Ктм мотоцикл 390 duke
Тест-драйв KTM Duke 390: «на все деньги»
В наш век оскала капитализма и желания скроить на всем на свете встретить «действительно отличное предложение» довольно сложно, особенно в сфере авто-/мототехники. Воротилы индустрии нещадно вводят нас в заблуждение, продавая копеечные технологии за безумные деньги, выдавая их при этом за эксклюзив. Короче, дурят нашего брата. Но есть и приятные исключения.
Немного едких комментариев о ценах
Взять хоть автомобильный рынок. Ручки, окрашенные в цвет кузова, у всех подряд считаются опцией, ну, на худой конец, базовой комплектацией. И потребитель задумывается: «Вот здорово! Мне бесплатно достанутся ручки в цвет кузова! Не то, что у некоторых!» Я все жду, когда в описаниях мотоциклов и автомобилей начнут писать, что в стандартную комплектацию входят колеса круглой формы и резиновые покрышки. А особо жадные жадины будут предлагать их же в качестве опции, а в базовой комплектации будут идти два кирпича вместо подставок.
RIFD-чип сегодня вшит в каждую футболку в магазине, потому что он не стоит практически ничего – билет в метро с таким же чипом мы выкидываем, использовав один раз. Зато система бесключевого доступа в автомобиль, сделанная на основе того же RIFD-чипа, выдается за супер-хай-тек и стоит полторы тысячи долларов.
К чему это я? Да так, лирика. Наглядные примеры. Допустим, мотоцикл Suzuki GW250 нынче у российских дилеров стоит 299 900 рублей. Японская надежность, двухцилиндровый (аж!) двигатель с жидкостным (ух ты!) охлаждением и мощностью (невероятные) 24 лошадиные силы. Нет, говорить о том, что за эти деньги можно взять свежий Логан, мы не будем. Как ни крути, мотоциклы – это развлечение, а игрушки всегда стоили дороже, чем предметы первой необходимости (в данном случае – автомобили). Будем говорить о том, что налицо та же самая концепция: стоит дорого не сам мотоцикл, а «японское качество», хоть моцик и собран в Китае.
Но что будет, если поумерить жажду наживы, прибавить к этому страстную любовь к мотоциклам и помножить на относительно дешевую рабочую силу? Получится KTM Duke 390.
Конечно, ценообразование на российском рынке мототехники – явление весьма мутное (таможня, жадность продавцов, откаты, взятки и так далее), но тем не менее степень мутности у всех одна и та же. Не буду продолжать ходить вокруг да около. Duke с двигателем рабочим объемом 373 см3, с мощностью, почти вдвое превосходящей ту же «Сузуку», к тому же обладающий много чем еще приятным, чего у GW250 нет, стоит ровно столько же: триста тысяч без стольника.
С Suzuki я долго сидел над клавиатурой и думал, кому же адресован этот мотоцикл. В результате пришел к выводу, что это пенсионерский транспорт для хорошо обеспеченного дедушки. Много ли у нас таких? Тем не менее, здесь я не собираюсь ругать GW250 или осуждать ценообразовательную политику фирмы. Мы тут о КТМ разговариваем! С «австрияком» вопросов подобного рода не возникает. Кто аудитория этого мотоцикла – понятно сразу. Это «ярко-модно-молодежно», к тому же изрядно мощно и очень весело.
Первое впечатление
Уже издалека мотоцикл привлекает внимание. Дизайнеры КТМ свой хлебушек с маслом и икрой едят совершенно не зря! И вот тут мы прямо сходу и сталкиваемся с тем, что австрийцы не стали экономить на «маленькой» модели, оставляя все «вкусное» более кубатурным и дорогим аппаратам. Тут все по-взрослому, и дизайн в том числе.
Это особенно радует еще и потому, что мотоцикл собирают в Индии, на заводе компании Bajaj, коей, кстати, и принадлежит контрольный пакет акций КТМ. Понятное дело, что первично модель разрабатывалась для индийского рынка, где малокубатурные мотоциклы – столь же прозаичная и ежедневная вещь, как у нас Логан. Тем не менее, даже учитывая это, мотоцикл не стали лишать модного, современного европейского дизайна. Гулять так гулять!
Техника
Стоит отметить еще вот что: для Индии рабочий объем 373 «куба» – это адский спортбайк. В основном местные жители передвигаются на 125-200-кубовых аппаратах, так что базовой стала именно 125-кубовая версия «Герцога». И здесь создатели не стали экономить на толщине труб и алюминиевых отливок. Вложили в ходовую часть достаточный запас прочности и жесткости. Такой, что ходовка, без каких-либо доработок, спокойно переварила вживление и 200-, и 373-кубового двигателей. Один раз вложились – два раза сэкономили! Не пришлось разворачивать производство еще одной ходовой части.
Традиционно КТМ ставит на свои моцики подвеску WP. Duke – не исключение. Пусть у подвески нет регулировок помимо вездесущего поджатия пружины заднего моноамортизатора, но, опять же, полное ощущение того, что сделали с запасом и не экономили на качестве. Ведь могли же поставить вилку и аморт попроще, мол, и так сойдет. Ездить-то будут индусы и всякие начинающие европейцы, которым пока «большие» мотоциклы не дозволены. Но нет, сделали хорошо и снова не прогадали.
Вкупе с жесткой хромомолибденовой рамой и алюминиевым маятником подвески White Power работают очень спортивно и собранно. Можно без опаски валить «на все деньги» – подвеска и ходовая сдюжат! Дополняют картину (и снова наше твердое «нет» экономии) отличные липкие покрышки Metzeller. Это вам не китайско-корейские «малокубатурные» покрышки, сделанные, видимо, из глины, соломы и эпоксидного клея, при создании которых думали только о том, чтобы их «на подольше» хватило. Мецелер держит мертво! Вкладывать мотоцикл в виражи до скрежета подножек об асфальт совершенно не страшно! Держак великолепный, а умеренная в плане «литров» мощность гарантирует то, что мягкие покрышки не сотрутся «в ноль» за полсезона.
Венцом творения, конечно, является двигатель. Пусть многие «малокубатурщики» пытаются сделать свои мотоциклы более покладистыми и мягкими, применяя двухцилиндровые моторы, и пытаются компенсировать недостаток тяги маленького мотора на «низах» всевозможными способами, парни из КТМ вообще плевать на все это хотели. Они строили наглый моцик для лихих парней и девчонок!
Чтобы снять много мощности, нужно, чтобы мотор «крутился», чтобы мотор крутился, надо минимизировать ход поршня и увеличить диаметр цилиндра. А то, что в таких моторах мало тяги на «низах», – их не волновало. «На низах» пусть чопперы и квадроциклы ездят! Размерность двигателя «Дюка» – 89х60 мм. Степень сжатия: 12,6:1, крутящий момент: 35,3 Нм при 7000 об/мин, мощность: 44 л.с. при 9000 об/мин. Для одноцилиндрового двигателя «гражданского» мотоцикла – показатели более чем серьезные.
Как он едет?
На практике все эти цифры ведут себя более чем бодро. Как бы странно ни звучало, но недостатка «низов» не ощущается. Конечно, тронуться без «газа» или тошнить с пешеходной скоростью на холостых, как та же GW-шка, он не может – заглохнет мгновенно. Но для маневрирования в плотной автомобильной толчее вполне хватает. Просто чуть больше газа, чуть резче работа сцеплением. Конечно, столь резкий и «крутильный» двигатель требует более филигранного обращения и прощает гораздо меньше ошибок, нежели «длинноходный» увалень Сузуки или его вялые «политкорректные» собратья, зато взамен он дарит невероятный драйв и фан, когда выходит на рабочие режимы – на «верха».
Мотор раскручивается очень быстро благодаря короткоходной конструкции. Уже в конце первой трети тахометра чувствуется хороший подхват, который не спадает до самой отсечки, – разве что эта самая отсечка случается очень быстро. Щелкать коробкой приходится очень активно. Причем, не только вверх, на разгоне, но и вниз.
Двигатель не только дарит удовольствие подхватом и отличной мощностью на «верхах», но и учит правильному отношению к себе. Пусть он невелик, но ведет себя, как «большой». Сброс пары передач вниз из «красной зоны» привозит к юзу заднего колеса, ошибка в выборе передачи – к потере динамики.
Он учит точной и бережной работе с силовым агрегатом, а это значит – готовит к «большому» будущему – литровым и более кубатурным мотоциклам, если говорить о Duke как о мотоцикле для начинающих. Как сложно научиться нормально плавать в «лягушатнике» глубиной по колено, так сложно понять, как работает двигатель, если он прощает все, не давая почти ничего взамен. Я говорю не о программе-минимум – «научиться проезжать площадку» для экзаменов в ГАИ, а именно об умении чувствовать мотоцикл.
Удобства
Эргономика также не оставляет никаких сомнений в том, что австрийцы, вместе с индийскими коллегами, создавали мотоцикл для драйва, а не для перемещения собственной задницы в пространстве. Посадка весьма собранная, подножки подняты довольно высоко и вынесены немного назад – руль формирует легкий наклон вперед и не позволяет опускать локти, а значит, и сутулиться. Ехать в такой позе «на дальняк» – спина «отвалится». Да и зад будет затекать на довольно жестком сиденье, зато такая поза – идеальна для точного контроля мотоцикла и активного управления.
Пассажир? Забудьте! Нет, номинально место для «второго номера» предусмотрено, но его размер, а также высота расположения пассажирских подножек исключают даже мысли о каком бы то ни было комфорте. Доехать пару километров до гаража еще можно, но кататься и получать от этого удовольствие на этой жердочке сможет только старшеклассница, которую катают первый раз в жизни. На второй даже она откажется в пользу менее садистских моделей мотоциклов.
Ктм мотоцикл 390 duke
Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Сильная сторона нашего мотоцикла — город. Несмотря на небольшую кубатуру, в отличии от заряженных спортбайков, KTM чувствует себя уверенно благодаря небольшим габаритам и маленькому весу. Все эти преимущества положительно сказываются на его управляемости. При этом, мотоцикл не испытывает дискомфорта в условиях легкого бездорожья. Конечно, опытного мотоциклиста трудно будет удивить этой моделью. А вот для новичка это будет лучшим выбором.
Небольшой, обладающий индивидуальным внешним видом, на первый взгляд, может показаться немного несерьезным. На деле же, характеристики аппарата, разработанного инженерами из австрийской компании KTM, тщательно сбалансированы. Этот мотоцикл универсален. Он идеально подходит для езды в городе, простит вам легкое бездорожье, а при желании даст возможность попробовать себя на любительском треке.
Черный КТМ на фоне глади озера
Данная модель выпускается, начиная с 2013 года. В нашей стране, реализуется через сеть официальных представительств компании. Стоимость нового мотоцикла в салоне составляет 370 000 рублей. На вторичном рынке выбор достаточно большой, при этом разброс незначительный: минимально просят 250 тысяч рублей. Максимальная сумма за двухгодичный аппарат равна стоимости нового байка.
Обзор цен на мотоцикл модели КМТ 390.
Технические характеристики
Для мотоцикла был создан одноцилиндровый двигатель объемом 373 куб. см, неплохую мощность и тягу с самых малых оборотов. Технические характеристики KTM Duke 390:
- Сухой вес байка – 139 кг. Максимальная скорость – 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 5,3 л. Разгон с места до 100 км/ч – 6 с.
По двум последним позициям данные неофициальные, сведения почерпнуты из обзоров владельцев. Аппарат оправдывает самые высокие ожидания и позволяет динамично разгоняться и уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе.
Мотоцикл отлично слушается байкера
Возможные неисправности
Слабым местом можно назвать перья вилки, довольно часто владельцы мотоцикла жаловались на течь масла. Встречаются случаи выхода из строя приборной панели.
У части аппаратов 2014 годы выпуска выявляется заводской дефект ведущей звездочки. Каких-либо внешних признаков эта неисправность не имеет до момента обрыва цепи. Замена ведущей звезды производилась официальными сервисными центрами по гарантии бесплатно.
В остальном мотоцикл довольно прост, и зарекомендовал себя в качестве надежной техники.
Слабые места мотоцикла КТМ 390
Тюнинг мотоцикла
Данный аппарат обладает значительным потенциалом в плане улучшения и настроек. При этом примитивным стайлингом владельцы «Дюков» ограничиваются редко, чаще всего выполняются следующие работы:
Настоящие ценители быстрой езды производят перенастройку топливной системы, что позволяет добавить к максимальному показателю скорости еще 15 км/ч. Подвеска достаточно жесткая и такое повышение не сказывается на устойчивости и управляемости аппарата.
Установка багажника на мотоцикл
Потрясающий внешний вид байка завораживает
Сравнение с аналогами
«Дюк» занимает одной из ведущих позиций в весьма популярной нише аппаратов с двигателями до 400 кубиков. Здесь он конкурирует с такими моделями, как Kawasaki Ninja 300,
Honda CBR 300 R. Помимо японцев, в этом сегменте имеется и родственник: KTM Duke 390 против KTM RC 390 не выставляется, байки вполне успешно дополняются друг друга. В сравнении с упомянутыми моделями описываемый аппарат имеет следующие преимущества:
Уступает «Дюк» своим одноклассникам по следующим показателям:
Черный КМТ во всей красе
Отзывы владельцев
Отзыв благодарного владельца КТМ 390
Отзыв о мотоцикле КТМ 390 с motoshkola.ru
Преимущественно данную модель приобретают начинающие мотоциклисты, имеющие минимальный опыт. Посмотрев видео обзор KTM 390 Duke, на одном из сайтов человек понимает, что это тот мотоцикл, на котором можно отточить свои навыки. Прежде всего, отмечается отличная управляемость. Запас мощности достаточный, чтобы получить удовольствие от динамичного старта и быстрой езды по дороге.
Плюсы и минусы
Модель KTM 390 отличается продуманной конструкцией и отличается сбалансированностью характеристик.
Плюсы
- Удобная посадка водителя. Интуитивно понятное расположение органов управления. Информативная панель приборов. Отличная тормозная система с ABS.
Минусы
- Короткие передачи заставляю активно работать с коробкой. Стоимость. Небольшое количество дилерских центров. Проблемы с вилкой. Частые поломки приборной панели.
Где купить
Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:
Фото и видео
Новенький КТМ 390 представлен на выставке
Мотоцикл на берегу водоема блестит в солнечных лучах
Виртуоз на колесах мотоцикла модели КТМ
Хорошая маневренность на дороге
Обзор и тест-драйв мотоцикла КТМ-390
Вердикт
Сильная сторона нашего мотоцикла — город. Несмотря на небольшую кубатуру, в отличии от заряженных спортбайков, KTM чувствует себя уверенно благодаря небольшим габаритам и маленькому весу. Все эти преимущества положительно сказываются на его управляемости.
При этом, мотоцикл не испытывает дискомфорта в условиях легкого бездорожья. Конечно, опытного мотоциклиста трудно будет удивить этой моделью. А вот для новичка это будет лучшим выбором.
Обзор мотоцикла KTM Duke 390
Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390 с описанием плюсов и минусов данной модели. Технические характеристики и отзывы владельцев.
В последний раз из KTM мне приходилось ездить на 200-ой модели. Она тогда вызвала неоднозначное мнение, но в целом мотоцикл оказался неплохим. Но недавно мне удалось добраться до старшей, 390 модели и аппарат приятно удивил. Рассмотрим подробнее KTM Duke 390 технические характеристики и другие его особенности.
Внешний вид
Начнем обзор KTM Duke 390 с первых ощущений. Мотоцикл выглядит стильно, особенно в привычной для марки темно-оранжевой раскраске. На первый взгляд ничем не отличается от младшей KTM Duke 125 и это почти правда, ведь изменения во внешнем виде минимальны. Острые грани нейкеда придают мотоциклу стремительный и суровый вид. Приятно, что каждая деталь продумана до мелочей, чтобы вместе мотоцикл создавал единую картину.
Если присмотреться основные узлы и хрупкие элементы тщательно упакованы в раму или защищены выступающими подножками, ручками. Такой подход позволит сохранить мотоцикл при падении.
Мотор и КПП
Одноцилиндровый мотор обладает приятной планкой момента и дает хороший подхват уже с низов. При этом мотор оборотистый и при необходимости легко «выстреливает» до максимальной скорости. Объем 373 куб.см., мощность 44 л.с. Питается мотор простым 95-м бензином, но самое лучшее это расход. В режиме «городской овощ» на 100 км уйдет всего 3.5 литра бензина.
Несмотря на наличие балансирного вала вибрации есть и они заметны при медленной езде. В остальное время вы их не замечаете из-за постороннего шума, а также благодаря резиновым прокладкам под ножками.
Тормоза
KTM 390 Duke 2017 обзор этого байка не мог обойтись без тормозов. Останавливать 139 кг мотоцикл помогает однодисковый передний тормоз с 4-х поршневым радиальным суппортом и однодисковый задний тормоз с плавающим суппортом. Ничего особенного в тормозах нет, но они легко останавливают мотоцикл с любой скорости. Установлена система ABS.
Подвеска
Передняя вилка 43 мм White Power – образец спортивной подвески. Задний амортизатор той же компании с прогрессивной характеристикой и преднатягом. На выходе получаем отличную управляемость, мягкость при прохождении неровностей и достаточную жесткость для скоростной езды. Вместе с малым весом мотоцикла, это делает его чрезвычайно проворным. Настолько, что когда вы захотите поменять мотоцикл на более мощный, вам точно не будет хватать этой юркости и поведения на дороге.
Большой ход подвески – 150 мм, позволяет с комфортом передвигаться по ровному асфальту, дороге с выбоинами и даже грунтовым трассам.
Помощники
С завода на мотоцикл KTM 390 duke 2017 установлена система АБС. Поэтому, если вы новичок, то вероятность упасть от заблокированного переднего колеса заметно снижается. Даже если вы полностью выжмете ручку переднего тормоза, мотоцикл не словит клина колеса, а быстро и плавно затормозит движение.
Задняя покрышка надета на обод, который немного уже. Это позволило добиться яйцеобразной формы покрышки и улучшить управляемость.
Электроника
На мотоцикл устанавливается продвинутый бортовой компьютер, указывающий запас пробега, средний расход, среднюю скорость и еще много чего. Из полезных и приятных электронных вещей – блинкер, сигнализирующий об оптимальном моменте для переключения передачи и индикатор выдвинутой подножки.
Ощущения от вождения
Когда впервые садишься на KTM Duke 390 не испытываешь какого-либо дискомфорта. Наоборот, все кажется очень понятным и знакомым. Посадка классическая, сразу намекает на то, что этой технике лучше жить в городе. Ведь, если вы попытаетесь слегка уменьшить свою парусность, места для этого не так уж и много. Колени начинают упираться в бак, а пятая точка плотно прижимается к ограничителю сидушки.
Руль удобный, как и переключатели на нем. Ручки имеют ожидаемые усилия на них и полностью информативны. Приятная мелочь – подсветка всех указателей на ручках. Касательно KTM 390 duke все отзывы владельцев про руль только положительные.
Не понравился размер и формат отображения информации на экране бортового компьютера. Если спидометр видно отлично, то тахометр будет видно только самым зорким, как и большую часть другой информации. Теперь понятно, зачем был установлен блинкер, ведь если вы ориентируетесь при переключении на показатели тахометра, а не на собственный слух, то могут возникнуть неудобства.
Динамические показатели
Дорожный, городской KTM Duke 390 2017 года даст фору большинству машин из потока. Динамика разгона до сотни в пределах 5-6 секунд, а максимальная скорость немного больше 160 км/час.
Резкий газ мотоцикла постоянно подталкивает выкрутить ручку и умчаться в точку со светофора. Для опытного райдера это привычно, особенно после нрава спортивных мотоциклом, но вот новичок будет все время дергаться, особенно при плавном движении в потоке.
Несмотря на малый объем, отзывы KTM 390 duke 2017 года и видео указывают на его желание задрать в небо переднее колесо. Мы проверили это утверждение. Байк так и норовит сорваться в вилли, даже на 2 и 3 передачах. Благо его рама позволяет гасить такие подъемы, но даже если вы подняли переднее колесо в воздух, просто отпустите газ и мотоцикл сам примет горизонтальное положение.
Отдельно стоит поговорить про КПП. 6-ступенчатая механика настроена не очень хорошо, в основном дискомфорт вызывают короткие передачи (1-я и 2-я). На них можно разогнаться только до 40 км/час. Дальше дела обстоят получше, 3-6 передачи относительно длинные, а крутящий момент на низких оборотах позволяет разогнаться с любой передачи.
Преимущества
Для себя я отметил следующие плюсы мотоцикла KTM 390 Duke:
Недостатки
Конкуренты
Главный конкурент в этом классе Honda CB400. Если сравнить его И KTM Duke 390 технические характеристики обоих мотоциклов окажутся очень схожими. Хонда заметно выигрывает в динамике, за счет более мощного и более оборотистого мотора. 53 лошадиные силы, против 44 – битва неравная. Здесь Хонда лучше и на разгоне и по показателю максимальной скорости.
Однако KTM Duke 390 2017 года все же имеет пару тузов в рукаве. Это – подвеска мотоцикла и его малый вес. Эти два параметра превращают мотоцикл в эталон управляемости и поведения на дороге в городе. Реакции на любое изменение траектории – мгновенные,
KTM 390 Duke отзывы
В сети в основном вы найдете положительные отзывы про данную технику. Основной негатив связан с большой стоимостью, а также глупостью некоторых людей, не понимающих для чего нужен данный класс мотоциклов.
Ремонтопригодность
Австрийские мотоциклы отличаются исключительной надежностью. Именно за нее вы платите больше, чем за другие подобные мотоциклы. Регулярной замене подлежат всевозможные расходники, вроде колодок, масла и фильтров. В остальном байк не вызывает нареканий или трат. Отличная гарантийная система позволит отремонтировать большую часть неисправностей, даже по истечении гарантии. Если мы прочтем про KTM 390 Duke отзывы, то оказывается, что для таких мотоциклом и 100 тысяч км пробега не предел.
KTM Duke 390 тюнинг
KTM 390 Duke 2017 обзор, итоги
Внимательно рассмотрев KTM 390 Duke характеристики и главные особенности можно с уверенностью сказать, что этот мотоцикл предназначен для:
Другое использование его будет просто бессмысленным, так на бездорожье можно повредить хрупкие пластиковые элементы. На гоночной трассе его управляемость будет давать преимущество в поворотах, но на прямых он будет отставать от конкурентов. Сомнительный вариант отправлять его и на дальние поездки. Главная его цель – покорение городских улиц. Здесь этот сорвиголова чувствует себя как дома, позволяя ловко маневрировать в потоке и передвигаться, не отставая и даже обгоняя трафик.