Куда подключить стробоскопы на авто

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.

Любой распределитель зажигания ( «трамблёр» ) имеет две системы коррекции — центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно…

Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш «стробоскоп». Начнём…

1 — двигатель прогрет, «подсос» убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( «классика» — от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 — 010 — 1100см. — 6 град., 1300см. — 1 град., 1500см. — 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).

2 — При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 — 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина — заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из — за окисления. Ремонт — разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.

3 — Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора — при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к «вакуумнику», быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с «вакуумника» трамблёра ). Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.

При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова «светим стробоскопом» на метку. При увеличении оборотов метка должна «уходить» ещё выше, раза в два, чем она «уходила» с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин — начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от «вакуумника». Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.

Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и «на глаз» достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.

И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться «провалы», увеличивается расход бензина.

Источник

Стробоскопы своими руками

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Вот-така должна быть начинка в не оригинальном реле 494.3787. В этих реле нужно выпаять резистор обведенный желтым цветом и вместо него вывести провода для переменного резистора на 200 кОм, а так же выпаять конденсатор обведенный красным цветом и впаять новый на 330–1000 мФ.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

( andRiU применял у себя переменные резисторы на 20 кОм — у меня с такими-схема не заработала, поэтому применил на 200 кОм).
Вот-так выглядит начинка оригинального реле 494.3787, но ни оно, ни любые аналогичные четырехконтактные реле не подходят, схема работает только на не оригинальных реле.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

После того как заменили конденсатор и резистор, тоже самое нужно проделать со вторым реле.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Дальше нам понадобится 3 шт обычных пятиконтактных реле 90.3747. Теперь соединяем все реле согласно схемы

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Переменные резисторы позволяют:
R1–регулировать скорость переключения между левым и правым светодиодами;
R2–регулировать скорость самих вспышек.
Резистор который выпаиваем имеет два контакта, а у переменного-три контакта. В переменном резисторе нам понадобится центральный контакт и любой крайний.
Теперь несколько фоток в собранном виде.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

andRiU у себя использовал схему на три реле, но у меня при таком подключении не хватало нагрузки для светодиодов.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Я заменил светодиоды на обычные лампочки–и все заработало. Конечно можно было перед светодиодами, между «+» и «-» поставить резисторы или те же обычные лампочки, но есть НО, лампочки накаливания в режиме стробоскопов долго не протянут. Пробовал ставить и резистор на 5 Ом (5 Вт)-такой мощности оказалось мало- он очень грелся, ну прям очень, так, что в руке не удержать.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто


Запчасти

KIA Ceed 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 21

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

можноли их использовать как дхо

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Можно использовать как ДХО. Для этого там две кнопки одна отвечает за ДХО, вторая за стробоскопы. Резисторы переменные с крутилками должны быть от 20 до 200 кОм (это зависит от используемых компонентов в самих реле). Нужно пробовать у кого то работает с резистором в 20 кОм, у ко то с 200 кОм.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Добрый день скажите пожалуста какой резистор надо братьи где я не на ты с электроникой

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

У меня заработала именно схема с 3-мя пятиконтактными и 2-мя четырехконтактными реле

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Пожалуйста, но только реле должны быть неоригинальные, с оригинальными-не работает.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

А какие не оригинальные?

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

В бортжурнале подробно описал и фотки прикрепил начинок реле: неоригинальных и оригинальных. В оригинальных другая начинка, я не знаю, что там нужно выпаивать.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

У меня заработала именно схема с 3-мя пятиконтактными и 2-мя четырехконтактными реле

Доброе время суток!а схему можно с 3-мя пятиконтактными и 2-мя четырехконтактными реле

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Все дело в начинках реле. Там нужно выпаивать совсемь другие элементы. Данная схема (проверенно) работает только от неоригинальных реле, потому, что в оригинальных начинка другая.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Так какие рэле необходимы?

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Как у меня, я же все подробно расписал и поыоткал

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

в курсе? ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. Согласно ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Да, спасибо. У нас такие же законы. Во первых они не установлены на транспортное средство, а во вторых, даже если и займут свое место, то никто не собирается с постоянно включенными стробоскопами ездить. Так, увидел запись, у человека получилось такое сотворить, вот и решил проверить смогу ли я.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

ох не обратил внимания откуда пишет автор)да дпсникам или даишникам дай только повод, докопаются тем более по такому пункту, наши иной раз даже лютуют если ставишь модуль GS-100A LED для стоп сигнала который мерцает пытаются приписать эту статью

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

огонь! что за треки?

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

красные
Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто
белые
Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Источник

Как подключить стробоскоп при проверке момента зажигания?

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоДля того чтобы наиболее точно установить начальный угол опережения зажигания (момент зажигания) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо подключить специальный прибор — стробоскоп.

Как подключить стробоскоп при проверке момента (угла опережения) зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Присоединение клемм стробоскопа

Минусовая (обычно черная) клемма стробоскопа присоединяется к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

Плюсовая (обычно красная) клемма стробоскопа присоединяется к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.

Третью клемму стробоскопа (в нашем случае зажим) присоединяем на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра двигателя. Рядом с его наконечником.

Возможны некоторые варианты подключения клемм трамблера, так как форма клемм у них может быть разная и способ присоединения может различаться. Например, минус на прибор можно взять с любой детали двигателя. Плюс с вывода «Б+» катушки зажигания. Центральная клемма может насаживаться прямо на свечу зажигания, а сверху на нее одевается наконечник высоковольтного провода. Для присоединения центральной клеммы может быть задействован провод либо первого, либо четвертого цилиндра.

В любом случае такие варианты подключения стробоскопа не влияют на его работоспособность.

— Работа стробоскопа

Запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Подробности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Стробоскоп — специальный прибор, позволяющий установить начальный угол опережения зажигания.

Источник

Что такое стробоскоп для тюнинга автомобиля и как его использовать при установке зажигания?

Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.

Что это такое

Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.

На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту – верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.

Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.

Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.

Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.

На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.

Схема подключения

Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоПроблесковый маячок на «скорой» – это тот же автомобильный стробоскоп

Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.

Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем. Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоПростая схема включения автомобильного стробоскопа (выключатель не показан)

Важно! Кроме выключателя, в цепь питания устройства нужно поставить предохранитель. Это поможет избежать крупных неприятностей вплоть до пожара при поломке прибора.

Еще один вариант подключения – параллельно габаритным огням. В этом случае прибор будет включаться из салона вместе с габаритными огнями.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоПодключение автомобильного стробоскопа к габаритным огням

Следующий вариант – подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания. В этом случае стробоскоп будет включаться при пуске двигателя.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоПодключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания

Есть модели приборов, которые включаются при помощи беспроводного пульта ДУ. Оптимальная схема подключения такого устройства – к аккумулятору (I вариант).

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто“Мигалка” с радиопультом ДУ к содержанию ↑

Обзор моделей

А теперь рассмотрим наиболее интересные модели автомобильных “мигалок”, которые можно найти в магазине.

Federal Signal

Восемь светодиодных ламп-стробоскопов для установки под обрешетку радиатора. Подключаются к основному блоку, который управляется беспроводным пультом ДУ. Благодаря специальной клипсе фонари легко устанавливаются без доработки решетки. В выключенном состоянии приборы абсолютно незаметны.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоАвтомобильный стробоскоп Federal Signal

Основные характеристики:

Стробоскопы – ДХО

Четыре мощных led фонаря-стробоскопа с функцией ДХО. Устанавливаются под обрешетку радиатора и не привлекают лишнего внимания. Управляются радиопультом ДУ. Режим ДХО включается автоматически при пуске автомобиля. Благодаря самоклеящемуся основанию фонари легко устанавливаются без доработки автомобиля.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоСтробоскоп + ДХО Премиум

Основные характеристики:

Лампа «Хамелеон»

Мультицветная лампа-стробоскоп с цоколем W5W. Устанавливается на место лампы габаритных огней, может светить семью цветами, в том числе и белым (режим габаритных огней). Режимы работы переключаются кратковременным переключением габаритов. После выключения включаются в предыдущем режиме. Подходит на все марки авто, включая машины с бортовым компьютером.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоМультицветная автомобильная LED лампа-стробоскоп в габариты

Основные характеристики:

Съемный фонарь-стробоскоп

Прибор выполнен в виде линзованного фонаря с присосками. Устанавливается под лобовое стекло внутри салона. Питается от гнезда прикуривателя. Легко устанавливается и при необходимости быстро снимается. Компактен, не загораживает обзор. Режимы работы меняются кнопкой, расположенной на задней панели. Включение производится выключателем, расположенным на питающем кабеле.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоАвтомобильный стробоскоп под лобовое стекло

Основные характеристики:

Рейка-стробоскоп

Светодиодный автомобильный стробоскоп, выполненный в виде рейки. Может крепиться на бампер, за обрешетку радиатора или на крышу. Рейка имеет 4 группы светодиодов, управлять группами можно раздельно. Управление прибором производится с проводного пульта. Режим постоянного свечения позволяет использовать устройство в качестве автомобильного прожектора.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоСветодиодная автомобильная рейка с режимом стробоскопа

Основные характеристики:

Законность установки

Насколько законна установка автомобильного стробоскопа? Думаю, практически каждый автовладелец знает ответ на этот вопрос. Ну а для того, кто не знает, привожу выдержки из некоторых правовых документов, которые нарушаются при установке стробоскопа для автомобиля:

Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Статья 12.5 КоАП

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Стробоскоп для установки зажигания – совсем другое устройство

Существует еще один автомобильный стробоскоп, пользование которым не только разрешено, но и рекомендуется. Это стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на автоАвтомобильный стробоскоп для регулировки зажигания

Он тоже подает короткие световые вспышки, но только частота их зависит от оборотов коленчатого вала. С его помощью можно выставить угол опережения зажигания с точностью до минут, а это – повышение мощности двигателя, увеличение ресурса его работы, экономия топлива. Каков принцип работы этого прибора?

Автомобильный стробоскоп подключается к аккумуляторной батарее, а специальный датчик надевается на высоковольтный провод катушки зажигания. После пуска двигателя прибор начинает подавать короткие вспышки в тот момент, когда на свечи подается высоковольтный разряд.

Если теперь поднести стробоскоп к шкиву коленчатого вала, то на нем (шкиве) можно увидеть неподвижную метку. Изменяя угол опережения зажигания, эту метку можно смещать (визуально, конечно). Наблюдая за положением метки, выставляют необходимый угол опережения зажигания, совмещая метку на шкиве со специальными метками на корпусе двигателя.

На этом беседу об автомобильных стробоскопах можно закончить. Теперь ты знаешь, что это за приборы, как они работают и какими бывают. Но, главное, ты в курсе неприятностей, которые может принести такой тюнинг.

Источник

Грамотное выставление зажигания с помощью стробоскопа

Одна из весьма актуальных для отечественных автомобилистов тем – как в автомобиле грамотно выставить зажигание, применяя стробоскоп. Согласитесь, что этой методикой в совершенстве владеют лишь немногие опытные водители и механики. Для тех же, кто знаком с ней лишь понаслышке, специалисты рекомендуют детально ознакомиться, как именно функционирует стробоскоп, какие у него ключевые характеристики, как самостоятельно изготовить прибор для такой установки и, наконец, какой практический алгоритм регулировки зажигания с помощью прибора. Это поможет им не допускать перерасхода топлива, необоснованного перегрева двигателя и прочих нежелательных явлений, негативно влияющих на работу машины и сокращающих срок её эксплуатации.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

Правильно выставленный угол опережения зажигания — залог стабильной устойчивой работы всего мотора. Более того, от зажигания напрямую зависит и расход топлива. В данной статье предлагаю рассмотреть вариант оптической настройки мотора вашего автомобиля с применением стробоскопа.
Для этой процедуры вам потребуются следующие инструменты:

2. Обычный набор автомобильных инструментов.

3. Перчатки диэлектрические.

Теперь более подробно.

Прежде всего, необходимо выгнать машину из гаража. Желательно, чтобы не было никаких световых помех, к примеру, слепящего или бликующего солнечного света, лучше всего делать данную работу во второй половине дня. Внимательно осмотрите стробоскоп на предмет отсутствия на его корпусе каких-либо механических повреждений. Следует понимать, что от контакта с цепью высоковольтного преобразователя стробоскопа вы можете получить серьезные травмы.

Далее заглушите мотор, после чего используя зажимы (обязательно соблюдайте полярность), подсоедините прибор к аккумулятору. Будьте внимательны, чтобы не дай Бог не произошло короткого замыкания, это может произойти в случае неправильного подключения контактных проводов. Для того чтобы избежать неприятностей ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к прибору. Затем закрепите сигнальный кабель на проводе, который соединен со свечей первого цилиндра, образовав тем самым емкостную связь с устройством.

Провода необходимо расположить таким образом, чтобы исключить их попадание во вращающиеся части машины. Теперь вам необходимо найти на шкиве или маховике коленвала отметку, сделанную белой краской. После этого необходимо определить такую же маркировку на корпусе силового агрегата. Соблюдайте технику безопасности, снимите с себя любые металлические предметы: цепочка, браслет, часы, и т.д. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Далее оденьте приготовленные ранее диэлектрические перчатки. Убедитесь в отсутствии любого контакта движущихся механизмов с частями тела или какими-нибудь элементами одежды. После этого произведите запуск двигателя автомобиля и позвольте ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу. Затем немного ослабьте крепежный болт, который предотвращает поворот трамблера.

Едем дальше. Возьмите стробоскоп и направляйте его лампу на шкив коленвала, чтобы осветить метку на корпусе и риску, имеющуюся на двигателе. Медленно, не спеша поверните корпус трамблера, добиваясь максимального совпадения маркировочных меток. Когда все совпало мотор можно заглушить и отключить стробоскоп. Теперь произведите фиксацию корпуса трамблера, при помощи затяжки болта крепления.

Теперь можно испытать машину в действии. Для того чтобы проверить правильность регулировки зажигания, разгоните машину до 50 км/час на ровном участке дороги. Затем резко нажмите на газ, в случае появления детонационных стуков, которые будут длиться не дольше двух секунд, можно смело сделать заключение, что работа по регулировке зажигания стробоскопом — удалась. Закрываем капот, складываем инструмент и наслаждаемся положительным результатом.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Ответы на вопросы посетителя сайта по настойке стробоскопа

Ремонт стеклоподъемника авто своими руками

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверх ярких светодиодов его остановила цена светодиодов. При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки. Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

Отзыв Юрия о работе стробоскопа сделанного своими руками: «Работа стробоскопа проверена на автомобиле, работает отлично, яркость вспышки великолепная. »

Грамотное выставление зажигания с помощью стробоскопа

Одна из весьма актуальных для отечественных автомобилистов тем – как в автомобиле грамотно выставить зажигание, применяя стробоскоп. Согласитесь, что этой методикой в совершенстве владеют лишь немногие опытные водители и механики. Для тех же, кто знаком с ней лишь понаслышке, специалисты рекомендуют детально ознакомиться, как именно функционирует стробоскоп, какие у него ключевые характеристики, как самостоятельно изготовить прибор для такой установки и, наконец, какой практический алгоритм регулировки зажигания с помощью прибора. Это поможет им не допускать перерасхода топлива, необоснованного перегрева двигателя и прочих нежелательных явлений, негативно влияющих на работу машины и сокращающих срок её эксплуатации.

Как работает стробоскоп для зажигания

Элементарными навыками обращения со стробоскопом должен владеть каждый уважающий себя водитель, поскольку это устройство выступает его надёжным помощником и союзником в деле экономного использования машины. Тем более что ничего слишком сложного в этом нет: научиться работать со стробоскопом под силу любому, так как это несложный прибор, приобрести который можно практически чуть ли не в каждом специализированном автомагазине.

Работает он на основе известного со школьных уроков физики стробоскопического эффекта. Суть этого эффекта проста. Так, при освещении движущегося в темноте предмета с помощью короткой яркой вспышки этот объект покажется неподвижным, застывшим именно в таком ракурсе, в каком он находился в момент вспышки. Дальше в ход должны вступят две особенные метки, которым придется синхронно сработать с стробоскопом. Место расположения первой, так называмой «подвижной» – коленвал, в иных вариантах – шкив привода генератора, а также маховик, а второй – корпус двигателя.

Светодиодный стробоскоп для регулировки угла опережения зажигания

Мотор включают на холостой режим и с помощью стробоскопа высвечивают эти метки во время вспышки, происходящей одновременно с возникновением искры в свече какого-то цилиндра. При этом следует фиксировать, как метки расположены относительно друг друга. Если они размещены точь-в-точь одна против другой, то это означает оптимальность угла опережения зажигания, т. е. двигатель будет запускаться отлично. Когда же метка «подвижная» смещена, прерыватель-распределитель требует корректировки таким образом, чтобы метки точно противостояли друг другу.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Что лучше: купить стробоскоп в магазине или сделать собственноручно?

Этот прибор без затруднений получится купить в любом автомагазине. Автомобильный профессиональный стробоскоп работает эффективно и дает очень точные измерения. Но его основным минусом является высокая цена. Стоимость приборов начинается от 1 000 рублей и может доходить до 20 000 рублей. Это объясняется тем, что при их производстве используются дорогие газоразрядные лампы. При выходе из строя такой лампы ее замена будет сопоставима по стоимости с покупкой нового прибора.

Именно поэтому многое автолюбители отдают предпочтение самодельным стробоскопам. Собрать его достаточно легко, для этого потребуются светодиоды, фонарик или лазерная указка. Стоимость нужных материалов не превысит шестисот рублей, но при этом вы получите такой же точный и надежный прибор, как при покупке промышленного варианта.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Как и любой важный автомобильный прибор, стробоскоп имеет систему определённых характеристик, позволяющих ему чётко выполнять его миссию. Некоторые из них присущи только ему. Скажем, питаться он может двумя равноценными способами: за счёт собственных элементов питания или же бортовой энергосистемы машины. При этом первый способ, по мнению многих экспертов, является более практичным, так как не требует подключения к прибору проводов.

Отличительным свойством стробоскопа считают и величину минимальной частоты его вспышек — ей следует быть равной частоте вращения коленвала с максимальными оборотами. Самым распространённым является прибор с частотой 50 Герц. Стоит отметить также, что такой прибор способен эффективно работать лишь незначительное время – примерно 10 минут, что связано со специфической конструкцией ламп, что подчёркивает прилагающаяся к нему инструкция.

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.

Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.

Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.

Не стоит пугаться столь большого значения тока. Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение. Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.

Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания

Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.

В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.

Перечень необходимых деталей

До того как отправляться в магазин за покупкой всех нижеописанных деталей, стоит внимательно изучить все материалы и детали, присутствующие в гараже, вполне вероятен тот факт, что большинство из них давно без особой нужды пылятся на полках. Если найти для изготовления приспособления большинство элементов, хранящихся в числе бросовых материалов, конечная стоимость готового и прекрасно функционирующего стробоскопа не превысит 100 рублей, что позволит сэкономить денежные средства на другие нужды. Первое, что понадобится — это простой дешёвый фонарик китайского производства. Будет лучше, если он окажется светодиодным. В том случае, если имеющаяся в наличии модель окажется ламповой, необходимо будет дополнительно купить или изъять из старого фонаря все требуемые светодиоды.

Кроме корпуса, понадобится электронная начинка, для создания которой нужны следующие элементы:

Несмотря на большое многообразие схем, созданных для правильной последовательной сборки устройства, новоиспечённому создателю стробоскопа в любом случае понадобится такой запас запчастей. Кроме наличия всех описанных деталей, необходимо вооружиться паяльником, будет лучше, если автовладелец будет иметь хотя бы минимальные навыки его использования.

Чтобы осуществить сборку этого прибора, нужно последовательно соединить все части имеющимися проводами и надёжно припаять. Через заднее отверстие, имеющееся в фонаре, придётся пропустить все необходимые провода, которые обеспечат бесперебойное питание стробоскопу. Если в выбранной модели фонарика отсутствует боковое отверстие, автовладелец должен сделать его своими руками. Нужно это для того, чтобы вывести экранированный провод, на концах которого к центральной жиле будет припаяна медная проволока. Именно это элемент созданного прибора будет специальным сигнализирующим датчиком.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Рабочий алгоритм того, как оптимально выставить зажигание купленным стробоскопом (или сделанным своими силами) прибором, несложен. Настроить зажигание можно следующим поэтапным путем:

Ознакомившись с советами экспертов, теперь вы сможете без труда разобраться с особенностями выставления зажигания с помощью стробоскопа.

Настройка

В схеме установлен подстроечный резистор R4, регулировкой которого можно добиться нужного визуального эффекта. Вращая ручку регулятора можно наблюдать, что уменьшение импульса тока ведёт к недостатку освещенности меток, а увеличение – к размытости. Поэтому во время первого запуска стробоскопа необходимо подобрать оптимальную длительность вспышек.

Длина экранированного провода от печатной платы к датчику не должна превышать 0,5 м. В качестве датчика подойдет 0,1 м медного проводника, припаянного к центральной жиле экранированного провода. В момент подключения его наматывают на изоляцию высоковольтного провода первого цилиндра автомобиля, делая 3 витка. Для повышения помехоустойчивости намотку производит максимально близко к свече. Вместо медного проводника можно взять зажим типа «крокодил», который также следует припаять к центральной жиле, а его зубья слегка загнуть внутрь, чтобы не повредить изоляцию.

>Как правильно подключить автомобильный стробоскоп?

Всем известно, что от того, насколько правильно у Вас выставлен уоз (угол опережения зажигания), зависит не только устойчивая работа всего мотора, но и расход топлива.

Для того чтобы установить автомобильный стробоскоп не на светодиодах, а тот, что предназначен для установки зажигания и установки уоз, следует запустить двигатель на холостые обороты и начать освещать стробоскопом специальные установочные метки.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Одна из них подвижная, то есть, расположена либо на коленвале, либо на маховике, либо на шкиве привода генератора, другая расположена на самом корпусе двигателя.

Емкостный датчик нужно закрепить на высоковольтном проводе запальной свечи первого цилиндра, чтобы вспышки синхронизировались с моментами искрообразования в свече. Благодаря свету вспышек можно увидеть обе метки. Если они находятся одна против другой, то значит, угол опережения зажигания установлен идеально, если есть небольшие смещения, следует корректировать положение прерывателя-распределителя до того момента, пока метки не совпадут.

Теперь рассмотрим более подробно саму процедуру настройки мотора автомобиля с применением стробоскопа.

Для начала выведите машину из гаража. Осмотрите стробоскоп, тщательно проверив — нет ли на нем каких-либо механических помех. Лучше всего проводить данную процедуру под вечер, либо в пасмурную погоду, потому как прямые лучи солнца могут создавать световые помехи, что помешает Вам использовать стробоскоп.

Затем, заглушите мотор. Подсоединяя прибор к аккумулятору, используйте зажимы, обязательно соблюдайте полярность(!). Неправильное подключение контактных проводов, приведет к короткому замыканию! Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к прибору, для того, чтобы избежать этого.

Для того чтобы образовать емкостную связь с устройством, необходимо закрепить сигнальный кабель, соединенный со свечей первого цилиндра, на проводе.

Расположите провода таким образом, чтобы они ни в коем случае не попали во вращающиеся части машины.

Найдите на шкиве или на маховике коленчатого вала отметку белого цвета. После этого определите такую же маркировку на корпусе силового агрегата.

Сборка стробоскопа

После того как схема стробоскопа спаяна, приступают к конечному этапу сборки. Для этого готовят корпус и органическое стекло, в котором предварительно делают несколько отверстий. Выключатель соединяют с держателем батареи. Чтобы мигалка работала и в выключенном состоянии, в разъем можно подключить DC-адаптер.

Необходимые инструменты и компоненты

Для монтажных работ понадобятся такие канцтовары, как маркер и линейка. Из инструментов подготавливают:

Кроме этого, на разных этапах работы понадобятся наждачная бумага, припой и флюс.

Самодельный стробоскоп собирают из:

Для крепления деталей между собой понадобятся:

Дискотечный «карманный» стробоскоп можно использовать и для отлаживания момента УОЗ. Принцип сборки автомобильного прибора немного отличается от аппарата для вечеринок, но работает так же.

Сборка электроники

После пайки элементов микросхемы происходит установка электроники. Подключается выключатель и регулируется частота возникновения импульсов. Отрегулировать этот момент можно будет и в уже собранном приборе, покрутив ручку переменного резистора R3 или другой его разновидности.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Подготовка корпуса

Чтобы прикрепить необходимые детали к корпусу, его нужно подготовить. В пластике сверлятся 4 отверстия и делаются необходимые разъемы, а сама панель окрашивается в нужный цвет. Внутри корпуса закрепляются микросхема, блок питания и элементы переключателя.

Для закрепления светодиодов и оргстекла используются 10-миллиметровые держатели, а 22-миллиметровыми скрепляются все остальные элементы прибора. Чтобы к скрытым элементам мигалки был удобный доступ, в корпусе предусматривают замок, простой для открывания, но надежный, чтобы предотвратить выпадение электронных элементов.

В качестве источника энергии можно использовать блок питания 12 В, но подойдет и 6-вольтовый. В помещении используют более мощный, а на открытой местности – с меньшей силой создаваемых вспышек.

Завершение работ

Пользоваться самостоятельно собранным аппаратом можно как на улице, так и дома. При этом запитываться он может от всех предусмотренных систем снабжения. Некоторые умельцы создают универсальные стробоскопы, то есть такие, которые работают и от батареек, и от электросети.

Для питания аппарата от сети 220 В нужно предусмотреть гальваническую развязку для напряжения, чтобы пользователя не ударило током. Если она не предусмотрена, к прибору во время работы лучше не подходить и не прикасаться к нему.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

Стробоскоп-вспышка 12V с тахометром и вольтметром ОРИОН

Стробоскоп автомобильный ОРИОН

Стробоскоп JTC

Стробоскоп для дизельных и бензиновых двигателей интеллектуальный ОРИОН

Принцип функционирования прибора

Итак, после создания такого важного устройства, как самодельный автомобильный стробоскоп, следует разобраться с принципом его работы, чтобы в дальнейшем беспрепятственно совершать правильную настройку угла зажигания. Конденсатор, на который подаётся электрический ток, заряжается посредством резистора. По достижению заряда необходимого уровня ток подаётся резистором на открывшийся транзистор. Именно в это время начинает работать реле, которое предназначено для создания цепи, включающей тиристор, диоды и конденсатор. Весь агрегат является специализированным делителем, через который заряд проходит на главный контакт тиристора. Открывшийся управляющий элемент влечёт разрядку конденсатора, которая выражается посредством загорающихся диодов. Вспышка света, которая возникает в фонарике, гаснет. Главный выход транзистора посредством тиристора и резистора соединяется с центральным проводом, в результате действия которого закрывается транзистор и выключается реле.

Стробоскоп для настройки зажигания сигнализирует длительным свечением диодов, возникает это из-за разрыва контакта с задержкой. Спустя некоторое время контакт обесточивается и прерывается. Самодельный прибор опять обретает положение бездействия, вспыхивая в момент возникновения следующего импульса. Чтобы добиться более яркого свечения светодиодов в фонаре, можно воспользоваться конденсатором, обладающим большей ёмкостью.

Устройство и принцип действия стробоскопа

Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

Средняя цена фабричного изделия и его недостатки

Заводской вариант прибора имеет некоторые недостатки, которые значительно уменьшают полезность такого приобретения.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

На карбюраторах выставлять зажигание всегда удобнее стробоскопом

Во-первых, стоимость фабричных стробоскопов весьма немала. Так цифровая модель Multitronics C2 обойдется покупателю в суму около 900-1000 р. Более функциональный стробоскоп AstroL5 будет стоить уже 1300 р. Focus F1 — модель, подходящая для обслуживания как бензиновых, так и дизельных двигателей — потребует 1700 р. ее более «продвинутый» собрат Focus F10 — 5600 р.

Во-вторых, зачастую производители используют в конструкции своей продукции дорогостоящую газоразрядную лампу. Она имеет ограниченный ресурс и может через непродолжительное время потребовать замены, что не просто ударит по карману, а окажется равносильным покупке нового стробоскопа.

Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

Светодиодный стробоскоп на таймере NE555

Главным компонентом в данной схеме стробоскопа является интегральный таймер NE 555. Это распространенная микросхема часто используемая в электронных самоделках.

В качестве светового излучателя применена готовая сборка из шести светодиодов от китайского фонарика.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто

Потенциометром Р1 задается время пауз между импульсами, которые подаются на VT1. Открываясь в момент подачи сигнала, полевой транзистор «зажигает» стробоскоп.

Следует учитывать, что в момент вспышки, ток, проходящий через излучатель, превышает два ампера. Это обстоятельство заставляет использовать ограничительный резистор с мощностью рассеивания не менее 2Вт. Поводов для беспокойства относительно выхода из строя светодиодов нет. Сверхкраткое время работы в подобных режимах не причинит урон полупроводникам.

Вместо транзистора, указанного на схеме, можно применять его ближайшие аналоги: IRFZ44, IRF3205, КП812Б1 и другие.

Требования к диоду VD1 – высокое быстродействие. 1N4148 с успехом заменяется отечественным вариантом КД522. Также хорошо подойдут любые диоды Шоттке.

Емкость конденсаторов можно увеличивать на один порядок. Это никак не отразится на работоспособности схемы.

Вот так выглядит собранный прибор, с тремя сверхмощными светодиодами.

Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть фото Куда подключить стробоскопы на авто. Смотреть картинку Куда подключить стробоскопы на авто. Картинка про Куда подключить стробоскопы на авто. Фото Куда подключить стробоскопы на авто
Стробоскоп в сборе

Небольшое количество деталей позволяет выполнить стробоскоп из светодиодов навесным методом или при помощи специальных монтажных панелек. Если в процессе пайки не будет допущено ошибок, схема заработает сразу, без дополнительной наладки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *