Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей
§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда
Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
Примеры работ
§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда
Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Примеры работ
§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда
Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.
Примеры работ
§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда
Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.
Примеры работ
§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда
Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.
Примеры работ
§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда
Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.
Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.
Примеры работ
§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда
(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)
Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.
Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.
Примеры работ
Комментарии от КА «Профессиональное тестирование»
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов (см. статью 143 Трудового кодекса РФ). На основе характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам возможно составление должностной (рабочей) инструкции слесаря по ремонту автомобилей, а также документов, необходимых для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
Квалификационный справочник должностей слесарь по ремонту автомобилей
Квалификации:
— слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда
— водитель категории «В»
— оператор заправочных станций
Поиски новых способов обработки металлов увенчались изобретением металлорежущих станков, что не привело к исчезновению древней профессии, она лишь приобрела качественно новые черты. Станкам поручили выполнение тяжелых и трудоемких работ. Слесари же сосредоточили свои силы на точных и ответственных операциях, завершающих процесс изготовления изделий.
Не одна, а более сорока специальностей слесаря насчитывается в наше время. На любом промышленном предприятии не обойтись без них — слесаря по ремонту автомобилей, слесарей-инструментальщиков, слесарей-монтажников, слесарей-сборщиков, слесарей-механиков, слесарей-ремонтников и других.
Особое место занимает специальность слесарь по ремонту автомобилей, одна из самых распространенных слесарных специальностей.
Производит техническое обслуживание, разборку, ремонт, замену, сварку, сборку и регулировку узлов автомобилей.
Разбраковывает детали после разборки и мойки, осуществляет статическую и динамическую балансировку деталей и узлов.
Выполняет операции по смазке и смене рессор и радиаторов, сверлению отверстий и нарезанию резьбы, изготовлению прокладок.
Осуществляет установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включение их в сеть, установку зажигания на распределителях, их проверку на стенде, регулировку и устранение дефектов. Выполняет разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов проверку свечей на искрообразование, пропитку и сушку изоляционных обмоток приборов и агрегатов электрооборудования. Производит обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта. Оформляет приемо-сдаточную документацию.
К работам по 2-3 разряду относятся опиловка, промывка, чистка и смазка деталей, зачистка заусенцев, смена тормозных колодок, сцепления, масел.
Слесарь 4-5 разряда выполняет переборку двигателей, коробок и других сложных и ответственных агрегатов автомобилей.
Содержание труда: Ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, регулировка отдельных узлов и агрегатов.
Должен знать: Конструктивные особенности автомобилей, электрические и монтажные схемы автомобилей, методы выявления и способы устранения неисправностей.
Профессионально важные качества:
– самостоятельность;
– способность к переключениям с одной деятельности на другую;
– стремление к профессиональному совершенству;
– устойчивость зрительной чувствительности во времени;
– хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
– способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
– внимание к деталям;
– помехоустойчивость внимания;
– способность к созданию образа по словесному описанию;
– способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
– предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
– техническое мышление; долговременная память;
– кинестетическая память (память на движения);
– память на образы предметного мира;
– память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
– хорошая координация движений обеих рук;
– навки точной манипуляции и ловкость;
– твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
– сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
– сохранение работоспособности в условиях воздействия вибрации и шума;
– умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
– умение выполнять работу в определенном темпе;
– способность переносить физическое и психическое напряжение;
– склонность к конструированию и проектированию;
– умение прогнозировать ситуацию;
– хороший технический слух;
– развитое техническое мышление;
Квалификационные требования: СВПУЭПО, (диапазон разрядов 2-5).
– заболевания сердца или нарушения артериального давления;
– некорректируемое снижение остроты зрения;
– вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
– расстройства координации движений;
– заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
– выраженные физические недостатки.
– заболевания костно-мышечного аппарата рук;
– болезни, связанные с потерей сознания.
В симферопольском высшем профессиональном училище электронного и промышленного оборудования для обучения специальности слесарь по ремонту автомобилей принимаются юноши, окончившие 9 классов.
После окончания обучения учащимся присваивается V разряд, и они могут работать по следующим профессиям:
— слесарь по ремонту электрооборудования;
— контролер технического состояния автотранспортных средств.
Области применения профессиональных знаний:
· станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
· мастерские по замене, балансировке и ремонту колес;
· автомобильные подразделения Вооруженных сил и милиции.
На заводских курсах повышения квалификации разряд можно повысить до самого высокого.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014
Часть №2 выпуска №2 ЕТКС
Слесарь по ремонту автомобилей
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014
Выпуск №1 ЕТКС
Оператор заправочных станций
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.
Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.
В чём суть профессии автослесаря
Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.
На высоте профессионального мастерства.
Автослесари делятся на специалистов по ремонту:
Навыки автослесаря
Чтобы работать в данной сфере, а также занимать хорошее положение в обществе, необходим опыт. Но первоначально нужно получить образование в техническом училище или пройти курсы, где вы сможете ознакомиться с основными конструктивными элементами авто. Далее для успешной деятельности важна практика.
Часто в вакансиях по требованию специалистов данного направления обуславливается специфика работы. Таким мастерам необходимы обширные знания о строении различных видов техники, в том числе:
Автослесари принимают заказы, определяют неисправности и если требуется объясняют ход предстоящих работ клиенту.
Так как работа связана с опасностью и аварийными ситуациями, этот специалист должен проходить соответствующие курсы по технике безопасности.
При выполнении различных работ по ремонту автомобиля необходимо соблюдать требования инструкций по ПБ, а также санитарии.
Кроме этого сотруднику необходимо:
Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы
Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:
Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.
Как получить специальность автослесаря
Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.
Учебные заведения
На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.
Обучение во время работы по профилю
Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.
Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:
Обучение ремеслу с наставником
Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.
Обучение ремеслу с наставником.
Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.
Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.
Как стать автослесарем
Если верить статистике, то автослесарями становятся в основном мужчины, обладающие крепким физическим здоровьем.
Для того, чтобы стать отличным профессионалом в этой сфере предстоит:
Национальный исследовательский университет «МЭИ» Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»).
Московский государственный университет пищевых производств Эксплуатация транспортных машин и комплексов (Институт прикладной биотехнологии имени академика РАН И.А. Рогова).
Российский университет дружбы народов Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Инженерная академия РУДН).
Оренбургский государственный университет Машиностроение (Аэрокосмический институт).
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ).
Как проходит мой обычный рабочий день
Теперь расскажу о рутине.
Начальный этап — постановка задач
Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.
Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.
Выполнение функциональных обязанностей
Потом начинается ремонт в следующей последовательности:
Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.
Должностная инструкция автослесаря
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автослесаря «___________» (далее — «Организация»).
1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Автослесарь подчиняется непосредственно _______________ Организации.
1.4. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее _____ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Автослесарь должен знать:
— конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;
— технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов;
— способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;
— порядок оформления приемо-сдаточной документации;
— правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
— правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
— назначение и правила применения сложных испытательных установок;
— устройство, назначение и правила применения контрольно измерительных инструментов;
— конструкцию универсальных и специальных приспособлений;
— периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
— систему допусков и посадок;
— квалитетов и параметров шероховатости;
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
1.6. В период временного отсутствия автослесаря его обязанности возлагаются на ____________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Автослесарь осуществляет:
Разборку простых узлов автомобилей.
Рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание, зачистку заусенцев, промывку, прогонку резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистку от грязи, мойку после разборки и смазку деталей.
Разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов.
Проверку деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.
Установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.
Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.
Сложную слесарную обработку, доводку деталей по 6 — 7 квалитетам.
Статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации.
Диагностирование и регулировку систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.
Ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде и шасси и сдачу в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок.
Проверку правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.
Диагностирование и регулировку всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов.
Оформление приемо-сдаточной документации.
Автослесарь имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию автослесаря.
Автослесарь несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
5.1. Режим работы автослесаря определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью автослесарь обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен _______________________/_____________________ (подпись)
Секреты профессии
Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:
Вот один забавный пример:
Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.
Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей
В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.
Нормочас
Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП, отправить её в ремонт, а затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.
Очередной грузовик готов к ремонту.
Профессиональные риски
В большинстве случаев работа автослесарей сопряжена с плохими условиями труда. Многие детали машин имеют значительный вес, а перемещать их зачастую приходится вручную. Повышенными физическими нагрузками сопровождается ремонт грузовых автомобилей, автобусов.
Мастера вынуждены дышать парами технических жидкостей, лакокрасочных материалов, растворителей. Они контактируют с горюче-смазочным сырьем, способным вызывать ожоги и аллергические реакции. Чтобы починить автомобиль работникам приходится в течение долгого времени находиться в неудобных позах.
Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе
Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.
Первая ступень в повышении уровня профессии
Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:
Следующий уровень самосовершенствования
Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.
Ещё один этап роста как специалиста
Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.
От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.
Вход на сайт
RSS Печать
Рубрика: Профессия Ответов: 1
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
роман (гость) [email protected] |
Привет ВСЕМ! Может кто поможет? Как определить разряд автослесарю(какие способы\методики\алгоритмы) |
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… |
**persona-1** [e-mail скрыт] РБ, Минск Написал 4096 сообщений Написать личное сообщение Репутация: 516 | #2[75425] 15 апреля 2009, 13:27 |
Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать:
основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно — измерительного инструмента; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
Примеры работ.
1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы. 2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 2-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать:
основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; основные сведения о допусках и посадках; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов.
Примеры работ.
1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков. 2. Картеры, колеса — проверка, крепление. 3. Клапаны — разборка направляющих. 4. Кронштейны, хомутики — изготовление. 5. Механизмы самосвальные — снятие. 6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка. 7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка. 8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании. 9. Провода — замена, пайка, изоляция. 10. Прокладки — изготовление. 11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой. 12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов. 13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 3-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12-му квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать:
устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки; квалитеты и параметры шероховатости.
Примеры работ.
1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор. 2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке. 3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка. 4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление. 5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка. 6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка. 7. Контакты — пайка. 8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка. 9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка. 10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка. 11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка. 12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка. 13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 4-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7-10-му квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.
Должен знать:
устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.
Примеры работ.
1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом. 2. Валы распределительные — установка в блок. 3. Генераторы, статоры, спидометры — разборка. 4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытания. 5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка. 6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя — сборка, ремонт, испытания на герметичность, установка и крепление. 7. Двигатели всех типов — ремонт, сборка. 8. Колеса передние — регулировка угла сходимости. 9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка. 10. Компрессоры, краны тормозные — разборка, ремонт, сборка, испытания. 11. Коробки передач автоматические — разборка. 12. Коробки передач механические — сборка, испытания на стенде. 13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов — установка, регулировка подъема и опускания. 14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные — ремонт, сборка и регулировка. 15. Оси передние — проверка и правка под прессом в холодном состоянии. 16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка. 17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец. 18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании. 19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытания и установка в картер заднего моста. 20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка, ремонт. 21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена. 22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка. 23. Управление рулевое — ремонт, сборка, регулировка. 24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе. 25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях. 26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 5-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Регулировка и испытания на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6-7-му квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.
Должен знать:
конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.
Примеры работ.
1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании. 2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка. 3. Генераторы, статоры, спидометры — ремонт, сборка, испытания, устранение дефектов. 4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытания. 5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка. 6. Двигатели всех типов и марок — испытания на стенде, регулировка, диагностирование. 7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт. 8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование. 9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов. 10. Тормоза гидравлические и пневматические — ремонт, сборка, установка и регулировка. 11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 6-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Ремонт, сборка, регулировка, испытания на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.
Должен знать:
конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытания и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.
Примеры работ.
1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытания. 2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка. 3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 7-го РАЗРЯДАХарактеристика работ.
Диагностика всех механических, электрических и электронных систем и механизмов автотранспортных средств; выявление неисправностей и выполнение работ по их устранению. Составление рекламаций на гарантийные узлы и агрегаты. Испытания и регулировка всех узлов, механизмов и систем автотранспортных средств на стендах после проведения ремонтных работ.
Должен знать:
устройство, принцип работы, технологию обслуживания механических узлов и электронных систем автотранспортных средств; порядок работы с испытательными стендами и электронным контрольно-диагностическим оборудованием различных типов; порядок работы с технологической документацией на различных носителях (микрофиши, лазерные диски и т.д.).
Образование. Требуется среднее специальное (профессиональное) образование.
Идет отправка уведомления…
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.
Главный совет начинающим автомеханикам
Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.
Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:
Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.