, что 132 200 руб. страхового возмещения после погашения кредитной задолженности остались на банковском счете Шредова, и он даже пользовался этими деньгами. Соответственно, нужно взыскать со страховой в пользу Шредова оставшиеся 187 800 руб. (ст. 956 ГК). В итоге апелляция изменила решение суда первой инстанции в части размера взысканной суммы страхового возмещения с 320 000 руб. на 187 800 руб.
ПАО «РЕСО-Гарантия» подало жалобу в Верховный суд. Тот изучил решения нижестоящих инстанций и сделал вывод: апелляция не указала, чем страховая компания нарушила права Шредова, перечислив 187 800 руб. на счет банка – ведь эти деньги пошли на погашение задолженности страхователя, что привело к прекращению прав ПАО «Банк «Санкт-Петербург» как кредитора и залогодержателя автомобиля. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело в суд второй инстанции, который на днях вынес новое решение (№ 78-КГ19-6).
В чем интерес?
Управляющий партнер ЮК «Генезис» Артем Денисов рассказал: судебная практика и раньше знала условия, позволяющие осуществлять замену выгодоприобретателя. Например, страхователь вправе заменить выгодоприобретателя по собственной воле другим лицом, даже если страхователь уже выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил страховщику требование о выплате страхового возмещения или страховой суммы (N Ф05-6891/2014). «Однако условия взаимозависимости судами никогда не рассматривались. Установление взаимозависимости при выдаче кредита на приобретение имущества и при заключении договора страхования указанного имущества является действительно свежим взглядом», – считает Денисов.
«Дело может иметь практикообразующее значение – в таком ракурсе вопрос о выгодоприобретателях перед ВС еще не ставился. Однако следует помнить, что такие дела подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, и реальное влияние практики ВС можно будет ощутить и оценить только после введения в действие кассационных судов по модели сплошной кассации»
Вячеслав Голенев, партнер КА КА\5
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Мужчина купил машину, а она оказалась в залоге. Ее забрал банк
Житель Краснодарского края взял автокредит на Солярис. Машина стоила 740 тысяч рублей, а банк дал 590 тысяч рублей в долг. И как положено, оформил залог на машину.
Через месяц собственник продал машину, несмотря на залог. Получил деньги от нового покупателя — и был таков. Банк узнал о продаже машины и потребовал погасить кредит, но денег от заемщика не дождался.
Тогда кредитор пришел к новому владельцу машины: отдайте предмет залога, это наше обеспечение по автокредиту. Покупатель в шоке. Он никакого кредита не брал, за машину честно рассчитался и о залоге слышал в первый раз. Отдавать машину постороннему банку в счет чужого долга он не стал. Дело о заложенной машине дошло до Верховного суда.
Покупатели подержанных машин, для вас плохие новости.
Почему банк потребовал отдать машину?
Машина была в залоге. Банк передал все сведения в реестр заложенного имущества. Заемщик не имел права продавать ее без разрешения банка, но сделал это.
И хотя новый покупатель заплатил за машину, залог при этом не сняли. То есть обременение оставалось и банк имел право потребовать свое. Что он и сделал: попросил вернуть машину, чтобы выставить ее на торги за 600 тысяч рублей и вернуть кредитные деньги.
Компенсировать потерю денег новому покупателю банк при этом не собирался, да и не обязан.
Почему владелец машины отказался вернуть ее банку?
Он ничего не должен банку, машину купил у первого собственника, заплатил ему 600 тысяч рублей, получил оригинал ПТС и о залоге ничего не знал. Причем он спрашивал у продавца, не в залоге ли машина. Тот показал оригинал ПТС : конечно, не в залоге. Ни про какие реестры покупатель не знал: он юридически не подкован.
А теперь заемщик банка пропал, а от честного покупателя требуют машину. На такое никто бы не согласился. Поэтому новый собственник отказался вернуть автомобиль и подал встречный иск, чтобы залог аннулировали.
Что сказали суды?
Собственник мог бы проверить залог машины в специальном реестре. Раз он этого не сделал, пусть отдает машину банку, хотя денег никому не должен.
Погашать кредит он не обязан. Пусть банк разбирается со своим заемщиком, а машина останется у покупателя.
Если машина в залоге, банк имеет право выставить ее на торги и забрать деньги в счет кредита. Причем у кредитора всегда преимущество. Сначала деньги от продажи получит он, а остаток уже распределят между остальными лицами, которым заемщик должен денег.
Даже если заложенное имущество удастся продать, залог никуда не денется. То есть машина перейдет новому покупателю, оставаясь в залоге у того банка, которому продавец должен денег. И этот новый покупатель будет нести перед банком такие же обязанности, как заемщик. То есть по требованию банка машину придется отдать.
В гражданском кодексе действительно есть условие, что залог не действует, если покупатель о нем ничего не знал и не должен был знать. Но все покупатели машин должны действовать добросовестно. Для проверки залоговых машин есть специальный сервис. Банк передавал туда информацию о заложенной машине, есть подтверждение.
Значит, покупатель мог это проверить. Сервис бесплатный и всем доступен. Если покупатель о нем не знал, это его проблемы.
Итог. Дело о заложенной машине пересмотрели. Ее все-таки заберут у владельца, продадут и все деньги от продажи отдадут банку. Автовладелец остался без машины и 600 тысяч рублей. При этом он два года ходил по судам, защищая свои права.
Что теперь делать покупателю? Он потерял и машину, и деньги?
Машину он точно потерял. Деньги банк ему тоже не выплатит. Их можно потребовать с продавца машины. Но из решений судов понятно, что того и след простыл. Он переехал, и за два года найти его никто не смог. Шансов вернуть 600 тысяч рублей практически нет.
Что это за реестр залогового имущества?
Это реестр, который ведут нотариусы. Мы подробно рассказывали о том, как это работает. В реестр можно внести залоговое имущество, и любой человек может проверить, в залоге машина или нет. Проблема в том, что вносить имущество в этот реестр — право, а не обязанность банков. Да и работает он странно. На момент написания той статьи в реестре были не все сведения о залоговых машинах.
Мы проверили сейчас и снова не нашли там данных об одной машине, которую купили в кредит. То есть она точно в залоге у банка, но в реестре ее нет. Проверять все равно стоит, но это не дает никаких гарантий.
Если в реестре нет данных о залоге, что тогда делать?
Ваше дело — проверить. То есть проявить добросовестность при сделке. В случае претензий вы скажете: я сделал все, что мог, но не узнал о залоге. Ссылка на юридическую неграмотность в этой истории, как видите, не сработала. Так что проверяйте всеми доступными способами.
Причем проверять лучше не через сайт, хотя так можно. Надежнее сделать запрос нотариусу и взять бумагу, которая подтвердит, что вот на такую дату в реестре не было сведений о залоге этой машины. Тогда, даже если залог был, но банк не внес сведения в реестр, это будут уже проблемы банка, а не ваши. Машину он, скорее всего, не сможет забрать даже через суд.
Как купить подержанную машину, чтобы не остаться без авто и денег?
Как бы юридически чисто все ни выглядело, лучше перепроверять и собирать доказательства. Обезопасьте себя:
Чем грозит покупка кредитного автомобиля
Продажа кредитных автомобилей запрещена законом, однако мошенникам это не мешает их продавать. Попадаются на злую удочку, как правило, несведущие покупатели и те, кто пренебрегает проверкой автомобиля перед покупкой. Когда после сделки приходит письмо из банка или суда, локти кусать уже поздно. Увы, и машину отберут, и денег не вернут. Давайте разбираться, чем отличается кредитное авто от залогового. И почему его так важно проверить.
Содержание
Чем отличается кредитное авто от залогового
Что значит кредитный автомобиль? Это машина, купленная в кредит. На момент оформления сделки она является собственностью банка и одновременно находится в залоге у банка. Иначе говоря, если вы не выплачиваете долг, банк забирает у вас авто. Если возвращаете всё до копеечки, автомобиль ваш.
Авто в залоге – понятие более широкое. Залоговая машина может находиться как в автокредите, так и выступать залогом под частные займы у финансовых организаций. Только во втором случае официальным собственником авто будет не банк, а сам заёмщик. И отобрать у него машину в случае просроченной задолженности будет гораздо сложнее, но всё-таки возможно.
Автомобиль принято считать самым ликвидным залогом, поэтому банки с удовольствием одобряют большие суммы в кредит под залог транспортного средства.
Нюансы автокредита
Автокредит — это всегда большие переплаты. Банки формулируют условия так, чтобы получить максимум выгоды и снизить риски потери денег.
Какие есть нюансы при оформлении авто в кредит:
Эти и другие минусы автокредита говорят о том, что если вы купите авто в кредите, то вас обяжут выплатить чужой долг за машину со всеми имеющимися процентами и переплатами.
Как автомобиль оказывается в залоге у банка
Все случаи, когда машина попадает в залог к банку, связаны с финансовыми займами. Это либо кредит на личные нужды, либо денежный займ на автомобиль.
Владелец не имеет права продавать, обменивать или оформлять в подарок кредитные автомобили до полного погашения кредита. Новый покупатель не всегда догадывается, что автомобиль в залоге. В ГИБДД данных о залоговом имуществе нет, поэтому авто легко регистрируют.
Что будет, если купить автомобиль в залоге у банка
Дмитрий Белов, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Если автолюбитель приобрел кредитную или залоговую машину, все долги, разумеется, переходят к нему. Но известно об этом становится тогда, когда банк обращается в суд для взыскания задолженности. Единственный выход из этой ситуации – подача встречного иска к продавцу, однако гарантии на решение проблемы небольшие.
Покупатель может приобрести неисправный б/у автомобиль, но сознательно покупать кредитную машину никогда не будет, так как сильно рискует остаться без авто, и без денег. Поэтому очень важно проверять машину перед сделкой на кредит и залог. Это не отнимет много времени, но поможет не попасться на уловки мошенников и недобросовестных продавцов.
Реальные истории о покупке кредитных авто
Валерий:
— В 2013 году у меня появилась машина. О том, что авто кредитное, не знал, пока спустя год мне об этом не сообщили на посту ДПС в Брянской области, а я житель Москвы. Банк обратился в суд, чтобы взыскать залоговый автомобиль. По решению суда машину изъяли. Я подал заявление на человека, продавшего мне автомобиль. До сих пор этого мошенника не нашли.
Михаил:
— Купил аварийную машину по генеральной доверенности. Сначала сказали, что ПТС находится у страховой компании, потом вообще объявили, что он утерян. Я восстановил техпаспорт. Подвоха не заметил. Затем выяснилось, что машина в кредите, и бывший владелец оплатил только две трети всего долга. А осталось еще более 250 тысяч! В общем, только недавно я смог рассчитаться с этим кредитом самостоятельно. Вот так меня одурачили!
Как проверить, кредитный автомобиль или нет
Проверить кредитный автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». Если машина приобреталась в кредит, то, вероятнее всего, она находится в залоге у банка. При выдаче займа VIN залогового авто заносится в базу залогов нотариуса. Автокод имеет доступ к реестру залогов в Федеральной нотариальной палате, где и указана вся информация о кредитных машинах. В полном отчете об автомобиле обратите внимание на пункт «Информация о нахождении в залоге у банков».
Какие еще преимущества имеет Автокод:
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Шансы потерять авто и деньги велики, если наткнуться на кредитную машину при покупке. Чтобы быть абсолютно уверенным во время сделки, советуем проверить автомобиль на кредитные и залоговые обременения.
Больше информации о проверке автомобиля читайте в нашей бесплатной электронной книге.