Кто фотографирует машины за неправильную парковку

День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

Не в деньгах смысл?

С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.

С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.

Источник

Как и куда отправить фото с нарушением парковки?

Правила парковки транспортных средств обязательны для всех. Их нарушение может создать серьезные препятствия для участников дорожного движения. Особенно это актуально для больших городов. Каждый вправе зафиксировать такое нарушение и отправлять фото с нарушением парковки в компетентные инстанции для принятия мер к нарушителю.

Как сообщить о неправильной парковке?

Проинформировать компетентные органы о нарушении правил парковки можно различными способами. Это может быть телефонный звонок или личное обращение.

Для большей гарантии необходимо зафиксировать нарушение. Самый подходящий вариант – фотографирование. После этого указанные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю. При этом заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения обращения.

Делаем правильное фото нарушения парковки

Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки. Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство. Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

При наличии такой информации фотография будет являться доказательством факта нарушения.

Кроме фотографии необходимо приложить информацию о:

Определяем куда отправить фото с нарушением парковки

После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям. Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД.

Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию. Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения.

Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод.

Сообщаем о нарушении правил парковки в ГИБДД

Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты. Прежде всего – это личное обращение. В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу. Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома.

Обратиться в ГИБДД можно и удаленно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД. Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

В разделе «Текст обращения» можно указать:

Фото прилагаются в прикреплённом файле.

На основании изложенного выше и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

01 октября 2019 г. Иванов И.И.

Ожидание решения

Обращение через сайт рассматривается в срок, определенный Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ и Приказом МВД России от 12 сентября 2003 года №707. Он составляет 30 дней с момента регистрации заявления. Фиксация обращения происходит в течение трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется.

О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в указанные сроки. Информация о принятых мерах в отношении нарушителя приходит на электронную почту заявителя в виде скан-копии. Информацию о стадии рассмотрения обращения можно получить, заполнив стандартную форму обращения и указав регистрационный номер жалобы.

Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Смотреть картинку Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Картинка про Кто фотографирует машины за неправильную парковку. Фото Кто фотографирует машины за неправильную парковку

Когда жалоба на неправильную парковку бессмысленная?

Нередко заявители сталкиваются с отказом в рассмотрении жалобы. Это может быть обусловлено различными причинами.

Независимо от причин отказа заявителю направляется уведомление, с указанием причин такого решения.

Какие еще нарушения можно зафиксировать самостоятельно?

Кроме нарушения правил парковки, каждый гражданин может зафиксировать:

Узнает ли нарушитель, кто настучал?

ГИБДД не разглашает информацию об источнике сведений о нарушении. Виновному лицу будет предъявлена только фотография. При обращении через сайт необходимо в обязательном порядке указать свои фамилию, имя и адрес электронной почты.

Если заявитель боится огласки, то фамилия и имя могут быть вымышленными. Но следует указать действующий адрес электронной почты, чтобы своевременно получить уведомление о результатах рассмотрения жалобы.

Как пожаловаться через приложение «Помощник Москвы»?

Данный ресурс представляет собой специально разработанное мобильное приложение, которое предназначено для фиксации нарушений ПДД на улицах столицы. Его можно скачать и установить на любое мобильное устройство совершенно бесплатно.

На что можно жаловаться?

Используя приложение «Помощник Москвы» можно фиксировать:

То есть целевое назначение приложения – поддержание порядка на улицах города и создание благоприятных условий передвижения для всех участников.

Как пользоваться?

После того как приложение скачано, пользователю будет доступен демо-режим, который позволяет изучить основные функции приложения. Чтобы использовать их в полном объеме, необходимо пройти регистрацию на ресурсе mos.ru.

При регистрации необходимо заполнить специальную форму, в которой указывается:

После регистрации можно использовать имеющиеся логин и пароль для входа в приложение. Можно использовать номер СНИЛС, если они привязан к профилю.

После входа пользователь получает доступ к разделу «Мой журнал». Оно состоит из двух разделов.

Теперь вы знаете, куда отправить фото с нарушением парковки. И помните, фотофиксация нарушения правил парковки доступна для каждого желающего. Для этого можно использовать любое мобильное устройство, снабженное камерой. Для жителей столицы доступно специальное приложение. После фиксации нарушения снимки нужно представить в ГИБДД или местную администрацию. Жители Москвы и Московской области могут жаловаться в МАДИ.

Информация о заявителе нарушителю не разглашается. При удаленном обращении можно указать недостоверные фамилию и имя. Это позволит исключить риск утечки данных.

Задать вопрос эксперту сайта «Юрист-консультант»

Другие юридические услуги

Задать вопрос консультанту

Куда скинуть фото с нарушением парковки, если я заметил неправильно припаркованный служебный автомобиль?

Ярослав, при всем уважении, вся статья, которую Вы комментируете, посвящена тому, куда и как отправить фото. Прочтите внимательнее. Если есть более конкретный вопрос, задайте его.

Добрый день. Оставили несколько обращений на сайте ГИБДД по поводу неправильной парковки. Сделано было все по вашей инструкции, фото приложены, подробно описана ситуация (дата, место, автомобиль, нарушение). В ответ от представителя ГИБДД пришла отписка. Нужно было в определенное назначенное время явиться по этому делу в качестве свидетеля, принести с собой фотографии или фотоаппарат, на который были сделаны фотографии. Вопрос: 1) Вызвали в приказном порядке, не согласовав время, как будто нарушитель я. Правомерно ли это? Все подробнейшим образом было описано в обращении, по сути вся работа уже была выполнена. Должен ли заявитель далее тратить свое время? Как можно пресечь подобное? 2) В указанное время вызова у меня рабочее время. Являться так каждый раз не могу. Ответил на присланное письмо представителю ГИБДД о том, что явиться в указанное время не могу, назвал диапазон, в какие дни могу (в том числе был один будний день). ответ так и не пришел мне. А ведь так может пройти срок давности, нарушителя можно будет уже не привлечь к ответственности. 3) Многих фотографий на самом фотоаппарате (точнее смартфоне не осталось) ради экономии памяти устройства. Многие фотографии остались только на компьютере. Если хотят проверить фотографии, дату съемки, не фотошоп ли, разве они не могут воспользоваться мета-данными на фотографиях?

Да, Юрий, именно так все и происходит. В моем случае было еще интереснее. Я приехала в назначенное время в ГИБДД. Нарушитель, само собой не явился. Но не явился и сам сотрудник ГИБДД, который назначал время. Сказали, что он свяжется со мной позже, но никаких звонков или других способов связи не последовало. Этим все и закончилось.

Юрий, есть масса нюансов, от которых зависит правильный ответ. Что значит « в приказном порядке», как это аргументировалось, что именно предлагалось / требовалось и т.п. Такой вопрос лучше решить при непосредственном общении – позвоните нашим юристам по телефону, проконсультируйтесь.

Рафик, необходимо обращаться в надзорные органы с подобной претензией.

Здравствуйте,на детской площадке во дворе,паркуются авто,которые и сломали ранее горку,песочницу,скамейку,своими силами выкопали автомобильные шины чтобы хоть как-то детей отгородить от несущихся через двор машин,так водитель данной автомашины очень агрессивно реагирует на просьбы переставить авто в другое место и постоянно оставляет ее на этом месте на продолжительное время,если направить фотоматериалы в ГИБДД будет ли наказание ему и какое? Спасибо

Неустановленные лица поставили у подъезда знак 3.27 «Остановка запрещена». ЦОДД через «госуслуги» выписал штраф за неправильную парковку. Адрес парковки также указан неверно. Куда и с какими документами обращаться для отмены штрафа и как наказать виновных? Зло должно быть наказано!

Евгений, вероятно, Вам поможет этот материал.

Куда обращаться по поводу парковки во дворе автомобилей такси.

Вадим, если правила парковки нарушены, неважно кем это сделано. Соответственно, использовать Вы можете один из указанных в статье способов.

В Приложении «Помощник» нет нарушения, связанного с такси, которые паркуются во дворах «пачками»! Полагаю, остаётся только вариант «дергать» гибдд? Почему нельзя проще: отправлять фото, тем самым восстановить справедливость и наконец не тащиться не пойми откуда с сумками из-за отсутствия мест возле дома!

Светлана, мы готовы разделить Ваше негодование, но не имеем возможности воздействовать на технические аспекты приложения. Попробуйте обратиться в их службу поддержки.

На днях, вечером возле дворца спорта, где стоит детям елка и большие медведи, въехал на эту территорию автохам и начал фотографировать свою машину, не обращая на просьбы отъехать и что здесь полно людей. Очень хочется чтоб таких хамов проучало ГИБДД. Что можно сделать?

Ирина, способов сейчас много. Кроме указанных в статье, есть и специальные приложения, с помощью которых Вы можете зафиксировать правонарушение и передать информацию в ГИБДД.

Источник

Как я отменил штраф 5000 ₽ за парковку

Мой опыт будет полезен в первую очередь автовладельцам Москвы, но рекомендую ознакомиться с ним всем водителям.

Что случилось

16 июня 2021 года я припарковался на час в спальном районе Москвы, около Москворецкого рынка. Это довольно оживленная точка, особенно в выходные. Платная парковка в данном месте появилась недавно, знаки стоят только на въездах на парковку, они плохо заметны, а на самих парковочных местах никаких знаков нет, поэтому водители часто путаются и могут не сразу понять, что остановились на платной парковке. Тариф за парковку около рынка составляет 40 рублей/час.

Сейчас о том, что парковка не бесплатна, становится понятно по обилию инспекторов АМПП с планшетами, коршунами, набрасывающимися на заехавшие в карман автомобили (порой их там дежурит по несколько человек) и очередью у паркомата. А весной-летом все было еще не так однозначно.

О том, что парковка стоит денег, я уже знал, и, как и ранее, планировал оплатить ее через официальное мобильное приложение (в данном месте уже даже поставили паркомат), однако, из-за подвисшего приложения не успел уложиться в отведенные 5 минут, а оплатил парковку чуть позже, минут через 10. В тот момент я не придал этому значения, так как не ожидал, что это станет роковой ошибкой.

И вот, менее чем через неделю, мне приходит электронное заказное письмо на госуслуги с информацией о штрафе на 5000 рублей. Сказать, что я негодовал, это ничего не сказать. Более того, после того как я посмотрел постановление, я увидел два фото со своим автомобилем с интервалом всего в 6 минут! При этом списанную стоимость за час парковки мне, конечно же, никто не вернул и, конечно же, не учел сам факт того, что парковку то я оплатил.

Справка: неоплата городской парковки в Москве является административным правонарушением (АПН). По решению городских властей правом контролировать и наказывать водителей наделили ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). По КоАП привлечь к ответственности за административное правонарушение можно 2 способами — в обычном и особом порядке. В первом случае контролирующий орган составляет протокол, а решение уже выносит суд по результатам судебного разбирательства, выслушав обе стороны дела, при этом бремя доказательства вины лежит на контролирующем органе.

В случае же особого порядка контролирующий орган имеет полномочия сразу выписывать постановление, и уже привлекаемому лицу придется доказывать свою невинность, если он с этим постановлением не согласен, так как он считается автоматически виновным. И у него есть лишь 10 дней на оспаривание с момента получения постановления. Многим знакомы штрафы за превышение скорости, это как раз тот самый распространённый случай.

По КоАП особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения возможен лишь при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (СТС). При этом законодательском установлен ряд требований к этим средствам, в первую очередь автоматический (без участия оператора) режим работы, а также тот факт, что СТС является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации. Это должно подкрепляться наличием СТС в специальном госреестре средств измерений.

Также я обратил внимание на то, каким образом были получены фотоматериалы в постановлении. На фото была маркировка «Кам: ПМ259-10», я о такой не слышал, ранее знал лишь о «Стрелке», и поэтому решил погуглить, что же это за такая необычная камера. Оказалось, что ПМ — это сокращение от «Помощник Москвы», тот самый многострадальный комплекс, которым с 2015 года пользовались рядовые жители Москвы, установив приложение на смартфон, для борьбы с нерадивыми автовладельцами, паркующимися на газонах и тротуарах. После фото в приложении уже другое уполномоченное московское ведомство, Московская автодорожная инспекция (МАДИ), выписывало постановления лишь на основании фотоматериала и координат GPS, полученных смартфоном.

Полное название данного средства — ПАК-ПМ (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»). Идея хорошая, а вот реализация… При этом данный способ не раз критиковался разными сторонами, как незаконный, ведь фото делает человек, а координаты могут быть с большой погрешностью, и процедуры оспаривания штрафов с этого приложения доходили аж до ВС РФ, который в итоге и признал, что данное средство не является подходящим (например, п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019).

Однако власти Москвы не стоят на месте, и к 2021 году подключили к данному программному комплексу не только смартфоны жителей, но и разные городские камеры, и теперь выносят постановления по целому спектру нарушений — парковка, остановка и стоянка, возможно, уже и что-то еще. Но все эти постановление все также, как и ранее, основываются на материалах, которые не могут быть использованы для привлечения в особом порядке, так как фотоматериалы для постановлений получены с камер, которые не являются подходящими средствами измерений и сами камеры управляются человеком.

Составление жалобы

Подытоживая, фотофиксация факта парковки материалом, полученным с городских камер, не может быть основанием для выписывания постановления, максимум, АМПП могло лишь составить протокол и выйти с этим протоколом в суд. И уже бы суд решал, есть ли тут состав АПН или нет. А значит налицо нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, и само постановление незаконно, так как факт правонарушения не доказан в установленном законе порядке.

Поэтому в жалобе можно опираться на выше упомянутый п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения, с мотивировкой, что ПАК ПМ не является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации — его нет в госреестре средств измерений. Приведенный в постановлении номер поверки относится к серверу точного времени, который не имеет функции фотовидеофиксации. А, следовательно, должен применяться стандартный порядок привлечения, а не особый, предусмотренный для работающих в автоматическом режиме СТС с функцией фотовидеовиксации.

Я оперативно написал жалобу в АМПП через внутренний механизм обжалования на сайте, хотя и слышал ранее, что в этом мало смысла, так в 99% обращений заявитель получает отказ, кроме уж совсем каких-то вопиющих случаев. Через несколько дней этот ожидаемый отказ получил и я. Однако, я хотел использовать все полагающиеся мне законом досудебные меры. В итоге остался один вариант — обжалование через в суд. При этом мы можем подать жалобу в суд 2 способами (они отличаются только шапкой и адресатом жалобы) — отправить напрямую в районный суд или направив ее в суд через орган, вынесший постановление (АМПП).

Подсудность определяется, исходя из адреса предполагаемого правонарушения, который есть в постановлении (в моем случае это был Чертановский районный суд). Считается, что подать жалобу через АМПП предпочтительнее, так как в этом случае вы уведомите АМПП о факте оспаривания и, по идее, это откладывает факт вступления постановления в законную силу и необходимость оплаты штрафа до решения суда, но это неточно. Забегая вперед скажу, что из-за загруженности судов, процесс оспаривания может растянутся на полгода, поэтому я рекомендую самостоятельно (это тоже важно, так как возврат будет осуществлен только плательщику) оплатить штраф в установленный срок, не дожидаясь решения суда, во избежание потенциальных проблем с ФССП, блокировками счетов и прочими плохими вещами. А уже после оспаривания вы сможете вернуть уплаченный штраф. Этим путем пошел и я.

Что происходило дальше

Процесс обжалования АПН в суде не облагается гос пошлиной, он полностью бесплатен. Вам необходимо написать жалобу, приложить копию постановления и передать этот комплект в АМПП — либо направив заказным письмом по адресу ведомства Скаковая 19, либо обратившись лично через Сервисный Центр Московского Транспорта. Подача жалобы лично предпочтительнее, так как она точно не потеряется на почте, а также ее проверит сотрудник СЦ зарегистрирует и даст вам вх. номер обращения (правда отслеживать судьбу жалобы по этому номеру можно только при очередном личном обращении в СЦ).

После подачи жалобы, через пару недель стоит начинать отслеживать ее регистрацию и движение уже на сайте районного суда, выбрав свой суд и указав свою фамилию и ожидать судебного заседания. Вы можете подписаться на уведомления по делу и не пропустить заседания, а в моем случае за неделю до заседания мне позвонила помощник судьи и также уведомила о заседании. Также вы можете попросить рассмотреть жалобу без вашего присутствия. Что касается меня, в назначенный день я явился в суд с паспортом, попал на заседание, где изложил свои доводы из жалобы и дождался решения в мою пользу. Получив копию решения на руки, вам остается подождать еще 10 дней до вступления решения в силу, так как АМПП также имеет право оспорить решение суда в вашу пользу (и даже иногда делает это, но правда неуспешно).

После вступления решения в силу, вы снова должны обратиться в АМПП (лично в СЦ или через почту) за возвратом штрафа, если его уже успели оплатить. Вам понадобиться заполнить заявления на возврат (в нем надо также указать реквизиты счета) и приложить документы: копию решения суда, ксерокопию паспорта (1 лист и прописка), платежные документы (выписка об операции и платёжное поручение — документы требуются на бланках банка с мокрыми круглыми печатями, распечатка не подойдет, поэтому в случае оплаты через Тинькофф-банк необходимо запросить доставку оригиналов этих документов через чат).

Выводы

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *