Крепление автомобиля на железнодорожной платформе
Размещение и крепление техники на колесном ходу (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ
1.1. Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления техники на колесном ходу (далее – техника) на универсальных платформах и в полувагонах, а также в вагонах, предназначенных для перевозки колесной техники, при соблюдении следующих условий:
— масса каждой единицы техники на колесах с обрезиненными ободами или пневматическими шинами (далее – обрезиненные колеса) не превышает:
· при наличии исправного стояночного тормоза (далее – с тормозами) – 24 т;
· при отсутствии стояночного тормоза или его неисправности (далее – без тормозов) – 7 т;
– масса каждой единицы техники на металлических колесах не превышает:
— площадь наветренной поверхности каждой единицы техники, выступающей за пределы продольных бортов платформы или боковых стен полувагона, не превышает 3 м2 на 1 т ее массы;
— меньшее из расстояний (L1, L2) от проекции центра тяжести единицы техники на пол вагона до крайней колесной оси единицы техники не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона (hцт), то есть при L1 £ L2 должно быть L1 ³ hцт (рисунок 1);
— меньшее из расстояний (В1, В2) от проекции центра тяжести единицы техники на пол вагона до крайней точки контакта колеса с полом вагона не менее 80 % высоты ее центра тяжести от пола вагона (hцт), то есть при В1 £ В2 должно быть В1 ³ 0,8hцт (рисунок 1);
— высота общего центра тяжести груза над полом вагона не более 1,7 м при суммарной массе груза до 40 т включительно и не более 1,5 м − при суммарной массе груза более 40 т.
Технику на универсальных платформах, в полувагонах и на платформах, предназначенных для перевозки колесной техники, размещают и закрепляют в пределах основного габарита погрузки. Допускается размещение и закрепление техники в пределах льготного габарита в случаях, если колеса техники по ширине не выходят за пределы пола платформы, а зазор между выступающими элементами техники на ее обрессоренной части до очертания льготного габарита погрузки составляет не менее 30 мм.
1.2. Техника с тормозами после погрузки должна быть заторможена так, чтобы не могло произойти самопроизвольное растормаживание.
Поворотные части техники (в том числе части шасси, соединенные поворотным шарниром), стрелы кранов, экскаваторов, грейферов и другой техники, токоприемники трамваев, троллейбусов должны быть приведены в транспортное положение и закреплены предусмотренными конструкцией техники устройствами в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в части условий транспортирования железнодорожным транспортом.
Требования к формированию сцепов, используемых для перевозки техники, аналогичны требованиям к формированию сцепов, используемых для перевозки длинномерных грузов (пункт 12.2 главы 1 настоящих Правил).
Допускается размещение на одной платформе двух и более единиц техники различных марок, типов, габаритных размеров и массы с учетом обеспечения требований главы 1 настоящих Правил в части допускаемых смещений общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы.
1.4. При размещении техники на платформах с открытыми боковыми бортами секции бортов закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.
1.5. В полувагонах размещают технику только на обрезиненных колесах.
1.6. При размещении техники на металлических колесах или на колесах с обрезиненными ободами на деревянном настиле пола платформы её устанавливают непосредственно на деревянный настил пола, если нагрузка от каждого колеса не превышает величин, приведенных в таблице 1 настоящей главы. Ширина обрезиненного колеса определяется как ширина поверхности контакта его с полом платформы. Ширину двойного (спаренного) колеса определяют как удвоенную ширину одного из колес. Центром опоры такого колеса считается его середина.
Если нагрузки от колес техники на деревянный настил пола платформы превышают величины, приведенные в таблице 1, то под эти колеса устанавливают продольные деревянные подкладки. Допускается устанавливать одну продольную подкладку под колеса двух- или трехосного моста техники.
Концы всех подкладок затесывают для облегчения наезда (съезда) на них колес техники.
Наименьшие допускаемые размеры продольных подкладок в зависимости от нагрузки и расположения колес по ширине платформы приведены в таблице 2. Каждое колесо в зависимости от его ширины устанавливают:
Длина подкладок должна обеспечивать возможность установки упорных брусков.
Если колеса техники частично опираются на металлический настил пола платформы, подкладки под колеса не устанавливают.
Технику на колесах с гребнями устанавливают на продольные подкладки. Размеры подкладок определяют по таблице 2.
Технику на колесах с пневматическими шинами устанавливают непосредственно на пол платформы.
Допускаемые нагрузки от одного колеса при размещении техники на платформе без подкладок в зависимости от диаметра и ширины колеса
Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол, мм
Крепление автомобиля на железнодорожной платформе
Группа транспортных компаний Альфа Транс
Цены предложат владельцы транспорта и терминалов без посредников!
Наш Telegram-чат:
Требования к креплению машин на платформе
Содержание материала
Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2.
Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.
Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают, исходя из массы более тяжелой машины.
При передаче продольной нагрузки на торцевой борт платформы, его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.
Количество и длина брусков определяется в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
При установке упорных и распорных деревянных брусков бóльшее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно бóльшее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.
Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, в распор между машинами или между машиной и торцевыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с дерево-металлическим полом, распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм по 2 гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.
Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора, прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее, чем на 50 мм.
2.1 После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы (рисунок 3) или ширины машины по тракам (рисунок 4), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.
а – траки гладкие; б – траки с зацепами (выступами);
1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный; 3 – гвоздь; 4 – скоба строительная
а) – ширина машины меньше ширины платформы;
б) – ширина машины больше ширины платформы;
1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный
Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок— шестью гвоздями.
Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100×100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине—три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2), работающих в одном направлении.
Машины (тягача), т
До 12 вкл.
свыше 12,1 до 18,0 вкл.
свыше 18,1 до 22,0 вкл.
свыше 22,1 до 26,0 вкл.
свыше 26,1 до 30,0 вкл.
Общее количество гвоздей в одном продольном направлении, шт.
2.2 Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рисунок 5) сечением не менее 100× 100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6.
Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рисунок 7 а, б), в распор устанавливают не менее двух, а при большей длине, — не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.
Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рисунок 7 д, е, ж).
Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3.
Масса машины (тягача), т
свыше 12,1 до 18,0 вкл.
свыше 18,1 до 22,0 вкл
свыше 22,1 до 26,0 вкл.
свыше 26,1 до 30,0 вкл.
Общее количество гвоздей в одном поперечном направ-лении, шт.
Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.
2.4В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.
2.5 При размещении машин на платформе с закрытыми боковыми бортами для закрепления от поперечного смещения вдоль каждой гусеницы с внешней стороны, напротив клиновых запоров или стоечных скоб укладывают (рисунок 8) не менее двух упорных брусков 3 сечением 100 100 мм и длиной не менее 500 мм.
а, б – вид сверху; в – вид с торца;
1 – гусеница; 2 – боковой борт платформы; 3 – брусок продольный; 4 – брусок поперечный;
В распор между продольным бруском и боковым бортом платформы устанавливают по два распорных бруска 4 высотой не менее 60 мм (рисунок 8 а). При расстоянии между гусеницей машины и боковым бортом платформы менее 300 мм распорные бруски устанавливают вдоль борта враспор между упорным бруском и бортом, выбирая ими зазор (рисунок 8 б, в).
Высота продольных брусков для машин массой до 12 т. с гладкими траками должна быть не менее 50 мм, а в остальных случаях для любых траков—100 мм. Каждый брусок 3,4, по возможности, закрепляют к полу не менее, чем двумя гвоздями диаметром 5 и длиной 150 мм. При массе машины свыше 18,1 т боковые борта платформы обязательно подкрепляют короткими деревянными стойками.
Общее количество гвоздей для крепления брусков между гусеницей и закрытым бортом платформы определяют в зависимости от массы машины по таблице 4.
Через мессенджеры и социальные сети регистрация и авторизация проще!
КРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ
Для подготовки личного состава, участвующего в погрузке ВиТ на подвижный состав, проводятся занятия по мерам безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, особенностям работы под контактной сетью, а также по методам и способам размещения и крепления ВиТ на подвижном составе.
Длина упорных брусков должна превышать ширину колеса, гусеницы.
Размеры упорных брусков для колесной техники
Габариты бруска | Диаметр колеса, мм | |||||
до 500 | 500- 800 | 800- 1100 | 1100- 1400 | 1400- 1600 | более 1600 | |
Высота | 40 | 50 | 75 | 100 | 135 | 150 |
Ширина | 100 | 100 | 120 | 150 | 200 | 220 |
Размеры упорных брусков для гусеничных машин
Габариты бруска | Масса БТ, т | ||
до 12 | 12-18 | более 18 | |
Высота | 75 | 100 | 180 |
Ширина | 150 | 180 | 200 |
Гвозди забиваются в брусок на расстоянии 90 мм от торцов и друг то друга вдоль волокон и не менее 30 мм от краев поперек волокон бруска.
При подготовке образцов ВиТ к перевозке железнодорожным транспортом на них проводятся следующие мероприятия и работы:
осуществляется контрольный осмотр:
Размещение ВиТ на подвижном составе
Боевые средства комплексов (зенитных ракетных, артиллерийских, радиолокационных автоматизированных систем), гусеничные, колесные машины с числом осей более трех, автокраны, автоцистерны, средства ТО и ремонта должны полностью размещаться на одной платформе.
Масса техники, находящейся на платформе, не должна превышать ее грузоподъемность.
Другую колесную технику можно размещать над сцеплением платформ. При этом на борту платформы делается надпись «СЦЕП НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ”.
Гусеничные машины, масса которых превышает половину грузоподъемности платформы, перевозят по одной на платформе.
Тележки вагонов (платформ) должны быть загружены равномерно. Разница в загрузке тележек свыше установленных пределов недопустима. Для выполнения этого условия при размещении техники на платформе необходимо, чтобы центр массы груза вдоль платформы не превышал 1/12 ее длины, а поперек платформы был не более 100 мм. На образцах военной техники точка центра масс определяется по меткам, нанесенным на борту и кормовой (задней) части машины.
Если на одной платформе размещается несколько машин, то расстояние между ними должно быть:
При размещении колесной машины над сцепом платформ расстояние от нее до впереди стоящей машины, находящейся на другой платформе, должно быть не менее 270 мм. Это расстояние определяется в основном допустимым люфтом в устройстве автосцепки платформ и вагонов.
ПОДГОТОВКА ТЕХНИКИ К ЗАКРЕПЛЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ
О том, как правильно устанавливать технику на платформах говорится в Инструкции о порядке размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов (для Беларуси). Открыть документ и скачать его
Заниматься перевозками и крепить технику приходится нечасто. Поэтому здесь даны основные рекомендации о подготовке техники к отправке железнодорожным транспортом.
Для руководства по креплению техники есть Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом (Приказ МО 6 июня 1983 года № 180 Открыть документ и скачать его старое, примитивное и потому понятное.
КРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ НА ПЛАТФОРМАХ
За проверку правильности погрузки, крепление и маскировку техники отвечает начальник эшелона.
Башни танков, самоходных артиллерийских орудий, направляющие пусковых установок и подвижные части другой техники крепят стопорными приспособлениями, исключающими их разворот. Стопорные приспособления пломбируются. При их отсутствии используют надежное проволочное, тросовое или цепочное крепление.
Перед загрузкой машины на платформу, ее приводят в положение для транспортировки. Как это сделать, говорится в Инструкции по эксплуатации.
Автомобили ставятся на нижнюю передачу и ручной тормоз.
Рычаг коробки передач и ручного тормоза пломбируют.
У автомобилей с двумя-тремя ведущими мостами, установленных над сцепкой, передний мост отключают.
Все машины до их загрузки на платформы заправляются горючим, учитывая условия перевозки. В состав эшелона включаются штатные средства заправки и транспортировки
Топливные баки всех наклонно погруженных автомобилей могут быть залиты горючим, но не более чем на одну треть.
Рукоятку подачи топлива устанавливают в нулевое положение.
Крепление автомобиля на железнодорожной платформе
Утвержден
Протоколом годового совещания
по делам российско-финляндского
железнодорожного сообщения
от 5 декабря 2013 г.
Полуприцеп на подкатной тележке размещают на платформе, дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на тележку.
Настоящим Регламентом устанавливаются способы размещения и крепления автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей на специализированных платформах модели 13-9961.
1. На специализированных платформах модели 13-9961 размещают и крепят автомобили, автопоезда, состоящие из тягача с полуприцепом или автомобиля с прицепом (далее автопоезд), тягачи, прицепы и полуприцепы в пределах габарита и на условиях перевозок, согласованных между ВР и РЖД.
2. Платформа модели 13-9961 (рисунок 2-1), имеет металлический пол, на котором могут устанавливаться колесные упоры для крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
На металлическом полу платформы модели 13-9961 могут также устанавливаться упоры для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров.
Упоры, предназначенные для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров, являются съёмными и имеют место для хранения под боковой балкой рамы платформы.
Платформа модели 13-9961 имеет следующие технические характеристики:
Грузоподъемность, т | 55,5 |
Масса тары, т | 30,5 |
Длина рамы, мм | 20280 |
Длина по осям сцепления, мм | 21440 |
База, мм | 15800 |
Высота центра тяжести платформы над уровнем головок рельсов (УГР), мм | 700 |
Количество колесных упоров, шт. | 8 |
Количество упоров для крепления контейнеров, шт. | 12 |
Производство | Россия |
3. На специализированных платформах модели 13-9961 размещают и крепят автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы, масса и габариты которых не превышают нижеперечисленных значений:
Максимальные технические характеристики автотранспортных средств
— с рефрижераторным кузовом
— с рефрижераторным кузовом
— с рефрижераторным кузовом
-с рефрижераторным кузовом
-с рефрижераторным кузовом
4. Перед погрузкой автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов упоры для крепления контейнеров снимают и убирают в специальные отсеки на раме платформы, переездные площадки устанавливают в горизонтальное положение. После погрузки переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.
После погрузки автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, тягачей и прицепов, полуприцепов на платформу необходимо:
Автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы размещают на платформе симметрично ее продольной оси. Выход за пределы концевой балки рамы платформы не должен превышать 400 мм.
Для перевозки платформ в порожнем состоянии переездные площадки устанавливают в вертикальное положение, упоры для крепления контейнеров снимают и убирают в специальные отсеки на раме платформы, колесные упоры снимают и убирают в ниши.
5. Размещение и крепление полуприцепа может производиться с использованием подкатной тележки (рисунок 5-1).
Полуприцеп устанавливается на грузовой площадке терминала с опорой на опорные ноги, под которые устанавливают подкладки из доски размерами не менее 40х150х400, затем под опорно-сцепное устройство полуприцепа устанавливают подкатную тележку. Полуприцеп опускают на тележку и производят их сцепление. Затем полуприцеп на подкатной тележке устанавливают на платформу тягачом терминала.
Дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на неё.
6. Автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы размещают симметрично относительно плоскости, в которой находится продольная ось платформы. Смещение автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов от продольной оси платформы в поперечном направлении допускается не более 100 мм. Автопоезда, автомобили, прицепы, полуприцепы массой 30 т и более размещают на платформах в количестве только одной единицы.
7. Крепление автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов производят колесными упорами и поперечными упорами, входящими в комплект платформы. Каждый автомобиль, автопоезд, прицеп, тягач, полуприцеп закрепляют восемью колесными упорами и четырьмя поперечными упорами, устанавливаемыми к колесам одной передней и одной задней оси.
Колесный упор фиксируют на полу платформы, вставляя два U-образных штыря в отверстия в основании упора, совмещенные с отверстиями, расположенными в полу через каждые 75 мм (рисунок 7-1).
Рисунок 7-1 – Установка упоров
1 – колесный упор; 2 – поперечный упор; 3 – U-образный штырь
Зазоры с каждой стороны между кругом катания колеса и поверхностями колесных упоров не должны превышать 75 мм. На каждую пару колесных упоров с внешней стороны колес устанавливают поперечные упоры, вставляя их штыри в вертикальные втулки в корпусе колесных упоров, расположенные максимально близко к боковой поверхности колеса.
8. Размещение и крепление автомобилей, автопоездов (автомобиль-прицеп, тягач-полуприцеп) на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 8-1.
Рисунок 8-1 – Размещение и крепление автомобилей, автопоездов
При размещении на одной платформе двух автомобилей (рисунок 8-1 б) расстояние между автомобилями должно быть не менее 200 мм. Расстояние от крайней закрепляемой оси автомобиля до концевой балки платформы должно быть не менее 1000 мм. Максимальное количество автомобилей на платформе определяют в зависимости от их длины и массы.
При размещении на платформе двух автомобилей (рисунок 8-1 б), а также автомобиля и прицепа (рисунок 8-1 в) разность значений массы грузовых единиц не должна превышать 6 т.
9. Размещение и крепление прицепов на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 9-1.
Рисунок 9-1 – Размещение и крепление прицепов
1 – колесный упор; 2 – поперечный упор
При размещении на одной платформе нескольких прицепов (рисунки 9-1 б, 9-1 в) расстояние между прицепами должно быть не менее 400 мм. Расстояние от крайней закрепляемой оси прицепа до концевой балки рамы платформы должно быть не менее 1000 мм. Максимальное количество прицепов на платформе определяют в зависимости от их длины и массы.
Разность значений массы крайних прицепов не должна превышать 6 т.
Сцепное устройство (дышло) прицепа опускают и опирают на пол платформы.
10. Размещение полуприцепов, а также полуприцепа с прицепом, на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 10-1.
Рисунок 10-1 – Размещение и крепление полуприцепов и прицепов
1 – подкатная тележка; 2 – колесный упор; 3 – поперечный упор
Полуприцеп на подкатной тележке размещают на платформе, дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на тележку.
При размещении на одной платформе нескольких полуприцепов (рисунок 10-1 б), а также полуприцепа и прицепа (рисунок 10-1 в) расстояние между ними должно быть не менее 400 мм. Расстояние от крайней закрепляемой оси полуприцепа до концевой балки рамы платформы должно быть не менее 1000 мм.
При размещении на платформе двух полуприцепов (рисунок 10-1 б), а также полуприцепа и прицепа (рисунок 10-1 в) разность значений массы грузовых единиц не должна превышать 6 т.
Каждый полуприцеп и прицеп закрепляют восемью колесными упорами и четырьмя поперечными упорами. Упоры устанавливают к колесам неподъемной оси. В трехосной тележке полуприцепа закрепляют среднюю ось.
11. Размещение тягачей на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 11-1.
Рисунок 11-1 – Размещение и крепление тягачей
1 – колесный упор; 2 – поперечный упор
Одиночный тягач размещают симметрично относительно поперечной оси платформы (рисунок 11-1 а). Два тягача размещают таким образом, чтобы расстояние между ними составляло не менее 250 мм (рисунок 11-1 б).
Крепление каждого тягача от смещений осуществляется восемью колесными и четырьмя поперечными упорами, устанавливаемыми под колеса передней и одной из задних осей тягача.