Кто изобрел кондиционер в автомобиле

История создания автомобильного кондиционера

История кондиционирования воздуха идет от древних веков. Человек всегда приспосабливался к окружающему миру, и в доисторическое время, находясь в пещере, защищал себя не только от врагов (хищников и себе подобных), но и от ветра, дождя, снега, солнца и других климатических нагрузок. Выйдя из пещеры, человек создает простейшие защитные средства: тенты, зонты, опахала, веера. Так и любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности.

Идея установить на автомобиль устройство для охлаждения воздуха в салоне возникла, можно сказать, с появлением самих автомобилей. Сначала для этого использовали систему воздуховодов, которые проходили под днищем автомобиля. При движении автомобиля набегающий поток воздуха направлялся в салон, но кроме грязи и пыли эта система ничего не давала.

Американский инженер Уильям Вителей в 1884 году предложил использовать для охлаждения салона кубики льда, установленные на решетке в поддоне под автомобилем. При скорости более 10 миль в час набегающий поток воздуха направлялся через кубики льда в салон и создавал небольшой комфорт пассажирам. С появлением компрессионных холодильных машин стало возможным радикально решить проблему охлаждения воздуха в салоне.

Однако, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. В 1966 году в США таких автомобилей было уже 3560 тысяч. Через 20 лет — 20 миллионов. Сейчас более 80% легковых автомобилей и малых грузовиков в США оборудованы системой кондиционирования. В Западной Европе процент автомобилей, оборудованных кондиционерами, ниже чем в США примерно в два раза. В России автомобилей, оборудованных системой АК крайне мало, но ряд фирм (в первую очередь итальянских) выпускают комплекты оборудования для установки на отечественные автомобили.

Источник

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Какой автомобиль получил кондиционер первым и почему он сразу не пошёл в массы? Кому такая опция была доступна в Советском Союзе и с какого года она появилась на Ладах? В чём отличие «кондея» от климат-контроля и почему из-за них растёт расход топлива? Портал Kolesa.Ru проследил 75-летнюю историю прохладных салонов.

Впервые – в небоскребах

Широкое распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только охлаждать его, но и очищать от влаги и посторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сперва кондиционеры в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, в частности в знаменитых нью-йоркских небоскребах.

В середине 30-х «кондеи» перекочевали на транспорт. Причем отнюдь не на частный. В те годы на Ближнем Востоке весьма популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились первые автомобильные кондиционеры. Весьма логично: в пустынной местности система охлаждения воздуха в салоне — вещь едва ли не первой необходимости!

Провал в тридцатых и сороковых

Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. По трем причинам.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Во-первых, «кондей» на том Паккарде предлагался исключительно в качестве опции. Причем не просто дорогой, а очень дорогой: цена ее оставляла 274 доллара. По тем временам это была треть цены новой легковой машины среднего класса в США!

Во-вторых, никакой автоматикой в управлении первым автомобильным кондиционером, как говорится, и не пахло. Чтобы немного охладить салон в жаркую погоду, водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, а потом открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.

В-третьих, сама эта система была весьма громоздкой. Необходимые для ее работы агрегаты стояли не только под капотом и в салоне, но и «съедали» едва ли не половину полезного объема багажника.

В общем, сколь-нибудь популярной эта опция так и не стала, и буквально спустя два года после премьеры Паккарда с кондиционером предлагать ее перестали. Идею, однако, подхватили конкуренты Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондиционер значился в списках дополнительного оборудования на топовых моделях обеих марок.

В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того).

Второе рождение кондиционера

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, гораздо более компактные; агрегаты располагались только под капотом. Да и цена подобной опции становилась все более разумной.

Соответственно, и популярность «кондеев» в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах почти 90% легковых машин были оснащены кондиционерами. А вот в Европе, сильно пострадавшей в годы Второй мировой, они, напротив, не пользовались особой популярностью вплоть до конца 70-х.

Когда кондиционер появился у нас?

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных авто. «Первопроходцем» стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки. А вот «Чайка» второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в 1977 году, получила уже зарубежную систему кондиционирования.

Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах «кондеи» появились в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.

Источник

Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный природой и эволюцией человек периодически страдает не только от холода, но и от жары. Поэтому история появления в автомобилях сначала кондиционера, а затем и климатической системы не менее увлекательна, чем история «печки».

Да будет холод!

В прошлой части мы закончили на том, что к пятидесятым-шестидесятым годам прошлого века окончательно сформировалась единая система вентиляции и обогрева салона. Для улучшения вентиляции в жаркие дни могли использоваться и боковые окна, и люки в крыше, но в целом сформировалась система, при которой воздух подавался в салон с помощью вентилятора под небольшим давлением. Это позволяло избежать запыления внутренностей машины обычным наружным воздухом, к тому же этот воздух мог подогреваться. Тогда же сложилось разделение потоков воздуха на несколько зон, и теперь водитель мог регулировать его направление.

Попытки автоматизировать поддержание температуры начались еще в тридцатые годы. Эффективность систем на основе парафиновых термоэлементов и биметаллических пар оказалась невысокой, но любая приточная система хотя бы обеспечивала обдув салона воздухом с наружной температурой. Конечно, в жарких регионах этого было явно недостаточно. Но как охладить воздух?

В принципе, сама идея охлаждения за счет фазового перехода подана самой природой. Ведь наша с вами естественная система поддержания температуры с испарением пота с поверхности кожи — как раз из таких. При испарении жидкости поверхность сильно охлаждается. Вопрос только в том, где взять много жидкости, и какой.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Первые опыты по охлаждению фазовым переходом относятся еще к XVIII веку. В 1748 году Уильям Каллен в университете Глазго продемонстрировал работу системы, использующей диэтиловый эфир в качестве рабочего тела и замкнутый цикл работы. Первое промышленное использование подобных систем связывают с именем Джэйкоба Перкинса, который в 1834 году запатентовал и изготовил систему с приводом от паровой машины. И уже в 1844 году эту технологию использовали для охлаждения воздуха в помещениях: врач Джон Гори создал систему кондиционирования для кондиционирования палат.

Сравнительно компактные холодильные системы производились с 1910 года компанией General Electric. Но для автомобильной истории важнее другая компания.

В 1916 году была основана фирма Guardian Refrigerator Company, которая пыталась выйти на рынок со своей моделью холодильника. Она потерпела неудачу: удалось продать лишь 40 установок, после чего деньги закончились. Воспользовался этим президент и основатель компании General Motors Вильям Дюран, который купил компанию и переименовал ее в Frigidaire. Этот ход позволил не только развернуть массовое производство холодильников, но и получить в распоряжение автомобильного гиганта технологию фазового перехода.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Вильям Дюран, основатель General Motors

Впрочем, в 30-е годы ХХ века самой массовой системой фазового перехода для использования в автомобилях оставались Thermador Car Cooler и ей подобные системы. Это была просто труба, которую вешали на боковое окно машины. Встречный поток воздуха испарял воду в резервуаре, и в салон он поступал охлажденным. Эффективность такой простой системы была небольшой, но 5-10 градусов можно было скинуть. Зато цена оказалась крайне низкой, расходный материал – обычная вода. Так что применяли простенькие испарители долго, и их производство не прекращалось до конца шестидесятых годов. В отличие от кондиционера, система была простой и дешевой, а эффект – вполне ощутимым. Разве что со временем появились варианты для монтажа системы на люке в крыше: там это смотрится не так странно, как на боковом окне.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Thermador Car Cooler

Первым «настоящим» кондиционером оснастили машины Packard в 1939 году. На тот момент это были самые дорогие и передовые автомобили в мире, так что появление в них кондиционера было вполне закономерным.

Систему кондиционирования разместили в багажнике, производила ее компания Bishop и Babcock Co. Опция оказалась не слишком популярной по целому ряду причин. И не так страшно, что она заняла половину объемистого багажника. И даже цена в 274 доллара не была решающим негативным фактором, на фоне общей стоимости Паккарда это было не так уж много, хотя и сравнимо с ценой нового дешевого автомобиля. Просто система не отключалась: электромагнитную муфту в приводе еще не придумали, а снимать каждый раз ремень привода компрессора было тяжеловато. Надежность работы оказалась низкой: большая длина трубок и постоянные утечки не способствовали нормальной эксплуатации. После 1941 года опция исчезла из прайс-листа компании. В том же году Cadillac предлагал подобную систему для своих лимузинов, но опция не продержалась в производстве и года.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Packard Super Eight Touring Sedan ‘1939

Следующая попытка создать прохладу в салоне предприняла компания Chrysler. В модели Imperial 1953 года использовалась куда более современная система Airtemp собственного производства. Причем ещё в 1941-1942 годах компания предпринимала попытки оснащения ею машин, но тогда в серийное производство эта опция не пошла. В Imperial системой уже можно было управлять с места водителя, но располагалась она все еще в багажнике. Зато с надежностью проблем не было, ведь технологию компания отработала на домашних кондиционерах Airtemp. И система не только охлаждала воздух в салоне, но и нагнетала охлажденный воздух с улицы.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Первенцы климат-контроля

В 1954 году на автомобиле Nash Ambassador появилась первая в мире интегрированная система отопления, вентиляции и кондиционирования. Назвали ее All-Weather Eye, и в ней впервые использовалась электромагнитная муфта в приводе кондиционера, а все ее узлы были установлены под капотом и в передней части салона. Конструкция предусматривала дальнейший подогрев охлажденного воздуха при необходимости, что даже при невысокой температуре снаружи создавало внутри приятную атмосферу. И стоит напомнить, это был первый автоматический климат-контроль с кондиционером: достаточно было задать температуру, и термостат поддерживал ее. All-Weather Eye задала направление развития для остальных климатических систем, но сверхпопулярной не стала.

И дело вновь было даже не в её стоимости — 345 долларов в послевоенной Америке были существенной суммой, но это было меньше, чем цена куда менее совершенных систем разработки GM и Chrysler. Проблема была в популярности самих машин Nash. Они были очень передовыми, с очень современным дизайном, но, тем не менее, объемы производства были невелики. И большая часть машин компании были сравнительно недорогими, их покупатели не тратили лишние деньги на новшества. Зато все остальные производители машин поняли, как нужно делать систему отопления и вентиляции.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Nash Ambassador ‘1954

Компания General Motors имела в своем составе двух разработчиков систем кондиционирования. Это уже упомянутая Frigidaire, на разработках которой запустили систему образца 1941 года, и Harrison, которая отвечала за производство радиаторов и дизайн системы охлаждения. Вторая попытка GM оснастить свои машины кондиционерами возлагалась уже на решения и дизайн Harrison, которая в свою очередь заимствовала многие идеи у Nash.

Так, на Pontiac 1954 года система полностью расположилась под капотом, а возможности компании позволили ей впервые в мире расположить радиаторы кондиционера и системы охлаждения «бутербродом» — вместе, обеспечив оптимальную продувку для них и не увеличивая габариты машины. К тому же им удалось значительно уменьшить размеры компрессора, перейдя к аксиальному компрессору вместо привычного V-образного.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Pontiac Chieftain DeLuxe Eight ‘1954

Следующий, 1955 год был годом триумфа систем кондиционирования. В США было продано 892 Plymouth, более 400 Chevrolet, все основные компании предлагали свои машины с этой опцией. Прогресс систем шел таким темпом, что к 1957 году кондиционер в багажнике остался только на некоторых машинах Packard, Studebacker и Linсoln. Причем в 1958 году, когда Cadillac Eldorado Brougham стал первой в мире машиной с системой кондиционирования в стандартной комплектации, о кондиционере в багажнике уже забыли. На следующие 60 лет компоновка системы кондиционирования сформировалась.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Cadillac Eldorado Brougham ‘1958

Только к концу 90-х годов прогресс коснулся и этих систем. Например, появилась возможность создать компрессоры с регулируемым давлением и регулируемые испарители, а заодно обеспечить систему полностью электронной системой управления климат-контролем с полным разделением зон и электроприводом заслонок.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле

Прямой эфир

Впервые — в небоскребах

Широкое распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только охлаждать его, но и очищать от влаги и посторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сперва кондиционеры в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, в частности в знаменитых нью-йоркских небоскребах.

В середине 30-х «кондеи» перекочевали на транспорт. Причем отнюдь не на частный. В те годы на Ближнем Востоке весьма популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились первые автомобильные кондиционеры. Весьма логично: в пустынной местности система охлаждения воздуха в салоне — вещь едва ли не первой необходимости!

Провал в тридцатых и сороковых

Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. По трем причинам.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле
Фото с сайта www.kolesa.ru

Во-первых, «кондей» на том Паккарде предлагался исключительно в качестве опции. Причем не просто дорогой, а очень дорогой: цена ее оставляла 274 доллара. По тем временам это была треть цены новой легковой машины среднего класса в США!

Во-вторых, никакой автоматикой в управлении первым автомобильным кондиционером, как говорится, и не пахло. Чтобы немного охладить салон в жаркую погоду, водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, а потом открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.

В-третьих, сама эта система была весьма громоздкой. Необходимые для ее работы агрегаты стояли не только под капотом и в салоне, но и «съедали» едва ли не половину полезного объема багажника.

В общем, сколь-нибудь популярной эта опция так и не стала, и буквально спустя два года после премьеры Паккарда с кондиционером предлагать ее перестали. Идею, однако, подхватили конкуренты Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондиционер значился в списках дополнительного оборудования на топовых моделях обеих марок.

В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того).

Второе рождение кондиционера

И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, гораздо более компактные; агрегаты располагались только под капотом. Да и цена подобной опции становилась все более разумной.

Соответственно, и популярность «кондеев» в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах почти 90% легковых машин были оснащены кондиционерами. А вот в Европе, сильно пострадавшей в годы Второй мировой, они, напротив, не пользовались особой популярностью вплоть до конца 70-х.

Когда кондиционер появился у нас?

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных авто. «Первопроходцем» стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки. А вот «Чайка» второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в 1977 году, получила уже зарубежную систему кондиционирования.

Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах «кондеи» появились в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле1/4Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле2/4Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле3/4Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле4/4 Фото с сайта http://www.kolesa.ru

Как он устроен?

Принципиальная схема работы автомобильного кондиционера не менялась примерно с 50-х годов (когда появились компактные подкапотные установки). Появлялись лишь разного рода дополнительные фильтры, системы автоматизированного управления, улучшалась эффективность и долговечность «кондеев».

Один из основных компонентов системы — компрессор, который, собственно, и «прогоняет» по ней хладагент. В роли последнего выступает, как правило, фреон. Работает компрессор от двигателя: через ременной привод. Именно поэтому кондиционер и отбирает мощность у мотора, а также увеличивает расход топлива.

Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора, переходит в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу.

После этого хладагент проходит через систему очистки и подается в испаритель, где он начинает кипеть, переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Именно этот холод с испарителя и подается в салон при помощи вентилятора, а охлажденный фреон снова поступает в компрессор, и описанный цикл повторяется.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле1/3Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле2/3Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле3/3

В чём отличие кондиционера от климат-контроля?

От климат-контроля кондиционер отличается тем, что последний управляется механически и «ведает» лишь охлаждением воздуха. Тогда как «климат» управляется автоматически (электроникой) и не только охлаждает, но еще и подогревает воздух, а также в определенных пропорциях смешивает его теплые и холодные потоки.

Именно поэтому при наличии климат-контроля водителю достаточно лишь выставить нужную температуру в салоне. Владельцу же машины с простым кондиционером необходимо его постоянно включать и выключать вручную.

Где он есть и где его нет?

В наши дни «кондеи» устанавливаются даже на «бюджетные» седаны и хэтчбеки, в том числе и отечественные. Однако в разряд обязательного базового оснащения кондиционер переходит только на моделях класса D и выше. В машинах классом и двумя ниже за «кондей» нужно либо доплачивать, либо покупать автомобиль в более дорогой комплектации, в которую он уже включен.

Среди популярных у нас моделей гольф-класса кондиционера в «базе» не имеют, в частности, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia; из моделей класса B – Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.

Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле1/5Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле2/5Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле3/5Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле4/5Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Картинка про Кто изобрел кондиционер в автомобиле. Фото Кто изобрел кондиционер в автомобиле5/5

Фото: autodetailsecrets.net, timpyles.com

В качестве опции кондиционер стоит на нашем рынке примерно 30 000 – 35 000 рублей. Но есть и исключения. Для самого дешевого Logan, например, «кондей» не предусмотрен даже за доплату. В случае с Hyundai Solaris все зависит от двигателя: покупателю модели в базовой комплектации с мотором 1.4 кондиционер обойдется дополнительно в 35 000 рублей, для машин с 1.6-литровым двигателем, а также 1.4-литровой версии с «автоматом» — это стандартное оборудование. На Skoda Octavia в базовой комплектации кондиционер ставится только в пакете опций вместе с охлаждаемым перчаточным ящиком и штатной аудиосистемой. Цена вопроса — 43 700 рублей.

Самый же доступный отечественный автомобиль с кондиционером на сегодняшний день — Lada Granta седан в комплектации «Норма» за 342 800 рублей. Дешевле только совсем маленький и маломощный «кореец» Daewoo Matiz: за 287 000 руб. предложат мотор 0.8 л, при этом автомобиль будет с кондиционером, но без гидроусилителя руля.

В общем, на современных авто кондиционер давно перестал быть экзотикой или оборудованием, доступным лишь избранным. Экзотикой назовут скорее новенького «европейца» или «японца» без кондиционера…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *