Крепление для маркизы на авто
Комфорт для автопутешественников (часть 4: маркиза/тент/навес)
Маркиза (навес/тент/парус)
Согласен, используется только сезонно, НО лично мне уже не один раз пригодилась. Маркизу я ставил и на предыдущий свой VW T5 Multivan и на нынешнюю Caravelle и установлю на будущий Бус. Навес выручал мою семью на фестивалях, выставках, соревнованиях, на парковках, кемпингах, от солнца и от дождя. Для меня это одна из не заменимых опций. Понятно что цены кусаются, но всё познаётся в сравнении. Владея VW T5 Caravelle, я решил поменять свет на бус, позвонил дилерам и запросил цену на фары би ксенон от Мульта, цена оказалась выше моих ожиданий — 300 000 рублей на полный комплект, не включая стоимость работы по установке. Установленные от завода, само собой дешевле получатся, но машину покупал б/у, поэтому брал как есть. Считаю что 45 000 рублей за маркизу с адапетром для VW T5/T6 Multivan, не так уж и дорого.
На разных автомобилях стояли маркизы разных производителей, таких как Thule, Fiamma, Dometic. Все маркизы с локтевым механизмом и в жёстком корпусе. Российских производителей даже не рассматриваю, так как у нас пытаются сделать максимально дёшево, не смотря на качество используемых материалов, да и с адаптерами беда.
Как аналог маркизе, можно рассмотреть навес (парус от солнца) стоит намного дешевле, но я пользовался им, пока не часто путешествовал и пока дети мои входили только в планы. А теперь езжу очень часто и двое детишек являются моими, почти, постоянными пассажирами. Места в багажнике меньше, расстояния стали больше, поэтому ставлю только в жёстком корпусе, с опорами и механическим приводом.
Немного о плюсах и минусах маркиз разных производителей (для России):
Thule — качество на высоком уровне, у меня за два с половиной года эксплуатации не было поломок и нареканий в работе. Свою функцию выполняла на 100 процентов. Ставил я её на направляющую multirail, так как на автомобиле была установлена подъёмная крыша. За всё время один раз появился скрип, который издавала резиновая прокладка на адаптере, но я её заменил и всё. Минусами данного производителя считаю: отсутствие дилерского центра Thule Omnistor в России. Очень сложно заказать запасные части или дополнительное оборудование, так как у официальных дилеров Thule, нет прав и сертификатов на ввоз линейки Omnistor в Россию. Так же минусом оказалась отсутствие возможности заказать отдельно адаптер для VW T5/T6, ты берёшь комплект и всё, отдельно они не поставляют, даже в Европе. По крайней мере, я не смог добиться от производителя такого адаптера.
Fiamma — если вдруг сорваны сроки поставки или нельзя дозвониться до технического центра, или производитель размахивает руками и говорит, что в поломке нет ихней вины, в Германии любят говорить: Это Итальянцы и всё этим сказано. У Fiamma есть все запасные части, много дополнительных комплектующих, НО в России так же нет дилерского центра или представительства, кроме пары компаний, которые поставляют комплектующие для автодомов. И даже если Вы сможете достучаться до них, сказать что у Вас сломалась какая-то деталь, сможете объяснить какая именно, найдёте номер детали и так далее, заказать и поставить эту деталь в Россию будет большая проблема.
Автомобильная маркиза на Рено Дастер. Самодельная
Давно хотел приобрести автомобильную маркизу, чтобы приезжая на отдых или рыбалку, в мгновение была защита от дождя и солнца. В интернет-магазинах цена на них сумасшедшая, цены начинаются от 13.000.
Решил делать сам.
Было приобретено:
— канализационная труба 2м, с толстыми стенка 3.7мм — 250р
— муфта и 2 её заглушки — 150р
— тент 2 на 3 метра, материал Оксфорд 420PU, водонепроницаемый с полиуретановой пропиткой- 660р.
— алюминиевая гардина диаметром 28мм, 3метра — 300р (нам необходимо 2 метра), в качестве соединения места разреза нашёл кусок канализационной трубы 30мм в диаметре)
— ПП труба Р10 25мм — 60р
— две телескопических «стойки» для малярных работ — 500р.
— соединительная пастина для крепления к рейлингу, толщиной 2мм, шириной 40мм, длинной 1 метр — 140р.
— болтики и винтики и маленькие уголочки для замочка — 50р
— замочек от вандалов и ворюг, самый маленький — 70р.
— два длинных болта М8 160мм в качестве колышков — 40р
— верёвка для растяжек — 70р
— матовая чёрная краска в баллончике KUDO 510 грамм — 200р
Советую всё это закупить в Леруа Мерлен — там дешевле.
В итоге наша самодельная маркиза обошлась в 2490 р. Причём необходимых нам размеров, цвета и формы, ну естественно и надёжности.
Теперь необходимо время и терпение. Руки, ну и некоторый инструмент: болгарка, дрель, а ещё желательно тисочки и точильный станок. Благо в гараже всё есть.
Коротко о процессе.
От канализационной трубы отрезаем 140см, остальное не нужно. Один край закрывается заглушкой, на второй надевается муфта, с одной стороны которой, так же закрывается заглушкой. С одной стороны муфты, которая надевается на трубу, удалить уплотнительную резинку, чтобы она легко одевалась и снималась в процессе открывания-закрывания тубуса.
Тубус готов.
Теперь сам навес. От гардины отрезаем 210см(взял с каждой стороны по 5см с запасом), внутрь для жёсткости засовываем ПП 25мм трубу, она очень плотно вошла. С краёв фиксируем болтами. Прикрепляем к ней тент, так чтобы он был натянут по всей длине трубы. В местах где будут люверсы, просверливаем отверстия в нашей трубе и крепим тент через люверсы к трубе болтами, один раз закрутили их и всё, больше не трогаем. Всё это разрезаем на 2 части, 130 и 80см, чтобы всё умещалось и складывалось в тубус, не забываем надеть соединительную муфту, она будет легко перемещаться в месте разреза.
Практически готово.
Сам тент с трубой будет выниматься из тубуса и надеваться на наш тубус, на котором будет 4 направляющих болта, расположенных под 45 градусов относительно натянутого тента. Специально так развернул болты, чтобы труба уж неверника не слетела. Надел на болты, фиксировать сверху ничем не надо
Теперь собираем крепления к рейлингу. Я сделал их чтобы вся конструкция крепилась в 3 местах рейлинга.
Немного о форме рейлинга. На нашем дорестайлинговом Дастере, они в форме трапеции, высота 35мм, ширина вверху 35мм, ширина внизу 45мм.
О самих стойках думаю говорить нечего, продаются в Леруа Мерлен, я брал в хоз.магазине, раздвижные с 115 до 200см. Называются они «стержень телескопический металлический» для малярных работ. Лишь немного доработал болтами М8х60. чтобы налезали в люверсы тента.
Всё крепим и вуаля, наша автомобильная маркиза за 2490р готова.
На автомобиле смотрится как надо, даже сказал бы брутально). В дороге на 100км/ч никакого лишнего шума не заметил.
Маркиза самодельная, размер 2,5х7м
После прошлогодней поездки по Азовскому и Чёрному морю и стоянках под открытым небом и палящим солнцем, я очень серьёзно задумался о приобретении «маркизы».
Полистав просторы сети нашёл несколько вариантов, но кое что меня сразу не устроило:
1 — это цена!
За готовые фирменные изделия необходимо выложить вполне круглую сумму — от 12 до 20т.р
2 — размер.
Практически все продаваемые модели имеют размер (1,5…2,0) х (2,5…4)м, что в моём понимании непригодно для большой компании (в чём я потом и убедился на практике).
Изучив кучу конструктива промышленного и мелкосерийного производства и промониторив наличие и цены на комплектующие, пришли с супругой к выводу, что нам вполне по силам сделать сей девайс самим.
Первым делом был приобретён за 500р обычный б/у багажник от Жигулей и водружён на рейлинги
Далее, куплен алюминиевый уголок 60х60х2,5 (длина 2,5м)
и такой же длинны алюминиевые трубки с толстой 1,5мм стенкой.
В трубку-основание установлены пресс-гайки М5 в к-ве 5шт — для крепления маркизы к усилителю.
Для крепления передних стоек использована фурнитура от торгового оборудования, Болт заменён на петлю (для удобства монтажа без инструмента и крепления растяжек.
Ещё сделаны дополнительные опоры навеса (из углепластиковой арматуры D10) для создания купольной формы шатра.
Все углы усилены дополнительными вставками и люверсами.
В транспортном состоянии маркиза выглядит так
Для стяжки использованы широкие ленты-липучки — 3шт.
На машине транспортное положение выглядит так
Ну а это уже «боевые испытания» во время поездки на Урал.
Во время Уральского путешествия маркиза была испытана по всем правилам! За 14 суток её разворачивали наверное раз 6…8.
— устояла в достаточно сильный ветер (для фиксации к земле использованы анкерные крюки 160х8)
— вполне сносно спасала от дождя (как мелкого, так и достаточно сильного)
— очень хорошо защитила от солнца во время незапланированного ремонта.
— под навесом вполне комфортно помещалась вся наша компания, а это 16 человек + 2стола.
Были, правда, и некоторые проблемы…
— Я забыл дома дополнительные направляющие, и намокший полог начинал провисать, что не прибавляло свободного места и комфорта.
— во время сильного дождя немного протекают швы, надо будет проклеить.
— свернуть эту конструкцию, особенно мокрую, или при сильном ветре, реально только втроём.
— есть желание переделать крепление передних опор с разборного на поворотное.
Вот как-то так. Если у кого будут вопросы — с удовольствием отвечу.
Крепление маркизы к багажнику
Холодными зимними вечерами, вспоминая приятные моменты прошедшего лета прихожу к выводу, что не зря приобрел МАРКИЗУ.
Комментарии 26
маркиза «от дядя Вовы»)) весчь и бюджетно!
b-a.d-cd.net/6316332s-960.jpg летом буду «городить» по выше то же)) заодно и свет лагеря прибабахать))
Раньше надо! Чтоб к лету во всеоружии)))
прикольная а можно ссылку где брали
Маркиза от Кенни? отличная вещь, ему пора сразу опцию с кронштейнами делать — все переделывают крепления — я тоже
Нет, маркиза от дяди Вовы)
Интересная тема. Спасибо. Планирую установить себе маркизу, крепления на багажнике уже изготовил. Осталось сделать саму маркизу. Россияне поделятся в ЛС из чего лучше?
А в нутри маркизы как понимаю квадратный профиль?
Нет, там пластины 5х7 см.
Также сделал с алюм. уголком. Но маркиза к уголку пока на стяжках была. Весной попробую сделать как у Вас!
О, это маркиза от Кеника?
Нет, это от дяди Вовы)))
А, конкурент 🙂 Но принцип один.
не совсем понял, чем прикреплена маркиза к уголку? болтами?
понял. а я стяжки те же использовал. только в большом количестве. практически в каждой секции черного ремня)
Я тоже так пробовал, мне не понравилось провисание) Поэтому 8 болтов и металические пластинки, чтобы не порвало чехол, заодно натянул чехол.
пластинки используются по прообразу шайб, правильно понял? идея! но у меня не уголок, а алюм квадратная труба. не хочу ее сверлить насквозь такое кол-во раз. подумаю. спасибо за идею!
пластинки используются по прообразу шайб, правильно понял? идея! но у меня не уголок, а алюм квадратная труба. не хочу ее сверлить насквозь такое кол-во раз. подумаю. спасибо за идею!
Самая легкая маркиза для летних автопутешествий
Много лет я обходил стороной такой девайс, как кемпинговая маркиза. Всегда думал, что мне будет лень возиться разбирая и собирая ее на стоянках.
Но ребята из компании Protenty буквально, уговорили протестировать их тент и прислали мне свое изделие.
Одним из решающих значений выбора стал малый вес изделия. Габариты 2,5м*6м, а вес конструкции всего 8 кг. (по сравнению с аналогами это вообще ничего).
Материал тента прочный с серебристым оттенком, для снижения нагрева солнцем. Он не промокает и по заверениям производителей выдерживает степные ветры Казахстана.
Упаковочный кожух тента из крепкого прорезиненного влагостойкого материала с большим двойным замком.
Конструкция маркизы до примитивности проста. Основная несущая система выполнена в виде алюминиевого профиля, на котором закреплена ткань с набором из трех алюминиевых стоек.
Для крепления маркизы я использую бортик своей алюминиевой корзины, на котором ранее разместил крепления для лопаты. На самом деле можно крепить, как захочется, просто для меня этот вариант удобный.
В профиле сверлим три отверстия и подбираем болты впатай, чтобы они прятались внутрь профиля.
Тремя болтами крепим маркизу к багажнику и она сразу готова к использованию.
Разбирается маркиза так же просто. Открываем замок и раскручиваем рулон с материей.
В передней части тента, заложена алюминиевая трубка для усиления. На ней все держится.
Ответная часть закреплена через закладную к профилю маркизы, оторвать не реально.
По бокам используются две алюминиевые стойки высотой два метра, которые вставляются в центральную трубку.
Дальше тент растягивается оттяжками и колышками на три стороны. Центральная часть сверху, а так же боковые шторки слева и справа.
Если все шторки не нужны, то их можно свернуть и закрепить на центральной части на липучки велкро. Держаться вполне надежно и не мешают.
В комплекте колышки не идут, поэтому рекомендую их купить за ранее. В остальном маркиза мне очень понравилась, от солнца закрывает хорошо, в дождь пока не попадал.
P.S. Пишите свои советы и дополнения. Так же сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на странице.
Toyota Land Cruiser 2011, двигатель дизельный 4.5 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 53
Занимался да сейчас нет нет отшиваю маркизы. Был опыт отшива веерных маркиз, но по результатам эксплуатации пришёл к выводу, что прямая гораздо функциональнее. Плюс веерной лишь один развертывание в походное положение секунды, в отличии от прямой. Все больше плюсов веерных маркиз не вижу. Навесить стенки гораздо сложнее, без стоек вообще функционал сужается до крыши над головой и самое главное место под ней по площади больше, а вот полезного меньше.
От солнца, она как видно точно не спасает, Если гроза не большая, может и поможет. От серьезно дождя не убережет. Бесполезная вещь. Только шатер! сейчас есть очень компактные стойки автоматы, дернул за веревочку, дом готов! Солнце, ветер, дождь, комары…все не почем.
Эти маркизы не для нашего климата, это для Австралии или пустынь, где ни одного дерева и +50, выйти из машины страшно.
Так у нас 80% и уходят почти в Австралию)) точнее в Казахстан;)
русская австралия казахстан-)))
всё верно-)
Цена 12500 это для вас как блоггера или реальная за то что на фото?
Весной озадачился покупкой. Но во первых в наличии нет не черта. Во вторых только Китай и без боковых стенок 2,3×3 вообще не очем.
Такую я хочу.
Цена 12500 это для вас как блоггера или реальная за то что на фото?
Весной озадачился покупкой. Но во первых в наличии нет не черта. Во вторых только Китай и без боковых стенок 2,3×3 вообще не очем.
Такую я хочу.
12500₽ цена за «стандартную» 2,5*6м
13500₽ цена за «большую» 3,3*6м
Фото и видео можно глянуть в нашей инсте protenty
Ну и название… совсем нет фантазии
Ну таки давайте пофантазируем))
Главное без ПРО и БРО 🤣
Сейчас все, куда не посмотри, имеет однотипные названия в стиле «Барбершоп ProБро». Как-то это не серьезно, с легким налетом гомосятства. Не хочу Вас обидеть, просто такое восприятие сложилось.
Таки на что тут обижаться?
На самом деле только дизайн логотипа отделяет Pro от tenty)), а так слово «Protenty в переводе с латинского означает «защита». Так что есть у нас фантазия, не переживайте🙂
В общем все так как и есть:
будет лень возиться разбирая и собирая ее на стоянках.
😹😹
Распорки, стойки, оттяжки, вдруг ветер подул. За это время шатер разложить успеешь) особенно которые полуавтоматы зонтиком.
Установка занимает 3-5 минут. И главный плюс автомобильных маркиз это то, что она всегда с собой, ее не нужно возить в багажнике, ее нельзя забыть дома как например шатер;)
Не для каждого это плюс!
Да и «забыть» — это уже от человека зависит )))
Ну тут как говориться: сколько людей — столько и мнений))
Установка занимает 3-5 минут. И главный плюс автомобильных маркиз это то, что она всегда с собой, ее не нужно возить в багажнике, ее нельзя забыть дома как например шатер;)
Со стороны может казаться, что нет предмета вообще для разговора)) ну казалось бы)) 3-5 минут, какая чепуха. Это когда ты дома. А когда ты в автономке, то на эти время/трудозатраты смотришь иначе, хочется время потратить либо максимально эффективно, либо не тратить его вовсе
Для сравнения, 3-5 минут это время для установки вот такого шатра (без печки. Но с оттяжками)