Квесты на машинах по городу
Автоквест
Автокв́ест — (autoquest, от automobile — автомобильный и quest — поиск) — вид интеллектуально-подвижных игр, связанных с городским ориентированием. Цель игры — расшифровать место на обусловленной территории, а также действия, которые необходимо выполнить для прохождения задания. Прибыть на локация|локацию раньше остальных команд, выполнить задание и перейти к следующему. Игра продолжается пока все задания не будут выполнены. Игра похожа на геокешинг (в случае поиска тайников), однако длится она ограниченное время (от 3-х до 15-ти часов) или флэшмоб (в случае поиска агента или выполнения действия, указанного в задании (например, идти по улице с веслом наперевес, распевая новогодние песни). Основными атрибутами игроков в автоквесты являются автомобиль, карта местности и фонари.
КВЕСТ — любительские спортивно-интеллектуальные гонки. Игра, которая завоевывает все большую популярность среди молодежи и дает возможность в реальной жизни пережить эмоции настоящего геймера из виртуального мира. Игра командная, каждая команда состоит из 3-5 человек, которые в процессе соревнований перемещаются по городу в легковом автомобиле. Во время игры команды решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения, ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее остальных.
Содержание
Разновидности автоквестов
Место проведения | Тип прохождения | Способ перемещения | Тип заданий | Территория | Драматургия |
---|---|---|---|---|---|
Indoor Outdoor | Линейный Нелинейный | Пешеходный Авто (др. транспорт) Экстрим Комбинированный | Интеллектуальные Геговые Поисковые Экстремальные | Город Область Страна Зарубежье | Техника Театрализация Экскурсия |
В начале игры все одновременно получают одинаковые задания, в результате выполнения которых необходимо первыми дойти до финала. Задания связаны в одну сюжетную линию, но разбросаны по всему городу, в котором проводится игра. Игра очень динамична, постоянная смена событий и мест не дает скучать и запоминается надолго.
1. Полевые игры (командные)
Команда, состоит из штаба и полевых игроков. Штаб обеспечивает информационную поддержку команды. В команде может быть как один, так и несколько полевых экипажей. Задания выдаются либо в конвертах, либо через SMS, либо через сайт в интернете.
Снаряжение
Автомобиль класса В с полным баком топлива.
Карта города либо региона, в котором проходит Игра.
Мобильный телефон с функцией приема/отправки SMS.
Переносной фонарь для каждого игрока со сменным комплектом аккумуляторов.
Карманные деньги (для возможного выполнения игровых заданий).
Дополнительное оборудование может быть описано во вводной на текущую игру.
Рекомендованное оборудование GPS
Ноутбук или КПК с выходом в Интернет и картой города
Зарядные устройства
Рации
Примеры заданий
Игровое
Это здание стоит рядом с дорогой, которую следовало бы назвать улицей, да и то около Филармонии. Китайские архитекторы сочли бы это здание своим домом, однако наши люди обожают ходить в это здание семьями, планируя будущее. Недалеко от центрального входа в здание находится ресторан сети быстрого питания, от главного входа в который должно пойти животное с двенадцатью ногами (не руками!). Название животного вы узнаете, если найдете кальян-бар на улице Заньковецкой. Животному следует двигаться в направлении моста с табличкой
БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»
Если нашему агенту понравится этот зверь, то он проедет на нем пару метров. Вам может понадобится помощь прохожих!
Объяснение: Зашифрован Дом Мебели на бульваре Дружбы Народов и детская игра «Слон». Бульвар Дружбы Народов не имеет центральной полосы для прогулок пешеходов, поэтому его следовало бы назвать улицей, да и то около Филармонии, поскольку возле Филармонии находится Арка Дружбы Народов. Дом Мебели построен в стиле китайской пагоды с четырьмя углами, ориентированными по сторонам света, в отличие от Дворца Бракосочетания. Житний рынок тоже не подходит, поскольку возле него нет ресторана сети быстрого питания, как «Пан Пицца» возле Дома Мебели. На улице Заньковецкой есть кальян-бар «Слон» (и командам нужно заехать на ул. Заньковецкой). В команде обычно находиться 4-5 человек, а значит нужно было быстро найти помощника из числа сторонних наблюдателей, который согласился пройти с командой в фигуре «слона» в направлении Печерского моста. Агент поджидал команды в двадцати метрах, имея специальную инструкцию и конверт с текстом следующего задания. Он должен был убедиться, что на «слоне» проехал еще один пассажир до него, из числа привлеченных командой.
Условия передачи шифра для агента:
«Слон» состоит из шести человек
«Слон» движется от Пан Пиццы возле Дома Мебели к мосту
На «Слоне» табличка (БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»), совпадающая с названием команды
До агента на «слоне» проехал хотя бы еще одни пассажир
После этого агент может отдать конверт со следующим поисковым заданием любому игроку команды.
По замыслу организаторов, многие команды должны ошибочно уехать на выполнение задания к Дворцу Бракосочетания, посольству КНР или Житнему рынку, сообразить, что агента там нет, и лишь в конце приехать к Дому Мебели.
Поисковое
Задание «ОЛИМПИЙСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ»
Двигаясь вдоль линии метро от «Чайки» к центру, вы увидите экскаватор, на юг от которого есть улица однофамильца отца перестройки, которая упирается в стадион. Код на стадионе под деревом. Структура кода: АХХА, где А-буква, Х-цифра. Подсказка: Напротив дома номер 14 по улице Раевского есть отдельно стоящий почтовый ящик с ячейками, на которых указаны номера домов. Шифр конверта с подсказкой – сумма всех цифр с номерами домов на ящике (без учета номеров с дробями) минус (уникальная цифра для каждой команды).
Подсказка: Месторасположение улицы с кодом конверта-подсказки находится достаточно далеко от места выполнения задания. Учитывая, что команде запрещено отправлять одного из членов команды (включая пилота) на поиск кода задания или подсказки, равно как и иных помощников (место получения подсказки и выполнения задания может скрытно контролироваться организаторами), то решение подсказки может занять то время, которое можно было бы потратить на выполнение основного задания. Подсказка в конверте: Под живыми деревьями в углу.
Задание «ВИД НА ГОРОД»
Ё, people! Между делом (где Д-1, Е-4, О-13, М-11, а Л не имеет значения), вам предстоит узнать, что общего у трех базовых геометрических фигур с одним из основателей Киева, обителью татар и тем, кто мстил неразумным хазарам. Запарковать машину в единственно свободную нишу между гаражами не получится – придется пройти пешком. Структура кода АХААХА, где А-буква, Х-цифра.
Мой сценарий авто квеста.
автоквест «черная метка»:
Необходимо:
— чёрные круглые наклейки с символикой клуба для участников.
— дополнительные наклейки по этапам прохождения квеста ( нашел первого агента, получил наклейку со знаком «I», далее «II» и далее согласно количества задействованных агентов
— наклейки для машин агентов.
— большая наклейка «черная метка», или трафарет, устанавливается заранее
— распечатки частей карты с затертыми названиями улицы и номерами домов с обозначением места расположения метки, запакованные в конверты.
— поощрительный фонд.
Описание: 3-5 машин агентов стоят в различных местах города, найти последующего агента можно только после нахождения предыдущего.
Задача: первым добраться до конечного пункта и обнаружить метку.
«Помеченным» объектом может быть гараж, заброшенный автомобиль, забор и т.д.
У каждого агента запечатанные конверты с картой места поиска метки и набор наклеек I-V
общие правила: (пример 3х агентов)
— машины участников в центре города у » агента 0″ (организатор). который регистрирует участников и раздает наклейки
-машины агентов стоят в различных частях города неподвижно.
— из машин агентов находящихся в районах делается фото улицы с одного ракурса и выкладываются в группу квеста одновременно.
— задача найти местоположение агентов по фотографиям, получить этапные наклейки и взять карту для поиска метки.
— через 20 минут выкладывается фотография со второго ракурса.
— еще через 20 минут обозначается районы нахождения агентов.
— при нахождении любого из агентов первым он дает карту с завуалированными координатами или примерным районом поиска следующих агентов и наклейку со значком » 1″, подсказку с фотографией ракурса можно будет взять только вернувшись к агенту 0 в центр и выполнив мини-задание.
— при нахождения второго агента: все тоже самое что при нахождении агента 1.
— 3й обнаруженный агент (последний) для искателя дает карту на финальный квест по обнаружению «черной метки».
— конверт с картой выдается любым из агентов при полном сборе этапных наклеек о нахождении всех агентов.
— при обнаружении метки делается контрольное фото и квест считается завершенным
— агенты 1, 2 и 3 покидают свои места и возвращаются к агенту » 0″ после нахождения их всеми участниками квеста, либо по указанию агента «0».
Запрещается:
-передавать другим участникам местонахождение агентов или метки до прохождения этапов
-агентам раздачу более 1й наклейки на одну машину искателя
— нарушение правил ПДД
— привлечение участниками третьих лиц,
— рассекречивание местоположения самими агентами
— подсуживание
Рекомендации:
— ограничить одну команду одним автомобилем
— зарезервировать за командой второй автомобиль при сходе с дистанции первого авто, при этом поэтапные наклейки снимаются, агент 0 выдает другие на авто согласно пройденного этапа
— проводить квест в вечерне-ночное время
— наличие фонариков
— местоположение черной метки знают только организаторы
Как мы запустили автоквесты в цифровом формате
Меня зовут Евгений Уланов, и я один из создателей и дизайнер «Автоквеста». Тема квестов давно очень популярна, причем в самых разных жанрах. Это могут быть и «эскейп-румы», когда команду запирают в антуражном помещении, после чего участникам необходимо найти выход, ища подсказки и решая загадки, а могут быть и городские квесты, когда действие происходит прямо на улицах. В любом случае, все сводится к тому, чтобы выполнить основное задание, затратив наименьшее количество времени.
Так как я увлекаюсь автомобилями, мы с друзьями не раз участвовали в автоквестах, где нам выдавали листочки с заданиями, которые нужно было выполнить, находясь за рулем машины. Правда победить не всегда представлялось возможным: самая частая проблема – это когда какую-нибудь записку, оставленную организаторами квеста на улице, забирали посторонние люди. Тогда, для многих участников, игра либо прекращалась на этом моменте, либо они тратили очень много времени на решение загадки.
Вторая серьезная проблема – погодные условия. Обычно регистрация на квест начинается минимум за неделю. В случае, если погода внезапно портилась, мероприятие могли отменить. Но самое неприятное происходило, если во время игры начинался дождь, и нужно было выходить из машины. Когда ответ на загадку находился где-нибудь в труднодоступном месте, задание, напечатанное на бумаге, размокало, а обувь пачкалась. Нас это не останавливало, но желающих поиграть в следующий раз было значительно меньше.
Мы думали о том, как было бы здорово создать автоквест, лишенный этих недостатков. В 2000 году у Мерседеса вышла интересная реклама:
Тут-то нам и пришла в голову мысль, а почему бы не перенести весь квест в цифровой формат за исключением участников и их автомобилей? Больше никаких бумажек, грязной обуви в салоне и потерянных записок! Все, что потребуется игрокам – это только автомобиль и смартфон с доступом в интернет и GPS-навигацией, которые есть у каждого водителя.
Мой друг и коллега, участвовавший со мной в автоквестах – интернет-маркетолог, и в паре с ним мы могли продумать весь проект до мелочей. Оставалась только одна неразрешенная проблема: кто соберет его для нас? Если дизайн я брал на себя, то разработчика у нас не было.
Были мысли искать среди топовых фрилансеров, но мы понимали, что это длительное сотрудничество, а доверять такое дело незнакомому человеку, по меньшей мере, недальновидно. У нас практически не было бюджета, а проект подразумевал под собой постоянную поддержку и развитие.
К счастью, с прошлой работы у меня сохранились контакты арт-директора, которая работала с надежным программистом и могла за него поручиться. После недолгой беседы оказалось, что он сам разработчик, и его очень заинтересовал наш проект. К тому моменту, у нас уже был готовый концепт и несколько макетов, так что мы договорились работать вместе на равных условиях.
Работа пошла полным ходом. Мы планировали запустить Автоквест еще весной 2017-го, как раз в самый разгар сезона, однако в процессе разработки выяснилось, что такая простая идея, как нам казалось в начале, содержит в себе огромное количество нюансов. Когда разработчик задавал нам вопросы, вся наша концепция буквально трещала по швам. Нужно было досконально продумать всю механику и пользовательские сценарии, причем большинство из них могли возникнуть случайно. Порой нам казалось, что мы просто зашли в тупик. Однажды, на этапе тестирования, с карты и вовсе пропала улица, которая была указана в квесте. Навигатор напрочь отказывался ее находить. Мы долго не могли понять, в чем же ошибка, пока, наконец, не выяснилось, что ее буквально на днях переименовали!
Разумеется, когда квест проводится множеством реальных организаторов по всему городу, и подразумевает некоторые действия вне автомобиля, то образуется безграничное поле для фантазии. Здесь и вырезание предметов из бумаги, и восстановление потерянного шифра, путем складывания различных слов, чтобы узнать ключ к разгадке. Конечно же, приложение этого дать не может. Если сделать просто загадки на перемещение из точки «А» в точку «Б», игрокам быстро наскучит, и второй раз они уже вряд ли поедут участвовать.
С другой стороны, любой современный телефон имеет гораздо больше возможностей, чем просто складывание слов из бумаги. Даже простенький смартфон в игре легко может стать мощным гаджетом, способным конкурировать с арсеналом самого Джеймса Бонда.
А что, если помимо детектора сигнала, возможности расшифровывать игровые файлы и других инструментов, написать захватывающую мистическую историю с элементами хоррора и проработанными персонажами, которые действуют прямо на улицах вашего города? Совсем другое дело!
Мы решили сделать квесты связанные друг с другом одним повествованием, и добавили туда героев, которые ведут игрока на протяжении всех частей истории. У них своя жизнь, характер и разные реакции на происходящее. Участники квеста словно читают книгу и принимают участие в сюжете, параллельно соревнуясь с другими игроками.
Более того, Автоквест – это, в первую очередь, про машины. Мне всегда было странно ездить на квесты, где автомобиль представлял собой исключительно средство передвижения, но это никак не подкреплялось сюжетом. В нашем случае, мы решили взять лучшее из мира Need for Speed Underground 2, сохранив старую добрую атмосферу ночных улиц, заряженных автомобилей и тюнинга. Она проходит красной нитью через все главы повествования, при этом квестовые персонажи регулярно напоминают игроку о том, чтобы он был предельно аккуратен за рулем, внимательно следил за дорогой и не нарушал правила дорожного движения. Ведь мощность двигателя в квестах далеко не главное.
Спустя месяцы многочисленных тестирований, после окончания разработки, мы, наконец, выпустили публичную бета-версию и сняли простой трехминутный ролик, вкратце демонстрирующий процесс игры. В ролике показывается соревнование двух участников на разных автомобилях, где в конце побеждает старенький Гольф, и в заключении появляется надпись, гласящая, что хорошая машина решает многое, но не всё. Ведь чтобы приезжать первым, нужно в первую очередь думать и принимать верные решения, а не слепо жать педаль в пол. Какой в этом смысл, если ты едешь в неправильном направлении? Хорошая команда на обычной машине может легко заткнуть за пояс даже заряженные автомобили.
Уже сейчас любой желающий может скачать приложение в Гугл Плее или Апп Сторе, вступить в клуб Автоквеста и получить промокод на бета-тестирование для бесплатного участия в квестах. Игрокам также предлагается после скачивания приложения сразу пройти одиночный демо-квест без соперников, чтобы потренироваться и познакомиться с базовыми особенностями игры.
Сергей, тонко. Москва, очень опасный город, а без наличия ак 47 и кастетов на подобные квесты люди даже не суются. Копы в ужасе прячутся по участкам и с сотрясаньем в коленках читают молитвы с просьбой прекратить этот хаос. Тем временем Ферарри, Ламборгини, Мазерати, Ягуары и Астон Мартины заполняют МКАД и выясняют на дороге кто лучший, предварительно закинувшись. Как вы и подметили людям же нужно что то новое, все уже устали от простых перестрелок без смысла. Скрин элитного спорт авто из клипа прилагаю.
Автор по очень странным квестам с бумажками ездил. около 90% проектов, занимающихся автоквестами используют собственные приложения или готовые решения.
Иван, как правило, в других квестах приложение или сайт, в которые ты вводишь ответы, запись, через организатора, результаты выкладываются в группе ВК, у нас же полная автоматизация через приложение, от записи, интересных модулей внутри квеста и результатов.
Денис, я почти 10 лет занимаюсь автоквестами в Санкт-Петербурге и Москве и могу заверить, что вы ошибаетесь.
Есть проекты, в которых всё полностью в приложении.
Но это ладно, возникает вопрос, на сколько то, что делаете вы, нужно пользователям?
Иван, можете скинуть пару примеров? Среди модулей у нас есть демо-квест где люди, смогут решить насколько это им интересно, пройдя демо-квест, в зависимости от своего местоположения.
Ваша аватарка из ВК несколько диссонирует с тоном статьи, хотя они вместе наводят на мысли, что это конечно город Москва (звенят колокола, бом-бом!).
Автомобильные квесты в Санкт-Петербурге
Авто, фонарь, карта города, доступ в интернет и верные друзья – это все, что нужно для участия в этих квестах. А на выходе – незабываемые воспоминания о лучшем приключении.
Автомобильные квесты – особый сорт удовольствия, что связано с соревновательным элементом. Успеть выполнить ряд заданий, догнать и обойти соперника – вся эта гонка растягивается на всю ночь.
Автомобильные квесты в Санкт-Петербурге
Dozor
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Автоквест Закрыт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Секрет подводной лодки: квест по Кронштадту Закрыт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Граф Калиостро: путешествие по памятникам XVIII века Закрыт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Квест-экскурсия по заброшенным усадьбам на автомобиле Закрыт
Рейтинг по отзывам: (5.0)
Квест на квадроциклах Закрыт
м. Проспект Просвещения
Рейтинг по отзывам: (4.0)
Последние отзывы на автомобильные квесты в Санкт-Петербурге
впервые участвовала с друзьями, все понравилось, время пролетело незаметно)) эмоций куча!
обожаю подобные проекты, всегда столько адреналина испытываю) задания классные)
Нисколько не пожалели! Это такое погружение в историю, в атмосферу того времени!
спасибо, было интересно. Петербург славится красивыми местами и интересными историями, так что все было просто отлично
Вопросы и ответы (FAQ)
Мы постарались собрать наиболее часто задаваемые вопросы от новичков и ответить на них, чтобы вам было проще погрузиться в мир автоквестов. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос, приезжайте на игру и получите ответ лично или свяжитесь с организаторами по телефону: +79099139530
Что такое автоквест? – +
Какие форматы бывают? – +
Мы проводим 15+ форматов игр, включая авторские. Вы можете выбрать для себя любой формат автоквеста на свой вкус. К каждой игре даётся описание, которое содержит в себе суть данного конкретного формата. Тематические и антуражные, поисковые и креативные, каждый найдёт для себя что-то интересное!
Как я получаю задания? – +
Все автоквесты делятся на 2 типа: печатная легенда (задания), которые вы получаете на руки на брифинге, или интерактивная, на движке (см. ниже).
Что такое движок? – +
Игровое пространство в интернете (сайт/приложение), где вы получаете задания и вводите ответы. Мы редко используем такой способ выдачи заданий, так как считаем, что печатная легенда имеет больше преимуществ. Однако, на некоторых форматах игр движок необходим, он добавляет динамики в игровой процесс и имеет свои плюсы.
Какие примерно задания? – +
А поподробнее про задания? – +
Основные виды заданий:
-Траектория (задание на ориентирование в городе);
-Поиск кодов (маленькие надписи в неожиданных местах города);
-Агентское задание/лиса (ваша задача вычислить агента и выполнить задание);
-Живые чеки (загаданные места, где вас ждут организаторы для прохождения активного и веселого тематического задания);
-Дополнительные задания (фото/видео на креатив);
-Нестандартные логические загадки с использованием шифров и не только;
-Фото-задания (узнать объект по фото);
-Творческие задания (что-то изобразить/придумать/сделать своими руками).
Есть ли ограничения по возрасту? – +
Да, в игре могут принять участие лица, достигшие совершеннолетия. В игре нет опасных/запрещённых заданий, однако, задания рассчитаны на взрослых людей.
Я новичок, почему же нужно ехать именно к вам? – +
Уже больше 9 лет наш клуб развивает новичков. Именно мы придумали делать игры для начинающих команд. Мы знаем, как важно играя впервые получить поддержку, самостоятельно что-то найти/отгадать и получить удовольствие от игры! Это мы вам обещаем!
А что у вас для новичков? – +
Все наши игры адаптированы для тех, кто играет впервые. Понятные правила, несложные задания, подробное объяснение как играть и что необходимо делать. Новичкам легко влиться в игровой процесс. На протяжении каждой игры мы поддерживаем и направляем игроков, объясняем тонкости заданий.
Играя впервые, я могу победить? – +
У нас два зачёта: для тех, кто играет впервые, и для тех кто уже имеет опыт игры. Таким образом у новичков есть возможность научиться играть, победить в равных условиях и весело провести время!
Как часто проходят игры? – +
Мы гордимся тем, что у нас самые разнообразные игры в Москве, которые проходят каждую субботу!
Если я поиграл один раз, я уже не новичок? – +
Вы можете играть во все игры, они не повторяются. Играть в «новичковом» зачёте вы будете до тех пор, пока не одержите победу: это 1, 2 или 3 место. После этого вы автоматически переходите в опытный зачёт, где сильнее конкуренция и сложнее задания.
Как зарегистрироваться? – +
Выбирайте интересующую вас игру и подавайте заявку любым удобным вам способом: через форму на сайте или через запись в группе ВКонтакте.
Что нужно для игры? – +
Минимальные требования:
-Собрать команду на ЛЮБОМ автомобиле, состоящую из 2-5 человек, придумать название команды
Также, понадобятся:
— Доступ в интернет (например айфон);
— Установленные Яндекс.Карты (или навигатор);
— Фонарики (достаточно в телефоне);
— Ручка или любой другой пишущий предмет;
— Удобная одежда;
— Сборник с шифрами (можно приобрести на старте).
Что такое сборник шифров? – +
На автоквестах часто используются загадки-шифровки.
Открыть для себя мир шифрования бывает непросто. В интернете много вариаций одного и того же шифра, на подбор правильного уходит драгоценное игровое время. Какие шифры бывают? Как ими пользоваться? Такие вопросы возникают у каждой новой команды. Вы можете приобрести сборник шифров, который мы сделали сами. В нем собраны самые популярные и даже редкие шифровки, которые могут быть использованы для загадок. Он сэкономит вам время на решение загадок. А также, мы гарантируем, что по нему у вас будет правильное решение шифровки. Сборник помогает на большинстве наших игр, он не раз пригодится вам.
Как много команд играет? – +
Есть ли ограничения по командам на одну игру? – +
Да, если игра предметная. Это касается классического автоквеста. То есть для каждой команды готовится набор предметов, сделанных вручную. На такие игры мы ставим ограничение по количеству участвующих команд, об этом мы всегда заранее предупреждаем. На других форматах игр ограничений, как правило, нет.
Какие призы ожидают победителей автоквеста? – +
2 зачёта: опытные команды и новички.
Победителей ждут разные призы, в зависимости от занятого вашей командой места. Среди них: памятные грамоты, сертификаты на развлекательные мероприятия (квизы, квесты и т.д.), настольные игры, призы от партнеров, скидки на наши мероприятия.