Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей

§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Примеры работ

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ

§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

Комментарии от КА «Профессиональное тестирование»

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов (см. статью 143 Трудового кодекса РФ). На основе характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам возможно составление должностной (рабочей) инструкции слесаря по ремонту автомобилей, а также документов, необходимых для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

Источник

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей

Квалификации:
— слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда
— водитель категории «В»
— оператор заправочных станций

Поиски новых способов обработки металлов увенчались изобрете­нием металлорежущих станков, что не привело к исчезновению древ­ней профессии, она лишь приобрела качественно новые черты. Стан­кам поручили выполнение тяжелых и трудоемких работ. Слесари же сосредоточили свои силы на точных и ответственных операциях, за­вершающих процесс изготовления изделий.

Не одна, а более сорока специальностей слесаря насчитывается в наше время. На любом промышленном предприятии не обойтись без них — слесаря по ремонту автомобилей, слесарей-инструментальщиков, слесарей-монтажников, слеса­рей-сборщиков, слесарей-механиков, слесарей-ремонтников и других.

Особое место занимает специальность слесарь по ремонту автомобилей, одна из самых распространенных слесарных специальностей.

Производит техническое обслуживание, разборку, ремонт, замену, сварку, сборку и регулировку узлов автомобилей.

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилейРазбраковывает детали после разборки и мойки, осуществляет статическую и динамическую балансировку деталей и узлов.

Выполняет операции по смазке и смене рессор и радиаторов, сверлению отверстий и нарезанию резьбы, изготовлению прокладок.

Осуществляет установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включение их в сеть, установку зажигания на распределителях, их проверку на стенде, регулировку и устранение дефектов. Выполняет разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов проверку свечей на искрообразование, пропитку и сушку изоляционных обмоток приборов и агрегатов электрооборудования. Производит обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

К работам по 2-3 разряду относятся опиловка, промывка, чистка и смазка деталей, зачистка заусенцев, смена тормозных колодок, сцепления, масел.

Слесарь 4-5 разряда выполняет переборку двигателей, коробок и других сложных и ответственных агрегатов автомобилей.

Содержание труда: Ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, регулировка отдельных узлов и агрегатов.

Должен знать: Конструктивные особенности автомобилей, электрические и монтажные схемы автомобилей, методы выявления и способы устранения неисправностей.

Профессионально важные качества:

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилейсамостоятельность;

– способность к переключениям с одной деятельности на другую;

– стремление к профессиональному совершенству;

– устойчивость зрительной чувствительности во времени;

– хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;

– способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;

– внимание к деталям;

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилейпомехоустойчивость внимания;

– способность к созданию образа по словесному описанию;

– способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;

– предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;

– техническое мышление; долговременная память;

– кинестетическая память (память на движения);

– память на образы предметного мира;

– память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);

– хорошая координация движений обеих рук;

– навки точной манипуляции и ловкость;

– твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);

– сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;

– сохранение работоспособности в условиях воздействия вибрации и шума;

– умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

– умение выполнять работу в определенном темпе;

– способность переносить физическое и психическое напряжение;

– склонность к конструированию и проектированию;

– умение прогнозировать ситуацию;

– хороший технический слух;

– развитое техническое мышление;

Квалификационные требования: СВПУЭПО, (диапазон разрядов 2-5).

– заболевания сердца или нарушения артериального давления;

– некорректируемое снижение остроты зрения;

– вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

– расстройства координации движений;

– заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;

– выраженные физические недостатки.

– заболевания костно-мышечного аппарата рук;

– болезни, связанные с потерей сознания.

В симферопольском высшем профессиональном училище электронного и промышленного оборудования для обучения специаль­ности слесарь по ремонту автомобилей принимаются юноши, окончив­шие 9 классов.

После окончания обучения учащимся присваивается V разряд, и они могут работать по следующим профессиям:

— слесарь по ремонту электрооборудования;

— контролер технического состояния автотранспортных средств.

Области применения профессиональных знаний:

· станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;

· мастерские по замене, балансировке и ремонту колес;

· автомобильные подразделения Вооруженных сил и милиции.

На заводских курсах повышения квалификации разряд можно повысить до самого высокого.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014
Часть №2 выпуска №2 ЕТКС
Слесарь по ремонту автомобилей

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014
Выпуск №1 ЕТКС
Оператор заправочных станций

Источник

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.

Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.

В чём суть профессии автослесаря

Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей

На высоте профессионального мастерства.

Автослесари делятся на специалистов по ремонту:

Навыки автослесаря

Чтобы работать в данной сфере, а также занимать хорошее положение в обществе, необходим опыт. Но первоначально нужно получить образование в техническом училище или пройти курсы, где вы сможете ознакомиться с основными конструктивными элементами авто. Далее для успешной деятельности важна практика.

Часто в вакансиях по требованию специалистов данного направления обуславливается специфика работы. Таким мастерам необходимы обширные знания о строении различных видов техники, в том числе:

Автослесари принимают заказы, определяют неисправности и если требуется объясняют ход предстоящих работ клиенту.

Так как работа связана с опасностью и аварийными ситуациями, этот специалист должен проходить соответствующие курсы по технике безопасности.

При выполнении различных работ по ремонту автомобиля необходимо соблюдать требования инструкций по ПБ, а также санитарии.

Кроме этого сотруднику необходимо:

Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы

Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей

Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.

Как получить специальность автослесаря

Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.

Учебные заведения

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Обучение во время работы по профилю

Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.

Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:

Обучение ремеслу с наставником

Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей

Обучение ремеслу с наставником.

Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.

Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.

Как стать автослесарем

Если верить статистике, то автослесарями становятся в основном мужчины, обладающие крепким физическим здоровьем.

Для того, чтобы стать отличным профессионалом в этой сфере предстоит:

Национальный исследовательский университет «МЭИ» Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»).

Московский государственный университет пищевых производств Эксплуатация транспортных машин и комплексов (Институт прикладной биотехнологии имени академика РАН И.А. Рогова).

Российский университет дружбы народов Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Инженерная академия РУДН).

Оренбургский государственный университет Машиностроение (Аэрокосмический институт).

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ).

Как проходит мой обычный рабочий день

Теперь расскажу о рутине.

Начальный этап — постановка задач

Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.

Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.

Выполнение функциональных обязанностей

Потом начинается ремонт в следующей последовательности:

Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.

Должностная инструкция автослесаря

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автослесаря «___________» (далее — «Организация»).

1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Автослесарь подчиняется непосредственно _______________ Организации.

1.4. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее _____ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Автослесарь должен знать:

— конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

— технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов;

— способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

— порядок оформления приемо-сдаточной документации;

— правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;

— правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

— назначение и правила применения сложных испытательных установок;

— устройство, назначение и правила применения контрольно измерительных инструментов;

— конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

— периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

— систему допусков и посадок;

— квалитетов и параметров шероховатости;

— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

1.6. В период временного отсутствия автослесаря его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Автослесарь осуществляет:

Разборку простых узлов автомобилей.

Рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание, зачистку заусенцев, промывку, прогонку резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистку от грязи, мойку после разборки и смазку деталей.

Разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов.

Проверку деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.

Установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.

Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

Сложную слесарную обработку, доводку деталей по 6 — 7 квалитетам.

Статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации.

Диагностирование и регулировку систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде и шасси и сдачу в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок.

Проверку правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.

Диагностирование и регулировку всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Оформление приемо-сдаточной документации.

Автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию автослесаря.

Автослесарь несет ответственность за:

4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5.1. Режим работы автослесаря определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью автослесарь обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен _______________________/_____________________ (подпись)

Секреты профессии

Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:

Вот один забавный пример:

Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.

Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей

В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.

Нормочас

Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП, отправить её в ремонт, а затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.

Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Смотреть картинку Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Картинка про Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей. Фото Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей

Очередной грузовик готов к ремонту.

Профессиональные риски

В большинстве случаев работа автослесарей сопряжена с плохими условиями труда. Многие детали машин имеют значительный вес, а перемещать их зачастую приходится вручную. Повышенными физическими нагрузками сопровождается ремонт грузовых автомобилей, автобусов.

Мастера вынуждены дышать парами технических жидкостей, лакокрасочных материалов, растворителей. Они контактируют с горюче-смазочным сырьем, способным вызывать ожоги и аллергические реакции. Чтобы починить автомобиль работникам приходится в течение долгого времени находиться в неудобных позах.

Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе

Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.

Первая ступень в повышении уровня профессии

Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:

Следующий уровень самосовершенствования

Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.

Ещё один этап роста как специалиста

Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.

От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.

Вход на сайт

RSS Печать
Рубрика: Профессия Ответов: 1

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

роман (гость) [email protected]
Привет ВСЕМ! Может кто поможет? Как определить разряд автослесарю(какие способы\методики\алгоритмы)
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

**persona-1** [e-mail скрыт] РБ, Минск

Написал 4096 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 516

#2[75425] 15 апреля 2009, 13:27
Тарификация работ в организации производится на основе тарифно-квалификационных характеристик профессии рабочих, представленных в ЕТКС (в вашем случае выпуск № 2, утвержденный постановлением Минтруда РБ от 28.12.2000 № 160). При этом тарифицируемая работа сопоставляется с соответствующими работами, содержащимися в тарифно-квалификационных характеристиках и с типовыми примерами работ, помещенными в справочнике, а в необходимых случаях и с перечнями примеров работ, дополнительно разработанными организациями. Присвоение (повышение) рабочему разряда производится с учетом сложности самостоятельно выполняемых им работ, имеющихся в организации, уровня образования, профессиональной подготовки рабочего. Вопрос о присвоении (повышении) разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации (производственного структурного подразделения) на основании заявления рабочего, прошедшего обучение, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.). Право на повышение разряда в установленном порядке имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокой квалификации не менее трех месяцев в течение года. Согласно ЕТКС слесарь по ремонту автомобилей тарифицируется с 1 по 7 разряды. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 1-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать:
основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно — измерительного инструмента; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
Примеры работ.
1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы. 2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 2-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать:
основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; основные сведения о допусках и посадках; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов.
Примеры работ.
1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков. 2. Картеры, колеса — проверка, крепление. 3. Клапаны — разборка направляющих. 4. Кронштейны, хомутики — изготовление. 5. Механизмы самосвальные — снятие. 6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка. 7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка. 8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании. 9. Провода — замена, пайка, изоляция. 10. Прокладки — изготовление. 11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой. 12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов. 13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 3-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12-му квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать:
устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки; квалитеты и параметры шероховатости.
Примеры работ.
1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор. 2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке. 3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка. 4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление. 5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка. 6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка. 7. Контакты — пайка. 8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка. 9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка. 10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка. 11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка. 12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка. 13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 4-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7-10-му квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.
Должен знать:
устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.
Примеры работ.
1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом. 2. Валы распределительные — установка в блок. 3. Генераторы, статоры, спидометры — разборка. 4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытания. 5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка. 6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя — сборка, ремонт, испытания на герметичность, установка и крепление. 7. Двигатели всех типов — ремонт, сборка. 8. Колеса передние — регулировка угла сходимости. 9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка. 10. Компрессоры, краны тормозные — разборка, ремонт, сборка, испытания. 11. Коробки передач автоматические — разборка. 12. Коробки передач механические — сборка, испытания на стенде. 13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов — установка, регулировка подъема и опускания. 14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные — ремонт, сборка и регулировка. 15. Оси передние — проверка и правка под прессом в холодном состоянии. 16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка. 17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец. 18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании. 19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытания и установка в картер заднего моста. 20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка, ремонт. 21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена. 22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка. 23. Управление рулевое — ремонт, сборка, регулировка. 24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе. 25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях. 26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 5-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Регулировка и испытания на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6-7-му квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.
Должен знать:
конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.
Примеры работ.
1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании. 2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка. 3. Генераторы, статоры, спидометры — ремонт, сборка, испытания, устранение дефектов. 4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытания. 5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка. 6. Двигатели всех типов и марок — испытания на стенде, регулировка, диагностирование. 7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт. 8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование. 9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов. 10. Тормоза гидравлические и пневматические — ремонт, сборка, установка и регулировка. 11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 6-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Ремонт, сборка, регулировка, испытания на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.
Должен знать:
конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытания и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.
Примеры работ.
1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытания. 2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка. 3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 7-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Диагностика всех механических, электрических и электронных систем и механизмов автотранспортных средств; выявление неисправностей и выполнение работ по их устранению. Составление рекламаций на гарантийные узлы и агрегаты. Испытания и регулировка всех узлов, механизмов и систем автотранспортных средств на стендах после проведения ремонтных работ.
Должен знать:
устройство, принцип работы, технологию обслуживания механических узлов и электронных систем автотранспортных средств; порядок работы с испытательными стендами и электронным контрольно-диагностическим оборудованием различных типов; порядок работы с технологической документацией на различных носителях (микрофиши, лазерные диски и т.д.).
Образование. Требуется среднее специальное (профессиональное) образование.Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Мы в ответе за тех, кого приручили…

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Главный совет начинающим автомеханикам

Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.

Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:

Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *