Крестный ход на мотоциклах
Крестный ход на мотоциклах
Томск стал серединой пути Александро-Невского крестного хода, стартовавшего во Владивостоке 12 июня. Впереди его участников ждут еще две недели путешествия по российским городам, среди которых: Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург.
Приурочив свое путешествие к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского, крестоходцы везут икону с частицей мощей святого в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру – туда, где покоятся честные мощи великого князя.
В Александро-Невском храме нашего города перед этой иконой служили молебны, в которых приняли участие прихожане Невского и других томских храмов.
Встречал мотоциклистов на въезде в Томск настоятель Свято-Феодосиевского храма иерей Евгений Маслич, он же сопровождал гостей до Александро-Невского храма, во время экскурсии по городу и на следующий день провожал мотоколонну.
Как рассказал священник, это была его инициатива – хоть ненадолго стать участником крестного хода.
– Поскольку я неравнодушен к мотоциклам, и с недавних пор сам сел на железного коня, у меня возникло большое желание принять в этом участие, – поделился иерей Евгений.
Он также рассказал, что крестоходцы в нашем городе впервые, хотя двое из них родом из Новосибирска, они присоединились к мотоколонне в Кемерово.
По словам настоятеля, крестоходцы-мотоциклисты уже очень давно за рулем, все они, в том числе и митрополит Марк, являются членами мотоклуба «Ночные волки», который имеет более 200 отделений по всему миру.
Священник сообщил, что это уже не первое их путешествие, но впервые оно такое длительное и масштабное – через всю Россию. Ежегодно после Великорецкого крестного хода, проходящего в Вятской епархии, они садятся на мотоциклы и продолжают свой крестный ход, как правило, на более короткие расстояния – на 4000–6000 км.
– Конечно, это вызывает огромное уважение у тех, кто понимает, с чем это сопряжено, понимает, насколько эти путешествия рискованные, опасные. Путешественники претерпевают множество лишений. К примеру, из Читы крестоходцы ехали при шквалистом ветре, а из Кемерова в Томск им пришлось ехать двести километров под дождем, – отметил иерей Евгений.
Едут крестоходцы-мотоциклисты по трассе с крейсерской скоростью – 150–160 км/час. С собой они везут палатки, сухие пайки и газовые горелки – на случай поломки в пути или серьезной непогоды.
В Томске крестоходцы пробыли ровно сутки. Здесь они помолились на молебне святому князю Александру в Невском храме и на Литургии в Богоявленском кафедральном соборе, в рамках экскурсии посетили Церковно-исторический музей при семинарии.
Томский экскурсовод Елена Робертовна Фендель провела для гостей экскурсию по историческим местам города, мужскому монастырю и по томским храмам: Воскресенскому, Троицкому и Петро-Павловскому собору.
На улицах Красноармейской и Белинского крестоходцы ознакомились с памятниками деревянного зодчества. По словам настоятеля, наши здания с кружевной резьбой особенно привлекли внимание гостей.
Священник также отметил, что все крестоходцы являются верующими людьми и, как и все члены мотоклуба «Ночные волки», пропагандируют и сами ведут здоровый образ жизни. У многих крепкие, многодетные семьи.
– Все ребята – воцерковленные люди, они прихожане разных храмов. Многие так или иначе служат и трудятся в Церкви. Они пропагандируют традиционные духовно-нравственные ценности, основанные на историческом опыте Православия. Они за крепкую, традиционную большую семью. Это очень интересное движение, на самом деле. Движение, которое тоже может нести в мир православную культуру, православные традиции, православный образ жизни, – подчеркнул иерей Евгений Маслич.
Так, один из участников крестного хода, руководитель Сергиево-Посадского отделения мотоклуба «Ночные волки» Алексей Вайц является членом Комиссии по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, а другой, москвич Роман Столяр, является профессиональным резчиком по дереву, он 20 лет занимается изготовлением иконостасов и вместе со своей бригадой работает по всей России.
.
На телеканале «Томское время» вышел сюжет об этом необычном крестном ходе, который надолго запомнится не только его участникам, но и всем, так или иначе соприкоснувшимся с ним.
Снова крестный ход байкеров и снова с митрополитом
17 июля в Ижевске проходит традиционный крестный ход в память годовщины убиения Царственных страстотерпцев. В 2016 году по инициативе объединения православных байкеров «Мотобратия во […]
17 июля в Ижевске проходит традиционный крестный ход в память годовщины убиения Царственных страстотерпцев. В 2016 году по инициативе объединения православных байкеров «Мотобратия во Христе» крестный ход был совершён в формате мотопробега.
Возглавил мотопробег митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин. Недавно мы уже писали о похожей акции, когда митрополит Вятский и Слободской Марк поучаствовал в мотопоходе байкерского клуба «Ночные волки» «Путь Александра Невского».
После молебна у храма Царственных мучеников колонна байков и другой мототехники, во главе с транспортом владыки, двинулась к храму Державной иконы Божией Матери, проезжая мимо Михайловского собора и храма Успения Пресвятой Богородицы.
По окончании крестного хода на мотоциклах, владыка Викторин возглавил вечернее богослужение в нижнем приделе храма Державной иконы Божией Матери в сослужении управляющего Глазовской епархией епископа Виктора.
«Очень символично, что крестный ход двигается от храма в честь Царственных мучеников к храму Державной иконы Божией Матери. Эта икона, как известно, была явлена православному народу в день отречения последнего Всероссийского императора от престола. Кроме того, нижний придел храма освящен во имя преподобного Сергия Радонежского, память которого празднуется на следующий день после памяти Царственных мучеников», – отметил благочинный Ижевского округа протоиерей Роман Воскресенских.
«По окончании вечернего богослужения по случаю престольного праздника на территории храма был организован концерт и спектакль, подготовленные общественной организацией «Православная молодежь Удмуртии»», сообщает портал Приходы.ру.
Через Томск прошел крестный ход на мотоциклах: фото
26 июня мотоколонна с иконой святого князя Александра Невского, возглавляемая митрополитом Вятским и Слободским Марком, выехала из Томска в Новосибирск. Об этом сообщает томская епархия.
Томск стал серединой пути Александро-Невского крестного хода, стартовавшего во Владивостоке 12 июня. Впереди его участников ждут еще две недели путешествия по российским городам, среди которых: Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург.
Участниками акции являются члены мотоклуба «Ночные волки», специально приехавшие во Владивосток из разных уголков страны, чтобы отправиться в это путешествие, а также представители местных российских мотоклубов.
«Приурочив свое путешествие к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского, крестоходцы везут икону с частицей мощей святого в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру – туда, где покоятся честные мощи великого князя», – сообщает томская епархия.
На въезде в Томск крестный ход встретил на мотоцикле настоятель Свято-Феодосиевского храма иерей Евгений Маслич, возглавив мотоколонну, священник сопроводил гостей до Александро-Невского храма.
Особенностью этого крестного хода является постоянная изменяемость его состава – на протяжении всего пути к нему присоединяются члены местных мотоклубов, проезжая с ними часть маршрута.
Едут мотоциклисты по трассе со скоростью 150–160 км/час. С собой они везут палатки, сухие пайки и газовые горелки – на случай поломки в пути или серьезной непогоды.
ГАЗЕТА «СПАС»
МИССИОНЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 
В Калининградской области прошел необычный для традиционного восприятия крестный ход на мотоциклах, который сопровождали военные священники епархии. Это шествие прошло по границе Калининградской области. Зачем нужен был такой специфический крестный ход? Могут ли батюшки принимать участие в таких мероприятиях и кто такие байкеры — об этом и не только наша статья.
Идея проведения этого мероприятия родилась в г. Балтийске на приходе святого Александра Невского в тот день, когда порог храма переступили ребята из балтийского мотоклуба МСС «Biker-post». Первое, что попросили мотоциклисты, — освятить своих «железных коней». С этого момента родилась традиция — в начале каждого мотосезона благословлять байкеров на предстоящий период.
17 июня из Балтийска, самого западного города области, стартовал первый в истории Калининградской епархии крестный ход на мотоциклах. У храма Христа Спасителя к колонне присоединились мотоциклисты калининградского отделения мотоклуба «Ночные Волки. Западный Рубеж».
В этом шествии приняло участие свыше тридцати человек на пятнадцати мотоциклах. Пятьсот километров пути, да еще и на «на двух колесах» — такое выдержит не каждый! Путь лежал через такие города, как Железнодорожный, Черняховск, Нестеров, Краснознаменск, Неман, Советск, Полесск, Гурьевск и др. В этих и других населенных пунктах мотоциклисты имели возможность посетить не только воинские захоронения, но и православные храмы.
День скорби и памяти
Крестный ход на мотоциклах был приурочен ко Дню памяти и скорби — очередной годовщине начала Великой Отечественной войны. В этом шествии на главных воинских мемориалах области, которые проезжали мотоциклисты, была отслужена заупокойная лития и возожжено множество лампад. В городе Железнодорожном на воинском мемориале покоятся тела 344 воинов. Следующей остановкой стал Черняховск — здесь мы почтили память 4347 захороненных воинов. В Нестерове в братской могиле захоронено более 1500 воинов. На этих и многих других мемориалах присутствовали не только мотоциклисты, но и представители властей, волонтерских отрядов, дети и др.
В крестном ходе неслучайно принимали участие два штатных военных священника — отец Александр Ларченко и отец Константин Киосев. Во время шествия священники, как и подобает крестному ходу, читали молитву. Как оказалось позже, молились как духовные лица, так и большая часть участников.
Объезд границ Калининградской области сопровождался не только молитвой. В руках участников мотошествия были освященные знамена, на которых изображены святые Александр Невский и Георгий Победоносец. Именно в честь них, покровителей воинства, а также рубежей нашего Отечества был назван крестный ход, который начался с балтийского побережья. И именно в Балтийске расположены два храма, названных и освященных в честь этих святых воинов.
На одном из полотнищ была размещена надпись о том, что это крестный ход, с указанием маршрута. Многие из наблюдавших со стороны людей, читая эти слова, понимали, что это не простые «покатушки на мотоциклах», а шествие с особым духовным смыслом.
Везде по пути нас тепло приветствовали как встречные машины, так и жители городов.
Конечно, такое важное благое дело, как и положено, не обошлось без критики и иронии со стороны некоторых ангажированных журналистов. К примеру, на нескольких сайтах и блогах можно было прочитать следующее: «Любимые байкеры Путина покатали священников с хоругвями» или «РПЦ в камуфляже: Ночные волки с попами на задних сиденьях проехались с крестным ходом». Как говорится, интеллектуальный уровень подобных «писателей» вполне можно оставить без каких-либо комментариев.
Это мероприятие с байкерами привлекло огромное внимание средств массовой информации. На старт крестного хода для освещения мероприятия прибыли представители практически всех телеканалов и печатных изданий области. Многие из них понимали суть мероприятия, его духовный аспект, но были и те, кого интересовали только технические моменты: в чем поедут священники на мотоциклах, как они в руках удержат иконы, поедет ли батюшка за рулем байка и т.д.
Один из часто задаваемых вопросов, который приходилось слышать от журналистов, сводился к следующему: «Является ли ваша акция акцией устрашения?». Конечно, такой вопрос вызвал у меня улыбку. Мы не устрашениями занимаемся на таких мероприятиях, а укреплением веры и патриотизма в сознании жителей области.
Этот крестный ход был не столько информационным поводом, сколько серьезным влиянием, особенно на самих участников — байкеров, которые впервые в своей жизни приняли участие в таком мероприятии.
Немного о байкерах
Байкеры — народ необычный. У большинства обывателей при разговоре на эту тему сразу перед глазами появляется картина: люди в черной коже на стальных конях, разрывающие тишину ночи ревом мотоциклов и исчезающие за горизонтом, превыше всех благ ценящие свободу и скорость. Однако не про всех из них можно сказать именно так. Многие объединяются в мотоклубы, чтобы выполнять общественную полезную работу, активно участвовать в культурной и патриотической жизни города и области, подключая при этом различные молодежные движения. Образ байкера напрямую зависит от самого человека, его принципов и убеждений. Кто-то не боится ни Бога, ни черта, а кто-то, независимо от своего внешнего вида и образа жизни, имеет крепкую веру.
Некоторые священнослужители говорили о байкерах как о современных паломниках XXI века. Байкер — это человек, который испугался того, что сейчас его окружает, что грудится вокруг его дивана и его телевизора. Он не может поверить, что это всё — навсегда — до могилы. И поэтому он рванулся, он попробовал стать другим; он ищет новизны, ищет нового себя. Современные паломники, байкеры — это люди, которые подошвами, коленками, шинами, локтями трутся об асфальт для того, чтобы содрать с себя шкуру, вылезти из шкуры телепузика — не превратиться окончательно в жертву рекламы и «потребителя жизни».
Первые американские байкеры называли себя «Ангелы ада». И до сих пор байкерская атрибутика ассоциируется с этим названием. Зачастую байкеры культивируют черное, рогатое, какую-то клановую гордыню, тщеславятся своими навороченными мотоциклами. Можно ли их привлекать к делам Церкви? Может ли священник давать благословение на их мероприятия — открытие сезона? Окроплять святой водой мотоциклы, украшенные сомнительной атрибутикой?
Многие из представителей мотоклуба, и в частности из балтийского мотоклуба, — это люди, стремящиеся к вере. Нередко их можно увидеть в храме стоящими у подсвечников, они приходят парами на индивидуальные беседы с целью получить ответы на свои насущные вопросы. В ближайшее время мы планируем в Балтийске на Патриаршем подворье сделать регулярными просветительские встречи, где за чашкой чая в доверительной атмосфере будет происходить общение ребят со священником. Совместно с балтийскими мотоциклистами на крупные церковные праздники и другие военно-исторические даты планируется посещать кругловский интернат для трудных подростков.
В офисе мотоклуба Балтийска находится икона святого великомученика Георгия Победоносца, которого мотоциклисты считают своим небесным покровителем. Этот образ был вручен в знак благословения президенту балтийского байк-клуба Вадиму Федчишину на открытии очередного мотосезона. Сегодня эта икона находится в центральном месте офиса, напоминая ребятам о вере.
Как начинателям первого крестного хода на мотоциклах в Калининградском регионе, нам в дальнейшем хотелось бы объединить местные мотоклубы и настоятелей храмов и привлечь к этому мероприятию. Практически в каждом крупном муниципалитете области есть такие же мотоциклисты, которые могли бы вместе со своим местным батюшкой найти контакты и в дальнейшем проводить подобные встречи и мероприятия.
Наверно, кто-то из читателей подумает, что все это взаимодействие с мотоциклистами и ездой вдоль границы — праздное времяпрепровождение, однако во многих других епархиях Русской Православной Церкви такие мероприятия совместно с байкерами проводятся давно и регулярно. В них принимают участие не только священнослужители, но и архиереи. Известный факт: Святейший Патриарх Алексий II любил мотоциклы и сам ездил на мотоцикле!
И, наверное, главным внутренним мотивом для всех тех, кто старается нести свет Христов и евангельское свидетельство современной молодежи, с учетом всех ее ошибок, особенностей, импульсивности и не зачерствевшего сердца одновременно, должны стать удивительные слова апостола Павла из послания к коринфянам, прозвучавшие еще в I веке по Рождестве Христовом, но не утерявшие с тех пор своей силы и одухотворенности:
«…Для подзаконных я был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».
Священник Константин Киосев, Наталья Казамель