Кто придумал опель машину
Краткая история происхождения марки Opel
В 1899, Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делая автомобиль как можно доступнее для людей.
Историю фирмы Opel можно разделить на 6 этапов:
1899-1928 Первые усилия Опель в автомобильном производстве были предприняты вместе с партнерами, сначала с инженером Фридрихом Луцманном (Friedrich Lutzmann) из Десау (Dessau) и позже с Французской компанией Darracq. В 1902г. Опель представил первый собственный проект — 10/12л.с. модель с 2-х цилиндровым двигателем. Семью годами позже, Опель представил компактный 2-х местный автомобиль, ставший известным как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль) за то, что его особенно любили сельские доктора.
1899 — Опель заключает контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).
1902 — Презентация первого автомобиля, разработанного полностью компанией Опель, 10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
1903 — появился «20/24PS».
1905 — «Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объемом двигателя 6,9 л.
Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль Опель.
1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1912 — Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
1914 — Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.
1924 — Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German Aktiengesellschaft).
1929 — 1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с Корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском Автосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia) 1,3 литра.
1929 — «Дженерал Моторс» приобретает 80% Опель. Опель — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
1931 — «Дженерал Моторс» приобретает оставшиеся 20% Опель. Опель становится 100% филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто производитель Европы.
1937 — После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 — Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.
1944 — Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
1945 — Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.
1945 — 1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.
1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блица, выезжает с фабрики.
1950 — Завершена реконструкция завода Рассельшейм.
1956 — Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов, K 40.
1962 — Опель празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
1966 — Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов.
1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.
1980 — 1989 В 1980-ых, Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988г.
1981 — Опель — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.
1982 — Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.
1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
1985 — Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.
1987 — Опель празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
1989 — 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1990 — 1999 Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.
1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс».
1993 — Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия сделан ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.
1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)
1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.
1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).
1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
2000 — по наши дни. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.
2000 — Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim).
Opel анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение — двигатели ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.
2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда.
Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.
Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.
Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim).
Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.
История создания OPEL
История создания OPEL
Немецкая компания Опель (Adam Opel AG) — один из крупнейших, производящих автомобили мировых гигантов. Она входит в состав концерна «Дженерал Моторс»(General Motors, GM). Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира компании находится в Рюссельхайме(Russelsheim), Германия.
Корни семьи основателя компании уходят на юг Германии. Там находится лесистая местность, издавна называемая Оббель или Опель. Много веков назад после тридцатилетней войны в Европе, отставные солдаты осели в тех краях и стали заниматься фермерством. Новоявленных крестьян начали называть опелями.
9 мая 1837 года в его семье родился сын Адам. С детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же Опель Тонгез решил для себя, что земледелие не самое подходящее занятие для его сына и отправил его учиться на кузнеца. Пять лет он провел в скитаниях по Европе, а вернулся в 1862 году домой с мечтами сконструировать швейную машинку подобную той, что он видел на Парижской выставке. Вскоре он открыл в коровнике своего дяди мастерскую. Швейная машинка получилась великолепная. Позже он приспособил ее для производства шляп и основал компанию Opel. Со временем он обзавелся и небольшой шляпной фабрикой в городе Рюссельсхайме(Russelsheim). Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1863 году он строит двухэтажную мастерскую по производству швейных машин.
Во Франции Адам на той же выставке увидел не только швейную машинку, но и велосипед. Адам решил популяризовать и в своей стране очередную новинку, организовав производство велосипедов. В их конструкции было применена новинка для того времени, разработанная англичанами – в колесах использовались шины наполненные воздухом.
У Адама было пятеро сыновей — Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Ребята с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались ездой на велосипедах вокруг дома. Адам не слишком интересовала езда на велосипеде, однако он увидел в этом дешевом и удобном средстве передвижения будущее своей фирмы. В 1887 году фабрика Опеля начала производить помимо швейных машин велосипеды. Благодаря идее англичанина Данлопа, который предложил использовать в качестве колес новые шины, наполненные воздухом, уже в 1890 году компания выпустила 2000 велосипедов и стала крупнейшей в Германии.
В 1895 году фабрика перешла под контроль старших братьев Вильгельма и Фридриха. В 1897 они увидели на демонстрационном заезде в Берлине простенький и оригинальный самодвижущийся экипаж Фридриха Луцмана из Дессау. 21 января 1899 было достигнуто соглашение, по которому фабрика Луцмана переходила под контроль братьев Опель, а сам он получил должность технического директора. В этом же 1899 году братья Опель получили патент на изготовление автомобилей. И уже весной из ворот завода выкатили первый одноцилиндровый автомобиль — Lutzman Opel.
Автомобиль был далек от совершенства. Для того, чтобы завести расположенный под сиденьем мотор приходилось вручную раскручивать огромный маховик – других приспособлений для запуска не имелось. Вся эта конструкция – предок современного автомобиля – продавалась не слишком хорошо, однако первая неудача не остановила братьев.
В 1900 году они заключили контракт с французским автозаводом Darracq, а в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darracq, полностью собранный в Германии. Дела фирмы опять быстро пошли вгору и Opel начал разработку собственных автомобилей. В 1906 году, когда истек контракт с французами, братья уже уверенно стояли на ногах и больше не нуждались в чьей-то посторонней помощи. Все предвоенные автомобили Opel хоть и не конкурировали по роскоши со своими современникам, зато были чрезвычайно качественно сработаны.
В годы первой мировой войны компания наладила выпуск грузовиков для нужд армии, и хотя инженеры фирмы не теряли времени даром и разрабатывали новые модели, послевоенная инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Для выхода из кризиса, группа инженеров во главе с Вильгельмом отправились перенимать опыт у своих коллег из-за океана. Вернувшись домой, они рьяно взялись за дело. В период с 1923 по 1924 год была проведена коренная модернизация оборудования. Вместо старых станков стали использовать новые с электрическим приводом. Главной новинкой стал тогда еще единственный в Германии конвейер.
В этот период был выпущен новый двухместный автомобиль, как две капли воды похожий на французский Citroёn. Модель называлась 4/12 л.с. и окрашивалась в ярко зеленый цвет, за что и получила в народе кличку Laubforsch («Лягушонок»). В 1927 оду было выпущено 39000 штук таких «Лягушат”.
В 1928 году фирма Opel перешла под покровительство к заокеанскому гиганту – General Motors, став ее официальным филиалом в Германии. С этого момента темп производства автомобилей еще больше увеличился. Из стандартных узлов и агрегатов производилось огромное количество новых моделей. В 1935 году Opel первый в Германии выпустил 100 тысяч автомобилей. Однако предвоенная жизнь компании не была спокойной. Версальская конвенция существенно ограничила возможности выпуска современной техники.
В 1939 году, в преддверии войны, был выпущен армейский грузовик Opel Blitz, ставший самым массовым грузовиком Вермахта. В 1944 году авиация союзников полностью разрушила Рюссельсхайм(Russelsheim). После капитуляции Германии завод в Бранденбурге оказался в глубине советской оккупационной зоны. Красная армия разобрала все оборудование и вывезла все что смогла: станки, штампы, инструменты и технологии. Не прошло и полгода, как на окраине Москвы появился первый Москвич 400, как две капли воды похожий на предвоенный Opel Kadett.
В 1950 году этот автомобиль начали экспортировать в Финляндию и Бельгию, причем в сопроводительной документации упоминалось, что необходимые запчасти к «Москвичам” проще всего приобрести в Германии.
После войны завод в Рюссельсхайме, быстрыми темпами поднявшись из руин, возобновил производство Opel Blitz с двигателями от модели Capitan. За ним планировался выпуск и легковых автомобилей. Не смотря на то, что двигатель к Капитану выпускался в больших количествах, наладить его производство не получилось, поскольку было запрещено выпускать автомобили подобного класса с двигателями свыше полутора литров. Наиболее подходящим автомобилем оказалась Olimpia, которая в 1947 году пошла в серию. В 1953 году Opel Olimpia Record, показанная на автосалоне во Франкфурте, завоевала неслыханную популярность в Германии.
В этом же 1953 году модель Admiral получает модифицированную переднюю облицовку, а впоследствии полностью модернизируется.
Начиная с 1964 года компания Opel начинает уделять больше внимания внешнему виду автомобилей, так как до этого момента все внимание было сконцентрирована только на совершенствовании технических параметров. Взять, например, модель Rekord — она постоянно модернизировалась за счет увеличения объема двигателя. В последующие годы появляются модели Kapitan, Diplomat, Commodore, Ascona и Manta.
В 1966 году Опель выпустил специальную модель «Rally Kadett» с черным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления — в честь неплохого участия «Kadett B» на гонках в Монте-Карло. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что ее выпуск продолжался до 1973 года. Машина подвергалась доводке в различных тюнинговых ателье, поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жесткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.
Появляется необычная в то время двухместная модель «Opel GT». Легендарный «GT» по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Это было купе, сконструированное на базе «Kadett». Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства — это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и «Opel GT» вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.
В 1968 году «GT» поступил в продажу. Его необычный дизайн — выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, «мощный горб» на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, «мини-«Corvet». Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.
В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей — Kapitan, Admiral и Diplomat получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение — «В». Модели стали выглядеть более солидными и современными.
В 70-х годах компания разработала еще одно удачное купе, а именно следующую версию модели Kadett — Kadett C. По решению руководства корпорации General Motors модель «Kadett C» сделали первым «международным» автомобилем — сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех «Kadett C», вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали ее «Kadett C Coupe».
В 1981 году модель Ascona, подвергшаяся модернизации, получает передний привод. Однако уже в 1988 году ее сменила модель Vectra. Не осталась без внимания и модель Manta, которую в 1989 году сменила Calibra. А вот Opel Kadett, разработанный еще до начала Второй мировой войны, оставался в модельном ряду компании вплоть до 1991 года, тогда же и был прекращен выпуск данной модели. На смену Kadett пришло на новое поколение — Opel Astra.
В 80-ые годы были выпущены три новые модели: в 1982 году – Corsa, как самый компактный автомобиль из когда-либо производимых компанией Опель; в 1986 году появилось семейство автомобилей классической компоновки — Omega, а в 1987 году в продажу поступила модель Senator.
Помимо выпуска новых моделей компания Опель, первая из автомобильных производителей разработала краски на водной основе, которыми и работала в новом открытом цеху по окраске в Рюссельсхайме(Russelsheim).
Начиная с 1983 году в стандартную комплектацию автомобилей стали устанавливать безасбестовые диски сцепления, а с 1989 года как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновыми двигателями компания Опель начинает устанавливать замкнутый каталитический нейтрализатор.
В 90-е годы компания значительно расширяет модельный ряд. К 1997 году ассортимент Opel уже включал восемь семейств автомобилей различных классов и типов, а именно: модель Corsa и Tigra с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма автомобилей Astra с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал. С 1996 года производится новое поколение модели Vectra с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал, а в 1998 года были выпущены автомобили Astra второго поколения с индексом G. Также выпускается модель Opel Omega, которая с 1994 года неоднократно претерпела изменения, унаследовав от своих предшественников все самые лучшие характеристики, как в отношении внешнего вида, так и в отношении технического совершенствования. К концу десятилетия были выпущены новые модели Frontera, Monterey и Sintra.
Нужно отметить, что в 90-ые годы «Опель» наращивал свои производственные мощности за счет расширения Европейских заводов, а также новых средств обслуживания производства во всем мире. Знаковым событием стало открытие в 1995 году завода FSO по сборке автомобилей в Гливице(Польша). Компания Опель стала первым из автопроизводителей Германии, кто открыл завод на территории другого европейского государства.
В 2000 году компания Opel разворачивает строительство нового завода в Рюссельсхайме (Russelsheim). Компания анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение двигателей ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.
В следующем 2001 году вместе с General Motors (GM) компания объявила о расширении реструктуризационной программы, целью которой было восстановление имиджа торговой марки на мировом рынке.
На рынок выходит один из наиболее удачных родстеров того времени, Opel Speedster. Конечно особого отношения к производству модели инженеры Opel не имели — Opel Speedster является разработкой Lotus.
В процессе создания модели специалисты Lotus опирались на созданный ранее Lotus Elise. И именно от предшественника Opel Speedster унаследовал свою потрясающую управляемость и динамику хода. Инженеры Lotus постарались сделать Speedster как можно легче, в результате чего масса авто составила всего 930 кг. А это, в свою очередь, позволило «заряженной» версии «Опель Спидстер» с турбированным мотором достигнуть максимальной скорости 242 км/ч, при времени разгона до «сотни» за 4,9 сек.
В 2001 году компания Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю выпускаемую продукцию, а ставшая, пожалуй, самой популярной моделю Astra празднует свое десятилетие. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
В начале 2002 Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. Тогда же начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Модель Corsa — самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей. В этом же году компания Opel открывает престижнейший офис в столице Германии Берлине.
В 2003 году Opel одновременно представляет в Германии две новые модели — Signum и Meriva. На заводе в Рюссельхайме начинается производство четырех новый дизельных двигателей CDTI с системой Common-Rail и экономичных бензиновых, изготовленных по специальной технологии TWINPORT.
2004 год для Opel стал достаточно значимым, т.к. к этому времени заводами компании было выпущено около 60 миллионов автомобилей. В этом году обновляется модель Astra и выходит в третьем поколении с индексом H. Вслед за Астрой на рынок была представлена модель второго поколения Tigra TwinTop. Новинка приобрела более агрессивный вид, чем её предшественница, и обзавелась жёстким складным верхом, разработкой которого занималось ателье Heuliez. Откидная электрогидравлическая стальная крыша и дала приставку TwinTop к названию автомобиля.
В Германии в 2005 году самым продаваемым автомобилем с использование альтернативного топлива стал Opel Zafira 1.6 CNG (сжатый природный газ). В Бохуме начинается серийное производство новой Zafira, компактного минивэна, который был удостоен пяти звезд в тестах Euro NCAP по безопасности. Компания успешно проводит тесты еще одной Zafira, но с принципиально другой системой топливного питания — HydroGen3 на водороде. Эта модель используется в качестве транспортного средства обслуживания клиентов в рамках программы Clean Energy Partnership (CEP), разработанной при поддержке Федерального правительства Германии.
Сегодня компания Adam Opel AG является крупнейшим филиалом General Motors за пределами США, который выпускает автомобили, отвечающие всем запросам и потребностям потребителя. На заводах фирмы работают более 5 тыс. человек. Opel продолжает хранить традиции и производит автомобили на любой вкус.