Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Старина Харли

Харли

Потом эти парни стали одесскими, ну а как же без евреев. Кто поверит что просто русские парни? Никто! А вот если у этих русских парней окажутся еврейские корни это уже реально. Это уже «верняк». История знает тысячи примеров когда русские парни из с правильной фамилией сворачивали горы. Но кто то в этой русской семье обязательно должен иметь еврейское начало. По другому не возможно. Так что если парни одесситы то почему бы и нет? Вроде все складно. А что и «Ваням» приятно что мотоциклы Харли придумали мы. Когда мы впервые услышали историю о том как были созданы первые мотоциклы Харли-Дэвидсон мы улыбнулись. Ну вот любят же русские люди искать глубокую взаимосвязь. Но когда мы узнали о том что это могли оказаться одесские парни, мы призадумались. Когда в тему подвязываются русские люди с французским произношением то тут может быть что угодно! А вдруг не выдумка? Решили проверить.

Обратились к истории. Если быть совершенно точным к биографии этих парней, выяснили, что господин Харли являлся все таки американцем, но ирландских корней. И все вроде понятно про его родителей, что как кто откуда.

А вот история жизни господина Девидсона несколько умалчивает а его происхождении и начинается сразу с 20 лет. Нет может быть те источники которые были мне доступны не раскрывали полностью биографию вышеуказанного господина но тем не менее я говорю то что сам переводил из зарубежных статей.

Это не опровергает и не доказывает ничего. Мы конечно тоже русские люди и нам иногда приятно думать, что вообще все в этом мире придумали русские. Но нужно смотреть на вещи реально. Наше личное мнение что Харли-Девитсон никакого отношения к нашей исторической родине не имеет. И фактов указывающих на это гораздо больше чем на обратное.

А русские корни старины Харли принялись несколько позже, о чем следует также поведать:

Харли-Дэвидсон

Харли-Девидсон в действительности

Говорят, что после победы Сталин распорядился изъять и уничтожить буржуазную двухколесную технику. Но вовремя припрятанные по сараям сотни милуокских мотоциклов еще десятилетия вздымали потом российскую дорожную пыль.

Источник

Harley-Davidson 110 лет: как создавалась легенда

Три эпизода из жизни легендарного мотоцикла. Как четверо парней создали легенду мотомира в небольшом сарае? Как Харлей-Дэвидсон защитил «Ангелов Ада» от полицейских? И за что казанские путешественники ценят американские чопперы? Корреспондент спортивной редакция «БИЗНЕС Online» вырвался из капкана города на поиски свободы вместе с Харлей-Дэвидсон…

«КОМУ ВОЙНА, КОМУ — МАТЬ РОДНА»

Молодая американская нация умеет делать деньги на всем. Война — не исключение. Именно в периоды военных конфликтов поднялись на ноги многие колоссы заокеанской промышленности. Так было с легендарным Jeep и тоже самое случилось с мотоциклами Harley-Davidson.

Надо ли вспоминать, что легенда мотоциклетного мира родилась в маленьком сарае в городе Милуоки, штат Висконсин. Основатели — четверо молодых парней: Уильям Харли, Уильям, Артур и Уолтер Дэвидсон — в 1903 году собрали свой первый велосипед с мотором. Это стало отправной точкой марки.

Начиная с Первой Мировой Войны, «Харлеи» побывали во всех крупных военных конфликтах. На полях сражений мотоцикл хорошо себя зарекомендовал среди армейцев. Правительство США стало регулярно заказывать мототехнику для нужд армии. Во время Второй Мировой войны Харлей-Дэвидсон поставил тысячи мотоциклов в войска, став фактически монополистом в своей области. Война закончилась — мотоциклы остались.

После поражения Германии, армия США стала по дешевке распродавать мотопарк. Тем более спрос среди американцев был большой. Солдаты, получившие знания о «Харлеях» в полевых условиях, возвращались домой, и открывали небольшие мастерские. Именно в этих гаражах в серийные «Харлеи» армейского покроя вдыхали новую жизнь и фактически создавали новое направление в мотостроении …

Армейские «Харлеи» были тяжелыми и неповоротливыми, поэтому американские «дяди Васи» засучив рукава стали раздевать мотоциклы догола, оставляя сухую без амортизаторов раму и мотор. Избавились от железных щитков, крыльев, чтобы снизить нагрузку на руки — опустили сидение и подняли руль, изменили наклон вилки, придав байку изящество. Сделали максимум хромированных деталей, что сразу выделяло новые мотоциклы.

Получившиеся мотоциклы стали называться «чопперами», от английского «chop» — рубить. Создание чопперов и по сей день остается довольно прибыльным занятием. Для общего представления о таких мотоциклах стоит посмотреть культовый фильм «Беспечный ездок», конца «шестидесятых». Чоппер «Капитан Америка», на котором разъезжал герой Питера Фонда, стал одним из самых узнаваемых мотоциклов в мире.

КАК ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН БАНДИТОВ В ОБИДУ НЕ ДАЛ

В конце «сороковых» годов в штатах зародился один из крупнейших байкерских клубов «Ангелы Ада» («Hells Angels», «Хэлсы»). Своим названием клуб обязан 303-й эскадрильи тяжелых бомбардировщиков американских ВВС, которая и носила это грозное прозвище. Летчики прославились на полях сражений Второй Мировой. Но на гражданке «Ангелы Ада» стали ассоциироваться вовсе не с воинской доблестью и победами.

Новый байкерский клуб стал связываться в сознании у одних — со свободой и вольной жизнью, у других — с разбоем и бандитизмом. «Хэлсы» встали у истоков, определивших облик современного байкерского движения.

Грозной силой и влиятельной организацией «Ангелы Ада» стали благодаря Ральфу Сонни Баргеру. Выгнанный из армии за подделку документов, молодой авантюрист вступил в ряды байкеров. Баргер по натуре был лидером и вскоре эти качества ярко проявились. В 1957 году он основал отделение клуба «Ангелы Ада» в Окленде штат Калифорния.

Стоит ли говорить, что Баргер собрал под своим началом фанатов, у которых не было абсолютно никаких интересов, кроме байкерского клуба. Бедные парни с окраин, стали надежной и послушной армией. Под руководством Баргера клуб стал с одной стороны бандой, наводившей ужас, с другой — успешным бизнес-проектом (Ральф зарегистрировал «Ангелов Ада» в качестве коммерческого предприятия).

Оклендские байкеры снимали дивиденды с авторских прав на клубную символику и атрибутику, а также с продажи-покупки недвижимости. Баргер всегда знал, где крутятся большие деньги, и находил способы их заполучить. В основном незаконным путем. К середине 1960-х годов «Ангелы Ада» стали костью в горле для властей и правоохранителей штата. Клуб можно было объявить вне закона и закрыть вовсе, но с таким решением категорически были не согласны в Харлей-Дэвидсон…

В середине 1960-х годов основными покупателями американских мотоциклов были «Хэлсы» и все те, кто им подражал. Последних с каждым годом становилось только больше — настолько притягательным был образ байкера-бунтаря (этот образ и сейчас не утратил свою силу, стоит вспомнить фильм 1991 года «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»). «Ангелы Ада» были настоящими патриотами и покупали только национальную продукцию. Этот принцип был железным.

Если бы «Хэлсов» прикрыли, заводы «Харлей-Дэвидсон» понесли бы тяжелый урон от натиска японских и европейских конкурентов, которые выигрывали в цене и в качестве.

В те годы «Харлеи» в основном закупались силовыми структурами — армией, полицией и байкерами, которые уже не могли отказаться от чопперов, сделанных на базе Харлей-Дэвидсон. И поскольку «Ангелы Ада» были законодателями байкерской моды — лоббисты Харлей-Дэвидсон не позволили и пальцем тронуть лояльных марке бунтарей.

КАЗАНЦЫ ЗАТАРИВАЮТСЯ ЮБИЛЕЙНЫМИ «ХАРЛЕЯМИ»

Харлей-Дэвидсон — удовольствие не из дешевых. В сравнении с одноклассниками — теми же Хондой и Ямахой — Харлей-Дэвидсон как минимум в два раза дороже. Однако это не решающий фактор при покупке «американца» … Этот мотоцикл для настоящих ценителей марки и опытных байкеров: с кондачка на «Харлее» не поедешь — необходима серьезная подготовка.

Спортивная редакция нашла одного такого поклонника марки в Казани. Григорий Корнилов исколесил на своем юбилейном «Харлее» всю Европу. По завершению тридцати шести дневного путешествия он на своем Harley-Davidson FLSTFI Fat Boy 100th Anniversary (такое вот длинное название) накатал 9 660 км без передыху. Данный мотоцикл был выпущен ограниченной серией специально к столетнему юбилею Харлей-Дэвидсон в 2003 году (это эксклюзивная модель, которая с годами не теряет в цене). На нем Григорий прошерстил окрестности Будапешта, Рима, Венеции, Люксембурга, Амстердама и Берлина. Он нам рассказал, чем так хорош Харлей в дальних путешествиях.

«Харлей-Дэвидсон — самый простой мотоцикл. Его легко можно переделать, — говорит Григорий. — Харлей-Дэвидсон — это все еще чертежный станок с ватманом. Человек покупает „голый“ мотоцикл и подгоняет под себя. Здесь легко меняются фары, поворотники, крылья — вообще все».

Этот мотоцикл просто создан для путешествия. Простой двигатель воздушного охлаждения можно отремонтировать практически в любой мастерской.

«Сам мотоцикл простой. У него нет гидравлики, все на тросиках, никакого радиатора нет. Доступ ко всем элементам, если необходимо что-то поменять очень легкий. — Григорий показывает расположение основных узлов — В полевых условиях, имея отвертку и молоток мотоцикл можно быстро отремонтировать. Чего не скажешь об аналогах Хонда и Ямаха. Но не нужно думать, что Харлей — это мотоцикл, который постоянно ломается».

В пути товарищ Григория улетел на Харлее в кювет. Все, что повредилось на его чоппере — это дуга безопасности, которую выпрямили в ближайшей деревне с помощью газовой горелки и молотка.

: Знающие люди поговаривают, что в ближайшее время стоит ожидать приход московской чепты HOG в Казань (Harley Owners Group), отделения официального мотоклуба Харлей-Дэвидсон. Филиалы клуба находятся по всему миру. Свое отделение HOG в Казани может появится только с открытием дилерского центра Harley-Davidson.

Источник

​История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Харли и Дэвидсон

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.

Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.

А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.

Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на завод «Харли-Дэвидсон», где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.

Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.

Первая мировая война

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.

Расцвет бренда

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.

В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.

В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.

Зарождение кастомайзинга

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.

«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.

Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.

Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.

«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.

Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».

Harley Owners Group (HOG)

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.

Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.

Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Источник

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Виктор, сапоги, кстати, обошлись мне в 3 000р.

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

В начале 1901 года Уильям С. Харли, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических дюймов. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт. Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405 см3) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая продвинутая рама была аналогичной раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в том смысле, как мы понимаем это теперь. В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один из пионеров американского моторостроения. Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон. В январе 1905 года в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий, как памятьо скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем. В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Девидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки 16 284 машин.

Первая мировая война

После начала Первой мировой войны фирма Харли-Дэвидсон получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 соединённые штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харли-Дэвидсон для вооружения войск.

В 1920 году, Харли-Дэвидсон стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло, уже 28,189 машин. В 1921, Харли-Дэвидсон, за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).

В течение 1920-х, мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74 дюймовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харли-Дэвидсон появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харли-Девидсон выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов(750см3). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.

Источник

«За бородой прячутся и политики, и банкиры» Единожды оседлавший Harley-Davidson россиянин навсегда меняет жизнь

Вряд ли есть в мире марка мотоциклов более знаменитая, чем Harley-Davidson. Вот уже более ста лет колесят по дорогам всех стран чопперы и крузеры из Милуоки, штат Висконсин. В России «Харлей» был легендой еще в советские времена, сегодня же поклонники марки могут осуществить свою мечту. Глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров встретился с «Лентой.ру» и рассказал о стереотипах и парадоксах, связанных с легендарной маркой мотоциклов.

О стереотипах

Один из стереотипов о Harley-Davidson — что это обязательно очень дорогой мотоцикл, в нашей стране мало кому доступный. На самом деле у нас очень широкая модельная линейка, в которой существуют и действительно очень дорогие модели, но есть и вполне доступные по цене. Например, семейство Street, появившееся несколько лет назад и постоянно развивающееся — в этом году мы презентовали Street Rod, модель с приемлемой для молодых покупателей ценой. И мы развиваем различные финансовые программы и прочие инструменты, которые делают покупку доступной большему количеству людей.

Философия бренда всегда подразумевала бунтарский дух, ощущение свободы. Но вовсе не нужно ставить знак равенства между бунтарством и юным возрастом. Бунтари в душе очень часто бывают и зрелыми людьми, которые уже многого добились. Просто им хочется как-то встряхнуть себя, внести что-то новое в свою жизнь.

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Фото: пресс-служба Harley-Davidson

Все клиенты разные. Больше, конечно, мужчин. Женщин, впрочем, все равно очень много в сообществе Harley-Davidson — среди спутниц владельцев мотоциклов. Мы стараемся сейчас поменять восприятие бренда — привлечь в рамках уже сложившегося сообщества более молодых покупателей. Тем не менее, основные наши клиенты — зрелые и успешные люди. Причем необязательно в материальном плане — просто состоявшиеся как личности. Именно таким близка философия Harley-Davidson, они находят в ней что-то свое и покупают наши мотоциклы.

История Harley-Davidson, конечно, полнится стереотипами. Стереотип бородатого байкера в кожаной куртке, например, не так уж неверен. В будние дни, когда он слезает с мотоцикла, этот бородач вполне может оказаться владельцем банка или политиком. Косуха и шлем — для многих своего рода маска, камуфляж.

О выборе

Люди по-разному приходят к Harley-Davidson. Кто-то никогда раньше не ездил на мотоциклах, и для него это первая машина. Иногда даже бывает что друг приводит друга в дилерский центр, и человек загорается, покупает мотоцикл и только потом начинает учиться его водить, получать права. Есть и такие, кто уже много лет ездит на мотоциклах, сменили много марок и в конце концов пришли к нам. Есть и «харлеисты» с большим стажем, есть те, у кого, помимо «Харли», есть и мотоциклы других марок, например те, кто занимается мотокроссом или путешествует там, где Harley-Davidson вряд ли сможет проехать.

Покупка Harley-Davidson — чаще эмоциональная. Не бездумная, но импульс идет от сердца, не от практических соображений. Может быть, человек давно мечтал о Harley-Davidson; может — случайно зашел в дилерский центр и влюбился в этот мотоцикл. Конечно, потом он начинает выяснять детали, может быть, скорректирует выбор, найдет какие-то решения для аксессуаризации, чтобы мотоцикл подходил конкретно под него. А люди с большим стажем, у кого уже есть мотоцикл, они, конечно, чаще приходят, уже зная, что они хотят и почему.

Есть модели, которых мы продаем чуть больше, есть модели, которых продается чуть меньше, но в общем ситуация довольно ровная. В принципе, люди покупают самые разные мотоциклы — линейка у нас обширная. Мы продаем и городские, и туристические мотоциклы — кстати, на рынке вообще не так много альтернатив. Традиционно неизменной популярностью в России пользуются «пауэр-крузеры» — семейство V-Rod. Несколько лет назад появилась модель Breakout, тоже попавшая в такую «эмоциональную» нишу, и она пользуется хорошим спросом. Наши люди вообще любят масл-байки.

Об индивидуальности

Мотоцикл Harley-Davidson подгоняется под клиента — почти как костюм в хорошем ателье. Мотоциклы приходят все в одной комплектации, только цвет разный. А дальше начинается самое интересное. У нас есть такой толстенный каталог в несколько сотен страниц — мы его называем big book, — в котором представлено огромное количество различных аксессуаров. И клиент при помощи сотрудников дилерского центра может подобрать то, что он хочет установить на свой мотоцикл, чтобы сделать его по-настоящему своим.

Аксессуары делятся на четыре большие группы. Style — это то, что помогает изменить внешность мотоцикла, сделать ее отвечающей вкусам владельца. Аксессуары Fit позволяют подогнать мотоцикл под владельца в плане удобства руля, расположения подножек и тому подобного. Это важно, потому что мотоцикл — не автомобиль, на нем нельзя просто подвинуть чуть-чуть сиденье, все это требует доработки. Группа Performance позволяет изменить ходовые характеристики. А Garage — это вещи для ухода за мотоциклом, что для многих является важной частью хобби. Немало владельцев предпочитают делать все самостоятельно и никому не доверяют свой «Харли». Мало у кого мотоцикл остается стоковым — таким же, каким его привезли с завода. Кто-то меняет внешность, кто-то ходовую — дело вкуса.

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Фото: пресс-служба Harley-Davidson

Начиналось все в 2005 году с Москвы, но сегодня вовсе не обязательно ехать за «Харли» в столицу. У нас есть дилерские центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове, Краснодаре, в других городах. В этом году добрались и до Владивостока. Наш офис отвечает и за бизнес Harley-Davidson в странах СНГ, так что у нас есть дилерские центры в Минске и Алма-Ате. География достаточно широкая. Главный вопрос не только в продаже, но и в обслуживании мотоциклов. Harley-Davidson все же — это прежде всего путешествия. Страна у нас большая, между городами довольно большие расстояния, а в пути может произойти все, что угодно. Сейчас практически на всей дороге от Калининграда до Владивостока есть дилерские центры, где можно провести обслуживание мотоцикла. Человек просто чувствует себя уверенно, отправившись в путешествие. Это важный для нас аспект.

О страсти

Harley-Davidson — это объект желания. Это культовый мотоцикл, но я не стал бы относить его к предметам роскоши. Это мечта на колесах, но, в то же время это утилитарный мотоцикл, который можно и нужно использовать каждый день. На нем приятно ездить, это не то транспортное средство, которое ставят в гараж и показывают как дорогую игрушку.

Если говорить о бизнесе, то, конечно, у нас есть конкуренты. Мы за ними наблюдаем, сверяемся с ними. Но с точки зрения клиента Harley-Davidson играет в отдельной лиге. Многие производители пытаются заходить в эту лигу, некоторые производят похожие мотоциклы довольно давно. Но Harley-Davidson остается уникальным уже более столетия. Эмоционально он воспринимается людьми как совершенно особенный продукт.

Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Смотреть картинку Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Картинка про Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские. Фото Кто придумал харлей дэвидсон мотоцикл русские

Фото: пресс-служба Harley-Davidson

Harley-Davidson — это не только мотоциклы, это и стиль жизни, подразумевающий свою одежду и аксессуары. Куртки, банданы, бумажники, ботинки, чехлы для телефонов, даже садовая мебель и ошейники для собак — все это можно купить и в дилерских центрах в России. Это неотъемлемая часть марки — в некоторых центрах отдел одежды и сувениров не меньше по площади, чем собственно шоу-рум с мотоциклами. (Смеется.) Там и мотоэкипировка, и огромное количество повседневных вещей, которые могут понравиться и просто поклонникам марки. Необязательно, что у них действительно есть мотоцикл.

О единстве

Моя собственная мотоистория начиналась когда-то на дачах, как у многих людей. Скутеры, мопеды — все это было неотъемлемой частью взросления. Потом стало как-то немного не до этого, но в какой-то момент волею судеб я оказался в Harley-Davidson. И постепенно я сам начал ездить на этих мотоциклах и жить той жизнью, которую мы когда-то могли только видеть в голливудских фильмах. Для меня большая удача, что эта жизнь является и моей работой, которая приносит положительные эмоции в жизнь других людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *