Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

На каком автомобиле можно выполнять заказы Яндекс.Такси в Москве и в Подмосковье

Ориентировочный список автомобилей, которые могут выполнять заказы в Москве

Тарифы «Эконом» и uberX

BMW 2er Active Tourer

Chery CrossEastar (B14)

Citroen C3 Picasso

Citroen C4 Picasso

Ford Tourneo Connect

Ford Tourneo Custom

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H5

LADA (кроме указанных моделей)

Mercedes-Benz E-klasse AMG

Nissan Almera Classic

Suzuki Grand Vitara

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Prado

Volkswagen Passat CC

от 2009 года и не дешевле 300 000 рублей

По причинам, не зависящим от сервиса, возможны затруднения с получением лицензий для минивэнов других марок и моделей.

Тарифы «Комфорт» и UberSELECT
Тариф «Комфорт+»
Тарифы «Детский» и UberKIDS
Тарифы «Минивэн» и UberVAN
Тариф Cruise
Ultima: тарифы Business и UberBLACK
Ultima: тариф Premier
Ultima: тариф Élite

Оставить заявку на подключение к повышенным тарифам вы можете здесь: ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Выбираем автомобиль для работы в такси

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Содержание

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.

Какую машину лучше купить для работы в такси

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Такси эконом-класса

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».

Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Иван Руслянников, автомобилист:

— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.

В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

Такси бизнес-класса

Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

Такси повышенной вместимости

Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.

Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

Источник

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Последнее обновление 08 дек 2021

Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих доставку посылок и еды через Яндекс.Такси.

📦Экспресс

Требования к автомобилю

Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс.Про.

Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются. Это важно для того чтобы не испортить упаковку посылки.

В автомобиле достаточно пространства, чтобы разместить посылку размером с чемодан.

Требования к водителю\курьеру

Для перевозки посылок стаж ВУ не требуется.

Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно. Нельзя носить спортивную и пляжную одежду, майки без рукавов, тапочки, сланцы.

Общайтесь с клиентом вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».

Когда вы на заказе

После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к клиенту.

Когда заберёте посылку, позвоните получателю и предупредите, что вы выезжаете к нему

Ставьте «На месте», только когда остановитесь в точке подачи. Если есть опция доставка до двери — дойдите до двери получателя.

Ценная посылка должна быть упакована отправителем. Если это не так, сфотографируйте посылку вместе с ним — на случай возможных претензий. Если же посылка упакована, ни в коем случае не вскрывайте её.

Внимательно читайте комментарии в Яндекс.Про, чтобы не упустить ничего важного. Например, что это доставка от двери до двери или что по прибытии к получателю нужно оформить пропуск.

Если доставка от двери до двери, обязательно доходите до конечной точки.

Если клиент хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.

Если вы приехали к получателю и после 4-х звонков не дозвонились до него, договоритесь с отправителем о возврате посылки. Если не удаётся с ним связаться, обращайтесь в поддержку.

Источник

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Последнее обновление 30 ноя 2021

Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих заказы Яндекс.Такси.

Стандарты качества помогают отвечать требованиям пассажиров, получать отличные оценки и понимать, что делать в разных ситуациях.

Проходит в сервис по классификатору. Проверить можно здесь.

Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс.Про.

Кузов, стёкла и фары без сильных повреждений.

При хорошей погоде кузов чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки и пороги.

Чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов, в том числе без запаха табака и ароматизаторов.

Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.

Багажник чистый и свободный: в него помещается как минимум один чемодан размером 50×80×35 см.

Исправный кондиционер, если он есть.

Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в машину. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.

Имейте рейтинг не меньше 4.5. Подробнее о нём читайте здесь.

Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.

Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно.

После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.

Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.

Всегда довозите пассажира до точки, указанной в приложении. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.

Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.

Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).

Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.

Кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя.

Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.

Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.

Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.

Разговаривать по телефону (исключение — короткие звонки по гарнитуре).

Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.

Не провоцируйте конфликты.

Не выполняйте заказы под чужим профилем.

Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.

Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.

Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в Д. П. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.

Поставьте фото в профиле в Яндекс.Про.

Отправьте фото нужных документов в Яндекс.Про.

В сервисе запрещено

Провоцировать конфликтные ситуации.

Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.

Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.

Употреблять курительные и жевательные смеси.

Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.

Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс.Про. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.

Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».

Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.

Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.

Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.

Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:

Запрещены оскорбления и нецензурные слова.

Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.

Запрещено угрожать и переходить на личности.

Запрещено присылать непристойные фотографии.

За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.

Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Смотреть картинку Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Картинка про Критерии автомобиля для работы в такси яндекс. Фото Критерии автомобиля для работы в такси яндекс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *