Bugatti Automobiles S.A.S. — французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей люксового класса под маркой Bugatti. Штаб-квартира — фамильное поместье Шато Сэн-Жан (фр. Château Saint Jean ) — и производство находятся в эльзасском городе Мольсайме. В настоящее время компания входит в состав немецкого концерна Audi AG, который является подразделением Volkswagen Group.
Содержание
История
Этторе Бугатти (1881—1947 годы) основал фирму в 1909 году.
Самой значительной новинкой 1914 года стала модель «13».
Модели
Тюнингованные автомобили
Деятельность
Финансовые показатели Bugatti не разглашаются.
Предприятие располагается в Мольсхайме.
По состоянию на середину 2008 года общий объём заказов на новый автомобиль составил около 100 экземпляров.
Успехи в автогонках
Автомобили Bugatti были чрезвычайно успешны в гонках, одержали тысячи побед всего за несколько десятилетий. В первом же своём заезде небольшие автомобили Bugatti Type 10 заняли первые четыре места, а Bugatti Type 35 1924 года является, вероятно, наиболее успешным гоночным автомобилем всех времён с более чем 2 000 победами. В гонках Targa Florio Bugatti удерживал первое место в течение пяти лет с 1925 до 1929 годах. Наибольшее количество подиумов за рулём Bugatti взял Луи Широн (в его честь назван концепт-кар Bugatti 18/3 Chiron). Последний крупный гоночный успех компании — запомнившаяся многим победа Пьера Вейрона и Жан-Пьера Вимилля в Ле-Мане ’39, когда в их распоряжении был всего 1 автомобиль и минимальное количество ресурсов.
Год
Гонка
Водитель
Автомобиль
1921
Voiturettes Grand Prix
Ernest Friderich
1925
Targa Florio
Bartolomeo Costantini
Type 35
1926
French Grand Prix
Жюль Гу
Type 39 A
1926
Italian Grand Prix
Louis Charavel
1926
Spanish Grand Prix
Bartolomeo Costantini
1926
Targa Florio
Bartolomeo Costantini
Type 35 T
1927
Targa Florio
Emilio Materassi
Type 35 C
1928
French Grand Prix
William Grover-Williams
Type 35 C
1928
Italian Grand Prix
Луи Широн
1928
Spanish Grand Prix
Луи Широн
1928
Targa Florio
Albert Divo
Type 35 B
1929
French Grand Prix
William Grover-Williams
Type 35 B
1929
German Grand Prix
Луи Широн
1929
Spanish Grand Prix
Луи Широн
1929
Monaco Grand Prix
William Grover-Williams
1929
Targa Florio
Albert Divo
Type 35 C
1930
Belgian Grand Prix
Луи Широн
1930
Czechoslovakian Grand Prix
Heinrich-Joachim von Morgen и Hermann zu Leiningen
1930
French Grand Prix
Philippe Étancelin
Type 35 C
1930
Monaco Grand Prix
René Dreyfus
1931
Belgian Grand Prix
William Grover-Williams и Caberto Conelli
1931
Czechoslovakian Grand Prix
Луи Широн
1931
French Grand Prix
Луи Широн и Achille Varzi
Type 51
1931
Monaco Grand Prix
Луи Широн
1932
Czechoslovakian Grand Prix
Луи Широн
1933
Czechoslovakian Grand Prix
Луи Широн
1933
Monaco Grand Prix
Achille Varzi
1934
Belgian Grand Prix
René Dreyfus
1936
French Grand Prix
Jean-Pierre Wimille и Raymond Sommer
Type 57 G
1937
24 часа Ле-Мана
Jean-Pierre Wimille и Robert Benoist
Type 57 G
1939
24 часа Ле-Мана
Jean-Pierre Wimille и Пьер Вейрон
Type 57 C
Bugatti в гонке F1
Год
Шасси
Двигатель
Шины
Гонщик
1
2
3
4
5
6
7
8
Points
WCC
1956
Bugatti Type 251
Bugatti Straight-8
D
ARG
MON
500
BEL
FRA
GBR
GER
ITA
0*
-*
Морис Тринтиньян
Ret
* До 1958 года Кубок конструкторов не разыгрывался.
Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) [на фото слева] основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.
Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.
В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.
Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель — 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.
Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.
Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.
Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.
После второй мировой войны выпуск автомобилей класса «люкс» резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.
В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась «перелицованной» моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.
В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.
В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.
В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.
На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.
Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт»99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.
Автомобильная марка Bugatti, является французским производителем, который в основном специализируется на выпуске эксклюзивных и спортивных автомашин.
Компанию он основал в 1909 году. Создавая новые модели, Бугатти особое внимание обращал на вес кузова, и на внедрение автомобилей передовыми достижения техники того времени. В итоге соблюдения этих принципов, констриктор смог добиться того, что уже первые автомобили развивали скорость 100 км/ч, а управлять ими было очень легко и удобно.
Первые модели Бугатти Bugatti Type 13
В 23 июля 1911 года автомобиль Bugatti Type 13 финишировал вторым в гонках из French Grand Prix. На безе этого автомобиля были выпущены все модели Bugatti, до появления на свет Bugatti Type 59.
Особо популярным и известным, марка Bugatti стал в 20-е годы, когда был выпущен модель Type 35 GP. В автомобильных гонках этим автомобилем были одержаны более 1500 побед, благодаря чему Type 35 GP прославился как самый удачный гоночный авто в классе Гран-при.
Внешний вид автомобиля Type 35 GP говорил о том, что этот модель сделан лишь для того, чтобы достичь больших скоростей.
Автомобиль был хорошо сбалансирован, поэтому в гоночных трассах был очень устойчив.
В 1927 году был выпущен экстравагантный Bugatti Type 41, с длинной колесной базой – более 4,27 метра. Модель носил название Royal, и в городских улицах оказалось очень маневренным. Название «Royal» автомобиль получил из за вида колес. Колеса были со спицами, собранные из рояльных струн.
Bugatti Bug – так называлися автомобили, который в 1930 году Bugatti представил на гонках Le Mans 24 Hours. Машины были созданы на базе модели Type 40.
Type 50 появился на свет в 1931 году. Этот модель коренным образом отличался от автомобилей, которые принимали участие в Le Mans 24 Hours. На этой модели Бугатти установил 8-и цилиндровый двигатель с объемом 5 литров и мощностью 250 лошадиных. Для тех времен этот двигатель считалась совершенным. Это был один из первых двигателей с двойной головкой цилиндров. По виду автомобиль был схож с американскими гоночными машинами, но не являлся копией той или иной модели, так как с нуля был проектирован в компании Bugatti.
Начиная с 1931 года, и до победы Type 57 в гонках Le Mans 24 Hours 1937 году, автомобилям компании Bugatti, во всех гонках сопутствовали не удачи.
Однако в 1937 году, заниженное шасси и 3,3 литровый двигатель свое сказали. Bugatti Type 57 занял первые два места, оставив позади Alfa Romeo, с 3-х литровым движком, Talbot с 4-х литровым мотором, и Lagonda с 4,5.
Наиболее популярным автолюбителем того времени стал роскошьный модель Bugatti Type 57, который в народе получил название мини-Royale.
Модель Atlantic был спроектирован сыном основателя компании Жаном Бугатти. Этот модель, для которого Жан использовал шасси Type 57SC, многие годы фигурировал во всех известных автомобильных каталогах, однако были выпущены всего три экземпляра.
Хотя в послевоенные годы Bugatti попыталась применить новые технологи, однако реализация автомобилей класса «Люкс» после войны резко снизились, и компания Bugatti оказалась на грани банкротства.
Новая модель Type 73 компания Bugatti показал в Парижском автомобильном салоне 1947 года. На машине стоял 4-х цилиндровый мотор, с рабочим объемом 1,4 литра. Однако этот модель на серийный выпуск не попал, так как в августе этого же года умер основатель Bugatti Этторе Бугатти. Члени его семьи, не смогли организовать производство автомобилей, и в итоге компания стал неконкурентоспособной.
Фирма «Испано-Сюиза», который не занимался автомобилями, в 1963 году приобрел компанию Bugatti.
До 80-ие годы Bugatti нечего нового не производил. 80-ые стали для компании годами второго рождения, так как на свет появилось совершенно новый модель Bugatti EB110, который по дизайну не имел нечего общего с классическими формами автомобилей Bugatti. В те годы не каждый автомобиль был способен развивать скорость более 300 км/час. Спортивный модель Bugatti EB110 SS преодолел этот предел.
В Женевском автосалоне 1993 года компания представил седан EB112, с 4-я дверями.
Концерн Volkswagen AG в 1999 году приобрел марку Bugatti. Первым после этой сделки был выпуск модели EB118, со стеклопластиковым кузовом купе.
В этом же году опять же на Женевском автосалоне был представлен модель EB218, который был разработан специалистами Audi, и имел полностью алюминиевый кузов.
В Токио (2005 год) Bugatti представил новый спортивный автомобиль EB 18/4 Veyron. Этот модель спроектировали в дизайн-центре Volkswagen. Высокие воздухозаборники стали характерной чертой спорт-кара Bugatti Veyron.
И наконец, последний эксклюзивный автомобиль Bugatti Veyron, который был представлен в 2011 году, и считается самым быстрым автомобилем в мире.
Bugatti – компания-легенда автомобильного мира, располагавшаяся во Франции с 1910-го года. Но ее история началась еще раньше – в 1908-м, когда будущий владелец компании, талантливый инженер и страстный любитель автогонок Этторе Бугатти собрал свой первый автомобиль в собственном гараже. Модель получилась успешной и вскоре он со своими сподвижниками разработал уже 10-ть ее модификаций. К сожалению, все они снабжались небольшими моторами на 1,3 литра.
Так было до 1910-го года, когда компанией заинтересовался гигант автомобильной индустрии – компания Пежо. Производство было перенесено во Францию, а автомобили стали позиционироваться как исключительные, дорогие и крайне мощные.
Модели Type 28 и Type 29, разработанные в 1919 году, после переезда Этторе во Францию, имели большой успех, хоть и были построены всего в 4-х экземплярах. Это делало их еще более уникальными и интересными. Сам Бугатти ставил перед своими машинами только одну цель – победа в каждом соревновании и гонке, в которой они принимали участие. Чтобы добиться этого, он привлекал инвесторов и постоянно совершенствовал свои автомобили. В 1929 году это стремление воплотилось полностью в новой модели Bugatti Type 41, которая обладала феноменальными для того времени техническими характеристиками и управляемостью.
Уникальным был и двигатель новой модели. Объем мотора равнялся 13-ти литрам, а его мощность составляла 260 л.с. Сам Бугатти хотел установить еще более серьезные моторы, но в конечном итоге количество выпущенных автомобилей сократилось с 25-ти до 6-ти, а остальные двигатели продали железнодорожным компаниям для использования на тягачах.
Выпустил в 1930-х годах концерн Bugatti и 800 дорожных автомобилей Bugatti с обыкновенными двигателями на 1,5 литра.
Автомобили выходили из-под пера талантливого инженера и конструктора один за одним и в 1930-х годах произвели настоящий фурор в мировом автомобилестроении. Модели Type 50t и Type 50s предлагали революционно новый подход к компоновке двигателя, а Type 52 (Baby) стала и вовсе хитом всего десятилетия, так как работала на электрической тяге. В условиях великой депрессии это стало знаковым событием. Модель Type 57 одержала победу на гонках в Ле-Мане в 1937 году. Производство автомобилей завершилось в 1939 году и не было возобновлено до 1945 года.
В 1998 году история знаменитого бренда продолжилась, после того, как концерн Volkswagenвыкупил производственные мощности Bugatti и начал производить новые автомобили. Суперкар, мощностью 555 л.с. с 6,2-литровым мотором не заставил себя ждать.
Самым важным событием в истории бренда Bugatti можно считать 2005 год, так как в этом году концерн Volkswagen начинает серийное производство новой уникальной модели, получившей официальное название Bugatti Veyron 16.4. Уже в марте 2006 года первый автомобиль был доставлен счастливому владельцу.
Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах. Максимальная скорость составила 407 км/ч, также ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На расстояние 100км, требуется 125 литров.
Весной 2006 года первый автомобиль Bugatti Veyron 16.4.попал к счастливому владельцу. Компания получила больше 100 заказов на новую машину и решила увеличить производство. Форма автомобиля и технологии были доведены до совершенства, и в результате получилась самая дорогая и мощная машина современности. Bugatti Veyron 16.4 можно по праву назвать современной яркой и смелой интерпретацией философии основателя бренда.
Так блестящим вариантом Bugatti Veyron является ниперкар Pur Sang официально представленный публике в 2005 году. Самый быстрый серийный автомобиль до 2013 года.
Специальными версиями Bugatti Veyron Pur Sang являются:
• Pur Sang «чистокровный» 2007 год
Данный автомобиль продавался ограниченным тиражом всего в 5 автомобилей.
Несмотря на стоимость в 1,4 млн евро, уже через 24 часа после его мировой премьеры были проданы все 5 экземпляров.
• Fbg par Hermès 2008 год
Этот поистине шикарный автомобиль имеет следующие отличительные черты:
• Внутренние поверхности покрыты обивкой из кожи молодых бычков, изготавливаемой мастерскими Hermès в Париже.
• Название Bugatti Veyron Fbg par Hermès произошло от улицы Rue du Faubourg Saint-Honoré в Париже, на которой расположен центральный офис Hermès.
Всего было выпущено 5 экземпляров.
• Sang Noir 2008 год
• Blue Centenaire 2009 год
Blue Centenaire — специальная серия Bugatti Veyron, выпущенная в честь празднования 100-летней годовщины с года основания компании Bugatti.
На момент представления модели Blue Centenaire из 300 планируемых автомобилей 250 было уже заказано и 200 уже доставлено покупателям. Тираж модели Bleu Centenaire точно не сообщается.
• L’Edition Centenaire 2009 год
В честь четырех гонщиков, выигрывавших гонки на автомобилях Bugatti, компания выпустила четыре специальные версии своего автомобиля:
-Sir Malcolm Campbell;
-Hermann zu Leiningen;
Также компания специализируется на индивидуальных заказах, выполненных по особым требованиям и пожеланиям. Так в 2007 году была выпущена модель Bugatti Veyron Pegaso Edition, разработанная на заказ для украинского бизнесмена живущего и работающего в Арабских эмиратах.
2009 год ознаменовался появлением — Bugatti Veyron Nocturne. Такая модель, выполненная в количестве пяти экземпляров была также спроэктирована специально для клиентов с Ближнего Востока,
С самого начала история Bugatti была неразрывно связана с гонками, которые делали её известной во всём мире и заставляли Бугатти совершенствовать свою продукцию. В 1924 г. компания выпустила феноменально успешную модель Type 35, выигравшую более 1000 гонок. Все последующие гоночные Bugatti разрабатывались на её основе и доминировали в Гран-при до середины 30-х гг. Этторе Бугатти всегда говорил, что механическое творение нельзя назвать законченным, если оно несовершенно с эстетической точки зрения, поэтому во всех его автомобилях чувствовалась гармоничность и элегантность.
В 30-х гг. старший сын Этторе Жан Бугатти зарекомендовал себя как талантливый дизайнер. Он разработал несколько очень красивых кузовов, в том числе знаменитое купе Atlantic. В 1936 г. Жан Бугатти фактически возглавил компанию и управлял ею до своей трагической гибели в 1939 г. После Второй мировой войны и смерти Этторе Бугатти фирма не смогла справиться с финансовыми трудностями и закрылась в 1963 г. За всю свою историю она выпустила не более 7900 автомобилей, каждый из которых сегодня представляет ценность для коллекционеров.
Марка Bugatti возрождалась два раза. В 1989 г. её выкупил итальянский предприниматель Романо Артиоли. Он собрал команду лучших итальянских конструкторов, чтобы построить самый быстрый спортивный автомобиль того времени. Это ему удалось, но производство Bugatti EB110 продлилось недолго: в 1995 г. предприятие не справилось с масштабами проекта и обанкротилось. Но уже через три года Bugatti снова вернулась на рынок, теперь в составе концерна Volkswagen AG.
История Bugatti
В отличие от других производителей, Бугатти строил небольшие, но лёгкие и простые в управлении машины, которые достигали скорости более 100 км/ч. Это обеспечивало им преимущества в соревнованиях, о чём свидетельствовали первые успехи: в 1911 г. механик Эрнест Фредерик на Bugatti Type 13 занял второе место в Гран-при Франции в Ле-Мане. В том же году Этторе Бугатти продал фирме Peugeot лицензию на выпуск модели Type 19, более известной как Peugeot Bebe.
Bugatti Type 15 и Type 17 получили овальную решётку радиатора и были переименованы в Type 22 и Type 23, а миниатюрная Type 13 сохранила прежний индекс. Для гонок компания подготовила около 12 родстеров Type 16 и Type 18 с 5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и цепным приводом. В 1914 г. Бугатти сконструировал один из первых моторов с четырьмя клапанами на цилиндр, 16-клапанный рядный 4-цилиндровый объёмом 1496 см3, который установил на гоночную версию Type 13.
Первая мировая война остановила дальнейшее развитие модельного ряда Bugatti. Для того, чтобы потом продолжить участие в соревнованиях, Бугатти спрятал в Мольсхайме три гоночных машины, а остальные две увёз в Милан. Через некоторое время семья Бугатти переехала в Париж, где Этторе занялся проектированием авиационного мотора U16. Лицензию на производство моделей Type 16 и Type 19 (Bebe) он был вынужден продать марке Peugeot.
После войны Эльзас стал частью Франции, и Бугатти вернулся в Мольсхайм. Он возобновил серийное производство Bugatti Type 13, Type 22 и Type 23 с 16-клапанными 4-цилиндровыми моторами. В 1921 г. четыре автомобиля Type 13 заняли первые места на Гран-при в Брешии, после чего вся серия получила название Brescia.
Очередной эксперимент Бугатти вызвал всеобщее удивление на Гран-при ACF в Леоне. Это была Bugatti Type 32 «Tank» с аэродинамическим кузовом в форме крыла самолёта. Революционная конструкция с очень короткой колёсной базой, верхнеклапанным 8-цилиндровым силовым агрегатом, гидравлическими тормозами и 3-ступенчатой коробкой передач в блоке с задним мостом должна была обеспечить победу, но автомобиль занял только третье место из-за проблем с управляемостью.
Изменённые правила Гран-при снизили допустимый объём двигателя в классе Voiturette до 1.5 л., поэтому компания подготовила новую модель Type 37 с 4-цилиндровым мотором объёмом 1496 см3 и мощностью 60 л.с. Вслед за ней была введена дорожная версия под названием Type 40, заменившая довоенную серию Brescia.
Модифицированная Bugatti Type 35В с 2.3-литровым компрессорным силовым агрегатом мощностью 138 л.с. продолжила свои спортивные достижения. Аналогичный мотор мощностью 120 л.с. стоял на серийной Bugatti Type 43, запущенной в 1927 г. В 1926 г. в продажу также поступила модель среднего класса Type 38, оснащённая 2-литровым двигателем от Type 35, а уже в следующем году она была переименована в Type 44 и получила новый 8-цилиндровый блок объёмом 2991 см3 и мощностью 80 л.с.
Этторе Бугатти осуществил свою давнюю мечту: построить самый дорогой и роскошный автомобиль в мире, не подвластный никакой критике. В 1926 г. он сделал прототип Bugatti Type 41 с колёсной базой 4570 мм и огромным 14.7-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью 300 л.с. Конструкция шасси была подобна той, что использовалась в других моделях, но в увеличенном масштабе. Чтобы улучшить управляемость, на серийную версию с меньшей колёсной базой устанавливался двигатель объёмом 12763 см3, который выдавал 275 л.с. Нагрузку на переднюю ось компенсировала 3-ступенчатая коробка передач в одном блоке с задним мостом, а общий вес машины превышал 3 тонны.
В 1929-1931 гг. Бугатти изготовил шесть шасси Type 41, которые оснащались красивейшими кузовами того времени, известными как Coupe Napoleon, Esders Roadster, Berline de Voyage, Weinberger Cabriolet, Park Ward Limousine и Kellner Coupe. Первые три были разработаны Жаном Бугатти, служившим на фирме отца в качестве дизайнера, а остальные направлялись в зарубежные кузовные ателье. Проект Royale мог закончиться для компании катастрофой, если бы не оставшиеся без дела 19 12.8-литровых двигателей. Бугатти поставил их на автомотрисы и заключил прибыльный контракт с французским правительством на производство скоростных локомотивов.
Type 51 принесла команде Bugatti победы в Гран-при Монако и Гран-при Франции 1931 г., но была уже не такой успешной, как её предшественница. В 1932 г. Бугатти разработал на её основе более мощную Bugatti Type 54 с усиленным шасси и 5-литровым мотором, который выдавал 300 л.с. Ещё через год появилась 3.3-литровая Type 59 мощностью 250 л.с. Но период доминирования Bugatti на гоночных трассах подошёл к концу: теперь в Гран-при побеждали итальянские Alfa Romeo и немецкие «серебряные стрелы».
В начале 30-х гг. Этторе Бугатти продолжал экспериментировать с новыми технологиями и построил несколько интересных гоночных прототипов. Это были Bugatti Type 45 и Type 47, оснащённые расположенными параллельно под капотом двумя 8-цилиндровыми двигателями, а также полноприводная Bugatti Type 53 с 5-литровым мотором от Type 54 и независимой передней подвеской. Все эти разработки так и остались на уровне прототипов, так как имели проблемы с надёжностью и управляемостью.
Этторе Бугатти всё чаще стал отлучаться в Париж, и в управлении компанией возросла роль его старшего сына Жана Бугатти. В 1932 г. по инициативе последнего был создан дорогой спортивный автомобиль Bugatti Type 55, основанный на шасси гоночной Type 51 с 2.3-литровым 8-цилиндровым компрессорным силовым агрегатом мощностью 135 л.с.
В серийной Bugatti Type 57 удивительно сочетались спортивные характеристики и роскошь люксовых моделей. На заводе изготавливались три типа кузова: седан Galibier, 4-местное купе Ventoux, кабриолет Stelvio и элегантное 2-местное купе Atalante, но некоторые клиенты покупали только шасси и отправляли их в известные кузовные ателье. В 1937 г. появилась модификация Type 57C с нагнетателем, повышающим мощность до 160 л.с.
После общенациональной забастовки 1936 г. дружественная атмосфера на заводе в Мольсхайме и особые отношения между руководителем и сотрудниками ушли в прошлое. Этторе Бугатти воспринял требования повышения зарплаты как личное оскорбление, и с тех пор потерял интерес к автомобильному производству, назначив управляющим компании своего сына Жана.
Команда Bugatti вернулась в автоспорт с тремя обтекаемыми родстерами Type 57G Tank, построенными на шасси Type 57S с атмосферным 3.3-литровым мотором мощностью 200 л.с. Эти машины одержали около 20 побед, в том числе в Гран-при Франции 1936 г. и в 24 часах Ле-Мана 1937 г.
Именно эта модель, известная как Type 57S 45, в 1939 г. унесла жизнь Жана Бугатти: во время испытательного заезда он вылетел с трассы, чтобы избежать столкновения с велосипедистом. Это трагическое событие сыграло решающую роль в истории марки Bugatti. Через месяц началась Вторая мировая война, и Этторе под давлением оккупантов был вынужден продать завод в Мольсхайме немецкому инженеру Гансу Триппелю для производства военных амфибий.
После войны для компании наступили тяжёлые времена, так как в Европе роскошные автомобили перестали пользоваться спросом. В этот период фирма существовала исключительно за счёт средств Этторе Бугатти, собранных за последние 40 лет, а её продажи сократились до нуля. До 1947 г. не было выпущено ни одной машины, за исключением нескольких прототипов Bugatti Type 73.
Идея заключалась в том, чтобы построить компактное шасси с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1488 см3 в двух вариантах: 16-клапанном с двумя верхними распредвалами и 12-клапанном с одним распредвалом. Эти модификации были обозначены соответственно как Type 73 и Type 73А и должны были стать основой для 2-х или 4-местных автомобилей класса GT. Компрессорная версия, подготовленная для гонок Гран-при, называлась Type 73С. Серийное производство планировалось организовать на старом заводе в парижском пригороде Левалуа.
Восстановленный завод в Мольсхайме, прежде разделённый между наследниками Бугатти, возобновил свою работу, выполняя контракты на поставку запчастей с железной дорогой и армией. Роланд Бугатти (младший сын Этторе) и главный инженер компании Пьер Марко решили вернуться к выпуску автомобилей и на шасси довоенной Bugatti Type 57 построили люксовую модель Type 101. Несмотря на установку гидравлических тормозов, карбюратора Weber и преселективной коробки передач Cotal, конструкция машины слишком устарела. Современный кузова купе и кабриолет изготавливала фирма Gangloff. С самого начала проект был обречён на провал, поэтому до 1952 г. было собрано всего шесть шасси, а ещё три автомобиля перестроены из старых Type 57.
Последняя попытка вернуться в автоспорт тоже оказалась неудачной. В 1955 г. с помощью инженера Ferrari Джоаккино Коломбо был разработан болид Bugatti Type 251. Он оснащался расположенным поперечно в середине рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 2486 см3 и независимой задней подвеской de Dion. Один из трёх построенных экземпляров в 1956 г. участвовал в Гран-при Франции в Реймсе, но даже не дошёл до финиша. После этого в Мольсхайме был создан прототип небольшого спорткара Type 252 и гоночный мотор V12, но на реализацию этих проектов не хватило денег.
Конец семейной фирмы Бугатти наступил в 1963 г., когда её выкупила авиационная компания Hispano-Suiza. Последняя уже не занималась производством автомобилей, поэтому переоборудовала завод в Мольсхайме на выпуск запчастей для самолётов.
Крупнейший дилер Ferrari Романо Артиоли выкупил права на использование бренда Bugatti, чтобы выпустить под этим известным именем самый быстрый автомобиль в мире. К его созданию были привлечены бывшие сотрудники Lamborghini Марчелло Гандини и Паоло Станцани, а передовые технологии разрабатывались крупнейшими специализированными фирмами. Для запуска модели в производство был построен новый завод в Кампогалльяно, недалеко от Модены.
После изготовления десятка прототипов и многочисленных испытаний Bugatti EB110 наконец была представлена публике к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти. Это был сверхсовременный суперкар с монококом из углеродного волокна, алюминиевым кузовом, гоночной подвеской и полным приводом. Перед задней осью располагался уникальный двигатель V12 объёмом 3498 см3, с пятью клапанами на цилиндр и двумя парами турбонаддувов, который развивал 552 л.с. и разгонял машину до 342 км/ч.
Артиоли допустил ошибку, занявшись дорогостоящей разработкой люксового седана EB112, основанного на платформе EB110. Концепт был представлен на Женевском автосалоне 1993 г., но у компании не осталось денег ни на его запуск в серию, ни на погашение кредитов. В результате в 1995 г. фирма обанкротилась, а её проекты выкупили гоночные ателье Dauer и MRT.
Состоялось очередное возрождение марки Bugatti: торговую марку выкупил немецкий концерн Volkswagen. Генеральный директор VW Group Фердинанд Пиех заявил, что отныне Bugatti должны выпускаться только у себя на родине в Мольсхайме, и для этого он приобрёл поместье Шато Сен-Жан, некогда принадлежавшее Этторе Бугатти. Там была открыта штаб-квартира компании, центр обслуживания клиентов и современная мастерская для ручной сборки суперкаров в количестве не более 100 в год.
Руководство Volkswagen отказалось от наследия разорившейся Bugatti Automobili SpA и решило начать разработку новой модели с нуля. Однако первыми результатами деятельности фирмы стали концепты EB118 (купе) и EB218 (седан), продолжающие идею EB112. Дизайн этих роскошных автомобилей спроектировал Джуджаро, пространственная рама ASF была позаимствована у Audi, а уникальный двигатель W18 объёмом 6255 см3 и мощностью 547 л.с. построили инженеры Volkswagen. После презентации на нескольких автосалонах проект остановился, и Bugatti занялась созданием ультимативного гиперкара Veyron.
Двигатель W18 послужил основой для двухместных спорткаров EB18/3 Chiron и EB18/4 Veyron, построенных на полноприводной центральномоторной платформе. Дизайном первого из них занималась фирма Italdesign, а второй был полностью создан в Вольфсбурге под руководством Хармута Варкусса. Этот проект и получил дальнейшее развитие, превратившись в серийный Veyron.
Компания Bugatti представила концепт люксового седана 16C Galibier, оснащённого дефорсированным 8-литровым мотором W16 от Veyron. В будущем планируется выпустить его серийную версию под названием Royale, претендующую на статус самого роскошного и быстрого автомобиля представительского класса.
Bugatti Veyron Super Sport на испытательном треке Ehra-Lessien установила рекордную скорость 431 км/ч и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире. На этой модификации, произведенной в 30 экземплярах, мощность двигателя была увеличена до 1200 л.с. Родстер с аналогичными изменениями получил название Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse и был показан на Женевском автосалоне 2012 г.
В 1901 г. Этторе переехал в Эльзас, принадлежавший тогда Германии, и стал техническим директором фирмы De Dietrich. На этой должности он разработал несколько 4-цилиндровых моделей (Type 3, 4 и 5) и участвовал в различных гонках. В 1907 г. Бугатти подписал контракт с компанией Gasmotoren-Fabrik Deutz в Кёльне. Тогда же он в подвале своего дома собрал автомобиль Type 10 и решил запустить его в производство. Это произошло в 1909 г., когда Этторе арендовал заброшенную красильную фабрику в Мольсайме. Во время Первой мировой войны семья Бугатти вернулась в Милан, а затем поселилась в Париже, где Этторе занимался авиационными двигателями.
Как и все гении, Этторе Бугатти был неординарным человеком. Он не терпел никаких замечаний и на заводе всегда требовал идеальной чистоты. Когда ему намекнули, что устаревшие механические тормоза на Bugatti пора заменить гидравлическими, конструктор сказал: «Я создаю автомобили для того, чтобы они двигались, а не для того, чтобы останавливались!». В отношениях с клиентами Этторе тоже вёл себя своеобразно. Когда один покупатель пожаловался, что его машина плохо заводиться на морозе, Бугатти ответил: «если вы купили Bugatti Type 35, безусловно, вы можете позволить себе и отапливаемый гараж!». Кроме автомобилей, он также интересовался искусством: собирал картины известных художников и скульптуры своего брата Рембрандта. В собственности у Этторе были два замка (один под Парижем, второй в Мольсхайме) с винными погребами и конюшнями. На заводе в Мольсхайме Бугатти открыл специальное помещение под названием L’Hostellerie Du Pur Sang, где собирал чистокровных лошадей и лучшие спортивные автомобили.
Джаноберто Мария Карло Бугатти (1909-1939)
Старший сын Этторе Бугатти родился в 1909 г. в Кёльне и получил имя Джаноберто, но после переезда семьи в Мольсхайм его на французский манер называли Жаном. С детства Жан интересовался бизнесом отца и уже в конце 20-х гг. продемонстрировал свой дизайнерский талант. В 23 года он спроектировал кузов знаменитой Bugatti Type 41 Royale, а позже прославился как создатель модели Type 57, в том числе аэродинамической версии Altantic. Жан также был ответственным за производство моторизованных вагонов (Autorails) и разработку независимой подвески. После общенациональной забастовки 1936 г. он взял на себя управление компанией, при этом продолжая иногда работать тест-пилотом. В 1939 г. во время испытательного заезда на Bugatti Type 57G Жан Бугатти потерял контроль над автомобилем, пытаясь избежать столкновения с вылетевшим на трассу пьяным велосипедистом. Жан врезался в дерево и погиб в возрасте 30 лет.