Куда крепить антистатик на авто
Зачем нужен автомобильный антистатик и куда его крепить
Удар током при соприкосновении с автомобилем – это широко распространенная проблема. Не смотря на то, что здоровью человека это не вредит, чаще всего подобная ситуация очень сильно раздражает водителей. Судороги от болезненного удара током – это не самые приятные ощущения. Большинство автолюбителей рано или поздно задаются вопросом: «в чем причина произошедшего, и как предотвратить подобную ситуацию в дальнейшем?».
Зачем нужен антистатик
Причина того, что машина бьется током – это статическое электричество. Во время движения на проводах и на диэлектриках накапливается электрический заряд. Копить статическое электричество может множество предметов – все мы наблюдали, как во время снятия одежды в темноте, с нее летят искры или встают дыбом волосы, также многие из нас наблюдали эксперименты со статическим электричеством во время школьных лабораторных по физике.
Автомобиль способен накапливать электрический заряд несколькими способами:
Процесс накопления статического электричества неизбежен, но удара током довольно просто избежать – прикрепив на транспортное средство специальный антистатик. Этот аксессуар представляет собой резиновую полоску с металлическим проводником электричества внутри.
Как закрепить антистатик
Для хорошего функционирования, антистатик нужно крепить правильно. Чаще всего его крепят к задней части автомобиля. Необходимо сделать так, чтобы один конец этого элемента вплотную соприкасался с металлическим корпусом, а второй доставал до земли. Нужно учитывать высоту машины, чтобы антистатик волочился по поверхности дороги даже когда она сильно загружена. С помощью такого приспособления, все статическое электричество, которое было накоплено, уйдет в землю. Есть несколько способов крепления антистатика.
Со снятием заднего бампера
Демонтируйте бампер и поместите купленный аксессуар на болт между ним и кузовом (важно не забыть обозначить место его монтажа, а затем нанести на место крепления жидкость, препятствующую возникновению коррозии).
Без снятия задней части
Открутите гайку крепежа с бампера, изогните на антистатике пластину крепления, засуньте его в образовавшееся углубление, которое предназначено для болта и прикрутите обратно шайбу.
Обратите внимание! Во втором варианте крепежа нужно зачистить снятую шайбу и гайку, а также протереть растворителем болт. Укорачивать длину аксессуара не нужно, так как он сам через время сотрется и станет более коротким.
Срок службы резиновой полоски – около года. Со временем пластина из металла на нем проржавеет и его нужно будет заменить. Большинство современных производителей машин признают полезные свойства такой детали и предлагают установить ее сразу, при покупке автомобиля. У большей части моделей заранее продумано место для крепежа антистатика.
Автомобильный антистатик: нужен ли он вообще
Когда-то давно, когда я был ещё ребенком, то однажды спросил у отца, который был заядлым автомобилистом, что за ремешок болтается позади машины и трётся о дорогу. Отец рассказал мне, что это очень простое устройство, которое работает как громоотвод, если в машину ударит молния, то электрический разряд уйдет через это устройство прямиком в землю и не причинит вреда людям в машине.
Сегодня уже известно, что молния и так не навредит человеку в автомобиле, а вот этот пресловутый аксессуар работает несколько иначе. Вспомните, как иногда бывает, когда выходишь из автомобиля, тянешь руку к двери, и в этот момент автомобиль довольно чувствительно бьет током. Сегодня в нашей статье мы расскажем, почему так происходит и как с этим бороться.
Что же ты такое — антистатик?
Антистатик для автомобиля — это крайне простое устройство. По своей конструкции — это резиновый ремешок, в котором находится металлическая полоска. Давайте разузнаем, для чего он создан.
Когда автомобиль движется по дороге, то, естественно, он подвергается трению. Это трение происходит непосредственно о воздушные массы, конечно, трению способствует пыль, которая в изобилии находится в воздухе возле любой дороги. Поскольку автомобиль отделен от земли резиновыми колесами, которые играют роль изолятора, то на кузове автомобиля от трения скапливается электрический заряд. Когда водитель или пассажир выходит из машины, то на нем и на автомобиле находятся разные по полярности заряды. И когда человек дотрагивается до машины, заряд с кузова проходит через руку человека. Автомобильный антистатик служит именно тому, чтобы снимать этот заряд с кузова машины и отправлять его в землю. Причем делает он это постоянно как в движении, так и тогда, когда автомобиль стоит. Особенно это устройство хорошо устанавливать на большие, грузовые автомобили, поскольку из-за их размеров статический заряд может быть очень мощным.
Как и где используется автомобильный антистатик?
Нет специального требования, чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать, и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.
Плюсы и минусы использования антистатика
Как и любой другой автоаксессуар, антистатик имеет свои плюсы и минусы. Возможно, для кого-то это совершенно не нужно, а для кого-то будет очень полезной информацией.
Подобный аксессуар очень недолговечен. С одной стороны, он быстро стирается о дорожное покрытие, а с другой, он подвержен коррозии, что в первом и втором случае делает его рабочий век очень коротким. Хотя его маленькая стоимость компенсирует короткую жизнь и позволяет менять его по необходимости, но часто.
Также следует отметить, что антистатик не является панацеей от статического электричества. Дело в том, что это электричество может скапливаться не только на кузове автомобиля, но и на одежде людей, находящихся в нем. А это значит, что разряд все равно будет проскакивать между металлом машины и человеком.
Важно понимать, что основная защита от удара током — это стальная коробка, которая защищает человека, пока он не наступил на землю. Наличие антистатика тут совершенно бессмысленно. Вне зависимости от его наличия следует относиться к электричеству с осторожностью. Антистатик также не защитит от удара током, если проводить неправильный ремонт автомобиля. Плохая проводка в автомобиле даст разряд в руку независимо от наличия антистатика.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Куда крепить антистатик на авто
Антистатик-заземлитель — это специальная полоска электропроводящей резины, внутри которой имеется металлический проводник. Антистатики специально предназначены для «снятия» электрического заряда, который скапливается на кузове автомобиля и вызывает дискомфорт в виде покалывания во время прикасания к двери.
Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, когда автомобиль бьется током. Стоит только выйти из машины, когда в руку ударяет электрический заряд во время закрывания двери. Ощущения не из приятных. Заранее расстраиваться не стоит, ведь решить такую проблему очень просто — установить антистатик-заземлитель.
Что такое антистатик?
Антистатик, предназначенный для автомобиля, представляет собой специальную полоску, выполненную из электропроводящей резины. По сути, это небольшая резинка, внутри которой находится металлический проводник. Автомобильные антистатики используются для того, чтобы «снять» электростатический заряд, который скапливается на кузове авто. Этот заряд со временем возникает на каждом автомобиле в результате движения воздушных масс и потоков пыли. Наверняка, любой водитель вспоминает о том, что нужно приобрести антистатик-заземлитель, когда испытывает легкое покалывание в момент закрывания двери.
Чем может быть опасно статическое электричество?
Стоит заметить, что причиной появления статического электричества является разность положительного и отрицательного зарядов между двумя объектами. Вследствие образования разряда может возникнуть искра. Незаметный зрению процесс на самом деле проходит очень неприятно для организма человека, вызывая раздражение и дискомфорт.
Когда человек прикасается к кузову, который заряжен электрическим разрядом, разряд выходит через тоску соприкосновения, то есть, через человека. Нельзя сказать, что величина тока настолько большая, чтобы нанести травму. Но прохождение тока становится причиной неприятных ощущений и рефлекторных движений, которые в свою очередь могут привести к несчастному случаю в зависимости от сложившейся ситуации.
Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, накапливают электростатический заряд, который образуется в результате постоянного перетекания вещества внутри цистерны. Если заряд достигнет достаточной силы, возможно возникновение искры, которая воспламенит жидкость. Именно поэтому антистатики-заземлители обязательно устанавливаются на все автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества.
Чем еще полезен антистатик?
Антистатик, который обеспечивает не только комфорт, но и безопасность, прекрасно справляется с поставленной задачей, понижая статическую электризацию пластмасс, резин, химических волокон. Такая недорогая и незамысловатая вещица, как антистатик, поможет решить водителю множество проблем:
Как подобрать антистатик?
Подобрать антистатики, представленные в большом ассортименте в интернет-магазине AvtoALL, очень просто. Главное — учесть при выборе, что резиновые полоски отличаются по длине, на которую следует обратить внимание.
Как закрепить?
Как правило, антистатики крепятся к задней части кузова автомобиля. Один конец цепляют непосредственно к самому кузову, используя надежное болтовое соединение. Важно, чтобы металлический наконечник имел хороший контакт с кузовом автомобиля. Антистатик должен иметь достаточную длину, чтобы касаться земли даже тогда, когда автомобиль пребывает в незагруженном состоянии. Таким образом, электрический заряд, проходя сквозь антистатик, будет стекать в землю, не скапливаясь на кузове автомобиля.
Антистатик-заземлитель своими руками
Ощущения не из приятных, поэтому чтобы избавится от этого на автомобиль устанавливают антистатик-заземлитель.
Антистатик-заземлитель — это специальная резиновая лента, внутри которой имеется металлический проводник, который крепится к кузову-«массе» автомобиля, обычно за кронштейн заднего бампера.
Так вот, примерно год назад я себе установил такой же, так как ощущался постоянный дискомфорт от разрядов током, да и многие водители рекомендуют его устанавливать дабы кузов меньше гнил. Правда или нет — не знаю, но обезопасить вас от разрядов в руку или случайной искры на автозаправке он поможет.
Однако, недавно начал замечать те же самые неприятные уколы при выходе из машины — смотрим на ленту и видим, что перетерся металлический проводок заземлителя и уже не доставал до земли.
Поэтому решил провести некоторую доработку:
Если смотреть сбоку, то немного заметно, но если сзади, то почти не видно. После данной доработки, надеюсь, антистатик послужит подольше.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментарии 5
Этот антистатик Зло. Стоял у меня. Не мог понять что такое шоркает. И редуктор поменял, и подшипники на полуосях. Всё равно. Пока сосед по гаражу года я отъезжал по этому антистатику ногой не пнул. Сразу вырвал его варварским способом. До сих пор ездию с обрывком. Но зато в машине тишина
Приветствую, как антистатик работает? Интересно имеет ли значение матерьял железки?
Поменял на тросик, а так все работает, больше не дергает, материал должен быть токопроводящим
Анекдот на эту тему вспомнил))
Автотрасса. Гаишник останавливает бензовоз. Проверил документы, видит —
цепь у бензовоза сзади болтается… Непорядок.
— Почему цепь болтается?
— Как почему… Груз пожароопасный, заземление необходимо. Вот цепь это
заземление и есть.
— Я спрашиваю почему цепь?
— Ну так статическое электричество отводить, чтоб бензин не взорвался.
— ПОЧЕМУ ЦЕПЬ БОЛТАЕТСЯ?
— Я еду, на корпусе накапливается статическое электричество, может быть
искра и тогда бензин загорится на хрен. Вот и цепь поэтому, чтобы
электричество в землю отводить. Заземлять то есть.
— Ты чего, меня — лечить?!
— Да у кого угодно спросите — честно!
Гаишник останавливает жигуленка, проверяет документы, спрашивает
водителя:
— Почему у бензовоза вон та цепь болтается?
— Ну как почему, тов. старший лейтенант… Он же бензин везет — статику
заземлять…
Гаишник отпускает бензовоз, поворачивается к жигуленку:
— ПОЧЕМУ БЕЗ ЦЕПИ?
Почему на бамперы машин перестали вешать «антистатики» для заземления
Многие автовладельцы сталкивались с таким явлением, как разряд статического электричества. Мало приятного, когда твоя же машина регулярно «бьет током» хозяина и пассажиров. Причина этого — накопление на корпусе авто заряда статического электричества. В момент, когда человеческое тело создает «мостик» между кузовом транспортного средства и поверхностью, скопившаяся энергия стекает по нему «в землю».
Считается, что подобное явление не только доставляет физические неприятности людям, но и может спровоцировать серьезные проблемы. Согласно популярной версии, случайная искра «электростатики» может воспламенить пары топлива во время заправки машины на АЗС. Почти уверен, что никто из читающих эти строки не только не был свидетелем такого рода ЧП, но и не слыхал, чтобы кто-то из его знакомых сталкивался с чем-то подобным на практике. Тем не менее, эта страшилка гуляет в водительской среде уже гораздо дольше полувека.
Долгое время для борьбы со статическим электричеством в авто применялись всевозможного вида приспособления-«антистатики». При порой достаточно разнообразном внешнем оформлении, конструктивно они идентичны. По сути это просто гибкий металлический проводник, одним концом закрепленный на металле корпуса автомобиля, а другим волочащийся по земле.
Железная цепь, бренчащая по асфальту с бампера бензовоза, и резинометаллическая полоска с цветными вставочками и украшенная катафотиками, изящно свисающая из-под бампера легковушки: и то, и то — «антистатик». Но в последнее время такие «висюльки» практически полностью исчезли с бамперов автомобилей. Да и в ассортименте автомагазинов «антистатики» стали редкостью.
Насколько нам известно, проблема статического электричества в авто еще радикально не решена и машины продолжают «бить током» своих хозяев. Куда же в таких условиях пропали «антистатики»? Спрос на них упал по двум основным причинам.
Первая — широкое распространение получила специализированная автохимия. Обрызгал из баллончика каким-нибудь фирменным антистатическим препаратом сиденья в салоне — забыл про удары током при выходе из автомобиля.
Вторая причина исчезновения «висюлек» заключается в том, что бампера машин стали поголовно пластиковыми. Прикреплять к ним «антистатики» стало бесполезно. А специально заморачиваться креплением такого девайса куда-то на металлическое днище машины среди автовладельцев желающих практически не оказалось. Вот и вымерают «антистатики». Как в свое время это сделали мамонты и карбюраторные моторы.