Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле

Сезон в полном разгаре, многие пойдут в дальнобой и уже озабочены как нагрузить все необходимое на байк для дальней поездки.
В этом посте я поделюсь своим опытом организации перевозки багажа в дальнобое.

Сразу оговорюсь, что мои советы предназначены для байкеров, путешествующих без пасажира.
Проблема перевозки багажа вместе с пассажиром имеет свои особенности и я пока ими не озабочивался.

Прежде всего о использовании кофров.

Верхний кофр у меня стоит постоянно, поскольку я нахожу это гораздо удобней чем ездить, например, с рюкзаком. Он не увеличивает габариты мотоцикла, позволяет всегда иметь под рукой дождевик или убрать в него шлем, перчатки и прочее.

От использования боковых кофров я отказался, так они имеют следующие недостатки:
увеличивают ширину мотоцикла (в Интернете есть впечатляющий ролик о том, как байкер выезжая на набережную цепляется боковым кофром за столб, инстинктивно дает газ, отрывает кофр и летит в воду вместе с мотоциклом);
имеют ограниченные внутренние размеры, что не позволяет перевозит в них многие необходимые вещи;
относительно тяжелы, что уменьшает полезную нагрузку байка и неудобно при их переноске;
недешевы, при крайне периодическом использовании;
требуют заметного места при хранении;
при падении могут треснуть или повредятся узлы крепления или замки, а их ремонт после этого весьма непрост.
К их достоинствам можно отнести то, что они защищают багаж от неквалифицированного грабителя, хотя конечно на ночь на улице у гостиницы я бы их не оставлял (их легко вскроют с помощью обычной фомки);
позволяют перевозить хрупкий багаж;
их содержимое легко доступно в пути;
защищают содержимое от влаги.

Вместо боковых кофров я использую более простую и легкую тару – сумку на бак и сумку-батон на заднее сиденье.

Сумка-батон удобна тем что:
имеет незначительный собственный вес;
позволяет перевозить почти любой вес, 20-40 кг без проблем, так как он приходится на заднее сиденье и по сути вес ограничен только удобством переноски сумки от гостинцы к байку и обратно;
дешева;
не увеличивает габариты байка;
позволяет перевозить груз больших размеров, чем боковые кофры;
вероятность ее повреждения при падении гораздо ниже, а починить ее проще;
является спинкой для байкера и несколько улучшает обтекаемость байка, так как убирает пустое место между байкером и верхним кофром;
практически не занимает место при хранении в пустом состоянии.

Для непромокаемости я вкладываю в нее большой пластиковый мешок, а чтобы исключить быструю кражу путем обрезания креплений и сдергивания, я кроме резиновых жгутов закрепляю ее тросовым замком (как для скутеров), конечно его можно перекусить, но для этого надо иметь время и соответствующий инструмент.
Например, когда я отходил от байка чтобы погулять по замкам Германии, я оставлял байк на стоянке пристегнув сумку и шлем тросом и накрыв все это чехлом.
На ночь у гостиницы я конечно ее на байке не оставлял.
Сначала я ездил с сумкой с Луиса из кожзаменителя и сложной системой открывания сбоку. Потом она начала рваться в месте крепления ручки и я сшил себе сумку из авизента.
Моя сумка имеет три ручки и стягивающие ремни из стропы.
Все швы прострочены дважды.

Вход в нее сделан сбоку, что удобно для загрузки длинных предметов, например палатки или ласт.

С такой сумкой я уже откатал несколько сезонов и вполне ей доволен. А шьется она за пару вечеров.

Сумка на баке у меня из того же Луиса, сшита из капроновой ткани, имеет прозрачный карман сверху, магниты снизу и капроновый чехол от дождя. Стоила она каких-то совсем небольших денег, точно не помню, но меньше 1тр.

Прочитав в Интернете о случае, когда у байкера цыганский подросток сдернул сумку на заправке и убежал, я решил себя от этого обезопасить. По низу сумки у меня приклепано кольцо из троса, которое можно замочком пристегнуть к рулю.

Таким образом, имея три багажных емкости достаточного объема я могу в них разместить все, что мне необходимо.
Обычно в кофре у меня лежит ноутбук и другая электроника, запас масла, баллончик для цепи, некоторые запчасти и принадлежности к мотоциклу, комплект обычной одежды (джинсы, футболка, тапочки, кепка, плавки, полотенце), чтобы быстро переодеться при заезде в гостинницу.
В набачной сумке я вожу дождевик, перекус, воду еще кой-какие мелочи, которые могут потребоваться в пути.
Также на набачной сумке у меня стоит навигатор и в нее он убирается на остановках
Все остальное прекрасно помещается в сумке-батоне.

К сожалению при езде с пассажиром сумку-батон уже конечно использовать нельзя и надо рассматривать другие варианты.

Источник

Багаж в «дальняк» или как увезти больше?

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Поездка в дальняк бесспорно удивительное приключение. Однако еще перед выездом в путь любого мотоциклиста поджидает эпический аттракцион по укладке вещей и размещению их на мотоцикле под лозунгом «кручу верчу — увезти хочу».

Почему так сложно разместить багаж на мотоцикле?

Изначально, мотоциклист ограничен в пространстве под багаж. Это в машине ты кинул палатку и спальник на заднее сиденье, утрамбовал с ноги вещи в багажник и забыл. Обладатель какого-нибудь «дивана» или хорошего турера типа Multistrada скажет, мол в чем беда, места предостаточно даже на двух колесах!

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Да, места для багажа много на предназначенных под туризм моделях, а как быть простым ребятам на скромных дорожниках? Ладно, когда ты еще едешь один, но с пассажиром количество места уменьшается в разы! Приходится докупать сумки, кофры, сетку-паука на багажник. Кстати, о кофрах мы уже говорили в статье («Мотокофры, что нужно о них знать?»). Поэтому размещение вещей не всегда простая задача, все зависит от их количества и модели снаряжаемого мотоцикла.

Изменение баланса мотоцикла

Вот за что действительно нужно переживать мотоциклисту, собирая вещи в дальняк, так это за баланс. Любой груз, от вашего собственного веса и до тридесятого гаечного ключа меняет разбалансировку мотоцикла. Обычно, начинающие туристы учитывают только максимальную грузоподъемность мотоцикла со скидкой на выбранные покрышки колеса (это хорошо, если о покрышках вообще вспоминают). Размещение багажа по левую или правую сторону моментально смещают центр тяжести. Если вы криво развесили сумки и перевес очевиден на один бок, то в поворотах вам не позавидуешь, да и на скорости начнет водить в сторону перевеса. Очень неприятно, когда ты осознаешь огрехи подготовки уже в полете, приходится останавливаться и искать хороший баланс.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Изменение габаритов мотоцикла

Когда вы добавляете на мотоцикл боковые сумки, кофры, то логично, ваша рабочая зона становится шире. Теперь не так просто шмыгнуть в междурядье, иногда придется постоять в пробке, вместо того, чтобы быстро проскакивать между машин.

С вертикальным размещением багажа все проще. Боковые габариты не меняются, вашей проблемой может стать сопротивление багажа встречному ветру, если сумки образуют миниатюрный Эверест на сиденье.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Багаж и его расположение влияют на управляемость мотоцикла не меньше наличия пассажира. Учитывайте это перед выездом. Если вы не обладаете большим опытом, то имеет смысл сделать пару кругов вокруг дома в снаряженном виде, чтобы привыкнуть к изменившемуся весу мотоцикла и ощутить недочеты подготовки.

Как правильно распределять багаж на мотоцикле?

Визуально и технически мотоцикл всегда делят на четыре части:

Если ваш путь не далек, то самым удачным будет нагружать мотоцикл не в боковых кофрах, а в сумках на заднем сиденье и баке. В принципе, если у вас нет сумки на бак, то очень зря. Центр тяжести мотоцикла располагается симметрично между передней и задней частями мотоцикла, как и в центре относительно левого и правого края (не говорим сейчас о мотоциклах со смещенным центром тяжести, обобщим), поэтому вещи, которые вы повезете в сумке на баке, меньше всего повлияют на баланс мотоцикла. О сумках и рюкзаках мы так же уже успели поговорить в статье «Рюкзаки и сумки на бак для мотоциклистов».

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Да, к такой сумке нужно привыкнуть. Некоторые (и я в том числе) очень не любят, когда между сиденьем и органами управления мешается горб с вещами. С другой стороны, это вопрос сноровки, тем более в такой сумке не страшно хранить самые ценные предметы и разные мелочи, чтобы не тратить время на их поиски.

Во-первых, такая конструкция становится шаткой. Когда вы везете на мотоцикле Пизанскую башню, маневрировать становится чревато. Тем более сетка-паук банально может не охватить собой такое количество предметов.

Во-вторых, багаж оказывает сопротивление встречному ветру. Выход из ситуации может быть только при наличии специальной спинки сиденья, которая часто встречается на дорожных круизерах. Имея хотя бы такой каркас жесткости вещи в вертикальном положении перевозить становится куда безопаснее.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Багаж по левой и правой стороне мотоцикла

Сумки/кофры самый распространенный способ перевозки вещей. По боковым сторонам так же распределяют крупногабаритные предметы. А если это что-то очень большое, например, резина на смену, то их крепят отдельно к самому мотоциклу, но не к креплениям сумок. Старайтесь размещать багаж равномерно относительно веса и размеров. В нижний ярус располагают менее необходимые и крупногабаритные предметы, а на верх более востребованные и мелкие.

Самым удачным расположением становится наполнение кофр тяжелыми туристическими принадлежностями, а большие, но легкие предметы, такие как:

Крепят сеткой на сиденье. При размещении багажа в боковых плоскостях в первую очередь учитывают симметрию. Если есть парные предметы, то их однозначно следует размещать один с одной стороны, другой с противоположной. Удобно иметь чехлы или дополнительные сумки, которые можно прикрепить к кофрам, если вам нужно везти гораздо больше предметов.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Сумки на траверсе передней вилки

Нагружать переднюю часть мотоцикла лишний раз не стоит. Вы же помните, что основной тормоз у нас передний, а тяговая сила мотоцикла — заднее колесо? Так вот, передняя сумка если и есть на мотоцикле, то она вмещает крайне мало, потому что большой вес на передней вилке будет мешать управлению и снижать эффективность торможения.

Источник

Багажные рамки и системы

Багажные системы предназначенные для мотоцикла, представляют собой цельную или сборную конструкцию из стальных труб различного диаметра. Назначение такой конструкции — крепление для кофров, сумок и других вспомогательных аксессуаров. Кофры и сумки требуются для перевозки багажа или вещей на дальние расстояния.

Багажные системы бывают с различными креплениями и формами, зависящими от мотоциклов, для которых эти сумки и кофры предназначены. Самые популярные багажные ситемы предлагают производители мотоциклов bmw, suzuki, yamaha, honda, kawasaki. Однако существует множество брендов предлагающих универсальные багажные системы, ориентированные под мотоцикл любой марки.

Плюсами установки «узкопрофильного» багажника (багажника предназначенного для одной марки мотоцикла) можно назвать легкость монтировки и повышенную надежность, так как разработчики проектировали такую систему именно под данную модель. Но, универсальная багажная система позволит использовать ее даже в случае замены мотоцикла.

Багажные рамки

Багажные рамки нужны как для установки кофров, так и для перевозки вещей. Чаще всего, рамки изготавливают из стальных труб, а затем покрываются методом порошковой покраски. Как и в случае с багажными системами в целом, багажные рамки нужно искать под модель мотоцикла, его параметры и крепление кофра. Или использовать универсальные, обратив внимание на расположение винтов и площадок для крепления.

Как выбрать нужные багажные системы для мотоцикла

Прежде чем покупать багажные системы для мотоцикла, сначала нужно определить, для чего они будут использованы, какие вещи в них будут перевозиться.

Для перевозки мелочей хватит и небольших кофров, вместимостью до 3кг. Для больших и массивных вещей существуют кофры до 10кг.

Если для мотоцикла нет специальных креплений под кофр, подойдёт универсальное, например 1000F. Перед покупкой следует уточнить возможность крепления на ваш мотоцикл и необходимые доработки. Если кофр не нужен постоянно, можно рассмотреть крепления типа PLR и PLXR, которые имеют быстрый монтаж.

Источник

Разновидности кофров для мотоцикла

Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.

Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.

Виды кофров

Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.

Боковые кофры

Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.

Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.

Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:

Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.

Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.

Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.

Задние кофры

Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.

Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.

Задние мотокофры бывают нескольких видов:

Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.

Сумки на бак

Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.

Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.

Туринговые кофры

По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластик

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Текстиль

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминий

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.

Особенности крепежных систем

Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:

Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.

Подбираем крепеж

Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.

СерияДля каких площадок используетсяОсобенностиПриблизительная стоимость, руб
Monorack FMonokey, Monolock M3Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов2 400
Monorack FLMonokey M35Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х5 500
Monorack FZMonokey M5/M7, Monolock M5M/M6MДля большинства современных байков2 400
Givi 1000FMonokey M3, Monolock MMУниверсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов5 600
Givi PLMonokeyДля боковых кофров из пластика8 500

Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.

Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.

Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).

Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.

В заключении

Для редких мотоциклов обычно выбирают более специфические системы, предназначенные только для одной или нескольких моделей байков. Поэтому сумка на бак мотоцикла должна соответствовать «железному коню». Для этого стоит оценить характеристики транспортного средства и рекомендации производителя.

Источник

Крепеж багажа на мотоцикле

Дополнительное крепление кофра мотоцикла. Чтобы не потерять в дороге. Часть первая

Установленный на мотоцикле кофр – это как багажник автомобиля. Он необходим для скарба в путешествии, для поездок в магазин, да и просто возить с собой дождевик, запасные перчатки и т.д.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Есть одна проблема. Стоимость креплений кофра и самого багажного отсека. Вторая проблема – цена содержимого в кофре, который ты посеял на дороге. Конечно, можно себя обезопасить. Не на 100%, но на 90% точно. И это надо сделать. Дороги у нас не всегда идеальные.

Я расскажу о том, как я дополнительно фиксировал кофр на легком эндуро Джебеле. Почему? Мотоцикл предназначен для езды по бездорожью, и потерять багажник в лесу не хотелось.

Последний дальнобой на спорт-туристе (более 4000 км) показал, что рекомендованная загрузка кофра превышалась в пять и более раз. Напомню, что на наклейке с внутренней стороны кофра указано, что максимально возможный вес не должен превышать 3 кг, а максимальная скорость 120 км/ч. Всем понятно, что этот вес – это дождевик и минимальный набор инструментов в дорогу. Если добавить личные вещи, масло, тормозуху, воду и пару бутербродов, то это превысит допустимую массу, перевозимую в кофре. Вот и пришло время сделать дополнительное крепление багажного отсека, чтобы постоянно не смотреть в зеркала заднего вида с надеждой, что он еще на месте.

Начнем. Кронштейн у систем GIVI не очень удачный для быстрого решения проблемы. Но выход всегда есть. Я опишу, как решал проблему сам.

Для начала снимаем размеры «палок». Записываем габариты, у меня получилось 30 х 15 мм.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Едем на строительный рынок и подбираем то, не зная что. Лично я выбрал для себя:
* Скоба 8 мм такелажная. Код: 99901488. Цена за две штуки 78 рублей. Если брать подобную из нержавейки, то ценник будет около 500 руб. за штуку! Я решил, что для пробы и оцинкованная подойдет.
* Скоба прямоугольная для ремня. Тип В 62х5мм. Нержавейка. Код: 99957675. Лучше брать чуть короче, но ее не было в наличии. Цена: 272 рубля за две штуки.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

* Шайба усиленная М4 «нержавейка». Код: 99904413. Цена за четыре штуки – 16 руб.
* Скоба 10 мм такелажная. Код: 99900632. Цена за две штуки – 124 руб. Скобу побольше взял, чтобы была возможность для экспериментов натянуть термоусадку. Это нужно, чтобы блеском не выделялась и не царапала лако-красочное покрытие.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Кофр и площадка GIVI с системой крепления MONORACK с фирменными кронштейнами и алюминиевой площадкой (докупалась отдельно).

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Защелка кофра на площадку с хорошей фиксацией. Но это не спасает, когда багажные отсеки воруют на АЗС. Ну, или отлетает в дороге. Иногда и человеческий фактор играет роль: тупо не полностью защелкнул.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Скоба такелажная 8 мм. Судя по надписи, выдерживает на разрыв 200 кг.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

А вот скоба такелажная 10 мм выдерживает уже 300кг!

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Теперь берем весь купленный комплект и начинаем мудрить.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Скоба 8 мм одевается на кронштейн и имеет зазор в 1 мм. Так что ремень, который будет через нее проходить, должен быть не толще одного миллиметра.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Встает идеально, но нет возможности просунуть еще один ремень (чалку), чтобы дополнительно зафиксировать легкий багаж на кофре. Об этом будет рассказано в следующей статье.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Скоба такелажная 10 мм мне понравилась больше. Можно и страховочный тросик, и дополнительную чалку продеть, чтобы еще больше закрепить вещей в дорогу.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Встает на кронштейн не хуже 8-мм скобы. Только по этой причине я рекомендую приобретать сразу обе скобы. Стоят не дорого, и в хозяйстве пригодятся всегда. Можно использовать сразу две скобы на одном кронштейне, но это будет показано и описано во второй статье.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Обе скобы на болте имеют отверстия. Если боитесь, что они открутятся самостоятельно, от вибраций в дороге, то проденьте проволоку и зафиксируйте их.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Осталось дело за малым. Одеваем скобу. Продеваем ремень от чалки.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Выравниваем ремень. Я его сделал перпендикулярно площадке кофра. Считаю, что так будет правильно.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Скобы такелажные очень понравились. Быстро демонтируются и быстро устанавливаются. Если «по чесноку», то я их снимать не буду. Когда не будет кофра, я буду чалкой фиксировать сумку или экип для второго номера.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Теперь приступаем к разметке и креплению скоб для ремня. Примеряем.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Скобы для ремня фиксировать будем на неровную поверхность. Их надо согнуть, чтобы «уши» легли на округлую поверхность кофра. Посмотрите, насколько не сходится. Можно и так притянуть, но пластик будет находиться в постоянном напряжении и, со временем, на жаре или холоде, может лопнуть.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Согнуть скобы не сложно, если применить смекалку и то, что есть под рукой. Я взял два накидных ключа. Первые, которые попались под руку.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Придал нужную форму без особых усилий. Рычаг большой, а скоба не настолько толстая.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Далее проверка по месту их крепления. Две скобы подогнал за пару минут. И сразу разметил, где буду сверлить отверстие. Не размечайте сразу два отверстия под скобу! Одна «дырка» по закону подлости не подойдет!

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Сверлим одно отверстие. Под винт М4 лучше брать сверло 3,8 мм. Винт должен входить плотно! Если будет болтаться, то придется пользоваться герметиком, чтобы потом не откачивать из кофра воду!

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Повесив скобу на один винт, сверлим второй. Это станет гарантией, что вторая дыра будет просверлена в нужном месте. Помните, отверстия не дадут люфта и нужна хорошая точность. Сверлим вторую дырку. Ура! Все совпало!

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Прикручиваем скобу для ремня к кофру. Тут я накосячил немного. Не предвидел, что багажник в этом месте будет толщиной 9 мм! Обратите внимание, что я ставил скобу максимально близко к ребру жесткости. И тут мне не хватило винтов длиной 15 мм! Наживил гайки с большим трудом. Придется ехать и покупать более длинные винты. Снова тратить время за свою ошибку. Надо было предвидеть такую ситуёвину.

Если обратите внимание на проложенные провода «типа» временно. Так уже несколько лет езжу! Нет ничего более постоянного, чем временное! Как их правильно спрятать так, чтобы не перебило багажом, опишу в очередной статье.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Скобы закреплены. Ничего острого не торчит. Внешний вид не испорчен.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Первый вариант, когда не доехали, чтобы переделать «чалку» в швейной мастерской, будет таким. Но уже можно отправляться в путь. Страховка есть.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле
Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

В место, куда указывают стрелки, приклею резину. Она нужна, чтобы не протирался ремень или его не перекусило.

Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть фото Крепеж багажа на мотоцикле. Смотреть картинку Крепеж багажа на мотоцикле. Картинка про Крепеж багажа на мотоцикле. Фото Крепеж багажа на мотоцикле

Есть минус у данной конструкции (дополнительном креплении), но тут выбирать или или. Если ремень будет продет через «уши» и не затянут, то в момент срыва кофра с площадки, багажный отсек может утянуть мотоцикл в сторону. Идеального в мире ничего не существует. Но это крепление мне больше нравится, чем каждый раз натягивать багажную сетку на кофр.

Призовой фонд для тех, кто дочитал статью: видеоролик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *