Кроссовый мотоцикл yamaha yz450f
Обзор мотоцикла Yamaha YZ 450 F
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F появилась в 2003 году, заменив собой Yamaha YZ426F. Новая модель получила обновленный двигатель увеличенного объема, а также новый дизайн. Однако на тот момент YZ450F имел все такую же стальную раму и 4-ступенчатую КПП. Многочисленные критики отмечали избыточную мощность двигателя, из-за которой мотоцикл не мог показывать рекордные результаты в дисциплинах мотокросса.
В 2010 году Yamaha представляет новое поколение кроссовой Yamaha YZ450F. Помимо косметических отличий, модель получает новый двигатель с инжекторной системой питания и 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной). При этом двигатель стал наклонен назад, а бак разместился под сиденьем. Все эти изменения привели к оптимизации развесовки, геометрии ходовой части и эргономики, что положительно сказалось на управляемости мотоцикла.
В 2014 году модель Yamaha YZ450F вновь подвергается изменениям. Меняется внешний вид мотоцикла, выхлопная система становится более короткой. Повышается ёмкость топливного бака (с 6 до 7,5 л), дополнительно оптимизируется геометрия ходовой части.
В 2018 году Yamaha представляет новое поколение YZ450F. Модель получает электростартер (+ аккумуляторная батарея) и полностью отказывается от кик-старта. Немного изменяется внешний вид, эргономика и габаритные размера. Двигатель увеличивает степень сжатия с 12.5 до 12.8. Модель оснащается новым задним амортизатором. Ёмкость топливного бака сокращается с 7,5 до 6,2 л.
В конце 2021 года Yamaha представила новое поколение YZ450F. Обновленная версия получила новую графику, облегченную заднюю ступицу, звезду и цепь, оптимизированные настройки подвесок и обновления по двигателю (увеличилась степень сжатия 12.8 → 13.0).
Основные конкуренты Yamaha YZ450F в классе:
Характеристики Yamaha YZ450F – эндуро и кроссовый мотоцикл
Конструкция
Конструкция рамы обеспечивает низкий центр тяжести для лучшей устойчивости и управляемости мотоцикла.
Создав этот байк разработчики убили двух зайцев сразу.
С одной стороны — модель для мотокросса, но с другой стороны такой высокой подвеской может похвастаться не каждый Enduro.
Рама сварена из алюминиевого профиля переменного сечения и формы.
Экстерьер
Для облегчения конструкции у байка отсутствуют внешние обвесы, нет защиты ни для мотора, ни для седока. Пользователю предоставляется лёгкая рама, под ней подвешен мотор, на ней бензобак, руль и два колеса. Обычной начинки, которой комплектуются стандартные байки также нет.
Переднее крыло стандартных размеров, но за счёт того, что у вилки ход 310 мм, в обычной ситуации оно задрано почти под самый руль. Отдельного заднего крыла нет, его функции возложены на подседельное пространство. Естественно, ни седла, ни подседельного кофра, ни багажника для установки дополнительного здесь нет.
Силовая установка
Yamaha YZ450F 2003 года выпуска с двухтактным двигателем.
Родившись в начале XXI века на рынок мототехники этот байк попал в переломный период.
Японские производители переходили с 2-тактных моторов на 4-тактные. Поэтому первые выпуски шли со старым, 2т мотором.
А учитывая, что он тянет лучше чем стандартный — для кроссового мотоцикла это решение было оправдано. Спустя пару лет, после 2005 года все модели японцев стали комплектоваться 4т. Поставили такой и на YZ450F. Им стал 1-цилиндровый, 4-тактный мотор собственной разработки.
Характеристики двигателя
За впрыск топлива отвечает инжектор с заслонкой диаметром 44 мм.
Для механиков будет интересен факт, что на этом байке поменяли местами системы выхлопа и впуска топлива.
Таким образом разработчики распределили массу двигателя а также создали прямой тракт от входа топлива до выхлопа. Учитывая что мотор для лучшей аэродинамики отклонён назад — смена мест позволила переместить центр тяжести, что позволило не снижать скорости при прохождении поворотов.
Трансмиссия и сцепление
На YZ450F установлена 5-ступенчатая механическая коробка. Действует по схеме постоянного зацепления.
Привод посредством цепи. Система смазки использует принцип сухого картера, но при этом сцепление находится в масляной ванне.
Особенность цепного привода последней модели – увеличенная на 1 зуб ведомая звездочка, что должно повысить тяговитость мотоцикла.
Тормоза
Для обоих колёс используются дисковые гидравлические тормоза. Диск один.
Передние
Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию.
Задние
Диаметр тормозных дисков и форма способствуют хорошему сцеплению с колодками.
Ходовые характеристики
Несмотря на заявленные кроссовые характеристики максимальная скорость для байка составляет всего 150 км/час.
В штатном исполнении за сцепление с грунтом отвечают покрышки Dunlop с квадратными шипами, расположенными в шахматном порядке.
Но при этом, благодаря колёсам фирменной разработки, правильной спицовке и бескамерным покрышкам он уверенно себя чувствует как на асфальте так и на грунте, а большой запас хода амортизаторов (
300 мм ) позволяет с лёгкостью преодолевать всевозможные неровности и ямы на пути.
Расход топлива и объём бака
Средний расход при смешанном цикле составляет 3 л.
Размеры и вес
В сухом виде мотоцикл весит 106 кг – не худший, но и не лучший результат среди конкурентов, скорее типичный для большинства аналогичных моделей.
Недостатки
Интересно что по недостаткам высказываются в основном те, кто видя Enduro— похожую подвеску ожидают увидеть Enduro— похожие характеристики.
Yamaxa YZ450F – мотоцикл явно не для езды по дорогам общего пользования.
Комментарии излишни — любой внешний обвес, это дополнительная масса, далеко не всегда правильно центрованная.
Сюда же относят необходимость частого ТО:
и достоинства
Интересная особенность последней модификации мотоцикла – поддержка Wi-Fi для настройки и диагностики мотора.
Одним из крупных достоинств модели считается система YZ, правда в некоторых случаях её нужно прикупать отдельно. Среди её возможностей:
К плюсам отнесено хорошее соотношение между массой и подвеской, экономный расход, быстрый разгон.
Так кто чей преемник?
В целом Yamaxa YZ450F – довольно популярный «кроссач», о котором мотогонщики отзываются большей частью с положительной стороны.
Версия yz426f, о которой упоминалось вначале выпускалась до 2002 года. С нового 2003 она получила новые комплектующие, иную систему подачи топлива для двигателя и превратилась… в YZ450F, выпуск которого продолжается. За время производства модель претерпела два рестайлинга — 2006 и 2010 годов.
Но 426 сама преемница. До 200 года она носила имя… yz400f. Имея объём двигателя в 400 см 3 и карбюраторную систему подачи топлива.
Заключение
Покупая этот мотоцикл стоит трижды подумать, где, а главное для какой цели он вам нужен. И дело здесь не в отсутствии внешних обвесов.
Компании автотюнинга, а особенно в России запросто сделают из него какую-нибудь хонду со всеми необходимыми деталями и шильдиками. Но, готовы ли вы его удерживать под собой? Встать «на козла» байк способен на любой скорости. При этом мотор не придётся «крутить» как на слабом скутере. А стоковых амортизаторов хватит, что проскочить по «лежачему полицейскому» не заметив его.
Возможности мотоцикла очень широки, но не стоит забывать что это — кроссовая версия.
YZ450F
от 852 000 ₽
Обзор
01 / Галерея
03 / Медиа
Доступные комплектации
YZ450F 2021
Узнавайте у дилера
Двигатель
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр, наклоненный назад одноцилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня
Система впрыска топлива Mikuni®, 44 мм
транзисторная система зажигания TCI
постоянного зацепления, 5-ступенчатая
Шасси
Система передней подвески
телескопическая вилка KYB®, ход 310 мм
Система задней подвески
маятниковаяKYB®, ход 317 мм
гидравлический однодисковый, Ø 270 мм
80/100-21 Dunlop® MX3S®
Угол продольного наклона
110/90-19 Dunlop® MX3S®
гидравлический однодисковый, Ø 245 мм
Габариты
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Объем масляного бака
Емкость топливного бака
Минимальный дорожный просвет
Особенности
0 1 / Преимущества
0 2 / Ходовая часть
Эргономика
Подвеска
Мотоцикл оснащён первоклассной подвеской от японской KYB, соответствующей высоким стандартам профессионального мотокросса. Новый YZ450F получил полностью регулируемую вилку перевёрнутого типа, выполненную по технологии SSS (Speed Sensitive Suspension), суть которой в том, что на степень демпфирования больше влияет не положение поршня, а скорость его движения. А потому в разных условиях вилка YZ450F ведёт себя по-разному, подстраиваясь под стиль езды пилота и условия трассы. Сзади установлен полностью регулируемый моноамортизатор, размещённый в рычажной системе. К 2019 году подвеска YZ450F была перенастроена, а точки крепления вилки и амортизаторов были усилены.
Алюминиевая рама
Диагональная алюминиевая рама последнего поколения выводит управляемость YZ450F на новый уровень! Верхняя несущая часть структуры наделяет конструкцию характерной жёсткостью, гарантирующей этому двухколёсному снаряду стабильность в любых ситуациях – будь то интенсивное торможение на разбитой кроссовой трассе или прохождение скоростного поворота в глубокой колее. Нижняя часть рамы YZ450F и обновлённые точки крепления двигателя способствуют лучшей централизации масс модели, а также улучшают то самое «чувство мотоцикла», за которое гонщики особо ценят машины серии YZ.
Тормозная система
Потенциал тормозной системы полностью соответствует выдающимся скоростным возможностям модели: спереди у YZ450F большой 270-миллиметровый диск лепесткового типа диаметром 270 мм, работающий в паре с 2-поршневой скобой, сзади – диск диаметром 245 мм и 1-поршневой суппорт. Обширная перфорация дисков способствует их эффективному самоочищению, а тормозные колодки YZ450F устойчивы к перегреву и не теряют своих свойств даже к концу гонки.
0 3 / Технологии
Система LCS
Зачастую исход гонки решает один удачный старт, о важности которого знают все профессиональные райдеры. Новый YZ450F оснащён продвинутой системой лаунч-контроля LCS (Launch Control System), которая помогает любому пилоту «выстреливать» со стартовой решётки, корректируя и сглаживая отдачу крутящего момента двигателя.
Уникальный двигатель
Высокопроизводительный 4-тактный двигатель с обратным наклоном цилиндра и инвертированным расположением впускной и выпускной систем – одна из главных особенностей модели YZ450F. Суть оригинальной архитектуры в оптимальной централизации масс, а также в уникальных возможностях по компоновке силовой установки мотоцикла. Резкий и бескомпромиссный, 449-кубовый мотор YZ450F спроецирован для максимальной производительности не в ущерб надёжности и долговечности, для чего тут использованы лучшие детали и комплектующие.
Power Tuner
Никогда ещё точная калибровка настроек двигателя кроссового мотоцикла не была такой простой и удобной! YZ450F оснащён революционной системой Yamaha Power Tuner, позволяющей через одноимённое приложение, доступное для мобильных устройств под управлением операционных систем Android® или iOS®, за считанные секунды перепрограммировать блок управления мотора. Программа устанавливает WiFi соединение с сетью CAN-шины YZ450F и предоставляет пользователю инструментарий для корректировки настроек двигателя, запуска диагностики, а также для просмотра и сохранения информации о функционировании систем мотоцикла.
Электростартер
В системе запуска двигателя YZ450F используется электростартер, который питается энергией сверхлёгкой и компактной 4-секционной литий-ионной аккумуляторной батареи высокой ёмкости. Для старта 449-кубового мотора YZ450F достаточно просто нажать на кнопку – быстро и удобно!
5-ступенчатая трансмиссия
Передаточные отношения 5-ступенчатой коробки передач YZ450F были специально подобраны для наилучшего соответствия взрывному характеру двигателя модели и оптимально подходят для мотокросса. Короткий ход лапки КП и небольшое усилие на рычаге сцепления существенно упрощают взаимодействие райдера с трансмиссией мотоцикла.
Впуск и выпуск
Впускной канал двигателя YZ450F расположен в передней части мотоцикла и соединён с камерой воздушного фильтра длинным и почти прямым воздуховодом, что позволило увеличить объём воздуха, подаваемого в камеру сгорания. На входе в мотор YZ450F используется лёгкая и компактная дроссельная заслонка с диффузором диаметра 44 мм. Инновационный дизайн выпускной системы (патрубок которой выходит в той части силовой установки YZ450F, где обычно находится впускной канал, и полностью огибает цилиндр) не только улучшает централизацию масс мотоцикла (в том числе – за счёт смещение глушителя ближе к двигателю), но и работает на повышение производительности мотора.
Габариты техники
Укажите ваш рост
Как купить?
Если вас заинтересовала модель мотоцикла Yamaha YZ450F, предлагаем купить его в одном из представительств компании в Москве или ближайшем к вам городе РФ. Достаточно оставить заявку на тест-драйв на официальном сайте. Если вы хотите уточнить какие-то технические вопросы (где купить недорогие запчасти или масло для двигателя), свяжитесь с представителями ближайшего магазина дилерской сети. Рекомендованная производителем цена мотоцикла Yamaha YZ450F вполне доступна настоящим ценителям и спортсменам. При необходимости можно оформить покупку в кредит, разделив выплаты на разумный срок. Приобрести новый японский мотоцикл – отличное решение и достойная заявка на победу.
Запрос предложения
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр, наклоненный назад одноцилиндровый
Обзор мотоцикла Yamaha YZ 450 F
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F появилась в 2003 году, заменив собой Yamaha YZ426F. Новая модель получила обновленный двигатель увеличенного объема, а также новый дизайн. Однако на тот момент YZ450F имел все такую же стальную раму и 4-ступенчатую КПП. Многочисленные критики отмечали избыточную мощность двигателя, из-за которой мотоцикл не мог показывать рекордные результаты в дисциплинах мотокросса.
В 2010 году Yamaha представляет новое поколение кроссовой Yamaha YZ450F. Помимо косметических отличий, модель получает новый двигатель с инжекторной системой питания и 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной). При этом двигатель стал наклонен назад, а бак разместился под сиденьем. Все эти изменения привели к оптимизации развесовки, геометрии ходовой части и эргономики, что положительно сказалось на управляемости мотоцикла.
В 2014 году модель Yamaha YZ450F вновь подвергается изменениям. Меняется внешний вид мотоцикла, выхлопная система становится более короткой. Повышается ёмкость топливного бака (с 6 до 7,5 л), дополнительно оптимизируется геометрия ходовой части.
В 2018 году Yamaha представляет новое поколение YZ450F. Модель получает электростартер (+ аккумуляторная батарея) и полностью отказывается от кик-старта. Немного изменяется внешний вид, эргономика и габаритные размера. Двигатель увеличивает степень сжатия с 12.5 до 12.8. Модель оснащается новым задним амортизатором. Ёмкость топливного бака сокращается с 7,5 до 6,2 л.
В конце 2021 года Yamaha представила новое поколение YZ450F. Обновленная версия получила новую графику, облегченную заднюю ступицу, звезду и цепь, оптимизированные настройки подвесок и обновления по двигателю (увеличилась степень сжатия 12.8 → 13.0).
Основные конкуренты Yamaha YZ450F в классе:
Тест Yamaha YZ450F 2021 года
Поиск по статьям
Если когда-либо и было доказательство того, что профессиональные спортивные результаты не имеют значения в мире коммерции, так это можно отнести к модели Yamaha YZ450F. Она продолжает оставаться одной из самых продаваемых кроссовых машин в США и пользоваться огромным успехом у гонщиков-любителей. При этом, за последние годы в профессиональных чемпионатах США на YZ450F никто не завоевал ни одного титула.
Первый и традиционный вопрос. лучше ли модель 2021 года, чем прошлогодняя? Нет. Yamaha YZ450F 2021 года не обрела никаких изменений за исключением синего пластика и новой графики. В прошлом году она получила обновленный двигатель, головку цилиндра, раму и систему управления запуском. Новую геометрию камеры сгорания с более крутыми углами клапанов, более агрессивными профилями кулачка и мощным поршнем сжатия с кольцами с низким коэффициентом трения. С более длинным шатуном, большим соединителем выпускной трубы, воздушным фильтром с высокой пропускной способностью, лучшей системой вентиляции и многим другим. Пересмотренная система управления запуском оптимизирует более быструю и плавную подачу мощности двигателя.
Таким образом, инженеры и маркетологи Yamaha не чувствовали необходимости тратить деньги на исследования и разработки на модель 2021 года.
Как ни парадоксально, но сегодня все японские бренды имеют гигантскую пропасть между их технологиями и технологиями австрийских марок
Их устраивало это решение, учитывая, что потребители покупали YZ450F 2020 года в больших количествах. Но опасно игнорировать факторы, на которой сосредоточены ее конкуренты. Ни для кого не секрет, что управляемость YZ450F была неоднозначной на протяжении многих лет. Минусы в том, что это большой, громоздкий, широкий, высокий и тяжелый мотоцикл не способный точно поворачивать. Его плюсом всегда была подвеска Kayaba SSS, которая всегда была превосходной.
Другой вопрос, что компания не сможет исправить минусы модели без значительного вливания денежных средств. Возможно ей нужен новый двигатель, который не будет направлен назад, что позволит сбросить порядка 3 кг. Кроме того, новая конструкция двигателя может включать в себя более легкие электрический стартер, гидравлическое сцепление и раму.
В рейтинге 2020 года мы писали, что у Yamaha лучший двигатель в классе, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности. Со стандартной картой Yamaha более или менее похожа на Honda CRF450 2020 года, которая является самой мощной серийной машиной на сегодняшний день. Yamaha более плавная и проще в управлении, чем Honda, настолько, что даже становится немного скучно. После короткого периода «раскачивания» на низах, на верхах двигатель Yamaha тянет намного дольше, чем у любой другой машине в классе. У КТМ, Husqvarna и Honda больше тяги в середине диапазона, не скажем, что они более эффективные, но ездить на них немного повеселее.
Yamaha имеет специальную кнопку на стороне сцепления на руле, которая позволяет гонщику переключаться между стандартной картой и картой производительности (карта производительности будет обозначена загоранием кнопки). В качестве бонуса вы можете менять карты на лету.
Также это единственный бренд, у которого приложение для смартфона GYTR Power Tuner входит в комплект поставки серийного мотоцикла (KTM и Suzuki планируют предложить его, но ни один из брендов пока этого не сделал). Карты топлива и зажигания имеют 16 программируемых блоков, и вы можете изменять топливо с шагом 2 процента и увеличивать или замедлять зажигание с шагом 1 градус. Yamaha предлагает предварительно запрограммированные карты в приложении, что позволяет загружать уже готовые карты.
Почти все наши тест-пилоты выбрали карту TP-3 (Travis Preston), но мы также использовали карты TP-5 и GC-1.
Испытания на дино-стенде
Во-первых, двигатель 2021 года идентичен двигателю 2020 года. Не ожидайте увеличения производительности от мотора, который не получил никаких обновлений.
Во-вторых, двигатель YZ450F 2020–2021 годов не такой мощный, как двигатель 2019 года, по крайней мере, не на каждом этапе кривой. Он имеет превосходную тягу с низов и до верха, но все-таки он превосходен именно на высоких оборотах.
Обратный цилиндр помогает центрировать массу, но YZ450F имеет слишком большой вес, чтобы ожидать помощи от наклонного цилиндра
В целом, YZ450F 2021 года занимает пятое место по мощности на 6000 об/мин (опережая только RM-Z450). На 7000 об/мин она занимает шестое место, а на 8000 об/мин она превосходит KX450F 2021 года. При 9000 об/мин она занимает четвертое место (обойдя RM-Z450 и KX450F).
На 10000 об/мин, двигатель начинает набирать обороты и занимает третье место, уступая лишь Honda CRF450 и КТМ 450SXF 2021 года. Наконец, при 11 000 об/мин, Yamaha «выдает» 58,46 л.с, однако проигрывает Honda, двигатель которой показывает 59.74 л.с при 9600 об/мин.
Как вы можете видеть из информации выше, YZ450F достигает своей пиковой мощности при довольно высоких 9700 об/мин. По сравнению с KTM 450SXF, который развивает максимальную мощность при 8800 об/мин, вам нужно разогнать YZ450F почти на 1000 оборотов в минуту больше (когда КТМ работает на пике, двигатель «выдает» на 2 л.с больше, чем YZ450F).
Мы годами хвалили подвеску Yamaha практически на каждом мотоцикле, который они производят. Подвеска не менялась с прошлого года, и менять ее действительно нет необходимости.
С 2006 года подвеска Yamaha просто лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала лучшую переднюю вилку в индустрии. Что стало в ней лучше? Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.
Для гонок мы рекомендуем следующие настройки: пружина 5,0 Н/мм. Количество масла: 290сс, сжатие: 9 щелчков, отбой 8 щелчков (9 щелчков), высота перьев вилки в траверсах поднята на 5 мм.
На трассе амортизатор работает намного лучше, чем в прошлом году. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки: пружина 58 Н/мм (для легких гонщиков лучше использовать пружину 56 Н/мм), прогиб 105 мм (100 мм), Hi-сжатие 10 оборотов. Lo-сжатие 12 щелчков, отбой 11 щелчков.
При весе 107,9 кг Yamaha YZ450F 2021 года на 1,3 кг легче, чем самый тяжелый Suzuki RM-Z450 и на 6,8 кг тяжелее KTM 450SXF (101,1 кг). Вы можете почувствовать этот вес при загрузке мотоцикла в автобус, в поворотах и езде по ухабам, однако вы все это не почувствуете при больших прыжках.
В прошлом году Yamaha уделила немного внимания рабочему месту гонщика. Руль был опущен, а сиденье стало жестче. Теперь мотоцикл действительно удобен для любого человека среднего или меньшего роста. Высоким гонщикам может понравиться высокое седло, которое дает немного больше места для ног.
Положение руля. По какой-то причине инженеры Yamaha в прошлом году сместили руль на 16,5 мм вперед. Они хотели «продвинуть» гонщика чуть больше вперед, но не учли при этом ширину бензобака. Большинство наших тест-пилотов сочли положение руля неудобным, поэтому мы сместили его назад, в его исходное положение.
Стандартное сиденье похоже на конское седло. Пена быстро изнашивается, и вы попадаете в яму. Yamaha знает это, потому что в 2019 году она увеличила плотность пены на 16 процентов. Затем, в 2020 году, они увеличили плотность еще на 10 процентов. Еще в прошлом году мы говорили, что увеличение пены, как минимум еще на 10% понадобится и на модели 2021 года, но инженеры компании нас не услышали.
Для наших более высоких тест-пилотов мы использовали сиденье GYTR, которое на 20 мм выше (и мы вернули руль в исходное положение). Это помогло уменьшить высоту от подножек до седла; однако, невысоким гонщикам это не понравилось, потому что из-за руля им пришлось поднимать руки вверх, а с высоким сиденьем они не могли касаться земли ногами.
У YZ450F всегда был очень быстрый и мощный двигатель, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности. Также у него хорошие низы и он очень ровно снижает мощность, когда вы набираете обороты, без больших скачков или падений. Также он позволяет гонщикам эффективно ездить на высокой передаче в поворотах. В целом, модели 2020 и 2021 годов обладают большей мощностью и более агрессивны по своей природе по сравнению с версией 2019 года.
Также каждый тест-пилот заметил, что у моделей 2020 – 2021 годов меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.
Звучит не очень хорошо, но в движении это именно то, что было нужно для YZ450F. Как бы искусственное «замедление» двигателя ниже 9000 об / мин исправило плохую репутацию Yamaha при прохождении поворотов. Меньшая мощность на низах и середине приводила к большему контролю, особенно на передней шине, и конечным результатом уникального «двухчастотного» диапазона мощности была лучшая управляемость. Плюс то, чего не хватало ниже 9000 об / мин, компенсировалось выше.
Сторонники YZ450F считают, что в целом модели 2020 и 2021 годов стали значительно лучше, но гонщики, переходящие с других марок, находят их большими, громоздкими, широкими, высокими и тяжелыми
В 2020 году инженеры Yamaha сделали заднюю часть рамы более жесткой и смягчили переднюю. Это привело к созданию шасси, которое казалось более посаженным спереди, чем когда-либо прежде. Наиболее заметно то, что передняя часть не так сильно раскачивалась и блуждала при входе в поворот, а задняя часть не проваливалась при ускорении.
Парадоксально, но наши тест-пилоты нашли объяснение большинству улучшений управляемости YZ450F в выходной мощности двигателя. Мы рискнем предположить, что шасси YZ450F может быть продавлено вперед слишком большой мощностью. Для 2020 и 2021 годов Yamaha нашла правильное сочетание мощности в соответствии с допуском шасси к нагрузке.
Что касается проблемных сторон, то также хотим отметить жалобы на шум на впуске, медленную заправку из-за расположения заливной горловины и тонкое сиденье.
Что не понравилось?
— Вес. Представьте себе, как бы чувствовался этот мотоцикл, будь он на 7 кг легче.
— Двигатель с развернутым назад цилиндром. Это была креативная идея для 2010 года, но ограничения, которые она привносит в целом, уже не стоят творческих идей 11-летней давности.
— Воздушный фильтр. Мы считаем, что это худшая комбинация короба и воздушного фильтра в классе. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
— Сиденье. Инженеры Yamaha в 2019 году сделали новую пену плотнее на 16%, а в 2020 году на 10%. На модели 2021 года осталось все тоже самое, поэтому мы были вынуждены были заменить наше сиденье через 10 часов, потому что пена начала разрушаться.
— Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
— Высота руля. В 2018 году Yamaha повысила высоту руля, опустив сиденье и подняв высоту креплений. Мы убрали новые крепления и заменили их на крепления 2017 года.
— Грипсы. Практически все грипсы известных компаний лучше, чем стоят на серийной Yamaha.
— Синие колесные диски. Мы предпочитаем серебряные диски, потому что синие и черные диски сильно царапаются при шиномонтаже.
Модели YZ250F и YZ450F 2021 года предлагаются, как в стандартном синем цвете, так и с графикой Monster Energy Yamaha Racing Editions
— Двигатель. У него отличный диапазон мощности. Не невероятно мощный двигатель, а диапазон мощности, который помогает гонщику и шасси лучше работать вместе.
— Надежность. Нет ничего более надежной модели в классе, чем Yamaha YZ450F.
— Подвеска. Просто лучшая.
— На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
— Соединение по Wi-Fi. Вы можете менять топливо с шагом в 2 процента, а также ускорять или замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
— Сцепление. Yamaha не вносила никаких изменений в сцепление 2021 года, но это лучшее из сцеплений с тросовым приводом. Конечно, в этот список входят только Yamaha и Suzuki. Более жесткие пружины сцепления продлевают срок службы дисков.
— Тормоза. Японские производители наконец-то начали реагировать на 10-летнее господство тормозных систем Brembo. Модель 2020 года получила более жесткий передний суппорт с увеличенным размером поршня с 22,65 до 25,4 мм. Кроме того, передние тормозные колодки на 29,2% больше (за счет того, что они на 10,4 мм длиннее и на 1 мм выше). Чтобы новые колодки работали более эффективно, компания Yamaha модернизировала передний суппорт для увеличения площади поверхности на 16 процентов. Кроме того, учитывая ошибку Kawasaki по увеличению заднего тормозного диска до 250 мм, задний диск Yamaha YZ450F 2020 года был уменьшен до 240 мм.
— Пластик. На YZ450F 2021 года можно заказать два варианта пластика. Стандартный синий цвет, который более заметен, потому что фон номерного знака синий, а не белый, или пластик команды Monster Energy Yamaha, в котором больше черного пластика и зеленый логотип с когтями Monster Energy. Стандартная синяя версия продается по цене 9399 долларов, а версия Monster продается по 9599 долларов.
Мотоциклетный бизнес непрост. Каждый новый модельный год сейчас приносит по крайней мере одного совершенно нового конкурента, который щекочет воображение потребителя. В этом году такой моделью станет Honda CRF450 2021 года. Между тем, все японские бренды имеют гигантскую пропасть между их технологиями и технологиями австрийских брендов. Закрытие этой технологической пропасти, особенно из-за разницы в весе, может стоить производителям около 10 миллионов долларов.
В общем, Yamaha пробует сопротивляться своим конкурентам, не тратя при этом денег. Но благодаря превосходству в подвеске и общей надежности, компания построила более, чем конкурентоспособную машину.