Кросс гонки на авто

Автокросс. Соревнования и особенности. Классы авто и трасса

Автокросс пользуется большой популярностью как у болельщиков, так и у самих спортсменов. Гонщики получают возможность продемонстрировать свои умения, не затрачивая слишком много финансовых средств на подготовку автомобиля. А болельщики могут по полной удовлетворить жажду зрелищ, поскольку машины, участвующие в заездах, самые разнообразные, и это увеличивает напряженность борьбы.

Историческая справка

Автокросс зародился в Англии в 1940-х гг. С 1976 г. стали организовываться чемпионаты Европы по данному виду автоспорта. Они проходили в несколько этапов в разных государствах: Чехии, Германии, Франции, Италии и др.

Получили признание автосоревнования данного вида и в СССР. Первый всесоюзный чемпионат имел место в 1977 г. в Прибалтике. Участие в нем принимали багги — специализированные маленькие автомобили. Легковые автомашины стали участниками гонок с 1980-х гг., когда было налажено производство отечественных «Жигулей».

К началу распада Союза автокросс распространился по всей территории страны. Состязания проходили повсеместно, для этого использовались автодромы. Оборудовались и специальные трассы, например, в г. Дмитров, где в 1988 г. прошел один из этапов европейского Чемпионата. Спустя 10 лет принимающей стороной этапа чемпионата стала Казань.

Когда СССР прекратил свое существование, интерес к автокроссу снизился. Однако и сегодня проводятся соревнования в разных уголках страны. Так, в 2015 г. в Тольятти прошел гонки, посвященный Дню машиностроителя. Отечественные гонщики принимают участие в международных чемпионатах и занимают призовые места.

Современный автокросс

Является профессиональным и проходит на кольцевых трассах с грунтовым покрытием. Участие в них принимают спортивные авто, прошедшие необходимую подготовку и отвечающие всем установленным требованиям, в том числе по безопасности. Это легковые машины, грузовики и багги различных классов.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Автокросс пользуется особенной популярностью в странах СНГ, где ежегодно проводятся соревновательные заезды. Преимущества такой гонки, особенно привлекающие зрителей, заключаются в следующем:

Трасса для автокросса

Оборудуется на пересеченной местности, имеет протяженность 1-2 км и ширину 10-25 м. Представляет собой замкнутую кривую произвольной конфигурации, по которой участникам необходимо проделать заданное количество кругов. Поверхность трассы очищается от камней и обрабатывается специальным пылесвязующим составом. Также необходимо своевременно поливать ее водой.

Трасса обозначается по обеим сторонам, а на особо опасных участках (там, где находятся болельщики или есть риск вылета автомобиля за пределы дорожного полотна) огораживается земляным валом или отбойником высотой не менее 1 м для легковых авто и не менее 1,5 м для грузовых. Зрителям, механикам и водителям, не участвующим в гонке, строго запрещено находиться на валу либо на отбойнике во время заездов.

Зону старта располагают за пределами трассы, чтобы выход на старт очередных участников не препятствовал движению уже соревнующихся автомобилей. Линия финиша должна находиться на прямом участке, чтобы окончивший гонку участник мог безопасно съехать с трассы.

Правила соревнований

Регламент гонки достаточно строг, что способствует предупреждению аварийных ситуаций. Хотя автокросс допускает к участию автомобили с разными техническими характеристиками, в рамках одного заезда соревнуются только аналогичные авто, принадлежащие к одному дивизиону (классу).

В зоне старта участники располагаются в шахматном порядке. Обычно в 1-м ряду выстраиваются 3 машины, во 2-м — две, в 3-м — снова 3 и т.д. Второй заезд стартует за первым через 2 сек., третий — через 25 сек. Группы участников формируют организаторы состязаний.

Стартовав, противники проезжают первые 30 м трассы только по прямой. Это исключает возможность контактной борьбы на старте и умышленного перекрытия траектории. Тот, кто нарушает это правило, снимается с состязаний. Дисквалификацию влечет также умышленное создание аварийной ситуации, а также кроссинг — заведомое перекрытие траектории сопернику, идущему на обгон. Налагаются и штрафы: 5 очков — за выход за границы трассы, 10 очков — за фальстарт.

Преодолев стартовый участок, гонщики выезжают на основную трассу. На этом этапе и выявляется лидер — тот, кто проделает установленное количество кругов, не нарушая при этом правил, и финиширует первым. Каждому участнику предоставляется 2 попытки прохождения, в зачет идет лучшая из них.

Дивизионы автомобилей
Автокросс подразделяет автомобили на 5 основных дивизионов (классов):

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Дивизион 1А. Включает в себя транспортные средства с полным приводом и мотором до 2000 куб.см., в котором разрешены различные модификации с целью повышения мощности. Основное условие — у прототипа должен быть серийный аналог.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Автокросс порой именуют «Формулой-1 грунтовых дорог». И это небезосновательно: скорости и борьба, которые имеют место на трассе, аналогичны тем, что присутствуют на всемирно известной гонке. Особую зрелищность при этом добавляет специфика движения по грунтовому покрытию. Все это позволяет соревнованиям собирать огромное количество болельщиков.

Источник

Легковой автокросс в России: равнение – на восток!

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Кросс на легковых автомобилях остается одной из самых популярных гоночных дисциплин в родном отечестве. Соревнования на болидах, подготовленных по требованиям классов Д2Н и Супер 1600 проводятся по всей России, а сезон в «легковом» чемпионате страны состоит из восьми гонок на огромной территории от Курска до Омска. Первый этап первенства состоялся еще в конце мая на трассе воронежского спорткомплекса Белый колодец, второй прошел в минувшие выходные в уральском Арамиле, а завершится этот марафон лишь в конце сентября в свердловском Алапаевске. И, как показали первые гонки этого сезона, моду в кузовном автокроссе продолжают диктовать спортсмены с «востока» – уральцы и сибиряки.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Самый массовый дивизион Д2Н, в котором состязаются почти серийные «восьмерки» и Калины, нынче пошел на повышение: теперь вместо Кубка России его пилоты ведут спор за медали чемпионата страны. В прошлом году в кубковом протоколе значилось более сорока пилотов, однако в этом сезоне в количестве участников наметился неприятный регресс. Отчасти это произошло от того, что вместе с присвоением статуса чемпионата вне закона оказались и старые карбюраторные вазовские полуторалитровые двигатели. И вот вам результат: воронежский этап собрал на старте всего восемь, а арамильский – 12 пилотов.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

А еще в дивизионе Д2Н происходит смена техники. Старожил российского автокросса, вазовская «восьмерка», которая вышла на арену еще в конце 80-х, постепенно покидает гоночные трассы, уступая место более современным автомобилям. Пока после двух гонок сезона в «стандартном» зачете лидирует многократный обладатель Кубка России в этом классе, Игорь Шемякин из Камышлова, построивший к сезону новую Калину. Однако на грядущих гонках ему не сулят спокойной жизни другие представители Свердловской области – прошлогодний «первый номер» этого класса Виталий Тюрин, Александр Тихонов и Александр Шестаков.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

В «заряженном» зачете Супер 1600 вместе с автомобилями отечественного производства соревнуется одна-единственная иномарка – 245-сильный хэтчбек Renault Clio омича Игоря Усова, который в свое время покорял трассы чемпионата Европы по ралли-кроссу с казанцем Ильдаром Рахматуллиным. Несмотря на это, в серии пока лидирует уралец Александр Свалов на проверенной временем «восьмерке», которая пару лет назад принесла звание чемпиона страны Олегу Гринкевичу из Екатеринбурга. Впрочем, несмотря на очковый гандикап, который имеет пилот из Верхней Пышмы, на лаврах почивать ему рановато. Реванша ждут и уже упомянутый Усов, и дисквалифицированный в Воронеже за грубую езду Кирилл Коноплев, и тюменец Михаил Путятин, и вернувшийся в строй после двухлетнего перерыва екатеринбуржец Вячеслав Русаков.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Впереди у пилотов кузовного чемпионата страны по кроссу – еще шесть этапов и за это время может измениться многое. А ближайшая гонка пройдет уже в эти выходные в тюменском селе Упорово.

Чемпионат России по автокроссу
Положение после двух этапов
Дивизион Д2Н

МестоГонщикГородАвтомобильОчки
1Игорь ШемякинКамышловЛада Калина163
2Виталий ТюринЕкатеринбургВАЗ-21083133
3Александр ТихоновПервоуральскВАЗ-21083100
4Александр ШестаковЕкатеринбургЛада Калина97
5Дмитрий БарановЕкатеринбургВАЗ-2108351
6Александр ХарченкоОмскВАЗ-2108351

Дивизион Супер-1600

Источник

Всё о ралли-кроссе: автомобили, экипировка участников, правила гонок

Ралли-кросс – яркая, зрелищная дисциплина, радующая любителей грунтово-асфальтовым замесом, напряженной борьбой. Здесь можно лидировать – и через минуту из-за инцидента с другим авто покинуть трассу ни с чем. Это спорт, результат которого зависит не только от гонщика, но и от слаженной работы механиков, техников. А еще это дисциплина, требующая постоянного финансового вливания. Но интерес зрителей подталкивает участников выжимать все больше и больше из своих железных лошадей, спрятанных под разрисованными капотами.

Что такое ралли-кросс

Есть в автокроссе дисциплина гоночного класса, в которой победитель выявляется по тому факту, в каком порядке он пересек финиш, и сколько ему на это потребовалось времени. Соревнования происходят на замкнутых трассах, более половины покрытия которых – бетон или асфальт, а остальное – гравий, щебенка, крошка, а местами и вовсе ничем не покрытые земля, глина, песок. Ралли и кольцевые гонки, сочетаемые в одной серии – это и есть ралли-кросс. Чтобы зрители получили свою порцию адреналина, пилоты выполняют в своих машинах множество апгрейдов. Разгон за 2 секунды до сотни км/ч был бы невозможным без усовершенствований, которые превращают машину в настоящего зверя. Все это делается для победы, зрелищ, а также тестирования новых разработок современных технологий автопрома.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Ралли-кросс отличается от автокросса:

Автокросс проходит на чистом грунте, а для ралли-кросса оборудуют кольцо замысловатой конфигурации, на котором, на радость болельщикам, присутствуют и трамплины, и камни, летящие из-под колес, и грязь, и пыль. А если еще погода подсобит осадками – фигурное скольжение и заносы гарантированы.

Участники, водители, команды

Заявитель, он же участник – физическое или юридическое лицо, которое заявляет Водителя на соревнования. Заявитель должен иметь Лицензию РАФ (Российской федерации автоспорта) и полностью юридически отвечать за действия Водителя. Тот, в свою очередь, являясь физическим лицом, должен иметь Лицензию Водителя автомобильной федерации. Команда – это Водители, объединенные в один коллектив для соревнования с соперниками. Сколько будет представлено членов в команде – определяет Регламент соревнования. Название коллектив выбирает самостоятельно, но придерживаясь этических норм.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Чтобы получить карточку участника гонок, водители должны выполнить ряд требований:

Бывает, что организаторами гонок предусматривается страхование водителей. Тогда участнику не нужно предоставлять персональную страховку, как и в том случае, когда страховка включена в Лицензию.

Если юниор по решению Комитета ралли-кросса выступает во взрослой категории, то он не имеет права соревноваться с юниорами. Для соревнований младших гонщиков в старшей группе нужно нотариально заверенное разрешение родителей/опекунов. Водительское удостоверение не требуется.

Автомобили, экипировка участников

В одном соревновании каждый участник стартует на одном автомобиле. Транспортное средство должно быть проинспектировано и отвечать Техническим требованиям:

Если техническая комиссия выразит мнение, что машина является травмоопасной, ее участие в гонках может быть приостановлено. Номера от 1 до 10 присваиваются автогонщикам, занявшим соответствующие места в национальных соревнованиях в предыдущем зачете. Остальные участники наносят на кроссоверы номера 11-99. Кроме основных номеров, устанавливаются таблички наверху авто.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Экипировка водителя включает:

Шлем и материал комбинезона должны быть сделаны из негорючего материала.

Требования к трассам для соревнований

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Стартовая зона – участок с твердым покрытием. Размер зоны старта – не менее 14,5 м, для каждой машины выделяется место 2,5 м, ширина между авто – 1 м. После финиширования водители следуют в парк-стоянку. Он должен находиться близко от трассы. Стоянка должна быть оборудована:

Кроме того, парк-стоянка обеспечивается средствами пожаротушения. Исполнение требований лежит на организаторе соревнований. На протяжении трассы располагаются судейские посты, не менее двух человек в каждом. Они должны находиться в зоне видимости друг с другом, связываются при помощи радиосвязи между собой и с Руководителем гонки. Посты оборудуются огнетушителями, емкостями с водой, сигнальными флагами. Перед началом заездов Руководитель гонки лично проверяет готовность трассы, вместе с Комиссаром по маршруту и безопасности подписывает Акт приемки.

Меры безопасности

Зрители, которые собираются посмотреть соревнования, обустраиваются в специально отведенных безопасных площадках. Опасные места огораживаются отбойниками, земляными насыпями, особо опасные – заграждением с отбойником и сеткой. Находиться на ограждениях категорически запрещено. Гонки проходят в соответствии с Планом безопасности, призванным так организовать соревнования, чтобы ничто не угрожало жизни, здоровью людей. Ниже перечислены принимаемые меры.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Плохие погодные условия, темнота, туман, сильные осадки – причины для отмены соревнований, переноса на другое время, или, если возможно, другую трассу.

Системы заездов

Есть две крупные международные серии: американский Red Bull Global Rallycross и FIA World RX Championship. Ралли-кросс имеет свою систему, которая является планом проведения соревновательных мероприятий.

Тренировки

Для знакомства с трассой и «разминки» авто и водителя проводятся тренировки.

Трасса с «Джокером» доступна в свободной тренировке и запрещена в хронометрируемых заездах.

Квалификационные заезды

Они проводятся в трех сериях, по 5 автомобилей в одной линии.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Порядок заездов следующий:

Максимальное число стартующих – не более 10. Если гонщиков много, в каждой серии их делят на группы, при этом небольшая группа стартует последней. Список стартующих складывается три раза: после хронометрируемой тренировки, после 1 и 2 серий заездов. Водителей по группам делят так:

1 заезд2 заезд3 заезд
1 стартовая позиция1(гонщик с наибольшим временем)23
2 стартовая позиция456
3 стартовая позиция789

И так далее, пока каждый гонщик не займет свое место в заезде. В каждом из них водители получают классификацию по количеству кругов, а тех, что преодолели одинаковое их количество, оценивают по времени пересечения финиша. Очки начисляются так:

Очки Очки
Исключен из заезда95Пришедший первым1
«Не стартовал»90Вторым2
Прошел меньше 2 кругов80третьим3
2круга12

В финал выходят водители, по итогам двух заездов получившие 25 очков. При равенстве очков все решает время финиша.

Финальные заезды

Прошедший в финал водитель, но не стартовавший в нем, не может никому передать свое место, оно остается свободным. Если в финал вышло более 14 водителей, их разделяют на две группы. Группа «А» будет состоять из 8 человек, остальные попадают в «В», при этом два сильнейших гонщика стартуют именно в группе «В». Шкала очков в финале выглядит так:

МестоОчкиМестоОчкиМестоОчки
120710134
21789143
31598152
413107161
512116171
611125181

При равном количестве очков победа присуждается водителю, который имеет самое быстрое время любого заезда.

Старт

Точное время старта оговаривается на собрании Водителей или фиксируется в Регламенте. Опоздавший на старт водитель не стартует. Гонщики выезжают из предстартового накопителя на стартовую разметку согласно ведомости. Тот, кто не занял вовремя свое место в накопителе, стартует последним. Никого кроме судей в стартовой зоне быть не должно. Водители срываются с места при подаче сигнала светофором или отмашки судьи-стартера. Светофор горит красным. Судья проходит с поднятым зеленым флагом и табличкой «5 секунд». Выключение светофора – это сигнал к тому, что можно ехать. Порядок подачи стартового сигнала флагом также начинается прохождением судьи стартовыми рядами, после 5 секунд судья-стартер делает взмах флагом.

Фальстарт

Чтобы визуально зафиксировать фальстарт, на каждом ряду решетки находится судья факта, который резко поднимет красный флаг, если увидит начало движения, пока светофор горит красным. Увидев этот знак, красные флаги поднимают руководитель соревнования, а за ним – судьи на трассе. Водитель, который нарушил порядок, получает предупреждение. Старт дается повторно. Второй фальстарт тем же гонщиком обозначает отстранение от гонок. В таком случае спортсмен получает 95 очков в классификации.

Движение по трассе

Водители должны соблюдать Правила поведения на трассе, иначе получат пенализацию.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

Аварии, неисправности в этом виде спорта неизбежны. Действия водителя:

Судьи обозначают место аварии желтыми флагами. На этом участке запрещен обгон, а если происходит эвакуация, которой запрещено препятствовать.

Финиш

Как только лидер завершает последний круг и пересекает финишную прямую, гонки заканчиваются для всех участников заезда независимо от того, сколько кругов они преодолели. Регламентом устанавливается время до закрытия финиша, которое называется «контрольным». По истечении контрольного времени финишная зона закрывается, а автомобили следуют в Закрытую зону. Водителям дается 5 минут, чтобы покинуть Закрытый Парк. После этого должно пройти 30 минут, предусмотренных на подачу апелляции. Если никто не подал претензий, ни с одной гоночной машины узлы и агрегаты снимать на проверку Техническим Комиссариатом не нужно – режим закрытого Парка снимается.

Определение результатов

Регламент соревнования является основным документом для определения результатов. Занятые места распределяются по порядку, в котором финишировали гонщики, и по числу полных кругов. Участникам, не прошедшим ни одного полного круга до момента закрытия финиша, место определяют по его расположению на сетке старта. Чтобы быть классифицированным в любой системе заездов, водитель должен преодолеть хотя бы один круг. В таком случае он может рассчитывать на выход в следующий этап, либо получить зачетные очки в многоэтапном соревновании.

Реклама

Реклама на автомобилях – обычное явление. Регламентом разрешается использование любой легальной рекламы. Она может размещаться на автомобилях участников, техобслуживания, на афишах, баннерах, территории соревнований. Участники гонок рекламируют то, что считают нужным. Как правило, на гоночных авто присутствует реклама спонсоров. Правила обязывают кроссмэнов резервировать место на авто для Обязательной и Необязательной рекламы. При этом если от Необязательной можно «откупиться», заплатив двойной стартовый взнос, то Обязательная реклама, предоставленная Организатором, будет присутствовать на машине на протяжении всего соревнования. Она представляет собой наклейку 10×50 см на верхней части бортов с обеих сторон машины.

Протесты и апелляция

Протест может быть направлен только по единичному факту: на 1 участника, 1 автомобиль, 1 действие, 1 решение. Чтобы опротестовать результаты гонок, участник (команда) должны уплатить денежный взнос в размере, установленном Регламентом. Если Протест окажется обоснованным, сумма или часть ее будет возвращена участнику. Если Протест требует разборки авто для снятия агрегатов, нужно уплатить дополнительный взнос, который составляет половину от стартового. При необоснованности Протеста взнос не возвращается, а участнику, авто которого требовало разборки, уплачивают ¾ от суммы взноса.

На решение по Протесту участники могут подать апелляцию в автомобильную федерацию.

Федерации

Мировые чемпионаты проводятся под патронатом Международной автомобильной Федерации (FIA). Она была основана в 1914 году, контролирует много подвидов автомобильного спорта, среди которых и ралли-кросс.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

FIA состоит из свыше 230 членов из порядка 140 стран мира. В разных государствах автоспорт контролируют национальные автомобильные федерации. Все они являются членами FIA. Региональные ассоциации и федерации – это общественные организации, которые занимаются развитием автоспорта. Например, в РФ таких под сотню, правда, не каждая из них развивает дисциплину ралли-кросс.

Историческая справка

Гонки на автомобилях – развлечение давнее, проходившее несистемно и не имевшее официального значения. Так было до 1967 года, пока на Лидден-Хилл-трассе в Англии не состоялись первые соревнования пилотов ралли. Мероприятие было организовано каналом ITV с целью поднятия телерейтинга, но гонки приглянулись телезрителям, а организаторы увидели перспективу в развитии новой дисциплины. Первая гоночная трасса используется до сих пор, гонщики называют ее культовым местом. Через два года в Нидерландах прошел первый официальный ралли-кросс. В 70-80 годы, когда в соревнования включились «тяжеловесы» из группы «Б», зрелищ стало еще больше, как и травм. В связи с этим появились новые правила, и спорт потихоньку стал переходить в подполье. В 2014 году ФИА организовала первый чемпионат по ралли-кроссу, который теперь проводится регулярно.

Литература

История развития автомобильных гонок прослеживается в печатных изданиях.

«История скорости» – книга, выпущенная Авто ВАЗ, пока еще только для коллекционеров, описывает все дисциплины автоспорта, ралли-кросса в том числе. Автомобиль Лада прошел спортивный путь вместе с сотнями гонщиков, принеся в копилку многих из них немало побед.

Кросс гонки на авто. Смотреть фото Кросс гонки на авто. Смотреть картинку Кросс гонки на авто. Картинка про Кросс гонки на авто. Фото Кросс гонки на авто

«Как научиться ездить быстро по гоночной трассе и безопасно по обычной дороге» – так называется книга знаменитого гонщика Евгения Васина. Она предназначена для тех, кому интересны особенности автовождения. Книга дает ответы на вопросы «Как избежать ошибок?», «Как стать гонщиком?», а также, «Как повысить водительское мастерство?».

Михаил Георгиевич Горбачев издал двухтомник «Гонки в СССР», в котором подробно описал историю автоспорта. В книгах много биографических справок, описаний событий, воспоминаний гонщиков о том, что происходило на трассах ралли или «кольца». М. Горбачев – спортивный комментатор, в прошлом автогонщик, принимал участие в дизайне гоночных трасс. Книги написаны живым языком, пересыпаны байками, жаргоном водителей, смешными и любопытными историями.

В спортивном мире рейтинг ралли-кросса растет. С 2014 года, когда стал разыгрываться чемпионат Мира, в ралли участвуют звезды мировой величины, а это притягивает зрителей на трибуны. Теперь дело за федерациями: популяризовать ралли-кросс. В свою очередь, производители уже выпускают электрокары мощностью 600 л. с., которые ничем не уступают бензиновым «зверям». Так что перспективы у ралли-кросса весьма заманчивые.

Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *