Кто выпускает авто брилианс
Brilliance
Модельный ряд автомобилей «Брилианс» (новые модели 2021-2022 года) цены и технические характеристики, фотографии и отзывы владельцев.
Автомобилестроительная компания «Brilliance Auto» ведет свою историю с 1991 года, а её «отцом-основателем» считается известный китайский предприниматель Ян Жун. С самого своего появления эта марка начала активно сотрудничать с ведущими мировыми производителями и уже в 1996-м вывела на рынок свой первый микроавтобус, а в 2000 году – и легковой автомобиль. В 2003-м китайцы создали совместное предприятие с BMW AG, которое плодотворно существует и до сих пор, а сама «Brilliance Auto» на сегодняшний день входит в «ТОП-10» крупнейших автокомпаний из Поднебесной, успешно реализуя свою продукцию в Китае и за его пределами.
Китайский паркетник субкомпактного класса справил дебют в апреле 2015 года в Шанхае, после чего поступил в продажу в Поднебесной. Помимо стильной внешности и добротного интерьера, автомобиль «щеголяет» двумя бензиновыми двигателями (на выбор) и широким списком базового оборудования.
Компактный псевдокроссовер (по крайней мере в России представлен только с передним приводом) из Поднебесной – он очень напоминает «продукцию БМВ» (как внешне, так и внутри), но не такой «производительный» и, конечно же, заметно доступнее.
Готовящиеся к выходу (летом 2015 года) на российский рынок пятидверка и четырёхдверка «H230» собираются покорять сердца российских автолюбителей смелым дизайном, сотрудничеством с BMW, возможностью выбора АКПП и… пожалуй, всё.
Китайский седан Brilliance H530 (вышедший на российский рынок 27 августа – в один день с премьерой на ММАС-2014) – это автомобиль, который сочетает в себе: «нотки Баварии» и комфорт бизнес-класса… в рамках цены «бюджетного класса».
Автомобиль Brilliance M1 – это большой (Е-класс) китайский седан оснащенный по всем стандартам автомобилей «бизнес-класса»… только цена его, конечно же, значительно ниже чем у аналогов более именитых мировых автопроизводителей.
К 2008 году китайские «бмв’строители» выкатили своё видение «современного хэтчбека гольф-класса» (созданного при непосредственном участии европейского дизайн-ателье «Italdesign Giugiaro»)… но, кроме того что он «стиляга», так он ещё и весьма недорог.
История Brilliance Auto
1949 г. – основание компании Brilliance Auto.
1992 г. – компания Brilliance Auto впервые вышла на китайский фондовый рынок.
2000 г. – выпущен первый автомобиль под маркой Brilliance, зарегистрированы права на интеллектуальную собственность.
2002 г. – компания вышла со своей продукцией на Китайский рынок. Автомобильный холдинг Brilliance Auto становится унитарным предприятием, созданным на основании решения государственных органов власти и правительства провинции Ляонин.
2003 г. – создано совместное предприятие с немецким автопроизводителем BMW – BMW Brilliance Automotive.
2008 г. – Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр Brilliance Auto стал победителем премии «Национальный технологический центр».
2011 г. – в рейтинге автомобильных компаний, осуществляющих торговлю на территории Китая, холдинг занял 7 место, которое удерживает и по сей день.
2012 г. – компания Brilliance Auto в северной и южной провинциях Китая завершила строительство 2 крупных производственно-торговых баз, а также 6 предприятий по производству автомобилей, 4 предприятий по производству двигателей и нескольких предприятий по производству запчастей. При поддержке государства компания основала 2 технологических центра, построила лаборатории и научные мобильные рабочие станции. На счету Brilliance Auto более 500 технологических патентов (в том числе около 100 международных).
25 марта 2014 г. – состоялась презентация городского кроссовера Brilliance V5, во время которой руководство холдинга Brilliance Auto объявило о старте продаж новой модели на российском рынке.
Главный офис холдинга находится в городе Шэньян, в котором сосредоточены все основные промышленные производства страны. Компания является ведущим предприятием автомобилестроительной отрасли провинции, лидером среди автомобильных брендов Китая.
В холдинг Brilliance Auto, штат которого насчитывает 49 тысяч человек, входят 4 компании: Brilliance Jinbei Automobile Co., Ltd, BMW Brilliance Automobile Co., Ltd, Shenyang Jinbei Vehicle Manufacturing Co., Ltd, Shenyang Aerospace Mitsubishi Motor Engine Manufacturing Co., Ltd а также более 100 дочерних, холдинговых и долевых фирм.
Brilliance V5 2014. Кот в мешке или удачная покупка?
Не так давно российский автомобильный рынок пополнился очередной новинкой – кроссовером Brilliance V5 китайского производства.
Чтобы понять, что же нам предлагает китайский производитель, мы отправимся под капот, в салон, изучим неприметные детали и даже окунемся в прошлое.
Из истории Brilliance, или как китайцы российский рынок покоряют
Компания Brilliance была основана не так давно – в 1992 году. И прежде уже была сделана попытка покорить российского покупателя. Еще в 2005 году сравнительно молодой бренд объявил о продаже в нашей стране нескольких своих моделей, однако попытка найти общий язык с российскими автолюбителями провалилась.
Менее 1000 проданных автомобилей печальным образом подтвердили загадочность души русского покупателя. Почти десять лет спустя азиатский производитель решил провести работу над ошибками и вновь попытаться закрепиться на наших дорогах.
Говоря о своем будущем в России, компания сообщила, что планирует продавать порядка 3500 – 4000 автомобилей в год. Определились и основные конкуренты Brilliance на стендах автосалонов. Это такие кроссоверы, как Renault Duster, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.
Технические параллели с известными производителями
Так какие же аргументы решили привести мастера из Поднебесной? В активе компании – продуктивное сотрудничество с немецким BMW. Поэтому неудивительно, что Brilliance часто называют «китайским BMW».
Популярный европейский производитель вместе с китайскими коллегами давно запустил совместные предприятия, где инженеры обеих стран претворяют в жизнь совместные идеи (электрические и гибридные автомобили). Опыт совместной работы и обмен технологиями не мог не сказаться на продукции Brilliance.
Достоинства и недостатки V5
Наверно, именно по этой причине Brilliance V5 на первый беглый взгляд может напомнить BMW X1. В первую очередь автомобиль выдает его экстерьер. Все-таки как-никак родственники, а значит и лица должны быть похожими.
А вот начинка этих двух железных коней уже отличается. V5 взял за основу переднеприводную седановскую платформу Brilliance H530. Заглянув в мотор, можно обнаружить, что внутри в поте лице работает движок Mitsubisi 4A92S. Несмотря на то, что лицензия на двигатель куплена у другого бренда, китайские инженеры разработали собственную модификацию, которая выжимает из себя 110 лошадиных сил.
Коробка передач может быть двух видов: либо механическое детище от Toyota, либо автоматическая трансмиссия по технологиям Hyundai Powertech. И та, и другая коробка имеют пять ступеней. Один только беглый разбор уже говорит о том, что китайский производитель собрал свой новый автомобиль как конструктор, взяв у именитых товарищей по цеху некоторые разработки. Но, тем не менее, кроссовер не стал слепым копированием какого-то авто – он получил свой колорит, а также яркую внешность.
Говоря об основе и истоках автомобиля, нельзя забыть и предыдущую разработку самого Brilliance. Речь идет о седане 530 модели, которая была существенно обновлена, переделана и попала под рестайлинг.
Все это было сделано не только для того чтобы автомобиль стал строго переднеприводным, но и соответствовал колесной формуле 4х4. Так что не все дальновидные разработчики переняли – в чем-то поддержали и отечественного производителя.
Достаточно заурядная техническая сторона авто (особенно по сравнению с теми же именитыми производителями) была намеренно пролоббирована Brilliance. Лучшей средой для новинки является, конечно, город, под нужды которого и создавался кроссовер.
По этой же причине габариты кузова Brilliance V5 компактны. 4400 мм длины, 1800 мм ширины, 1627 мм высоты, 1544 мм колеи передних колес, 1530 мм колеи задних колес, 175 мм дорожного просвета – все эти показатели подводились под нужды человека, для которого компактность и комфорт не являются пустым звуком. Говоря о размерах, нужно сказать и об объеме двигателя – 55 литров.
Внешний вид
По сравнению с тем же BMW X1 китайский кроссовер получился более округлым, что ничуть не испортило его, а как говорилось выше, только придало определенный колорит и контраст на фоне знаменитого «соседа по гаражу». Хорошо потрудились инженеры и дизайнеры над фарами авто.
Крупные фары головного света оснащены линзовой оптикой и лентой светодиодных ходовых огней. Решетка, изображающая перевернутую трапецию, оснащена богатой хромированной отделкой. Вообще, внешний вид V5 без преувеличения можно назвать солидным.
Тут нельзя не вспомнить дизайн профиля кузова, на который можно смотреть без всякого стеснения. Выштамповки на поверхностях дверей и крыльях, ниспадающая линия крыши, корма, восходящая линия подоконника у боковых стекол. Все эти черты ничуть не уступают в задумке и исполнении другим именитым авто. Без сомнения, этот автомобиль создавался не только как средство передвижения, но и как некий показатель статуса его владельца.
Эргономика и комфорт салона
Не так все радужно в самом салоне. Водителя там ждет казенный пластик (хоть и приятный на вид благодаря своей фактуре). Дешевая тканевая обивка мебели соседствует со стильной передней панелью. Такое сочетание можно объяснить тем, что производитель пытался создать бюджетный вариант все того же BMW.
Обладая небольшими ресурсами, китайцы решили делать ставку на аккуратность и продуманность в деталях. Так что, говоря об эргономике, стоит помнить о выдержанности и сравнительной дешевизне новинки. Кресла водителя и переднего пассажира получили по плоской подушке. Здесь удобно сидеть всем, кто не обладает ростом выше 190 см.
Задний диван может разместить троих человек. Места для ног достаточно, но и избытка пространства в салоне не ощущается. В любом случае коленями в спинки не упрешься. Спинка задних сидений складывается, увеличивая объем багажного отделения до 1254 литров. Эта цифра доступна, если сзади нет пассажиров. Номинальный же объем багажника – 430 литров.
Подвеска
Бюджетная подвеска отличается комфортностью за исключением того момента, что автомобиль может несколько крениться на поворотах. Выбором разработчиков для передней подвески стала подвеска Macpherson, а вот для задней выбрали привычную торсионную балку.
Управление
Журналисты, побывавшие на первом тест-драйве автомобиля, сообщили, что новинка обладает «ватными» педалями. Это может вызвать некоторый дискомфорт при движении, если, конечно, не привыкнуть и не освоиться в управлении.
Тормозами для Brilliance V5 стали дисковые аналоги, здесь производитель не стал изобретать велосипед и пичкать автомобиль неожиданными новшествами. Руль кроссовера оснащен усилителем на электрической гидравлике, что, конечно, можно зачесть к плюсам авто.
А вот еще одним недостатком в управлении является соотношение мощности двигателя и массы кузова. Полторы тонны кажутся слишком большой ношей для столь бюджетного и маломощного двигателя.
Все это может вызвать плохую управляемость, особенно на больших скоростях. Впрочем, как уже говорилось выше, этот автомобиль рассчитан в основном на городского водителя. А в городе, как известно, траффик просто не позволит наслаждаться большими скоростями.
Комплектации Brilliance V5 и их особенности
Российским покупателям будут предложены две комплектации Brilliance V5 – Comfort и Deluxe. Правда, за счет того, что каждая из них может обладать одной из двух коробок передач (об этом сказано выше), количество комплектаций вырастает до четырех.
Comfort – это тканевая обивка салона, датчики парковки, система экстренного торможения, центральный замок, штатная сигнализация, электрические стеклоподъемники во всех дверях, две фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой CD MP3 и USB.
Подогрев заднего сиденья и кондиционер обеспечат владельцу именно тот заявленный комфорт, чьим именем и названа комплектация.
Чем же отличается более дорогая модификация Deluxe? В дополнение ко всему прочему владелец получает электропривод и подогрев зеркал, кожаную отделку руля, аудиосистему уже в восемь динамиков, заводскую тонировку стекол и кнопку для запуска двигателя.
А что же цена, спросите вы? Базовая комплектация Comfort будет продаваться по цене от 630 тысяч рублей, в то время как максимальная комплектация Deluxe будет предлагаться за сумму от 720 тысяч рублей.
Берём на карандаш возвращение марки Brilliance в Россию
Шик, блеск, красота — примерно так с английского переводится название Brilliance.
Первое пришествие марки Brilliance в нашу страну случилось в 2005 году, но было недолгим. В течение трёх лет ни шатко ни валко продавались два седанчика: M1 и M2. Всего из Поднебесной импортировали около тысячи автомобилей. Затем разразился экономический кризис, взлетели ввозные пошлины. Brilliance отступила. В 2010-м фирма была вынуждена уйти и с европейского рынка, но по другой причине: модели BS4 и BS6, на которые была сделана ставка, мало кто захотел покупать. За пару лет планировалось продать 150 000 машин, а удалось лишь 500. Роль сыграли провальные краш-тесты Euro NCAP, в ходе которых седан BS6 поначалу заработал одну звезду, а после модернизации выступил на тройку. В общем, не сказать, чтобы по Бриллиансу кто-то очень скучал. Однако китайцы всё равно готовы рискнуть. Со второго раза покорить Россию они пытаются единственной моделью — паркетником Brilliance V5.
Уйдя из Европы и запершись на внутреннем рынке, Brilliance времени не теряла и отхватила значительную его долю (сейчас бренд занимает седьмое место в бесконечном рейтинге местных производителей). Фирма преобразовалась в холдинг Brilliance Auto Group из четырёх компаний с суммарным штатом 46 000 сотрудников и с активами на 30 миллиардов юаней ($4,8 млрд). Чтобы перечислить все принадлежащие ему нынче заводы, газеты и пароходы, не хватит пальцев обеих рук.
Как у большинства китайских автопроизводителей, у фирмы Brilliance есть свой посаженный брат с Запада — BMW. (Иностранным компаниям не позволяют ничего самим выпускать в Поднебесной, только в связке с местными. Баварцы в рамках сотрудничества обязаны делиться с китайцами технологиями.) Связь эта крепчает с 2003 года. Дошло до того, что партнёры теперь гибриды да электромобили делают. Совместное предприятие BMW Brilliance исправно производит «машины с пропеллером» для Китая, где они, кстати, продаются лучше Мерседесов.
Китайцы старательно выстраивают аналогию «Brilliance значит BMW» и постоянно, по поводу и без, упоминают немецких друзей. А те, в свою очередь, идут на беспрецедентные шаги. Так, бээмвэшники включились в проект «Синее небо», разрешив китайским товарищам производить у себя баварские моторы и в перспективе ставить их на свои автомобили! Кстати, на тёплые отношения с BMW компания Brilliance рассчитывает и в России. В московском офисе германской марки комментировать это не стали.
Когда «брильянтовый» паркетник появился на свет в 2011 году, он изначально назывался Brilliance A3. Имечко, прямо скажем, в духе «четырёх колец». Однако модель сразу же окрестили клоном BMW X1. Внешнее сходство действительно имеется, но технически — ничего общего. Кроссовер построен на простенькой переднеприводной платформе седана Brilliance H530 c передними стойками McPherson и со скручивающейся балкой сзади. Да и репутация у машины вполне приличная, в отличие от других китайских клонов, производителей которых судят во всём мире, запрещают им продажи.
Китайцы настаивают, что баварские специалисты внесли свой неоценимый вклад в создание «вэ-пятого»: они приезжали, учили, консультировали, помогли наладить управление, контроль качества. А стало быть, в Brilliance V5 воплотились «классическая лёгкость BMW», «европейский аристократизм Пининфарины» (ателье занималось экстерьером) плюс что-то тоже звучное от Mitsubishi. У японцев купили лицензию на «атмосферник» 4A92S, который после доработки развивает 110 л.с. и 151 Н•м. Ещё один участник проекта — завод Derways в Черкесске, где кроссоверы собирают по расширенному циклу CKD (complete knocked-down). Китайцы убеждены — вышеперечисленное свидетельствует, что «вэ-пятый» достиг «люксовых стандартов европейских автомобилей».
«Конь испытывается дорогой», — процитировал китайскую пословицу Ян Бо, ещё один гендиректор Brilliance Auto, и предложил журналистам лично опробовать «вэ-пятый». Тест-драйвом было названо ползание на парковке выставочного центра «Крокус Экспо». Каждому давали сделать по одному кружочку на «механике» и «автомате». Следовало протискиваться между конусов, преодолевать несколько искусственных и естественных неровностей, а на соседней стоянке, через дорогу, нажать-таки газ в пол… Эдакий прожиточный минимум. Но кое-что понять удалось.
Brilliance V5 выглядит, как нормальный автомобиль, и едет, как нормальный автомобиль. Какой напрашивается вывод? Совершенно верно — день, когда китайцы научились делать нормальные машины, настал. Причём произошло это не сегодня и не вчера: кроссовер, как говорилось выше, родом из 2011 года. Вместо тарантаса из тонюсенькой жести, вонючей пластмассы, фанеры и тряпок водитель нынче оказывается в аккуратном пространстве, где ничто не колет глаз, не вызывает раздражения, тошноты и недоумённых вопросов. Интерьер уравновешен и по-европейски спокоен. Экстерьер тоже. Придраться, конечно же, есть к чему: тут зазор широковат, тут стык кривой, здесь шов аляповатый… Но целостное ощущение — да нормально всё! Во всяком случае, пока не узнаешь цену.
Комплектаций в нашей стране у «вэ-пятого» четыре. Самая доступная (Comfort с «механикой») стоит 629 990 рублей. «В базе» кроссоверу полагаются АБС, ESP, кондиционер, две подушки безопасности, мультируль, задние датчики парковки, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, электростеклоподъёмники, 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крышу и сетка в багажник. Ну и ещё кое-какие мелочи. Топовый вариант Deluxe оценён в 719 990 рублей. Помимо автоматической коробки передач он включает всё перечисленное, а также кнопку стартёра, люк с электроприводом, заводскую тонировку, хромированные ручки дверей и пороги.
Тот же Дастер с удивлением взирает на ценник своими квадратными глазами — дороговато для «китайца». Brilliance парирует: оцените ездовой комфорт! А что, всё не так уж плохо на сегодняшний день. Тут добротная шумоизоляция, энергоёмкая мягкая подвеска (её оборотная сторона — крены). На неровностях импровизированного полигона проявилась вполне зачётная плавность хода. При переезде «лежачих полицейских» нет ощущения, что из машины что-нибудь высыплется. Только вот органы управления какие-то пустые: невесомый и неинформативный руль (регулируется исключительно по высоте), длинноходные лёгкие педальки.
Ну а главный упрёк «вэ-пятому» — нехватка динамики. Темпераментом Brilliance V5 напомнил прототип кроссовера ё-мобиль. Разгон вял и с «механикой», а про «автомат» и сказать нечего. Маршрут «тест-драйва» включал площадку с небольшим прямиком. «Здесь можно поднажать», — сообщил сидевший справа инструктор. Предложение прозвучало странно, ибо было сделано через несколько секунд после кикдауна. «Для города хватит!» — заливисто смеялись девушки-пиарщицы. С ними можно согласиться. Как пробкомобиль Brilliance V5 сгодится.
Оптимизма Бриллиансу не занимать. Российский рынок в 2015 году, мол, опередит немецкий и станет крупнейшим в Европе. Вместо плана продаж китайцы оперируют производственным графиком «Дервейса» — 3500–4000 автомобилей ежегодно. Если спрос превысит предложение, мощности можно будет нарастить. Покупать «вэ-пятые», по идее, будут горожане 25–35 лет — семейные прагматики и рационалисты, госслужащие и бюджетники на заре карьеры. Выбрав Brilliance, они отринут таких его главных конкурентов, как пара Ниссанов (Qashqai и Juke), Renault Duster, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.
В июле прошлого года Brilliance открыла представительство в Москве — ООО «Хуачэнь Авто», стопроцентно российскую дочернюю компанию, которую вскоре ожидает переименование в ООО «Бриллианс Мотор». В офисе бизнес-центра на 72-м километре МКАД работают 15 россиян и энное число китайцев. Они выстраивают отношения с первым эшелоном дилеров в 17 городах: Москве, Волгограде, Воронеже, Долгопрудном, Казани, Кирове, Краснодаре, Кургане, Липецке, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ставрополе, Уфе, Черкесске.
Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России, выдал ещё по секрету: в конце года их фирма совместно с BMW выпустит новую линейку автомобилей бизнес-класса. Мол, 60 баварских спецов приложили руку и к дизайну машин! Хуэйцюнь также признался, что компания могла вернуться на наш рынок сразу с двумя-тремя моделями — результаты исследований давали такую возможность. Но руководство в итоге довольствовалось одним кроссовером, решив сосредоточиться на развитии сервиса «нового» бренда.
В нынешнем году никаких резких движений от Бриллианса ждать не следует: появление полноприводных модификаций и расширение модельного ряда произойдут не раньше 2015-го. На прощание Хуэйцюнь напутствовал журналистов китайской поговоркой: «Добрая молва лучше золота и серебра». Московскую презентацию провели, не жалея золота, однако даже в эпоху масс-медиа признания не купишь. Российский покупатель стал ещё разборчивее, чем в 2008-м. Нужно сильно постараться и заработать имя, чтобы больше не пришлось уходить.
Brilliance Auto
Автомобильный холдинг Brilliance Auto основан в 1949 г. и динамично развивается вот уже более 60 лет. На китайский фондовый рынок компания вышла в 1992 г. Brilliance Auto является ведущим предприятием автомобилестроительной отрасли, лидером среди автомобильных брендов Китая. На данный момент суммарные активы превышают 73 млрд юаней (438 млрд рублей).
Brilliance Auto сегодня — это крупный холдинг, в который входят 4 компании: Brilliance China Automotive Holdings, Ltd, Shanghai Shenhua Holdings, Ltd, Brilliance Jinbei Automobile, Ltd, Xinchen China Power Holdings, Ltd, а также более 100 дочерних и долевых фирм, 2 исследовательских центра и 28 предприятий по производству запчастей.
Холдинг занимает 7-ое место в рейтинге крупнейших компаний автомобильной отрасли Китая, и единственный имеет в качестве стратегического партнера концерн BMW. Немецкий автопроизводитель оказывает также поддержку в разработке корпоративной стратегии и управлении бизнесом, что способствует развитию автомобильных брендов, принадлежащих Brilliance Auto Group.
Продукция Brilliance Auto, помимо России, также представлена в Южной Америке, Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Компания является активным участником крупнейших международных автомобильных выставок.
Автомобили Brilliance собираются на заводах в Китае, Египте и Корее, а с 2014 г. и в России на заводе ООО автомобильная компания «ДерВейс» в городе Черкесск.
Бренд Brilliance — это легковые автомобили, для создания которых используются самые передовые технологии, современные материалы и модные тенденции.
В течение последних лет холдинг Brilliance Auto активно развивает свои предприятия на основе взаимного сотрудничества с другими компаниями и успешно инвестирует в модернизацию производства.
Основная цель Brilliance Auto Group — это постоянное развитие своей продукции с использованием мирового опыта и передовых технологий, а также усиление позиций на международном рынке.
На сегодняшний день развитие бренда Brilliance на российском рынке находится в активной стадии:
В 2014 г. в России появились:
городской кроссовер Brilliance V5 с двигателем 1,6 л
просторный седан Brilliance H530 класса С+
В 2015 г. стартовали продажи автомобиля В-класса Brilliance H230 в кузове седан и хетчбэк.
Сборка автомобилей Brilliance в России в 2014-2017 гг. осуществлялась на заводе Автомобильной компании «ДерВейс» в городе Черкесск.
В 2019 г. Холдинг Brilliance Auto отмечает 70-летний юбилей! Предлагаем вам совершить небольшую видео-экскурсию, познакомиться с производством и новыми моделями автомобилей Brilliance.