Кроссовые мотоциклы ямаха 250
YZ250F
от 724 000 ₽
Обзор
01 / Галерея
03 / Медиа
02 / Превосходный дизайн
Доступные комплектации
YZ250F 2021
Узнавайте у дилера
Двигатель
Одноцилиндровый, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана
Диаметр цилиндра х ход поршня
Впрыска топлива Mikuni®, 44 мм
Габариты
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Емкость топливного бака
Минимальный дорожный просвет
Шасси
Угол продольного наклона
гидравлический однодисковый, Ø 240 мм
гидравлический однодисковый, Ø 270 мм
Система задней подвески
маятниковая, полностью регулируемый моноамортизатор, ход 317 мм
Система передней подвески
полностью регулируемая вилка перевёрнутого типа, ход 310 мм
Особенности
0 1 / Преимущества
0 2 / История развития
0 3 / Ходовая часть
Улучшенная тормозная система
С этого года Yamaha YZ250F получил более жёсткие передний и задний тормозные суппорты, а также новые тормозные колодки. Диаметр заднего диска стал немного меньше, однако за счёт лепестковой конструкции он эффективнее рассеивает тепло, обеспечивая стабильную работу тормозов при больших нагрузках.
Новая рама
Инженеры Yamaha серьёзно поработали над изменением баланса жёсткости диагональной алюминиевой рамы нового YZ250F – чтобы сделать мотоцикл ещё послушнее, маневреннее и стабильнее. Конструкция шасси была доработана в местах крепления двигателя, а также оптимизирована по жёсткости.
Спортивная подвеска
Новый Yamaha YZ250F оснащается лучшей, по мнению тест-пилотов многих авторитетных европейских и американских изданий, полностью регулируемой картриджной вилкой KYB SSS (Speed Sensitive System). Её главная особенность в том, что характеристики демпфирования меняются в зависимости от скорости хода поршня внутри каждого из перьев вилки на сжатие и отбой. KYB SSS естественным образом «подстраивается» под скоростные возможности любого райдера – и профессионала, и любителя, и новичка. В задней подвеске используется полностью регулируемый моноамортизатор.
История кроссовых мотоциклов Yamaha. 2010-2018
Поиск по статьям
Сегодня мы завершаем рассказ по истории кроссовых мотоциклов Yamaha и говорим о моделях с 2010 по 2018 годы, а также о результатах гонщиков, которые прославляли компанию на трассах Европы и Америки.
2010 Yamaha YZ85
Yamaha YZ85 2010 года являлась одной из лучших промежуточных моделей до перехода молодых гонщиков в класс 125сс. Она оснащалась двигателем объемом 84,7сс с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатой коробкой передач, а также ультра-жесткой стальной рамой с высокой прочностью, 36-мм перевернутой вилкой Kayaba и весила всего 55 кг.
Будучи невероятно хорошо спроектированной с главной целью – производительность – YZ85 хорошо управляема и подходит в качестве мотоцикла начального уровня. Полностью регулируемая подвеска позволяет использовать широкий диапазон регулировок для всех, начиная от новичка до гонщика с серьезными навыками.
По сравнению с прошлогодней моделью YZ125 получила лишь новую графику.
В 2010 году модель YZ250 была полностью идентична прошлогодней модели, и самым большим изменением являлась новая графика. Конечно, Yamaha могла бы сделать свои двухтактные мотоциклы лучше, если бы у нее был бюджет. Но бюджет для данной модели определялся «возвратом инвестиций». Прежде чем инвестировать миллион долларов в разработку мотоцикла, нужно было понять будут ли затраты компенсироваться увеличением продаж. К сожалению, рынок двухтактных мотоциклов сильно сдал позиции и продажи были невелики, поэтому Yamaha решила выпустить в 2010 году аналогичную YZ250.
Модель обладала хорошей мощностью, но не была самой мощной в классе. Если бы у YZ250 было 49 лошадиных сил, как у KTM, то с ее диапазоном это была бы ракета.
2010 Yamaha YZ250F
Раньше Yamaha вносила в конструкцию YZ250F минимум правок, но в 2010 году она получила 42 изменения, среди которых новая двухлучевая рама, которая построена из 20 различных кусков кованого и штампованного алюминия (в отличие от 11 литых секций рамы YZ250F 2009 года). Новая рама улучшила некоторые черты в отношении управляемости, но не была совершенством.
Другие изменения включают обновление двигателя, удлиненную выпускную систему, измененное положение амортизатора, уменьшенный бак, расположенные ниже радиаторы и радикально новый внешний вид.
Ожидалось, что YZ250F в 2010 году будет иметь впрыск топлива, но вместо этого они разработали новую раму, глушитель и пластиковый обвес. Однако двигатель остался, как и у прошлогодней модели, но получил незначительные обновления. Его рабочий диапазон мощности лежал в зоне низких оборотов, что приемлемо только для начинающих и малоопытных гонщиков. Более быстрым гонщикам нужно было инвестировать средства в выпускную систему и тюнинг двигателя. Поэтому уже второй год YZ250F занимала только четвертое место по максимальной мощности в классе, благодаря низко оборотистому двигателю, который лучше всего показывает себя при переходе с низов к середине. После этого мощность нарастает довольно плавно, но вдруг подпрыгивает до максимума. Чтобы реализовать характер машины, необходимы быстрые переключения передач.
Что касается подвески, то в стандарте передняя вилка Kayaba SSS сбалансирована не очень здорово. Быстрым и тяжелым гонщикам нужно установить более жесткие пружины (и уменьшить уровень масла на 20мм), а легким и медленным нужно слить по 10мл масла и оставить стандартные пружины. Когда баланс будет найден, Kayaba работает вполне прилично по сравнению со своими конкурентами.
Хочется отметить, что в прошлом году Yamaha поработала с Brigestone над разработкой собственной передней резины 403А. Шашки стали острее, и в целом рисунок стал более плоским, чтобы обеспечить более широкий зацеп. Bridgestone 403A/404 определенно стали лучшей комбинацией.
Подводя итог можно сказать, что, чувствуя необходимость серьезных изменений Yamaha в 2010 году вложила значительные средства в разработку и развитие модели YZ250F. Новая рама, изменения в двигателе, новый привод сцепления и пониженные радиаторы – являлись ключевыми новшествами, но большинство гонщиков не испытывали восхищения от этого. Инженерам нужно было разрабатывать новый двигатель, с акцентом на средние и высокие обороты. Также бы не повредило вернуться к прежним настройкам передней вилки Kayaba SSS, которые были великолепны. Поэтому в рейтинге 2011 года, YZ250F заняла лишь третье место.
2010 Yamaha YZ450F
В 2010 году Yamaha представила совершенно новую модель с инжектором и реверсным расположением цилиндра. Наиболее привлекательными особенностями YZ450F являются топливный инжектор, обратный цилиндр, новая передняя вилка Kayaba Speed Sensitive и новая графика в стиле «стрелка».
Следует отметить, что такая идея расположения цилиндра не нова и впервые появилась в 1922 году на мотоциклах Opel Motoclub. Эти модели с объемом двигателя 204сс, были с водяным охлаждением и развернутым на 180 градусов цилиндром. Что касается применяемости этой технологии в мотокроссе, то тут Yamaha тоже не была первой. Первым и неудачным мотоциклом с реверсным расположением цилиндра был трудноуправляемый и тяжелый Cannondale MX400 2001 года. После очень неудачных инвестиций в размере около 80 миллионов долларов в моторные виды спорта, велосипедная компания «Cannondale» обанкротилась в январе 2003 года. Фирма «ATK» купила права на двигатель и продолжила производство мотоциклов с реверсным расположением цилиндра.
В 2010 году одной из главных целей инженеров Yamaha при разработке этого мотоцикла было сделать его более легким для езды, и единственным способом, который помог бы достичь намеченного являлась концентрация веса как можно ближе к центру. Для этого цилиндр наклонили назад примерно на 13 градусов по сравнению с моделью 2009 года, что дало дополнительное преимущество и позволило сделать более прямой поток воздуха на впуске и выпуске. Также было изменено положение цилиндра относительно картера, его сместили на 12мм вперед от центра коленчатого вала. Для чего это было сделано? Чтобы достичь более прямого положения шатуна во время наибольшего момента, что также обеспечивало снижения трения поршня. По заявлению компании, это давало более эффективное использование мощности и улучшило связь между открытием газа и отдачей на заднем колесе.
В новом двигателе был увеличен диаметр цилиндра на 2мм и уменьшен ход поршня на 0,5мм, что позволило уменьшить высоту цилиндра на 15мм, и общую высоту мотора. Изменения коснулись и поршня, компрессию увеличили с 12,3:1 до 12,5:1 и отказались от смещения поршневого пальца, которое было на модели 2009. Форма и усилие поршневых колец также изменились. Второе кольцо изменили для более эффективного удаления масла, а усилие сжатия колец уменьшили примерно на 40%.
После многих лет применения пяти клапанов, новый мотор имел четыре титановых клапана, что лучше подходило для впрыска. Изменились профили распределительных валов, а также клапанные пружины теперь имели не круглый, а овальный профиль проволоки, чтобы сделать пружины короче и избежать контакта витков между собой.
Впрыск топлива состоит из 44мм диффузора с инжектором, имеющим 12 отверстий, дроссельной заслонки, и как на других системах впрыска, используемых в мотокроссе, энергия для работы топливного насоса при запуске накапливается в конденсаторе, без применения аккумуляторов. Электронный блок управления контролирует привычные параметры: положение дросселя, давление на впуске, атмосферное давление, температуру воздуха, давление в камере сгорания, но они также добавили датчик, который автоматически заглушит мотор если мотоцикл будет лежать больше чем 10 секунд.
Также одной из самых интересных особенностей нового мотоцикла являлось расположение воздушного фильтра, который было очень просто обслуживать. Пластиковая защита радиаторов теперь выступает вперед гораздо дальше, чем раньше. Во-первых, это защищает фильтр от попадания грязи, а, во-вторых, гарантирует, что нога никогда не зацепится за пластик, когда вы ее вытяните в повороте.
Что касается подвески, то модель получила новую переднюю вилку Kayaba Speed Sensitive с ходом 310мм (в прошлом году ход был 300мм), которая изменяет характеристику в зависимости от скорости сжатия.
Маятник и задняя подвеска переработаны, амортизатор расположен по центральной оси рамы, используя пространство, ранее занимаемое воздушным фильтром. Он имеет увеличенный расширительный резервуар, размещенный под сиденьем поперек оси мотоцикла и увеличенный до 50 мм диаметр поршня. Оптимизированная конструкция обеспечивала исключительную линейность характеристики и наилучшую амортизацию.
Что же на трассе? Новая Yamaha имела хорошую мощность на низах. Реакция на газ была немедленной, что делало езду на ней поистине взрывной. Прекрасный низ, мощная середина и адекватные верхи делали двигатель одним из лучших в классе. Мотоцикл неплохо управлялся, но определенно требовал некоторого привыкания. Создавалось впечатление, что вес находится где-то между ступнями ног, и без ощущения веса в верхней части приходилось делать больше усилий, чтобы «класть» его в повороте. Многие тест-пилоты отметили, что 22 мм траверса реально помогала сохранять переднее колесо в постоянном контакте с грунтом и проходит по поверхности трассы на неровностях, что в свою очередь позволяло жестче атаковать.
Подводя итог, хочется отметить, что работа над этим мотоциклом началась еще в 2007 году. Оригинальная концепция была придумана группой YRT (Yamaha Research Team), которая включала сотрудников подразделений не только в Японии, но и в США. Интересно, что принятие этой идеи руководством японского концерна заняло определенное время, потому что она так сильно отличалась от привычных реалий. Но в итоге после большой работы и давления со стороны разработчиков, она была принята.
Представив новую YZ450F, разработчики хотели привнести нечто революционное в их первую четырехтактную модель YZ400 1998 года. И они легко справились с этой задачей. На любой вопрос о новой конструкции у них есть твердый ответ, почему они сделали именно так. Этот мотоцикл вполне может стать одним из тех, которые изменили представление о будущем кроссовых мотоциклов.
В 2011 году Yamaha YZ125 по сути была той же моделью 2005 года, которая в тот год была разработана с нуля и получила алюминиевую раму, новый двигатель и шести ступенчатую коробку передач (что позволяло гонщикам максимально использовать двигатель в других видах внедорожного спорта).
Важно отметить, что ранее OEM-производители оборудовали модели с различными характеристиками в зависимости от страны, в которой они продавались. В 2011 году YZ125 была единой моделью для рынков Европы и США.
Что касается изменений, то в 2011 их было всего три: новая графика, более длинный глушитель и как следствие карбюратор получил новую иглу и главный жиклер. Из-за двух последних у мотоцикла было небольшое падение мощности в середине диапазона.
Подводя итог можно сказать, что после нескольких лет развития четырехтактных моделей, мощности 125-кубовых мотоциклов уже не хватало, чтобы конкурировать с мотоциклами 250F всех производителей. В классе, где лошадиные силы имели главное значение, 125-ка имела слишком большой недостаток в кубических сантиметрах. И лучшим вариантом для Yamaha был бы выпуск 150-кубового мотоцикла, как это делали КТМ, Husqvarna и TM.
В 2011 году YZ250 действительно немного изменилась по сравнению с предыдущим годом. Модель получила более длинный глушитель (75мм), перфорированный сердечник был увеличен в диаметре от 27 мм до 30 мм, в следствии чего увеличился на 66% и объем.
Еще одним изменением стала новая головка цилиндра. Степень сжатия была уменьшена с 10,9: 1 до 10,6: 1. Это было достигнуто за счет увеличения объема камеры сгорания на 0,5 см3. Снижая компрессию, Yamaha позволяла использовать более широкий спектр топлива, доступный как в Европе, так и в США.
В спецификации к Yamaha YZ250 никогда не упоминался новый «нейтральный переключатель зажигания», который информирует «черный ящик», когда мотоцикл находится в нейтральном положении. Этот переключатель делает мотоцикл более тихим при звуковых тестах AMA и FIM, которые проводятся в нейтральном режиме.
2011 Yamaha YZ250F
В 2011 году Yamaha YZ250F не получила никаких качественных изменений. Новая графика и разноцветный пластик на радиаторах не потрясают в эстетическом плане. При этом нельзя не отметить, что YZ250F это самый надежный мотоцикл с очень хорошей подвеской.
У YZ250F достаточно приятный двигатель, с хорошим диапазоном на низах, но с недостатком мощности в середине. Чтобы получить максимум от его узкого диапазона мощности, надо часто переключать передачи.
При всех жалобах на двигатель, про подвеску Kayaba SSS нельзя сказать ничего плохого. Она конечно не совершенство (пружины вилки слишком мягкие для веса больше 70 кг), но если привести ее в порядок, то она лучшая в классе и по уровню с ней можно сравнивать только Suzuki RM-Z250.
Модель получила новую раму в 2010 году, это была алюминиевая двухлучевая рама из 20 деталей, которая стала надежнее и обеспечивает лучшую продольную и торсионную жесткость. Поэтому мотоцикл достаточно хорошо управляется в большинстве случаев. Он не самый острый в поворотах, но выглядит более чем достойно среди других моделей класса.
2011 Yamaha YZ450F
Конечно наивно было бы полагать, что модель прошлого года, которая не была лучшей, вдруг займет лидирующую позицию в 2011 году. Особенно, когда она визуально не изменилась. На самом же деле Yamaha YZ450F потеряла одну позицию в рейтинге после второго места в прошлом году. Любой заметит, что три первые места в рейтинге заняли три самых новых мотоцикла. KTM 450SXF полностью обновился в 2011 году, Suzuki RM-Z450 был полностью переработана по сравнению с прошлогодней моделью. Разница между ними в том, что КТМ и Suzuki приложили усилия к моделям 2011 года, а Yamaha нет. Но есть некоторые парадоксы: Yamaha YZ450F опустилась на третье место несмотря на лучшую трансмиссию, подвеску и новую технологию. У нее просто нет мощности КТМ и управляемости в поворотах, как у Suzuki.
2011 Yamaha YZ250FM
Перед началом сезона 2011 года, команда Yamaha представила прототип YZ250F с топливным инжектором для их гонщика француза Готье Полина. Конечно это не серийный мотоцикл, он был разработан исследовательским отделом R & D компании Yamaha. Согласно информации, предоставленной Yamaha Europe, новый двигатель с топливным инжектором оснащен новой головкой цилиндра, новыми распределительными валами, новым поршнем, новой выхлопной системой и новыми впускными клапанами. Кроме того, (по непроверенной информации) на этом мотоцикле были изменены передаточные отношения в пятиступенчатой коробке передач.
Учитывая тот факт, что все давно ждали новый двигатель YZ250F с электронным впрыском топлива, над разработкой которого Yamaha работала с 2009 года. Поэтому алюминиевая рама мотоцикла Готье была разработана специально для двигателя с электронным инжектором.
Для того, чтобы использовать топливный инжектор, необходим топливный насос, а старая рама с прорезями не имела места для установки бака. Поэтому рама была разработана для возможности установки бака с плоским дном. К сожалению к тому времени, когда новая рама была готова, Yamaha была не довольна их 250сс двигателем с топливным инжектором и решила установить в новую раму старый карбюраторный двигатель.
Обзор Yamaha YZ 250 F – технические характеристики легенды
Конструкция Yamaha YZ 250 F
Минимум обвеса, обновлённые карбюратор и двигатель — так выглядит YZ 250 F.
Yamaha YZ 250 F – весьма достойный представитель современного семейства кроссовых мотоциклов.
Для повышения допустимых скоростей всё собрано на облечённой алюминиевой раме с минимальным количеством точек сварки. Последнее повлияло и на жёсткость конструкции. Но также для прочности используется дополнительная двусторонняя балка.
Подвеска
Yamaha по-прежнему ставит спереди проверенную вилку со спиральной пружиной, не поддаваясь тренду пневматических подвесок в мотокроссе.
Сзади установлен полностью регулируемый амортизатор KYB.
Интересной чертой мотоцикла является возможность регулировки подвески как спереди так и сзади, позволяя максимально точно и комфортно настроить зазоры под конкретную трассу. Что является редкостью для мотокросса — в этой модели не последняя роль отведена смягчению уларов и неровностей дорожного полотна Уже знакомую по предыдущим моделям систему KYB переработали и дополнительно оптимизировали.
Особенности
Yamaha YZ 250 F спроектирован по принципу «ничего лишнего».
Сидение «находит» на утопленный под него бензобак, что позволять водителю максимально сдвигаться вперед в поворотах.
Экстерьер
Говоря о внешнем виде можно отметить компактность и стреловидность формы.
Достигается это минимум обвеса, а над тем, который остался хорошо поработал дизайнерский отдел компании. Каждая деталь во внешнем оформлении выполнена для улучшения гоночных характеристик, благодаря чему модель легко узнаётся среди конкурентов, и неизменно показывает впечатляющие результаты на соревнованиях.
Силовая установка
В отличие от своего коллеги, YZ250 с 2-тактным двигателем, новый мотоцикл с самого начала производства комплектовался движком в 4 такта.
Мощности мотору хватает, особенно если учитывать малый вес мотоцикла. При этом мотор одинаково шустрый по всему диапазону оборотов.
Блок клапанов модернизировали в 2014 году, тогда же карбюратор передал свою роль электронике, а CDI зажигание поменяли на транзисторное.
В 2016 году для облегчения массы — увеличения скорости была произведена замена ряда деталей двигателя, а также полная перенастройка параметров, что дало прирост мощности на средних и высоких оборотах.
Трансмиссия и сцепление
Трансмиссия прекрасно работает, позволяя двигателю реализовывать весь свой потенциал.
В корзине сцепления установлено девять дисков.
Тормоза
Мотоцикл получил дисковую гидравлику, но для уменьшения массы количество саппортов и дисков уменьшено.
Передние тормоза
Передние тормоза с волнообразным диском.
Задние тормоза
Ходовые характеристики
Ходовые качества этого кроссового монстра актуальны и сейчас, хотя прошлого уже почти двадцать лет с момента появления модели.
Расход топлива
Стремясь улучшить модель разработчики сначала увеличили бак до 7, 5 л что позволяло проходить более 100 км, затем уменьшили до минимума.
Пользователи отмечают, что объём до горловины составляет чуть более 6 л.
Скорость
Но хорошая подвеска, увеличенный ход вилки, а также минимальный вес модели дают возможность мотоциклисту преодолевать самые сложные участки и (при желании) пролетать в прыжке часть пути, что позволяет увеличить показатели.
Легкий и проворный мотоцикл, одинаково устойчивый как на земле, так и при выполнении трюков, что добавляет гонщику уверенности.
Размеры и вес
Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.
Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.
Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.
Модификации
Параллельно с этой моделью конструкторский отдел разрабатывал более кубатурную модель (сначала yz400f, затем yz450f) поэтому никаких модификаций для кроссовика не предусматривалось.
Начиная с 2015 года на мотоцикле облечен ход рычага управления газом, что заметно снижает нагрузку на руку водителя во время долгих заездов.
Недостатки
Отзывы людей, которым довелось прокатится на этом мотоцикле особых недостатков не отмечают. В основном отмечают:
Но с другой стороны таким же недостатками обладает каждый второй экземпляр из категории «мототехника».