Крепление газовых упоров авто
Газовые упоры, замена и их правильная установка.
Добрый день!
Заменил пару газовых упоров капота на нивовские, ранее стояли восьмерочные.
Заодно попробовал прикрутить их иначе, чем было раньше. На драйве в одной из записей БЖ посоветовали перевернуть. После это натолкнуло на мысль: «А почему так?!»
Комбинаций три:
1)Штоком вниз
2)Штоком вверх
3)Произвольное положение, при шарнирном соединении. (не наш случай)
Кстати в вазовских каталогах и инструкциях на изображениях положение правильное!;)
Небольшой экскурс в теорию и основы:
Газовые пружины представляют собой гидропневматическое устройство, использующее энергию сжатого газа для создания усилия на штоке. Сегодня они получили широкое распространение и область их применения огромна.
Газовые пружины выполняют такие же функции, как и обычные витые металлические пружины: создание заданных постоянных сил; силовое замыкание кинематических пар; выполнение функций двигателя; виброизоляция; восприятие энергии удара. По сравнению с механическими пружинами, газовые имеют следующие преимущества: плоская характеристика жесткости, даже при больших усилиях и длинных ходах; компактность конструкции; простота и легкость монтажа; возможность выбора линейной, пропорционально-увеличивающейся или уменьшающейся характеристик при идентичных наружных размерах; возможность управлять движением, как в промежуточных положениях, так и в конечных точках хода пружины; жесткая или податливая фиксация положения штока; ограничение хода.
Газовая пружина состоит из:
1)корпуса, заполненного азотом (N2); Азот исполняет роль источника энергии. В него также добавляют смазочные вещества. Отверстия в поршне обеспечивают равенство давления в двух полостях цилиндра.
2)выдвигающегося штока, соединенного с поршнем;
3)поршня, в котором выполнены сопловые отверстия;
4)уплотняющих и направляющих элементов;
5)смазочной камеры.
6)Присоединительные элементы.
Формулы, диаграммы и распределения усилий описывать не буду, кому интересно всю информацию можно найти в сети.
Перейдем к самой проблеме. Как же установить упор?
В моем случае правильным будет крепление штоком вниз! Сказывается это на процессах демпфирования и амортизации.
На вариант крепления влияет конструкция пружины:
На рисунке схематично представлены три конструктивных исполнения газовых пружин, отличающиеся уплотняющим и направляющим элементами.
На (1) изображена конструкция с одинарным уплотнением, которое предпочтительно устанавливать в положение, при котором шток направлен вниз. При этом гарантируется длительная смазка уплотнения смазочным материалом, заложенным в уплотнение.
Конструкция (2) имеет двойное уплотнение. Это позволяет ориентировать шток в произвольном направлении. Даже если шток направлен вертикально вверх, смазка заперта между двумя уплотнениями. Второе уплотнение продлевает срок службы газовой пружины, что позволяет также использовать ее при большом числе циклов нагружения.
Газовая пружина (3) снабжена масляной камерой. Она используется при изменении положения газовой пружины в процессе работы. К примеру, если она закреплена шарнирно.
Все описанные выше конструкции могут дополняться дополнительными элементами обеспечивающими уплотнение и смазку. Все усовершенствования направленны на увеличение срока службы пружины, на улучшение характеристик, повышение эксплуатационной стойкости ко внешним воздействиям и негативным факторам рабочей среды (пыль, грязь, влага и т.д).
Демпфирование в конце хода газовой пружины:
а) гидравлическое демпфирование
При гидравлическом демпфировании в газовой пружине присутствует масло. Шток пружины направлен вертикально вниз, масло скапливается под поршнем. При погружении штока в жидкость сопротивление прохода масла через поршень выше, чем при проходе газа через него. Соответственно скорость выдвижения падает, именно такой эффект появился при открытии капота в самой верхней точке=)
На рисунке участок s2 соответствует пневматическому демпфированию, а s1 — гидравлическому. Комбинирую различные виды масла и лабиринтных поршней, добиваются желаемого тормозного эффекта. Длина участка гидравлического демпфирования зависит от количества масла. Однако, демпфирующий эффект может быть использован только при описанном расположении штока.
б) динамическое демпфирование
Пружины с динамическим демпфированием в конце хода могут быть установлены в любом положении. Скорость выталкивания штока регулируется продольными канавками внутри камеры. В этом случае поршень не имеет каналов перетекания, а течение газа происходит свободно через канавки в корпусе. Изменяя геометрию канавок, добиваются потребного изменения скорости перемещения штока вплоть до полной остановки. При использовании этой технологии возможно демпфирование в конце хода и в направлении вдавливания штока. Таким же образом осуществляется демпфирование в промежуточном положении.
Вывод: Поведение газового упора изменилось в лучшую сторону. Теперь не нужно придерживать капот на конечной стадии открытия, нет удара. Последние 3-4 см происходит торможение и плавная доводка!
Это плюсы, но есть и минусы. Не знаю к чему их отнести и как объяснить. Возможно производственный брак запчасти, неточности в производстве или просто стадия «притирки». Было куплено два одинаковых газовых упора 21210-6308010-00, но в работе есть существенные различия.
Первый работает на отлично, есть торможение в конечной точке, ход мягкий, но со временем по штоку на крыло стекают небольшие капли масла… Хорошо ли это? Вопрос! Особенно это заметно, если оставить открытым капот на длительное время.
Второй, проблемный. На середине хода поршня чувствуется излишнее трение, отсюда посторонние звуки и заметное увеличение усилия при закрытии. Торможение в конечной точке не такое сильное. За первые три дня тестов и множества циклов открытия\закрытия на штоке появились черные маслянистые разводы. Притирка или проблемы в работе? Вопрос остается, пока не чего толком не понятно, у первого таких симптомов не обнаружено.
Установка газовых упоров капота или бесполезная трата денег и времени
На сонате газовые упоры стоят штатно, в местах крепления шарниров на капоте есть усиления… к чему я это, ах да, немного погуглив тырнет, почитав отчёты, решил и на сузю поставить газовые упоры, тем более сложностей никаких. У Andrey-MAV заказал уже готовые кронштейны (ну лень мне самому резать, гнуть, красить) в принципе к изделию претензий нет, но есть замечания
Посему одна гайка встала впритык. Если Вы ставите производство, пусть мелкосерийное, всеравно проверяйте.
Газовые упоры взял от матиза, с задней крышки, усилие чуть меньше чем от УАЗ, но это и хорошо (почему объясню позже). Установка много времени не заняла. Всё легко и просто.
Хоть по размерам упор и короче уазовского на 5мм, однако капот становится выше
И каковым было моё разочарование, когда я стал закрывать капот — в районе крепления петель нет никакого усиления, того и смотри, чтобы капот не сломался от сопротивления газлифтов.
В общем придумали они кочергу — пусть она там и живёт. А это всё баловство. Особенно в ветренную погоду — думаю петли при сильном порыве вырвет с корнем.
Так что не ленитесь и ставьте родную кочергу.
Установка газовых упоров капота или «прощай палка»
Всем привет! Наконец закончилась эпопея по установке упоров капота. Давно хотел поставить упоры на капот, но все сомневался нужны они или нет, долго не мог решить этот вопрос, но он решился сам после шумоизоляций капота. Капот прибавил пару килограмм, и стал тяжелей, после этого было решено что упоры нужны. После изучения темы по упорам, решил что готовые комплекты упоров с креплениями имеющиеся в продаже дороговаты и принял решение собирать свой комплект сам, на сайте просмотрел много тем по установке упоров на капот и выбрал подходящий вариант.
Для него понадобились:
— газовые упоры багажника от шевроле авео (номер:96540939), но я заказал аналог фирмы PROFIT (номер:2015-0119), 2 шт.
— болт шарнир для крепления упора, в капот с размером М8 от СсангЙонга (номер:7140908000), 2 шт.
— болт шарнир для крепления упора, в крыло с размером М6 (номер:906206) фирмы DIESEL TECHNIC, 2 шт.
— болт с плоской головкой под звездочку в крыло с размером М6 VAG (номер:N90598804), 2 шт.
Но после установки оказалось, что если закрыть капот то появляется горб и капот выпирает выше крыла, осмотрев конструкцию я понял, что болт шарнир для крепления упора в капот не подходит, у него шарнир на длиной ножке и из-за этого сам упор упирается в крыло. Поиск готового болта шарнира с нужными параметрами в каталогах не увенчался успехом, и тогда болт шарнир по моему чертежу был заказан у токаря. Так же на наждаке и с помощью набора напильников были доработаны наконечники газовых упоров.
После установки доработанных упоров и выточенных болтов шарниров, все получилось капот закрывается в уровень с крылом и без горба. Капот подхватывается упорами и идет в верх сам с сантиметров 20-25. Очень удобно, упоры отрабатывают на все 100%, максимальный подъем чуть ниже чем на палке, но не критично. Доступ к моторному отсеку стал удобней палка не мешает и упоры не мешают по бокам.
Газовые упоры. Штоком вверх или вниз?! Правильная установка Opel Asrtra F
Сегодня возник вопрос, «а как правильно ставить газовые упоры на дверь багажника»?! При покупке они у меня стояли штоком вверх, при открытой двери багажника. После замены на новые, я установил их точно так-же. Пост про замену
Но тут Vdahil написал следующее: «Переверни их, срок службы увеличится и плавность прибавится»
И я задумался о том, а как все-же правильно?!
Vdahil советует перевернуть упоры таким образом, что-бы шток упора был внизу при открытом багажнике, основываясь на данных из этой статьи. www.drive2.ru/c/1544373/
Я согласен с этой статьей, но не согласен с Vdahil
Давайте разбираться!
В статье оговаривается упор капота на 10-ках и т.д. Если посмотреть на конструкцию капота, выходит, что в их случае все верно. Шток расположенный внизу, там и остается с небольшим наклоном вперед. Что позволяет маслу стекать к сальнику штока и при открытии смазывает его, не допуская чрезмерного трения.
Но если взять дверь багажника на нашем опеле, то в отличии от капота десяток, упоры переворачиваются в процессе открытия двери. А значит та статья нас только путает. Там все верно, но не подходит под наши упоры.
В открытом положении двери багажника, упоры расположены штоком вверх, что описывается в статье, как неправильное положение. Но если дверь закрыть (это относится как к хетчбэкам, так и к универсалам), то шток перемещается в нижнее положение. И именно в этом положении происходит «стекание» масла к сальнику. (беру в расчет самую дешевую и простую конструкцию упора. Не думаю, что у меня двойной уплотнитель)
Если-же мы перевернем наши упоры, не задумываясь об особенностях и отличиях конструкции от описанных в статье, то получим следующее: Упор находясь в положении (при закрытой двери багажника), «штоком вверх» будет накапливать масло в основании корпуса, противоположенном сальнику. Сальник будет высыхать (теоретически), а при открытии багажника из за недостатка смазки мы получим излишнее трение и как следует, более скорый выход из строя упоров.
Как-то так… Для себя я все решил! А что вы думаете на этот счет? Как ставили упоры на своем авто?
Переделка креплений газовых упоров капота
Смастерил я давненько уже Газовые упоры на капот
Все вроде бы меня устраивало, но товарищ mrSmitX111 на мини встрече DRIVE2 Nissan X-Trail потыкал меня носом в то, что моя установка не идеальна и не соответствует феншую (
Упоры стояли по диагонали и выдавливали углы крышки капота на несколько миллиметров вверх (
А тут еще народ начал массово выкладывать записи про изготовление креплений с чертежами. Такого стыда я вынести не смог )
Начал искать подходящий уголок. Еле нашел место где мне отрезали метр уголка. Притащив его домой я понял что он «немного толстоват». И пока я из него выпилю крепления пройдет вечность. Бросил его под колесо в гараже. Теперь он выполняет роль упора-ограничителя для жены )
Проезжая мимо строительного магазина зашел в отдел крепежа и нашел, то что мне нужно.
Купил два уголка по 100 мм. полки 80мм.х80мм. и два уголка по 60 мм. полки 40мм.х40мм.
Взял болгарку, напильник и начал ваять крепежи. Сделал немного по другому, но суть крепежей не изменилась. Провозился часа два.
Отверстия советую сверлить сверлом «девяткой». Получаются небольшие зазоры. Легче попасть на болты или шпильки если немного уйдет в сторону сверло. У меня ушло )))
В гараже примерил. Тут то мне и понадобилась сделанная недавно Подсветка подкапотного пространства, так как на улице уже стемнело.
Вернулся домой и покрасил крепеж (завонял нитрокраской всю квартиру).
Сегодня (опять в сумерках) все установил на свои места.
Капот стал открываться еще выше. До самого упора.
Теперь уголки крышки капота не выдавливает вверх )))
P.S. Выражаю огромную благодарность за выложенные отчеты Bunker26 и mrSmitX111
Чем больше отчетов — тем проще последователям определиться, как что то сделать на машине и каким способом )
Как то так! Не переключайтесь — будет продолжение…