Кто фоткает машины на парковке
Россиянам рассказали о мошенничестве с фотосъемкой автомобилей
Фото: Владимир Баранов / РИА Новости
Россиянам раскрыли основные причины, по которым прохожие фотографируют припаркованный автомобиль. Чаще всего такие кадры делают люди, заметившие правонарушение, однако это могут быть и мошенники. Об этом агентству «Прайм» рассказала старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета «Синергия» Наталия Пшеничникова.
Так, в столице существует приложение «Помощник Москвы», где любой житель может сообщить о неправильной парковке. За активную деятельность в приложении начисляются баллы, которые потом можно потратить в различных городских интернет-сервисах, напомнила специалист. Кроме того, подобные кадры могут выставить в социальных сетях для обсуждения нарушений или сделать для определения модели автомобиля по номеру машины.
«Многие автовладельцы возмущаются, увидев фото своего автомобиля в открытом доступе, однако бороться с такими сервисами трудно и практически невозможно, так как нет конкретного запрета на фотосьемку автомобилей для некоммерческого размещения», — подчеркнула Пшеничникова.
По ее словам, предъявить претензии за фотографии можно в том случае, если кадр используется, например, для рекламы сервиса такси. Еще одна причина для фотографирования автомобиля может быть связана с мошенничеством: злоумышленники могут создавать фейковые объявления о продаже машины и требовать с покупателей предоплату для ее брони. Кроме того, движимым имуществом могут заинтересоваться и близкие автомобилиста, например, для сбора фактов о финансовом состоянии для предъявления в суде при разводе.
Ранее заместитель председателя российского правительства Татьяна Голикова едва не стала жертвой автоподставщика. В отделении водитель Mitsubishi заявил, что BMW Голиковой задела и поцарапала его машину. Водитель чиновницы уверял, что не виноват, а владелец иномарки сам что-то «чиркал» на бампере.
Оборванцы из АМПП: как «шкурят» столичных водителей пешие инспекторы Моспаркинга
Обычный моцион пешего инспектора — от 10 до 25 пройденных километров в день. Оклад, согласно данным, опубликованным на сайте Моспаркинга, от 54 500 рублей после вычета налогов, бесплатная сезонная форма одежды, регулярное повышение квалификации за счет работодателя, система наставничества первые три месяца работы. Однако сами инспекторы, которых, как уже было сказано, все таки никто к этой работе не неволит, рассказывают об условиях своего труда в столь же ярких краска, но со знаком минус:
– Самая конченая работа, отношение руководства хамское, изношеную одежду не меняют, ходим как оборванцы. Нас заставляют приносить много штрафов и никого не волнует, что народ уже давно честно платит за парковки. Помимо этого в обязательном порядке заставляют фиксировать нарушения знака 3.27 («Остановка запрещена»), парковку на тротуарах и газонах которая вообще не входит в компетенцию АМПП — пишет на одном из интернет-ресурсов бывший сотрудник организации.
Также несколько разных инспекторов, опрошенных на других площадках, признают, что план по штрафам не просто существует, но он и довольно жесткий: минимум 25 штрафов за неоплаченную парковку в день! А не делаешь план — могут и уволить.
Просто стоять во время смены инспектору нельзя, присесть — тоже. Все передвижения отслеживает бдительный трекер в кармане. Рискованная обязанность пешего инспектора — открывать закрытые номера на автомобилях. Автомобилисты на такой маневр не редко реагируют крайне негативно, могут даже избить, жалуются в комментариях инспекторы, а защиты при этом у них нет никакой. Кстати, как утверждает один из этих «несчастных», после таких случаев пешего инспектора якобы увольняют, даже несмотря на то, что это не он, а его измутузили на рабочем месте.
Тут у нас снова возникает вопрос о том, зачем так уж держаться (не говоря уже о том, что идти в принципе) за рискованную для доровья работу, если ее условия такие жесткие, да и не так уж она и нравится? Или все-таки «синдром вахтера» — это призвание? А возможность наказать рублем такого же как ты гражданина или даже своего соседа, почувствовать свою власть, важнее «издержек на производстве»?
О том, что в сетевых «страданиях» инспекторов Моспаркинга о сложностях и несправедливостях отношения к ним есть некая доля лукавства, говорит и то, что не останавливает их от желания трудиться на благо парковочного фронта даже не самое лояльное отношение к ним со стороны их руководства. Многие высказывают недовольство стилем общения с подчиненными, но… терпят. Да и плюсов у «тяжелой» профессии, как выясняется, тоже не мало. График сутки — трое, наличие свободного времени, отсутствие необходимости ‘работать головой….
Россия превращается в зону тотальной платной парковки
Граждане начинают активно препятствовать деятельности эвакуаторщиков из ГКУ АМПП
Вот что рассказывает один из работников учреждения: «Ходи с планшетом, фотографируй машины — и все. Даже никакие кнопки на планшете нажимать не надо, он сам все делает, главное не забыть адреса менять и правильный угол делать при фотографии. Головой работать не надо, руками тоже, кирпичи таскать не надо». И правда — не пыльно выходит.
Особенно если усердно выполнять план по штрафам, которому, по признанию инспекторов, соответствовать становится все сложнее. Нарушители правил парковки, наученные горьким опытом, все реже и реже не оплачивают услугу от дорожного «объекта благоустройства», сетуют пешие инспекторы. Но, очевидно, выход не обмануть ожидания начальства у них все-таки находится. Возможно, как раз именно этой дьявольской ловкостью и смекалкой «униженных и оскорбленных» радетелей за порядок на паркинге можно объяснить растущее количество ошибочных штрафов, которые до сих пор из-за сложной, долгой и изнурительной системы оспаривания многим автомобилистам оказывается проще заплатить, чем месяцами воевать с городскими службами в суде.
Так что если вам кажется, что штраф за нарушение, которого вы не совершали выписан умышленно и не случайно, то скорее всего — вам не кажется. А если вам его не выписали вовсе, то знайте, что где-то, гонимый всеми ветрами, суровым начальством и автомобилистами Москвы, не у вашей, так у чьей-то другой машины притулился и плачет пеший инспектор Моспаркинга. Только почему-то жалости люди, избравшие такую профессию совсем не вызывают. Слишком уж дурно она пахнет. И, увы, не их трудовым потом. А в основном горечью людей, которые вместо необходимого лекарства ребенку вынуждены оплатить пятитысячный штраф, обоснованность которого еще под большим вопросом…
День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?
Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.
Время и место
Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.
Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.
Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.
Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.
Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.
Дело техники
С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.
Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.
Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.
Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.
Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.
Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.
А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.
Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.
За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.
«Парконы» и люди
Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.
По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.
А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.
Не в деньгах смысл?
С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.
Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.
С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.
Кто фоткает машины на парковке
Паркуйся нормально, и не будут фоткать, а то олени ставят как попало свои машины. Если сами не понимаете, что создаете не удобства всем, так пусть вас рублем наказывают!
Паркуйся нормально, и не будут фоткать, а то олени ставят как попало свои машины. Если сами не понимаете, что создаете не удобства всем, так пусть вас рублем наказывают!
правильно делают,надо будет тоже попробовать,если сам не уважаешь людей то почему люди должны уважать тебя
штрафы нужны иначе будет бардак
Ксеня, этот постоянно на тратуаре паркуется по петровского. в следующий раз тоже сфоткаю и отправлю
Ксеня, а что он собственно нарушает? Колеса на дороге, знака запрещающего нет.
на тротуар залезать низзя. по крайней мере создавая затруднения, а там явно хрен пройдешь.
swegger5, как минимум НЕ уважает других людей, не говоря, что предназначенное место для пеших движений загромождает.
http://juresovet.ru/shtraf-za-parkovku-na-trotuare/
На тротуаре нельзя парковаться. Учи ПДД.))
О это работает чтоли?
Терь тоже буду некоторых совсем ах. х фоткать. Иногда понятно когда никому не мешаешь запаркуешся. Но иногда овце надо обязательно штраф.
vdknl, ну да сейчас по россии все так начинают делать, да даже в городах где не эвакуаторов гаишники сами с планшетами ходят и фотают и направляют штраф по почте
У нас в доме тоже завелся такой деятель..Ставит на тротуаре возле дома, возле крыльца.
То есть мы, вместо того, чтобы пройти по сухому тротуару, должны выйти на дорогу где грязь и лужи, хотя тротуар для нас, пешеходов.Но зато какой то умник поставил свою машину на тротуар «потому что нет места».
Случайно встретив этого умника, сделала ему замечание насчет парковки на тротуаре, и вместо того, чтобы ну сказать там «да виноват, мол места не было»- он мне наглым тоном ответил «где хочу там и ставлю».
Конечно, в следующий раз я сделала фото этой машины и отправила в ГАИ.
Посмотрим на результат
тетка, ржавый гвоздь в помощь
тетка, а вы по машине шагайте
Припарковался выйди, посмотри и подумай:
А не припарковался ли я как мудак)
mikhey, +1 тоже так делаю.
Куда отправлять фотки? Не знал что работает.