Кжтв путевая машина характеристики

Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)

Кжтв путевая машина характеристики. Смотреть фото Кжтв путевая машина характеристики. Смотреть картинку Кжтв путевая машина характеристики. Картинка про Кжтв путевая машина характеристики. Фото Кжтв путевая машина характеристики

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Содержание

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.

Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.

Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.

Источник

Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним

Кжтв путевая машина характеристики. Смотреть фото Кжтв путевая машина характеристики. Смотреть картинку Кжтв путевая машина характеристики. Картинка про Кжтв путевая машина характеристики. Фото Кжтв путевая машина характеристики

Классификация путевых машин,

их комплекты и требования предъявляемые к ним

К признакам, по которым классифицируют машины, относят: назначение, способ выполнения работ, тип приводов, вид хо­дового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения. По назначению путевые машины и механизмы делятся на группы, которые включают в себя машины для: ре­монта земляного полотна (путевые струги, дренажные и убо­рочные машины), балластировки пути (балластеры, путе подъёмники, тракторные дозировщики); хоппер-дозаторы; очистки балластного слоя (щебнеочистительные машины); ук­ладки пути (рельсоукладчики, путеукладчики); сварки рель­сов; машины звеносборочных баз (звеносборочные и звено-разборочные линии); уплотнения балласта и выправки пути (шпалоподбивочные, выправочно-отделочные, рихтовочные и путерихтовочные машины); контрольно-измерительные (пу­теизмерительные и дефектоскопные вагоны, автомотрисы, и тележки); очистки и уборки снега (плуговые и роторные снего­очистители, снегоуборочные машины), а также транспортные и погрузочно-разгрузочные средства для путевых работ (са­моразгружающиеся вагоны, дрезины, мотовозы). По способу выполнения работ различают машины тяжёлого типа или несъёмные (струги, балластировочные машины, пу­теукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и др.) и лёгкие типа или съёмные (передвижные электростанции, шпалоподбойки, рельсорезные и рельсосверлильные станки, другой электрический и гидравлический инструмент и т. д.) Машины тяжёлого типа занимают перегон, их нельзя снять с пути для пропуска поездов, а лёгкого типа снимаются с пути для пропуска поезда.

Для приведения в действие рабочих органов, а также для пе­редвижения самоходных путевых машин используются сле­дующие типы приводов: гидравлический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. По виду ходового оборудования машины бывают на желез­нодорожном ходу (струги, путеукладчики, электро-балластеры, выправочпо-подбивочные т. п.) и гусеничном (трак­торные путеукладчики, дозировщики и т. п.). Большую часть машин выпускают на железнодорожном ходу. Они согласно пра­вил технической эксплуатации железных дорог являются специальным подвижным составом. На транспортном строительстве внедряются машины на комбинированном ходу, на пневможелезнодорожном — пневмоколесные машины с роликами, установленными на специаль­ных подвесках. Для движения по автомобильным дорогам ролики под­нимают, а по железным дорогам опускают и машина опирается на них.

В зависимости от наличия энергетической установки путевые ма­шины делятся на автономные и неавтономные. Первые оснащены соб­ственной энергетической базой, к которой подключают все двигатели. Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, вып-равочно-подбивочно-рихтовочная ВПР-1200, ВПР-02 и т. п.). Неавто­номные машины подключаются к локомотивам (путевые струги, плу­говые снегоочистители роторные, снегоочистители и т. п.)

Перечень основных путевых машин

и механизмов и их сокращенные названия

Учитывая, что основной способ сношений на железно­дорожном транспорте — телеграфно-телефонный, то все сообщения должны быть краткими. Поэтому широко использу­ются сокращенные названия путевых машин.

Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия

Учитывая, что основной способ сношений на железно­дорожном транспорте — телеграфно-телефонный, то все сообщения должны быть краткими. Поэтому широко использу­ются сокращенные названия путевых машин.

Источник

Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей

Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:

Кировский завод «1 май».

это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;

это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу

ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

Производительность на пути, шпал/ч:

при выправке и подбивке до 1 200

при выправке, подбивке и стабилизации до 650

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч

Скорость движения самоходом, км/ч:

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6

высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;

вместимость кузова — макс. 100 м³;

грузоподъёмность — не более 23 т;

рабочая скорость — 12 км/ч;

в составе поезда — 80 км/ч;

Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.

Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.

Универсальная Путевая машина МПРУ

Производительность, не менее
— при подбивке шпал, шт./ч250
— при подъеме пути, м/час390
— при рихтовке пути, м/час520
— при одиночной смене шпал, шт./час40

Путевая машина МСШУ-5

Производительность, не менее
— при подбивке шпал, шт./ч180
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч35
— при рихтовке пути, м/час400
— при одиночной смене шпал, шт./час3
Мощность дизельного силового агрегата80 и 100 кВт
Коробка передачЗИЛ
Вместительность кабины2 чел.
Управление рабочим органомЭлектрогидравлическое

Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.

Производительность 1000 шпал/ч

Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.

Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.

Максимальная производительность, м 3

Кюветно-траншейная машина МКТ

Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м

Техника для вывоза засорителей

Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)

Механизированный отделочный комплекс — МОК

Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.

«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа

Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.

Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С

ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М

ПМГ-1М предназначен для:

Машина заменяет ручной труд более 160 человек.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см

АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ

АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Мотовоз предназначен для:

Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)

Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.

КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);

КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.

Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.

Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров

Источник

Кжтв путевая машина характеристики

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
применяемые в оао «ржд»
Конструкция, теория и расчет

Конструкция, теория и расчёт путевых машин, получивших в путевом хозяйстве ОАО «Российские железные дороги» применение для ремонта и содержании земляного полотна, балластировки и подъемки пути, очистки щебня, сборки, разборки и укладки рельсошпальной решётки, уплотнения и стабилизации балластного слоя, выправки и отделки железнодорожного пути, а также средства диагностики и оборудование для контроля геометрии и состояния рельсовой колеи, очистки пути от снега.

1. МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Устройство железнодорожного пути
1.2. Система ведения путевого хозяйства
1.3. Виды путевых работ и их периодичность
1.4. Классификация путевых машин и предъявляемые к ним требования
1.5. Технологические комплексы путевых машин и показатели эффективности их применения
1.6. Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия

2. ПУТЕВАЯ МАШИНА, КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
2.1. Экипажная часть путевых машин
2.1.1. Силовая установка
2.1.2. Силовая передача (трансмиссия)
2.1.3. Ходовая часть (рама, ударно-тяговые приборы, бегунковые и тяговые тележки)
2.2. Тормозное оборудование (рычажная передача и пневмосистема, основы расчета тормозов)
2.3. Приборы безопасности движения путевых машин
2.4. Вписывание путевой машины в габарит подвижного состава
2.5. Прохождение путевой машиной элементов пути в плане и продольном профиле
2.6. Развеска путевой машины при работе и Транспортировании
2.7. Устойчивость путевой машины
2.8. Тяговые сопротивления передвижению путевых машин
2.9. Эргономические характеристики путевых машин

3. ПРИВОДЫ ПУТЕВЫХ МАШИН
3.1. Объемный гидропривод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)
3.1.1. Порядок расчета объемного гидропривода
3.1.2. Расчет насоса и гидромотора
3.1.3. Расчет гидроцилиндра
3.2. Гидродинамический привод путевых машин (устройство, принцип действия)
3.3. Пневматический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)
3.4. Электрический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)

4. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
4.1. Неисправности земляного полотна и машины для его ремонта
4.2. Путевой струг-снегоочиститель: устройство, технология применения, основы расчета
4.3. Машины активного действия для нарезки и ремонта водоотводных устройств земляного полотна (устройство, технология применения)
4.3.1. Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600Р
4.3.2. Кюветно-траншейная машина МКТ
4.4. Основы расчета активных рабочих органов машин для ремонта земляного полотна
4.4.1. Определение рабочих параметров ротора
4.4.2. Расчет пропускной способности приемно-передающего устройства ротора
4.4.3. Тяговый расчет самоходного землеуборочного поезда
4.5. Машины для удаления растительности в зоне железнодорожном пути

5. МАШИНЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ И ПОДЪЕМКИ ПУТИ
5.1. Общие сведения. Классификация
5.2. Электробалластеры ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4К
5.3. Рабочие органы электробалластеров (устройство, технология применения)
5.4. Основы расчета электробалластеров
5.4.1. Расчет усилий подъема и сдвига стыкового пути
5.4.2. Расчет усилий подъема и сдвига бесстыкового пути
5.4.3. Расчет усилий, развиваемых приводами ПРУ
5.4.4. Расчет геометрических параметров дозатора
5.4.5. Определение усилий, действующих на дозатор
5.4.6. Тяговый расчет балластера
5.4.7. Смещение пути на кривых
5.5. Планировщик балласта ПБ-01 (устройство, технология применения)

6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
6.1. Хоппер-дозатор ВПМ-770 (устройство, технология применения, основы расчета)
6.2. Вагоны-самосвалы (думпкары)
6.3. Составы для засорителей и сыпучих грузов

7. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ
7.1. Загрязнение балластной призмы и физические основы процесса очистки
7.2. Принципы работы устройств забора и очистки путевого щебня. Классификация машин
7.3. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4М: общее устройство, начала расчета
7.4. Щебнеочистительная машина СЧ-601
7.5. Щебнеочистительная машина RM80 UHR
7.6. Щебнеочистительные машины комплекса ЩОМ-6 (ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6Р, ЩОМ-6У)
7.7. Щебнеочистительные машины и комплексы повышенной производительности с послойным уплотнением балласта перспективы развития машин и комплексов
7.7.1. Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200: устройство, гидропривод выгребной цепи
7.7.2. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 ПУ
7.7.3. Щебнеочистительный комплекс RM-2002
7.7.4. Перспективы развития машин и комплексов для очистки щебня
7.8. Основы расчета рабочего технологического оборудования щебнеочистительных машин и комплексов
7.8.1. Расчет выгребного устройства
7.8.2. Расчет плоского вибрационного грохота

8. МАШИНЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ПУТИ
8.1. Классификация методов и машин для укладки путевой решётки
8.2. Составы разборочного и укладочного поездов
8.2.1. Укладочный кран УК-25/9-18
8.2.2. Производительность укладочного крана
8.2.3 Расчёт параметров кранового оборудования
8.2.4. Устойчивость укладочного крана
8.2.5. Тяговый расчёт укладочного крана
8.2.6. Моторная платформа МПД-2
8.3. Машины для замены шпал в пути
8.4. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути
8.4.1. Работа рельсовых плетей в пути
8.4.2. Механизация транспортировки, укладки и перекладки рельсовых плетей
8.4.3. Тяговый расчет рельсовозного состава
8.4.4. Технологический комплекс для ремонта скреплений (системы Матвеенко)
8.4.5. Рельсоочистительные машины
8.4.6. Машины и оборудование для контактной сварки рельсов, термитная сварка рельсов
8.5. Путевые моторные гайковерты (устройство, принцип работы, расчет параметров)
8.6. Машины и оборудование для замены стрелочных переводов
8.6.1. Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП, УК-25/28СП
8.6.2. Специальный подвижной состав для укладки стрелочных переводов блоками
8.7. Машины для шлифовки рельсов и стрелочных переводов (устройство, принцип действия)

9. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
9.1. Звеносборочные, звеноразборочные линии для деревянных шпал
9.1.1. Линии для сборки звеньев для деревянных шпал ЗЛХ-800 и ЗСЛ-150
9.1.2. Линии разборки звеньев на деревянных шпалах ЗРЛ и ЗРЛ-150
9.2. Звеносборочные, звеноразборочные и звеноремонтные линии для железобетонных шпал
9.2.1. Линия стендовой сборки звеньев на железобетонных шпалах ТЛС
9.2.2. Стендовая линия ремонта звеньев на железобетонных шпалах ЛРЗС
9.2.3. Линия сборки звеньев на железобетонных шпалах ПЗЛ
9.2.4. Линия сборки звеньев на железобетонных шпалах ЦТЛ-75
9.3. Основы расчета параметров звеносборочно-разборочных линий
9.3.1. Компоновочные расчеты производственных баз
9.3.2. Расчеты транспортных агрегатов и механизмов

10. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСНОЙ ПРИЗМЫ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ ПУТИ
10.1. Физические основы уплотнения балласта
10.1.1. Принципы работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин
10.1.2. Поведение рельсошпальной решетки и балластного слоя при действии нагрузки
10.1.3. Показатели качества уплотнения
10.2. Теоретические основы механизированной выправки пути
10.2.1. Основные понятия и определения
10.2.2. Структура системы выправки путевой машины, предъявляемые требования
10.2.3. Классификация систем выправки
10.2.4. Механизированные системы выправки пути сглаживающего типа
10.2.5. Системы выправки с измерением положения пути по трем точкам
10.2.6. Система выправки с измерением положения пути по четырем точкам
10.2.7. Динамический анализ сглаживающих свойств систем выправки с использованием передаточных функций
10.2.8. Системы выправки пути, реализующие точные методы постановки пути в проектное положение
10.3. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02М, ВПРС-02
10.4. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина DUOMATIC 09-32 CSM
10.5. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина UNIMAT COMPACT 08-275/3S-16
10.6. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов ВПРС-03
10.7. Подбивочно-выправочная машина-автомат ПМА-1
10. 8. Основы расчета подбивочного блока
10.8.1. Взаимодействие лопаток подбоек и уплотняемого балластного слоя
10.8.2. Расчет эффекта уплотнения балласта подбивочным блоком
10.8.3. Расчет энергетических характеристик приводов подбивочного блока
10.8.4. Расчет усилий гидроцилиндров привода подачи подбоек
10.9. Выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия
10.9.1. Устройство выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3-3000С
10.9.2. Система выправки пути машины ВПО-3-3000
10.10. Основы расчета параметров виброплит
10.10.1. Взаимодействие клина виброплиты с балластным материалом
10.10.2. Силовые и энергетические параметры взаимодействия клина виброплиты с объемом балласта
10.10.3. Уплотнение балластного основания рабочими органами непрерывного действия
10.11. Динамические стабилизаторы пути ДСП, МДС
10.11.1. Устройство и принцип действия динамических стабилизаторов пути
10.11.2. Уплотнение балластного основания рабочим органом динамического стабилизатора пути
10.12. Машины для правки стыков (устройство, принцип действия)
10.13. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины зарубежного производства
10.13.1. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины серии 09-3X
10.13.2. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 08-475 Unimat 4S
10.13.3. Балластировочный, выправочно-подбивочный и стабилизирующий комплекс PUMA-2000

11. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ
11.1. Контрольно-измерительные машины и механизмы. Их классификация
11.2. Путеизмерительные шаблоны и тележки
11.3. Путеизмерительные автомотрисы
11.4. Вагоны-путеизмерители КВЛ-П
11.5. Скоростная путеобследовательская станция ЦНИИ-4МД
11.6. Комплексные методы качественной и количественной оценки состояния пути
11.7. Оборудование для дефектоскопии рельсов
11.7.1. Методы дефектоскопии
11.7.2. Съемные и переносные дефектоскопы
11.7.3. Мобильные средства дефектоскопии
11.8. Средства диагностики земляного полотна
11.9. Автоматизированная система диагностики пути
11.9.1. Единая технология паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машинной выправкой пути по данным вагонов-утеизмерителей
11.9.2. Система сбора, обработки и хранения информации о местонахождении удаленных подвижных объектов путевого хозяйства
11.9.3. Разработка автоматизированной система диагностики пути

12. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА
12.1. Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
12.2. Основы расчета плужных снегоочистителей
12.2.1. Расчет ширины зоны отброса снега при работе снегоочистителя
12.2.2. Тяговый расчет плужного снегоочистителя
12.3. Роторные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
12.4. Основы расчета роторных снегоочистителей
12.4.1. Расчет критической угловой скорости вращения фрезы
12.4.2. Расчет мощности привода фрез
12.4.3. Расчет основных параметров выбросного ротора

13. ТЯГОВЫЕ, ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
13.1. Тягово-энергетические модули для путевых машин
13.2. Погрузочно-транспортные машины
13.2.1. Мотовозы погрузочно-транспортные
13.2.2. Путеремонтные летучки
13.2.3. Дрезины пассажирские
13.3. Машины и комплексы для электрификации железных дорог
13.3.1. Машины для разработки котлованов и установки опор контактной сети
13.3.2. Машины для монтажа контактной сети, её обслуживания и ремонта
13.4. Определение основных параметров дрезин и мотовозов
13.4.1. К определению основных конструктивных параметров дрезин и мотовозов
13.4.2. Определение тяговых характеристик и режимов движения
13.5. Поезда специального назначения: восстановительные, пожарные, для подавления растительности

14. МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
14.1. Гидравлический путевой инструмент
14.1.1. Домкраты
14.1.2. Рихтовщики
14.1.3. Разгонщики
14.1.4. Сдвигатели рельсовых путей
14.1.5. Прочие устройства
14.2. Электрический путевой инструмент
14.2.1. Рельсорезные станки
14.2.2. Рельсосверлильные станки
14.2.3. Фаскосъёмные станки
14.2.4. Рельсошлифовальные станки
14.2.5. Шурупогаечные ключи
14.2.6. Электрический путевой инструмент для работы с балластом
14.2.7. Электрический путевой инструмент для работы со шпалами
14.2.8. Рельсоподъёмники
14. 3. Энергетическое оборудование для путевых работ
14.3.1. Источники энергоснабжения гидравлического путевого инструмента
14.3.2. Источники энергоснабжения электрического путевого инструмента

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации, наряду с другими инфраструктурными отраслями страны, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Железнодорожный транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования страны.

Железнодорожный путь составляет основу железнодорожного транспорта и представляет собой сложный многоэлементный комплекс инженерных сооружением и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенную для осуществления движения поездов. Под воздействием поездной нагрузки с течением времени в рельсовой колее накапливаются отступления от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане и другие, как правило, неравномерно по протяжению пути, что приводит к ограничению скорости движения поездов и необходимости периодически выполнять ремонтно-путевые работы. Эти работы являются массовыми, тяжелыми и трудоемкими и взаимосвязаны по месту и времени выполнения. Работы по обслуживанию железнодорожного пути выполняются парком машин путевого комплекса ОАО «РЖД». Качественное обслуживание пути обеспечивает требуемую надежность железнодорожного пути и безопасную скорость движения поездов.

Техническая политика на транспорте ориентирована, прежде всего, на использование продукции отечественных производителей транспортной техники и оборудования на комплексное перевооружение железнодорожной отрасли, обеспечивая её модернизацию и развитии, соответствующих современному мировому уровню.

Совершенствование путевой техники и технологий осуществляется на основе снижения ресурсоемкости транспортной техники, повышения экономичности, безопасности, эргономичности и экологичности, с учетом положений программных документов по развитию производства конкурентоспособной транспортной техники и обозначены как первоочередные.

В начале 90 годов путевое хозяйство, на основании мирового опыта, было сориентировано на радикальные технологические изменения, отвечающие современным требованиям ведения ремонтно-путевых работ и содержания пути, были определены приоритеты, как в области технологий, путевой техники, так и конструкции пути в целом. Для выполнения поставленных задач на железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути ведет к снижению затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышению производительности труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Уделяется особое внимание глубокой вырезке и очистке балласта, точной выправке пути, шлифовке рельсов. В связи с этим, появились новые технологические процессы ремонта пути: усиленный капитальный ремонт, усиленный средний ремонт, планово-предупредительная выправка пути технологическими машинными комплексами и др.

Главная задача механизации путевых работ – повышение качества работ ремонта пути для увеличения межремонтных сроков и снижения эксплуатационных расходов.

Основы стратегии ведения путевого хозяйства железных дорогах были заложены в «Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» (приказ министра путей сообщения № 12Ц от 16 августа 1994 г. и др.) и базируются на расширении полигона прогрессивных конструкций пути (рельсы Р65, шпалы железобетонные, упругие скрепления, балласт щебеночный, путь бесстыковой), насыщении сети дорог современными путевыми машинами и диагностическими средствами для реализации ресурсосберегающих технологий ремонта и текущего содержания пути. «Положением» установлены классы пути, создана экономическая база эффективного применения путевых машин и их комплексов.

Основу стратегии ведения путевого хозяйства составляют новые технологии ремонта пути с глубокой очисткой балластного слоя щебнеочистительными машинами типа ЩОМ-6, СЧ-601 и RM-80, машинами нового поколения ЩОМ-1200, ЩОМ-1200ПУ и др., обеспечивающих полное восстановление дренирующих свойств балластного слоя. При выполнении усиленного капитального ремонта предусматривается укладка плетей бесстыкового пути протяженностью в блок-участок и перегон, использование комплексов путевых машин типа СЗП-600Р, ПМА-1, ВПР, ВПРС, Дуоматик 09-32 (09-3Х), Унимат, ВПО, УК-25/28СП, ПРСМ-6, КВЛ-3П и др. на базе бортовых автоматизированных систем управления.

Значительный вклад в решение этих задач внесли заводы:
калужское объединение «Ремпутьмаши»,
«Калугапутьмаш»,
«Трансмаш»,
«Тулажелдормаш»,
Энгельский транспортного машиностроения,
Людиновский тепловозостроительный,
Верещагинский по ремонту путевых машин и производству запасных частей,
«Муромтепловоз»,
Тихорецкий машиностроительный,
Ярославский ВРЗ,
Пермский МРЗ,
Свердловский ПРМЗ,
Абдулинский ПРМЗ,
«Красный путь»,
Кировский машзавод,
Комбарский,
Великолукский локомотиворемонтный и др.

Из иностранных фирм, сотрудничающих с отечественными заводами, разрабатывающими и выпускающими путевую технику, можно назвать:
«Плассер и Тойрер» (Австрия),
АО МТХ Прага,
«Спено» (Швейцария),
«Тампер» (США),
«Колмекс» (Польша),
«Жейсмар» (Франция),
«Компел» (Словакия),
«Симплекс Гидравлик» (ФРГ),
«Камминз» (Англия) и др.
Продукция их используется на отечественных железных дорогах. Современные путевые машинные комплексы позволяют «выйти» на малообслуживаемый путь с увеличением его межремонтных сроков.

Существующие машины ещё не обеспечивают полной механизации путевых работ, часть их выполняется ещё с помощью электрического и гидравлического инструмента. Поэтому для завершения комплексной механизации требуется создание ряда новых путевых машин и модернизация существующих. Основные тенденции в создании и модернизации машин следующие: повышение скоростей и усилий на рабочих органах, разработка машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижение стоимости работ; широкое внедрение гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорости движения, снижать массу и металлоёмкость машин, защитить приводы от перегрузок; оборудование машин автоматизированными системами на базе ЭВМ, обеспечи-вающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контролировать качество выполнения технологических процессов; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций технологического цикла с целью более эффективного использования машины по времени и сокращения типов машин; увеличение надёжности и долговечности машин путём применения более прочных и износостойких материалов, унификация узлов, агрегатов и деталей, путевых машин.

В конструкции путевых машинах также учитываются: ремонтопригодность узлов и агрегатов и меры по техническому обслуживанию (удобное размещение систем смазки, регулировки, мест крепления); эргономические требования к рабочим местам обслуживающего персонала – снижение вибрации и шума, создание более комфортабельных кабин, удобных пультов управления, оборудование кабин с учетом работы в условиях холодного климата; обеспечение безопасности работ.

Сегодня путевые машины являются сложными машин-ными агрегатами, оснащенные современными системами привода и управления, включая автоматизированные электронные и лазерные системы выправки, спутниковые системы позиционирования. Для эффективного использования путевых машин требуются от обслуживающего персонала глубокие профессиональные знания устройства машин, овладение ими основами теории вправки железнодорожного пути, очистки щебня, процессов уплотнения и стабилизации балластного слоя, сварки и шлифовки рельсов и многие др., но и умения выбора оптимальных вариантов решения. В учебнике «Путевые машины» нашли отражения основные типы путевых машин, используемые в путевом комплексе ОАО «РЖД», и процессы, протекающие при взаимодействии рабочих органов с обрабатываемыми элементами пути (рельсы, шпалы, скрепления, балластный слой, земляное полотно, снежный по-кров и др.).

Учебник написан в соответствии с программой вузов железнодорожного транспорта по специализации 170920 «Путевые машины» специальности 190205.65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» с учётом результатов исследований, опыта проектирования и преподавания. «Путевые машины» – специальная профилирующая дисциплина, в которой излагаются конструкция, теория и расчёт специализированных путевых машин для ремонта, текущего содержания и строительства железнодорожного пути. Она основана на других изучаемых курсах, в частности: «Общий курс железных дорог», «Подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины», «Строительные машины», «Автотракторный транспорт», «Гидравлика и гидравлические машины», «Электротехника, основы электроники и электропривод» и др.

Все расчёты выполнены в системе СИ. Величины выражены:

сила – ньютона (Н), килоньютона (кН), масса – кг, т;
давление, напряжение – паскаль (Па) (Па = Н/м 2 ), мегапаскаль (МПа) (МПа = 10 6 Па);
работа – джоуль (Дж) (Дж = Нм).

При необходимости перевода величин в систему МКГСС можно пользоваться зависимостями:

1 кгс = 9,81 Н;
1 тс = 9,81 кН;
1 кгс/см 2 = 10 5 Па = 0,1 МПа;
1 кгс*м = 0,1 Дж.

Авторы надеются, что настоящее издание учебника «Путевые машины» будет способствовать глубокому изучению путевой машинной техники, получению навыков выбора оптимальных параметров рабочего оборудования и эффективных режимов эксплуатации путевых машин, обеспечивающих работоспособность железнодорожного пути в новых условиях.

УДК 625.144.5/.7:004 ББК 39.27
Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс.с.
М.В.Попович, В.М. Бугаенко, Б.Г.Волковойнов и др. Под ред. М.В.Поповича, В.М.Бугаенко.
М.: Желдориздат, 2007

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *