Кто проедет перекресток вторым вы мотоциклист водитель красного автомобиля
Задача бывалому водителю: Кому разрешено проехать перекресток в такой ситуации?
Всем привет уважаемые автолюбители.
Как давно вы встречали регулировщика на дороге? Напишите в комментарии, посмотрим на результат. Я вот довольно таки давно не попадал в ситуацию, где бы мне понадобилось вспомнить значение его сигналов, но всё же стараюсь время от времени решать задачи в которых фигурирует именно регулировщик, дабы держать память в тонусе.
Заодно даю возможность своим подписчикам группы ВКонтактке сделать тоже самое, периодически радуя их новыми задачами.
Как показывает практика, правильный ответ к таким задачам подбирают лишь примерно 50% голосовавших.
Если брать выборку только по этой задаче, то с ней справились и того меньше, лишь 43% из 319 проголосовавших.
Обязательно загляните в группу АВТОЛЮБИТЕЛЬ, обещаю, там вы найдете много интересных задач.
Вопрос:
Кому разрешено проехать перекресток в такой ситуации?
Варианты ответа:
2. Легковому автомобилю и трамваю
Только легковому автомобилю
4. Автобусу и легковому автомобилю
5. Всем участникам дорожного движения
Для всех тех, кто решит самостоятельно проверить себя и разобрать эту задачу, я предоставил всё необходимое.
Даже если вы уверены в том, что решили задачу правильно и другого варианта быть не может, прочитайте разбор ситуации, может вы сделали ошибку и лучше это выявить здесь, нежели же на дороге.
Разбор ситуации:
На картинке с заданием изображен Х-образный перекресток к которому в один момент времени подъехали трамвай, легковой автомобиль, а с противоположной стороны, автобус.
Все они собрались проехать перекресток по таким направлениям:
Перед трамваем и легковым автомобилем мы видим светофор, основной сигнал на котором горит красным.
На самом перекрестке находится регулировщик.
Из пункта 6.15 ПДД мы знаем, что если перекресток регулируется светофором и регулировщик и их сигналы противоречат друг другу, то главнее будет регулировщик.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Так что всё внимание на регулировщика и давайте разбираться с темы самыми сигналами.
Для всех трех транспортных средств регулировщик повернут боком, а обе его руки опущены по швам.
Открываем ПДД на пункте 6.10 и смотрим что такой сигнал значит для водителей всех транспортных средств.
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
Исходя из пункта 6.10 ПДД мы можем с уверенностью сказать, что в момент, что был запечатлён на картинке с заданием, движение через перекресток может продолжить лишь водитель легковушки.
Правильный ответ №3.
На сегодня всё, больше задач вы найдете в сообществе ВКонтактке.
Ставьте палец вверх если получилось решить задачу, посмотрим скольким это удалось.
Комментируйте умными и добрыми.
Подпишитесь на канал, если вам интересны подобные задачи.
Кто должен проехать перекресток первым
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.
В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.
Напоминаю, что водитель должен определить тип перекрестка еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:
На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций. На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.
Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:
Признаки равнозначного перекрестка
Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:
Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 «Равнозначный перекресток»:
Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.
Порядок движения
Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй – только к повороту налево и развороту:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Поворот направо
При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.
Движение прямо
При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.
Поворот налево или разворот
Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.
Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.
Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.
Неразрешимая ситуация на перекрестке
На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.
Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.
Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый – синему, синий – зеленому, зеленый – белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.
Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.
Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.
Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.
Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.
Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.
В этот раз задача, так же как и другие из нашей рубрики «Проверь себя. », что называется, из жизни. Географические координаты тут значения не имеют — такая ситуация может возникнуть на любом похожем перекрестке.
Правила дорожного движения относят такие автомобили, как инкассаторские, к спецтранспорту весьма условно. С одной стороны, у них действительно есть спецсигналы — мигалка на крыше бело-лунного цвета и даже сирена. Однако использование этих спецсигналов не дает в движении никакого преимущества, а нужны они для привлечения внимания полиции при нападении (пункт 3.6 ПДД).
Ну и раз у инкассаторов нет никакого преимущества, то проезд этих автомобилей описан в пункте 13.4 ПДД: «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. ».
То есть первым перекресток проедет красный автомобиль, а затем уже машина инкассаторов.
Эта простая задача поставила в тупик водителя и охранников одной вполне себе реальной машины для перевозки денег. Мой знакомый ехал на легковом автомобиле так же, как и у нас едет красная машина. Так вот, инкассаторы были уверены (ну или делали такой вид), что у них преимущество. Столкновения чудом удалось избежать. Так эти охранники не поленились остановиться — видимо, были пустыми — и пытались объяснить моему знакомому о преимуществе спецтранспорта.
«За рулем» выступил. Что сделано?
Что ж, подождем, пока обещанное будет исполнено, и тогда одной головной болью у водителей станет меньше.
Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.
Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?
Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:
2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.
3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.
Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:
1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.
2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.
3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.
4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.
5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.
Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде красного света не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.
Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.
Дополнительные полосы для поворота налево/направо
Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься разметка (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.
Перекрестки с двумя пересечениями
Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?
Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».
Проезд перекрестка с поворотом направо
Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.
Проезд перекрестка с поворотом налево
Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.
Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем
Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:
• Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.
• На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.
• Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.
Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?
Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. Главную дорогу обозначают следующим перечнем дорожных знаков: • 2.1 • 2.3.1 • 2.3.2 • 2.3.3 • 2.3.4 • 2.3.5 • 2.3.6 • 2.3.7 • 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.
Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».
Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.
Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Тема проезд перекрестков
Разметка разрешает поворот направо с обеих полос, поэтому возможны оба варианта действий.
В таких случаях, выполняя поворот на перекрёстке, соблюдайте избранную Вами рядность. («Горизонтальная разметка» 1.18 , пункт 8.5 ПДД).
Выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» сторону, т.е. исходя из правостороннего движения без выезда на сторону встречного движения.
Двигаясь по траектории «Б», Вы совершаете встречное движение, что крайне опасно, так как можете произвести лобовое столкновение. Развернуться следует по траектории «А». (Пункт 8.6 ПДД).
Перекрёсток равнозначный. Трамваи в равнозначных условиях имеют преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.
Между собой руководствуются «правилом правой руки». Помеха справа у трамвая «А ». Соответственно первым проезжает трамвай «Б », за ним «А », Вы последним, (Пункт 13.11 ПДД).
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление.
Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество, а водители между собой руководствуются «правилом правой руки».
Никому не уступая, первым проезжаете Вы, вторым автобус, легковой автомобиль последним, так как он находится на второстепенной дороге. (пункты 13.9, 13.10, 13.11 ПДД).
Перекресток равнозначный. На равнозначных перекрёстках обгон запрещён всех видов транспорта всеми транспортными средствами. Мотоциклист притормаживает, он уступает помехе справа.
То же самое делаете и Вы. В противном случае Вы нарушите и правила обгона, и правила проезда перекрёстков. (Пункты 11.4, 13.11 ПДД).
В случае установки знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» непосредственно перед пересечением проезжих частей водитель обязан остановиться у стоп-линии. При её отсутствии (как в данном случае) водитель обязан остановиться перед границей проезжих частей, т.е. не заезжая за линию «В».
Перекресток регулируемый. «Оперативник» с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом может отступать от ряда требований Правил. В данной ситуации все водители должны обеспечить ему беспрепятственный проезд перекрестка.
После его проезда, поворачивая направо Вы уступаете также и пешеходам. (Пункты 3.2, 13.1 ПДД.)
Перекрёсток регулируемый. В этом случае знаки приоритета, а в их число входит и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», согласно принципу приоритетности регулирования дорожного движения, «не работают», т.е. ими мы не руководствуемся.
Горит зелёный сигнал светофора. Продолжаете движение через перекрёсток без остановки. (Пункты 6.2, 6.15, 13.3 ПДД).
Перекрёсток равнозначный. Водители при определении порядка проезда перекрёстка руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает дорогу.
У Вас помехи справа при повороте направо нет. Проезжаете перекресток первым. (Пункт 13.11 ПДД).
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление.
Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество;
между собой безрельсовые транспортные средства руководствуются «правилом правой руки», уступая трамваю, имеющему преимущество в равнозначных условиях.
Трамвай «А» проезжает первым, Вы после него. Легковой автомобиль и трамвай «Б» одновременно, так как их траектории не пересекаются. («Дорожные знаки», пункты 13.9, 13.10, 13.11 ПДД).
Перекрёсток регулируемый. С данной проезжей части осуществляется регулирование по полосам.
Красный сигнал крайнего правого светофора запрещает движение с крайней правой полосы.
Со средней полосы разрешается движение прямо.
С крайней левой полосы разрешается движение налево и разворот. При таких сигналах светофора разрешено движение прямо только грузовому автомобилю. (Пункт 6.2 ПДД).
Обгон запрещён на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге не являющейся главной.
Мотоциклист и Вы согласно знаку 2.1 «Главная дорога» двигаетесь по главной. Соответственно Вы можете производить обгон. (пункт 11.4 ПДД).
Перекресток регулируемый. Первым проедет «оперативник» со специальными сигналами, который может отступать от требований сигналов светофора.
Другие водители должны обеспечить ему беспрепятственный проезд перекрёстка.
Водитель грузовика обязан уступить Вам, т.е. транспортному средству, движущемуся прямо со встречного направления. (Пункты 3.1, 3.2, 13.3, 13.4 ПДД).
Первоначально Вы должны уступить дорогу пешеходу, находящемуся на нерегулируемом пешеходном переходе. (Пункт 14.1 ПДД).
В последующем, при повороте направо уступите дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете. (Пункт 13.1 ПДД).
Это правило распространяется при проезде как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.
Перекрёсток неравнозначный. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество.
При повороте налево и развороте Вы уступаете дорогу транспортным средствам, движущимся прямо со встречного направления.
В данной ситуации уступаете дорогу только легковому автомобилю. (Пункты 13.9, 13.12 ПДД).
Перекрёсток равнозначный. У мотоциклиста помеха справа. Он обязан уступить дорогу, т.е. затормозить и остановиться.
Об этом информирует его вытянутая вверх рука. (Пункты 8.1, 13.11 ПДД).
Действие знака согласно табличке 8.4.1 «Вид транспортного средства» распространяется на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешённой максимальной массой более 3,5 т.
На Вас действие знака не распространяется, поэтому с занимаемой полосы можете продолжить движение прямо, налево, совершить разворот, для движения в обратном направлении. (пункт 8.5 ПДД).
Перекрёсток регулируемый. Правая рука регулировщика вытянута вперёд. Со стороны левого бока транспортные средства могут продолжить движение в любом направлении (соблюдая правила расположения транспортных средств на проезжей части). Производя разворот из крайней левой полосы, у Вас будет помеха справа.
Перекрёсток равнозначный. В равнозначных условиях трамвай имеет преимущество, а безрельсовые транспортные средства между собой руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. Уступаете дорогу в данной ситуации только трамваю. (Пункт 13.11 ПДД).
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление. Проблесковый маячок жёлтого цвета на грузовике преимущество ему не предоставляет. Преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на главной дороге.
Вы проезжаете первым, после Вас проезжают автомобили, находящиеся на второстепенной дороге, которые между собой руководствуются «правилом правой руки».
На перекрёстках, независимо регулируемые они или нет, при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает.
Следует уступить и велосипедисту, движущемуся навстречу прямо. (Пункты 13.1, 13.2 ПДД).
Остановка не далее стоп-линии обязательна при запрещающем сигнале светофора. Вам же горит «зелёный».
Без остановки выезжаете на перекрёсток и перед поворотом налево останавливаетесь, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся прямо со встречного направления. (пункты 6.13, 6.2, 13.3, 13.4 ПДД).
В данной ситуации Вы можете выехать на перекресток только для поворота, так как образовавшийся затор делает невозможным движение в прямом направлении без вынужденной остановки на перекрестке, а это создаст препятствие для движения в поперечном направлении п. 13.2.
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество, между собой руководствуются «правилом правой руки».
После их проезда, пользуясь этим же правилом, проезжают транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге. Первым проезжаете Вы, никому не уступая, мотоциклист – вторым, грузовик – третьим, легковой автомобиль – последним. (пункты 13.9, 13.10, 13.11 ПДД).
Знак 4.1.1 «Движение прямо» в данном случае установлен непосредственно перед пересечением проезжих частей, т.е перед перекрестком.
Можно продолжать движение только прямо. В данной ситуации нарушают Правила оба водителя.
Перекрёсток равнозначный. При определении порядка проезда перекрёстка транспортными средствами руководствуемся «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа тот и уступает.
И последним закончит проезд перекрёстка водитель, который начинал движение. (Пункт 13.11 ПДД).
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество.
Между собой безрельсовые транспортные средства руководствуются «правилом правой руки», уступая дорогу трамваю, который в равнозначных условиях имеет перед ними преимущество.
Первым проезжает трамвай «Б», после него легковой автомобиль, Вы после них. Последним проедет трамвай «А», так как он находится на второстепенной дороге. (Пункты 13.9, 13.1, 13.11 ПДД).
В данной ситуации при разрешающем сигнале светофора (п. 6.2) Вы можете выполнить на перекрестке только поворот.
Продолжить движение в прямом направлении Вы не можете из-за затора, который заставит Вас остановиться на перекрестке, в результате чего после смены сигналов светофора будут созданы помехи движению других ТС (п. 13.2).
Обратите внимание, что есть похожий вопрос Б7 В14, но без светофора.
Перекрёсток нерегулируемый, равнозначный. При разводке транспортных средств руководствуемся «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. Вы обязаны уступить дорогу грузовику. (Пункт 13.11 ПДД).
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество. А между собой руководствуются «правилом правой руки». У Вас помехи справа нет.
Проезжаете первым, водитель легкового автомобиля после Вас, автобус последним, так как находится на второстепенной дороге. (Пункты 13.9, 13.10, 13.11 ПДД).
Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях – на правом рисунке.
Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.
Перекрёсток регулируемый. Сигналы светофора при наличии регулировщика «не работают». Со стороны левого бока, при таком жесте регулировщика, при соблюдении расположения т. с. на проезжей части разрешается движение во всех направлениях. Оба водителя продолжают движение. (Пункты 6.10, 6.15, 13.3 ПДД).
Грузовик закрывает обзорность справа, откуда могут неожиданно появиться пешеходы, начавшие движение после смены сигнала светофора.
Следует убедиться в отсутствии ТС, завершающих движение через перекресток. Поэтому поступите, как указано в третьем ответе. (Пункт 13.8 ПДД).
Перекрёсток равнозначный. В равнозначных условиях трамвай имеет преимущество, а безрельсовые транспортные средства руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает.
Вы уступаете и трамваю, и грузовому автомобилю, которые проедут перекрёсток одновременно, т.к. их траектории движения не пересекаются. (Пункт 13.11 ПДД).
Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление.
Преимуществом пользуются транспортные средства, находящиеся на главной дороге, которые между собой руководствуются «правилом правой руки».
Вы проезжаете первым, так как для легкового автомобиля Вы являетесь помехой справа, а автобус находится на второстепенной дороге. (Пункты 13.3, 13.10 ПДД).
При движении «под дополнительную секцию», включённую одновременно с основным красным сигналом светофора, Вы обязаны уступить дорогу ВСЕМ движущимся с других направлений, независимо от их дальнейшего направления движения. (Пункт 13.5 ПДД).
Перекрёсток равнозначный. Водители руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. Помеха справа у водителя легкового автомобиля. Вы проезжаете перекрёсток первым при движении прямо и налево. При развороте у Вас справа будет помеха. (Пункт 13.11 ПДД).
При жёлтом мигающем сигнале светофора перекрёсток является нерегулируемым.
Согласно знакам приоритета – неравнозначным. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество. Вы проезжаете первым, никому не уступая, так как трамвай и грузовик находятся на второстепенной дороге. (Пункты 13.3, 13.9 ПДД).
Руки регулировщика опущены («Грудь, спина – стена»).
Со стороны правого и левого бока разрешено движение безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть. (Пункт 6.10 ПДД).
При повороте направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую поворачиваете. (Пункт 13.1 ПДД).
При жёлтом мигающем сигнале светофора перекрёсток является нерегулируемым, неравнозначным. Главная дорога меняет направление.
Преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на главной дороге, которые между собой руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает.
У Вас помеха справа, уступаете дорогу только легковому автомобилю. (пункты 13.3, 13.9, 13.11, 13.1 ПДД).