Куда карпрайс девает машины
вся правда о КарПрайс, как она есть…
Уверен, вы ждете такие статьи… Тем более, я больше не работаю в этой компании.
Как вы поняли, статья не заказная, да и никакой особой обиды на компанию нет, которая оставила меня без работы. Я сам виноват. Так что — вполне честная будет статья.
Для начала, расскажу как это работает, потому что большинство даже примерно не понимает сути.
Вам нужно продать машину.
Есть три общеизвестных способа (продажу знакомому я не считаю).
1. Авто Ру. К сожалению или к счастью сайт Авто Ру уже не тот… То есть он как бы есть, но мошенники и их схемы заполонили его так, что иногда даже бывалым продавцам бывает тяжело! Эти схемы я глубоко изучил, и если интересно — напишу про них. Но вернемся к КарПрайс.
Итак, авто ру для продажи для многих является каким то адским танцем с бубном, и многие начали его боятся.
2. Трейд ин автосалонов.
Ну что тут можно сказать… Это тоже отдельная песня. Скажу так. Коротко. Работая в трейд ин год, я так подпортил себе карму, что до сих пор не отмылся. Выражение от клиента, которое было сказано с улыбкой и звучало примерно так — » Жулики вы, все равно обманули… Ну ладно, вариантов то нет…» — звучало для нас как комплимент. В остальном было гораздо хуже!
3. Перекупщики. Да, они заберут вашу машину. И даже не будут стесняться, что они вас обманывают. Но для некоторых клиентов это единственный выход сразу получить наличные.
Долго так продолжалось, и очень странно, что на этой благодатной почве как рынок подержанных машин, не было другого, более грамотного и прибыльного бизнеса. Принципиально другого бизнеса. Россия, что тут скажешь…
Но все же он появился. Естественно, его перетащили из за границы.
Я не скажу что Кар Прайс был первым. Нет, аналоги были и есть. Но Кар Прайс поступил правильно. Вложил миллионы рублей в рекламу. Вы все ее видите до сих пор. Ход хороший, ничего не скажешь. Но на нем не стоило останавливаться. Но увы, руководству Кар Прайс видимо это неизвестно… Либо этому есть какое то другое обьяснение, как например — неосведомленность о том, что происходит в самой компании. Но об этом чуть позже.
Итак, на благодатной почве взошли всходы под названием Автоаукционы. И наш КарПрайс среди них, очень быстро начал выбиваться в лидеры. Промывание мозга по зомбоящику самый действенный в России способ добычи клиента.
Чем же оно лучше трех, перечисленных выше способов для клиентов и для бизнесменов?
Ну начнем с того, что это по сути срочный выкуп. То есть вы не оставляете на комиссию свою машину, не меняете ее на что то, а просто получаете наличные. Но выкуп всегда был менее выгодный для владельцев машин, как вас всегда убеждали трейдынщики и перекупщики…
Далее, вы затрачиваете минимум времени, ибо все действо длиться не более двух часов (в идеале) и вы уезжаете с деньгами.
Ну и главное для многих, вы получаете вполне адекватные деньги. Опять же — адекватные, очень условно. Скажем так, на фоне трейдина и перекупщиков, сумма, которую вам озвучивают после получасового аукциона — вполне неплохая… (опять оценочное понятие. Вот ведь выдрессировали!). Короче — намучивщись с трейдином и перекупщиками, эта сумма покажется вам приемлемой. Доступно сказал?
А теперь, откуда сумма берется.
Да все просто. Есть сайт, куда может зайти любое юр. лицо, подписаться, описать примерно, какую он ждет машину в продаже и дождаться уведомления. По приходу уведомления, он открывает сайт, видит машину, видит фото от инспектора кар прайс, видит ее описание, и начинает делать ставки. Борется он с такими же юр. лицами. По завершении аукциона через 30 мин, если он победил, он приезжает и забирает машину за эту сумму. Именно за ту сумму, которую он видит. Не путать с суммами, которые озвучиваются клиенту.
Кар прайс же в свою очередь, получив через пол часа такого «покупателя» отдает клиенту, то есть ВАМ сумму, аналогичную той ставке минус комиссия (о которой лучше не спрашивайте), и вы довольный уезжаете.
Конечно, далеко не за каждую машину будет жестокий торг. Например, престарелый Ягуар или Додж вообще не нужен этим Юр Лицам (которые те же банальные перекупщики), и они просто за него не торгуются. Кто же тогда делает ставки, спросите вы? Догадайтесь сами. Может возникнуть вопрос — почему Юр. лица? Физ лица ведь могут купить машину себе, могут дать больше денег. Да их банально намного больше! Да… Но и они так же могут начать торговаться за свою машину и поднять за нее цену. Одно дело юр лица, с депозитом и договором, другое — просто какой то пользователь… Хотя — инциденты с юр. лицами тоже есть.
Вот собственно вся схема.
Схема мощная, прибыльная. Особенно если добавить жесткую рекламную атаку и привлечение новых клиентов. Все! Работай, и греби бабки лопатой! Так в чем же проблема? Почему КарПрайс вместо расширения и открытия новых филиалов, а так же развития уже открытых, увольняет сотрудников? Почему открыв любой авто сайт найдете кучу плохих отзывов? Не будем считать отзывы о цене плохими, прочитаем отзывы о клиентском сервисе. Да что там говорить, меня уволили именно из за жалобы клиента на качество обслуживания!
Ну давайте рассмотрим второй момент, то, обо что КарПрайс споткнулся. пока не очень сильно, так как поток клиентов от рекламы настолько мощный, что там захочешь обгадиться, не получится.
Подняв некоторое количество денег, и поняв что схема работает, руководство компании медленно из «своих парней» начало подниматься на божественный пьедестал. Они перестали приезжать в филиалы, понаставили камер со звуком и ночным виденьем, и начали плодить стукачей из работников филиалов. Хотя о их приездах я был только наслышан. В живую я такого не видел. Жили мы в филиале сами по себе.
Атмосфера в коллективе стала накаляться.
Так же, поленившись работать «в частности» с клиентом, начали разрабатываться «общие» схемы работы с клиентом и юридической проверки машин. Эти Общие схемы начали выбешивать клиента. Вот представьте такой момент:
Есть вполне добропорядочный клиент, которому отказали в приеме его Вольво из за штрафа в 500 руб. Он, как добропорядочный гражданин поехал разбираться, пока ездил, его штраф попал в службу приставов. Далее, он поехал в службу приставов, оплатил, приехал к нам в Кар Прайс. А мы ему опять отказали, так как приставы наложили арест на рег.действия и машина всплыла в базе Автокод как АРЕСТОВАННАЯ. Клиент опять к приставам. они ему — а мы все сняли, идите в ГИБДД, они должны теперь снять. Дали бумагу о снятии ареста, он бумагу откопировал на всякий случай (сделал цветную копию, очень похожую на оригинал), и в ГИБДД. Там оригинал забрали, пообещали снять все из базы. Представляете состояние 50 летнего мужчины, которому срочно нужно продать машину и он в третий раз приехал в КарПрайс?
И тут он попал на меня. А мне, каждый день меняют «общие схемы» для всех клиентов, чтобы не рассматривать ситуацию с каждым и не тратить на них время.
Я открываю базу АВТОКОД, вижу арест. Отказываю ему. Хотя в других базах нет больше арестов и долгов. Он мне бумагу (ну ту, цветную копию). Я вопрос — где вы ее взяли? Я же вижу — она распечатка а не оригинал… Далее, начинаю звонить руководству, пытаясь понять — можем ли мы взять машину? Я то вижу что с ней и с клиентом все ок., но увы — «общие правила». Мне говорят — нет. Не можем. Почему — не твоего ума дело.
Клиент взрывается, начинает орать. Я в попытке успокоить, перебиваю его тирады, он орет что я ему хамлю… А старший инспектор КарПрайс просто молчит, глядя на это все, вместо того, чтобы найти индивидуальный подход к клиенту. Он просто некомпетентен и не знает что делать. Вот и все, меня уволили, старший продавец и дальше работает. Золотое правило — «Молчи, за кмного сойдешь» я как обычно позабыл.
Но речь сейчас не обо мне.
Вот скажите мне, разве можно сделать общие правила работы с хозяином ваз 2105, которую на аукционе оценили в 5000 руб, и хозяином порше панамера турбо С 2014 года выпуска, который приехал ее сдавать, потому что продает за не надобностью. Как впрочем и владелец ВАЗ. Да, обще человеческие правила должны быть… Но принцип работы должен быть абсолютно разным.
Но увы, понять это инспекторы КарПрайс не могут, так как многие из них впервые на работе, некоторые приехали из глубинки России, и ходят смотреть такую панамеру как в музей… КарПрайс просто поленился в отборе персонала. Или не поленился… Что скорей всего! Просто запросы по зарплате у жителей московского региона координально отличаются от запросов молодого человека из глубокой губернии, для которого КарПрайс стал билетом в гламурную московскую жизнь… Причем это не мои «мажорные» умозаключения! Это рассказы таких коллег!
Но черт с ним, пускай будут свежие кадры, с не замыленым как у меня взглядом. Ну так потрудитесь их обучить! Обучения же в КарПрайс как такового нет. Есть какой то двух недельный курс «молодого бойца», который проходит все новенькие, где учат как работать с программой и как осматривать машину, чтобы КарПрайс не понес убытки от недосмотренного крашенного крыла. Учат, кстати этому долго и нудно… Убытки же!
А понять какие убытки несет КарПрайс послав к чертям из за штрафа в 2000 руб клиента Панамеры, который был готов сдать ее прямо в этот день, почему то руководство, которому уже стала жать корона, увидеть не может.
Стартап под названием КарПрайс очень неплохой. Я в него поверил, проникся душевно. Но увы, он разбился о реалии России, о жажду наживы. Руководство почувствовало деньги, и перестало контролировать работу компании. Точнее — контроль усилился, но не тот контроль. Они там, на Олимпе, а сотрудники тут, на грешной земле.
А теперь по части вас, потребителей и клиентов. Если вы хотите продать машину сразу и получить вполне адекватные деньги, будьте готовы принять ВСЕ условия, которые будет вам диктовать Кар Прайс. Даже если они будут выглядеть абсолютно глупо. На встречу вам никто не пойдет.
Второе. Если вы владелец дорогого премиум бренда, и вы привыкли что вас целуют во все места у дилера — забудьте об этом. Сельский парень в жилетке и зеленой толстовке с грязными локтями ткнет вас носом в штраф в 500 руб, и пошлет вас «лесом» оплачивать штраф (возможно в данный момент все немного изменилось, но именно так было). А если вы подготовитесь, все оплатите и придете «чистым» юридически как стекло, будьте готовы что этот паренек или девчонка, в своем не первой свежести наряде плюхнется в ваш Лакшери салон, и будет пытаться на скорости понять, есть ли «косяки» в вашем бентли, за 15 миллионов, приправляя все беспардонными шуточками и «свойскими» беседами. По окончанию «покатушки» сделает селфи, а когда вас отпустит, даже не дожидаясь вашего ухода побежит еще «закатнуть» на крутой тачке.
Если вас устраивает, когда вас «строят», но все же дают более менее нормальную сумму за вашу машину — вам в эту компанию.
Как выяснилось уже после написания статьи, наплевательское отношение не только к клиентам «поставщикам», но и к клиентам «закупщикам». КарПрайс зная, что общается с серьезным официальным дилером, а не жалким перекупщиком, не смогли сделать индивидуальные условия для серьезного клиента, и просто потеряли его. Точнее не просто потеряли — гораздо хуже! Отдали конкурентам. Кроме того, мне удалось поприсутствовать при осмотре «выигранной» дилером у КарПрайса на аукционе машины. Сказать что свинское и наплевательское отношение — ничего не сказать. На нас просто не обращали внимание, мы долго слонялись, ждали менеджера. Когда все таки соизволили нам показать машину, она оказалась совершенно другой, чем описывали. То есть машина то та же, но «не битая, не крашенная» оказалась мягко говоря покоцанной и небрежно покрашенной.
В общем очередной пример хорошей идеи, грамотного маркетинга и идиотского воплощения. Экономии на том, на чем совсем не стоит экономить, а так же бестолкового и неэффективного руководства.
«Никакой магии»: как сервис CarPrice чуть не разорился, но в пандемию нарастил обороты
Выручка CarPrice за I полугодие 2021 года превысила результаты всего 2020-го — тогда она составила 5,2 млрд рублей. По итогам этого года сервис рассчитывает вырасти втрое и увеличить объемы продаж до 15 млрд рублей, говорит ее сооснователь Артем Большаков. Если цель будет достигнута, аукцион получит самую большую цифру оборота за всю свою семилетнюю историю. А ведь в пандемию CarPrice входил в состоянии глубокого кризиса. «В свое время мы заигрались в какой-то космический стартап, который ракетой должен был улететь в космос. А мы всего-навсего компания по продаже автомобилей», — говорит Большаков.
Forbes рассказывает, как CarPrice совершал ошибки и потом их исправлял.
Как основали CarPrice
Идея создать онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice принадлежит предпринимателям Артему Большакову и Оскару Хартманну. Большаков проходил стажировку в американской автомобильной аукционной компании Manheim, случайно попал на прием к ее вице-президенту и убедил его открыть бизнес в России по франшизе. Вернувшись в Россию, Большаков рассказал о проекте своему знакомому — Оскару Хартманну (основатель дискаунтера одежды KupiVIP). Идею оценили, но планы не реализовались — Manheim отказалась от них весной 2014 года из-за санкций.
На тот момент CarPrice сотрудничал более чем с 3600 дилерами по всей России. Обороты компании в 2015 году составили 3,5 млрд рублей, в 2016 выросли втрое — до 9,3 млрд. Казалось, все идет хорошо.
Как это работало
Клиент CarPrice приезжал на автомобиле в один из офисов компании. Сотрудник сервиса, пользуясь специальным приложением, осматривал и оценивал машину по разработанной методике (учитывалось более 150 параметров), оценка должна была занимать 25 минут. Данные загружались на онлайн-платформу, на которой подключенные дилеры торговались за автомобиль в реальном времени. Выигрывал тот, кто предлагал большую сумму. Если владелец соглашался, CarPrice выкупал автомобиль у клиента, после продавал дилеру. Оформление сделки должно было занимать два часа.
«Комиссию аукциону платили дилеры. Она составляла от 4,5% до 9% от стоимости автомобиля (чем выше стоимость, тем ниже процент)», — отмечает Артем Большаков.
Лохотрон и бесплатный кофе
В 2017 году обороты сервиса составили уже 14 млрд рублей. К тому моменту было открыто более 140 офисов, на платформе торговались более 4000 дилеров, общее количество проданных за год автомобилей достигло 32 000.
«CarPrice рос стремительно. Нам казалось, что этот рост будет бесконечным. Ничего делать не нужно — только нанимай персонал и открывай дополнительные локации, — вспоминает Большаков. — Мы стали заложниками быстрого роста: ни продукт, ни клиентский сервис, ни знания и навыки фаундеров за ним просто не успевали».
Большаков признает, что в то время компания тратила на рекламу около 600 млн рублей в год. «Да, я продал машину в CarPrice. И ты продай машину в CarPrice. Тачку пригнал — деньги забрал», — пел в рекламе аукциона солист группы «Руки вверх» Сергей Жуков в образах доярки, солиста балета, модели-блондинки и лемура.
«Эта песня звучала из каждого утюга. CarPrice вел довольно агрессивную рекламную компанию, клиенты реагировали», — делится с Forbes представитель одного из крупных автодилеров. Однако многие клиенты оказывались разочарованными. «Шараш-монтаж, раскрученный зомбоящиком», «лохотрон», «обман и вранье», «предложенная цена на 50% ниже рыночной», «единственное достоинство — бесплатный кофе», — такими отзывами награждали сервис недовольные посетители.
«Вообще никакой особой магии в них не было. Клиентов часто не устраивал сервис и оценка их автомобилей. А коллегам по цеху было очевидно, что они тратили на рекламу больше, чем зарабатывали», — объясняет представитель другого крупного автодилера. По словам представителя, его компания приезжала в CarPrice с «контрольной закупкой», оценка автомобиля тогда составила 15-20% ниже рынка.
«Одна из наших ошибок была в том, что мы не объясняли клиенту, почему цена именно такая, — рассуждает Большаков. — Никак ее не аргументировали». Большаков полагает, что в этом причина негативных отзывов. Вторая причина — непрозрачный аукцион. «Человек ждал тридцать минут, потом его подзывали к столу менеджера и озвучивали цену. Не объясняя, как работает сервис и откуда эта цена берется. Со стороны казалось, будто менеджер называет цену из головы», — говорит Большаков.
В качестве третьей причины он называет человеческий фактор. «Это сейчас все дилерские группы занимаются подержанными машинами, поэтому на рынке есть квалифицированные люди. Мы можем забрать любого сотрудника, и его не нужно будет учить. Но пять-шесть лет назад в момент бурного роста нам нужно было набирать сотни человек. Некоторые работали с клиентом не два часа, как положено, а четыре-пять, собирались очереди. Сервис превратился в базар, мы не успевали выстроить систему».
В результате из-за больших расходов на рекламу и невысоких цен денежный поток начал иссякать. Выручка сервиса стала падать: по итогам 2018 года она составила 12,5 млрд рублей, в 2019 году — 9 млрд рублей, а в 2020 году — 5 млрд рублей.
В 2018-м рулить сервисом пришла новая команда с опытом работы в ретейле, автобизнесе и IT-технологиях — топ-менеджеры таких крупных компаний, как «Юлмарт», «Эльдорадо». Но и это не помогло.
«К нам пришла хорошая команда, однако, на мой взгляд, проблемы только усугубились. Мы запускали массу непрофильных сервисов и направлений, в итоге получили раздутый штат до 850 человек и кучу операционных расходов», — говорит Артем Большаков. Дело было и во внешних проблемах — началась пандемия, все локации компании пришлось закрыть. «Ни под какие субсидии мы не попадали, потому что никто не хочет иметь дело с убыточным бизнесом. Рассчитывать на внешние деньги было глупо. Именно тогда мы решили, что больше не хотим генерировать убытки», — говорит Большаков.
Не кот в мешке
Началась перезагрузка. Сервис сократил штат с 850 человек до 300, количество локаций — с 140 до 70, количество дилеров на площадке — в два раза, до 2000 активных.
«Так как к этому времени уже было много обратной связи, мы поняли, что отзывы людей — это важно, стали тщательно работать с каждым. Выяснилось, что клиентам не хватает прозрачности. Поэтому теперь клиент видит результаты осмотра машины, а на мониторах может следить за аукционом в реальном времени, как меняется цена. У нас больше не кот в мешке», — рассказывает Большаков. Это привело к росту конверсии. Например, в Москве компания сейчас выкупает более 42% машин от числа тех, кто приехал на осмотр. Ранее этот показатель не поднимался выше 33%.
На 25% увеличился средний чек — сервис стал выкупать более хорошие машины. Выкупаются с одинаковой конверсией и в одинаковой пропорции любые автомобили, в любой ценовой категории и в любом состоянии. На платформе половину объема продаж генерируют крупные официальные дилерские группы, а не только маленькие региональные игроки, как ранее. «С нами работает шесть из десяти крупнейших дилерских холдингов», — говорит Большаков.
Компания развивала франчайзинговую сеть — подход к ней тоже полностью поменялся. Раньше эту сеть, по словам Большакова, компания не контролировала: «Часто они выкупали машины не для CarPrice, а для соседнего автосалона». Сегодня у CarPrice 29 франчайзи вместо 60, но все эти франчайзи работают по бренд-буку компании (раньше работали без него), а сотрудники прошли обучение в корпоративном университете CarРrice. Дилер теперь обязан вносить депозит, который составляет до 9000 рублей в месяц.
Компания запускает внутренние корпоративные аукционы для «Почты России». В пилотном проекте, который продлится до конца 2021 года, будут участвовать три интернет-площадки для проведения аукционов, планируется продать более 350 легковых и грузовых автомобилей на AutoSale.ru, CarPrice и Carlink, сообщили Forbes в пресс-службе «Почта России».
Как растет рынок
«Последнее время все больше покупателей автомобилей стали искать возможности на вторичном рынке. Новые автомобили постоянно растут в цене, к тому же не все модели доступны. В результате такого повышения спроса объемы сделок резко увеличились, а цены на подержанные автомобили заметно выросли», — отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
Траты жителей нашей страны на покупку подержанных легковых автомобилей в последние шесть лет составляли 2–3 трлн рублей ежегодно, подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ». С 2015 по 2020 год объем вторичного рынка вырос на 12% (с 4,9 млн до 5,5 млн единиц). При этом средневзвешенная цена автомобиля с пробегом за этот период увеличилась на 32%. Если в 2015 году она составляла почти 415 000 рублей, то в 2020-м — уже 548 700 рублей. Емкость рынка (или затраты на покупку подержанных машин) все эти годы тоже росла – за пять лет она увеличилась почти в полтора раза (с 1,99 трлн до 2,94 трлн рублей). По всей видимости, эта тенденция сохранится, а по итогам нынешнего года емкость вторичного рынка преодолеет рубеж в 3 трлн рублей.
Пять крупнейших по выручке автодилеров России
Пять крупнейших по выручке автодилеров России
CarPrice. Всё что нужно знать о сервисе
Всем привет. Хочу поделиться с вами своим опытом пользования автомобильным аукционом Carprice.
Сразу предупрежу, здесь не будет ни срывов покровов, ни хвалебностей. Я просто постараюсь максимально подробно описать, как сейчас выглядит процедура работы карпрайса со стороны продавца и в конце дать несколько полезных советов для тех, кто планирует туда обратиться.
Ниже будет много текста, поэтому сэкономлю время тем, кому не интересно читать обзор целиком:
1. Мне повезло с ценой, но судя по отзывам вы вполне можете получить в Carprice предложение и по низу рынка. Идти стоит только если к этому готовы и продать вам надо быстро. При завышенных ожиданиях просто потеряете зря время и расстроитесь от оценки.
2. От подъезда к офису до получения итогового предложения примерно 2 часа. Закладывайте еще время на мойку и полчаса-час на оформление документов при продаже.
3. Попыток обмануть не заметил. Агрессивно к продаже не склоняют.
4. При продаже Carprice даёт 3 цены: деньги прямо сейчас, банковский перевод через 2-3 дня и оплата через месяц. Первый вариант невыгодный, поэтому если у вас горит какая-то сделка, берите в расчет еще 3-4 дня на получение денег.
Ну а теперь и сам репортаж.
Карпрайс – что за зверь?
Большинство из вас наверняка знает, что такое Карпрайс. И совсем не уверен, что по своей воле )) Пару лет назад всё вокруг было в этой упоротой рекламе «Тачку пригнал – деньги забрал» с Жуковым. Сейчас включил вспомнить – снова в голове залипло. Абсолютно проклято.
Да и здесь на форуме про них уже не раз писали. Но на всякий случай расскажу для тех, кто не сталкивался. Carprice – это автомобильный аукцион, выросший из идеи бывшего стажера Манхейма (крупный американский аукцион, где продают в основном «живые» авто) открыть его российский филиал. С филиалом не выгорело, поэтому сделали своё, но похожее. Как и американцы, они торгуют всем, включая бывший каршеринг и лизинговые авто.
У физлиц Карпрайс покупает машины только день в день. Схема такая – приходишь, твою машину осматривают, делают отчет и выставляют на аукцион дилерам (физики напрямую купить не могут), зарегенным на Carprice. По итогу либо соглашаешься с озвученной ценой и продаёшь машину, либо отказываешься и уходишь. Все это происходит за несколько часов в один день.
Возможно, в комментах сейчас кто-то возразит, что продажа напрямую физлицам тоже есть, и он будет отчасти прав. Некоторое время назад Carprice действительно запускал большой аукцион, где тачку можно было сдать на комиссию на несколько дней, и её могли напрямую купить все – и дилеры, и физики. Но лавку ОЧЕНЬ быстро прикрыли. Думаю причина похожа на то как запускались прямые онлайн-продажи новых машин у Хёндая – пригрозили бойкотом дилеры, которые таким образом потеряли бы кучу потенциальных клиентов. И карпрайс похоже решил сдать назад.
В общем, если максимально упростить, в сегодняшнем виде Карпрайс – это такой агрегатор, где машину борются люди, которые в большинстве случаев потом пойдут её продавать уже напрямую. Это не столько аукцион как аукцион, сколько сервис срочного выкупа с элементами аукциона.
В общем, история такая. Я купил себе красную Chery Tiggo Pro 7 три месяца назад. Многие граждане, знатоки рынка, начали меня донимать: «Ты свою Chery Tiggo не продашь потом». Типа на вторичке китайцы никому не нужны и так далее.
По-моему, идеальная кандидатура для теста. Машину я продавать не планирую, тем более в нынешнем рынке, но понять оценку интересно. Если китайцы и вправду никому не нужны, то тут уж точно ничего не предложат.))
Подготовка к визиту
И ЛАДНО ПРИЗНАЮ ВОЗМОЖНО ОНИ БЫЛИ ПРАВЫ (шутка)
Зашёл я значит на сайт записаться, а моей машины просто нет. Точнее она есть, но нельзя поставить правильный год выпуска – седьмая Tiggo Pro в списке была только 2020 года выпуска, а у меня 2021.
Пришлось решать проблему по старинке и звонить в Carprice по телефону. Записаться само собой получилось, но остался без оценки, которую присылают, если заполнять заявку через сайт. То, что машины не нашлось в списке объяснили тем, что еще никто кроме меня не пытался продавать такую 21 года, пообещали добавить.
В смс прислали список документов, который надо иметь с собой и попросили помыть машину.
Дальше что-то снова не задалось. Всё сделал, как мне сказали, съездил помыл машину, но уже по дороге к адресу меня застал проливной дождь, так что машина была опять грязной (((
Когда приехал, не сразу нашел, как к ним попасть. Офис Carpice видно, но кругом запрещена парковка. Было бы полезно, если бы писали, как заезжать и куда парковаться. Оказывается, нужно было ехать к шлагбауму и проситься у охранника в нужное мне заведение – тогда пускают на внутреннюю территорию. Чтобы это узнать, пришлось бросить машину на улице, бежать спрашивать в офис что делать, и только потом заезжать.
В офисе Carprice. Осмотр машины
На месте встретил сотрудник. Он уже ждал ко времени, но как выяснилось, заранее записываться вообще не обязательно, можно приезжать даже просто с улицы. Разница будет только в том, что если кто-то уже запишется на время когда ты приедешь, то придётся ждать своей очереди. Сотрудник был вообще один, то есть это может затянуться.
Сначала проверил документы (ПТС, СТС, мой паспорт) и пробил машину по базам (ничего сверхъественного – автокод, проверка на аресты и т.д.). Заполнили вместе сумасшедшего размера анкету про состояние и комплектацию машины, перечислял все допоборудование. Не совсем понял зачем делать это устно если почти всё можно посмотреть по тем же докам и базам.
Кстати, в рассказе про Carprice на Драйве писали про скандалы, которые случались, когда из-за копеечных штрафов срывались покупки дорогущих авто уровня Панамеры. Типа человека с машиной за 5 лямов отправляли гасить штраф в 2 тысячи, и это конечно полный ад. У меня штрафов не было, но специально спросил, как с этим дела сейчас. Выяснилось, что проблему таки решили: штрафы до 200 тысяч теперь платит сам карпрайс и вычитает их из тех денег, что вам дадут за машину. Сказали, что сейчас выставлять на аукцион готовы что угодно, лишь бы не было ареста (и то, в целом, решаемо) или откровенных косяков по докам.
На следующем этапе техосмотр, совмещенный с фотосессией для аукциона.
Карпрайсовец с подозрительным видом бегал вокруг машины с толщинометром в поисках аварий, лез под капот, чекал электронику. Не знаю почему, но больше всего внимания было именно к внешнему виду – хотя чего там смотреть, машина новая абсолютно. Отфоткал вообще всё, лез в каждый зазор. У меня царапин-то даже еще не появилось, а он где-то нашел и отфоткал(( Поругал, что машина недостаточно чистая. Возникло ощущение, что все это делается специально, чтобы подготовить к цене пониже. Потом небольшой кружок по территории со мной за рулём (этого по понятной причине не заснял) – проверяли работу двигателя, коробки и подвески. В общем-то и всё.
Все эти данные собираются в отчет о состоянии машины, по которому покупатели и будут принимать решение делать ли ставку. Копия отчета мне прилетела на телефон смской в момент запуска аукциона. Там все характеристики авто, фотосет плюс разбор повреждений.
Как у Carprice проходит аукцион
Сам аукцион все много раз видели. Минут 10-15 ждешь, пока сотрудник загрузит фотки и всё настроит. Потом садишься в зону отдыха и медитируешь 20-30 минут перед экраном. Сам аукцион идёт 20 минут, но он может продляться, если делают ставки перед его завершением.
Собственно, сижу жду. Капают ставочки. Сначала почти не идут, ближе к концу есть какая-то активность. Как уверяет Карпрайс, «За вашу машину на аукционе будут бороться более 10000 дилеров!». Насчет десяти тысяч не знаю, но 46 набралось (на самом деле побольше, об этом ниже). Не знаю, много это или мало, но за соседний Outlander торговались сильно активнее. Кстати, счетчик показывал, что за день уже прошло 311 аукционов.
В конце ставки прям пошли, в последние минуты прошло больше 10 ставок, даже давали дополнительное время. Смотреть было, если честно, весьма волнующе. Эмоции, азарт! Последней ставкой дали 1 млн 499 тысяч. Я немного разочаровался, но потом произошла магия. Оказывается, то что на экране – это не была выигравшая ставка, типа их было даже больше.
Как оценивает Caprice, или Китайцы Никому Не Нужны
А выигравшая ставка вот:
В итоге за мой трехмесячный автомобиль, который новым стоил 1 млн 679 млн (без учета допов примерно на 100 тысяч) мне в конечном счёте предложили 1 млн 606 тысяч! Практически те же деньги, за сколько и брал. Продавать машину, как вы помните, я не собирался, но на минуту ёкнуло)
В глазах у менеджера было явное удивление. Он сказал, чтобы я за эти деньги продавал не думая, цена отличная. За китайца, говорит, так хорошо ещё не предлагали, прям идеал. Почти за что купил, за то и мог продать. Радостно, что моя китайская машинка абсолютно ликвидна на российском рынке. Те, кто говорил, что не продашь идут лесом!
Три цены на скрине – это, как следует из описания, сроки, в которые можно получить деньги. Самый выгодный вариант второй – карпрайс пришлет безнальный перевод по реквизитам через 3-4 рабочих дня. То есть если идти в выходной, то срок увеличится, нужно иметь это в виду при срочной продаже. В первом варианте деньги кидают на карту в тот же день. Но сумма будет ещё меньше, чем написано, 2-3% комиссии от перевода заберёт банк. Третий вариант непонятно на кого рассчитан без комментариев.
Кстати, я сейчас пробую свои силы в видеоблогинге, и снял о визите в Carprice вот такой ролик. Там гораздо больше эмоций от аукциона)) Посмотрите, если досюда дочитали и если вам интересно))
Мнение – стоит ли игра свеч?
Да, если вы понимаете, зачем туда пришли. По скорости работы, отношению, компетентности сотрудника и даже по предложенной цене у меня никаких нареканий не возникло, и мне как автовладельцу это все ничего не стоило. Сама процедура простая и в целом понятная, всё удобно. Заняла полчаса на мойку, 40 минут на доехать и около 2 часов на месте. Если бы продал, можно было бы просто забрать деньги и ничего больше не делать – с регистрации они могут снять сами, только плати. Встреченные организационные косяки по ходу я описал выше, но больше ничего значимого не было. Я бы хотел, чтобы у всех это всё проходило так, как у меня.
А вот зачем стоит ходить в Carprice чтобы не было негатива я постараюсь разобрать в следующем пункте.
Что я могу посоветовать тем, кто думает сходить в Карпрайс
1. В первую очередь проверьте, соответствуете ли вы этим параметрам:
• Самое главное. Вы понимаете, что скорее всего продаете машину дилерам для дальнейшей перепродажи, и готовы получить цену ниже ваших ожиданий относительно самостоятельной работы с Авто ру, Авито и иже с ними. Плюс здесь в большой экономии времени и в том, что фактически вы получаете все предложения от дилеров одновременно, чем если бы ходили к ним по очереди. Минус – из этих предложений уже вычтена комиссия, которую они заплатили карпрайсу.
• Машину вам нужно продать срочно, по-настоящему срочно, вот прямо сегодня, край – пара дней. Например, у вас горит сделка по недвижимости или что-то в таком духе.
• Вы хотите, чтоб все прошло за один раз, быстро, без проблем и не хотите ездить и показывать машину непонятным людям. Здесь всё максимально безопасно – никто не «запирает» машину на несколько часов, не пытается навязать договор реализации и заставить подписывать пустые документы.
• Ваша машина – рухлядь или строжайший неликвид, который самому продавать неимоверно долго, а в трейдин не берут (или вы не планируете потом ничего покупать взамен).
Если есть хотя бы три из четырех – никаких разочарований не будет, уйдёте довольными, этот сервис специально для таких ситуаций. Если нет – хорошо подумайте, надо ли вам это. Шанс уйти с хорошей ценой за хорошее авто вполне осязаем, но у вас должно быть что-то ликвидное и классное. Поэтому лучше ориентироваться на критерии выше.
2. Помните, что тот отчет, который падает к вам смской, видите не только вы, но и все дилеры, которые участвуют в аукционе. Поэтому если у вас нет цели продавать машину, а вы хотите сходить «просто прицениться» – лучше не надо. Пользуйтесь Carprice только если вы уверены (или почти уверены), что вам точно нужно продать.
3. Идите с пониманием, что если у вас нормальная беспроблемная и ликвидная машина, то карпрайс по деньгам не выиграет у самостоятельной продажи (иначе как дилерам зарабатывать), но вполне может выиграть у трейдина – особенно если вы не покупаете взамен новую машину (то есть не получаете скидку за трейдин, которая компенсирует недооценку автомобиля).
4. Лучше всего планировать поездку на выходные или понедельник. В случае удачной продажи на перевод по наиболее выгодному варианту (который безналичный перевод, №2) карпрайсу нужно 3-4 рабочих дня. Исходя из того, что деньги нужны поскорее, если прийти уже в среду, то получить их точно удастся только в начале следующей недели.
5. Вроде не писал об этом выше. После аукциона взять паузу и уйти подумать из офиса на пару дней нельзя – предложение у них действует что-то вроде пары часов, но факту надо быть готовым принять решение сразу. Здесь же упомяну, может, кому-то будет полезно – если есть гендоверенность на машину, собственника в офис тащить не надо, для сделки он не понадобится.
6. Мелкий совет в конце. В диалогах с менеджером не ведитесь на критику чистоты, состояния машины и т.д. Я думаю это часть спектакля, чтобы вы больше радовались по итогам аукциона и с большей вероятностью продали машину.
Покупатель, выигравший на карпрайсе мой аукцион, правда, наверное, расстроился, и думает, что я «нехороший человек, редиска» — немножко не так в выражениях, но примерно так. Он, наверное, нацелился уже на мой автомобиль…
Пусть простит меня. Надеюсь, он не обижается. Машина классная, китайский автопром рулит. Кто не понимает, тот ничего и не поймёт. Китайцы научились делать и отличные мобильные телефоны и машины.