Кто изобрел стартер для автомобиля
Когда и кем был придуман стартер?
В 1876 году Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который, чтобы запустить, нужно было раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. В те времена еще не был придуман электрический стартер, а потому источником энергии выступал сам человек. Используя силу своих мускулов, он должен был вращать коленчатый вал (деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых она воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент) при помощи пусковой/заводной ручки. Это было крайне неудобно, да и к тому же небезопасно и требовало от обладателя автомобиля неплохой физ. подготовки.
В 1885 году Карл Бенц, работавший в то время в Мангейме продемонстрировал горожанам свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем или в простонародье трехколесную «безлошадную повозку», однако машина была создана без электрического пускателя, в силу того, что Клайд Коуман еще не успел придумать электрический стартер.
Он сделает это в 1899 г., став первым, кто предложит использовать электрический пускатель. Однако его конструкция окажется настолько «сырой» и будет иметь так много недостатков, что не сможет заинтересовать и привлечь внимание американской аудитории.
Пройдет чуть более десятка лет, и талантливый изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг будучи простым сотрудником компании Delco Products приступит к работе над проектом «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя», который принесет ему не только мировую известность, но и пост вице-президента в крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors. Однако в начале дело обстояло не так уж радужно. Статья, которую Кеттеринг опубликует в журнале «Popular Mechanics» вызовет шквал насмешек от коллег изобретателя. В один голос эксперты будут заявлять о том, что запустить двигатель может лишь сопоставимый ему по размерам электромотор, мощность которого составляет, как минимум пять лошадиных сил. В то время таких аккумуляторов просто не существовало, потому и изобретение Кеттеринга казалось всем совершенно неправдоподобным и нереализуемым на практике. Своей статьей изобретатель Чарльз Кеттеринг развернет нешуточную полемику, приводя в доказательство свое успешное изобретение, позволившее заменить заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель.
И вот 15 июня 1911 года Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик. Он в течение короткого промежутка времени развивал достаточно высокую мощность, достаточную для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовали в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею.
Остальные автокомпании побаивались применять изобретение сотрудника Delco Products, по этой причине Ford Model вплоть до 1919 года комплектовался заводной ручкой. Но с 1920 года автопроизводители уже успели проникнуться доверием к изобретению Кеттеринга и стали внедрять электрический стартер в пусковую систему двигателя. Два года назад (в 2012 г.) стартер отметил свой 100-й день рождения.
В 1916 году благодаря предложению американского инженера Винсента Гуго Бендикса стартер уже не выполнял функцию генератора, и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер.
Не стоит и говорить о том, что конструкция стартеров того времени уступала по своим функциональным характеристикам конструкциям современных стартеров. Но прогресс движется вперед, и сегодня Вы можете приобрести пусковое устройство, превосходящее по сложности исполнения внутреннее содержимое его прародителей в несколько раз.
Пусковые устройства еще долго не потеряют свою актуальность, если только все производители автомобилей разом не перейдут на изготовление электрокаров, но это маловероятно.
Наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН» предлагает Вам пуско-зарядные устройства оригинального производства, высокого качества и по доступным ценам.
Ознакомится с ассортиментом Вы можете на нашем сайте, где представлены различные модели пусковых-зарядных устройств. Мы ждем Вас!
Первый в истории электростартер и автомобильные стартерные аккумуляторы
Упрощение ранее сложного процесса ручного запуска с помощью небольшого электрического стартера и свинцово-кислотной батареи очень быстро повлияло на ход истории автомобилестроения.
Поворотом ключа или нажатием кнопки запуск автомобиля сегодня считается само собой разумеющимся. Но столетие назад завести машину не всегда было так просто. До появления электростартера требовалось приложить руку, много мышц и немного надежды, чтобы начать движение.
В то время запуск автомобиля с двигателем внутреннего сгорания был во многом похож на запуск газонокосилки сегодня. Это было не только сложно физически, но и опасно. В то время случались случаи травм и даже гибели людей при попытке завести автомобиль.
Перезаряжаемые свинцово-кислотные батареи были изобретены в 1859 году французским врачом Гастоном Планте. Это изобретение привело к быстрому развитию и появлению более крупных и мощных свинцово-кислотных батарей, подобные которым до сих пор встречаются почти в каждой машине на дорогах.
В истории развития автотранспорта аккумуляторные батареи с самого начала играли весьма заметную роль. В первом десятилетии XX века аккумуляторами пользовались исключительно для зажигания горючей смеси. Но уже к 1912 г. большинство американских автомашин обладали осветительной установкой из динамо-машины и аккумуляторной батареи.
Первый автомобильный электрический стартер был придуман легендарным автомобильным инженером Чарльзом Кеттерингом, одним из основатели завода по производству аккумуляторов и запчастей Delco (компания Dayton Engineering Laboratories).
Автомобиль Cadillac 1912 года, оснащенный электрическим стартером и получивший прозвище «Автомобиль без заводной рукоятки», произвел революцию в автомобильной промышленности, сделав поездки на автомобиле более доступными для женщин и мужчин, которые не хотели получать травму из-за запуска двигателя.
Это была необычная система, в которой для питания стартера использовались четыре батареи по шесть вольт, объединенные вместе (24 вольта). Он также имел поворотный переключатель, который после запуска позволял генератору заряжать каждую батарею на шесть вольт.
Изобретение системы электрического зажигания считают главной причиной потери интереса к электромобилям в начале XX века, которое в сочетании с гораздо меньшими аккумуляторными батареями и генераторами помогло вбить последние гвозди в гроб развития электромобилей на более чем полвека.
Продажи электромобилей увеличивались вплоть до 1912 года, однако после изобретения наступила эра бензинового и дизельного транспорта. Электромобили стали относительно более дорогими и менее практичными, даже с ростом доступа к электричеству в городах, с более низкими максимальными скоростями по сравнению с бензиновыми автомобилями и более ограниченным запасом хода.
Открытие и расширение добычи нефти в Техасе и в огромных количествах по всему миру означало, что бензин был относительно дешевым и доступным в больших количествах, что привело к упадку первых потребительских электромобилей к 1920 году.
Автомобилю с бензобаком просто повезло. Оборудованный мощным и экономичным двигателем внутреннего сгорания, он уже в начале века уверенно «растолкал» конкурентов, отодвинув на боковые дорожки прогресса все другие виды безрельсового наземного транспорта, включая электромобиль.
Первые серьезные попытки потеснить на автомобильном Олимпе это чудо XX века, поглощающее в огромных количествах бензин, были предприняты лишь после нефтяного кризиса 70-х гг., когда резко вздорожали все виды нефтяного моторного топлива.
В 1926 г. все зарубежные легковые и грузовые машины уже снабжены электрическими стартерами и освещением. К этому времени, постепенно совершенствуясь, были созданы батареи некоторого стандартного типа, способные устойчиво работать при резкоколеблющихся режимах разряда.
Появление в конце 1911 г. электрических стартеров, получивших всеобщее признание во время Первой мировой войны, потребовало создания специальных стартерных батарей, способных доставлять мощные токи порядка 100 — 200 и более ампер.
Первые стартерные аккумуляторы отечественного производства, построенные по образцу выпускаемых французскими заводами «ТЕМ», относятся к 1927 г. Батареи типа СТЭ (свинцовые стартерные аккумуляторные батареи), на 3 и 6 элементов емкостью от 48 до 144 А-ч при 20-часовом разряде. Дальнейшее усовершенствование стартерных аккумуляторов связано с увеличением числа потребителей электроэнергии на автомобилях и, особенно, с внедрением транспортных дизелей.
Несмотря на более высокое напряжение (12 и 24 В) — разрядный ток в дизельных стартерах в нормальных условиях запуска при температуре 10 — 15° С — в первое мгновение достигает 1100 — 1400 А, а затем колеблется, соответственно тактам сжатия и расширения, в пределах 400 — 600 А. При понижении температуры запуск дизелей еще более усложняется.
Неоднократные попытки применения для стартеров щелочных аккумуляторов Эдисона и Юнгнера долгое время оставались безрезультатными. Главнейшей причиной неуспеха являлись высокое внутреннее сопротивление (в 2 — 5 раз выше кислотных) и значительная разница между напряжением заряда и разряда. Интересный штрих — компания, изготовливающая в США аккумуляторы Эдисона, имела специальный завод свинцовых стартерных батарей.
Выяснилось, что электрические характеристики кикель-кадмиевых батарей (в том числе и работа при низких температурах) не уступают свинцовым аккумуляторам. Весьма ценным свойством является небольшое (по сравнению со свинцовыми) снижение емкости при увеличении разрядного тока.
К стартерной батарее в первую очередь предъявляется требование в любых эксплуатационных условиях (низкая температура электролита, холодный двигатель) доставлять большие и резко колеблющиеся токи при минимальных колебаниях напряжения. Обязательны высокая механическая прочность и возможно малые объем и вес. Желателен продолжительный срок службы с гарантией во времени и емкости.
Как ни странно, учитывая их доминирование, свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы практически не развивались с точки зрения технологий за последние полвека.
Надежная свинцово-кислотная батарея осталась почти такой же, несмотря на значительное увеличение количества электронных аксессуаров и вычислительной мощности современных автомобилей.
Коварство заводной ручки или история изобретения стартера. ФОТО
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, его нужно раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. До изобретения электрического стартера таким источником энергии был человек, вернее его мускульная сила.
Автолюбитель начала двадцатого века вращал коленвал при помощи пусковой/заводной ручки, это было крайне неудобно, трудно и сопряжено с определенной долей опасности, что подтверждают сотни сломанных пальцев и вывихнутых запястьев.
Кроме того ручной запуск мощных двигателей с высокой степенью сжатия требовал от автовладельца хорошей физической подготовки.
Возникла потребность в нетравмоопасном и простом в эксплуатации устройстве для запуска двигателя.
В 1899 году Клайд Коуман (Clyde Coleman) первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась «сырой», имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников.
Это в наше время трудно представить автомобиль без стартера, а в случае поломки ремонт стартера не вызывает затруднений. А тогда стартеру пришлось проделать длинный путь до того времени, как он стал неотъемлемой частью автомобиля.
Гениальный изобретатель и дальновидный промышленник.
В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации General Motors.
Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя».
Спустя пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале «Popular Mechanics» о проектируемом устройстве, чем вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходим сопоставимый ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов способных дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась нешуточная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель.
15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею.
Первым по достоинству изобретение оценил Генри Лиланд (Henry Leland) — основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга.
Что касается остальных автокомпаний, то они довольно скептически отнеслись к электрическому пуску, например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался лишь заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер.
Стартер и генератор теперь порознь
Стоит отметить одно интересное событие, произошедшее в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту, назначение которой предотвращать передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, если ведомый начинает крутиться быстрее. Это новшество сняло со стартера функцию генератора и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер.
Крестные отцы стартера
Гениальные личности, подаривших пусковой системе автомобильного двигателя электрический стартер:
Чарльз Франклин Кеттеринг (1876–1958 гг.) — американский изобретатель, инженер, предприниматель и обладатель 186 патентов. Он был одним из основателей компании Delco, руководил исследованиями для General Motors в течение 27 лет с 1920 по 1947 год. Среди его наиболее известных изобретений — электрический стартер, автомобильный высококомпрессионный двигатель, высокоскоростной двухцилиндровый двигатель, этилированный бензин, хладагент фреона для систем охлаждения и кондиционирования воздуха, технология производства быстросохнущих лаков и эмалей для конвейерной покраски автомобилей. В 1927 году изобретатель основал научный фонд Kettering Foundation, который существует и по сегодняшний день.
Генри Мартин Лиланд (1843–1932 гг.) — американский инженер, изобретатель и промышленник, основатель автомобильных концернов Cadillac и Lincoln. Особое внимание уделял точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Генри Лиланд много сделал для усовершенствования автомобилей: он первый установил на своих автомобилях электрический стартер и восьмицилиндровый двигатель оригинальной V-образной формы, первый в мире запустил в серийное производство автомобиль с металлической крышей (до этого крыши были деревянными).
Винсент Гуго Бендикс (1881–1945 гг.) — американский изобретатель и промышленник, пионер в области автомобильной и авиационной промышленности, внес значительный вклад в развитие этих отраслей. В 1910 году Винсент Бендикс сконструировал и запатентовал особую обгонную муфту, впоследствии, названную в его честь — это изобретение сделало электрический стартер более практичным для запуска автомобильных двигателей, а затем и авиационных. Основал компанию Bendix, которая просуществовала до 1983 года.
История изобретения стартера (9 фото)
Предыстория стартера, или коварство заводной ручки
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, его нужно раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. До изобретения электрического стартера таким источником энергии был человек, вернее его мускульная сила. Автолюбитель начала двадцатого века вращал коленвал при помощи пусковой/заводной ручки, это было крайне неудобно, трудно и сопряжено с определенной долей опасности, что подтверждают сотни сломанных пальцев и вывихнутых запястьев. Кроме того ручной запуск мощных двигателей с высокой степенью сжатия требовал от автовладельца хорошей физической подготовки. Возникла потребность в нетравмоопасном и простом в эксплуатации устройстве для запуска двигателя. В 1899 году Клайд Коуман (Clyde Coleman) первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась «сырой», имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников. Это в наше время трудно представить автомобиль без стартера, а в случае поломки http://genstar.ua/ не вызывает затруднений. А тогда стартеру пришлось проделать длинный путь до того времени, как он стал неотъемлемой частью автомобиля.
Гениальный изобретатель и дальновидный промышленник
В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации General Motors. Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя». Спустя пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале «Popular Mechanics» о проектируемом устройстве, чем вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходим сопоставимый ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов способных дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась нешуточная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель.
15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Первым по достоинству изобретение оценил Генри Лиланд (Henry Leland) — основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга.
Что касается остальных автокомпаний, то они довольно скептически отнеслись к электрическому пуску, например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался лишь заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер.
Стартер и генератор теперь порознь
Стоит отметить одно интересное событие, произошедшее в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту, назначение которой предотвращать передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему, если ведомый начинает крутиться быстрее. Это новшество сняло со стартера функцию генератора и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер.
Крестные отцы стартера
Подытоживая рассказ об истории изобретения стартера, давайте еще раз вспомним гениальных личностей, подаривших пусковой системе автомобильного двигателя электрический стартер:
Чарльз Франклин Кеттеринг (1876–1958 гг.) — американский изобретатель, инженер, предприниматель и обладатель 186 патентов. Он был одним из основателей компании Delco, руководил исследованиями для General Motors в течение 27 лет с 1920 по 1947 год. Среди его наиболее известных изобретений — электрический стартер, автомобильный высококомпрессионный двигатель, высокоскоростной двухцилиндровый двигатель, этилированный бензин, хладагент фреона для систем охлаждения и кондиционирования воздуха, технология производства быстросохнущих лаков и эмалей для конвейерной покраски автомобилей. В 1927 году изобретатель основал научный фонд Kettering Foundation, который существует и по сегодняшний день.
Генри Мартин Лиланд (1843–1932 гг.) — американский инженер, изобретатель и промышленник, основатель автомобильных концернов Cadillac и Lincoln. Особое внимание уделял точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Генри Лиланд много сделал для усовершенствования автомобилей: он первый установил на своих автомобилях электрический стартер и восьмицилиндровый двигатель оригинальной V-образной формы, первый в мире запустил в серийное производство автомобиль с металлической крышей (до этого крыши были деревянными).
Винсент Гуго Бендикс (1881–1945 гг.) — американский изобретатель и промышленник, пионер в области автомобильной и авиационной промышленности, внес значительный вклад в развитие этих отраслей. В 1910 году Винсент Бендикс сконструировал и запатентовал особую обгонную муфту, впоследствии, названную в его честь — это изобретение сделало электрический стартер более практичным для запуска автомобильных двигателей, а затем и авиационных. Основал компанию Bendix, которая просуществовала до 1983 года.
Кто изобрел стартер для автомобиля
До этого, да и еще долго после автомобили приходилось заводить специальной ручкой коленчатого вала.
Еще несколько десятилетий назад привычным было зрелище, когда автомобиль заводился с помощью специальной заводной ручки, а с появлением электростартера «кочерга», как ее еще называют, постепенно уже практически ушла в небытие.
Многие современные автомобили вообще лишены возможности пуска двигателя кривым стартером. При этом если авто с механической коробкой переключения передач можно завести с «толкача», то обладатели машин с «автоматом» лишены такой возможности. Поэтому вся ответственность за пуск мотора, следовательно, возможность движения ложится исключительно на электростартер. Как же появились стартеры? Над устройством, способным автоматически запускать автомобильный мотор, конструкторы задумывались еще в первые годы автомобилестроения, ведь человек всегда стремился к созданию максимально комфортных для себя условий.
Счастливым обладателям «самобеглых колясок», вкусившим прелесть езды за рулем, лень было каждый раз после остановки запускать двигатель, интенсивно проворачивая «кочергу». Актуальность данного вопроса провоцировала конструкторов на создание самых разнообразных стартеров. Так, были попытки установки механических устройств, которые сегодня используются для пуска пил или лодочных моторов, пневматических устройств, применяемых в настоящее время в области авиации и морского транспорта.
В 1899 году Клайд Коуман (Clyde Coleman) первым предлагает использовать электрический пускатель, но конструкция стартера оказалась «сырой», имела ряд недостатков и не вызвала должного интереса у американских автопромышленников. В 1911 году изобретатель из Огайо — рядовой сотрудник компании Delco Products — Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) приступает к работе над проектом, который впоследствии принесет ему мировую известность и вице-президенство в корпорации General Motors. Этот проект носил название «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя». Спустя пару месяцев Кеттеринг публикует статью в журнале «Popular Mechanics» о проектируемом устройстве, чем вызывает насмешки в свой адрес от коллег-изобретателей. Эксперты единогласно утверждали, что для запуска двигателя необходим сопоставимый ему по размерам электромотор мощностью как минимум пять лошадиных сил, а аккумуляторов способных дать столько тока в то время не существовало. На страницах журнала развернулась нешуточная полемика, Кеттеринг приводил оппонентам в пример успешное изобретение 1904 года, когда по заказу фирмы NCR он заменил заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель. 15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Первым по достоинству изобретение оценил Генри Лиланд (Henry Leland) — основатель автогиганта Cadillac. И в 1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга. Что касается остальных автокомпаний, то они довольно скептически отнеслись к электрическому пуску, например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года комплектовался лишь заводной ручкой. И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер. В 2012 году стартеру исполнилось 100 лет.