Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник

ГИБДД напоминает водителям правила проезда перекрестков

Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения

Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль. Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:

— запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;

— при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;

— на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;

— при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;

— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;

— на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;

— в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;

— на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;

— при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.

ГИБДД призывает участников дорожного движения быть бдительными и ответственными за рулем.

Источник

Кто уступает при сужении дороги

Последнее обновление: 23.09.2020
4 комментария

Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.

В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Кто кому уступает при сужении дороги

Когда в месте сужения дороги или перед ним установлены перечисленные выше дорожные знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», а также нанесена дорожная разметка полос, то общая «картина» сужения проезжей части всем понятна. По крайней мере, всем видно, в каком месте полоса заканчивается, или начинается препятствие.

Водитель, движущийся по той стороне дороги, которая сужается, после сужения по своему ряду продолжить движение больше не может (там либо конец обозначенной! разметкой полосы, либо препятствие), он вынужден перестроиться в попутный ряд.

Машины в попутном ряду продолжают ехать параллельно, не меняя направление своего движения. А в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить обязан тот участник движения, который перестраивается.

Таким образом, если, например, дорога сужается справа, то водитель, который едет в правом ряду (или в правой полосе), перестраиваясь, обязан уступить дорогу своему коллеге, который едет по соседнему ряду слева (либо в полосе слева), не изменяя направление своего движения.

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Кто уступает, если знаков сужения дороги нет

В случаях, если проезжая часть сужается, а дорожных знаков, предупреждающих о ее сужении, нет (а таких случаев встречается немало), то принцип соблюдения приоритета такой же, как если бы знаки «сужения дороги» были установлены.

Обстоятельства похожи с теми, которые возникают на обозначенных знаками участках сужения дороги, с небольшой разницей в том, что непосредственно сужение проезжей части приходится «вычислять» визуально.

Водитель, на стороне которого дорога сужается, дальше, по своему ряду, двигаться не может, он вынужден перестроиться. И в этом случае вступает в силу требование пункта 8.4 ПДД: если один движется, не меняя своего направления движения, а второй перестраивается и их пути пересекаются, то дорогу уступает тот, кто перестраивается.

Если же в месте сужения проезжей части, независимо от наличия знаков «Конец полосы» или «Сужение дороги» произойдет ДТП, то главным виновным будет признан водитель, который был обязан уступить дорогу (тот кто перестраивался; при обоюдном перестроении — тот, кто ехал слева). Степень вины другого участника ДТП будут выяснять на месте события.

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 23.09.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

4 комментария

Чему вы людей учите! Если нет знаков сужение полосы справа, то по правилу помеха справа приоритет имеет тот, кто по крайней правой полосе едет.

Тут ещё и наличие либо отсутствие соответствующей разметки необходимо учитывать.

Предлагаю посмотреть на эту ситуацию объективно. При любом раскладе целесообразно учитывать именно реальные обстоятельства.

Вы как предпочтете: остаться по-своему правым, но при этом попасть в ДТП, после чего ремонтировать свой авто, или же постараетесь избежать ДТП, сохранив свой автомобиль?

Так называемое правило помеха справа (требование пункт 8.9 ПДД) подробно рассмотрено в статье Помеха справа в ПДД. В ней перечислены случаи, когда это правило применимо.

Ключевое условие: «когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда НЕ оговорена Правилами».

В случае перестроения по причине невозможности продолжить дальнейшее движение (знаков сужения нет, а полоса закончилась!), пункт 8.4 обязывает уступить дорогу ТС, движущимся попутно без изменения направления движения.

Маневр «перестроение» на проезжей части, не имеющей дорожной разметки, НЕ перестает быть перестроением.

Мы видим, что данный случай в ПДД оговорен, следовательно пункт 8.9 в приведенном вами варианте НЕ применим.

Вы можете с этим не согласиться, и поступать по-своему. Но свой приоритет целесообразно использовать только после того, как убедитесь, что вам уступают дорогу.

В ПДД нет термина движения прямо или прямолинейно, есть движение по полосам, по логике ПДД движение начинается от обочины, отсчет полос идет от обочины и с увеличением потока и соотв. скорости машин увеличивается и количество полос для движения 1,2,3,4.

Т.е. более скоростные легковые а/м по левым полосам обгоняют, опережают менее скоростные грузовые или а/м соблюдающие скоростной режим, а/м с менее опытными водителями и т.д.

По логике ПДД безопаснее всего движение по первым крайним правым полосам, когда между встречными потоками больше всего расстояние. Если дорога стала шире и ты выезжаешь на левые полосы для опережения, то у тебя не должно возникать приоритета, при обратном сужении дороги, над а/м стабильно движущимися с крейсерской скоростью по самой безопасной первой полосе.

Ты же пошел на опережение, ты же должен рассчитывать свои силы и возможность безопасно вернуться в первую полосу, если дорога сужается, будь добр заблаговременно снизить скорость и перестроится в первую полосу. Например на юге вся разметка так устроена, грузовики всегда едут по правому ряду, появилась слева полоса для обгона выехал на нее обогнал и вернулся опять в первую.

В принципе об этом и говорится в пункте про то, что если траектории пересекаются, а очередность не определена (нет разметки и знаков сужения), то уступает левый. По этой логике нет разночтений когда дорога изгибается, сужается, когда множество полос, когда не поймешь где что и у кого заканчивается. все просто, не надо ломать голову — тот кто слева, тот кто скоростнее, сильнее пропускает более слабого, правого.

Сейчас же у нас все левые полосы всегда заняты, все стремятся вылезти в них, чтобы потом не вклиниваться, в правом ряду тебя же еще и не пустят, типа у тебя дорога сузилась, а потом удивляемся что все левые полосы забиты.

В ваших рассуждениях есть рациональное зерно, и я с вами во многом согласен. Когда при сужении дороги нет вообще никакой дорожной атрибутики, и непонятно, с какой стороны она сужается, то целесообразно уступить тому, кто справа (пункт 8.9 ПДД).

В таких случаях реально бывает непонятно, кто меняет полосу, а кто едет как-бы в своей условной полосе.

Вы абсолютно правильно заметили: здесь неуместно понятие «прямолинейно». К узкому месту можно ехать «прямо» вдоль ограждения, но при этом под углом, т.е. наискосок к общему направлению дороги.

Движение «прямо, но под углом» уже похоже на перестроение, а водитель может не знать, что он перестраивается (у него нет чувства пространства, такое бывает). Поэтому есть смысл (и это оправдано) уступить тому, кто на правой полосе или просто справа.

Но мы, ведь, ведем диалог о том, как безопасно проехать сужающийся участок дороги, соблюдая требования ПДД, в условиях, когда не хватает конкретики, и есть возможность интерпретации Правил.

В тексте пункта 8.9 ПДД «. когда траектории пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа» НЕТ фразы «очередность не определена».

В этом пункте значится: «если очередность проезда не оговорена Правилами». Но приоритет в процессе смены полосы (перестроения) оговорен в пункте 8.4 ПДД.

Есть ключевой момент: наличие/отсутствие разметки полос и (или) знаков сужения дороги. Когда знаки сужения/объезда или разметка есть, то приоритет понятен:

Если дорога сужается слева, то уступает «левый», если сужается справа, то уступает «правый». Если как «в бутылочное горлышко», то «левые» уступают «правым». Либо разметкой наносят «приоритетную» полосу.

Возьмем ситуацию: допустим, на участке отчетливо видно, что дорога сужается с правой стороны. Есть знак 1.20.2 «Сужение дороги» справа. Т.е. перед узким местом «правый» должен уступить «левому», потому что «правый» вынужден перестроиться.

Теперь, тот же самый участок, но убираем знак 1.20.2 «Сужение дороги». Кто проедет первым с учетом того, что «правый» по-прежнему вынужден перестроиться? Приоритет должен остаться как и в случае со знаком.

В ситуации не должно быть разночтений (если знак или разметка есть, то едем так, а если знака или разметки нет, то едем наоборот). Иначе, возникает возможность (а иногда и желание) интерпретировать ПДД по-своему.

Примерно так же действует приоритет на участках, обозначенных знаками «Конец полосы», или без этих знаков.

Но! Мы рассуждаем о неких общих правилах, т.е. каким образом должны действовать автомобилисты при сужении дороги в разных случаях.

А, вот, каждый случай всегда конкретен. По этой причине свой приоритет есть смысл использовать тогда, когда вы увидите, что вам уступают дорогу.

В противном случае есть вероятность попасть в ДТП.

Источник

Сужение дороги: кто должен уступать

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Обратимся к Правилам дорожного движения. В пункте 8.4 правил говорится, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». Там же уточняется, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся плотно, водитель должен уступить дорогу машине, которая находится справа.

Однако в статье ПДД (8.9) говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается. И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа. Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».

Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Смотреть картинку Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Картинка про Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги. Фото Кто должен уступить дорогу грузовой или легковой автомобиль при сужении дороги

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.

Если водитель нарушил правила знака «Сужение дороги», то, согласно части 12.14 КоАП РФ, ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *