Куда китай экспортирует автомобили

Экспорт автомобилей из Китая за год вырос более чем вдвое

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Китайские компании интенсивно наращивают продажи своих автомобилей за рубежом. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые три квартала этого года на экспорт поставлено более 1,36 млн машин против 620 тысяч в том же периоде 2020-го: более чем двукратный рост!

Китайские автомобили уже давно продаются в Африке, Латинской Америке и странах Азии. В России за последний год их доля рынка, согласно подсчетам Автостата, выросла с 3,6% до 6,5%, а марка Haval уже входит в десятку лидеров нашего рынка с ростом продаж на 125% (по итогам десяти месяцев). Автопроизводители КНР добрались даже до лакомого европейского рынка, который долго им не поддавался: здесь уже можно купить гибридные и электрические модели марок MG, Lynk & Co, Aiways, BYD и Nio. Фактически недоступными для «китайцев» сейчас остались только США и Канада.

Экспортером номер один в китайском автопроме уже много лет остается компания Chery, и у нее своя веха: она первой преодолела отметку в 200 тысяч проданных за год автомобилей. По данным самой компании, за десять месяцев на внешних рынках реализовано 213 тысяч машин, и это на 145,7% больше, чем годом ранее. Хотя со сбытом внутри страны (740 тысяч автомобилей за тот же период) это пока не сравнить.

Chery продает автомобили в 80 странах мира и имеет десять сборочных площадок за пределами Китая. Российский рынок — один из крупнейших для компании: 29 тысяч машин за десять месяцев и рост на 266%. Также ключевыми рынками для Chery остаются Чили (рост продаж на 101%) и Бразилия (рост на 127%), где марка занимает четвертое и девятое места рейтингов продаж соответственно.

Источник

Автоэкспорт Китая возобновил бурный рост

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

В 2017 году экспорт автомобилей из Китая вырос более чем на четверть

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Александр Климнов, фото Reuters

В 2017 году экспорт автомобилей из КНР достиг 891 000 ед., что на 25,8% больше, чем за 2016 год. Таким образом, китайский автопром переломил понижательную тенденцию предыдущих четырех лет и быстро пошел на подъем.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Так, экспорт легковых автомобилей достиг 639 000 ед., что на 34% больше, чем в предыдущем году.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Коммерческих автомобилей из Китая экспортировали 252 000 ед. или на 8,9% меньше, чем в предыдущем году.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

По данным таможенной службы КНР, полученных CAAM, в ноябре 2017 года общий импорт автомобилей составил 123 000 ед., что на 14% больше, чем в прошлом году, а общий объем экспорта составил 116 000 ед., что на 42,3% больше, чем в прошлом году.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

За первые одиннадцать месяцев накопленный импорт достиг 1 140 000 ед., что на 19% больше, чем в предыдущем году; а накопленный экспорт достиг 956 000 ед., что на 30,5% больше, чем в предыдущем году.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Таким образом, в общем балансе экспорта-импорта автомобилей Китай пока еще выступает нетто-импортером, но если данная тенденция сохранится, то, наверняка, в ближайшие годы эта ситуация будет окончательно сломлена. И примеры этому уже есть. Так, уже развернут экспорт производимых в Китае кроссоверов Buick Envision на рынок США (несмотря на ожесточенное сопротивление Объединенного профсоюза рабочих автомобилестроительной промышленности США (United Automobile Workers, UAW), и что важно, эти автомобили достаточно хорошо приняты избалованными американскими клиентами.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

А, в 2018 году экспорт автомобилей китайской сборки (пока еще в сопредельные с КНР страны Юго-Восточной Азии) намерен организовать концерн Volkswagen Group, у которого в Китае имеются два гигантских совместных предприятия: в Пекине (с FAW) и в Шанхае (с SAIC), годовой мощностью по 2 с лишним миллиона машин каждое.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Справка: изначальным условием создания многочисленных автомобилестроительных СП иностранных брендов с местными автопроизводителями в КНР на протяжении последних двух десятилетий кроме ограничения для иностранцев на владение не более чем 49-процентным пакетом акций таких СП было также условие не экспортировать их продукцию за пределы Китая, что до сих пор достаточно эффективно ограничивало реальный китайский автоэкспорт только местными марками, качество и репутация у потребителей которых до недавних пор еще не соответствовали запросам ведущих мировых рынков (особенно США и Евросоюза). В этой связи наиболее перспективным экспортным рынком для китайских транспортных средств может стать именно сегмент электромобилей, продажи которых не ограничены традиционными требованиями и пристрастиями избалованных потребителей из стран «золотого миллиарда».

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Доли США и Китая на будущем мировом рынке NEV к 2030 году. Естественно такой рост выпуска NEV внутри только Китая не останется, а мировой авторынок будет переделен

Пока еще данный рынок NEV достаточно бурно растет в самом Китае, но в ближайшем будущем по мере внедрения следующего поколения аккумуляторов и расширения продаж EV именно мировых брендов из-за китайского закона о квотах на обязательные продажи электромобилей всеми автомобильными производителями – в количестве не менее 8,5% от объема продаж обычных автомобилей свыше 25 тыс. в год, причем с ежегодным повышением этого процента, не приходится сомневаться, что в 2020-х экспорт EV из Китая хлынет и на прочие рынки мира.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Рост выпуска электротакси в Китае в деньгах и физических объемах производства в 2014–2023 гг.

По крайней мере, этот процесс абсолютно точно коснется компонентов для EV и особенно литиевых аккумуляторов (см. график) и прочих электротехнических изделий.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Рост мирового спроса на материалы, используемые в литий-ионных аккумуляторах для транспортных средств в 2015–2030 гг. не оставляет сомнений, что «Электрический мир» грядет

Источник

Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же такого явления как официальный экспорт подержанных машин на данный момент не существует вовсе: он не одобрен на государственном уровне. Однако уже в ближайшее время все должно измениться: Китай собирается не просто официально открыть экспорт, но и подойти к этому вопросу максимально серьезно, ориентируясь на смежные с Японией целевые рынки, а кое-где и прямо забирая у нее основную долю покупателей. Кто заинтересован в налаживании экспорта, куда поедут машины китайского производства, и как будет организована цепочка поставок автомобилей за рубеж?

Зачем Китаю экспорт подержанных машин?

О бъемы продаж новых автомобилей в Китае поражают: для сравнения, в России в прошлом году было продано 1,6 миллиона машин, а в Китае в одном только сентябре 2018 года их купили свыше 2 миллионов. Суммарный годовой же результат в 2017-м составил – только вдумайтесь – почти 29 миллионов единиц! И учитывая темпы продаж, даже с учетом «низкой базы», то есть крайне невысокого уровня автомобилизации страны несколько лет назад, объем вторичного рынка также растет как на дрожжах. А это означает не только рост экономики и хорошую покупательную способность населения, но и появление новых вопросов, которые раньше просто не возникали. И один из главных – что делать с подержанными автомобилями?

Казалось бы, вопрос простой: учитывая объемы производства, можно просто расширять переработку, отправляя старые машины в утиль и переплавку. Однако правительство Китая, постепенно отказывающегося от статуса покорной «фабрики всея планеты», отдает себе отчет и в том, что масштабная переработка такого объема автомобилей неизбежно скажется на экологии, вопросами улучшения которой в стране сейчас заняты весьма серьезно.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Поэтому несмотря на кажущийся нерациональным «отток вторсырья», руководство страны прислушивается к крупным игрокам вторичного рынка, которые говорят о необходимости открытия официального экспорта подержанных автомобилей. Одним из этих игроков является Xingyuan Automotive – комплексная бизнес-платформа, работающая как в сфере продаж подержанных машин, так и в области сопутствующих финансовых и страховых услуг: эта компания стала одним из главных лоббистов разрешения экспорта, планируя, разумеется, расширить тем самым свой бизнес за пределы страны.

К слову, говоря об экспорте подержанных автомобилей из Китая, стоит понимать, что речь идет не только и не столько о машинах «домашних» брендов, но и о тех авто, что производятся на совместных предприятиях с иностранными компаниями. FAW-Volkswagen, Beijing-Benz, Changan-Ford, Dongfeng-Honda, FAW-Toyota и многие десятки других СП производят автомобили как для внутреннего рынка, так и на экспорт, поэтому и «в подержанном виде» за рубеж поедут не только Чери, Дунфэны и Чананы, но и многочисленные Тойоты, Фольксвагены, Сузуки и Шевроле.

Куда поедут машины из Китая?

Однако одного только зеленого света от правительства недостаточно для того, чтобы автомобили из Китая потекли рекой. Да китайский бизнес этого и не ожидает: к грядущему «открытию границы» основательно готовятся. Ну а на кого же равняться в вопросах экспорта подержанных машин, как не на самых успешных и опытных экспортеров? Здесь речь, очевидно, идет прежде всего о Японии, о которой мы еще поговорим подробнее в одной из будущих публикаций.

В 2017 году страна восходящего солнца «подарила» миру 1,3 миллиона автомобилей со своего вторичного рынка. На фоне того, что число регистраций подержанных машин за тот же период составило чуть меньше 7 миллионов, можно сделать логичный вывод, что экспорт составляет значительную долю в объемах продаж вторички. Для сравнения, в США, где и объемы продаж новых машин несоизмеримо выше (более 17 миллионов единиц в 2017 году), и число регистраций на вторичном рынке огромно (38,5 миллионов), экспорт составил всего 800 тысяч машин. Это можно объяснить как активностью вторичного рынка, где подержанные машины пользуются высоким спросом, так и тем фактом, что немалую долю этого рынка составляет довольно старый автопарк, имеющий весьма низкий экспортный потенциал.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Несомненно, помимо Японии и США еще одним крупнейшим экспортером автомобилей является Европа. Однако здесь ситуация смешанная: большую долю составляет экспорт подержанных машин из одной страны в другую в пределах Евросоюза, из-за чего в общих объемах трудно выделить экспорт за его пределы. Но высокую долю внутриевропейского экспорта подтверждает и тот факт, что в ЕС наблюдается четкая тенденция к разделению среднего возраста автопарка. Так, средний возраст легкового автопарка всей Европы, который вырос в прошлом году до 323 миллионов единиц, составляет 10,7 года, однако, к примеру, для Люксембурга и Бельгии он составляет 6,2 и 7,7 года соответственно, а для Латвии и Литвы – 16,3 и 16,7 года, что даже выше, чем в России, где средний возраст автопарка, по данным Автостата, составляет 13,1 года.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Еще один важный фактор, который стимулирует китайцев налаживать экспорт «бэушных» машин – динамика продаж на первичном рынке. Несмотря на огромную силу этого рынка, продажи на нем не растут стабильно и постоянно: в частности, в последние месяцы прирост продаж по отношению к прошлому году ощутимо просел и колеблется в пределах 5%. В этом винят несколько разных факторов – в том числе и легализованную недавно систему займов между физическими лицами, из-за низкого уровня организации которой многие заимодатели столкнулись с потерей своих накоплений.

Учитывать стоит еще и то, что на первичный рынок негативно влияют сервисы такси и каршеринга: DiDi, CaoCao и так далее. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что потенциал китайского рынка колоссален, и необходимо продолжать наращивать продажи новых автомобилей. На этом фоне китайские бизнесмены справедливо полагают, что слишком быстрое увеличение объемов подержанных машин негативно повлияет на первичный рынок, поэтому рынок вторички, прибавивший 10% по отношению к прошлому году, должен оставаться под контролем.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

И именно экспорт станет одним из инструментов этого контроля.

Вышесказанное, впрочем, справедливо и для «образцового» для Китая рынка – японского. Японский опыт по распределению потоков на вторичном рынке, где 20% отправляется на экспорт, китайцы считают практически идеальным, и именно на него планируют ориентироваться. Но этим равнение на Японию в подготовке к открытию экспорта не ограничивается: крупнейшие игроки вторичного рынка изучают структуру географического распределения потоков японских подержанных машин. Ведь несмотря на большую разницу между продукцией, поступающей из Китая и Японии, целевые рынки фактически окажутся общими: это страны с невысоким уровнем собственного автомобильного производства, а также государства, преимущественно импортирующие машины, в том числе и подержанные.

Структуру рынка государств-импортеров угадать не так сложно. Так, для Японии ключевые «клиенты» – это небольшие азиатские страны, такие как Мьянма, Пакистан и Шри-Ланка, африканский континент в лице Кении, ЮАР, Уганды и прочих, некоторые южноамериканские страны вроде Чили, а также «праворульная» Новая Зеландия, являющаяся одним из крупнейших импортеров японских машин. При этом стоит учитывать, что некоторые импортеры – в частности, крупнейший в лице ОАЭ – закупают их не для пополнения своего автопарка, а для дальнейшей перепродажи в те же Кению (около половины), Центральную Африку, Пакистан, Афганистан и другие страны.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Однако Китай собирается и может не просто поучаствовать в «разделе территорий», но и в буквальном смысле забрать львиную долю спроса на некоторых рынках. Кое-где этому способствуют новые законодательные ограничения: так, правительство Мьянмы в конце 2017 года запретило импорт праворульных автомобилей – а они, на секундочку, составляют около 90% всего подержанного автопарка страны! Так что рынок Мьянмы, до 2017 года являвшейся одним из ключевых для Японии импортеров подержанных машин, теперь достанется Китаю буквально без боя.

Но это лишь самый яркий пример, а в целом же вход Китая на этот рынок будет особенно важен для стран с правосторонним движением, которые сейчас активно импортируют «неправильные» для себя праворульные машины. В условиях равной конкуренции автомобили с левым рулем из Китая определенно отвоюют свою долю – пока вопрос лишь в том, какой она может быть.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Как Китай убедит покупать свои машины?

Вывод на рынок нового игрока, пусть и потенциально сильного – это всегда сложная задача. Китайцы это прекрасно понимают и не рассчитывают, что отъем доли рынка, да еще и преимущественно у Японии с ее традиционно сильными позициями, не произойдет сам по себе. Упомянутая выше компания Xingyuan Automotive, в частности, планирует масштабную кампанию по выходу на зарубежные рынки с учетом собственного опыта ведения бизнеса в Китае, а также опыта сильнейших экспортеров – прежде всего, той же Японии, разумеется.

Прежде всего при разработке стратегии китайский бизнес рассчитывает перенять успешный опыт Японии по продаже автомобилей через интернет – в частности, на аукционах. Распространение смартфонов давно опередило уровень компьютеризации населения даже в небогатых странах, и именно интернет-продажи видятся в качестве одного из локомотивов торговли. Однако ими дело, конечно же, не ограничится: ведется и работа по поиску дилеров «на местах», которые будут заниматься как передачей клиентам заказанных через интернет машин, так и продажей импортированных без предзаказа автомобилей. Общая крупная интернет-площадка объединит дилеров в целостную сеть и позволит заказать автомобиль «от и до»: от выбора конкретной машины с указанием пробега и технического состояния до момента его выдачи у наиболее удобного дилера.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Следующий шаг по укреплению позиций на зарубежных рынках – внедрение системы подбора, заказа и поставок запчастей. Китайцы планируют повысить лояльность покупателей, избавив их от опасений остаться без деталей и расходных материалов для ремонта и обслуживания. Более того, обещается не просто возможность подбора и заказа запчастей из Китая, но и локальные склады, на которых будут присутствовать наиболее актуальные расходники и детали.

Третий «фактор успеха» – это проработка вопроса фактического ремонта автомобилей. В планах значится развитие параллельно с дилерской сетью еще и пула сервисных центров, которые будут заниматься ремонтом проданных автомобилей. Разумеется, речь не идет о создании сервисной сети с нуля – в основном это будут соглашения о сотрудничестве, в рамках которых сервисные центры (как собственно дилерские, так и независимые) будут ремонтировать прибывающий из Китая автопарк.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Ну а четвертой составляющей фундамента продаж должны стать собственные финансовые и страховые продукты и услуги, которые будут предлагаться для покупки автомобиля. Если резюмировать все сказанное ранее, то в Xingyuan Auto фактически предлагают модель бизнеса, работающую на первичном рынке, начиная от выбора автомобиля, его покупки с возможностью использования кредитных средств, страхования, а также последующего ремонта и обслуживания – и все это в рамках одной платформы, которая должна связать в единую цепочку автопроизводителей, дилеров, производителей запчастей, а также собственно конечных покупателей автомобилей за рубежом.

Не все так гладко

Разумеется, у столь ладного и складного на вид бизнес-плана не может быть недостатков и подводных камней, которые неизбежно проявятся в процессе внедрения и работы.

Прежде всего, перенимая опыт лучших в лице Японии, Китаю стоит учитывать не только удобные для себя факторы, но и те особенности, которые выгодно отличают Японию в прямом сравнении. Здесь мы прежде всего говорим об особенностях эксплуатации автомобилей – как собственно потребительских, так и тех, что диктуются государством. Постоянное обновление автопарка, щадящая эксплуатация в мягком климате, хорошо развитая дорожная инфраструктура и качество дорожного полотна, а также обязательный и объективный технический осмотр – вот ключевые факторы, приводящие к тому, что подержанный японский автомобиль стал желанной покупкой, зачастую даже вопреки тому, что руль у него находится не с той стороны. В Китае же единой обязательной процедуры технического осмотра нет, а провинции, устанавливающие свои правила, не углубляются в нюансы. В результате даже беглого взгляда на автопарк достаточно, чтобы понять, что автомобили далеко не всегда обслуживаются идеально и ремонтируются регулярно, и чем старше автомобиль, тем более справедливым становится этот тезис.

Второй важнейший фактор, способствующий популярности «бэушных» японских машин – честная и объективная система их оценки при продаже на аукционах. Выбирая автомобиль, можно быть уверенным, что высокая оценка действительно означает отличное техническое состояние, а все недостатки указываются в чек-листе. Создание такой культуры аукционной торговли с чистого листа – задача куда более сложная, чем может показаться. А между тем, именно с нее начинается доверие покупателей, завоевание своей аудитории и укрепление доли рынка. Так что этот фактор, усугубляемый предыдущим, однозначно стоит считать одной из главных сложностей при внедрении «единой платформы» и налаживании стабильных продаж.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

Третий нюанс, который, впрочем, можно учесть еще на этапе проработки проекта – это особенности технических требований и налогообложения ввозимых автомобилей в каждом из потенциальных государств-импортеров. К примеру, Казахстан, который называется в числе стран, на которые будут направлены усилия по организации импорта, входит в Таможенный союз, и к ввозу разрешены лишь автомобили, отвечающие требованиям экологического стандарта не ниже Евро-5.

Другой потенциально важный для Китая регион – страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АSEАN): Малайзия, Таиланд, Вьетнам и так далее. И здесь стоит учитывать то, что ввоз в эти страны относительно дешев лишь для тех машин, которые были произведены в ASEAN, в то время как автомобили, ввозимые из других государств, облагаются заметно большими пошлинами. Таким образом, несмотря на то, что эти рынки (особенно Малайзия с низким уровнем автомобилизации в 360 машин на тысячу человек и высоким потенциалом к развитию) остаются весьма интересными, выход на них возможен лишь в том случае, если импортируемые подержанные автомобили окажутся конкурентоспособными по цене в сравнении с теми, что уже предлагаются на локальном вторичном рынке. И здесь мы подходим к еще одной особенности китайского рынка.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

У новой инициативы китайского бизнеса по организации экспорта есть не только сторонники, но и скептики. Вторые, в частности, справедливо отмечают, что вторичный рынок Китая схож с российским и некоторыми другими и противопоставлен, к примеру, американскому или большинству европейских в том, что касается ценообразования. Автомобили здесь сохраняют сравнительно высокую остаточную стоимость, которая падает не так сильно, как в странах с высоким уровнем автомобилизации. Сделать выводы, исходя из этого, несложно: с учетом местной цены, помноженной на ввозные пошлины и расходы на транспортировку, подержанные автомобили из Китая в некоторых случаях могут оказаться попросту неконкурентоспособными из-за высокой конечной стоимости. Особенно это касается машин, не произведенных на территории Китая, а импортированных в него новыми – такие модели имеют мало шансов покинуть страну. Впрочем, на многих рынках — в частности, российском — тенденции те же, а потому не самые низкие цены все равно могут быть конкурентными.

Ну а завершая разговор о том, кто может встретить инициативу по открытию экспорта не так позитивно, как частный бизнес, стоит, как ни странно, упомянуть… собственно китайские бренды. Дело в том, что многие из них – Geely, Chery и так далее – сейчас находятся в фазе становления, выходя на новые для себя рынки и повышая как качество, так и статус собственной продукции. И что может быть более губительным и деструктивным для построения нового имиджа, чем приток старых моделей, напоминающих покупателям о том, что их заставляют забыть. На этом фоне особенно интересно взглянуть, каким будет противостояние «темного прошлого, перспективного настоящего и светлого будущего» в странах вроде России, где в умах и на дорогах еще есть воспоминания о том, что приезжало к нам раньше.

Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть фото Куда китай экспортирует автомобили. Смотреть картинку Куда китай экспортирует автомобили. Картинка про Куда китай экспортирует автомобили. Фото Куда китай экспортирует автомобили

При этом Россия с умеренным оптимизмом, но все же называется в числе стран, входящих в список целевых. Тому способствует и географическая близость, и «правильное» расположение руля, и по-прежнему не самая высокая степень автомобилизации — то есть, при грамотном подходе и приличных ценах какие-то количество подержанных машин наш рынок поглотить способен. Однако в Китае прекрасно понимают, что упор на локализацию производства и стимуляция продаж новых автомобилей на нашем рынке — меры не случайные, и всерьез рассчитывать на большие объемы импорта здесь не приходится. В этом отношении даже более перспективными китайцам видятся соседние государства в лице Казахстана и Монголии.

Поживем – увидим

Пока экономический форум по экспорту подержанных автомобилей, прошедший в Циндао – лишь один из первых шагов на пути к построению всего того, о чем ведут речь представители частного автомобильного бизнеса в Китае. Грандиозные планы, масштабные проекты и отработанная на бумаге модель, несомненно, выглядят интересно, а некоторые реальные политико-экономические изменения вроде запрета импорта праворульных автомобилей в Мьянму этот интерес только подогревают. Первые результаты работы Китая на новой для него стезе мы должны увидеть уже в начале следующего года, и мы непременно будем следить за этим процессом. А через год-полтора, возможно, удастся оценить успехи, что называется «невооруженным взглядом» – если импортный и инвестиционный климат в России все же окажется достаточно благоприятным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *