Куда дует вентилятор охлаждения радиатора автомобиля
Куда дует вентилятор охлаждения радиатора автомобиля
Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?
Собственно вентиляторы и разделяются на всасывающие и нагнетающие (толкающие). Именно так они обозначаются в каталогах.
Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?
провода местами поменять, то как правило он всё равно продолжает крутить в ту-же сторону (т.к. одновременно будет изменена полярность и на якоре, и на статоре)
Там же, вроде, даже стрелка есть, если не ошибаюсь?
Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?
Не. это я про осевые говорил. есть еще центробежные, но то другая история.
Во-вторых, нормальный производитель всегда укажет стрелкой направление вращения, если только речь не идет об абсолютно симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:
Но в большинстве случаев пропеллер несимметричен и его невозможно развернуть.
В-третьих, у вентилятора есть крепления к дефлектору, и поэтому перепутать перед и зад практически невозможно. Передом вентилятора будет являться та часть, которая ориентирована в сторону бампера после монтажа вентирятора и дефлектора на радиатор.
В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Это надо постараться.
В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Это надо постараться
симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:
куда должен дуть вентилятор?
сегодня столкнулся с такой проблемой в очередной раз. Машина в пробке перегревается, термостат поменян, проводка поменяна, реле работает. Вентилятор установлен между радиатором и двигателем. Собственно вопрос: куда он должен дуть? на радиатор, забирая горячий воздух с двигателя или от радиатора, забирая горячий воздух с радиатора.
Лень читать. Подскажите плз. Авто Газ 3110.
19.05.09 20:08 Ответ на сообщение куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus
семёрга
19.05.09 20:10 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя е759хе
В ответ на: от радиатора к двигателю
19.05.09 20:50 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus
19.05.09 21:11 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus
19.05.09 21:14 Ответ на сообщение куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus
19.05.09 21:17 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus
В ответ на: Опыт на практике показал, что при таком раскладе двигатель перегревается в пробке, а при обратном раскладе нет
19.05.09 21:19 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя Артём
19.05.09 21:39 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя Gavroliy
Warning. Assholes are closer then they appear.
Исправлено пользователем 2920 (19.05.09 21:40)
19.05.09 22:17 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя 2920
19.05.09 22:17 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя Артём
В ответ на: и интересно, чем закончится борьба встречного ветра и вентилятора на трассе..
Физики одни собрались иху иху.
и еще вопрос:
Когда вы едете по трассе со скоростью 100 км/ч у вас в какую сторону вентилятор крутится (дует).
1. ни в какую
2. против ветра
3. по ветру.
вентилятор же не на турбине самолета стоит и за счет него машина не едет.
Здравствуйте уважаемые тойотоводы.Наступило лето, и вентиляторы под капотом все чаще начали оживать-напоминая о себе гулом.Так к чему это все-дело вот в чем:у меня тойота Алион 1zz мотор, заметил, что вентиляторы когда включаться гонят поток воздуха в перед, т.е от двигателя, причем от решетки радиатора идет горячий воздух.Вот мой вопрос-куда должен дуть вентилятор на радиаторе тойота алион?На двигатель или от?Просто как то сомнения вкрались мне в душу:)
Комментарии 24
Всем спасибо за оказанное внимание, разобрался с этой проблемой.На электромоторах есть стрелочки, один из движков вращался не в том направлении, поменял полярность и все ок.
Как именно поменяли полярность?
Дуть должен на двигатель и не как иначе
А из под капота теплый воздух это само собой. туда попадает холодный греется, ему же надо куда то деваться)
Может не на двигатель он должен дуть, а на радиатор?
как ни крути воздух должен затягивать с улицы)
При движении бедный вентилятор. ) он ведь борется со встречным воздушным потоком.
Вот вот хороший аргумент:)))
так блин это зависит от того где радиатор.если перед двигом (то есть сразу за бампером) то в радиатор.если после радиатора то от него
на двигатель, от радиатора
Никто не рассматривал вариант, что японцы могли сделать так, чтоб на стоячей машине дуло в другую сторону? — как вариант, не утверждение.
не вариант, хотя это же японцы, не китайцы))) китайцам я бы не удивился)))
Сейчас подумал-на крыльчатках должно быть отмечено в каком направлении они должны вращаться?
Никто не рассматривал вариант, что японцы могли сделать так, чтоб на стоячей машине дуло в другую сторону? — как вариант, не утверждение.
открой капот при включенном вентиляторе, дуть он должен внутрь к двигателю
Еще из-за чего засомневался-коллектор впускной, он пластиковый, если на него будет дуть горячий воздух плюс под капотам и так очень жарко, ему может быть хреново.
Без стороннего вмешательства электромотор полярность сам не поменяет и при желании тоже надо постараться, ибо фишку вставить иным образом невозможно, не перерезав провода. Саму же крыльчатку скорее всего тоже обратным образом поставить невозможно. При включении вентилятора создаются некие завихрения, которые вполне могут попадат через решетку вперед машины, так что для начала следует точно изучить суть вопроса, может все в норме и дует куда надо, аккуратно просунув руку возле двигателя попытаться ощутить поток, только в вентилятор не сунув пальцы, можно и без них остаться.
Факт в то, что засовывал.Результат дует от двигла в сторону радиаторов, т.е из подкапотного пространства на улицу.
Правильные сомнения закрались в твою голову))) поменяй полярность на карлсоне и будет тебе счастье))
Куда дует вентилятор охлаждения радиатора автомобиля
Вот у меня вентилятор дует через радиатор на улицу и я считаю, что так лучше охлаждает двигатель.
Потому что жидкость в радиаторе охлаждается быстрее, ибо вентилятор дует непосредственно на него.
Плюс, радиатор меньше подвержен загразнению, потому что под капотом, реже находиться чем забить радиатор.
Да и холодные снег с дождем небудет вдуваться через решетки на горячий двигатель.
А в какую сторону дует ваш вентилятор охлаждения радиатора?
И почему именно так?
Лучше напиши почему. Я ж не просто так спрашиваю, а думаю.
ИМХО при вдувании более холодного воздуха снаружи, под капотом создается вихрь, но большая часть горячего воздуха, сделав оборот возврашаеться назад и вновь концентрируется под капотом.
А при выдувании его наружу, он просто уходит в атмосферу, забирая с собой осенний пух.
аА на ходу он создаёт встречный поток вздуха,что уменьшает обдув
У меня на ходу вентилятор не включаеться, если только на малой скорости ( теже пробки ).
Это сперва и недолго, потому что он быстро выдуваеться и заменяется холодным.
Что уменьшает время кручения вентилятора, ибо горячего воздуха больше нет, нежели он будет вихрять под капотом.
2) неправильный вихрь под капотом может создавать разрежение у воздухозаборника
3) возникает опасность засасывания болтающихся проводов.
За восемь лет, при выдувании воздуха наружу, у меня не одного провода не засосало.
4) неравномерный обдув радиатора.
ИМХО Не более, чем при вдутии.
При движении будет встречный поток, который будет ухудшать работу вентилятора.
При движении задним ходом (на дачу заезжаю, 300м примерно) включаю печку, чтобы двиг не грелся.
Дождь и снег до движка не доберутся так как капельки дождя испарятся на радиаторе, а в снег вентилятор не должен работать. Зимой печка включена и через нее в основном двиг охлаждается.
Хотя я не знаю в какую сторону у меня дует, но скорее всего внутрь.
Спрашиваю при ТО: чё за фигня? Они почесали репы, грят, видать кто-то с бодуна клемы в колодку вставлял, типа, мы такой пидарастии ещё не видели.
Поменяли местами клемы в колодке и стало всё ОК.
Впрочем, переубеждать извращенцев не имею ни малейшего желания.
Каждый др#$@т как он хочет.
Что то мне кажется, что если на хх замерить по времени интервал включения вентилятора, между первым и вторым разом, то можно что то прикинуть.
Я думаю, что это что то даст. А?
Или ничего не даст?
Да, убидили вы меня, придется переставить контакты на датчике включения вентилятора.
Видать так и взаправду лучше, когда вовнутрь.
Вентилятор, насколько я понимаю, эмулирует поток набегающего воздуха, необходимого при охлаждении двига, в моменты, когда естественным путем его не удается создать (или его просто не хватает). Например если скорость мала и температура ОС слишком большая и охлаждения не хватает.
Поэтому включаться вентилятор может и не только тогда, когда авто стоит в пробке, но и когда едешь со скоростью, скажем километров 40 в час по жаре. Но ведь поток при этом присутствует, и мне кажется, примерно такой же, каой создает калсон при работе.
Ну так вот, если он будет дуть внутри, он будет усиливать естественный, а если наружу, то наоборот гасить его и соответственно ухудшать охлаждение радиатора.
и дуть вентилятор должен НА РАДИАТОР!
-=Worm=-, от тебя-то я этого никак не ожидал.
Да и ещё такой вопрос те люди которые проголосовали что у них дует на двиг, вы видели это своими глазами или просто догадываетесь?
В какую сторону должен дуть вентилятор радиатора на автомобиле?
С улицы через радиатор на двигатель или наоборот.
Вентилятор должен дуть по ходу движения автомобиля а не против его хода.
Потому как на скорости дуть против движения просто бессмыслено.
Потому вентилятор забирает холодный воздух спереди авто и направляет его на радиатор и двигатель для их охлаждения.
Встречный поток воздуха, попадая на решётку радиатора охлаждает соты в которых циркулирует охлаждающая жидкость под действием помпы или жидкостного насоса. Естественно, что при отсутствии встречного потока воздуха или высокой температуре наружного воздуха и повышении температуры охлаждающей жидкости, включается вентилятор. Он нужен, чтобы усилить поток воздуха через соты радиатора и лучшего охлаждения воздуха. Естественно крыльчатка вентилятора вращается таким образом, чтобы поток воздуха проходил через радиатор на двигатель и уходил под днище автомобиля. Чтобы проверить куда дует вентилятор, достаточно в жаркую погоду подождать когда сработает вентилятор и прислонить полоску бумаги к решётке радиатора и увидите, что эта полоска будет под действием потока воздуха прижиматься к решётке. Так что Вы правильно указали «с улицы через радиатор на двигатель», но не наоборот.
У вентилятора, где бы он не располагался, задача одна-охладить радиатор системы охлаждения, путём просасывания воздуха, если расположен ЗА радиатором. Или продувания через радиатор, если расположен перед ним. На Ниве к примеру. Попутно на некоторых автомобилях охлаждаются радиаторы: масляный и кондиционера.
Далее поток направлен на двигатель, добавочно понижая температуру блока. То что привод вентилятора бывает разный, от принудительного ремённого, до электрического и даже масляного (КАМАЗ) зависит от предназначения автомобиля. Например на легковых получили признательность с электроприводом, двигатель быстрее прогревается.
Поток воздуха обычно направлен от радиатора к двигателю, то есть по ходу автомобиля. Есть конечно исключения из правила. Например у ПАЗика-автобуса поток от радиатора идёт на отопления салона. Ну а чтоб встреч движению-не встречал.
Вообще то вентилятор располагается сзади радиатора. Это сделано для того, чтобы с помощью вентилятора, мы смогли охладить радиатор при стоянке автомобиля в пробках, или при движении с малой скоростью.Поэтому поток воздуха от вентилятора идет на радиатор, т. е. по ходу движения автомобиля. При больших скоростях он охлаждается за счет встречного потока воздуха.
Можно продуть сжатым воздухом,можно промыть водой с помощью мойки высокого давления.Лучше доверить обслуживание кондиционера профессионалам,так как и радиатор испарителя тоже нуждается в мойке,заодно и всю систему проверят.
Поиск причин такой неисправности.
Вдобавок купил парочку новых хомутов для затяжки патрубков и антифриз. Поехал менять радиатор.
Старые патрубки были медные, а на новом радиаторе они пластиковые. Поэтому зажимать следует вдвойне аккуратно. зажимать аккуратно.
Вот что получилось после установки нового радиатора: