Кто заправляет каршеринговые авто
Заправляйся правильно и без штрафов: всё про заправку каршеринговых авто
Как правильно заправлять каршеринговое авто, кто платит за эту заправку и полагаются ли бонусы за потраченное время? Ответы на эти и многие другие вопросы, мы подготовили в данном материале.
Навигация по статье:
Этапы заправки
Стандартно, схема заправки каршеринговой машины состоит из нескольких шагов:
Отдельные этапы могут меняться у разных компаний, однако это типовой алгоритм. Одни операторы разрешают заправлять авто только по топливным картам, которые всегда находятся в машине, в других можно заправиться за наличные и потом отправить чек, чтобы получить компенсацию.
Особенности
Основные отличия кроются в обязанности заправлять каршеринговое авто при горящей лампочке индикатора топлива. Одни операторы строго запрещают завершать аренду, если лампочка загорелась, другие разрешают завершать. Есть штрафы за несоблюдение правил заправки.
За что могут штрафовать:
Что касается бонусной системы, то тут всё просто: 1 бонус = 1 рубль
Какие каршеринги разрешают завершать аренду с пустым баком:
А если Вы хотите арендовать машину, но при этом не желаете заезжать на АЗС и заправлять ее, то можно посоветовать только одно – выбирать авто с приемлемым уровнем топлива. Уровень показывается в приложении рядом с характеристиками машины. Например, у Делимобиля это выглядит так:
Здесь уровень топлива на нуле
Некоторые операторы предлагают заправку каршеринговой машины по желанию, то есть когда индикатор топлива еще не загорелся, но Вы понимаете, что дальше в пути заправок не будет, и лучше бы залить горючее. Или, например, Вы уже на подъезде к месту парковки, и индикатор вот-вот загорится, чтобы потом не искать АЗС — принимаете решение заехать туда заранее. Тогда нужно позвонить в техподддержку оператору и сообщить, что хотите заправиться.
Если индикатор всё-таки загорелся, то инструкция написана выше.
Для заправки по топливной карте необходимо получить ПИН-код от нее. Получают его обычно путем звонка в техподдержку, что часто очень неудобно и долго, ведь время поездки идёт. Автоматизированный процесс получения ПИН-кода от топливной карты через телеграмм-бот, доступен у 2х операторов:
Основные условия заправки каршеринга у различных компаний
Делимобиль
Каршеринг заправка авто Видео
Заправка каршеринга
Содержание:
Каршеринг продолжает завоевывать популярность и появляться в новых городах. Но у некоторых новых клиентов возникают вопросы насчет заправки арендованных автомобилей: как она происходит и кто платит за топливо? Ответы на все вопросы о заправке каршеринга можно получить в этой статье.
Заправка каршеринга
О способах заправки бензобака каждая компания пишет в договоре присоединения, который размещен на сайте компании. При регистрации и оформлении аренды пользователи подтверждают, что ознакомлены с договором и принимают его условия. Поэтому перед использованием автомобилей нового каршеринга обязательно прочитывайте договор. В нем содержится информация не только про заправку, но и про другие условия, а также запреты и штрафы. В этой статье разобраны все существующие методы заправки, а в конце приведена таблица, где указано, по какой системе работают все российские каршеринги.
Метод №1: топливная карта
Самый распространенный способ – заправка по топливной карте. Если Ваш каршеринг работает по этой системе, то перед началом движения обязательно проверьте бардачок автомобиля. Помимо топливной карты в нем должны лежать свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Если какой-то из документов отсутствует, нужно незамедлительно сообщить об этом оператору каршеринга.
Заправка производится, когда на смартфоне появляется уведомление о необходимости пополнить бензобак. Некоторые компании разрешают заправлять автомобиль в любое время, даже если топлива достаточно. Чтобы пополнить бак, необходимо приехать на АЗС и активировать функцию заправки в мобильном приложении каршеринга. Оператор отправит код от топливной карты, с помощью которого можно будет заправить автомобиль.
Этот способ довольно простой и позволяет компаниям контролировать количество и качество топлива в своих автомобилях. Однако у такого метода есть существенный недостаток: заправляться можно далеко не на всех АЗС. Конечно, многие компании сотрудничают с крупнейшими автозаправочными сетями, но невозможность заправиться на любой станции все равно доставляет клиентам неудобства.
Метод №2: возмещение средств
Еще одним популярным методом является заправка за счет средств клиента, которые компания компенсирует после завершения аренды и предоставления фотографии чека из АЗС. Деньги возвращаются на привязанную к аккаунту банковскую карту.
Для клиентов есть два минуса:
Зато заправляться становится намного быстрее, так как не нужно ожидать кода от топливной карты. Еще один плюс для клиента – заправиться можно на любой ближайшей АЗС, что сильно прибавляет комфорта при поездке.
А вот для компании такой способ имеет существенные недостатки:
Метод №3: заправщики компании
Крупные компании предпочитают заправлять автомобили самостоятельно, чтобы использование их автомобилей было максимально комфортным. Сотрудники фирмы заправляют машины во время их простоя, и клиентам не приходится самостоятельно посещать АЗС. Большинство компаний, использующих эту систему, все равно разрешают пользователям при необходимости дозаправляться. Но, например, автомобили Porsche у компании «Яндекс.Драйв» заправлять самостоятельно нельзя. При завершении топлива у клиентов нет выхода, кроме завершения аренды.
Бонусы и поощрения
Заправляя каршеринговый автомобиль, клиент не просто теряет свое время, он еще и платит за него. Поэтому каршеринговые компании начисляют пользователям бонусы за заправку. Кто-то выдает бонусные рубли или баллы, которыми можно оплатить следующую поездку; а кто-то снижает стоимость действующей аренды, выдавая бесплатные минуты.
Вот какие поощрения предусматривают крупные каршеринговые компании:
Данными бонусами можно оплачивать последующие поездки, но вывести с бонусного счета нельзя.
При длительной аренде
Многие каршеринговые компании предоставляют авто и в долгосрочную аренду. Автомобили можно взять в прокат на несколько суток, а у некоторых операторов даже на неделю. Чаще всего способ заправки не изменяется, но перед длительной арендой лучше заранее уточнить информацию о заправке. А для корпоративных клиентов у некоторых компаний предусмотрены заправка и техобслуживание во время простоя автомобилей.
Особенности и возможные сложности
Главная проблема, которая возникает при заправке – отсутствие топливной карты. Зачастую клиенты не проверяют комплектность документов и оказываются в неприятной ситуации. К счастью, большинство компаний в таких случаях разрешают самостоятельную заправку: компенсируют ее и также начисляют бонусы.
Еще одним нюансом является необходимый класс топлива. Разрешенные марки бензина указываются в мобильном приложении. Если заправить автомобиль неразрешенным бензином, то компенсации не будет. А если после заправки неподходящим топливом начнутся проблемы с двигателем, то клиент будет обязан либо оплатить фиксированный штраф, либо компенсировать ремонт и техобслуживание автомобиля.
Однако от некоторых компаний можно получить штраф и за гораздо меньший проступок: за оставление автомобиля с пустым бензобаком. Операторы устанавливают определенный уровень бензина, при котором нельзя завершать аренду. Если нарушить это правило, то придется выплатить штраф от 200 до 2000 рублей в зависимости от компании.
Содержание:
Технологии развиваются с завидной скоростью и постоянно образовываются новые серьезные онлайн сервисы. Так однажды был создан каршеринг, который предполагает полностью удаленную процедуру аренды машины с помощью специального приложения. С каждым днем об этой услуге узнают все больше людей и единожды попробовав ее, понимают, насколько она удобна и выгодна. В этой статье мы расскажем о заправке каршеринговых машин.
Бонусы и поощрения
Используя топливные карты для заправок каршеринговых автомобилей водители получают дополнительные бонусы. Например, залив топливный бак полностью можно получить на счет примерно от 120 до 200 бонусов. Они предоставляются за потраченное время на заправку ТС, так как водитель в этот период не мог пользоваться машиной в личных целях. Эта мера предпринята, чтобы побуждать и мотивировать клиентов не бросать ТС при завершении аренды с пустым баком.
Эти баллы можно использовать для оплаты последующих поездок. Чтобы привлекать как можно больше клиентов, сервисы активно предлагают такое поощрение. Водителям это несомненного проще всего. К тому же не имеет значения, каким способом заправляться.
Самый распространенный способ
Каршеринговые операторы устанавливают условия аренды на свое усмотрение. Что касается заправки, то чаще всего водитель должен ее производить с помощью топливной карты. Это самый распространенный способ, так как оператору так проще всего дистанционного выполнять нужные действия.
Когда возле датчика топлива начинает светиться лампочка красным светом, водителю необходимо заехать на заправку. Перечень АЗС, на которых операторы разрешают покупать ГСМ находится в приложении.
После этого нужно внести литраж, указанный в приложении и вписать пин-код, нанесенный на топливный пластик. Для завершения заправки необходимо сделать все так, как указано в приложении. Обычно нужно только нажать на кнопку или ссылку.
Однако, если возле датчика не горит красная кнопка, то выполнить заправку таким способом не получится. Если нарушить это правило, то сервис оштрафует клиента и спишет сумму штрафа со счета.
Иногда это можно выполнять с помощью мессенджеров. Некоторые развитые каршеринговые операторы дают возможность просто отправить им указанную цифру. Но в этом случае еще необходимо для уточнения указать номер ТС и его код в программе, который можно найти на экране мобильного или в навигаторе. Он располагается над приборной консолью, на торпеде.
Второй по популярности метод
Второй популярный способ заправки каршеринговой машины – возмещение денег на карточку водителю. Механизм его такой. Водитель не ждет, пока бак практически полностью опустеет и едет на заправку, покупает нужное ГСМ, сохраняет полученный чек и предоставляет его в виде фотографии, отсканированного документа или считанного спец. датчиком работнику сервиса.
После этого оператор рассчитывает необходимую цену и производит платеж на банковский пластик, который водитель прикреплял ранее к приложению. Еще, практикуется уменьшение платы за услугу аренды.
Этот способ на самом деле намного универсальнее первого, так как его элементарно гораздо проще выполнить. Но так как в нем сложнее осуществлять контроль, то прибегают к нему не так уж и много каршеринговых операторов.
Третий метод
Водитель – перегонщик – это вакансия от каршеринговых сервисов, которая появилась не так давно и уже обрела большую популярность. Из названия уже понятно, что человеку устроившемуся на нее придется перегонять машины, но кроме этого у него будет еще ряд обязанностей, включая и заправку ТС топливом.
То есть, если какой-то каршеринговый сервис не предъявляет обязательного требования по покупке топлива перед сдачей авто, то это потом выполняет водитель – перегонщик.
При длительной аренде
Когда машина берется на долго, то и правила заправки оговариваются индивидуально. Причем это может быть один из вышеперечисленных методов, так и самый обычный. В этом случае часто стоимость каршеринга снижается или появляются разные положительные моменты.
Если речь идет о корпоративных клиентах, то им предоставляется специальное время. Хранить ТС можно только на указанной стоянке или в заранее подготовленном и оговоренном месте. Там автомобили остаются на ночь, когда в этот период и выполняется техническое обслуживание. А если нужно куда-то проехать, то заправиться можно с помощью топливной карты или возврата денег на счет.
Особенности и возможные сложности
Второй способ заправки каршерингового авто в некоторых ситуациях даже выгоднее, чем первый, хоть и сложнее. Если происходит технический сбой, то техника может элементарно не отобразить АЗС. Конечно, такое бывает крайне редко, но когда это все же случается, то водителю приходится звонить оператору.
К этому же можно отнести особенность недоверия к водителям. Она состоит в необходимости получения кодов для заправки. Таким образом он не просто теряет приличное количество времени, но и может даже не совершить оплату. А если самостоятельно заправлять машину за свой счет, то можно не подстраиваться и выбрать любую ближайшую заправку.
Но это спорная ситуация, так как если нужная АЗС находится по ветке движения и нет никакого технического сбоя, то никаких трудностей не возникнет. А с другой стороны и сфотографировать чек АЗС или отсканировать его для отправки тоже занимает меньше минуты.
Переобуть 8 000 машин за 2 недели: как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто и как переобувает автомобили, работающие в каршеринге? Сменить шины на сотне-другой автомобилей – задача сложная, но осязаемая. Но как быть, когда автомобилей несколько тысяч, переобуть их надо как можно скорее, да еще и сделать это так, чтобы их простой был минимальным? Ведь каждая лишняя минута – это несколько упущенных рублей, а в таких масштабах счет суммарно идет уже на десятки тысяч. Выясняем, кто и когда занимается сверхбыстрым шиномонтажом, и кто «спасает» автомобили, которым требуется техническая помощь.
Они придут на помощь
Учитывая, что за год автомобиль, работающий в каршеринге, проходит более 20 000 километров, дело, конечно, не может ограничиться двумя штатными ТО. Автомобили постоянно в пути, всегда на линии, и дорожных сюрпризов встречают куда больше, чем личные авто. Ну и более жесткий режим эксплуатации списывать со счетов нельзя: да, за автомобилями следят, и экстремальную езду стараются исключить, но убедить каждого клиента относиться к каршеринговому автомобилю, как к своему, не в силах никто. Каждая мелочь, которая для автовладельца ерунда, для проката означает снятие автомобиля с линии и его простой. На помощь приходит выездной сервис Major Assist: своего рода «служба спасения» для каршеринговых автомобилей, которая круглосуточно готова выехать в любую точку города и решить возникший вопрос.
Как устроен выездной сервис? На первый взгляд, очень просто: сейчас это 6 «каблучков» Fiat Doblo и Citroen Berlingo, в которых есть запас шин и оборудования для решения оперативных задач. Получив заявку с описанием проблемы, сервисные работники выезжают на место и устраняют ее. Сел аккумулятор – с собой всегда есть бустер. Прокол? Шина диагностируется и в зависимости от повреждения либо ремонтируется на месте жгутом, либо меняется на запасную из «ремфонда», который всегда с собой. Если же повреждение серьезное — к примеру, боковой порез, то такие шины не ремонтируются: никто не даст гарантию безопасности такой шины после ремонта, а для прокатного автомобиля это вопрос приоритетной важности.
Citroen Berlingo ‘2015–н.в.
Но одними только «каблучками» дело не ограничивается: кроме них на службе есть две мобильных шиномонтажных мастерских на базе Mercedes-Benz Sprinter. Здесь все еще серьезнее: генератор, станки для правки дисков, бортирования и балансировки, запас расходников и опытные шиномонтажники, способные решить вопрос на месте за 15-20 минут. Выезжают такие автомобили не на каждый случай – как правило, к их помощи прибегают, когда штатный «ремфонд» по шинам или дискам почти израсходован, или если все другие автомобили уже заняты.
Бывают случаи, когда решить проблему на месте нельзя: к примеру, помятый диск проще забрать с собой на базу для ремонта, чем гнать для его ремонта специальный автомобиль и тратить на это время. Но это мелочь, а вот за ремонт топливной системы или тормозов на месте никак не возьмешься. В таких случаях сервисная служба готовит автомобиль к эвакуации и сопровождает его в сервис. Однако уже в ближайших планах – пополнение комплекса услуг выездной диагностикой: она поможет упростить и лучше организовать работу.
Встречаются в работе и нестандартные случаи — к примеру, когда каршеринговый автомобиль полностью обокрали, оставив без колес. На такой случай в дежурных автомобилях есть не только достаточный запас колес, но и домкраты: автомобиль полностью поднимают с земли, проверяют целостность тормозов и возвращают на линию.
Простые числа
На первый взгляд, 6 дежурных автомобилей с двумя работниками в каждом – не так много по меркам мегаполиса. Даже если прибавить к ним еще два мобильных шиномонтажа, четырех операторов и руководство, получится около 20 человек. Сколько заявок способна обработать такая рабочая группа? На практике это от 7 до 10 заявок в рабочую смену – то есть, от 40 до 70 заявок в день, и пока этого хватает на поддержку автопарка почти в 10 000 каршеринговых автомобилей. Хотя понятие «хватает», конечно, всегда растяжимое: еще полгода назад, летом, штат и по людям, и по автомобилям был вдвое меньше. А значит, нынешнее количество техники и персонала – далеко не предельное. С дальнейшим расширением прокатного автопарка будет расти и штат оперативной сервисной службы.
Подготовка каждого нового экипажа – это не только найм персонала и покупка нового автомобиля. Работники мобильного шиномонтажа в обязательном порядке проходят обучение у поставщика оборудования, а каждый автомобиль, как мы помним, имеет все необходимое для решения проблем. Один только гайковерт стоит около 50 000 рублей, а их здесь два. Также в наличии 4 домкрата, бустеры, преобразователи напряжения, зарядки, фонари, гаджеты и прочее – и это не самые дорогие составляющие по сравнению со станками для шиномонтажа и балансировки.
Время рабочих подвигов
Однако самое “жаркое” время – это, конечно же, период сезонной смены шин. Об очередях на шиномонтаж в это время знает каждый автовладелец. В нашем случае ситуация обратная: огромная и хаотичная очередь каршеринговых автомобилей, разбросанных по всему городу, ждет своей очереди на смену шин. Как сервисная служба справляется с этим колоссальным наплывом работы?
Ведь схема работы здесь кардинально отличается от обычной: во-первых, работы ведутся исключительно ночью, с 23:00 до 6:00. Во-вторых, переобувать каждый автомобиль на месте было бы категорически долго, поэтому в основном используется объем запасных колес. Их переобувают в зимнюю резину, после чего просто меняют колеса в сборе на месте. Собранный объем отправляется обратно в шиномонтажные сервисы, а автомобили уже утром выходят на линию. Учитывая, что объемы дисков можно увеличить, на весну поставлены еще более титанические планы: переобувать до 1 000 автомобилей за ночь!
Конечно, в таких объемах работы не обойтись без четкого планирования и использования IT-сервисов. Ключевым здесь является применение программного обеспечения. В зависимости от каршеринговой компании это может быть как их собственная программа, так и совместные решения. Но в любом случае работы по сезонной смене шин обычно планируются в несколько этапов: команда, прибывшая в определенный район, заранее знает, сколько автомобилей ее ждет, и с помощью программы ставит все запланированные к работе автомобили в «сервисный» режим, блокируя их для заказа клиентами. Заканчивая работу над автомобилем, его тут же возвращают обратно на линию. Конечно, небольшой минус все же остается: если первый автомобиль из группы выходит из рабочего режима на 10-15 минут, то последний – на 50-60 минут. Но в данном случае проще обслужить все автомобили разом, чем по одному в разных районах города.
Можно просто подождать
Теперь, зная, как работает выездной сервис поддержки каршеринговых автомобилей, можно сделать вывод для себя как клиента. Во-первых, можно быть уверенным, что шины на прокатных автомобилях в полном порядке: обслуживание происходит у официального дилера, и отсутствует вероятность их восстановления после серьезных повреждений. Во-вторых, если вам нужно ехать, но автомобиль в районе один, и у него сел аккумулятор, а время позволяет, то можно подождать технической поддержки, и приехавшие специалисты быстро заведут автомобиль. Ну а в-третьих, если вы ищете автомобиль ночью в сезон смены шин, стоит отслеживать доступные варианты с большей периодичностью: возможно, именно в вашем районе сейчас проходит шиномонтаж. И в том числе этим людям стоит сказать «спасибо» за то, что автомобили в каршеринге всегда готовы к эксплуатации в любое время дня и ночи.
Каршеринг: цены, условия и другие важные детали
Еще несколько лет назад о каршеринге почти никто не знал, а сегодня клиентов у подобных компаний все больше. Что же это такое, и как оно работает?
В чем суть каршеринга?
Каршеринг — это, грубо говоря, поминутная аренда автомобиля. Клиент сервиса может выбрать ближайший к себе автомобиль и забронировать его, использовать для поездки, а потом оставить недалеко от пункта своего конечного назначения. Но — есть нюансы.
Кто может стать клиентом каршеринга?
В России действует несколько каршеринговых компаний, и у всех, естественно, немного различаются условия.
Но в целом все требуют для регистрации предоставить следующее:
Некоторые каршеринговые компании устанавливают ограничения по возрасту, но таковые есть не у всех.
Как стать клиентом каршеринга?
Все современные каршеринговые компании предлагают регистрацию через приложение или на сайте. Чтобы подать заявку, необходимо отправить фотографии перечисленных выше документов, после прохождения проверки (занимает от нескольких часов до суток, скорость зависит в числе прочего и от того, в какое время была отправлена заявка) можно пользоваться системой.
Некоторые компании устанавливают ограничения. Например, чтобы арендовать определенные автомобили (выше классом), нужно обладать высоким рейтингом в системе.
Как происходит поездка?
Найдя свободный автомобиль (через приложение), клиент может забронировать его. После этого ему дается определенное время (чаще всего, 20 минут) на то, чтобы добраться до авто. За эти 20 минут плата не взимается, а средство передвижения остается закрепленным за клиентом. По истечении этого времени автомобиль переводится в режим «стоянка», и взимается поминутная плата.
Добравшись до автомобиля, клиент каршеринга должен внимательно осмотреть его на предмет повреждений и сличить со списком, который выводится в приложении. Некоторые компании просят сфотографировать и выслать обнаруженные неисправности.
Важно! Все незарегистрированные повреждения, если они есть, могут быть «записаны» на невнимательного клиента, и ему придется оплачивать ремонт! Осматривать автомобиль необходимо снаружи и в салоне.
Если все хорошо, автомобиль можно открыть и активировать через приложение.
После завершения поездки клиент оставляет машину (не нарушая при этом правила) и закрывает аренду. Сделать это можно только там, где есть сотовая связь.
Важно! Существуют определенные ограничения на зону, в которой можно оставлять автомобиль. Так, например, «зеленая зона» может охватывать только центр, не включать определенные части города, и так далее. Также есть ограничения на то, насколько далеко от города может удалиться клиент каршеринговой компании. Все эти нюансы необходимо заранее уточнить — в приложении или на сайте.
Куда и на сколько я могу уехать на арендованной машине?
Внутри города большая часть компаний не делает ограничений. Что касается области — необходимо уточнять у конкретного каршеринга. Некоторые игроки рынка предпочитают далеко от города свои автомобили не отпускать, поэтому уехать на большое расстояние не получится. Также могут быть ограничения на возможность оставить автомобиль там.
Если говорить о времени аренды, тарификация в общем случае поминутная, но можно арендовать авто на больший срок — например, на сутки. Правда, с этим тарифом обычно есть ограничение на расстояние (например, 100 км), за все, что сверх, придется оплатить дополнительно.
Что делать, если я попал в ДТП на арендованной машине? А если нарушил правила?
Если ДТП произошло не по вине водителя арендованной машины, многое зависит от того, какой именно тариф и в какой каршеринговой компании он выбирал. Некоторые каршеринги требуют, чтобы клиент принимал участие в оформлении протокола и описании повреждений. Некоторые — разрешают оставить автомобиль на месте ДТП до прибытия их аварийного комиссара.
Если ДТП произошло по вине водителя, он будет отвечать и выплачивать компенсацию (иногда — не полную стоимость). Но здесь условия у разных каршеринговых компаний разнятся. Некоторые устанавливают фиксированную сумму штрафа на разные случаи, некоторые требуют возмещения всего ущерба. Есть тарифы, которые покрывают ущерб полностью (то есть, клиент не платит ничего).
Важно! Когда дорожно-транспортное происшествие случилось по причине алкогольного или иного опьянения, автомобиль был передан третьему лицу или виновник ушел с места ДТП, клиент возмещает весь ущерб полностью! А некоторые каршеринги еще и возьмут штраф.
Также необходимо иметь в виду, что в любом случае необходимо будет предоставить каршерингу документы. В случае ДТП клиент звонит оператору, сообщает о происшествии, а позже предоставляет извещение о ДТП, постановление или определение, а также заявление о наступлении страхового случая.
Штрафы, выписанные за нарушение правил, приходят на адрес каршеринговой компании, а она снимает со счета клиента соответствующую сумму. Приятная новость: многие компании «дают скидку на штрафы», то есть, клиент из своего кармана оплачивает только половину выписанной суммы. Неприятная новость: некоторые компании берут деньги за «обработку штрафа», так что экономии не получается.
Некоторые компании вводят специальные тарифы (чуть дороже), которые избавляют от всех неприятностей в этой сфере — все покрывается страховкой. Некоторые тарифы предполагают, что даже в случае ДТП клиент будет выплачивать лишь часть суммы (есть верхняя граница счета).
Машину повредили на парковке. Что делать?
Что делать, если в арендованном автомобиле заканчивается бензин?
Клиент может сам заправить арендованный автомобиль, но сделать это нужно, естественно, с уведомлением каршеринговой компании. Если бензина мало, клиент связывается со службой поддержки и получает руководство, каким образом заправить авто (некоторые компании требуют заезжать только на определенные заправки). Потраченная сумма компенсируется — ее переводят на карту клиента.
Что делать, если автомобиль сломался?
Необходимо связаться с каршеринговой компанией и сообщить о том, что автомобиль неисправен. После этого чаще всего просят припарковаться и дождаться сотрудника компании, который дальше будет заниматься этим вопросом.
Если клиент торопится, можно обговорить, что он оставит припаркованный автомобиль и отправится дальше по своим делам.
Насколько выгоден каршеринг? Кому он подойдет?
Тарифы компаний находятся в среднем на одном уровне, но всегда можно выгадать: например, некоторые дают скидки в определенные часы (допустим, в утренние), некоторые предоставляют бесплатную ночную аренду (можно оставить автомобиль у своего дома и уехать утром на работу). Изучив предложения основных каршеринговых компаний, каждый может найти наиболее выгодную для себя.
На сегодняшний день самый низкий тариф в Москве — 3 рубля в минуту (утренние часы). Средняя составляет 8-9 рублей. За премиум-автомобили или авто со страховкой попросят 10-12 рублей. Взять автомобиль на сутки обойдется примерно в 2000 рублей.
В целом можно говорить о том, что каршеринг подойдет в следующих случаях:
Многие клиенты каршеринга говорят о том, что такой вариант выгоднее такси. И он точно будет выгоднее обслуживания собственного авто, но только при условии, что вы мало им пользуетесь! Если вы активный водитель, необходимо посчитать, что предпочесть. И, конечно, каршеринг — не лучший вариант для дальних и долгих поездок, хотя тут тоже все зависит от конкретных условий.
В целом это удобный сервис для тех, кто не испытывает неприятных чувств от использования «не своих» вещей, не хочет быть привязан к собственному автомобилю и желает сэкономить на стоянке в центре.