Квалификация инженер механик специальность автомобили и автомобильное хозяйство
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
2.23.03.01
Технология транспортных процессов
2.23.04.01
Технология транспортных процессов
2.23.05.01
Наземные транспортно-технологические средства
2.23.02.05
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
(Диплом не ниже среднего профессионального)
ГРУППА Б
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
Докер-механизатор
Автомеханик
Водитель городского электротранспорта
Слесарь по ремонту городского электротранспорта
Машинист дорожных и строительных машин
Машинист крана (крановщик)
Слесарь по ремонту строительных машин
Машинист локомотива
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)
Слесарь-электрик метрополитена
Электромонтер тяговой подстанции
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
Оператор поста сигнализации
Составитель поездов
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Транспортные средства специального назначения
Подвижной состав железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Системы обеспечения движения поездов
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Техника и технологии наземного транспорта
Техника и технологии наземного транспорта
Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)
Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.
Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:
Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.
Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480
Какие специальности входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с указанием новых и старых кодов
Таблица специальностей входящих в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с учетом новых и старых кодов специальностей:
1.1. Специальности среднего профессионального образования:
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
* Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199.
** Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355.
1.2. Специальности высшего образования – бакалавриата:
(бакалавр и дипломированный специалист)
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортных средств
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Наземные транспортно-технологические комплексы
Наземные транспортные системы
Автомобиле- и тракторостроение
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Эксплуатация транспортных средств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.
(дипломированный специалист – инженер)
Наземные транспортно-технологические средства
Автомобили и автомобильное хозяйство
Автомобиле- и тракторостроение
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Транспортные средства специального назначения
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подвижной состав железных
1.3. Специальности высшего образования – магистратуры:
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортных средств
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Наземные транспортно-технологические комплексы
Наземные транспортные системы
Автомобиле- и тракторостроение
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Эксплуатация транспортных средств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.
1.4. Специальности высшего образования – специалитета:
Электрический транспорт железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Системы обеспечения движения поездов
Электроснабжение железных дорог
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Мосты и транспортные тоннели
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2009 № 1136.
Начальник департамента образования и науки
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН»
Муштаев Максим Анатольевич
Вопросы-ответы:
Подскажите где можно скачать выписку из реестра ЕГРЮЛ?
Скачать актуальную выписку из реестра ЕГРЮЛ можно на сайте nalog.ru или у нас на сайте по ссылке:
Подскажите на кого Вы можете обучить по ГО и ЧС?
Работники структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне Должностные лица, входящие в составы эвакуационных комиссий организаций
© УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» Лицензия №1544 от 8.10.2020 45Л01 №0001231 2021
Автомобили и автомобильное хозяйство дистанционно
Дистанционное обучение на специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
23.03.03. Квалификация: академический бакалавр
Приём на 2021-2022 учебный год закончен!
Возможно ускорение по индивидуальному плану обучения!
Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза
Какие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы на Автомобили и автомобильное хозяйство?
Что за специальность Автомобили и автомобильное хозяйство?
Эта специальность напрямую связана с эксплуатацией, обслуживанием и разработкой автомобильной техники.
Зарплата выпускников профиля Автомобили и автомобильное хозяйство начинается от 30 000 рублей.
Кем можно устроиться работать после дистанционного обучения на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
Какие навыки получают студенты, обучаясь на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
Документы для поступления:
Консультант по выбору специальности и поступлению в вуз и колледж.
13 лет стажа работы с абитуриентами.
Приёмная комиссия принимает документы в электронном виде.
Хотите узнать о льготах на дистанционное обучение? Подпишитесь на спецпредложение!
Инженер-механик
Инженер-механик (mechanical engineer) — это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве материальных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и космических ракет. Базовое инженерное образование и опыт работы позволяют легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники.
Инженер-механик — специалист, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные методы в решении задач механики, знающий экономику и организацию производства той отрасли, в которой работает.
Особенности профессии
Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.
Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:
Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.
Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.
Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.
Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:
Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Минусы
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Место работы
Инженеры-механики работают практически в каждой отрасли народного хозяйства, военной промышленности, науке:
Введение в специальность
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие
Рассмотрены функции, структура, задачи и методы освоения науки «Введение в специальность» как первой из вузовских наук по профессии и специальности, а также функциональные связи этой учебной дисциплины с другими специальными дисциплинами и новой общеобразовательной наукой «Профессиональное творчество».
Рекомендуется книга в качестве учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а полезной может быть для студентов и учащихся других технических специальностей вузов и колледжей, для школьников и вне-школьной молодежи, имеющих потребность в профориентации и самообразовании с целью приобщения к профессиональному творчеству.
1. Предмет, задачи и методы науки «Ведение в специальность»
1.1 Труд, профессия, специальность, структура системной деятельности
1.2 Возникновение и становление профессии инженера
1.3 Потребность специализации профессионала
1.4 Общие требования к характеристике профессионала
1.5 Базовые средства производства и науки по профессии
1.6 Функции, структура и предмет науки «Введение в специальность»
1.7 Задачи, принципы и методы освоения предмета
2. Технологии, науки и кадры специальности 150200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.1 Понятия об автомобиле, подвижном составе, автомобильном хозяйстве
2.2 Место автомобильного транспорта в сфере материального производства
2.3 Задачи технической эксплуатации в транспортном процессе
2.4 Деятельность автомобильного инженера и перспективы карьеры студента
2.5 Специальные науки, учебные проекты, практика, зачеты и экзамены
2.6 Профессиональное творчество студентов и качество образования
3. Гармонизация хозяйственной и природоохранной деятельности
3.1 Сохранение и улучшение экологических свойств автомобильного двигателя
3.2 Пути эволюции автомобиля и автомобильного хозяйства
3.3 Пути гармонизации хозяйственной и природоохранной деятельности общества
1. 1 ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НАУКИ
«ВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.1 ТРУД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА
СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА
1.5 БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ПО ПРОФЕССИИ
1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛА
Профессиональные способности – это совокупность стойких психоло-гических и деятельностно-продуктивных способностей личности, обу-словленных обучением и практикой труда по профессии.
2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НАУКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.3 ПОТРЕБНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
1.6 Системообразующие характеристики науки
«Введение в специальность»
2.3 Типовая программа дисциплины «Ведение в специальность»
Типовая программа дисциплины «Введение в специальность» для ин-женерной профессии включает следующие разделы теории.
1. Введение в профессию
2. Системообразующие функции науки «Введение в специальность»
3. Характеристики специальности
4. Профессиональное творчество и творчество по специальности
5. Типовой объект системного учебного творчества
В рабочей программе дисциплины указываются, естественно, название конкретной специальности и ей соответствующие объект системного учеб-ного творчества, объем работы (аудиторной – по видам работ, и самостоя-тельной). Кроме того, приводятся сведения о содержании самостоятельной работы, о формах контроля и аттестации.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200
«АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
3.1 Место и роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе
3.2 Место и роль технической эксплуатации
в транспортном процессе
3.3 Специальные средства, технологии и науки по специальности 150200
О ПОЛЬЗЕ АНАЛОГИИ В САМООБУЧЕНИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛОВ
Транспортная система – это совокупность подвижных средств транспорта, путей, дорог и путевых коммуникаций, портов, станций и вокзалов, экс-плуатационных и ремонтно-обслуживающих предприятий и персонала, осуществляющего перевозки и обеспечивающего их на всех стадиях реа-лизации транспортного процесса.
. Уточнить.
Современный мировой парк автомобилей составляет около 680 млн. еди-ниц (по другим источникам около 1 млрд. единиц).
Виды ресурсов: технические (оборудование, сырье, материалы), техноло-гические (способы производства), кадровые (численность и квалификация кадров), информационные (количество и перерабатываемый объем инфор-мации, ее достоверность и своевременность), финансовые (количество и использование денежных средств), организационные (применяемые спосо-бы принятия решений, системы планирования и контроля) и временные (невосполнимый ресурс).
Доля сырья в себестоимости продукции на Западе в 1970 г. составляла 8%, а в 1999 г. она снизилась до 3%, а отечественной продукции еще далеко даже до 8%. Отечественному производству необходимо существенное сжа-тие ресурсного основания производства за счет высших технологий. Так, например, применение малоуглеродистой конструкционной стали, легиро-ванной ниобием, позволяет снижать массу конструкции на 30-40%, а срок службы повышать в 1,5-2 раза.
Зарубежные исследователи считают, что только 4-10% населения име-ют природные способности к предпринимательству, фактически этой деятельностю заняты около 20% активного населения, а недостаток врожденных способностей компенсируется за счет образования, исполь-зования системы подготовки кадров.
Цели управления функционированием транспортного предприятия:
— оказание транспортных услуг их потребителю в нужное время, в нуж-ном объеме, в нужном месте и в нужном качестве;
— повысить доходность и устойчивость функционирования транспортно-го предприятия.
Преимущества автотранспорта: высокая доступность; незаменимость при транспортировании на малые расстояния; возможность доставки «от двери до двери»; высокие маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; вы-сокая сохранность груза; возможность отправки груза малыми партия-ми; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостсатки автотранспорта: низкая производительность, зависи-мость от погодных и дорожных условий; относительная дороговизна пе-ревозок на большие расстояния; недостсаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.
Автомобильный, водный (морской, речной) воздушный, городской и ос-новная часть промышленного транспорта объединены в системе Минтран-са России. Магистральный железнодорожный транспорт и часть промыш-ленного железнодорожного транспорта управляются МПС России, а тру-бопроводный и некоторые виды промышленного транспорта входят в сис-темы нетранспортных министерств. Транспорт России обеспечивает пла-тежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах.
На транспортные структуры и предприятия приходится более 13% основ-ных производственных фондов страны, в них заняты 4.4. млн. человек (6,3% общей численности занятых в экономике, доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте составляет в последние годы 9-10%.
В 1999 г на транспорте России произошло 160 тыс. происшествий, в ре-зультате которых погибли свыше 30 тыс. и ранены более 180 тыс. человек, а ущерб от этого оценивается экспертами потерей 4-5% валового нацио-нального продукта.
Ныне показатель числа погибших на 1000 автомобилей: в России –1,2; в развитых странах Западной Европы – 0,3.
Для сравнения: в Финляндии за последние 30 лет (1970-2000 гг.) автомо-бильный парк вырос в 3 раза, пройденные километры – в 2,5 раза, число погибших в ДТП сократилось вдвое, а число погибших на 100 тыс. чел. на-селения снизилось с 25 до 8.
В последние годы наметилась тенденция совершенствования обслужива-ния подвижного состава транспорта с использованием современных дос-тижений науки и техники, в частности средств технической диагностики. Диагностические средства – это компьютеризированные комплексы на ос-нове микропроцессорных систем.
Основные задачи развития диагностики, как прикладной науки:
• повышение достоверности оценки технического состояния машин и уз-лов;
• расширение функциональных возможностей и производительности средств диагностики;
• упрощение взаимодействия оператора с диагностическим оборудовани-ем.
О перспективах и возможных последствиях присоединения России
к ВТО в сфере транспортных услуг
По состоянию на середину 2002 г. во Всемирную организацию торговли (ВТО) входили 142 страны, на долю которых приходилось 95% мировой торговли. В ближайшее время число стран-участниц ВТО будет расти. В России принят курс на вступление в ВТО, что предопределяет улучше-ние для страны условий доступа к мировым рынкам. Но Россия должна реформировать правила экономики так, чтобы они соответствовали еди-ным правилам, принятым в ВТО. Это относится и к правилам оказания транспортных услуг, которые по договору могут предусматривать разную степень открытости этой сферы для иностранных компаний: полную от-крытость, так и наоборот, оказание этих услуг исключительно националь-ными организациями. Договорный процесс подразумевает взаимные ус-тупки сторон в достижении компромиссного решения. Поэтому есть осно-вания полагать, что автотранспортникам России на своей территории придется конкурировать с транспортниками других стран. Оказание услуг иностранцами составит конкуренцию отечественному транспорту, что мо-жет привести к изменениям производственных технологий, повышению требований к транспортно-экспедиционным компаниям и фактической квалификации персонала, к возникновению потребностей переквалифика-ции персонала и росту безработицы. В этих условиях шанс выиграть от вступления страны в ВТО получат те, кто заранее, еще в образовательном процессе готовит себя к творчеству в будущей перестройке.
Автомобилисты до сих пор действуют по Уставу автомобильного транс-порта РСФСР от 08. 01. 1969 г. К устаревшей нормативной базе приспосо-бились на основе сложившихся обычаев, но это не гарантирует от наруше-ний со стороны перевозчиков и клиентов. В настоящее время находится в стадии доработки новый Устав, который будет представлен на рассмотре-ние в Государственную Думу РФ Правительством в качестве законопроек-та. Основными факторами, определяющими идеологию Устава, являются следующие:
1. Соблюдение единства автотранспортного права РФ и международных норм транспортного права.
2. Унификация норм транспортного права во всем мире.
3. Непротиворечивость Устава действующему российском законодательст-ву и международным договорам, участником которых является РФ.
4. Соблюдение рыночных принципов регулирования отечественного рынка автомобильных перевозок/
Недавняя повышенная потребность в малотоннажном транспорте сменяет-ся ростом потребности в автопоездах для перевозки увеличенных партий грузов на дальние расстояния в крупные промышленные центры и в международных перевозках. Спрос на транспортные услуги и транспортные средства возрастает, в связи с чем увеличивается загрузка полнопрофиль-ных автомобильных заводов, а в регионах возрастает потребность в спе-циализированных заводах по выпуску комплектующих и окончательной сборке автомобилей. Интернационализация транспортного обеспечения влечет за собой перераспределение транспортно-экспедиционной деятельности между грузоотправителем, грузополучателем и службой сервиса, которая разрастается за счет принятия на себя многих новых транспортно-экспедиционных функций на основе терминальных систем, интермодаль-ных технологий и логистической схемы организации смешанных перево-зок. В ходе реализации масштабного транспортного проекта с охватом от-раслей и объектов промышленности и транспорта разных видов органиче-ски совмещаются с коммерческой основой потребителя космические, ла-зерные и другие высокие технологии. В этих обстоятельствах транспорт рассматривается как эффективный и необходимый катализатор экономического роста страны.