Кто катается на мотоциклах

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

Спидвей

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Источник

Закрыли сезон: девушки на мотоциклах, которые ничего никому не доказывают

По просьбе «Афиша Daily» фотограф и основатель сообщества The Capital Wheels сфотографировал пять девушек, которые перемещаются по городу на двух колесах. А мы спросили их о общепринятых стереотипах и личных итогах сезона.

Юля Ионова

33 года, архитектор. Водительский стаж 6 месяцев, ездит на Harley Davidson Sportster 883.

Мотоцикл для меня — это дзен. Знаю, звучит помпезно, но так и есть. Садишься и не думаешь вообще ни о чем: только я, он и дорога. Сначала было довольно страшно ездить по большим проспектам, маневрировать между автомобилями в пробках, но со временем привыкаешь, понимаешь мотоцикл и город в целом лучше.

Меня больше всего поражает взаимопомощь на дороге: все мотоциклисты здороваются и, если вдруг что-то случилось, всегда помогут. Я как-то упала по глупости, стоя на месте. Байк весит 265 килограмм, одна я его, конечно, не в состоянии поднять. Остановилась машина, из нее вышел мужчина и попытался помочь, но в тот же момент рядом тормознул серьезный дядя на «харлее». Я объяснила ему, что все хорошо и автомобиль не виноват. Он грозно посмотрел на водителя, и тот поспешил удалиться. Дядя поднял мотоцикл, успокоил — мол, ничего страшного, всякое бывает.

Надо сказать, что на нем я крайне популярна. На дороге часто пытаются познакомиться и несут какую-то чушь вроде «Ой, а что это за мотоцикл у вас?» или «Он, наверное, тяжелый, давайте подержу», но я в любом случае со светофора первая уезжаю. Я как-то приехала на нем в пятницу в «Симачев» — такой толпы вокруг себя я давно не видела.

Из моего окружения почти никто не осуждает моего мотоувлечения, не говорит, что это вроде как не женское дело. Скорее наоборот — говорят об этом с гордостью, что вот у меня подруга на «харлее» гоняет. А один мой заказчик из Екатеринбурга подарил мне две футболки с мотоциклом «урал». Наверное, это в определенной степени вызов, тем более учитывая нашу действительность, но мне на самом деле все равно, что другие думают.

Сейчас дико грустно ставить его в гараж, но я постараюсь потратить зиму продуктивно: хочется проапгрейдить мотоцикл. Ну и джинсы с футболками буду скупать. В следующем году хочется съездить куда-нибудь далеко. Начну, наверное, с Петербурга, а там посмотрим…»

Алена Мелкосьянц

44 года, генеральный директор логистической фирмы. На мотоцикле с февраля этого года, ездит на Honda NC700.

«Вообще, мотоцикл — мечта детства, но меня что-то всегда останавливало. Сначала мама запрещала даже приближаться к мотоциклам, после того как поймала меня с поличным: нам было по 14 лет, и мы катались на каком-то мотоцикле втроем. Затем появился страх перед агрегатом. Останавливали неприятные истории со знакомыми, понимание, что культура дорожного движения в стране очень низкая, но тем не менее были редкие робкие попытки победить страх и сесть в седло. Дочери я тоже пыталась запрещать ездить, но она вопреки всему получила права и буквально не слезает с байка.

В какой-то момент я поняла, что предать мечту и не сделать то, о чем грезила всю жизнь, — не про меня. Научилась ездить и сдала теорию прошлым летом: на то, чтобы в итоге получить удостоверения не хватало времени. Опомнилась зимой, потому что между теоретическим и практическим экзаменом не должно быть больше полугода. В итоге я сдавала на мотоциклетные права в феврале при температуре –13°C.

Потом я долго выбирала мотоцикл: советовалась со знающими ребятами: каждый настаивал на своем, их мнения были кардинально противоположными. Остановилась на «хонде», которую пришлось ждать целый месяц из Японии. Мой байк не очень соответствует современным тенденциям с точки зрения внешнего вида, но легкость в управлении, экономичность, комфорт при дальних поездках и технические характеристики в целом компенсируют недостатки.

Свою любовь к мотоциклам я сильно не афиширую, потому что, уверена, столкнусь с непониманием и замучаюсь отвечать на вопрос: «Зачем тебе это?» О наличии техники в гараже и о том, куда я пропадала теплыми летними вечерами, знает только узкий круг близких людей.

Прошедший сезон был для меня первым, поэтому, наверное, он мне и запомнится навсегда. Обычно взрослый человек ограничен определенным сложившимся кругом общения — семья, работа (а когда ты руководитель, то вынужден еще и вести себя определенным образом). Но мое новое хобби позволило мне расширить круг знакомств, начать общаться с людьми различных возрастов, социальных слоев, которых объединяет одно — любовь к мотоциклу».

Ольга Алексенко

33 года, по образованию учитель русского языка и литературы, в данный момент не работает. Водит мотоцикл более 10 лет, ездит на кастоме на основе Honda CB750.

«Впервые я села за руль в 2003 году и сразу поняла, что этот способ перемещения в пространстве определенно для меня. Два года назад собрала свой кастомный мотоцикл и поняла, что на стоковую модель вряд ли уже смогу пересесть. Вообще, постройка кастома — это вдохновляющая идея: мотоцикл создают специально для тебя, как он будет выглядеть и ехать — исключительно твой собственный выбор. Кастомный байк как некий знак индивидуальности, когда ты уже созрел и понимаешь, какой именно мотоцикл тебе необходим.

И вот, когда ты едешь, довольный собой, по городу на чумовом аппарате и на ваш гармоничный тандем все оборачивают головы, отношение окружающих перестает волновать. Как правило, я собираю улыбки и хвалебные отзывы; это, безусловно, приятно. А людей, негативно настроенных к мотоциклистам, я стараюсь тактично объезжать. Категорически против моего увлечения мотоциклами были только родители. Но либо врожденный дар убеждения, либо чересчур довольное лицо после катания в итоге склонили их в мою сторону.

Парни довольно часто пытаются со мной познакомиться, но мне хочется все-таки списать их внимание на мою личную харизму, а не на наличие мотоцикла. Хотя отрицать, что байк способствует повышенному интересу, конечно, не буду.

Куда-то далеко за город я не езжу: мой мотоцикл подразумевает динамичное передвижение на городских улицах, для длительных поездок у него неподходящая посадка. Поэтому в поездках приходится использовать арендованную технику, которая, увы, не дарит всей гаммы ощущений от катания на собственном кастоме. Планы на следующий сезон пока размыты: помышляла о перекраске, но слишком много комплиментов получаю нынешнему его виду. В целом летом я практически не слезаю с мотоцикла, поэтому была бы погода, а все остальное для веселья у меня есть».

Катя «Ванила» Дмитриева

30 лет, стилист. Водительский стаж 3 года, ездит на Ducati Monster S4 916.

«Первый раз я прокатилась на мотоцикле лет в девятнадцать-двадцать, когда работала в Harperʼs Bazaar: у нас была съемка с Владом Локтевым, и в какой-то момент нам нужно было куда-то доехать и что-то забрать. Не факт, что Влад все это помнит, но для меня эти эмоции запомнились на всю жизнь. Самой за рулем мне было всегда довольно страшно ездить, прежде всего, от вида всех этих ужасных аварий. Но в какой-то момент я пришла в мотошколу и поняла, что нужно учиться, тогда это будет уже совсем другая история. Начала серьезно заниматься: кроме обычной мотошколы посещала курсы мототриала и зимнего спидвея — это когда едешь на мотоцикле по льду.

Я люблю мотоцикл, прежде всего, потому, что это свобода. Как в детстве, когда ты выходишь во двор, садишься на велосипед и представляешь, что он сейчас твоя вселенная. Мотоцикл для меня — это ожившие во взрослом возрасте детские мечты. Другое дело, что на достаточно мощном агрегате ты серьезно рискуешь, и любая поездка по такому городу, как Москва, представляет собой испытание. Наверное, это тоже вдохновляет — когда под тобой находится некая стихия, которую ты укрощаешь и которая не прощает ошибок.

После того как я села на мотоцикл, большинство моих знакомых сказали, что я сумасшедшая, — только немного другими словами. Поддержали самые близкие, которые, видимо, относятся ко мне достаточно хорошо, чтобы понимать меня и то, что мне действительно нравится. На упреки со стороны общества я вообще не обращаю внимания, потому что это в первую очередь моя жизнь — я не должна никому ничего доказывать.

Я довольно общительная девушка, но на мотоцикле стараюсь ни с кем не коммуницировать, во-первых, потому что это не очень удобно, так как ты в шлеме, во-вторых, не совсем безопасно — все внимание я стараюсь акцентировать на дороге. Вообще, внимание со стороны ребят к девушке на байке мне кажется вполне нормальным.

В этом сезоне я, если честно, мало каталась: лето получилось спокойным. Меня пару раз оштрафовали за неправильно установленный номер — единственная примечательная вещь. Еще я поставила новый бак, пробовала катать своих знакомых и однажды проехала с другом, который весит 90 килограмм, — это накладывает определенные коррективы на управление. Для меня это целое достижение: раньше я сомневалась, что способна на такое».

Аня Кеслер

36 лет, декоратор и художник-постановщик. Управляет мотоциклом 4 года, до этого еще 5 лет провела за рулем скутера, ездит на Honda CB400 SS.

«Лучшим развлечением в детстве было катание на мотике с коляской по праздникам, когда к нам приезжали гости, имеющие такой агрегат. Я бы и сейчас не отказалась мотоцикла с коляской — думаю когда-нибудь приобрету для коллекции. Став взрослой, я на каждый день рождения просила друзей скинуться мне на покупку скутера, но каждый раз это заканчивалось тем, что я просто тусовалась на подаренную сумму. В итоге мне подарили Honda Giorno салатового цвета — радости не было предела, конечно. Я на нем наматывала по 80 километров в день, путешествуя на дальние участки Рублевки по работе. Перевозила кучу реквизита, цветов и всяких невероятных вещей: люди из машин мило улыбались, видя мою голову из-за всего этого барахла. Потом была неудачная попытка апгрейда и расточки мотора, после чего сервис стал моим любимым местом. Естественно, все это время я грезила мотоциклом. В один из зимних месяцев, проведенных на Бали, мое желание иметь кастом-байк усилилось.

Поиск идеального мотоцикла был долгим, прямо скажем. Мне хотелось, чтоб получился стильный и немного дерзкий и совсем не женский образ. Было решено выкрасить «хонду» в любимый черный матовый цвет и поставить моноамортизатор. История преображения мотоцикла непростая и довольно печальная. Для того чтобы он не только выглядел нормально, но и мог функционировать, пришлось его несколько раз перебирать уже после полной внешней готовности.

После первого сезона у меня появилось чувство, что мне маловата кубатура, и я ринулась на поиски Ducati. Потом я взяла тайм-аут в связи с рождением ребенка, а после поняла, что в большей мощности таится большая опасность: она провоцирует «вонзать» по полной. Да и мне дико нравится мой мотик: мы часто с мужем сдаем наши кастомы на фотосессии, в клипы, так что они не только нас возят, но и зарабатывают деньги.

На московских улицах люди делятся на несколько категорий: те, кто боится мотодевушек, тех, кто ими восхищается, и тех, кто ненавидит всех, кто едет быстрее них, стоящих в пробке. Разные ситуации у меня бывали, в основном все респектуют. Про мотобатальон ГИБДД отдельная история: остановили летом и после проверки документов последовал вопрос: «Ну это же не Honda CB400 SS?» Я говорю: она самая, немного апгрейженная. Мужчина в форме указал пальцем на то, что нет приборной панели, что амортизатор один и вообще все спилено и что сейчас дорожные власти усиленно занимаются такими, как я, — дескать, уже есть какая-то статья. После его монолога я спросила: «Ну красиво же получилось! Вам нравится?» Он улыбнулся и попросил больше не попадаться на глаза».

Источник

Почему тебе стоит научиться ездить на мотоцикле

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Езда как медитация

Любой мотоциклист со временем приходит к мысли о том, что злиться на других участников дорожного движения просто бессмысленно. Позиционирование гнева на одном человеке приводит к потере контроля над своим транспортом, что в свою очередь может стать причиной страшных последствий. В то же время регулярная езда способствует лучшей концентрации на дороге: начинаешь чувствовать скорость, угол наклона, положение тела и даже состояние дороги. Со временем езда превращается в медитацию, которая очищает разум от ненужных мыслей и тревог и приносит душе состояние умиротворения.

Полезно для тела и духа

Представь себе: оказывается, что, катаясь на мотоцикле, можно сбросить лишний вес. Как пример: 80-килограммовый человек, катаясь именно на мотоцикле, сжигает на 40 калорий в час больше, чем если бы он был за рулем автомобиля. Если еще и петь все это время любимые песни, можно скинуть на 100 калорий больше. На самом деле тут нет ничего удивительного — достаточно взглянуть на профессиональных раллийных гонщиков Дейтоны и Стерджиса. Однако положительный эффект возникает не только в случае с весом. Большое влияние езда верхом на мотоцикле оказывает и на твой мозг. Состояние умиротворения в сочетании с эндорфинами, вырабатывающимися во время скоростной езды, творит чудеса. От такого становишься не только спокойнее, но и увереннее, добрее и вообще счастливее.

Огромное сообщество единомышленников

Несмотря на то, что владельцы мотоциклов определенных марок нередко объединяются в целые братства, сама мысль о том, что покупатели товаров массового производства связаны особыми узами, просто глупа. Или нет? Согласись, нелепо даже представить, как фанаты какого-нибудь крафтового пива образуют «Содружество любителей темного». Но когда дело касается мотоциклов, что-то в этом есть. Сам по себе мотоцикл влияет на людей и стимулирует интерес и гостеприимство. Такая вот мотомагия.

Постоянное чувство свободы

Каждый воспринимает свободу по-своему. И как бы ты ни рассматривал ее со своей точки зрения, трудно подобрать слово более емкое, чтобы описать всю ту самодостаточность и независимость, которая возникает от одного только факта восседания на железном рычащем чудовище. Мотоцикл легко справляется с ежедневным давлением на твой мозг и тело и помогает отвлечься от всех ненужных дел. Только ты и он, и еще свежий воздух. Так что зажигай гашетку, и педаль в пол! И да, иногда проявлять эгоизм необходимо для осознания полноты самого себя и своего естества. После такой «терапии» все напряжение в отношениях с родней и друзьями сразу спадет.

Единение с природой

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь. Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки. И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора. Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора. Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом). А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы. Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Источник

Почему вы перестанете ездить на мотоцикле

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Пост — осенняя меланхолия — рассуждение про владение мотоциклом

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Это небезопасно
Кто бы что не пыхтел, есть мотоциклисты, которые уже падали и есть те, которые упадут. Даже если вы всегда катаете в полном экипе и максимально осторожно, вы не застрахованы от других участников движения и от собственных ошибок. От себя скажу: падать больно, а попасть в аварию совсем печально. Мысль банальная, но без неё никак, надо об этом помнить.

Мотоциклизм это дорого
Почему мотоциклизм? Потому что часть трат это содержание самого мотоцикла с его недешёвым обслуживанием, причём будь это древняя сибишка или новый литроспорт разницы особой не будет. А вторая часть — это экип, аксессуары и принадлежности: шлем, визор к шлему, куртка, комбез, перчатки, боты, термобельё, подшлемники, дождевики, специальные сумки, кофры, гарнитуры для телефона, замки на мотоцикл, чехол на мотоцикл, мотохимия и т.п. и всё это естественно изнашивается, заканчивается и периодично требует обновления. Плюс некоторая экипировка нужна в двух экземплярах на холодную/тёплую погоду.

Раньше при курсе доллара в среднем 30-35 рублей, у меня выходило примерно 10 000р в месяц во время сезона. Все эти вещи/запчасти/расходники импортные и напрямую зависят от курса т.е. сейчас можно смело считать, что за сезон это будет около 1000-1500$ и более — на все траты кроме бензина. И это при том, что у меня есть гараж, нет проблем с зимним хранением и все ремонты/обслуживание я провожу самостоятельно. Причём все эти траты текущие, когда сам мотоцикл и все принадлежности к нему куплены уже ранее.

Мотоциклизм занимает часть жизни

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Если вы не адский фанат автомобиля (тюнинга, ремонта, гаражных посиделок, фестивалей и т.п.), то обычно машина стоит во дворе и не отсвечивает. Надо куда поехать? Взял ключи, сел и поехал. Обслуживание, ремонт, мойка, запчасти все инфраструктуры налажены.

С мотоциклом всё совсем иначе. Во-первых его надо где-то хранить, есть гараж — хорошо. Нет гаража, его надо снимать, либо ставить на платной парковке, либо с определённым риском ставить где-то на улице. Та же задача и зимой. Мотосервисов мало, магазинов запчастей мало, помыть мотоцикл изредка тоже надо и далеко не на каждой мойке это можно сделать. Ладно разобрались с самим мотоциклом, теперь надо где-то хранить ворох барахла: экипировку и прочие вещи из прошлого пункта, всё это занимает много места.

Хорошо, разобрались с мотоциклом и барахлом, идём дальше. Сама эксплуатация. Например вы собираетесь ездить на работу на мото. С утра надо надеть экип и топать до гаража/стоянки, а если она далеко? В ботах неудобно, идём в кроссовках, переодеваемся, куда-то что-то возможно придётся складывать оставлять на стоянке. ok — решили все эти задачи, приехали на работу. У работы мотоцикл надо где-то запарковать, хотелось бы на охраняемой территории да под навесом от дождика и от солнца. Ладно поставили. На самой работе должно быть место, где переодеться и так же сложить экипировку, в жаркие дни крайне желательно наличие душа. Опять же на работе должны быть цивильные вещи для переодевания, и как минимум обувь, которая там живёт. Соответственно туда-обратно с работы периодично надо перевозить вещи для стирки.

В целом из этого пункта вывод такой, что в повседневной эксплуатации машина, кроме денежных затрат почти не изменит вашу жизнь, а мотоцикл — даже с безграничным бюджетом — это целая история, с кучей нюансов.

Мотоцикл далеко не всегда экономит время
По Москве у меня до работы 35 км в одну сторону. С учётом всех походов до гаража и переодеваний преодоление этого пути занимает около 55 минут. Общественным транспортом на метро да ещё и с автобусом — это 1 час ровно. Да, конечно есть маршруты, где выигрыш значительный, но с политикой сужения полос в Москве, к сожалению всё будет становится только хуже, по крайней мере в этом городе. Исключение — это поездки на дачу, там мотоцикл безооговорочно намного быстрей автомобиля и общественного транспорта особенно в летний сезон.

Кто катается на мотоциклах. Смотреть фото Кто катается на мотоциклах. Смотреть картинку Кто катается на мотоциклах. Картинка про Кто катается на мотоциклах. Фото Кто катается на мотоциклах

Когда только начинал ездить в 2008 году, фактически мой нынешний круг друзей сформировался именно из мототусовки. Катались по кафешкам, на треки, на горе постоять, да даже же совсем просто так, и естественно до белых мух в ноябре. Устраивали свои открытия-закрытия сезона, дальняки, мини-дальняки, есть что вспомнить.

Прошли годы, все переженились, остепенились, на мотоциклах остались единицы и используют их как транспорт для жизни. Антураж весь отпал и осталось лишь то, что я описал выше.

У меня самого появилась семья, дети. Времени свободного убавилось, ответственности прибавилось. Так что чуть похолодало уже можно и сворачиваться. А там готовиться к следующему сезону. Почему я ещё на нём? Уж очень нравится водить двухколёсную технику )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *