Крепление груза в кузове грузового автомобиля какие бывают крепления
Способы и средства закрепления груза
При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.
Способы и средства закрепления груза
Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:
Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.
Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)
Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.
Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.
Крепежный ремень состоит из:
Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:
Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.
Крепление груза деревянными распорками
Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.
Использование распорных планок
Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.
Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.
Крепление груза с помощью воздушных пакетов
Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:
Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов
При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:
Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.
Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.
Процесс крепления груза представлен в видео материале:
Чем крепить груз: способы и средства крепления груза при транспортировке
Незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Это неизбежно приводит к его повреждению, появлению брака, и как следствие — к финансовому ущербу. Поэтому для безопасной перевозки какой-либо продукции необходимо использовать специальные средства крепления груза.
В данном вопросе определенные обязательства на перевозчика налагает и законодательство Республики Беларусь. Так, согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ №58 (от 10 октября 2005 г.), перевозчик обязуется обеспечивать безопасность транспортировки, контролируя крепление и размещение груза. Кроме того, водитель также обязан перед началом движения, а также в пути следования контролировать, надежно ли зафиксирован груз. Если средства крепления отсутствуют или повреждены, это создает угрозу безопасности дорожного движения. Следование такого транспорта запрещается. При этом глава 4 данного постановления подробно описывает требования к креплению грузов.
Таким образом, законодательство Беларуси делает перевозчика ответственным за безопасность крепления и размещения грузов. Поэтому использование соответствующих средств крепления грузов позволяет не только обеспечить сохранность транспортируемых грузов, но и избежать проблем с законодательством.
Крепление стяжными ремнями
Одним из наиболее распространенных и надежных способов закрепить груз является применение стяжных ремней. Они используются при автомобильных перевозках, а также при транспортировке контейнеров. По сравнению с иными средствами крепления грузов (веревками, цепями и т.д.), они отличаются простотой и легкостью применения, надежно и быстро крепят груз.
Устройство стяжных ремней:
Одно из важнейших преимуществ стяжных ремней — их устойчивость к различного рода воздействиям: перепадам температур, ультрафиолету, бензиновым парам, химическим жидкостям. Металлические составляющие обрабатываются специальным антикоррозийным составом или производятся на основе оцинкованной стали, ввиду чего даже при тяжелых условиях эксплуатации на них не образовывается ржавчина.
Выделяют несколько видов стяжных ремней в зависимости от способа их крепления:
Ремни также отличаются по свойствам фиксации и могут быть различны по длине — от 2 до 20 метров.
Правила крепления груза ремнями.
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение и строго соблюдать соответствие с указанными на них параметрами. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Варианты крепления
При этом перевозимая продукция закрепляется равномерно: в расчете один ремень на каждые 1,5 метра груза.
При использовании стяжных ремней необходимо их закреплять строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Для закрепления ленты:
Соблюдение этих простых правил поможет предупредить смещение и падение груза и, как следствие, его повреждение.
Правила эксплуатации крепежных ремней.
Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности.
Крепление деревянными распорками
Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу. У данного метода крепления имеется ряд достоинств:
Однако вместе с тем он имеет и ряд недостатков:
Также иногда применяют распорные планки. Они прибиваются поперек кузова и не дают грузу перемещаться.
Крепление воздушными пакетами
Принцип такого крепления предельно прост. В пустоты между перевозимыми грузами помещаются ненадутые пакеты. После чего они накачиваются и полностью заполняют собой свободное пространство. Таким образом, они плотно фиксируют перевозимую продукцию и предотвращают ее смещение.
Этот метод имеет ряд преимуществ:
Однако у пакетов есть и ряд существенных минусов. Главный — непостоянство давления внутри пакетов. Оно зависит от факторов окружающей среды и может легко меняться. Когда температура воздуха становится выше, давление в пакете растет, а когда температура снижается — пакет «сдувается». Иными словами, размещение и крепление груза может быть нарушено по независимым от перевозчика обстоятельствам.
Поэтому нередко можно встретить совет производителей: не накачивать пакеты до предела, если ожидается потепление, и накачивать сильнее, если грядет похолодание.
Какой способ крепления лучше?
Таким образом, способов крепления грузов существует довольно много. Поэтому при выборе оптимального средства необходимо, прежде всего, оценивать его эффективность для применения в каждом конкретном случае. Нередко приходится прибегать к применению нескольких средств крепления грузов одновременно.
Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства
В настоящее время в РФ отсутствуют нормативно-правовые документы, касающиеся вопросов безопасного размещения и крепления грузов при транспортировке. Действующие в Европе стандарты EN 12195:2010 «Крепление грузов на автотранспортных средствах. Безопасность», EN 12642 «Конструкция кузова коммерческого транспортного средства. Минимальные требования» могут использоваться у нас только в качестве справочного пособия, с целью обеспечения безопасности при перевозке различных грузов. При размещении груза в кузове автомобиля необходимо выполнять ряд требований, некоторые из них приводятся ниже:
Пример схемы распределения груза в двухосном автомобиле
Пример схемы распределения груза в полуприцепе
Пример схемы распределения груза в трёхосном автомобиле
Нагружаемая поверхность груза | Сухое сцепление материала | Мокрое сцепление материала | Масляное сцепление материала |
---|---|---|---|
Дерево/дерево | 0,20-0,50 | 0,20-0,25 | 0,05-0,15 |
Металл/дерево | 0,20-0,50 | 0,20-0,25 | 0,02-0,10 |
Металл/металл | 0,10-0,25 | 0,10-0,20 | 0,01-0,10 |
Дерево/бетон | 0,30-0,60 | 0,30-0,50 | 0,10-0,20 |
Противоскользящие маты | 0,60 | 0,60 | 0,60 |
Для того, чтобы груз остался неподвижным, необходимо выполнить следующие требования: сила трения должна быть больше или равна инерционной силе,
т. е. Fr ≥ Fm, NM ≥ Fg · Cxy
Для того, чтобы увеличить силу трения Fr есть два пути:
2. Увеличить силу нормального давления N (без увеличения веса груза Fg). Для этого необходимо дополнительное прижатие груза к платформе. Когда груз ничем не прижат, сила нормального давления N равна весу груза Fg. Когда появляется дополнительная прижимающая сила Fv сила нормального давления равна сумме веса Fg и дополнительной прижимающей силы Fv: N = Fg + Fv
Обеспечение достаточной прижимающей силы и есть основная задача крепления груза прижимом стяжными ремнями (способ увязки поверху). Необходимая прижимающая сила с учётом вертикального угла α установки ремня определится по формуле:
3. Для увеличения силы трения наиболее рациональным является комбинированный способ: применение противоскользящих матов и прижимных ремней одновременно. Такой способ крепления груза позволяет значительно снизить (уменьшить) количество прижимных ремней.
КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ПРИЖИМНЫХ РЕМНЕЙ (способ увязки поверху)
Максимальное натяжное усилие ленты (тонн) | Ширина ленты (мм) | Длина ленты (м) |
0.5 / 1 | 25 | 5 |
2.5 / 5 | 35 | 6 |
4 / 8 | 50 | 10 |
5 / 10 | 50 | 10 |
10 / 20 | 75 | 10 |
Правила эксплуатации крепежных ремней
Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности:
Помимо крепления различных грузов, стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза. Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее. Продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно, примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.
При креплении груза стяжными ремнями в расчет берутся следующие параметры:
Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно. Наиболее известные способы крепления ремнями, так называемое крепление снизу и диагональное. В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)
Крепление груза деревянными распорками
Один из самых распространенных способов крепления груза, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа крепления груза заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру. Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу.
Преимущества крепления груза деревянными распорками:
Недостатки крепления груза деревянными распорками:
Крепление деревянными распорками препятствует смещению и перемещение груза по кузову грузового автомобиля во время движения. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля специальным образом раскладываются деревянные поддоны и европаллеты, бруски и колодки, которые обеспечивают фиксацию груза. Способ расположения деревянных поддонов, как средства фиксации, зависит от тары, упаковки и вида перевозимого груза. В качестве дополнительных крепёжных элементов для фиксации груза могут применяться распорные планки.
Крепление груза распорными планками
Блокировочные распорки или планки блокировочные применяются для дополнительной фиксации груза при его перевозке. Распорные планки крепятся к внутренним стенкам кузова грузового транспортного средства. Фиксация распорными планками позволяет обеспечить неподвижность груза во время транспортировки. Распорные планки часто применяют совместно с деревянными распорками и со стяжными ремнями. Выбор способа крепления груза зависит от конкретных условий его перевозки.
Преимущества применения распорных планок:
Планка блокировочная подходит для грузовых автомобилей с различной шириной бортов от 2,4 до 2,7 метра. Распорные планки используется для разделения кузовов грузового автомобиля на сектора при перевозки различных грузов. Надежно фиксирует груз и уберегает его от инерционного смещения во время движения транспортного средства. Блокировочная, распорная планка сделана из алюминия и выдерживает допустимую нагрузку 300 кг.
Крепление груза с применением воздушных пнемо-пакетов
Мешки и пневмооболочки для фиксации груза выполнены из эластичных и прочных материалов. Такой метод фиксации соответствует правилам безопасного размещения грузов. Водители, перевозящие сборные грузы, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручными материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмо-оболочка, как раз и придумана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Воздушные мешки для заполнения пустоты имеют ряд преимуществ:
Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
36. При размещении груза учитываются следующие требования:
37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.
41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.
42. Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:
43. При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:
Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.
45. Для крепления груза не применяются:
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
48. Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
49. Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом