Кунг для автомобиля окоф

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 21.02.2012 N 03-03-06/1/94

Каким образом необходимо учитывать затраты на приобретение, транспортировку, покраску и установку кунга для целей исчисления налога на прибыль?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/94

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о признании расходов на приобретение, транспортировку, покраску и установку кунга на автомобиль для целей налогообложения налогом на прибыль организаций и сообщает.

На основании п. 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.

В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Если в результате установки кунга на автомобиль произошло изменение технологического, служебного назначения объекта, связанное с повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами, то соответствующие работы следует квалифицировать для исчисления налога на прибыль организаций как дооборудование.

Источник

Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов

ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов — нормативный документ, в котором разработана система уникальных кодов, используемых предприятиями для обозначения своих основных фондов.

Под основными фондами понимаются основные средства и нематериальные активы.

В разработке ОКОФ принимали участие МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ, МИНФИН, РОССТАТ и РОССТАНДАРТ.

Коды окоф с расшифровкой и группой

100.00.00.00Жилые здания и помещения
200.00.00.00.000Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
300.00.00.00.000Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
400.00.00.00Системы вооружений
500.00.00.00.000Культивируемые биологические ресурсы
600.00.00.00Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
700.00.00.00Объекты интеллектуальной собственности

ОКОФ необходим для:

Где и кем применяется

Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:

При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.

2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.

Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.

3. Определение группы амортизации.

Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.

4. Отчеты для налоговой инспекции.

Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

5. Льготы по налогам.

Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

Какие объекты подлежат классификации

Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.

Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.

Не подходят под классификацию:

Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.

Изучаем цифры в ОКОФ

Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.

Первые три цифры означают раздел, например:

Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.

Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.

Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».

ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.

Вести из прошлого

Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.

Из-за того, что коды полностью изменились, для облегчения перехода со старого на новый ОКОФ, Росстандарт выпустил специальный Приказ N 458, в котором приведены таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ.

Этот приказ еще называют «переходные ключи», потому что в нем можно посмотреть, какой новый код соответствует старому.
Коды ОКВЭД, КБК 2021, Окато, ТН ВЭД ЕАЭС, Коды МКБ 10

Источник

К какой амортизационной группе относится данный автомобиль для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете?

Какая налоговая ставка установлена для начисления транспортного налога в Кемеровской области?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Рассматриваемый автомобиль следует отнести к четвертой амортизационной группе.

Ставка по транспортному налогу составляет 40 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя.

В ОКОФ для автомобилей выделен класс 15 3410000. Согласно Классификации данный класс распределен между третьей-пятой амортизационными группами.

Согласно Классификации к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) отнесен подкласс ОКОФ 15 3410020 «Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)».

Из данного подкласса выделены и отнесены к третьей амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (код ОКОФ 15 3410191). В то же время автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды ОКОФ 15 3410195-15 3410197 и все автомобили-тягачи седельные (коды ОКОФ 15 3410210-15 3410216), относящиеся к тому же подклассу автомобилей, согласно Классификации отнесены к пятой амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Из арбитражной практики следует, что при решении вопроса об отнесении грузового автомобиля к той либо иной амортизационной группе налоговые органы учитывают грузоподъемность этого транспортного средства (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 10.02.2014 N Ф05-15792/12 по делу N А40-12336/2012, от 19.02.2013 N Ф05-207/13 по делу NА40-11608/2012, постановление ФАС Поволжского округа от 19.07.2012 N Ф06-5812/12 по делу N А65-22603/2011, апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Республики Карелия от 17.05.2013 по делу N 33-1247/2013).

Грузоподъемность может быть определена на основании данных ПТС, в котором среди прочих содержатся следующие данные:

Грузоподъемность транспортного средства определяется разницей между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки (смотрите, например, пп. 4.1.3 п. 4 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.03.2012 N Ф01-791/12 по делу N А43-26598/2010).

Напомним, указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета (п. 1 постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

Ставка транспортного налога

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с гл. 28 НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Так, ст. 2 Закона Кемеровской области для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно) определена налоговая ставка 40 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Источник

Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относятся к третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте транспортного средства).

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:

— 310.29.10.2 Автомобили легковые

— 310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые

— 310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые

— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые

— 310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые малого класса для инвалидов) (код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) (код ОКОФ 310.29.10.24).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):

Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.

Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.

Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.

Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.

Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.

До 2017 года

(с 01.01.2017 изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Рубрики:

Советуем прочитать

Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Нормативка

Нормативный документ, в котором виды основных средств распределены по амортизационным группам (10 амортизационных групп). Нормативный документ, который представляет собой основной классификатор основных средств в России.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга»), СПС КонсультантПлюс

Источник

ОКОФ: 310.29.10.4 — Средства автотранспортные грузовые

КлассификаторКодРасшифровкаЧисло дочерних кодов
ОКОФ310.29.10.4Средства автотранспортные грузовые2

Код 310.29.10.4 включён в классификацию основных средств:

ГруппаРазделСроки амортизацииПримечание
Четвертая группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительноавтомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 310.29.10.4 содержит 2 уточняющих (дочерних) кода.

310.29.10.41Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
310.29.10.42Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 310.29.10.4:

Комментарии

По коду 310.29.10.4 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *