Кросс мотоциклы по городу
Езда на кроссовом мотоцикле
На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.
Устройство и назначение кроссового мотоцикла
Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.
На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.
Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:
На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.
Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.
Можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле
Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.
Для этого существует большое количество причин:
Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.
Езда по Дорогам общего пользования на кроссовом мотоцикле (Питбайке)
Содержание:
При управлении любым транспортным средством водитель должен иметь права, и это очевидно. Но на некоторые ТС это правило не распространяется, например, на электровелосипеды, сегвеи, гироскутеры и так далее. Но нужны ли права при выезде на дороги общего пользования на мотоциклах, относящимся к спортивному инвентарю (питбайки, эндуро, кроссовые)?
На каких мотоциклах можно ездить по дорогам?
В дополнение к ПДД идут Основные положения по допуску ТС к эксплуатации. Именно в нем и содержится информация о транспортных средствах, на которых можно и нельзя выезжать на дороги общего пользования.
Данный документ содержит следующие требования:
Перечень неисправности в свою очередь содержит десятки требований, при невыполнении которых транспортное средство использовать запрещено.
Их подразделяют на 7 групп:
Важно! Для езды по городу у мотоциклиста должны быть водительские права категории «А» или «А1».
Есть ли наказание за езду на спортинвентаре по городу?
Считается тот или иной мотоцикл спортивным инвентарем или нет – вопрос, на который сложно дать ответ. Но можно однозначно сказать, что любой мотоцикл относится к транспортным средствам – именно это является определяющим положением.
Наказание за управление незарегистрированным ТС устанавливается ст. 12.1 КоАП:
Помимо этого, инспектор ГИБДД может наложить штраф за управление ТС без прав по ст. 12.7 КоАП: 5000-15000 руб. За оба из этих нарушений мотоцикл заберут на штрафстоянку, а на владельца ляжет обязанность оплатить эвакуацию и содержание транспорта на парковке. Также возможны штрафы за наличие неисправностей (например, отсутствие фар), езду без шлема, отсутствие ОСАГО и так далее – список штрафов может быть широким.
С другой стороны, штраф и за отсутствие регистрации в ГИБДД, и за езду без прав можно оспорить. Такая судебная практика уже есть – Постановление Верховного Суда №13-АД15-1. В данном постановлении Верховный Суд отменил штраф в 7000 руб. водителю питбайка за езду без прав. Обосновано это решение было тем, что данный мотоцикл предназначен только для участия в спортивных соревнованиях: ПТС он не имеет, поставить на учет в ГИБДД его невозможно и наличия водительских прав для его управления не требуется.
Основываясь на данном постановлении любой штраф можно будет оспорить. На это дается 10 суток с момента назначения наказания. Нарушитель должен подать заявление на имя начальника отделения Госавтоинспекции, к которому относится выписавший штраф инспектор. Если жалоба в ГИБДД не принесла результатов, водитель может обратиться в суд.
Как нужно ездить по дорогам на питбайке?
Выезжать на дороги общего пользования на мотокроссовых мотоциклах крайне не рекомендуется. Даже если предположить, что никакого наказания нет, это все равно остается плохой идеей. Большинство питбайков не имеют фар, поворотников, задних фонарей, а громкий выхлоп может отвлечь других водителей. Да и сам мотоциклист будет чувствовать напряжение на протяжении всей поездки из-за страха быть пойманным. Все это повышает риск создания аварийной ситуации.
Но все же иногда проезд по дороге является вынужденной мерой. Если ни объехать дорогу по полю, ни перевести мотоцикл в прицепе нельзя, а дорога предстоит довольно долгая, то нужно придерживаться следующих правил:
Что делать при остановке сотрудником ГИБДД?
Питбайк – довольно приметный транспорт: он шумит, внешне выделяется из потока и не имеет гос. номеров. Вероятность того, что инспектор решит остановить такого мотоциклиста практически стопроцентная. При этом, если сам мотоциклист замечает сотрудника ГИБДД, он пытается как можно быстрее скрыться. Если и поступать таким образом, то необходимо не забывать о правилах передвижения на дороге и не выполнять опасных маневров.
Если же инспектор уже подал сигнал к остановке, то уезжать не стоит: это может создать аварийную остановку, особенно, если сотрудники Госавтоинспекции решат начать преследование. Вероятность этого мала, но все же лучше выполнить требования полицейского и остановиться.
Далее события будут развиваться, основываясь на том, как водитель будет строить общение с инспектором. Если мотоциклист начнет «качать права» и хамить, то сотрудник ГИБДД однозначно постарается выявить максимум нарушений, оспаривать которые придется в суде. Если же общение изначально пойдет на добродушной ноте: если водитель объяснит, что ему необходимо проехать короткий участок дороги и что он делает это, соблюдая все меры предосторожности, то есть шанс избежать и разборок, и любых наказаний. К адекватному водителю большинство инспекторов относятся доброжелательно.
Какие документы нужны на спортинвентарь?
Как было выяснено выше, выезжать на дороги общего пользования на питбайках и эндуро нельзя. Это означает, что закон не регламентирует документы, необходимые для езды на таких мотоциклах по дорогам. То есть, остановив нарушителя сотрудники ГИБДД не смогут требовать с него никаких документов.
Мотоциклист может оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС. Делается это в отделении Российской автомобильной федерации. Однако доступа к дорогам общего пользования этот документ не дает. Свидетельство нужно для участия в некоторых соревнованиях и вывоза мотоцикла за границу. При общении с сотрудниками ГИБДД данный документ может лишь смягчить их настрой – не более.
Если же мотоцикл будет продаваться с ПТС и соответствовать всем критериям перечня неисправностей, то на нем можно спокойно передвигаться по общественным дорогам.
Заключение
Ездить на кроссовом мотоцикле по городу можно, только если он соответствует критериям транспортного средства, имеет ПТС и поставлен на учет в ГИБДД. На питбайках, относящихся к спортинвентарю ездить можно только в специально отведенных для этого метах, а выезжать на дороги общего пользования запрещено. За нарушение этого запрета инспекторы могут выписать огромное количество штрафов, но большинство из них можно будет оспорить, так как законы, на которых основаны наказания, не распространяются на спортинвентарь.
Езда на кроссовом мотоцикле по городу, можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле
Езда на кроссовом мотоцикле
Езда на мотоцикле без категории «А»
Управление любым транспортом без наличия соответствующей категории является административным нарушением, за которое полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Получается, что езда без категории А на мотобайке повлечет внушительный штраф, а также отстранение от управления и перемещение транспорта на спец-стоянку (содержание на которой будет оплачиваться тоже вами).
Если же вы управляете мопедом, скутером, маломощным электробайком и другими видами мототранспортных средств, то можно обойтись без наличия категории «А», но при этом нужно иметь права с открытой подкатегорией, соответствующей конкретному транспорту.
Статья в тему: Какой штраф за езду без прав в этом году + как избежать и оспорить
Можно ли управлять мотоциклом с категорией «В»
Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя.
И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры. Подобным транспортом можно управлять с любой категорией или подкатегорией (даже с правами на трамвай), что прописано в ст. 25 (абз. 2, п. 7) ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»).
Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?
Нужны ли права на скутер и если да, то какие — самая подробная информация
Также автомобильные права категории «В» дает допуск к управлению ТС подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы), но только теми, которые имеют автомобильную форму посадки, а не мотоциклетную.
В то же время управление ТС категории «А», подкатегории «А1», а также подкатегории «В1» (если посадка мотоциклетного типа) при наличии прав категории «В» не разрешается. Это прописано в том же пункте ст. 25 (абз. 1).
Статья в тему: Категория B1 в водительских правах – что это?
Для большей понятности приведу пример:
Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B
Устройство и назначение кроссового мотоцикла
Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.
На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.
Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:
На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.
Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.
Нужно ли ставить кросс-байк на учет в Госавтоинспекцию?
Ездить на кроссовом мотоцикле по дорогам можно, только если он является транспортным средством и поставлен на учет в ГИБДД. Понять, можно ли зарегистрировать в Госавтоинспекции свой мотоцикл, довольно просто.
Если Вы являетесь первым владельцем, то нужно обратиться к документам, полученным в мотосалоне. При покупке транспортного средства выдается ПТС. Если его нет, то в грузовой таможенной декларации, скорее всего, указано, что мотоцикл не является ТС.
Если же байк покупается с рук, то ПТС нужно просить с предыдущего владельца. Даже при законном оформлении сделки купли-продажи новый владелец не сможет получить дубликат паспорта ТС, если оригинал остался у предыдущего собственника.
Можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле
Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.
Для этого существует большое количество причин:
Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.
Можно ли выезжать на общественные дороги?
Автодороги и автотрассы предназначены исключительно для движения ТС. Выезжать на дорогу на кросс-байке запрещено, так как это создает угрозу безопасности всем участникам движения. Подробнее о том «Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле по городу» вы можете узнать из данной статьи.
Дело в том, что кроссовые мотоциклы не предназначены для езды по городу или магистрали:
Важно! Если кроссовый мотоцикл имеет ПТС, значит он относится к категории мопедов или легких мотоциклов. Тогда он считается полноценным транспортным средством и может использоваться для передвижения по дорогам общего пользования.
Где запрещено и разрешено ездить на кроссовых мотоциклах?
Согласно законодательным актам пользоваться городскими трассами для перемещения с помощью кроссового мотоцикла запрещается. Это создаст опасную ситуацию на трассе.
Для такого ограничения есть ряд причин:
Для передвижения по городу пользуются похожими дефорсированными моделями: супермото, эндуро.
За счет конструкции кроссовый мотоцикл может быть использован только на трассах с мягкой почвой. Допускается езда по специальным тренировочным площадкам, где отсутствует возможность выезда к проезжей части, частным территориям, лесным просекам, самостоятельно оборудованным дорожкам.
Ответственность за езду по ДОП
Владельцу кроссового мотоцикла грозит штраф при передвижении на нем по городской дороге даже при наличии прав. На трассу для мотокросса такая техника доставляется только с помощью другого транспортного средства.
Итак, владельцу кросс-байка не обязательно иметь водительские права, т.к. эта техника не относится к транспортному средству. В то же время, если мотоциклиста на кроссаче остановит инспектор ГИБДД на городской дороге, ему грозит либо простое предупреждение, либо штраф. Поэтому для гонок лучше использовать специальные площадки, леса, бездорожье.
Нужны ли мотоциклистам права?
Если мотоцикл не относится к транспортным средствам, то в/у на его управление, конечно, не требуются. Более того, соревнования по мотокроссу проводятся даже среди детей от 8 лет. А в секции по мотоспорту могут принимать и более маленьких.
Для управления кросс-байком не требуется никаких документов: ни водительского удостоверения, ни ПТС, ни свидетельства о регистрации ТС, ни страховок. Однако перед выездом заграницу стоит оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС – таким образом у владельца байка не возникнет проблем на таможне.
Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?
Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.
Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».
На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.
При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!
Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2021 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).
Нужно ли водительское удостоверение для езды на кроссовом мотоцикле?
Чтобы ездить на мотоцикле, его водитель должен иметь права. Однако существуют виды мототехники, для которых водительского удостоверения не требуется. К ним относится кроссовый мотоцикл, на котором разрешено ездить без прав – правда, только по специально предназначенным трассам и бездорожью.
Нужны ли права владельцам кросс-байков?
Согласно законодательству РФ, никаких документов для управления такой техникой не требуется и на учет в ГИБДД кросс-байк не ставится.
Считается ли кроссовый мотоцикл транспортным средством?
Допустимый возраст мотоциклиста
В секцию по мотокроссу принимают детей с четырехлетнего возраста. Их обучают на легких и безопасных трассах при использовании специальных детских мотоциклов. Взрослые спортсмены имеют дело с более серьезной техникой.
Где запрещено и разрешено ездить на кроссовых мотоциклах?
Согласно законодательным актам пользоваться городскими трассами для перемещения с помощью кроссового мотоцикла запрещается. Это создаст опасную ситуацию на трассе.
Для такого ограничения есть ряд причин:
Для передвижения по городу пользуются похожими дефорсированными моделями: супермото, эндуро.
За счет конструкции кроссовый мотоцикл может быть использован только на трассах с мягкой почвой. Допускается езда по специальным тренировочным площадкам, где отсутствует возможность выезда к проезжей части, частным территориям, лесным просекам, самостоятельно оборудованным дорожкам.
Ответственность за езду по ДОП
Владельцу кроссового мотоцикла грозит штраф при передвижении на нем по городской дороге даже при наличии прав. На трассу для мотокросса такая техника доставляется только с помощью другого транспортного средства.
Итак, владельцу кросс-байка не обязательно иметь водительские права, т.к. эта техника не относится к транспортному средству. В то же время, если мотоциклиста на кроссаче остановит инспектор ГИБДД на городской дороге, ему грозит либо простое предупреждение, либо штраф. Поэтому для гонок лучше использовать специальные площадки, леса, бездорожье.
Кросс мотоциклы по городу
Здравствуйте уважаемые байкпостовцы)! До сегодняшнего дня являлся активным читателем, но сегодня решил написать пост по проблеме которая мне близка и интересна. Поиски в интернете привели к многим расхождениям, и единую картину ситуации я так и не смог составить. Надеюсь что вы поможете разобраться в этом вопросе.
Теперь подробнее о сложившейся ситуации. Катаюсь на мотоцикле первый сезон. Для первого мота под влиянием друзей, а так же материального положения выбрал китайский кроссач) В принципе не жалею пока всем устраивает, дальше планирую пересаживатся на мотард. Приобрел его новый, получил договор купли-продажи, и поехал довольный бороздить просторы подмосковных лесов) Но со временем создалась необходимость все чаще и чаще выезжать на дорогу. Собственно интересует такой вопрос: что мне грозит за езду по дорогам общего пользования (далее ДОП)?
В договоре купли-продаже написано следующее:
2. Продавец не предоставляет покупателю документы необходимые для регистрации ТС в рег. органах ГИБДД, так как все продаваемые Продавцом ТС не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежат регистрации в регистрационных органах ГИБДД согласно Приложению 1 к приказу МВД РФ от 24.11.2009 № 1001
1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства Примечание (1) — далее ТС.