Можно ли поменять логотип на авто
ГАИ: замена шильдика на кузове авто не является нарушением
Нередко на улицах городов можно заметить бюджетные модели, украшенные шильдиками премиальных (и не очень) классов. Наиболее частый пример — тракторы с трехконечной звездой Mercedes на решетке. Мы поинтересовались у представителей Госавтоинспекции, считается ли такое украшение нарушением и могут ли владельцы таких машин пройти техосмотр. По словам инспекторов, к ним нет претензий.
Пару лет назад китайские полицейские превратили Mercedes ML в Honda CR-V для того, чтобы выдать дорогую машину за более доступную. В наших широтах наблюдается обратный процесс. И хотя для большинства людей обман очевиден, автовладельцы продолжают перевешивать шильдики. О мотивации соотечественников стоит только догадываться.
«Замена логотипа может ввести в заблуждение очевидцев, скажем, происшествия, — озвучили предположение на нашем форуме. — Например, такая машина совершила нарушение и уехала. Свидетель, не разбирающийся в марках, но запомнивший изображение на шильдике, станет сообщать в милицию о бренде авто, который не имеет отношения к произошедшему. То есть будет утверждать, что видел Audi, основываясь только на замеченных четырех кольцах».
Новый логотип Киа. Замена логотипа
О переходе на новый логотип компания Kia объявила еще пару лет назад.
В ожидание официальной презентации модели я надеялся, что Карнивал будет с новым логотипом как в Америке. Но, к сожалению, на наш рынок корейцы вывели Carnival со старым логотипом. И только через 2.5 месяца после начала продаж модели презентовали новый логотип в России.
После покупки автомобиля я сразу решил поменять логотипы на новые. Изначально планировал заказывать в Америке, но нашёл контакты ребят, которые привозят запчасти из Кореи. У них приобрёл новый логотип на капот и колпачки на колёса.
С логотипами на руле и крышке багажника сложнее. Там есть формовка овала под старый логотип. На руле по-хорошему нужно менять вместе с подушкой. К тому же у ребят не было подходящего по размеру логотипа для крышки багажника. Поэтому я пока не стал нечего делать. На крышке багажника решил просто отклеить старый логотип, чтобы не получилось смеси из разных логотипов. В итоге у меня на капоте и дисках новый логотип, а сзади нет логотипа вообще,
Видео инструкция потсмене логотипа можно посмотреть на YouTube канале.
Вкратце последовательность действий такая:
— погреть феном логотип (можно бытовым),
— леской срезать клей с обратной строны по контуру логотипа. Но тут нужно учитывать, что на капоте и крышке багажника на логотипах есть ножки, которые не позволят леске пройтись по всей площади,
— после домонтажа лого зачистить поверхность от следов старого клея с помощью уайт-спирита,
— перед приклеиванием нового логотипа обезжирить поверхность и новый клеевой слой и поверхность ещё раз прогреть феном.
Колпачки лучше всего вынимать на снятом колесе. Но если поездка в шиномонтаж в ближайшее время не планируется, то можно попробовать их поддеть чем-то мягким типа пластика. Если доставать отверткой или ножом, то можно легко повредить колпачки
_________________________________________________________
У urs-runing появилось решение для заднего логотипа
Чем грозит замена шильдика на машине
Причины, по которым люди снимают или меняют заводские знаки с кузова своего автомобиля, бывают разные. Например, желающих купить престижный и мощный автомобиль премиальной марки предостаточно, но возможностей хватает далеко не у всех. Поэтому находятся шутники, водружающие шильдики, например, Toyota на УАЗ Патриот, BMW — на Brilliance V5, Mercedes-Benz — на Changan CS35, Volkswagen — на Zotye T600. Авось кто-то спутает.
Возникает логичный вопрос — законно ли это? Например, если водитель такой машины стал виновником ДТП и уехал с места аварии, то другой логотип может ввести в заблуждение очевидцев. Ведь масса людей, далеких от автомобильной темы, не в состоянии отличить, например, старую модель Toyota от UAZ, и уж тем более китайские копии от оригиналов, если на них отсутствует шильдик. В таких случаях свидетель запомнит несоответствующую эмблему и сообщит в полицию о марке, которая не имеет к произошедшему никакого отношения.
К тому же, какому-нибудь вредному гаишнику-формалисту при постановке ТС на учет в ГИБДД возможно будет недостаточно одного винномера, чтобы идентифицировать марку и модель автомобиля.
Кроме того, если учесть, что раньше у многих дилеров была мода обозначать машины своим шильдиком с названием, то такую надпись можно расценить, как навязанную рекламу. И подобные вопросы не раз обсуждались автолюбителями на форумах.
На самом деле в российском законодательстве запрет на устранение или замену шильдика на кузове ТС отсутствует. В пункте 2 ПДД указано, что на машинах должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца, а Технический регламент Таможенного союза (Приложение 7) фиксирует требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера. В Перечене неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.18) сказано, что нельзя ездить на автомобилях с внесенными в их конструкцию изменениями. Но шильдик не является элементом конструкции, и она никак не изменится, если его устранить.
С другой стороны, формально логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками, и их использование без согласия правообладателя запрещено. Так что на гражданина, установившего на «Ладу» значок «Мерседеса», немецкий производитель в праве подать в суд.
Что касается дискуссионного вопроса о логотипе дилера, то Федеральный закон «О рекламе» (часть 4 статья 20) гласит, что установка на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Правда, там не уточняется, что понимать под отличительными знаками. В конце концов, шильдик всегда можно снять.
Юридические особенности брендирования и рекламы на авто
Чем брендирование отличается от рекламы, нужно ли регистрировать смену цвета, что можно и что нельзя клеить на авто, на какие штрафы можно напороться.
Тема юридическая, поэтому без фоток и видосиков, все серьезно;)
Чем брендирование отличается от рекламы?
Реклама — текстовое/визуальное сообщение потенциальному клиенту с подтекстом «КУПИ». Тут, в довесок к наклеенному логотипу или названию, перечисление на дверях, будке, бортах основных оказываемых услуг, предложение о скидке, указание конкретных цен и все такое…
Т.е. брендирование — про то, кому принадлежит машина. Брендирование не попадает под закон о рекламе!
Реклама про то, что вы предлагаете, с указанием конкретного товара, услуги или последствий или способов их использования.
Куда смотреть:
ФЗ «О рекламе»; статья № 20, п.4:
«Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.»
Что лучше брендирование авто или реклама на авто?
Если бренд пока на этапе эмбрионального развития, но амбиций у вас ого-го, то выбирайте опять брендирование, но особенное внимание уделите дизайну. Сделайте оклейку в такой дизайн, чтобы каждый оборачивался со словами «Ух ты, это кто же такие…» и, останавливаясь по середине пешеходного перехода, спешил пробить вас в интернете. Тут опять важно, чтобы у вас был сайт…
Если бренд «вяленький» и нет денег или желания заморачиваться с крутым дизайном — херачьте рекламу. Где брать идею мы писали тут, желательно при подготовке мало-мальского дизайна придерживаться хотя бы трех из пяти «золотых» правил. Но и это еще не все.
При рекламной оклейке авто вы полностью попадаете под Главу № 1 и статью 20 (Глава № 2), действующего закона «О рекламе». Там все очень страшно и это подводит нас к 3-ему вопросу.
Что и как нельзя рекламировать на авто?
В первую очередь нельзя делать очевидные вещи. Например, закосить рекламную оклейку под скорую, полицию, МЧС, пожарных, почту и спец.связь. Закон таких «хамелеоноёбышей» карает жестко.
Нельзя в рекламной оклейке разжигать ненависть и подталкивать к нарушению закона, оскорблять и осуждать. Не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут не так понять. Т. е. если ваша компания называется «Около птицы», то пишите на русском. За английский «near bird» (неа бёд) может прилететь…
Запретов чего нельзя — тьма. Их настолько много, что отпадает любое желание заниматься рекламной оклейкой, но есть один простой чек-лист, как выкрутиться:
Даже если вы сами сделали или купили на стоке готовое фото учителя (школьника, строителя, бизнесмена…) найдется какой-нибудь дебил, который не поленится хайпануть и подать на вас жалобу по одной из миллиона причин.
Так банк рекламировал кредиты населению, используя образ учителя как бюджетника. В итоге жалоба, суд. Решение: «предложение возмездной финансовой помощи бюджетным служащим оскорбительно и недопустимо», со всеми вытекающими из этого последствиями…
Нужны люди — нарисуйте или анимируйте в фотошопе. Прецедентов, когда доебываются до «вымышленных, нарисованных образов пока нет.
Все что связано с дымом, алкашкой, взрывами, азартными или опасными играми — нельзя. Совсем нельзя.
Реклама кальяна, без людей, без углей и табака, но с клубами дыма — нельзя, т.к. вызывает ассоциации с употреблением табачной продукции. Все тоже самое, но без дыма — пока можно, но это не точно.
Любая реклама, которая может вызвать ассоциации с потреблением запрещенной к пиару продукции — грозит вам судом.
Первые и вторые очень обидчивые, и государство за них постоянно впрягается. Если ваш бизнес не заточен на поставку медоборудования, у вас нет лицензии и вы даже не шьете халаты для медработников — то нехер использовать их образы в своей рекламе, чем бы вы там не занимались.
Если у вас нет гос. контракта с Министерством обороны, вы не производите военное снаряжение и амуницию, нет лицензии на «что-то там», не представляете интересы военных организаций, то забудьте про любое упоминание военной тематики в вашей рекламе. Фото танка, автомата и прочее «миллитари» — обходите стороной.
Машина под рекламной оклейкой должна оставаться машиной. Если вы превратили транспортное средство в рекламную конструкцию — я тут не помощник.
Если авто оклеили пленкой с рисунком, где ребенок бодр, свеж и счастлив, а вы не обращаетесь к нему лично, типо «уговори родителей купить тебе плейстейшен», то все норм.
Надо ли регистрировать изменения в ГИБДД?
И брендирование, и рекламная оклейка подразумевают нанесение на кузов авто, борта или их части цветной, виниловой пленки или пленки с заранее нанесенным рисунком (дизайн-макетом). Внешний вид авто измениться.
Тут несколько вариантов, что дальше делать:
Если полностью поменялся цвет авто.
Если купили белую машину, а переклеили пленкой в одноцветную синюю. Или купили черную — переклеили в белый перламутр, а поверх нанесли пару надписей. Это полная смена цвета авто.
Желательно зарегистрировать это в ГИБДД — внести изменения в ПТС.
Сделать это элементарно: выбираете удобное время и МРЭО на сайте госуслуг, пригоняете авто и проходите банальную процедуру за 30 минут. Госпошлина 1 300 рублей, платится картой на гос.услугах.
Если родного цвета осталось более 70%.
Если на легковом авто вы полностью поменяли цвет на 4-х элементах кузова из 13-ти или наклеили менее 10 кв/м винила, то никаких изменений и манипуляций проводить не требуется.
Если переклеили в разноцветный рисунок.
Самый «сексуальный» вариант — оклейка «от бампера до бампера» в индивидуальный дизайн-макет. Тут вот какая хитрость.
В ПТС не могут в графе цвет указать «картинка» или «дизайн». Там они указывают основной цвет авто из весьма ограниченного списка. В крайнем случае указывают «многоцветный» и далее в скобках перечисляют основные цвета.
Тут все внимание на дизайн макет. У любого дизайн есть фон, главные цвета и контрастные цвета. Если у вас в ПТС написано «белый» и общий тон (фон, цвет) вашего дизайна оклейки белый, то изменения регистрировать не придется.
Если в ПТС белый, а общий мотив дизайна — синий, т. е. основной цвет авто, зафиксированный в ПТС, визуально изменится более чем на 50%, то изменения желательно зарегистрировать…
Куда смотреть:
Приказ МВД № 496 «Положение о ПТС» п.32
Но вы точно не станете заморачиваться, когда узнаете какой штраф предусмотрен за «непослушаение».
Как Правильно Демонтировать — Шильды, Эмблемы и Логотипы!
Очень часто в процессе стайлинга, для придания свежести и индивидуальности стиля своему авто — большинство автовладельцев в первую очередь обращают внимание на замену, доработку и рестайл базовых шильдов своего авто.
Вроде бы небольшая деталь, располагаемая на переднем бампере и задней двери(крышке) — А преображает внешний вид, если подобрана или изготовлена со вкусом, — солидно!
По роду своей деятельности в креативном ателье «Creative Design SAY», заказчики, да и просто одноклубники часто задают вопрос — КАК СНЯТЬ базовые эмблемы и желательно сохранить их в первоначальном виде, не повредив авто?
В связи с этим я решил описать и дополнить видеопособиями (взятыми на интернет просторах, к сожалению — за неимением собственных) несколько способов:
Вам потребуется:
— 1 —
— Рыболовная леска d:0,25-0,45mm — Самый распространённый инструмент «Шильд-Вандалов», заводиться под эмблему, и быстрыми движениями под шильдом отделяет его от скотча.
— Гитарная струна — Используется если шильд, помимо скотча закреплен на клипсы(не путать с штырьками самих шильдов) — используемых для выставления горизонта по отверстиям, на производстве изнутри авто.
Применяется так же как и леска, только в отличии о неё он «спиливает» вставленные изнутри клипсы, если владельцу авто, по каким либо причинам, не хочется разбирать обшивку задней двери, для демонтажа этих клипс в ручную.
Сажает шильды на клипсы в большинстве своём, авто-компания «KIA», и делают они это, исключительно с задними логотипами.
— Нейлоновые стяжки — Очень удобны если есть пространство для манёвра, то есть есть возможность просунуть их между шильдом и корпусом авто. А удобство их обусловлено тем, что после непродолжительных манипуляций — стяжки скрепляются в кольцо, образуя петлю, за которую в последствии вытягивается логотип.
— Капронорвая нить — Аналог вышеописанной лески, за исключением того, то в процессе трения образует более высокую температуру, что заставляет базовый скотч — скатываться в «катышки».
— 2 —
-Фен и кредитная карточка(пластиковая линейка) — используется на первом этапе после непосредственного отделения «тела» логотипа» — для снятия остатков клейкой базы скотча, путём равномерного соскабливания при постоянном прогреве.
Применяется в тех случаях, если ваши логотипы вклеены на скотч толщиной более 0,8mm.
— 3 —
— Жидкость для мытья стёкол(окон) — Используеться для снятия оставшейся клейкой основы базового скотча.
— Уайт-спирит или бензин — Эта тяжёлая артиллерия идёт в ход, если на производстве не экономили на материалах и остатки базового скотча не снимаются «жтдкостью для мытья стёкол». В 99% случаях абсолютно нейтральны к ЛКП авто, но всёже нужно быть осторожным, особенно если ваш авто покрашен НЕ металликом.
— 4 —
— Полироль — Необходим для тех, кто не планирует, после снятия заводских эмблем, устанавливать что то своё, а хочет просто ровный кузов без излишеств. Применяеться если после уайт-спирита или бензина — результат не 100%тен.
Вам потребуется:
— 1 —
Кипяток!
Как понятно из названия, метод заключаеться в ошпаривании(постоянном проливе эмблемы) кипятком.
Самый банальный и простой способ удаления логотипов с кузова авто. Но, к сожалению, в силу своей банальности — способен помочь в единичных случаях.
Надеюсь, что мой опыт и наглядные пособия, снимут массу ваших вопросов, а главное помогут вам, при самостоятельной борьбе — по нейтрализации стоковых значков.
Всем Спасибо и Светлых Идей!
P/s: Статью «как Правильно ВКЛЕИТЬ шильды» читаем тут.