Кто изобрел тойоту машину

Toyota Motor Corporation — История длиною в жизнь!

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

«Без прошлого нет настоящего»

Сакиши Тойода — Отец — Отца

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Так как он был первым сыном у родителей, то по Японским традициям он стал в своей семье kacho, или как у нас принято главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Но несмотря на свои обязательства к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался модернизацией ткацких станков.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

В 1890 году Сакиши Тойода конструирует первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея профобразования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок — он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. Сакиши понимал, что японская промышленность должна двигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных модернизаций оборудования вне зависимости от состояния конкуренции.

Сакиши Тойода умер 30 октября 1930 года. Когда жители Нагоя провожали Сакиши туда, откуда не возвращаются, они прославляли его как человека, всегда идущего по зову сердца к своей мечте, не пасующего ни перед какими трудностями, на полную катушку использовавшего благоприятные возможности эпохи Мэйдзи [период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был Муцухито. Император Муцухито взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство». Этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы. ― прим.ред] и приложившего все усилия для того, чтобы его страна заняла достойное место в мире.

Кииширо Тойода — «Основатель Toyota Motor Company»

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как профессиональный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса — воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории.

Основатель Toyota Motor Company Кииширо Тойода, старший сын Сакиши Тойода, родился в префектуре Сизуока в 1894 году. В 1920-м он закончил Tokyo Imperial University, получил диплом инженера-машиностроителя и в том же году поступил в компанию своего отца Toyoda Spinning and Weawing Company. Для начала он выделил помещение в Toyoda Automatic Loom Works, где начал самостоятельное изучение небольшого двигателя внутреннего сгорания. Спустя три года совет директоров Toyoda Automatic Loom согласился на учреждение автомобильного подразделения компании, и в сентябре 1934-го Кииширо и его сотрудники завершили разработку первого двигателя модели А. Первый легковой автомобиль и первый грузовик с идеально продуманными внутренностями сошли с конвейера через год.

В 1931 году автомобильно-исследовательская лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания — все разбирается «до винтика», изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему автомобильного производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.
В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. создается автомобильное подразделение, которое возглавляет Кииширо Тойода. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования — рядный шестицилиндровый Chevrolet.

В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе «шевролетовского» был подготовлен к производству «собственный тойодовский» двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям — легковому и грузовому.

В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.Кииширо понимал, что для успешной конкуренции с такими могущественными западными компаниями, как GM и Ford, Toyota должна вкладывать средства в исследования и разработки. Поэтому еще в 1936 году он организовал исследовательскую лабораторию в Токио. Кииширо хотел разработать чисто японскую систему производства, которая бы учитывала характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов. Американские производители могли позволить себе создавать запасы комплектующих и строить для их хранения специальные склады — места было предостаточно. А у японцев был интеллект, быстрая обучаемость, способность схватывать все на лету и восточная усидчивость и целеустремленность. Поэтому на заводах приобреталось оборудование общего, а не специального назначения, которое адаптировалось к местным условиям и превращалось во многоцелевое.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

На западе широко практиковали «обучение на рабочем месте». Такой подход приводил к повышенному расходу ресурсов, которого не могли себе позволить японцы. Кииширо мечтал о системе, в которой ни один элемент не создавался бы прежде, чем в нем возникнет необходимость, что позволяло бы избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом стали слова «точно вовремя».

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота (Toyota MotorCorporation), и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 — 4 автомобиля отправляются в Северный Китай.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. выделяется в самостоятельную компанию – ToyotaMotor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойода получает «госзаказ» на 3000 грузовиков для японской армии.Заказ военных грузовиков Toyota был настолько выгоден, что через год — в 1938 году — позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота — много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Дальнейшей целью фирмы становится выкуп и основание компаний, которые когда-либо занимались конкретно производством автомобильных деталей. Делали это, в основном, для того чтобы избежать проблем с поставкой продукции. Также Кииширо Тойода в 1940 году открыл Институт химических и физических исследований. В целях обеспечения компании металлом в этом же году был создан Toyota Seiko Ltd – крупнейшее и в наше время производство по изготовлению калиброванной стали марки Aichi Steel Works и прутков. Через год появился еще завод, продукцией которого стали станки и оборудование – Toyota Machine Works Co., Ltd. И в этом же 1941 году началось производство легкового авто АЕ. В 1942-м выпустили грузовик КВ, и в 1947 году вышел легковой грузовик, именованный SB, и малолитражное пассажирское авто SA. 1947 год ознаменовался для компании и выпуском стотысячного автомобиля.

Благодаря новой системе производства, очень повысилась эффективность работы фирмы. Стало возможным заняться поставкой автомобилей на рынок по вполне конкурентоспособным ценам. Впрочем, качество машин так и осталось не особо высоким, и менеджмент компании неустанно трудился над устранением этого недостатка. И вот, наконец, в 1950-х годах качество стало расти, после того как фирма начинает заниматься разработкой собственных автомобилей. К тому времени была уже основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co. Ltd, занимающаяся исключительно сбытом продукции.

Источник

История создания компании Тойота

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

История создания компании Тойота

Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.

История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.

На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка. Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.

Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.

Развитие компании Тойота после второй мировой войны
Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.

Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.

В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» — система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.

В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти и оборудование приходит к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.

В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.

Объединение компании и дальнейшее развитие компании
В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.

В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.

1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.

В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.

В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются совместные проекты с Fujitsu Ltd., Nihon Unisys, Ltd. с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.

В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.

В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.

В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)

Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.

Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. «Toyoda” стала «Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.
Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.
В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.
В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.
Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку — дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро. Но сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически — это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

Источник

Биография Киичиро Тойода – основателя автомобильной компании Тойота (история успеха, фото, цитаты, интересные факты)

Киичиро Тойода (豊 田 喜 一郎, Kiichiro Toyoda, 11.06.1894 – 27.03.1952) – японский предприниматель, основатель автомобильной компании Toyota Motor Corporation.

Бизнесмен появился на свет еще в XIX веке, а созданная им компания процветает и в XXI. Toyota Motor занимает 9-ую строчку в рейтинге Forbes «Самых дорогих мировых брендов-2019», а ее торговая марка оценивается в 44,6 млрд.$. В фирме трудятся более 370 тыс. работников, а с ее конвейеров ежегодно сходят порядка 5,5 миллионов автомобилей. Рыночная капитализация Toyota Motor в 2019 составила 176,6 млрд.$. В списке крупнейших публичных компаний мира «Global 2000-2019» она занимает самый высокий рейтинг среди всех автопроизводителей – 15-ое место.

Биография Киичиро Тойода расскажет о том, как ему удалось трансформировать отцовскую фабрику по выпуску ткацких станков в производство автомобилей.

Детство и семья

Киичиро Тойода родился 11.06.1894 в Японии в префектуре Сидзуока (Shizuoka). Свою мать Тами Сахара (Tami Sahara) Киичиро помнил плохо, ведь его родители развелись, когда ему было всего 2 годика. Его отец Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda, 14.02.1867-30.10.1930) после развода оставил сына у себя. Он вновь женился, и во втором браке появилась дочь Айко (Aiko), сводная сестра Киичиро. Будущий основатель «Тойота Мотор» не сохранил детских воспоминаний о злой мачехе, потому что вторая жена отца Асако (Asako) хорошо с ним ладила.

К моменту появления Киичиро его отцу было 27 лет, но он уже заработал славу одаренного инженера. Родившись в бедной семье плотника, Тойода-старший изобрел ткацкий станок с ручным управлением, получил на него патент и основал свою компанию. Два года спустя после рождения сына, в 1896 Сакичи изобрел первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием – «Электрический ткацкий станок Toyoda». За свою жизнь Сакичи Тойода получил 85 патентов и приобрел прозвище «король японских изобретателей». Ему приписывают изобретение техники решения проблем «5 почему», которая позволяет выявить реальную первопричину неполадки.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

отец Киичиро Тойода – Сакичи Тойода

Киичиро рос болезненным ребенком, но мечтал стать «как папа» – талантливым и успешным изобретателем. Его желание сбылось – от отца он унаследовал предпринимательский и инженерный таланты, и не только продолжил семейное дело, но и преобразовал его в успешный автомобильный бизнес.

Образование Киичиро Тойода

Киичиро Тойода пошел в первый класс в начальную школу города Нагоя, префектура Айти, учебу продолжил в школе Мейва (Meiwa High School).

Высшее образование получил в самом престижном японском ВУЗе начала ХХ века – Токийском императорском университете (Tokyo Imperial University, ныне Токийский университет). В 1920 Киичиро Тойода успешно окончил инженерный факультет по профилю обучения «Машиностроение». Он продолжил образование в родном универе: с сентября по март 1921, чтобы поднатореть в управлении производством, обучался на юридическом факультете.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Киичиро Тойода получил блестящее образование

Полученные знания Киичиро отрабатывал на отцовском предприятии Toyoda Spinning & Weawing Co. Ltd.

Период практических стажировок: учиться у лучших

Поездка в США и Англию: 1921-1922

Свое обучение Киичиро Тойода не ограничивает стенами университета. После окончания ВУЗа, выпускник совершает ряд деловых поездок, активно перенимая опыт иностранных коллег. В апреле 1921, приступив к работе на ткацкой фабрике отца, он уже в июле того же года вместе с сестрой Айко и ее мужем Рисабуро (Risaburo) отправляется в США, а затем в Англию. Киичиро впитывает новый опыт на текстильных фабриках Сан-Франциско, Лондона, Олдема. На прядильном заводе братьев Платт (Platt Brothers) в Олдеме он провел две недели. Его дневник за этот период содержит множество рисунков и подробных описаний технологических процессов. К примеру, чертеж конструкции автоматического ткацкого станка у Киичиро разместился на целых 7 страницах.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Киичиро Тойода (второй слева) во время зарубежной поездки 1921

Первоначально Киичиро собирался пробыть на текстильной мануфактуре братьев Платт не менее года, но планы длительной профессиональной стажировки за границей были нарушены.

Обучение на Родине: 1922

В 1922 американская компания Whiting Machine Works привозит на ткацкую фабрику Тойода свои прядильные машины. Для отладки оборудования и обучения его эксплуатации, фирма направляет в Японию своих специалистов. Необходимость обучаться за границей для Киичиро отпадает – он возвращается на Родину, где на заводе отца перенимает опыт наладчиков из США. Позже он напишет: «В течение всего года американцы добросовестно обучали меня секретам работы текстильного производства».

Поездка в Китай: 1924

В 1924 Тойода отправляется в Китай. Шанхайское предприятие приобрело у компании Toyoda Spinning & Weawing 1008 станков, и Киичиро снарядили в Поднебесную провести их экспертную наладку. Поломки ткацких станков при транспортировке, различия в качестве пряжи, разница во влаге и температуре – вот причины, которые заставили Киичиро повозиться с запуском оборудования. В Шанхае он начал изучать китайский язык, поскольку планировал пробыть там длительный период. Но через 3 месяца командировки в Китае, ему пришлось вернуться в Японию.

Основание Тoyoda Automatic Loom Works: «Дьявольские станки»

В 1924 Сакичи Тойода изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок типа G (Automatic Loom Type G), в котором замена челноков производилась без прекращения работы самого станка. Киичиро отзывают из Китая в декабре 1924, чтобы он взял на себя запуск производства новых станков.

По возвращению домой Тойода сталкивается с проблемой: фирма-субподрядчик, с которой ранее сотрудничало предприятие, не принимает заказ на изготовление рам для ткацких верстаков. Принимается решение запустить собственное производство: поблизости от города Кария (Kariya) приобретается земля и строится новый экспериментальный завод. 30-летний Киичиро Тойода успешно справился с задачей запуска производства «с нуля», хотя признавался, что иногда станки вели себя так, «будто были одержимы дьяволом». Уже в 1925 на новой фабрике стали работать 520 новых автоматических станков типа G.

В ноябре 1926 Сакичи Тойода регистрирует компанию Тoyoda Automatic Loom Works, которая в будущем станет стартовой площадкой для Toyota Motor. Президентом фирмы был назначен Рисабуро Тойода (муж сестры Киичиро), а 32-летний Киичиро занял должность управляющего директора и отвечал за производство и продажи. На предприятии он практиковал «дни открытых дверей» – приглашал потенциальных клиентов на фабрику, чтобы они сами увидели, как работают автоматические станки. Эта практика принесла успех: за 5 месяцев 1926-1927 поступил заказ на производство свыше 4000 станков. Крупнейшие хлопкопрядильные компании Японии (Toyo Spinning, Dai-Nippon Cotton, Кanegafuchi Cotton Spinning) выстраивались в очередь за станками типа G с безостановочной заменой челнока.В июле 1929 в стране запрещают ночной труд, и спрос на автоматические станки, которые останавливаются при обрыве нити и не допускают брака, существенно возрастает. Позже принцип остановки оборудования при отклонениях от режимов нормальной работы станет частью производственной системы Toyota Motor.

Большинство людей ошибочно считают Киичиро лишь основателем Toyota Motor. Сам изобретатель очень гордился своими достижениями и в текстильном машиностроении. В качестве признания его достижений в разработке автоматического ткацкого станка, Киичиро, как и его отец, был удостоен Императорской памятной награды от Императорской академии. Сакичи Тойода стал вторым человеком в истории, получившим Императорскую награду (в 1926), а Киичиро – четвертым (в 1938). Данная награда для японского изобретателя является высшей честью. Киичиро Тойода также обладал патентными правами на «Автоматический ткацкий станок тип G» (Патент № 65156 зарегистрированный 10 августа 1925 г).

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Киичиро Тойода гордился своими достижениями в прядильно-ткацком производстве

Начало автомобильной истории

Возникновение идеи автомобилестроения: Поездка в США и Европу 1929-1930

Успех станка типа G был очевиден, но у компании Тойода появляются конкуренты. К примеру, фирме Enshu Loom удалось разработать станок с заменой челнока с меньшим значением погрешности. Семейство Тойода решает выгодно реализовать патент на станок и сконцентрироваться на потенциале автомобильной промышленности. На решение Киичиро заняться выпуском легковых авто во многом повлиял отец. Сакичи Тойода побывал в США в 1910 и еще тогда решил, что будущее за автомобилестроением. «Я не считал, сколько раз он спрашивал меня, буду ли я пытаться делать автомобили», – вспоминал Киичиро. Поэтому он вновь пакует чемоданы. Задачами его деловой поездки в США и Европу становятся поиск покупателя на патент станка типа G и знакомство с автомобильным производством. Командировка Киичиро Тойода началась в сентябре 1929 и завершилась в апреле 1930.

Переговоры с ведущими американскими производителями ткацких станков (Draper Corporation, Crompton & Knowles Corporation) результатов не принесли. В США Киичиро посещает автомобильные фабрики; завод Генри Форда в Детройте производит на него сильнейшее впечатление.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

автомобильная фабрика в Детройте

В Англии Киичиро приезжает на предприятие братьев Платт, где проходил стажировку в 1922. Он был поражен увиденным: компания, преуспевающая 8 лет назад, сейчас вынуждена сводить концы с концами. Это еще более утверждает Киичиро в намерении заняться автопроизводством. С фирмой Platt Brothers 21 декабря 1929 Киичиро подписывает соглашение о передаче патентных прав на ткацкий станок типа G. По договору англичане получали право производить и реализовывать станки повсюду, кроме Японии, Китая и США.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Патентные права на автоматический ткацкий станок типа G, которые были проданы за 100 тыс. фунтов стерлингов

В 1930, вернувшись в Японию, Киичиро с командой инженеров приступает к созданию бензинового двигателя.

Развенчание мифа о стартовом капитале: а были ли сто тысяч?

Традиционно указывается, что Киичиро Тойода получил 100 тыс. фунтов стерлингов от продажи патента на станок типа G и направил средства на развитие автомобильного направления. Но в действительности дела обстояли иначе.

Существуют три причины, по которым 100 тыс.£ не могут считаться стартовым капиталом для становления автомобильного подразделения:

1 Условия договора. По соглашению Платт-Тойода, патентные права действительно приобретались за 100 тыс.£, но деньги выплачивались частями. На момент подписания контракта Платты заплатили Киичиро четвертую часть всей суммы – 25 тыс.£ (эквивалентно 250 тыс. иен), а в течение последующих 3 лет обязались выплатить остаток суммы (раз в год по 25 тыс.£).

2 Налоги. Налоговая инспекция требовала от Киичиро уплатить сбор со 100 тыс.£, но тот логично возражал, что сумма еще не получена, т.к. выплачивается в рассрочку. Дело дошло до суда, где рассматривалось более двадцати раз. За это время Тойода успел получить от братьев Платт всю оговоренную сумму, и в итоге отчислил в японскую казну 160 тыс. иен подоходного налога.

3 Бонусы сотрудникам. В 1930 финансовое состояние компании Тoyoda Automatic Loom Works оставляло желать лучшего: фирма уменьшила зарплату работникам, уволило двадцать одного сотрудника. В этом же году основатель компании, отец Киичиро, скончался от пневмонии. В честь памяти о Сакичи Тойода было принято решение приободрить и поощрить оставшийся персонал. Среди 6000 сотрудников было распределено 250 тыс. иен – деньги, полученные от братьев Платт в качестве первого платежа.

Таким образом, в 1930 Киичиро Тойода фактически не обладал стартовым капиталом в 100 тыс.£. Но где же тогда он взял деньги на развитие автомобилестроения?

Особенности наследования японского бизнеса

После смерти отца, Киичиро не стал главой фабрики; компанией, как и ранее, управлял Рисабуро, муж его сводной сестры Айко.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Рисабуро Тойода был старше Киичиро, и именно он стал наследником компании Toyoda Automatic Loom Works

Хотя Рисабуро не был кровным родственником Сакичи Тойода, он был принят в семью и взял фамилию рода, чтобы продолжить семейный бизнес. Фактически, он стал приемным сыном для Сакичи Тойода, вот почему Рисабуро называют то зятем (зять – это также и муж сестры), то братом Киичиро.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

генеалогическое дерево Киичиро Тойода

В Японии весьма распространена практика, когда семейное дело наследуют не кровные родственники: «Семейный бизнес, управляемый зятьями, во многих случаях значительно успешнее, чем компании, возглавляемые прямыми кровными наследниками», – отмечает в интервью BBC инвестиционный эксперт Яшуаки Киносита.

Киичиро Тойода убеждает Рисабуро профинансировать исследования в области автопроизводства. С уважением к воли Сакичи, который разделял стремление сына заняться производством автомобилей, Рисабуро соглашается инвестировать доходы Toyoda Automatic Loom Works в новое направление.

Развитие департамента автомобилестроения

Автомобильное направление развивалось при активном поощрении японского правительства. Американские компании «Большой детройтской тройки»(Chrysler, General Motors и Ford Motor) в это время уже имели на территории Японии сборочные заводы, но лидерство США в мировом автопроме не устраивало местных чиновников. Японские власти проводили политику протекционизма по отношению к национальным производителям.

Летом 1930 Киичиро Тойода принимает участие в программе по развитию отечественного автомобилестроения, которая была организована мэром Нагоя Исао Оива. В рамках проекта несколько фирм совместно работали над выпуском легкового автомобиля. Фирма Тoyoda Loom Company изготавливала литые элементы двигателя и кузова. Выпущенный автомобиль стал не конкурентным из-за высокой цены: разработка стоила 6500 иен против 3000 иен, за которые можно было приобрести «форд».

Участие в программе становится хорошим опытом для «текстильщика» Киичиро Тойода. Официальной датой основания Департамента автомобилестроения он назначает 1 сентября 1933.

Выпуск первого автомобиля и грузовика

В новом подразделении кипит работа по созданию собственного автомобиля. Для изучения технологии литья Киичиро Тойода направляет в США главного литейщика, а сам с командой инженеров приступает к… разборке «шевроле». Первые шаги в автомобилестроении делались именно так: автомобили конкурентов разбирались на комплектующие, тщательно изучались и копировались. Такая модель создания нового бизнеса успешна и сейчас. Начинающие предприниматели хотят создать что-то новое, отличное от конкурентов. Но это не всегда работает. Иногда лучше взять за основу то, что уже востребовано у покупателя и создать аналогичный товар или услугу, но в чем-то улучшить ее и, таким образом, отстроиться от конкурентов.

В мае 1935 появляется автомобиль собственного производства Model A1. Он представлял собой гибрид технических решений, взятых у ведущих американских автогигантов General Motors и Chrysler. У Chevrolet производства GM позаимствовали конструкцию шестицилиндрового двигателя, уChrysler Airflow – кузов (для Model A1 его уменьшили), шасси, коробку передач. Всего было собрано три прототипа Model A1, один из которых согласно традициям был освящен. Свою первую поездку Киичиро совершил на могилу отца.

В 1938 усовершенствованный прототип был запущен в производство под названием Model АА. Данная модель была разработана и изготовлена под личным руководством Киичиро Тойода.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Найди отличие: сверху модель Chrysler Airflow (1934-1937), снизу автомобиль Model AА (1936-1943)

Автомобиль Model AА отличался универсальностью конструкторских решений, к нему подходило большинство запчастей от «форда» и «шевроле», что снимало вопросы ремонта и обслуживания.

В декабре 1934 министерства Торговли и Военной промышленности Японии направляют в Toyoda Automatic Loom Works запрос на создание грузовых автомобилей. «Скопировали легковушку – осилим и грузовик!» – в марте 1935 команда инженеров приступает к новому проекту, используя проверенный прием. Киичиро Тойода покупает грузовик Ford 1934 года выпуска, досконально изучив который в 1935 выпускает собственный грузовик G1. В сентябре 1935 машина проходит тест-драйв в реальных условиях, откатав свыше тысячи километров между Токио, Нагано и Хаконэ. В ноябре грузовики поступают в продажу и до конца декабря их было реализовано 14 штук.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

первый грузовик компании – модель G1 выпуска 1935

В сентябре 1936 в Токийском музее коммерции и промышленности состоялась официальная презентация выпускаемых моделей. Компания Toyoda Automatic Loom Works становится первым предприятием в Японии, получившем государственную лицензию на производство легковых машин и грузовиков.

В 1936 Киичиро Тойода завершает строительство нового завода в городке Коромо (с 1959 переименованного в Тойота), где и приступает к серийному выпуску автомобилей.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

В 1937 компания Киичиро Тойода получает государственный заказ на сумму 100 тыс. фунтов стерлингов на изготовление 3000 грузовиков.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

первый офис компании

Для привлечения новых клиентов Киичиро Тойода с помощью Сотаро Камия, ранее работавшего в GM-Japan, организует дилерскую сеть Toyoda. В 1936 работали 7 дилеров компании, через год – 22, а к концу 1939 в префектурах Японии, а также в Корее и Тайване трудились 37 дилеров.

В 1939 компания создает исследовательский центр Toyoda Science Research Center – уже на ранних этапах становления компании Киичиро Тойода стремился внедрять наукоемкие и топливоэффективные технологии, видя в них конкурентные преимущества.

История логотипа компании и ее названия

В 1937 автомобильное подразделение ткацкой компании становится самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd (сейчас Toyota Motor Corporation, сокращенно ТМС). Фирма была зарегистрирована 28 августа 1937 года, Киичиро Тойода стал ее вице-президентом, Рисабуро Тойода – президентом (этот пост он будет занимать с 1937 по 1941).

Киичиро Тойода объявляет конкурс на создание логотипа компании, чтобы сделать бренд более узнаваемым. Поступило свыше 27 тыс. эскизов символики, из которых он и выбрал логотип, сохранившийся и по сей день.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Такеши Исогая, бывший президент российского подразделения «Тойота Мотор», так озвучивал официальную трактовку логотипа: «Эллипсы фирменного знака отражают баланс между компанией, клиентами и конкурентами». При желании в торговом знаке Toyota Motor можно рассмотреть и иголку с ниткой – дань уважения к текстильной промышленности, с которой началась автомобильная история компании.

Одновременно с представлением логотипа компания объявила об изменении названия с «Тойода» на «Тойота». Киичиро трансформировал свою фамилию, заменив «да» на «та»:

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

окончание «да» в названии компании Киичиро заменил на «та»

С чем это связано? Модифицированное название хорошо звучит на разных языках, а главное – его написание приносит удачу. Слово «Тойота», написанное катаканой, состоит из восьми движений кисти, а цифра «8» считается у японцев приносящей удачу. А если бы Киичиро Тойода оставил в названии фирмы окончание «да», пришлось бы дополнительно записать еще два штриха над последним иероглифом.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

слово «Toyota», записанное азбукой «катакана», состоит из восьми росчерков пера

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

заменив окончание «да» на «та», Киичиро Тойода приманил удачу

Развитие компании во время Второй мировой войны: 1940-1945

Исследования и разработки предприятия в этот период прекращаются, все производственные ресурсы служат военным целям и контролируются Министерством обороны. В 1941 Киичиро Тойода становится президентом компании, этот пост он будет занимать до 1950 года.

За счет военных заказов в годы Второй мировой войны компания получала хороший доход. На фабрике в Коромо выпускались армейские грузовики серии KB, машины-амфибии Su-Ki, легкие внедорожники AK10, детали истребителей.

Сырья не хватало и продукция проектировалась по принципу «чем проще, тем лучше». Toyota Motor выпускала грузовые автомобили без радиаторной решетки, с деревянными креслами и одной фарой в центре капота.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Компактный грузовой автомобиль Toyota AK10

Послевоенный период: 1945-1950

После капитуляции Японии положение предприятия и его сотрудников было не слишком завидным. Работники выращивали на территориях завода зерновые культуры, семья Тойода для пропитания разводила в своем саду перепелов и выращивала в пруду гольца (рыбу семейства лососевых). Кастрюли, чайники, утюги, двигатели для лодок – продукция, выпускаемая компанией сразу после войны, помогла ей удержаться на плаву.

25 сентября 1945 компания получает одобрение на производство грузовиков для оккупационных властей. В последующие пару лет предприятие изготовляло грузовики и ремонтировало пассажирские машины, большинство из которых были крайслеровскими «плимутами».

В 1947 появляется первый прототип компактного автомобиля модели SA. Сконцентрироваться на производстве маленьких машин подсказывала логика: американские автогиганты выпускали большие и средние машины, и в нише мини-автомобилей конкуренция была меньше. Киичиро Тойода связывал послевоенную ситуацию в стране с аналогичной на английском рынке: «Британское автомобилестроение также сталкивается с трудностями, и его гибель во многом будет определена тем, насколько американские производители решат сконцентрироваться на производстве маленьких машин».

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Toyota SA в рамках рекламной акции соревнуется в скорости с поездом (максимальная скорость машины 54 км/ч).

«Маленькая, да удаленькая» модель SA за свои габариты получила прозвище Toyopet – «Тойота-малышка». Бюджетный автомобиль имел иностранный прототип: внешне он был похож на Volkswagen Type 1, более известный как «фольксваген жук». «Тойота-малышка» (как и немецкий «жук») имела хребтовую автомобильную раму, ранее никогда не применявшуюся в Японии.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

слева – «фольксваген жук» (Volkswagen Type 1), справа – «Тойота-малышка» (Toyota model SA образца 1947-1952)

Однако за период с 1946 по 1948 предприятие выпустило лишь 75 легковушек, а грузовиков – 16 000. После отмены в декабре 1949 запрета на выпуск автомобилей личного пользования, объемы продаж Toyota Motor по-прежнему оставались небольшими: в 1949 было реализовано 235 машин, в 1950 – 463. Транспортные средства продавались не только в Японии, но также экспортировались в Тайвань и Коста-Рику.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Финансовое положение компании немного поправили кредиты от содружества 24 банков во главе с отделением Банка Японии в Нагоя. Банковские ссуды позволили к началу 50-х гг. усовершенствовать модельный ряд продукции и модернизировать производство.

В 1950 с конвейера предприятия сошло уже свыше 11 000 автомобилей, а в 1955 – 22 786. В 1955 Toyota Motor становится крупнейшим отечественным производителем, однако основателю компании было не суждено дожить до ее триумфа.

Уход Киичиро Тойода из компании

Высокая инфляция послевоенных годов и сокращение покупательной способности населения не позволяли обеспечить полную загрузку мощностей предприятия. Финансовое положение компании ухудшалось: в некоторые месяцы, ТМС производила продукции на 350 млн. иен, при этом выручка составляла 250 млн. иен. Чтобы удержать баланс между производством и продажами, компания приходит к необходимости сократить производство. Было проведены сокращения, уменьшена заработная плата.

В апреле 1949 профсоюз компании, возражая против увольнений и снижения оплаты труда, объявил о забастовке. Сотрудники прекратили работу, а компания тем временем накапливала долги. В марте на предприятии было выпущено 992 автомобиля, в апреле 619, в мае 304.

Выходов из сложившейся ситуации было два: либо провозглашать банкротство и распускать компанию, либо провести массовое увольнение и начинать программу по выходу из кризиса. В итоге остановились на втором варианте: персонал был сокращен на 20%: из 8000 уволено 1600 сотрудников.

Чтобы сгладить остроту конфликта между руководством и рабочими, Киичиро Тойода был вынужден уйти в отставку. 5 июня 1950 основатель компании покинул свое президентское кресло. Семейный бизнес продолжили его сын и двоюродный брат, которые провели крупные реформы, включая создание в 1950 отдельной компании по продажам Toyota Motor Sales Company.

Уход из компании дался Киичиро непросто. Он всегда считал себя частью команды и ценил вклад коллектива в развитие отечественного автопрома. Руководитель обычно отмечал, что в технологиях ткацкого станка семейство Тойода «было лучшими в мире», но в автомобилепроизводстве лично он не сделал ничего особенного: «Автомобильный бизнес не может создать один человек. Мы достигли результатов лишь потому, что многие люди собрались вместе и усердно работали».

История успеха Киичиро Тойода печальна тем, что ему не суждено было застать расцвет собственной компании. Переживания отразились на его здоровье, в 1952 он снова был назначен на пост главы «Тойота Мотор», но скончался в этом же году. Последние числа марта, прекрасное время цветения сакуры, стали трагичными днями для всех, кто знал талантливого управленца и инженера Киичиро Тойода. Основатель Toyota Motor скончался от инсульта 27.03.1952, не успев отпраздновать свое 58-летие. Создатель компании не смог увидеть, как его предприятие достигает успеха.

Судьба распорядилась так, что вслед за ним, менее чем через три месяца, умер его зять и соратник, первый СЕО компании Рисабуро Тойода.

Производственные принципы Киичиро Тойода

Сегодня автомобиль, выпущенный в Японии, считается синонимом понятия «качественный продукт», но так было далеко не всегда. Именно «Тойота Мотор» в свое время начала глобальный контроль за эффективностью производства и качеством продукции. Производственная система Toyota production system (TPS) разрабатывалась на протяжении трех десятилетий (1945-1975 гг.) и продолжает совершенствоваться из поколения в поколение.

Философия производства автомобилей, заложенная еще Киичиро Тойода, заключается в следующих принципах:

    «Генчи генбуцу» (genchi genbutsu) «иди и смотри»: принцип получения достоверной и полной информации путем личного наблюдения за процессами (похож на «доверяй, но проверяй» – пока не убедишься собственными глазами, выводы делать рано). «Канбан» (kanban) «точно в срок»: принцип своевременной доставки (сырья, комплектующих, готовых изделий) к требуемому месту. Методика позволяет сократить потери времени и материалов, ликвидировать часть складов. Генри Форд на своих заводах практиковал данный принцип еще в начале XX века, но Киичиро Тойода довел методику до совершенства. «Производство с нулевым запасом»: принцип жесткой экономии, который позволяет повысить эффективность производства за счет сокращения товарных запасов и издержек на них. Киичиро ввел его, когда компания была на грани банкротства. «Кайдзен» (kaizen): принцип непрерывных улучшений. «Рождают тело, но не характер» – так говорят в Стране восходящего солнца, всегда и везде оставляя человеку возможность совершенствоваться. Так же непрерывно должно улучшаться и производство – гласит «кайдзен». «Андон» (аndon – яп. «шнур»): принцип остановки производства в случае неполадки с помощью сигнального шнура. Обнаружив неисправность, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль линии конвейера, и прервать производственный процесс. Метод дает возможность не плодить брак и напоминает принцип остановки автоматического ткацкого станка при обрыве нити.

Отлаженная производственная система помогла компании занять 15-ое место в списке крупнейших публичных компаний мира «Global 2000-2019». Объем продаж компании в 2019 составил 272,1 млрд.$, а прибыль – 17,2 млрд.$. ТМС входит в «большую японскую тройку» – неформальное звание трех японских автогигантов Toyota Motor Corporation, Nissan Motor Company и Honda Motor Company.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

«Большая японская тройка» автопроизводителей «Тойота», «Ниссан» и «Хонда»

Личная жизнь Киичиро Тойода и семейная преемственность

Киичиро Тойода был женат на Хатако Шиншичи (Hatako Shinshichi), чей отец Иида Шиншичи (Iida Shinshichi) был основателем японской сети универмагов Takashimaya.

В браке у Киичиро и Хатако родилось двое сыновей. Старший сын Шойчиро (Shoichiro Toyoda) родился в Нагоя 17.02.1925, младший Тацуро (Tatsuro Toyoda) 01.06.1929. Оба наследника Киичиро участвовали в управлении семейным бизнесом.

В Японии распространена семейная преемственность бизнеса; мировая практика также показывает конкурентоспособность компаний, управляемых потомками основателей. Среди крупнейших семейных компаний значатся такие автогиганты, как Ford Motor, BMW, Peugeot Citroen, Hyundai Motor, Fiat Group. Марк Цукерберг привлек к управлению Facebook своих родственников, Фил Найт (основатель Nike) перепоручил бизнес сыну, кондитерской компанией Mars управляют наследники Джона Марса. Toyota Motor также является примером компании, управляемой членами семьи основателя.

Старший сын Киичиро Шойчиро Тойода, бакалавр технических наук, присоединился к семейному бизнесу в 1952, в 1967 стал старшим управляющим директором, с 1982 по 1992 занимал пост СЕО компании. Под его руководством были разработаны бренд Lexus и гибрид Prius. С 1999 он является почетным председателем ТМС, а Forbes оценивает его состояние в 400 млн.$ (данные на 2019).

Младший наследник Киичиро Тацуро Тойода, по специальности инженер-механик, присоединился к TMC в 1953. Его карьера была сосредоточена на зарубежном маркетинге, также он занимался планированием продуктов. В 1986 он стал старшим управляющим директором TMC, в 1988 – и исполнительным вице-президентом, с 1992 по 1995 был 7-м СЕО компании.

Внук Киичиро Тойода Акио (Akio Toyoda), получив юридическое образование в Японии и степень МВА в США, подключился к семейному делу в 1984. В 2009 он стал 11-м по счету генеральным директором ТМС, и сейчас возглавляет компанию. В рейтинге Forbes «Самых влиятельных людей – 2018» Акио Тойода занимает 29-ую строчку.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

слева направо: Шойчиро Тойода, Тацуро Тойода и Акио Тойода – генеральные директора компании Toyota Motor (шестой, седьмой и одиннадцатый соответственно)

Награды

Имя Киичиро Тойода 19 июля 2018 увековечено в Зале автомобильной славы (Automotive Hall of Fame) в музее Детройта, штат Мичиган, США. Он стал третьим представителем семейства Тойода, который был удостоен этой чести: его сын Шойчиро был введен в Автомобильный зал славы в 2007, кузен Эйдзи Тойода – в 1994.

Президент компании Shiloh Industries Рамзи Хермиз на открытии стенда в Зале славы автомобильной промышленности отметил: «Киичиро Тойода воплощал в себе предвидение и инновации, которыми обладает лишь ограниченное число людей».

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

стенд Киичиро Тойода в Зале автомобильной славы с точной копией автомобиля Toyoda AA 1936 года, первого серийного транспортного средства компании

На площади Тойота-Сити, недалеко от головного офиса ТМС, установлена бронзовая статуя основателя компании.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

памятник Киичиро Тойода в городе Toyota

В марте 2001 Киичиро Тойода стал почетным гражданином Toyota City, города, с которого началось производство машин под торговой маркой «Тойота».​​

В 1950 за значительные достижения Киичиро Тойода получил правительственную награду – Медаль с голубой лентой. В 1952 японский промышленник был посмертно награжден Орденом Священного сокровища четвертой степени.

Кто изобрел тойоту машину. Смотреть фото Кто изобрел тойоту машину. Смотреть картинку Кто изобрел тойоту машину. Картинка про Кто изобрел тойоту машину. Фото Кто изобрел тойоту машину

Киичиро Тойода – обладатель двух государственных наград – Медали Почета на голубой ленте и Ордена Священного сокровища

Киичиро Тойода преуспел в продвижении отечественного автопрома. Своими трудолюбием, настойчивостью и предпринимательским предвидением он смог

превратить текстильную мануфактуру в предприятие, производящее автомобили. Производственная культура Toyota Motor формировалась в непростое время, и именно благодаря его усилиям. Фундаментальные принципы, которые завещал основатель своей компании, заключаются в честном ведении бизнеса, развитии корпоративной культуры и стремлении к совершенству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *