Кто придумал универсальную паровую машину

Паровой двигатель создали три века назад — он изменил мир сильнее, чем смартфоны и интернет

Полностью его труд звучит так: «новое изобретение для подъема воды для всех видов мельниц с помощью двигательной силы огня.» Впоследствии механизм нарекли «Машиной Севери» или «огненным двигателем». Патент был выдан сроком на 14 лет, а позже продлен до 21 года.

По словам ученого, это изобретение произошло абсолютно случайно. На самом деле, «Машина Севери» — это всего лишь паровой насос. В основу его конструкции не входили цилиндр с поршнем или какие-либо другие детали, приводимые в движение. Однако пар для работы насоса генерировался в отдельном котле. Именно это открытие впоследствии позволило другим ученым разработать и внедрить в механические устройства реальные паровые двигатели. «Машина Севери», в свою очередь, отличалась низкой эффективностью и прерывистой работой (воду приходилось откачивать разными порциями).

Первый прототип паровоза (поезда, оснащенного паровым двигателем) был построен в 1769 году военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Именно паровой двигатель привёл к взрывному росту промышленности в XVIII-XIX веках. Железнодорожные составы, корабли, водяные насосы, станки на заводах и фабриках, котельные, первая моторизированная сельская техника, деревообрабатывающие предприятия, ранние автомобили и грузовики — буквально всё держалось на паровых двигателях, пока их не заменили электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания в конце XIX — начале XX веков. Именно на таких двигателях, примитивных и проблемных по современным меркам, двигателях обработка и логистика материалов постепенно пришли в кондицию, при которой мир стал готов к внедрению цифровых высокотехнологичных продуктов, как интернет и смартфоны. Без «гонки вооружений» в транспорте и технологичных заводах мир бы ещё долго стагнировал. Да что и говорить — до изобретения парового двигателя путешествовать между городами было большой проблемой, а до поездов по железной дороге ездили. лошади, которые были медленными и быстро уставали.

Кстати, немного позже именно Севери впервые использовал такое понятие, как «лошадиная сила».

Источник

Семь фактов о создателе универсальной паровой машины Джеймсе Уатте

В 1784 году Уатт модернизировал свою машину, которую назвали «универсальной». Она появилась на фабриках и заводах, с ее помощью приводили в движение прядильные и ткацкие станки и другие механизмы. А в начале XIX века двигатели системы Уатта установили на первые паровоз и пароход. Жизнь человека изменилась в корне.

4. Уатту и Болтону пришлось бороться с многочисленными некачественными подделками паровой машины. В то время каждый, кто имел хоть какое-то представление о подобной конструкции, пытался сделать ее самостоятельно, чтобы заработать на волне популярности. Зачастую подделки были опасны в эксплуатации: это портило имидж производителей. Они выиграли тысячи судебных разбирательств.

5. Российская академия наук предложила Уатту, при условии переезда, занятие, «сообразное с его вкусом и познаниями» и приличным ежегодным жалованьем в 1000 фунтов стерлингов. Узнав об этом, поэт Эразм Дарвин умолял изобретателя не ездить: «Я надеюсь, что Ваша огненная машина оставит Вас здесь». В Россию Уатт так и не поехал.

6. Изначально, для того, чтобы продвинуть на рынке свою паровую машину, Уатту понадобилось наглядно представить ее преимущества. Изобретатель рассчитал, какой груз, в среднем, в минуту поднимает обычная лошадь, приводя в действие водяной насос. Эту единицу мощности он обозначил как «лошадиную силу». Таким образом, Уатт наглядно показал, во сколько раз паровая машина эффективнее лошади.

7. В 1882 году Британская ассоциация инженеров решила, впервые в истории техники, присвоить имя собственное единице измерения и, таким образом, увековечить Джеймса Уатта. С тех пор мощность в Международной системе единиц измеряется в ваттах.

Источник

История изобретения паровых машин. Создание паровой машины

Возможности в использовании энергии пара были известны в начале нашей эры. Это подтверждает прибор под названием Героновский эолипил, созданный древнегреческим механиком Героном Александрийским. Древнее изобретение можно отнести к паровой турбине, шар которой вращался благодаря силе струй водяного пара.

Приспособить пар для работы двигателей стало возможным в XVII веке. Пользовались подобным изобретением недолго, однако оно внесло существенный вклад в развитие человечества. К тому же история изобретения паровых машин очень увлекательна.

Понятие

Паровая машина состоит из теплового двигателя внешнего сгорания, который из энергии водяного пара создает механическое движение поршня, а тот, в свою очередь, вращает вал. Мощность паровой машины принято измерять в ваттах.

История изобретения

История изобретения паровых машин связана со знаниями древнегреческой цивилизации. Долгое время трудами этой эпохи никто не пользовался. В XVI веке была предпринята попытка создать паровую турбину. Работал над этим в Египте турецкий физик и инженер Такиюддин аш-Шами.

Интерес к этой проблеме вновь появился в XVII веке. В 1629 году Джованни Бранка предложил свой вариант паровой турбины. Однако изобретения теряли большое количество энергии. Дальнейшие разработки требовали соответствующих экономических условий, которые появятся позднее.

Первым, кто изобрел паровую машину, считается Дени Папен. Изобретение представляло собой цилиндр с поршнем, поднимающимся за счет пара и опускающимся в результате его сгущения. Такой же принцип работы имели устройства Сэвери и Ньюкомена (1705). Оборудование применяли для выкачивания воды из выработок при добыче полезных ископаемых.

Окончательно усовершенствовать устройство удалось Уатту в 1769 году.

Изобретения Дени Папена

Дени Папен был по образованию медиком. Родившись во Франции, в 1675 году он переехал в Англию. Он известен многими своими изобретениями. Одним из них является скороварка, которую называли «Папенов котел».

Ему удалось выявить зависимость между двумя явлениями, а именно температурой кипения жидкости (воды) и появляющимся давлением. Благодаря этому он создал герметичный котел, внутри которого давление было повышено, из-за чего вода закипала позже обычного и повышалась температура обработки помещенных в него продуктов. Таким образом увеличивалась скорость приготовления пищи.

В 1674 году медик-изобретатель создал пороховой двигатель. Его работа заключалась в том, что при возгорании пороха в цилиндре перемещался поршень. В цилиндре образовывался слабый вакуум, и атмосферное давление возвращало поршень на место. Образующиеся при этом газообразные элементы выходили через клапан, а оставшиеся охлаждались.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

К 1698 году Папену удалось создать по такому же принципу агрегат, работающий не на порохе, а на воде. Таким образом, первая паровая машина была создана. Несмотря на существенный прогресс, к которому могла привести идея, существенной выгоды она своему изобретателю не принесла. Связано это было с тем, что ранее другой механик, Сейвери, уже запатентовал паровой насос, а другого применения для подобных агрегатов к этому времени еще не придумали.

Дени Папен умер в Лондоне в 1714. Несмотря на то, что первая паровая машина была изобретена им, он покинул этот мир в нужде и одиночестве.

Изобретения Томаса Ньюкомена

Более удачливым в плане дивидендов оказался англичанин Ньюкомен. Когда Папен создал свою машину, Томасу было 35 лет. Он внимательно изучил работы Сэйвери и Папена и смог понять недостатки обеих конструкций. Из них он взял все лучшие идеи.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Уже к 1712 году в сотрудничестве с мастером по стеклам и водопроводам Джоном Калли он создал свою первую модель. Так продолжилась история изобретения паровых машин.

Кратко можно пояснить созданную модель так:

Агрегат Ньюкомена подымал воду из копей с помощью воздействия атмосферного давления. Машина отличалась солидными размерами и требовала для работы большого количества угля. Несмотря на эти недостатки, модель Ньюкомена использовали в шахтах полвека. Она даже позволила вновь открыть шахты, которые были заброшены из-за подтопления грунтовыми водами.

В 1722 году детище Ньюкомена доказало свою эффективность, откачав воду из корабля в Кронштадте всего за две недели. Система с ветряной мельницей смогла бы сделать это за год.

Из-за того, что машина была создана на основе ранних вариантов, английский механик не смог получить на нее патент. Конструкторы пытались применить изобретение для движения транспортного средства, но неудачно. На этом история изобретения паровых машин не прекратилась.

Изобретение Уатта

Первым изобрел оборудование компактных размеров, но достаточно мощное, Джеймс Уатт. Паровая машина была первой в своем роде. Механик из университета Глазго в 1763 году принялся чинить паровой агрегат Ньюкомена. В результате ремонта он понял, как сократить расход топлива. Для этого необходимо было держать цилиндр в постоянно нагретом состоянии. Однако паровая машина Уатта не могла быть готова, пока не решилась проблема конденсации пара.

Решение пришло, когда механик проходил мимо прачечных и заметил, что клубы пара выходят из-под крышек котлов. Он понял, что пар – это газ, и ему нужно перемещаться в цилиндре с пониженным давлением.

Добившись герметичности внутри парового цилиндра с помощью пеньковой веревки, пропитанной маслом, Уатт смог отказаться от атмосферного давления. Это стало большим шагом вперед.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

В 1769 году механик получил патент, в котором прописывалось, что температура двигателя в паровой машине будет всегда равна температуре пара. Однако дела незадачливого изобретателя шли не так хорошо, как ожидалось. Он был вынужден заложить патент за долги.

В 1772 году он знакомится с Мэтью Болтоном, который был богатым промышленником. Тот выкупил и вернул Уатту его патенты. Изобретатель вернулся к работе, поддерживаемый Болтоном. В 1773 году паровая машина Уатта прошла испытание и показала, что потребляет угля значительно меньше своих аналогов. Через год в Англии начался выпуск его машин.

В 1781 году изобретателю удалось запатентовать свое следующее творение – паровую машину для приведения в движение промышленных станков. Спустя время все эти технологии позволят двигать при помощи пара поезда и пароходы. Это полностью перевернет жизнь человека.

Одним из людей, изменивших жизнь многих, стал Джеймс Уатт, паровая машина которого ускорила технический прогресс.

Изобретение Ползунова

Проект первой паровой машины, которая могла приводить в действие разнообразные рабочие механизмы, был создан в 1763 году. Разработал его русский механик И.Ползунов, работавший на горнорудных заводах Алтая.

Начальник заводов был ознакомлен с проектом и получил добро на создание устройства из Петербурга. Паровая машина Ползунова была признана, и работа по ее созданию была возложена на автора проекта. Последний хотел сперва собрать модель в миниатюре, чтобы выявить и устранить возможные недочеты, которые не видны на бумаге. Однако ему приказали начать строительство большой мощной машины.

Ползунову предоставили помощников, из которых двое были склонны к механике, а двое должны были выполнять подсобные работы. На создание паровой машины ушел один год и девять месяцев. Когда паровая машина Ползунова была почти готова, он заболел чахоткой. Умер создатель за несколько дней до проведения первых испытаний.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Все действия в машине проходили автоматически, она могла работать беспрерывно. Это было доказано в 1766 году, когда ученики Ползунова провели последние испытания. Спустя месяц оборудование было сдано в эксплуатацию.

Машина не просто окупила затраченные средства, но и дала прибыль своим владельцам. К осени котел дал течь, и работы остановились. Агрегат можно было починить, но это не заинтересовало заводское начальство. Машина была заброшена, а спустя десятилетие разобрана по ненадобности.

Принцип действия

Для работы всей системы необходим паровой котел. Образовавшийся пар расширяется и давит на поршень, в результате чего происходит движение механических частей.

Принцип действия лучше изучить с помощью иллюстрации, представленной ниже.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Если не расписывать детали, то работа паровой машины заключается в преобразовании энергии пара в механическое движение поршня.

Коэффициент полезного действия

КПД паровой машины определяется отношением полезной механической работы по отношению к затраченному количеству тепла, которое содержится в топливе. В расчет не берется энергия, которая выделяется в окружающую среду в качестве тепла.

КПД паровой машины измеряется в процентах. Практический КПД будет составлять 1-8%. При наличии конденсатора и расширении проточной части показатель может возрасти до 25%.

Преимущества

Главным преимуществом парового оборудования является то, что котел в качестве топлива может использовать любой источник тепла, как уголь, так и уран. Это существенно отличает его от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от типа последнего требуется определенный вид топлива.

Локомотивы, работающие на пару, хорошо показывают себя на большой высоте. Эффективность их работы не страдает от пониженного в горах атмосферного давления. Паровозы до сих пор применяют в горах Латинской Америки.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

В Австрии и Швейцарии используют новые версии паровозов, работающих на сухом пару. Они показывают высокую эффективность благодаря многим усовершенствованиям. Они не требовательны в обслуживании и потребляют в качестве топлива легкие нефтяные фракции. По экономическим показателям они сравнимы с современными электровозами. При этом паровозы значительно легче своих дизельных и электрических собратьев. Это большое преимущество в условиях горной местности.

Недостатки

К недостаткам относится, прежде всего, низкий КПД. К этому стоит добавить громоздкость конструкции и тихоходность. Особенно это стало заметно после появления двигателя внутреннего сгорания.

Применение

Кто изобрел паровую машину, уже известно. Осталось узнать, где их применяли. До середины ХХ века паровые машины применяли в промышленности. Также их использовали для железнодорожного и парового транспорта.

Заводы, которые эксплуатировали паровые двигатели:

Паровые турбины также относятся к данному оборудованию. С их помощью до сих пор работают генераторы электроэнергии. Около 80% мировой электроэнергии вырабатывается с применением паровых турбин.

В свое время были созданы различные виды транспорта, работающие на паровом двигателе. Некоторые не прижились из-за нерешенных проблем, а другие продолжают работать и в наши дни.

Транспорт с паровым двигателем:

Такова история изобретения паровых машин. Кратко можно рассмотреть удачный пример о гоночном автомобиле Серполле, созданном в 1902 году. На нем был установлен мировой рекорд по скорости, который составил 120 км в час на суше. Именно поэтому паровые авто были конкурентоспособными по отношению к электрическим и бензиновым аналогам.

Так, в США в 1900 году больше всего было выпущено паровых машин. Они встречались на дорогах до тридцатых годов ХХ века.

Большая часть подобного транспорта стала непопулярной после появления двигателя внутреннего сгорания, чей КПД значительно выше. Такие машины были более экономичными, при этом легкими и скоростными.

Стимпанк как веяние эпохи паровых машин

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Все произведения имеют одну отличительную особенность – они повествуют о жизни второй половины XIX века, стиль повествования при этом напоминает роман Герберта Уэллса «Машина времени». В сюжетах описываются городские пейзажи, общественные строения, техника. Особое место уделяется дирижаблям, старинным машинам, причудливым изобретениям. Все металлические детали крепились при помощи клепок, поскольку сварку еще не применяли.

Термин «стимпанк» возник в 1987 году. Его популярность связана с появлением романа «Разностная машина». Написан он был в 1990 году Уильямом Гибсоном и Брюсом Стерлингом.

В начале XXI века в этом направлении было выпущено несколько известных кинофильмов:

К предтечам стимпанка можно отнести произведения Жюля Верна и Григория Адамова. Интерес к этому направлению время от времени проявляется во всех сферах жизни – от кинематографа до повседневной одежды.

Источник

Паровая машина Уатта

Главным двигателем в разных отраслях производства веками оставалось водяное колесо. Но этот двигатель требовал располагать предприятия у рек и для запуска нуждался в дорогостоящих подготовительных работах. Мощность водяных колёс, зависевшую от силы реки, было трудно контролировать: ведь как в засуху, так и при наводнении — двигатель мог встать. Нужда в мощном, дешёвом, легкоуправляемом двигателе, который можно установить в любом месте, привела к созданию паровых машин.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Вспомнить Герона

«Праотцами» паровой машины можно считать два творения Герона Александрийского — поршневый насос и эолипил, в котором сила пара использована как источник энергии. Идею эолипила развил итальянский инженер Джованни Бранка, создав в 1629 г. первую паровую турбину, схожую с водяным колесом, но вращаемую не потоком воды, а давлением струи пара.

Двигатель Бранка был слишком слаб для промышленного использования — мощи паровой струи, поступающей из кипящего котла с водой, не хватало для раскручивания большого колеса. Поршневые насосы в XVI-XVIII вв. широко использовались для откачки грунтовых вод из глубоких шахт и приводились в движение водяным колесом (гидравлическим двигателем). Английский изобретатель Эдвард Сомерсет объединил идею поршня и использование пара в качестве рабочего тела (источника энергии) и в 1655 г. построил паровой насос для подъёма воды на стену замка. Но в те годы его идея не нашла поддержки.

Модель Папена

Серия научных открытий XVII- XVIII вв., познакомившая человечество с воздействием атмосферного давления, свойствами вакуума и расширением объёма тел при нагревании, дала пищу умам конструкторов, стремившихся создать новые типы двигателей. Опираясь на накопленные знания и конструкторский опыт предшественников, французский изобретатель Дени Папен в 1680 г. создал первую модель паровой машины. Рабочий поршень его машины, поднятый паром, образованным в рабочем цилиндре, опускаясь под давлением атмосферы, с помощью системы блоков поднимал груз. Так модель Папена показывала возможность практического применения силы пара.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

«Друг рудокопа»

В 1698 г. английский инженер Томас Севери получил патент на «друга рудокопа» — паровой насос для откачки воды из шахт. Всю работу «друга» выполнял пар — там даже не было поршня. Севери, в отличие от Папена, стал производить пар в паровом котле, отделённом от рабочей части машины. Но для действия машины приходилось каждый раз охлаждать паровой котёл, и тепло, на создание которого тратился уголь в нагревательной печи, уходило в воздух.

Турбина — вращающийся (ротационный) двигатель, преобразующий энергию рабочего тела (воды, пара, газа) в механическую работу.Конденсация — переход вещества из газообразного состояния в жидкое. После конденсации пар становится водой.

Двигатель Ньюкомена

Английский кузнец, изобретатель-самоучка Томас Ньюкомен, объединив идеи Папена и Севери, в 1711 г. создал машину, в которой пар охлаждался не в котле, а в рабочем цилиндре, сберегая больше тепла и делая процесс непрерывным. Ньюкомен назвал своё детище «пароатмосферным двигателем», т. к. поршень поднимал пар, а опускало его давление атмосферы. Двигатель Ньюкомена приводил в движение коромысло с поршнем насоса, откачивавшего воду из шахты.

Машина потребляла много угля, а полезную работу поршень совершал только при опускании. Но владельцы шахт, не испытывая недостатка в угле, уже к 1733 г. купили 110 машин Ньюкомена.

Паровая революция

Изготовление поршня и цилиндра для паровой машины требовало высокой точности в подгонке деталей, чтобы пар не прорывался в зазоры между ними, грозя обварить окружающих. Для массового производства паровых машин создали высокоточные станки, которые упростили производство и всех других станков — началась цепная реакция развития машиностроения. Машины Уатта внедрялись во все отрасли производства и ставились в любом месте, что позволило перенести промышленные центры в города, где было достаточно рабочей силы. Так создание одной машины сразу подняло на новый уровень всё производство, переведя «машинную революцию» в революцию промышленную. С начала XIX в. варианты паровых машин служили и двигателями для транспорта.

Машина широкого спроса

В 1763 г. шотландскому инженеру Джеймсу Уатту пришлось чинить одну из машин Ньюкомена, и он обнаружил в ней много недочётов. Так, при запуске пара в охлаждённый водой цилиндр часть его тепла тратилась не на работу, а на повторный нагрев цилиндра. Но если держать цилиндр постоянно нагретым, как конденсировать пар? И тогда Уатт понял, что для создания вакуума в рабочем цилиндре можно просто откачать из него пар и отвести его охлаждаться в отдельный резервуар — в конденсатор, а оттуда вернуть воду обратно в котёл, замкнув цикл работы машины. В 1769 г. Уатт запатентовал свой пароатмосферный двигатель, который стал первой машиной, широко используемой в производстве.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Двойной пар

В 1770-х гг. Уатт повысил мощность парового двигателя, заменив давление атмосферы на поршень давлением пара. Теперь пар в рабочий цилиндр подавался с двух сторон рабочего поршня, и поднимая, и опуская его. Патент на машину с цилиндром двойного действия Уатт получил в 1776 г. Это был уже не пароатмосферный, а паровой двигатель.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Поршень крутит колесо

Поршни машины Уатта 1765-1776 гг. совершали лишь одно рабочее движение (вниз) и работали рывками. В разработке системы передачи, переводящей прямолинейное движение поршня во вращательное движение рабочего колеса-маховика Уатта опередил некий Пикар, рабочий его завода. Он изобрёл удобный кривошипно-шатунный механизм, передающий движение от поршня к маховику. Теперь, вращая маховик, поршень совершал полезную работу при движении и вниз, и вверх — энергия двигателя стала использоваться полностью. Снабжённые колёсами машины Уатта нашли спрос как двигатели для мельниц, прядильных и ткацких станков, дисковых пил на лесопилках и пр.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Полная автоматизация

Работу первых двигателей Уатта приходилось контролировать. Надо было следить, чтобы машина работала равномерно, не развивая слишком большую мощность, для замедления вращения маховика или качания коромысла время от времени приходилось прикрывать клапан подачи пара. Также вручную открывались и закрывались клапаны подачи и отвода пара из главного цилиндра. В машине 1784 г. Уатт автоматизировал оба эти процесса: регулятор подачи пара он изобрёл сам, а в автоматизации парораспределения Уатту помог его сотрудник, механик Уильям Мердок, придумавший золотник — устройство, направляющее поток пара.

Развитие идеи

Успех первой пароатмосферной машины принёс Уатту и славу, и деньги на продолжение работы. Он поставил перед собой несколько задач по усовершенствованию своей машины: повысить мощность, использовать для выполнения полезной работы не только опускание поршня, но и его подъём, а также полностью автоматизировать управление машиной.

Источник

Самый первый паровой двигатель Герона Александрийского

Heron Alexandrinus, или Герон Александрийский, родился в 10 году нашей эры в Александрии (сейчас это территория Египта и второй по величине город после Каира). О жизни Герона мало сведений, однако, известно, что его родители были греками, которые переехали в Александрию после основания ее Александром Македонским. Герон был математиком и изобретателем, одним из величайших изобретателей древности.

В эпоху Герона великая Александрийская библиотека находилась в расцвете и, как считают ученые, Герон имел возможность пользоваться этим хранилищем человеческой мудрости, знаний и опыта.

На самом деле, немногие знают, что Герон был еще и изобретателем первой паровой машины, устройства, которое получило название эолипил или «двигатель Герона», или «шар Герона».

Хотя некоторые исследователи считают, что существовали устройства, похожие на эолипил еще до Герона, все же он был первым, кто подробно описал его конструкцию и способ изготовления в своей книге «Пневматика», где помимо того были описаны еще 78 устройств. Многие из идей Герона были усовершенствованиями другого греческого изобретателя, который жил в Александрии за 300 до него, некого Ктесибия Александрийского, впервые упоминавшего о науке сжатого воздуха.

Так что же представлял из себя этот самый эолипил, самый древний паровой двигатель? Это сфера, способная вращаться вокруг своей оси. Двигалась сфера благодаря пару, выбрасываемому под давлением из пары сопел. Сопла были направлены в противоположные стороны, в результате чего образовывался крутящий момент. Именно этот крутящий момент и заставлял сферу крутиться вокруг своей оси.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Пар генерировался кипячением воды либо внутри сферы или под ней, как на рисунке. Если котел находится под сферой, то он подключается к ней с помощью пары труб, которые одновременно служат для нее осями.

Это изобретение было незаслуженно забыто вплоть до 1577 года, когда паровой двигатель был заново изобретен философом, астрономом и изобретателем Таки Аль-Дином. Принцип действия описываемого им устройства в основном повторял принцип паровой машины Герона Александрийского, за исключением того, что потоки пара приводили в движение колесо.

Другим изобретением, приписываемым Герону, а по сути, являвшимся его усовершенствованием уже изобретенного Ктесибием гидравлоса, было «ветряное колесо». Это была ветряная установка, которая применялась для работы некоего устройства, похожего на современный орган.

Герон изобрел также самый первый торговый автомат по продаже святой воды, автоматическое открывание дверей, пожарную машину, автономный фонтан и многие механизмы для греческого театра.

Одним из таких его театральных механических изобретений была полностью механизированная театральная пьеса. Работала она, не вдаваясь в технические подробности, с помощью системы узлов и веревок и простых механизмов и способна была даже создавать искусственно звуки грома и управлять светом в ходе представления.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Другое изобретение для античных храмов – это автомат по раздаче святой воды прихожанам. По сути это был прототип автомата с газировкой, который был популярен в советское время.Механизм данного кувшина прост – он приводился в действие системой сбалансированных рычагов и давлением веса монеты. Монета, падая, приводила в действие рычаг и клапан. Клапан в свою очередь открывался и давал вытечь некоторому количеству воды. Монета потом падала в лоток, тем самым освобождая рычаг, а рычаг закрывал клапан. Все вода переставала течь. Нужно опять бросить монету! Расценки установленные «святыми отцами» на раздачу святой воды во времена Герона составляла 5 драхм. Это самый первый в мире торговый автоматический аппарат.

Видео реконструкции работы эолипила:

Если бы римская империя не развалилась и не разрослось христианство, совсем другая история возникла бы.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

HUBBLE: космические неудачи

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Космический телескоп «Хаббл» уже более 30 лет называют самым «зорким глазом» всех астрономов Земли. Не многие обсерватории могут похвастаться столь же мощным вкладом в науку. ⁣

Концепция орбитальной обсерватории зародилась ещё в 40х годах. Ученые поняли преимущества космического телескопа:⁣

– На него не влияют погодные условия;⁣

– На нем не отражаются атмосферные искажения;⁣

– Он дает возможность вести наблюдение в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. ⁣

Последний фактор особенно важен, так как именно в этих спектрах скрыто много ответов на фундаментальные вопросы науки. Земная атмосфера отражает большую часть излучения, поэтому астрономы не могли полноценно вести такие наблюдения. ⁣

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Финансовая и техническая возможность доставить телескоп на орбиту появилась только спустя три десятилетия – подготовительные работы начались в 1978 году. Новый проект назвали в честь Эдвина Хаббла – ученого, подтвердившего существование других галактик и создавшего теорию о расширении Вселенной.⁣

Хотелось бы сказать, что телескоп победоносно собрали и отправили, но… нет. Абсолютно все шло не по плану. NASA и ESA (Европейское Космическое Агентство) не вписались в изначальный бюджет более чем в 6 раз и провалили все сроки. ⁣

Подрядчики начали изготовление главного зеркала в 1979 году, но смогли завершить его только к концу 1981 года, неоднократно перенося дату окончания работ. И это только главное зеркало, а ведь оптики в телескопе предостаточно! Сотрудники NASA усомнились в компетентности специалистов этой фирмы, но потраченные миллионы не позволяли начать проект заново, с другой компанией.⁣

Соответственно, неоднократно сдвигалась и дата запуска телескопа в космос.

В конечном итоге сотрудники NASA обозначили сроки как «неопределённые и изменяющиеся ежедневно». ⁣

Над созданием корпуса телескопа работала другая компания, но она также с треском провалилась, затянула работу на несколько месяцев и увеличила выделенные ей финансы на 30%. ⁣

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Долгими стараниями телескоп был полностью готов (звук облегченного вздоха инвесторов). Запуск запланировали на октябрь 1986 года. Казалось бы, что может пойти не так?

Кроме катастрофы: крушение «Челленджера» в январе того же года унесло жизни 7 членов экипажа и на несколько лет свернуло программу «Спейс Шаттл». Именно эти шаттлы должны были доставить аппарат на орбиту. Хаббл был помещен в хранилище с искусственной атмосферой и защитой от коррозии. Каждый месяц хранения обходился NASA в 6 млн долларов. ⁣

Запуск был произведен только в апреле 1990 года, выкачав из NASA и ESA около 2,5 млрд долларов (при начальном бюджете в 400 млн долларов). А уже к 1999 году бюджет и вовсе превысил 6 млрд долларов. ⁣

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

«Ну теперь точно все будет хорошо!»

Все. кроме неверной формы главного зеркала. Да, именно того, которое усердно вытачивали больше двух лет. Первые же снимки, полученные с Хаббла, показали проблемы в резкости и отсутствие ожидаемого качества. Ученые провели сложнейшие расчеты и установили причину: зеркало было недостаточно сферическое по краям.

Только вдумайтесь! Отклонение от заданной формы всего на 2 микрона (в 40 раз меньше толщины волоса) чуть не поставило крест на всей космической программе. Техник, обслуживающий станок для изготовления зеркала, обнаружил зазор в линзе главного датчика-корректора и подложил под нее металлическую шайбу, чтобы линза не шаталась: «И так сойдет!»

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Возвращать телескоп на Землю долго, дорого и опасно, а поменять зеркало в открытом космосе – невозможно. Несмотря на неправильную форму, зеркало было выточено и отполировано с высокой точностью, поэтому появилась возможность создать корректирующую систему: два дополнительных зеркала, которые компенсировали ошибку. Что-то вроде очков для гигантского телескопа. Установили их только спустя три года, во время первой экспедиции к телескопу Хаббл.⁣

Друзья, спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, она вам понравилась! ⁣

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

В Курчатовском институте запустили термоядерную установку впервые за последние 20 лет

Успех российской науки: первую за последние 20 лет термоядерную установку токамак Т-15МД, у которой нет аналогов в мире, запустили в Курчатовском институте в Москве⚡️

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Смотря назад на древние цивилизации мы можем получить представление о самых первых методах междугородной связи.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

В 350 году до нашей эры грек по имени Эней изобрел гидравлический телеграф, который был средством быстрой передачи важной, довольно подробной информации на большие расстояния.

Эней был греческим писателем, занимавшимся военной историей, стратегией и коммуникациями. Он был одним из первых авторов, которые предоставили руководство по военным коммуникациям, которые были важны для обеспечения общения, чтобы предупредить возможные вторжения и обмениваться стратегией и тактикой между группами.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Энея не удовлетворяло сообщение с помощью факелов и маяков. Факелы позволяли передавать некоторые сообщения, например, они могли указывать на опасность или сообщать о том, что цель была достигнута, но они не могли отправлять сообщения с каким-либо уровнем детализации или описания. По сути, они могли сообщить, что что-то произошло, но не было возможности сообщить, что произошло.

Поэтому Эней разработал гидравлический телеграф. Телеграф включал систему наполненных водой судов, содержащих стержни, с согласованными сообщениями (например, «всадники входят в страну» или «корабли»).

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Две группы, желающие общаться, имели одинаковый набор припасов и располагались далеко друг от друга, но все еще в пределах прямой видимости, обычно на холме. Когда одна сторона хотела послать сообщение другой, они поднимали факел. Увидев поднятый факел, вторая группа поднимала свой факел, чтобы подтвердить, что они готовы принять сообщение.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Когда первоначальный отправитель опускал свой фонарик, обе стороны одновременно вытаскивали пробку из дна сосуда с водой. По мере того, как вода стекает, на стержне будут появляться разные сообщения.

Когда предполагаемое сообщение достигло вершины, первоначальный отправитель снова зажег свой факел, сигнализируя о том, что получатель должен снова заткнуть сосуд и прочитать сообщение на стержне.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Чтобы это работало должным образом, обе стороны должны были иметь сосуды одинакового размера, наполненные одинаковым объемом воды, и стержни, содержащие одинаковые сообщения. Они также должны были быть очень точными, запускать и останавливать дренаж в нужный момент.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Ответ на пост «Роскосмос придумал гермокабину для работы на других планетах, а также под водой!»

В исходной новости говорится что РКК «Энергия» запатентовала устройство для выполнения ручных операций на поверхности других планет и в опасных газовых и жидких средах.

Предполагается что один из космонавтов наполовину находится в гермокабине, наполовину — во фрагменте скафандра, с помощью которого он выполняет внешние работы вручную.

Так что желающие могут сравнить результаты и пофантазировать как это чудо могло бы выглядеть в готовом виде исходя из подобных вводных.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Хотя как по мне данному плоду греха Лунохода-2 и кентавра в этом контексте подходит слегка другое лого.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

1) Как торчащий из шлюза космонавт вообще будет способен работать с чем либо за габаритами повозки не говоря уже о прямой работе с поверхностью небесного тела, находящейся метрах в трёх от него?

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Обнаружена связь между аспирином и раком груди и мочевого пузыря

Миллионы людей по всем миру регулярно принимают аспирин. Новое исследование показало, что такое частое употребление снижает риск смерти от рака груди или мочевого пузыря на треть.

Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть фото Кто придумал универсальную паровую машину. Смотреть картинку Кто придумал универсальную паровую машину. Картинка про Кто придумал универсальную паровую машину. Фото Кто придумал универсальную паровую машину

Аспирин разжижает кровь, тем самым снижая риск образования тромбов. Многие люди принимают его для профилактики сердечных заболеваний. Однако также считается, что препарат снижает риск развития рака кишечника. Авторы нового исследования доказали, что это справедливо и для некоторых других видов рака.

Результаты исследования основаны на изучении медицинских данных около 140 000 мужчин и женщин, участвовавших в скрининговом исследовании рака, которое длилось 13 лет. В основном все участники были старше 65 лет. В ходе исследования они также проходили анкитирование, в котором был вопрос об употреблении аспирина.

Ученые заметили связь между раком груди и мочевого пузыря и приемом аспирина. Люди, которые принимали его хотя бы три раза в неделю, имели меньше шансов умереть от рака (на четверть меньше для рака груди и на треть для рака мочевого пузыря). Более того, постоянное употребление (но не регулярное) уменьшало риск смерти от рака на 25% по сравнению с теми, кто никогда не пил аспирин.

Доктор Луманс-Кропп, один из авторов работы, сказал: «Прием аспирина три раза в неделю связан с сильным снижением риска, и любое его применение увеличивает шансы выжить при раке мочевого пузыря и молочной железы. Эти результаты указывают на то, что при лечении некоторых типов рака аспирин может быть полезным».

Дальнейшие эксперименты показали, что препарат помогает организму бороться с воспалительными процессами при раке молочной железы и мочевого пузыря. Однако авторы работы отмечают, что важно понимать, что аспирин не уменьшает риск развития заболевания, не лечит и не останавливает другие виды рака, препарат влияет именно на вероятность смертельного исхода.

Также ученые говорят, что по-прежнему необходимо учитывать вред от длительного использования аспирина, так как препарат может вызвать опасные желудочные кровотечения. Исследователи считают, что сейчас необходимо провести дополнительный ряд работ, чтобы пролить свет на потенциальные защитные эффекты аспирина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *