Кто изобрел машину на электричестве

Не «Теслой» единой. С чего начинался путь современных электрокаров

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Электрические автомобили кажутся нам чем-то инновационным и необычным, вызывают восхищение и заставляют оборачиваться вслед. Но мало кто задумывается о том, что их история началась ещё в 90-х годах позапрошлого столетия и преодолела длинный путь: от продуваемых всеми ветрами телег с деревянными колёсами до сверхбыстрых седанов и пикапов с внушительной грузоподъёмностью. Предлагаю вспомнить некоторые из них.

1891 год / Автомобиль Уильяма Моррисона
Разносторонний химик шотландского происхождения стал одним из первых изобретателей, выкативших на улицы Соединённых Штатов транспортное средство на электротяге. Открытый автомобиль весом 2 тонны оснащался двигателем от трамвая мощностью порядка 4 лошадиных сил и мог разгоняться до 32 километров в час. Правда, носиться по улицам на деревянных колёсах с металлическими ободами было тем ещё удовольствием… Зато ёмкости двадцати четырёх аккумуляторов, расположенных под пассажирскими креслами, хватало почти на 80 километров пробега.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

1896 год / Электрический родстер Эндрю Райкера
Автомобиль, который с трудом можно назвать двухместным, оснащался двигателем мощностью всего 3 лошадиные силы, питался от пяти батарей и управлялся при помощи румпеля (специального рычага, который нужно было потянуть на себя для поворота направо или толкнуть в противоположную сторону — чтобы поехать налево). Представляете, как некомфортно было путешествовать на нём в промозглую осеннюю погоду?

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

1914 год / Detroit Electric 47
Модель 47, разработанную компанией Anderson Electric Car, не нужно было долго и мучительно заводить вручную при помощи рукоятки, как того требовало большинство автомобилей тех лет. К тому же, машина избавляла владельца от необходимости переключать передачи, а на одной зарядке можно было преодолеть до 128 километров пути. Вот почему до Первой мировой войны этот электрокар часто выбирали женщины. На таком ездила и жена самого Генри Форда — Клара.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

1967 год / Ford Comuta
Да, экологически чистый Ford Mustang без двигателя внутреннего сгорания дебютировал в 2019 году, но самый первый электрокар компании всё равно был гораздо милее: крошечная машинка длиной чуть больше 2 метров, построенная в качестве эксперимента, разгонялась до 64 километров в час и могла проехать столько же после полной зарядки четырёх расположенных на борту 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов. По замыслу создателей, в ней должна была компактно уместиться семья из четырёх человек: двое взрослых и двое маленьких детей.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

1970-е годы / Sebring-Vanguard CitiCar
Угловатый двухместный автомобиль, похожий на модный треугольный кроссовок из ЦУМа, на протяжении 40 лет удерживал звание самого массового электрокара в истории Америки. Он приводился в движение с помощью восьми 6-вольтовых батарей от гольф-каров, и, благодаря очень лёгкой конструкции, мог проехать около 56 километров. Как вы уже догадались, его очень часто критиковали за своеобразную внешность.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

1996 год / EV1 от General Motors
Работая над купе EV1, инженеры компании изо всех сил пытались компенсировать внушительную массу свинцово-кислотных аккумуляторов, поэтому кузовные панели были изготовлены из пластика, а рама — из алюминия. Впоследствии устаревшие элементы питания заменили на более современные никель-металл-гибридные, благодаря которым запас хода увеличился со 120 до 240 километров. Разгон с места до сотни занимал у автомобиля порядка 9.5 секунд, а максимальная скорость не превышала ометку 130 километров в час. Электрокар был доступен только жителям Калифорнии и Аризоны, продавался исключительно в лизинг и продержался на конвейере не больше 3 лет.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

2008 год / Tesla Roadster
Первой моделью всемирно известной компании стал компактный родстер, построенный на базе британского спорткара Lotus Elise. Он оснащался ячеистым литий-ионным аккумулятором с жидкостным охлаждением, который можно было зарядить всего за 3,5 часа. Электрокар разменивал первую сотню за 4 секунды и мог умчать пассажиров за 300 или даже 400 километров от дома.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

2010: Nissan Leaf
Странный на вид электрокар из Страны восходящего солнца с выпуклыми фарами имел неплохую аэродинамику, стоил почти в четыре раза дешевле, чем Tesla Roadster, и выжимал до 160 километров пробега из 192 сегментов своего аккумулятора. На практике дальность поездки сокращалась примерно вдвое, но и этого вполне хватало, чтобы с комфортом добраться до работы, вернуться домой и поставить автомобиль на зарядку.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

2021: Hummer EV
А теперь взгляните на этот внедорожный пикап с тремя электромоторами суммарной мощностью 1000 лошадиных сил и запасом хода в 563 километра. Он может ускоряться с места до сотни всего за 3 секунды, оснащается регулируемой пневмоподвеской и умеет ездить по диагонали — в буквальном смысле слова!

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Боюсь представить, что нас ждёт в самом ближайшем будущем, но мне оно уже нравится… А вам?

Источник

История электромобилестроения. Часть первая. Начало

Первое упоминание о том, что электричество приводит в движение некую модель относится к 1828 году, когда венгр Аньос Джедлик создал крошечный автомобиль, больше похожий на скейтборд, с самым первым вариантом электромотора. Конечно, настоящую машину такой мотор передвигать бы не мог, но это был первый шаг

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Между 1828 и 1839 годами (точная дата, к сожалению, неизвестна) шотландец Роберт Андерсон изобрел первый экипаж на электрической тяге. Также небольшой автомобиль был разработан и построен голландцами Стратином Гронингеном и его помощником Кристофером Беккером в 1835 году.

Более совершенные модели были созданы около 1842 года, американским кузнецом Томасом Давенпортом и тем же Робертом Андерсоном. Новшеством в этих автомобилях было первое практическое использование идеи о неперезаряжающихся электрических ячейках. В 1847 году в городе Питсбург работал локомотив, который «питался» электрическим током от рельсов.

Следующий шаг состоял в улучшении аккумуляторной батареи, позволявшей автомобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. Здесь надо отметить французов Гастона Платье (1865) и Камиля Форе (1881). В 80-х годах XIX века Ральф Уорд запустил в Лондоне линию движения электрических омнибусов (предтеча современных автобусов). Неудивительно, что именно Франция и Великобритания были первыми странами, которые на государственном уровне занялись популяризацией электромобилей.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

La Jamais Contente

$2000 (немало с учетом тогдашних цен) и мог передвигаться со скоростью 14 миль и запасом хода 18 миль. Позже, в 1916, Вуд построил и гибридный автомобиль, оснащенный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Американское такси на электрической тяге Нью-Йорк 1897 год

Пик производства электромобилей приходится на 1912 год, в 20-х годах двадцатого века они использовались очень широко, в основном для пассажирских перевозок. Существует несколько причин, объясняющих то, почему электромобили на несколько десятилетий ушли с автомобильной сцены мира:

1. К 1920-м годам в США (да и в других развитых странах мира) были построены дороги вполне приличного качества. Соответственно, потребовались транспортные средства, способные преодолевать большие расстояния без дозарядки или дозаправки.

2. Открытие в Техасе месторождений нефти снизило цены на бензин, что сделало автомобили с бензиновым двигателем более доступными.

3. В 1912 году Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер, который избавлял от необходимости крутить ручку.

Источник

Рассвет и закат электромобилей: первая половина XX века

Электромобиль Detroit Electric 1907 года преодолевал без подзарядки 130 километров, а BMW i3 выпуска 2013 года без подзарядки преодолевает… 130 километров. Как и новенький VW Golf с электрическим двигателем. Только Tesla выбивается из списка, так как Model X проезжает 426 километров на одном заряде. О том, как выглядел рынок электромобилей в начале XX века и почему в какой-то момент все пересели на авто с двигателями внутреннего сгорания — читайте под катом.

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

В прошлой статье мы остановились на том, что в начале XX века электромобили пользовались особенной популярностью в Нью-Йорке.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

В России рассвет электромобилей запаздывал, не смотря на старания отдельных инженеров.

В начале века по Москве уже ездил такой омнибус от фирмы «Дукс» на десять человек. А Ипполит Романов, изобретатель двухместного электромобиля, просил у Санкт-Петербургской Думы разрешить открыть десять маршрутов — для восьмидесяти омнибусов. Такой поворот событий не устраивал владельцев конки и извозопромышленников — те делали все возможное, чтобы проект Романова не состоялся. К сожалению, Романов в этой борьбе проиграл.

На 1914 год в России было 8 электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трехколесный фургон и 3 частных легковушки.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Фирма «Дукс» пыталась производить такой автобус для передвижения по рельсам.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозаправки. Электромобиль на зарядке у какого-то сарая.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Сенатор США от Род-Айленда Джордж Уитмор на электромобиле, 1906 год.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

С 1907 года в Детройте начали производить автомобили под маркой Detroit Electric. Эти электромобили собирали до 1939 года. Изначально машины оборудовали свинцово-кислотными аккумуляторами, но с 1911 по 1916 годы можно было выбрать версию с железо-никелевым аккумулятором Эдисона. Максимальная скорость составляла 32 км/ч, а проехать авто мог 130 километров.

Во время Первой мировой войны цены на бензин были высоки, поэтому в 1910-е годы электромобили пользовались особым спросом — компания продавала до двух тысяч единиц в год. В 1920-е продажи снизились из-за снижения цен на авто с двигателем внутреннего сгорания.

На этой фотографии — Томас Эдисон у автомобиля этой марки. Владели компанией Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и жена Генри Форда — Клара Форд.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

EV-Opera-Car, модель 68/17 B.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Печатная реклама автомобилей Detroit Electric 1920-х годов.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Гибридные автомобили придумали не вчера и не позавчера. В 1916 году Клинтон Эдгар Вудс начал производство автомобиля Woods Dual Power Model 44 Coupe с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания — сразу двумя.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

В СССР в 1935 году построили электромобиль на базе ГАЗ-А.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

В том же году в МЭИ построили аккумуляторный мусоровоз, переделав в него ЗИС-5. Машину оснастили сорока аккумуляторами общей ёмкостью 168 ампер-часов, их масса составляла 1400 кг. Такой электромобиль был способен перевозить мусор массой 1800 кг со скоростью 24 км/час на сорок километров. Мощность двигателя — 13 кВт.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Шведский грузовой автомобиль с электродвигателем, 1943 год.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Nissan TAMA с 1947 года производился в пассажирской и в грузовой версиях. Это был первый автомобиль с электрическим двигателем Nissan.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Четыре электромобиля НАМИ-ЛАЗ грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонн с 1948 года использовала московская почта. Еще десять опытных образцов до 1958 года возили почту в Ленинграде.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Пик производства электромобилей попал на 1910-е годы. От электромобилей не было гари и копоти, женщины выбирали их, так как не нужно было обладать недюжей физической силой, чтобы запустить их — в отличии от двигателей внутреннего сгорания.

Какие же были недостатки у электромобилей? Дороги стали слишком хорошие, люди хотели ездить далеко — а в начале века было сложнее расставить через каждую сотню километров зарядные станции. Без подзарядки электромобили могли проехать сто-сто тридцать километров, как и некоторые машины сейчас.

Благодаря Генри Форду цены на автомобили снизились, а рост добычи нефти вызвал снижение стоимости топлива. Электрический стартер — его разработали в 1912 году — сделал автомобили с двигателем внутреннего сгорания более удобными. С тридцатых годов производство электромобилей перестало быть массовым, не смотря на попытки использовать их в служебных целях.

В 1960-1970-е годы люди задумались об экологии и снова вспомнили про электрические двигатели. Но это уже другая история…

Источник

Когда появились первые электромобили — история эволюции

Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

Источник

Электромобили начала XX века: великое изобретение прошлого

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Когда-то привычные для нас машины с коптящим двигателем внутреннего сгорания считались экзотикой. Например, в 1900 году в крупнейших мегаполисах Востока США Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне они едва составляли шестую часть автопарка, проигрывая по численности паровым и электрическим конкурентам. Не говоря уже о гужевом транспорте, который доминировал на рынке вплоть до начала 1920-х.

Королями дорог в те времена были паровики. Мощные, экономичные, всеядные, они за счет ломового крутящего момента демонстрировали отличную динамику и имели простую систему управления. Но совладать с ними могли только крепкие мужчины, не боявшиеся черной работы. Перед поездкой владелец должен был залить в систему несколько ведер воды, раскочегарить бойлер до рабочей температуры и лишь после этого усаживаться за руль. Во время движения нужно было внимательно следить за давлением пара и вручную регулировать подачу моторного масла на поршни.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Первые электромобили проигрывали паровикам и бензиновым автомобилям в цене и скорости. Но их покупателей — преуспевающих юристов, врачей и эмансипированных женщин — это не пугало. Изысканная публика с толстыми чековыми книжками обращала внимание на другое. Неоспоримыми преимуществами электрических экипажей были полная бесшумность, мгновенный запуск двигателя, элементарный алгоритм управления, исключающий переключения тугой кочерги коробки передач, и минимальное периодическое обслуживание при достаточном запасе хода в 40−60 км.

Причиной же относительной медлительности был слишком быстрый разряд свинцовых батарей в моменты пиковых нагрузок на мотор. Но если учесть, что на булыжных мостовых начала ХХ века лихачить было смерти подобно, этот минус считался несущественным.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Впрочем, при необходимости электрические лошадиные силы могли заткнуть за пояс кого угодно: на первых в истории США коммерческих автогонках, состоявшихся в 1896 году в Крэнстоне, электромобиль компании Riker не оставил пяти бензиновым соперникам ни единого шанса. Эта же машина с новым мотором в 1901 году установила первый в истории официальный рекорд скорости, пролетев милю за 63 секунды. Кроме того, электромобили были чертовски надежны — в них просто нечему было ломаться! Модели таких компаний, как Baker Electrics, Detroit Electrics и Rausch & Langs, годами не требовали ремонта силовой установки.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Всего же в 1899 году в Штатах насчитывалось 12 производителей электромобилей с суммарным объемом продаж свыше 1400 единиц в год. Причем на рынке были представлены даже гибридные модели — их выпускала компания Woods Electric из Чикаго. На скоростях до 25 км/ч они приводились в движение электромотором, а свыше этого — бензиновым двигателем.

Мистер Электричество

Было бы странно, если бы великий изобретатель (или, как утверждали злые языки, великий эксплуататор чужих талантов) Томас Алва Эдисон обошел вниманием столь многообещающий бизнес. В конце XIX века Эдисон искренне считал электричество своей вотчиной и был абсолютно уверен, что все, что крутится в Новом Свете, должно включаться в розетки электросетей постоянного тока Edison Electric Illuminating Company. В том числе и машины.

В 1895 году эксперимента ради он самостоятельно собрал переднеприводный электромобиль, а в последующие годы систематически пополнял свой автопарк электрическими экипажами других компаний. Ощутив на себе все неудобства, связанные с гаражной зарядкой батарей, в 1898 году Эдисон поручил своим инженерам разработать зарядное устройство для общественного пользования — что-то наподобие пожарного уличного гидранта. Эта штуковина размером с телефонную будку имела три розетки различных стандартов.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Отзывы владельцев электрических коней об электранте (так именовалось это устройство) были положительными, но развития идея не получила. Во-первых, для коммерческого успеха зарядной сети были нужны сотни клиентов в день. Во-вторых, Эдисон упрямо игнорировал концепцию переменного тока, предложенную Николой Теслой и промышленником Джорджем Вестингаузом. Поэтому для использования в районах, где были развернуты конкурирующие сети Вестингауза, электранты не годились. В-третьих, приборчик оказался «сырым» и частенько приводил к выводу батарей из строя.

Проиграв схватку за зарядную инфраструктуру, Эдисон и не думал сдаваться. Он понимал, что у электромобиля, помимо кучи бесспорных плюсов, имеется один серьезный минус — никудышная «дальнобойность». Поэтому Мистер Электричество решил разработать инновационные батареи, которые могли бы обеспечить электромобилям, считавшимся в то время «женскими игрушками», как минимум 100 миль пробега без подзарядки (тяжеленные пакеты свинцовых элементов Exide, заполонившие рынок в те годы, «тянули» всего на 40−50 км).

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

В 1900 году Эдисон с головой ушел в процесс создания 100-мильной батареи с щелочным электролитом. Методика поиска материалов для электродов — ключевых компонентов системы — была отражением характера этого человека. Инженеры Эдисона проводили тысячи экспериментов с сотнями сплавов и смесей в надежде отыскать их оптимальное сочетание. Гениальный Тесла называл такой подход блужданием в темноте, но, как ни странно, он давал результаты, и через четыре года на прилавках появилась железоникелевая батарея Edison Electric Illuminating Company, более чем вдвое выигрывавшая у свинцовых аналогов в удельной емкости.

Но уже в 1905 году Эдисону пришлось отозвать батарею с рынка — на разрекламированную новинку посыпались рекламации. Детище Эдисона категорически не желало работать при минусовых температурах, демонстрировало ужасающий уровень саморазряда во время хранения и было склонно к отказам из-за быстрого окисления контактов.

Тем не менее Эдисон продолжал совершенствовать свой щелочной аккумулятор и, наконец, в 1909 году отрапортовал об успешном завершении работы. Новая версия 100-мильной батареи, по заверениям Edison Electric Illuminating Company, была не только лишена прежних недостатков, но стала еще более емкой и могла прослужить в 3−10 раз дольше, чем свинцовые Exide. Для рекламы нового продукта Эдисон организовал автопробег протяженностью 1600 км на нескольких электромобилях популярных марок Bailey и Detroit Electric. В ходе гонки машины легко преодолевали заявленные 160 км без единой остановки, а процесс зарядки батарей «под горлышко» протекал вдвое быстрее, чем прежде.

Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть фото Кто изобрел машину на электричестве. Смотреть картинку Кто изобрел машину на электричестве. Картинка про Кто изобрел машину на электричестве. Фото Кто изобрел машину на электричестве

Остается загадкой тот факт, что великий экспериментатор Эдисон не попробовал (или не захотел?) применить на практике известную к тому времени технологию рекуперативного торможения. Ее адаптация к электрической силовой установке могла бы удлинить «короткий поводок» электромобиля на 20–30% даже с обычным свинцовым аккумулятором. Справедливости ради надо сказать, это непросто даже сегодня, в XXI веке. Тем не менее электрические тормоза все-таки были созданы. В 1905 году их воплотил в металле инженер-электрик из Денвера Оливер Фритшле. Кроме того, независимо от Эдисона к 1908 году он построил собственную 100-мильную свинцовую батарею и с ее помощью совершил путешествие на электромобиле из провинциальной Небраски в Нью-Йорк. Даже в условиях дикой осенней распутицы машина Фритшле исправно пробегала по 160 км в сутки на одной зарядке. Первым научился оценивать остаточный километраж батареи тоже Фритшле. Он использовал для этого так называемый Milostat – калиброванный особым способом ареометр, настроенный для измерения плотности электролита.

Пожар в Уэст-Орандж

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *