Лампочки с кулером на машину

Светодиодные лампы H4 с улучшенным охлаждением.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

В этом обзоре я расскажу про ещё одни светодиодные лампы в цоколе H4 от производителя Nighteye. На этот раз лампы имеют принудительное охлаждение. Модель лампы называется A328.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Данная модель ламп поставляется в картонной коробке, внутри которой лежит ещё одна картонная коробка с драйверами, и прочим. Комплектация следующая:

1. Драйверы
2. Инструкция на английском и китайском языках
3. Карточка с благодарностью за покупку
4. Комплект стяжек для крепления драйвера.
5. Лампы

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину
Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину
Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Сначала я расскажу про сами лампы, затем про драйвер, обязательно заглянем внутрь драйвера. После этого посмотрим на потребление лампы, нагрев и светотеневую границу, которую я сравню с стг галогенной лампы.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Лампы выпускаются в следующих видах цоколей: H4, H7, H11, 9005, 9006.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который покрыт белой краской. Источником света являются 12 светодиодов, по 6 с каждой стороны. Три светодиода под шторкой отвечают за ближний свет. А вот при включении дальнего света загораются все 12 светодиодов. Такое решение встречается весьма не часто, мне оно попадается второй раз.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину
Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Лампа имеет пластиковый переходник под цоколь H4. Обычно я говорю, что переходник фиксируется плотно, так было во всех предыдущих лампах. Но здесь он фиксируется ну очень плотно, за такую сильную фиксацию отвечает резиновое уплотнительное кольцо и два замка. Пазы для установки переходника имеют разную ширину, благодаря чему уменьшается вероятность неправильной установки ламп.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Как я уже сказал, лампы имеет принудительное воздушное охлаждение, для этого в основании лампы расположен вентилятор. Его расположение меня очень порадовало. В большинстве подобных светодиодных ламп, вентилятор располагается таким образом, что воздух забирается с тыльной части лампы. Вообще это не плохо, но только если лампа не будет упираться в крышку блока фары. Если такое происходит, то эффективность охлаждения сильно снижается. Встречаются лампы, с прорезями по периметру лампы, в этом случае при закрытии вентилятора, эффективность охлаждения снижается не сильно. Этот момент я исследовал в одном из прошлых своих обзоров. В данной же лампе вентилятор имеет боковой забор воздуха, поэтому даже если тыльная часть лампы будет вплотную прилегать к крышке блока фар, это практически не отразится на её температурном режиме работы. Это первое достоинство данной лампы, которое я подчеркну.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Из тыльной части лампы выходит плоский провод с герметичным коннектором, который соединяется с выносным драйвером. Драйвер имеет внушительные габариты. По бокам драйвера расположены два ушка для крепления к чему-либо при помощи стяжек. В установке на металлическую поверхность драйвер не нуждается, его массивный корпус вполне справляется с отведением тепла.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Я сразу же заглянул внутрь драйвера. Смотреть там оказалось особо не на что, внутри драйвер залит компаундом для увеличения влагозащиты и улучшения теплоотвода.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Обратите внимание. В характеристиках указано, что лампа изготовлена из меди и алюминиевого сплава. Если посмотреть картинки в описании, то на одной из них указано, что для отвода тепла используется медная тепловая трубка. Открыть лампу полностью у меня не получилось, но через щель эту трубку можно увидеть. Благодаря этой тепловой трубке температурный режим работы лампы значительно улучшился. Это второе достоинство данной лампы.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Я давно ждал, когда уже платы с алюминиевым основанием будут устанавливать не на алюминиевый корпус лампы, а на тепловую трубку, через которую тепло будет передаваться напрямую на радиатор, ранее подобных решений я не встречал.

Охлаждение лампы осуществляется при помощи вентилятора, который имеет маркировку: CHA2512RH-10B. Место соединения проводов вентилятора изолировано термоусадкой. Под вентилятором в отверстии можно также увидеть медную тепловую трубку.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Теперь давайте посмотрим на потребление лампы. Для этого я как обычно предварительно дам поработать лампе 15-20 минут и затем сниму зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Для наглядности по таблице я построил график, из которого видим, что потребляемая мощность на ближнем свете составляет примерно 18 Вт, а на дальнем около 34 Вт.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

При таком потреблении, на ближнем свете, радиатор лампы нагрелся до 54,5 °С, светодиоды лампы нагрелись до 93,2 °С, а температура драйвера составила 46 °С. Нагрев лампы проводился в небольшой закрытой картонной коробке при температуре окружающего воздуха 27 °С. Наконец-то светодиоды лампы работают в нормальном температурном диапазоне. Из всех ранее тестируемых мною ламп, это первая лампа, которая на ближнем свете работает без перегрева.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Посмотрим на работу на дальнем свете. Тут ситуация несколько иная. Поскольку работают не 6 диодов, как обычно, а все 12, то температура несколько возросла. Радиатор нагрелся до 79,2 °С, драйвер до 58,3 °С, а светодиоды до 124,2 °С.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Данная лампа, как и большинство светодиодных ламп, имеет чуть большие габариты, чем стандартная галогенная лампа вместе с разъемом питания, это следует учитывать.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Для примера я установлю её в фару мотоцикла. Делается это без каких-либо сложностей. Сначала устанавливаем переходник, надеваем пыльник, затем устанавливаем в него лампу.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

На следующих фотографиях слева светотеневая граница светодиодной лампы, справа светотеневая граница галогенной лампы. Видим, что светотеневая граница неплохая, да, она отличается от идеала, но уже не так сильно, как это было на большинстве ламп, которое я тестировал ранее.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Давайте посмотрим также на дальний свет. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа галогенная лампа.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа стандартная галогенная лампа. Видим, что светодиодная лампа несколько ярче галогенной лампы. Фотографии сделаны при одинаковых значениях диафрагмы, выдержки и ISO.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

На дальнем свете разница в яркости становится ещё более заметной. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа галогенная лампа.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Радует температура работы лампы на ближнем свете. Таких низких значений температуры светодиодов я ещё не встречал. Я тестировал несколько ламп, их похожей ценовой категории, но ни в одной из них не были применены тепловые трубки, хорошо, что в данной модели платим за что-то полезное, а не просто за хороший внешний вид. Обычно температура работы светодиодов, на большинстве ламп, составляет около 130 °С. Недавно я тестировал лампы с естественным охлаждением, в одной из них температура доходила до 160 °С. Также в данных лампах мне понравилось расположение радиатора. Благодаря такому расположению, можно не переживать про ухудшение охлаждения при плотном закрытии крышкой блока фар. Что касается светотеневой границы, то я не буду говорить, что она лучшая из всех ранее тестируемых мною ламп, но то, что она одна из лучших это точно. Несмотря на достаточно высокую цену данных ламп, тут хотя бы понятно, за что мы переплачиваем, поэтому эта модель будет наверно лучшей по соотношению цена/качество.

На этом у меня всё.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Будущее светодиодных ламп под цоколь «H»

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Светодиодные лампы, LED лампы… Сегодня практически каждый автолюбитель либо имел опыт установки подобных изделий, либо, как минимум, слышал о них и, возможно, задумывался о том, чтобы их приобрести.

Но, что парадоксально, несмотря на настоящий «бум» и шумиху вокруг LED-света, вопросов и «темных пятен» в этой теме гораздо больше, чем ответов.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Целью данной статьи будет попытка разобраться в нынешнем развитии светодиодных ламп, причинах их распространенности, плюсах и минусах, а так же мы попробуем сделать выводы о том, есть ли у данных ламп будущее.

Статья написана нами для рядовых автомобилистов, чтобы помочь им понять, стоит ли сейчас покупать такие лампы и есть ли смысл ожидать их качественного развития в будущем.

Перед началом основной части статьи сразу хотим сделать ремарку: речь пойдет о светодиодных лампах в галогенный цоколь, то есть H1, H4, H7, H11 и т.д., но поскольку автомобильной оптики, предполагающей изначально с завода установку каких-либо светодиодных ламп не существует, то в дальнейшем будем именовать их просто: светодиодные лампы.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

История появления LED-ламп и причины их популярности.

Сложно сказать, когда именно появились первые светодиодные лампы и кто их изобрел. Приблизительно можно назвать 2012-2014 годы, когда в автомагазины хлынули «ранние версии» LED-ламп.

В подавляющем большинстве случаев они были неспособны обеспечить качественный свет в силу таких конструктивных особенностей как размер корпуса, форма и количество светодиодов, их цветовая температура, отсутствие драйвера. Крайне низкой была и надёжность – такие лампы, зачастую, выходили из строя уже через несколько дней.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Однако, несмотря на это, они продолжали пользоваться спросом. В чем же причины того, что LED-лампы продолжали покупать? Кому и для чего они были нужны? Попробуем разобраться.

Основных причин было и есть несколько:

1. Уже в то время (2012–2014 гг) с завода на премиальные марки автомобилей устанавливался штатный светодиодный головной свет. Про ксенон и вовсе нечего говорить — им автомобили начали оснащать еще с середины 90-х. Зачастую именно желание иметь свет «как у старших» подталкивало обладателей бюджетных авто покупать эти лампы.

2. Вторая причина особенно актуальна для тех автомобилей, у которых замена ламп головного света усложнена в связи с конструктивными особенностями машины. К примеру, на некоторых моделях для этого нужно снять фару и бампер. Именно поэтому многие автомобилисты покупали LED-лампы, рассчитывая на то, что срок их службы будет во много раз больше галогенной лампы.

3. Если автолюбитель твердо решился избавиться от галогена, то выбор в пользу установки светодиодных ламп вместо ксенона зачастую делался из-за элементарной простоты установки. Действительно, в большинстве случаев замена галогенной лампы на светодиодную занимала буквально несколько минут.

Ксенон же всегда требовал подбора блоков розжига (и выделения места под их установку), изменения проводки и т.д.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

4. Очень многие продавцы LED-ламп активно оперировали мифом о том, что их установка и использование полностью законны, т.к. запрещен только ксенон.

Плюсы и минусы светодиодных ламп

Теперь же предлагаем разобраться с вышеприведенными предположениями. Давайте сначала опишем реальные плюсы, которыми обладают светодиодные лампы:

1. Длительный срок работы. Действительно, полупроводниковый источник света может работать десятки тысяч часов при соблюдении условий эксплуатации, а также при наличии качественного драйвера и эффективного охлаждения;

2. Простая установка, зачастую заключающаяся лишь в банальном демонтаже галогенной лампы и установке в штатное место светодиодной;

3. Эстетическая составляющая. Холодный белый свет и мгновенно вспыхивающие при включении лампы – всё это выгодно отличает светодиодные лампы от галогена;

4. Значительный прирост яркости светового потока по сравнению с галогенными лампами

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

К сожалению, светодиодные лампы не лишены недостатков. Большая часть из них относится, тем не менее, к некачественным дешевым LED-лампам, которыми заполнены популярные торговые площадки:

1. Стабильность и долговечность. Светодиод питается силой тока, которая должна быть ограничена на требуемом уровне при помощи специального сложного устройства – драйвера.

Некачественные светодиодные лампы не оснащены полноценным драйвером, из-за чего потребляемый светодиодами ток прыгает вместе со скачками напряжения в бортовой сети автомобиля (12-15 вольт), чипы в таких лампах быстро перегреваются, деградируют, начинают моргать, а потом и гаснут. Производители подобных изделий почти никогда не указывают никакой информации о том, какой драйвер и на каких компонентах установлен (и установлен ли вообще) в конкретной лампе, поэтому срок службы такой лампы непредсказуем;

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

2. Громоздкость конструкции. К сожалению, светодиоды подвержены значительному нагреву во время работы.

Это вынуждает производителей ламп оснащать их различными системами охлаждения. Это может быть веер из алюминиевых “лепестков”, вентиляторы, радиаторы и т.д.

Качественные LED-лампы высокой мощности (от 25 Вт и выше) нуждаются в еще более эффективном охлаждении, что может решаться либо с помощью качественного кулера, либо с помощью дорогостоящих светодиодов в совокупности с качественными материалами самой лампы которые хорошо отводят тепло, и с продуманной конструкцией радиатора, который сможет отводить большое количество тепла от ярких светодиодов. Из этого следует несколько выводов: лампы с кулером больше боятся пыли и влаги так как кулер может забиться, поэтому такие лампы подойдут в фары, у которых обеспечена хорошая герметичность.

В то же время лампы с качественным пассивным охлаждением дороже, но зато имеют более долгий срок службы и не так боятся влаги с грязью.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Более того, наличие громоздкого охлаждения на многих моделях светодиодных ламп зачастую вынуждает автовладельца искать альтернативные решение крышек фар, так как штатные уже могут не закрыться из-за выпирающей системы охлаждения лампы. Это, конечно, зависит от конструкции фары конкретного автомобиля.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

3. В большинстве случаев LED-лампы на своей упаковке не имеют информации о том, где, кем и как произведены, а указанные характеристики часто являются обманом и вводят в заблуждение.

4. Достаточно высокая цена. На первый взгляд может показаться, что цены на многие модели LED-ламп весьма демократичны.

5. Если производитель ламп заботится лишь о яркости и не учитывает геометрию источника света, то такие лампы будут слепить встречных водителей, поскольку большой чип будет отличаться по размеру от нити накала галогенной лампы, а значит, давать неправильное пятно света.

Практически все LED лампы малоизвестных брендов будут обладать изложенными в статье недостатками, наиболее критичными из которых будет являться низкая надежность, неправильная граница света и тени и слабый «полезный» световой поток (на дороге), что делает их установку бессмысленной и даже опасной.

Действительно качественные лампы, которые будут светить ярче галогена, иметь правильную СТГ и хороший драйвер – как правило, стоят в 2-4 раза дороже топовых галогенных ламп аналогичного цоколя.

Высокая стоимость, однако, компенсируется более длительным сроком работы службы по сравнению с галогенными лампами.

Установка LED ламп в галогенную фару по-прежнему является нарушением ПДД и КоАП РФ. К счастью, степень ответственности изменилась в 2019 году. До этого установка LED-ламп зачастую каралась по п.3 ст.12.5 КоАП РФ по параметру «режим работы», что предусматривало лишение прав на срок 6–12 месяцев. В 2019 году Верховный Суд РФ дал разъяснения по поводу того, что лишение прав возможно лишь при одновременном нарушении режима работы и цвета огней. То есть если у Вас установлены светодиодные лампы белого или желтого цвета — квалифицировать данное нарушение будут по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая ссылается на перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто. В частности, к одному из таких пунктов относится «тип внешних световых приборов, который не соответствует требованиям конструкции транспортного средства», что карается штрафом в 500 рублей.

Таким образом, мы выяснили, что светодиодные лампы имеют множество плюсов, но также не лишены значительных недостатков.

Начало больших перемен в истории LED-ламп

Ситуация начала коренным образом меняться, когда в сегмент светодиодных ламп начали заходить известные производители автосвета — в их образцах светодиодных ламп многие недостатки были сразу устранены.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

В таких лампах уже были качественные драйверы, что обеспечивало большой срок службы, правильная граница света и тени, полная совместимость со штатной проводкой автомобиля, хорошее охлаждение, а также полная и прозрачная информация о типе ламп и их характеристиках. Порой, все же, для установки LED лампы, может понадобиться помощь специализированных установочных центров, так как в данный момент говорить о 100% совместимости нельзя. Дело в том, что на рынке существует очень большое количество автомобилей, у которых разные конструкции фар либо свои алгоритмы подачи тока на лампу, поэтому в определенных случаях могут понадобиться переходники на лампу, специальные обманки бортовой сети либо перепрограммирование «мозгов» автомобиля.

До недавнего времени, оставались нерешенными в основном две проблемы:

1) Высокая стоимость;

2) Незначительное преимущество в освещении по сравнению с хорошими галогенными лампами.

Светодиодные лампы головного света Osram

Конечно же, мы не могли остаться в стороне, и наш ассортимент светодиодных ламп головного света в настоящее время представлен широкой линейкой:

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

По тестам, которые проводят пользователи и размещают результаты в Сети — уже можно видеть, что LED-лампы, установленные в фары популярных на российских дорогах автомобилей, имеют преимущество по сравнению с галогенными лампами, а также обеспечивают правильную светотеневую границу.

Лампочки с кулером на машину. Смотреть фото Лампочки с кулером на машину. Смотреть картинку Лампочки с кулером на машину. Картинка про Лампочки с кулером на машину. Фото Лампочки с кулером на машину

Тем не менее, “эталоном” в оптике автомобилей, имеющей маркировку H1, H4, H7 и т.д., всё же является галогенная лампа. Поэтому стоит ли покупать и устанавливать светодиодные лампы — каждый водитель решает сам, и опираться тут нужно на следующие нюансы:

— Согласно КоАП РФ устанавливать светодиодные лампы в галогенную оптику нельзя. Однако на практике нужно учитывать региональную специфику — в ряде областей России сотрудники ГИБДД не штрафуют водителей автомобилей с установленными LED лампами, при условии, конечно, отсутствия ослепления;

— Автовладельцу, который решил приобрести LED лампы, нужно уточнить некоторые вопросы, связанные с их установкой. В частности — помещается ли лампа в фаре с учетом того, что крышка должна быть закрыта (светодиодные лампы, как правило, больше галогенных за счет системы охлаждения), где разместить драйвер светодиодной лампы, совместима ли проводка и ЭБУ автомобиля с LED-лампой (возможно, потребуется переходник, обманка и т.д.). Если автовладелец не уверен в своих знаниях и силах — правильным решением будет обратиться в специализированный сервис;

— при выборе ламп следует ориентироваться на характеристики, которые были освещены выше в данной статье. Лампы обязательно должны иметь качественный драйвер, хорошую систему охлаждения. При установке в автомобильную фару — качественные LED-лампы должны обеспечивать светотеневую границу, аналогичную стандартной галогенной лампе, не должно быть “паразитных” засветок, которые ведут к ослеплению встречных водителей. После установки светодиодных ламп — фары обязательно должны быть отрегулированы на специализированной СТО;

— если решение перейти на LED принято окончательно, то выбор следует делать в сторону качественных ламп от мировых лидеров в области автосвета. Устанавливая светодиодную лампу малоизвестного бренда с непонятными характеристиками и, как правило, низким качеством изготовления, автовладелец рискует получить в результате неправильную светотеневую границу, слабый световой поток и короткий срок службы такой лампы.

По итогам всего вышеизложенного, мы постараемся сделать выводы касательно того, нужны ли вообще светодиодные лампы в 2021 году, и если да, то кому?

В статье мы привели достаточно аргументов того, что определенно нужны. Прежде всего, об этом сигнализирует тот факт, что лидеры в сфере автомобильного света активно инвестируют в разработку и выпуск своих светодиодных ламп в цоколе «под галоген».

Действительно, по дорогам нашей страны колесят миллионы автомобилей, имеющих галогенную оптику.

Многие из них хотели бы улучшить свет своих фар. К тому же, светодиодная оптика постепенно перестаёт быть уделом премиальных моделей авто и проникает даже в бюджетный класс новых автомобилей (например, им с завода комплектуется Volkswagen Polo последнего поколения). Совершенно очевидно, что LED-оптика (в различных вариантах её исполнения) стремительно вытесняет как галоген, так и ксенон. А раз на подобные решения формируется огромный спрос — мы точно можем рассчитывать на продолжение качественного развития светодиодных ламп и снижения их стоимости относительно галогенных.

Конечно, LED-лампы всё ещё не избавились от ряда недостатков. Прежде всего, это цена, некоторые конструктивные особенности и штрафные санкции за использование на дорогах общего пользования. Да и конкурирующие решения тоже развиваются – речь о Bi-LED и Bi-Xenon модулях, хотя они и стоят гораздо дороже и требуют установки в специализированных сервисах.

Но ситуация с LED-лампами начала стремительно меняться с приходом известных производителей в эту нишу. За короткое время были достигнуты впечатляющие результаты в плане соотношения цены/итогового результата. И в ближайшие годы мировые лидеры в сфере производства и разработки автосвета будут продолжать совершенствовать светодиодные лампы, делая их ещё доступнее и эффективнее для всех автовладельцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *