Круговой обзор камеры на авто

Система кругового обзора BirdView 360

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Доброго времени суток! Вот решил наконец то написать о проведенных этим летом модернизациях и доработках, их было много, контора с которой предварительно планировал произвести эти работы лишилась помещения, а я уже настроился, запланировал, да и время поджимало, поскольку через 1,5 недели была запланирована дальняя поездка в Тамбовскую обл., в итоге через яндекс.директ была найдена другая организация, неподалеку, свиду представительное помещение и персонал. Запомните название этой конторы и эту личность — ООО «ДопКар» в Жулебино и директор Сергей и никогда с ними не связывайтесь, этот пожилой самодур расплывался в улыбке лишь до момента получения аванса, далее наши встречи были далеко не дружескими, одна его фраза — » Вы слишком молоды что бы разбираться в автозвуке ибо Вы из того поколения которое уже не слышало виниловых пластинок», можно подумать у него в машине стоит патефон мля. Короче озвученные мною сроки в 1,5 недели были приняты со словами — «да нам надо максимум неделю», цена конечно не особо низкая, но в принципе и не сильно дороже чем у окружающих. Машина была сдана по заказ наряду, выдан аванс на «материалы», а именно 30 000р и работа закипела, но не активно.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Я все-таки решил что не буду описывать сразу все работы проведенные с машиной в одной записи, ато как на написание, так и на прочтение уйдет пол дня, короче буду рассказывать постепенно и начну с приблуды наиболее интересной — система кругового обзора.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Система была выбрана по принципу соотношения цена/функционал + положительные отзывы, в принципе я доволен. Система работает и как система кругового обзора и как круговой видеорегистратор плюс имеет функцию включения по датчику удара. Всю инфу может писать как на microSD вставленную в сам блок управления, так и на флешку через юсб, выход для которой был вынесен посредством usb удлинителя в пучке разъемов сзади бардачка, для беспроблемного доступа, в случае необходимости, а сам блок управления был помещен на место штатного демонтированного блока блютуз сзади тела ШГУ, встал как влитой. ИК датчик от системы был вынесен в правый угол стыка лобового стекла и торпеды, рядом с ИК-датчиком ТВ-ресивера.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Дополнительно здесь в разделе «Барахолка» была приобретена штатная клавиша включения камеры у камрада с доставкой из Питера, которая по моему плану должна была включать и принудительно выключать сей девайс в любое нужное мне время. Цена на установку подобных систем по разным сервисам оценивается от 8 до 12т.р., менеджер (он же директор) Сергей посмотрел на все содержимое коробки с системой, включая кнопку, омыватели камер и озвучил ценник в 12т.р., меня в принципе устроило. Потом через неделю начались песни — спереди некуда ставить камеру, форсунки омывателей слишком короткие, кнопка то у Вас, сейчас точно не вспомню как он назвал, то-ли флип-флоп, то-ли клик-клак, короче не простая и того для начала +2т.р. надо к цене добавить, я возмутился, отказался и пошли разногласия. По итогу пришлось несколько дней самому сидеть в цехе с ребятами и подбирать места установки камер, омывателей, расположение самого блока системы и т.д. С задней все просто — встала как литая, собственно как и форсунка омывателя, которая была заведена на омыватель заднего стекла, а вот с передней пришлось пофантазировать.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Сами форсунки были мне порекомендованы в предыдущем сервисе и они реально то что надо.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

В итоге самым оптимальным местом, которое соответствует всем требованиям установки и моим представлениям об эстетике, стало место под рамкой номерного знака, но поскольку там имеется лишь пустота, то пришлось собрать аккуратный кронштейн из алюминиевых уголков, после чего покрасить его по моему настоянию в черный цвет, дабы не бросался в глаза, нарастить по высоте форсунку омывателя, дабы била четко в камеру (нарастили посредством пластиковых колец, не знаю от чего, посаженых между собой на клей)

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Первоначально форсунку хотел посадить на омыватель фар, но там сильно толстые шланги и не смогли подобрать переходник, в итоге посадили на омыватель лобового стекла, да оно и к лучшему, расходует форсунка не много, зато камера всегда чистая.
Боковые камеры собственно без вариантов — в низ зеркал.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Что кстати тоже было причиной небольшого конфликта, поскольку протаскивали провода с помощью протяжки и без разбора зеркала то повредили соединение провода на обогрев зеркал, да согласен я его сделал халтурно в первоначальном варианте, но я об этом предупредил ребят изначально, а они проигнорировали, по итогу зеркала все равно пришлось разбирать и сделать соединения проводки на питание обогревов уже капитальным с термоусадками и т.д., я все равно это давно планировал ну вот и руки дошли ).
В общем спустя, в общей сложности, что то около месяца, вместо обещанной недели, загаженный обрезками различных хомутов, проводов, грязными пальцами и потертыми передними сидениями от черных задниц со скандалом я все таки забрал «готовый» автомобиль. Вот что удивительно я не понимаю даже как, за этот месяц они умудрились настолько пошаркать край пассажирского сидения грязными задницами, что оно по степени потертости краски стало напоминать водительское, на котором я каждый день ерзаю своей задницей уже 1,5 года и еще 7 лет до меня ерзали, ну да ладно, это лирика, я все равно собирался подкрашивать водительское, подкрашу теперь заодно и пассажирское, но осадочек, Карл (. По итогу система кругового обзора на экране БирдВью выдавала полную хрень, но камеры и омыватели работали исправно, а сроки меня дико прижимали, ввиду того что я уже неделю назад как планировал уже уехать на машине в сторону Ростова, я все таки забрал машину и решил дальше разбираться сам.
После нескольких безуспешных попыток откалибровать систему до меня наконец доперло, что камеры на зеркалах направлены неправильно, понять было сложно ибо система сама разворачивает картинку именно с камеры, так что она получается правильно ориентированной относительно машины, но отказывается ее совмещать в экране кругового обзора. Помощи от Китайцев в этом вопросе тоже получите не удалось — трудности перевода, хотя продавец в принципе отзывчивый и своевременно отвечает на поставленные вопросы, только вот ответы ни как не стыкуются с моими вопросами. Короче определил я это методом тыка, разобрав зеркала, ослабив контрогайки крепления камер и повернув их на 45град. и картинка, после очередной калибровки, совместилась воедино, но объекты задваивались на стыках изображений с передней/задней камер и боковых. Путем еще нескольких настроек мне удалось практически полностью устранить задваивание, но картинка получилась со сферическими искажениями, в принципе потом возможно еще поковыряюсь.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Самое забавное это то что ребята из ДопКара все таки поставили эту кнопку хли-хлоп, но поскольку на момент когда я забирал машину у электронщика был выходной, они мне тупо не смогли объяснить что она включает, по факту при нажатии она теперь включает подсветку самой кнопки и переключает экран ШГУ непонятно на какой видеовход на котором никогда нет видеосигнала, вообщем она теперь стоит тупо как заглушка за 2800р., которой я никогда не пользуюсь мля, в будущем слазаю разберусь куда она подсоединена, а пока пусть стоит.

Источник

Система кругового обзора на основе одной камеры ATOTO

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Китайская беспроводная камера (камера на номерном знаке с передатчиком и приемник внутри авто) приказала долго жить, уж не знаю, что там поломалось…
Задумался о покупке более надежной, проводной системы.
И тут на просторах интернета мне попалось видео с чудом китайских инженеров:

Устанавливается всё достаточно просто. В крышке багажника запитался от фонаря заднего хода, протянул провод по водительской стороне под пластиком порогов, блок запитал от радио, подключил через угловой RCA разъём (тоже с али) видеосигнал — там тесновато и провод легко можно заломать.

Заказал на али красивый держатель для такого типа камер, совмещенную с подсветкой номера. Но она оказалась от Zafira B. Допилил до наших размеров. Может, чуть позже закажу правильную.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Откалибровал и настроил по инструкции. Один раз сбросились настройки, пришлось снова повторить процедуру калибровки. Отключил парковочные линии, чтобы не мешались на экране.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Из плюсов: параллельная парковка стала гораздо проще и приятнее (особенно вместе с парктрониками)
Из минусов: по привычке хочется смотреть в зеркала, никак не могу привыкнуть. Но может оно и правильно:)

Источник

Система кругового обзора 3D (Bird view). Установка камер

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.

Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Собственно монтаж состоял из трех фаз:
1. Установка камер с прокладкой кабелей
2. Подключение проводки
3. Калибровка

Установка камер
Фронтальная
Чтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру. Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала). Опять таки для удобства отстегнул саму решетку:

Источник

Система кругового обзора для автомобиля: как работает, цена

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на автоСовременные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.

Представить современный автомобиль без активных, пассивных систем безопасности или комфорта практически невозможно. Те системы, что ранее были опциональными, теперь перенесли в стандартный список. Один из таких примеров система кругового обзора, которая может быть как штатной, установленная производителем, так и нештатная (отдельно купленный комплект, независимо от марки и модели автомобиля).

Круговой обзор автомобиля во время парковки одна из самых, часто используемых функций системы, от которой и пошло название. В зависимости от марки и модели автомобиля, а так же производителя, название механизма может меняться, но вот принцип работы в основном одинаковый. Больше всего отличий может быть в нештатном комплекте. На автомобильном рынке предлагают самые разнообразные варианты, и каждый производитель придумывает все новые и новые опции.

Что такое система кругового обзора и для чего она нужна

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Чаще всего производители автомобилей указывают систему кругового обзора в стандартном списке, как CV360 (Circle-Vision 360). Если Вы думаете, что система достаточно молодая, то тут можно как ошибаться, так и быть правым, то есть 50/50. На самом деле, систему кругового обзора придумали ещё в 1955 году, но не для автомобилей, а для съемки кругограмного видео на открытой или закрытой местности.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Что касается автомобилей, то впервые систему кругового обзора стали применять в 2007 году, установив её на автомобили марки Nissan, дав название AVM (Around View Monitor). Позже такой же механизм, но с другим названием появился на автомобилях Land Rover, Volkswagen и других марках. Именно поэтому тяжело сказать, новая система или достаточно старая, ведь все зависит от сферы применения механизма.

Многие считают, что для системы кругового обзора использовали ранее устанавливаемую оптическую систему парковки. Основным отличием кругового обзора является наличие 4 и более камер, хотя в Land Rover их 5, или нынешних новинках (Ford Bronco) камер намного больше (дополнительные камеры установлены на днище и крыше внедорожника, для видимости свободного пространства на бездорожье).

Основным назначением системы кругового обзора является передача изображение с камер по периметру автомобиля, на дисплей в салоне авто. Таким образом водитель может сполна понять обстановку вокруг автомобиля в момент парковки или передвижения на небольшой скорости. Изображение может быть как с определенной камеры, так и с «птичьего полета», когда 3D проекция идет сверху машины.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

По статистике разных производителей, после начала установки системы на борт машин разных моделей, статистика мелких ДТП существенно сократилась. Ведь помимо изображения, штатные системы предупреждают водителя с помощью звукового сигнала о возможном столкновении.

Принцип работы системы кругового обзора

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Как уже говорили, система кругового обзора изначально разрабатывалась на основе механизма оптической системы парковки. Если в системе парковки была одна камера и несколько датчиков, то в круговом обзоре производители попросту увеличили число камер и количество датчиков, тем самым обезопасив автомобиль со всех сторон. Аналогичным путем пошли разработчики Ford Bronco, они установили дополнительные датчики и камеру на днище внедорожника, тем самым дав понять водителю о свободном пространстве клиренса на бездорожье. В качестве опции предложили дополнительную камеру на крыше, которая работает по тому же принципу, что и на днище автомобиля.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

В стандартный набор штатной системы кругового обзора входит:

Как правило, дисплей штатной мультимедийной системы автомобиля, хотя бывают исключения, когда устанавливается дополнительный или отдельный дисплей. Современные системы доработали до того уровня, что изображение с камер по периметру автомобиля, можно выводить через Bluetooth на смартфон или планшет, синхронизированный с мультимедийкой.

Теперь же рассмотрим принцип работы штатной системы кругового обзора для автомобилей. Для начала простой стандартный вариант из 4-ох камер и датчиков. Основную роль в управлении всех этим механизмом играет программное обеспечение. В зависимости от пожеланий водителя, на дисплей можно вывести изображение с определенной камеры или со всех камер вместе, но обязательным будет изображение с камеры заднего вида в случае движения задним ходом.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Выбрав камеру, программа считывает с нее изображение и передает на дисплей. В штатном механизме параллельно с камерой срабатывают ультразвуковые датчики, которые контролируют наличие помехи возле автомобиля. За счет изображения на дисплее, водитель может понять, в какую сторону нужно повернуть руль или вовремя остановиться. Но, как показывает практика, камеры не всегда дают полную картинку, особенно когда помеха не попадает в радиус действия той или иной камеры.

Именно для этого в паре работают ультразвуковые датчики парковки. Как правило, в случае наличия помехи, они подают определенный сигнал (замеряется расстояние к помехе), а водителя свою очередь предупреждают звуковым сигналом.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Помимо простых систем кругового обзора существуют и более сложные, которые могут работать не зависимо от водителя и принимать решение, так же не зависимо от водителя. Один из таких примеров – система автоматической парковки, которая считается доработанным круговым обзором. В основе этого механизма лежит интеллектуальное программное обеспечение, которое на основе полученных данных с камер и датчиков принимает решение вместо водителя. Что касается водителя, то ему достаточно нажать кнопку на панели приборов и ждать конечного результата.

Например, в момент парковки или выезда из паркоместа на полосу движения. Как правило, основное отличие от стандартного механизма считается в большом количестве ультразвуковых датчиков по периметру нижней части автомобиля. Система считывает пространство вокруг машины, сравнивает с ранее запрограммированными габаритами и на основе полученных данных выполняет те или иные действия. Программа самостоятельно решает, в какую сторону повернуть руль, когда прибавить газ или вовсе остановить автомобиль.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Каждый производитель дорабатывает механизм кругового обзора по своим стандартам. Одни больше уделяют внимание качеству изображения с камер, другие же программному обеспечению. Как быть, если хочется установить систему кругового обзора, но её нет даже в максимальной комплектации модели автомобиля. Именно для этого существуют нештатные комплекты, которые можно установить на любой автомобиль, даже самый старый.

Несмотря на одинаковое название и предназначение, такой покупной комплект отличается в принципе работы и не может принимать окончательное решение вместо водителя. Особенность отличий в том, что нет ограничений по скорости, а дисплей для камер устанавливается как отдельный элемент на передней панели интерьера автомобиля. Так же весь этот механизм может работать как видеорегистратор, одновременно записывая видео с одной или всех камер по периметру автомобиля.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Помимо плюсов есть и минусы, большинство подобных комплектов работают как видеорегистратор или просто отображение изображений с камер. Редко когда в комплекте могут быть ультразвуковые датчики, а значит и предупреждать водителя о наличие помехи дополнительно никто не будет. Другими словами все внимание на изображение с камер по периметру автомобиля.

В остальном же принцип работы нештатных комплектов кругового обзора такой же, как и в штатном варианте. Изображение с видео камер передается на дисплей в салоне автомобиля. Проекция изображения может быть как обычная, так и в 3D, чтоб позволит видеть ситуацию с любой стороны автомобиля.

Какая лучше штатная система кругового обзора или покупная?

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Говорить однозначно какой комплект лучше нет смысла, сколько людей, столько и мнений. Все же каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Все же, многие склоняются к тому, что штатный вариант лучше, так как не его базе основаны другие дополнительные механизмы. В большей части штатные комплекты включают в себя несколько уровней защиты и вероятность того, что водитель повредит автомобиль сводиться к минимуму.

Достаточно обратить внимание на наличие ультразвуковых датчиков в штатном варианте, которые параллельно с камерами мониторят расстояние к помехе. Ведь нельзя исключать ситуации, что водитель не заметит преграду в мертвой зоне или другой подвижный транспорт. Как уже говорили, на базе штатной системы кругового обзора можно реализовать механизм автоматической парковки или другие системы.

Что касается минуса, то основной — это ограничение скоростного интервала, при котором работает или отключается штатная система. С другой же стороны достаточно часто владельцы штатных механизмов кругового обзора жалуются на поломки, выход из строя одно или нескольких камер, соответственно вся цепочка перестает работать.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Что касается нештатной системы кругового обзор, то здесь есть свои нюансы, хотя их считают более надежными. Как правило, ультразвуковые датчики не входят в комплект и на уровне программного обеспечения не совместимы с камерами. Соответственно дополнительной защиты и предупреждения не будет. Камеры работают как видеорегистраторы, и так же могут выдавать 3D изображение.

В зависимости от программного обеспечения, водитель может выбрать режим записи с одной или нескольких камер, в качестве видеорегистратора, а так же включить одну или все камеры на любой скорости автомобиля. Такого конечно на штатном варианте сделать не получится. Ещё один плюс нештатной системы в том, что при умелых руках её можно установить вместо штатной или же заменить отдельные элементы.

Как по мне, то сказать тяжело, что лучше, штатная или покупная система кругового обзора. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, но стоит понимать, что штатный не только показывает водителю картинку, но и предупреждает о помехе. Покупные наборы способны в большей части показывает изображение, но предупредить водителя о помехе или возможном столкновении не смогут.

ТОП-5 нештатных систем кругового обзора

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Если верить статистике, которую предоставляют производители систем кругового обзора, то именно нештатные комплекты чаще всего покупают. Определенные комплекты подходят только на определенные марки и модели автомобилей, но есть и универсальные варианты, которые можно установить не только на легковые машины, но и на другие виды транспорта, в том числе и грузовую технику. Рассмотрим самых популярных производителей нештатных систем кругового обзора и основные отличия.

Комплект Gazer 360

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Можно сказать, что это один из самых популярных производителей систем кругового обзор, который доступен на просторах стран СНГ. Ещё один плюс компании Gazer в том, что разработка систем кругового обзора идет не только в универсальных комплектах, но и вариантах предназначенных для конкретной марки и модели автомобиля. Казалось бы, зачем индивидуальные комплекты, ведь можно поехать в сервис или дилерский центр и заказать уже существующий вариант.

Не тут то было. Чаще всего к нештатному варианту кругового обзора, но заточенного под определенный автомобиль прибегают, когда машину сняли с производства. Хорошо если машина снята с производства год или два тому, а что если лет 10-15 тому. Пример тому набор Gazer CKR4413-B7, предназначенный для Volkswagen Passat B7. В набор входят:

По разным данным цена такого набора стартует от $820. Принцип работы такого набора простой. Блок управления считает изображения с камер, расставленных по периметру автомобиля, далее обрабатывает информацию, создавая панорамное изображение, и передает его на центральный дисплей штатной мультимедийной системы.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Что касается универсальных комплектов Gazer, то примером может послужить Gazer CKR4400. Средняя цена набора $510. Основное отличие от индивидуально набора в боковых камерах и программном обеспечении главного блока управления. Боковые камеры идут без накладок на зеркала, а программное обеспечение не синхронизируется с датчиками удара (есть исключения в ПО, когда можно синхронизировать блок управления с бортовым компьютером автомобиля). Можно сказать, что это один из самых дорогих вариантов, так как топовые комплекты могут обойтись более $1000.

Система кругового обзора Incar

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Немного дешевле, но не хуже по комплектации получается система Incar. В больше части это универсальные наборы, которые подходят на любой автомобиль или транспортное средство. В набор входят:

Отличие от Gazer практически нет, а многие автолюбители говорят, что цена только в бренде (более или менее известный вариант). Запись видео может быть как на одну выбранную камеру, так и одновременно на все 4 камеры, тем самым контролируя ситуацию вокруг автомобиля. Стартовая цена набора Incar RBV-2 составляет около $310. В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, переднюю и заднюю камеру можно вмонтировать на штатные места расположения (решетка радиатора спереди и в районе номерного знака сзади), или просто приклеить со стороны салона на переднее и заднее стекло.

Минус в том, что ни в один комплект не входит экран для вывода изображения. Нужно покупать отдельный дисплей или же подключать к штатной мультимедийке. С другой стороны, компания предлагает мультимедийные системы собственного производства, разработанные, как под определенные модели автомобилей, так и универсальные варианты.

Комплект 3D Spark

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Третий в списке ТОП-5 самых популярных производителей систем кругового обзора компания 3D Spark. Плюс данной компании в том, что она рассчитана не только на легковые автомобили (комплект может быть универсальным или индивидуальным под определенную модель автомобиля), но и грузовые, а так же специальную технику. Ещё один плюс в том, что блок управления достаточно небольшой и легко монтируется. Стандартный набор комплекта 3D Spark весьма стандартный, 4 камеры, блок управления, соединительные провода, инфракрасный приемник, пульт управления и соединительные провода.

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Круговой обзор от Prime-X

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Четвертую позицию рейтинга ТОП-5 заняла компания Prime-X. В большей части ассортимент состоит из универсальных комплектов для легковых автомобилей. Стандартный набор состоит из 4-ох камер видеонаблюдения, блока управления, соединительных проводов, пульта управления и других мелочей для крепежа или управления всем механизмом.

Казалось бы, что особенное может быть, все стандартно и привычно, но плюсы ест. Особенность в том, что выбрав один из предлагаемых наборов систем кругового обзора Prime-X, его можно модернизировать в любой момент или заменить поврежденные элементы.

Система кругового обзора от MyWay

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Замыкает рейтинг компания MyWay. Особого разнообразия среди количества наборов нет, в большей части это универсальные комплекты, со стандартным списком деталей (4 камеры, блок управления, шнуры и пульт). Как и многие предыдущие универсальные комплекты с рейтинга, набор от MyWay можно установить на любое транспортное средство.

Преимущества и недостатки систем кругового обзор (штатная и нештатная)

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Рассмотрев штатные и нештатные системы кругового обзора можно сделать выводы о преимуществах и недостатках. Каждый из вариантов может удивить по-своему, а так же упростить задачу по установке системы кругового обзора для владельца автомобиля, ну и сохранить финансы.

Плюсы и минусы систем кругового обзора
НаименованиеПлюсыМинусы
Штатная система кругового обзораСовместима с другими системами автомобиля.
Работает в паре с парктроником. Возможность реализации системы автоматической парковки.
Нельзя использовать как видео-регистратор. Не всегда можно считать записанное видео. Большинство камер работают для передачи изображения, а не для его записи.
Gazer (нештатная система)Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей.Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Не во всех комплектах есть ЖК дисплей.
Incar (нештатная система)Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей.Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Нет ЖК дисплея в комплекте.
3D Spark (нештатная система)Возможность установки на легковые, грузовые автомобили или специальную технику. Совместимость с другими системами Spark. Дистанционный мониторинг через смартфон или компьютер. Интеграция GPS, 4G или микрофона в кабине.Не во все наборы входит ЖК дисплей. Нет возможности заменить поврежденные детали. Совместим только с системами компании Spark и несовместим со штатными блоками автомобиля.
Prime-X (нештатная система)Возможность замены поврежденных деталей. Возможность модификации или установка дополнительных камер (других элементов). Подбор деталей системы кругового обзора под индивидуальные требования. Наличие дисплея в бюджетных комплектах.Не всегда надежная герметичность корпуса камер. Не совместим со штатными системами автомобиля.
MyWay (нештатная система)Универсальный комплект подходит на любой автомобиль или технику. Возможность работы в качестве видеорегистратора.Нет ЖК дисплея в комплекте. Не совместим с другими штатными системами автомобиля.

Цена комплекта системы кругового обзора

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Цена нештатных системы кругового обзора в России и Украине
НаименованиеЦена в России от, руб/долларыЦена в Украине от, грн/доллары
Gazer CKR440043200 (576)14318 (508)
Gazer CKR4400-F0152200 (697)21447 (761)
Gazer CKR4413-8C452200 (697)27567 (979)
Incar RBV-222850 (305)8703 (310)
сПАРК BDVR-36049800 (665)19593 (696)
сПАРК BDVR-360-R Volvo XC9024000 (320)9150 (325)
Prime-X 043/102 plus3895 (52)2280 (81)
Prime-X 043/101 plus9661 (129)4672 (166)
MyWay MW-36024500 (327)9980 (354)

Цены в таблице наведены на комплекты без установки и ЖК дисплея (за исключением Prime-X). В зависимости от запроса покупателя и дальнейшего назначения системы кругового обзор (на какое транспортное средство оно будет установлено), будет меняться цена.

Отзывы владельцев нештатных систем кругового обзора

Круговой обзор камеры на авто. Смотреть фото Круговой обзор камеры на авто. Смотреть картинку Круговой обзор камеры на авто. Картинка про Круговой обзор камеры на авто. Фото Круговой обзор камеры на авто

Gazer CKR4400. Отлично просматриваются мертвые зоны, к тому же система работает, как полноценны видеорегистратор, да и качество изображения с камер на высоте. Минус, что пришлось докупать дисплей, так как заводского у меня в машине не было.

Gazer CKR4400-V50. Брал систему кругового обзора специально под мою Камруху. Стала не хуже штатной, а вот родная не раз давала сбой. Подключали к заводской мультимедийке, никаких проблемой со стыковкой не было. Недостаток, что не можно синхронизировать с другими системами автомобиля.

3D Spark BDVR-360. Ставил на фуру MAN TGX, брал из-за полного комплекта. Стал отлично, без каких-либо нареканий, да и подключил без посторонней помощи. Как говорится, все просто и нечего лишнего. Качеством доволен, а главное парковаться стало легче, особенно в тесных пролетах.

PrimeX 043/102 plus. Как по мне отличный бюджетный вариант. Покупал себе из-за наличия дисплея и камеры заднего вида, остальное в принципе не особо интересовало. Понравилось, что экран встроен в зеркало заднего вида (штатное зеркало пришлось заменить на зеркало с комплекта). Заодно получил себе видеорегистратор.

Современные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *