Культура тюнинга авто в японии в наши дни
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
Безумный Японский тюнинг.
Очень понравилась статейка, хочу поделиться с Вами и оставить ее здесь 😉 Возможно кто-то откроет для себя что-то новенькое, да и немного познаний в автомобильном мире никогда не повредит!
7 самых безумных направлений Японского тюнинга.
Японцы — очень странные ребята. Они до старости сидят в игровых клубах, покупают в уличных автоматах ношеное женское бельё и спят в офисе в рабочее время О.о Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден.
1. Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца.
После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.
Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини.
Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».
3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.
Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.
Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом».
Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.
С японского языка Shakotan переводится как «низкий автомобиль». Еще один стиль японского сообщества Босодзоку. Вообще bosozoku переводится как «племя яростной езды» — это банда автомобилистов из Японии. Внутри этой банды существуют определенные стили тюнинга, но совсем четких границ между этими направлениями нет. Поэтому грачан, шакотан, кусья и янки, это все направления внутри банды Босодзоку. И сходные черты наворотов встречаются зачастую у всех стилей тюнинга Босодзоку.
Возвращаясь к стилю Шакотан отметим его отличительные черты: максимальное занижение подвески, расширенные арки колес, широкие диски (разварки или иные), могут быть установлены также длинные вздернутые вверх выхлопные трубы. Часто у этого направления можно увидеть установленный снаружи масляный кулер – подобно гоночным автомобилям.
6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style
Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более – иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style – Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.
7. Grachan / Garuchan
Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель – в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования.
Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями. На тот момент в Японии уже старались забыть о бандах, поэтому часто устраивали выставки данных автомобилей. Причем устраивались они на парковке возле гоночных трасс.
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
Течения тюнинга в Японии
Пожалуй, в нашей стране уже никто и не помнит времена, когда японский автопром воспринимался несерьезно. Б у авто из Японии, особенно те, которые были сделаны для внутреннего рынка страны восходящего солнца, кажутся многим вершиной инженерной мысли — казалось бы, что тут улучшать? А вот сами японцы, оказывается, далеко не всегда довольны своими машинами, и существует даже несколько течений такого тюнинга, который у нас обычно называют «колхозным».
Decotora
Искаженное decoration truck — «наряженный грузовик». Все горит, блестит, сияет. Эта мода появилась в 70-е годы среди перевозчиков рыбы, которые и чинили, и украшали свои автомобили всем, что под руку попадется. Сегодня на грузовики ставят хромированные панели, вешают разноцветные лампочки — столько, сколько дозволяют бюджет и фантазия. Финальный продукт такого тюнинга на дороге легко можно перепутать с фурой, хотя на самом деле decotora — это движение в среде владельцев японских «газелек», легких коммерческих грузовичков грузоподъемностью 2-3 тонны.
Itasha
Это сравнительно молодое течение в тюнинге породили otaku — фанаты комиксов и аниме. Ребята разрисовывали машины иллюстрациями и украшали аксессуарами — доходило даже до настоящих стрингов, повешенных сверху на госномера, и рисунков на боковинах шин. Движение стало очень популярным: сочетание спортивности и «няшности» не только умиляет, но и позволяет налаживать коммерческие взаимоотношения хозяев команд со спонсорами.
Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной японской автокультуры, хотя термин этот несколько неправильный. В дословном переводе он значит «жестокая банда»: априори так звали отморозков-байкеров. Автомобили этих «гангстеров» называются zokusha (sha по-японски — «автомобиль»), а сами они себя именуют kaido-racers — «гонщики автострад». Машины низкие, очень громкие, с вычурными обвесами и разноцветными яркими фарами: ездят «зоку» преимущественно по ночам. Узнать zokusha на дороге просто: у него удлиненный капот, спойлер «утиный хвост», расширенные арки, а наружный гудок типа «дудки» всегда играет главную тему из «Крестного отца».
VIPstyle / Bippu
В отличие от хулиганов-беспредельщиков bosozoku, на bippu (японцы так произносят V.I.P.) передвигаются более респектабельные братки из Якудза и молодые люди, им подражающие. Грубо говоря, этот стиль — смесь «шистясотового», с «приора-тюнингом». Дорогие диски больших диаметров, пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный свет фар, в салоне — продвинутая аудио-видеоаппаратура, на окнах — шторки. Машины VIP-style — это или бизнес-класс, или как минимум минивэн серьезного вида. Цвет кузова — черный или белый.
Grachan / Garuchan
Стиль назван в честь кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series. Занижение, окраска, похожая на боевую ливрею любимой команды, аэродинамический обвес с антикрылом, один «дворник» на лобовом стекле, стоящий вертикально — короче, копия турингового авто на гражданских трассах. Жаль только, что внешность тут не всегда гармонирует с внутренностью: для Garuchan этот пункт необязателен.
Стили тюнинга авто
Загрузил меня сегодня друг с утра одной культурой. Стало интересно что да как вообще, пробороздил весь интернет в поисках, чтобы узнать какие стили тюнинга вообще бывают. Решил поделиться и с вами, думаю будет интересно.
JDM –японский стиль заключается создание авто с исключительными характеристиками это быстрые и мощные часто хетчбеки которые на гоночной трассе превосходят автомобили более высоких классов
HOT ROD – стили тюнинга автомобили до конца пятидесятых делаться на несколько типов тюнинга
STREET ROD – основное внимание ходовым характеристикам и минимум внешнему виду часто ставят только диски и опускают подвеску
LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и красиво покрашены часто с максимальным количеством хрома и красивыми дисками
CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей
RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за долгие годы реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно
HOT RIDE – авто имеют много общего с рэт-лук и часто ездят ржавеющими лучше если ржи много или она сквозная, загрунтованными или имеют очищенный до метола кузов или панели кузова от разных машин в разных цветах или на более новых авто искусственно стариться краска
WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или род дерево
MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешность часто только перекрашивается низкая подвеска и двигатель торчащий из капота
LOWRIDER – американские автомобили (50-60 годов) с пневматической или гидравлической подвеской главное чтоб авто буквально лежало на земле также дорабатывают салон двигатель диски, можете посмотреть видео о этом стиле
DUB – американский стиль большие диски, заниженная подвеска, много хрома, минимальный обвес (если есть) и двери открываются в разные стороны
DONK – американские автомобили с дисками больше 26 в радиусе для установки таких больших дисков поднимается подвеска делают в основном с мускул каров и больших седанов хотя есть и квадроциклы
VIP (BIPPU) – относиться к американским автомобилям больших классов E и S и бусиках на авто ставятся большие глубокие диски полный обвес дополняет а не изменяет машину
FITMENT –большие японские как и VIP но обвес более агрессивный и колеса с отрицательным развалом часто 10 но есть 20 градусов и больше
HELLO KITTY – стиль тюнинга зародился в Японии в нем автомобиль краситься розовым, сиденья чехлы руль обтягиваются белым пухом в общем похожим на авто с мультика hello kitty
DRIFT – авто с задним приводном мощные облегченные автомобили с блокирующим дифференциалом типичным купленным большим обвесом, спойлерами и наклейками спонсоров по бокам
DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили
WRC – авто делаются похожими на те которые ездят в ралли или каких либо других гонках на машинах часто без спонсорских наклеек популярен среди владельцев субару импреза и митсубиши эволюшен
DTM – на автомобилях делаются широкие бока и большой спойлер в общем все делается чтобы авто было максимально похожим на автомобили которые ездят в DTM
BOSOZOKU– японский стиль в основе которого увеличить или удлинить глушитель весь аэро обвес капот или крышу
LUXURI – (Стиль Рублевки) все просто чем дороже тем лучше часто используют суперкарычасти или целые авто золотят и инкрустируют диаманта ми
LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники
Волк в овечий шкуре (может по другому) – переделывается двигатель, трансмиссия, подвеска в общем то что помогает ехать быстрее и никакого внешнего тюнинга
Kolhoz – Лишенный логического смысла стиль. На автомобиль ставят все что влезет, неважно улучшает это характеристики автомобиля или…