Лебедка для затягивания машины в гараж
Лебедка в гараж.
Всем привет!
На этот раз конструкция моего сочинения, изготовлена прошлым летом и многократно проверена в «боевых» условиях. Приятного чтения!
Еще когда я занимался самой первой реинкарнацией кантователя ДВС, я остро осознал тот факт, что поднять шестицилиндровый мотор от Бэнвэ силами двоих человек и подручных строительных приспособлений хоть и можно, но довольно тяжело — раз, и ни о какой точности или долговременном удержании на заданной высоте речи не идет — это два. Мне же в ближайшем времени предстояло вынимать из Ведерка (одна из моих машин) мотор в сборе с коробкой что мало того тяжелее, так еще и требует именно постепенного и точного подъема, растянутого во времени. И совершенно очевидно, что руками его оттуда достать не получится. А поскольку моторов у меня два, то операцию придется повторять еще минимум однажды, а может и не единожды… Короче, нужна лебедка!
Высота гаража не позволяет использовать ручные цепные тали — они сжирают добрых полметра пространства, соответственно оставались барабанные лебедки. Анализ рынка показал, что наиболее широко представлена продукция Сорокин — по сути это китайский инструмент, продаваемый под местным брендом. Составить мнение по информации из сети не получилось — слишком мало отзывов реальных пользователей, пришлось ехать щупать руками.
Итак, что же представляют из себя лебедки Сорокин: штампованная стальная конструкция, сделана из довольно толстого металла и вполне качественно окрашена. Часть деталей оцинкованы, гальваника довольно экономная, хотя и нарядная. Бывают двух типов — с редуктором на прямозубых шестернях и с червячным редуктором. В первом случае стопорение происходит за счет встроенного стопорного механизма (храповика), во втором редуктор от природы самостопорящийся. Кроме того, лебедки каждого типа выпускаются в двух разновидностях — с тросом и с нейлоновой лентой. Первые допускают работу с блоками, вторые предполагают прямое подсоединение лебедки и груза.
Важно знать, что усилие, указанное на корпусе лебедки — это «тянущее» усилие, а не поднимаемый вес. На подъем допустимая нагрузка вдвое ниже указанной на корпусе устройства.
Принимая во внимание все вышеперечисленные детали я остановился на лебедке Сорокин 4.5. Механизм с шестеренчатым редуктором, 10м троса диаметром 5мм, 550кг номинального усилия. При весе М20 в 150кг я спокойно прохожу в допустимые 275кг вместе с коробкой, а трос позволит разделить место установки лебедки и место подъема груза, что мне и требуется. Как позже выяснилось, в мануале на лебедку нарисована штатная схема закрепления лебедки для подъема тяжестей с использованием двух блоков, точно как я придумал себе еще до покупки механизма.
Итак, лебедка куплена и притащена в гараж, осталось всего ничего — оборудовать под нее рабочее пространство. Тут стоит сказать, что существует родной Сорокинский установочный комплект из штампованного жиденького монтажного уголочка и двух не менее жиденьких блоков. Стоит он «всего ничего» 1.5тр — чуть дешевле лебедки! Не знаю как у кого, но моя жаба сказало свое фи и бе окончательно и бесповоротно, и я взялся придумывать столь любимые мною кастомные кронштейны 🙂
Первым на очереди был кронштейн крепления лебедки к раме ворот гаража. Заготовка — уголок 100х100мм, стенка 7мм. Применяем к уголку сверлильный станок, болгарку и напильник, плюс много — много труда и получаем такое:
Померил себя рулеткой, пришел к выводу что мне будет удобно пользоваться девайсом, подвешенным на высоте 1м от пола. Чистим косяк от краски, варим вертикальные швы, получаем вроде бы готовый к эксплуатации кронштейн:
Я даже успел его почистить и обезжирить и уже собрался красить, но внутренний голос меня достал. Он ныл не переставая, что мол жидковато как то выглядит, а помнишь как было с кантователем, а прикинь как будет стремно переделывать, а вон смотри остался обрезок одной из стенок! Короче я запилил еще и косынку, приварил примерно в месте предполагаемого наибольшего нагружения — место схода троса с катушки. Получилось так:
Теперь внутренний голос был доволен и урчал от удовольствия, и я смог спокойно покрасить плод своих трудов:
И даже примерил лебедочку:
Дальше — больше. Теперь дело было за парой кронштейнов, которые позволили бы отнести направляющие блоки от плоскости стены на 40мм, но при этом были бы достаточно жесткие и прочные, чтобы долговременно выдерживать нагрузку в 300кг.
Берем уголок 60х60мм, болгарку, напильник, сверлильный станок и огромную гору трудолюбия, применяем одно к другому и получаем такие вот кучки из еще теплых железочек:
Далее относительно не хитрая процедура сварки. Относительно — потому что есть нюанс: оси отверстий должны совпадать. Я использовал заблаговременно выточенные оси блоков в качестве кондукторов, примерно так:
Кронштейны на своих местах приварились таким образом:
Покрасил все как обычно хаммерайтом, уставший сделал всего один кадр общего вида:
Теперь дело за блоками и их осями.
С осями все просто — они должны быть прочными и иметь хорошую поверхность в плане шероховатости и круглости, чтобы обеспечить шкивам долгую и счастливую жизнь. Можно решить проблему в лоб — заказать изготовление осей из чего попало, будет дорого и не факт что хорошо. Я как обычно поступил читерски — у меня давно валялась на рабочем столе ведущая ось маслонасоса от Жигулей (100руб в любой лавке). Вот из нее то и выточили мне оси — поверхность шлифованная и подкаленная, середка сырая, идеальный вариант для осей блоков, рекомендую! 🙂 Крепление осей в кронштейнах с помощью трепетно мною любимых разжимных стопорных колечек.
Со шкивами хотелось проскочить по простому пути, поэтому я нарисовал чертеж, указал «желтый металл» в качестве материала и отдал в работу. Принесли мне уродски выточенные из стали детали с просаженным на 6 десяток центральным отверстием! 🙁
Однако, нет худа без добра — центральное отверстие расточили и завтулили бронзовыми втулками силами штатного станочника, благо что небольшие детали наши станки обрабатывать позволяют. Получилась искомая посадка с зазором в 5 соток и отличнейшая пара трения бронза-закаленная сталь. Выглядит все в куче так:
Поскольку шкивы были «черные», то для защиты от коррозии я их нерабочие поверхности побрызгал из баллончика в неприметный черный цвет:
Перед сборкой нужно привести геометрию посадочных отверстий под оси в кронштейнах к требуемому виду — пройтись разверткой. Занимает это ровно минуту на оба кронштейна, зато позволит вставить оси легким движением руки и не вспоминать о тепловых деформациях и потеках краски. Закрепленный на своем месте блок выглядит так:
Ну и самое интересное — испытания! Испытывал массогабаритным макетом будущей нагрузки, а именно BMW М20 висящем на кантователе 🙂 Ну что сказать, я теперь могу поднимать мотор одной рукой! Очень, очень удобно!
Друзья, не стесняйтесь писать в сообщество! Если есть сомнения по поводу какой то конструкции — моя личка всегда открыта. Скидывайте фотки, все обсудим, если нужно помогу с форматированием и оформлением 🙂 Ну а нажатие кнопочки «поделиться» позволит узнать о сообществе большему количеству людей, как никак у нас ничуть не хуже, чем в том же «Гаражном инструменте»!
Самодельная лебедка в гараж ( часть 1 )
Всем доброго времени суток.
Нужна была нужда в лебедке. Люди приезжают на «мертвых» машинах, соответственно в гараж заталкивать самому тяжело, да неудобно. И вот приехал Land Rover Discovery 3… это было последней каплей. 5 мужиков толкая этот ровер чуть не обо*рались пока этот ровер затолкали в гараж. Вес 3 тонны, колеса широченные, на улице гололед, вобщем не пушинка )))
В мусоре полно всего валяется, со склада немного насобирал. Механизм решил сделать на базе ступицы переднеприводного «таза».
Для того, чтобы все закрепить, и ничего не мешало, ступицу распилил
На распил ушло минут 7-10. Диск почти не сточился.
Примерно так все это будет выглядеть
2 тормозных диска будут выполнять роль барабана для троса (надеюсь хватит метров на 20), крпятся на ступицу как родные ))) Вот так > <
Далее все собираем…
Пока примеряю гранату (из мусора), для наглядности. Потом к ней прилепим маховик (тоже из мусора )
Метало-лома в гараже хватает, а вот раму делатьнеизчего. По углам насобирал все что было, нарезал по 35 см. Надеюсь что хватит, и сварил.
Основная часть готова.
Теперь нужно закрепить ступицу к раме, для этого просверлил 2 отверстия Ф10мм, расстояние между отверстиями 65мм.
пора всю конструкцию примерить на раму. Болты родные.
Еще пару фоток на затравку…
…Когда все примерил, заметил что швеллер гнутый был, нижняя часть рамы идеальная, а верхняя не в плоскости. в понедельник буду исправлять, срезать и переваривать. (((
Лебедка в мастерскую, тянем авто не напрягаясь
Всем привет.
Настал тот момент когда надо отказываться от ручного труда в пользу автоматики.
Как правило в нашу мастерскую авто приезжают на уровне «трупов», то есть или мотор отсутствует или уже не заводится. Пришлось придумывать гаджет для затягивания авто в гараж.
Несколько лет назад я менял лебедку Т-Мах 9500 на Комап DV15. И чтоб не выбрасывать старую лебедь, поставил ее на площадку с американским квадратом, задумка была в установке ее на зад при необходимости. Вот эта лебедь и послужила основным устройством для сборки:
Когда я проектировал мастерскую то отрисовывал все, включая будущие верстаки и главный из них поставил по центру, четко перед воротами. В центре верстака есть место, в которое ничего не положишь, вот туда я и разместил порт для лебедки, крепил его анкерами д16*120 4шт:
Вид установленной в порт лебедки, подключаем сразу АКБ, на проводах сделал быстросъемные клеммы, а с лебедкой провода соединяются через розетку на 350А, тем самым лебедка осталась рабочим вариантом и для авто!:
Ручные лебедки
Найдено 417 товаров
Категория
Заметим, что значение данного параметра максимальное только на первых витках троса, далее оно уменьшается, пусть и не очень сильно, но это стоит учесть при выборе. «,»sort»:103,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:233810,»type»:»specification»,»label»:»Наличие тормоза»,»description»:null,»sort»:100,»additional»:false>],»productCount»:195,»queryString»:»»>» data-category-id=»5473″ data-category-name=»Ручные лебедки» data-bowed-category-name=»в Ручных лебедках» data-rname=»ruchnie» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/lebedki/ruchnie/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Длина троса/ленты/цепи: 2,8 м
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 3 м
Min расстояние между крюками: 432 мм
Длина троса/ленты/цепи: 2,06 м
Min расстояние между крюками: 2,5 мм
Длина троса/ленты/цепи: 2,2 м
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 1,5 м
Min расстояние между крюками: 533,5 мм
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 3 м
Min расстояние между крюками: 550 мм
Длина троса/ленты/цепи: 15 м
Длина троса/ленты/цепи: 10 м
Длина троса/ленты/цепи: 1,3 м
Длина троса/ленты/цепи: 20 м
Длина троса/ленты/цепи: 3 м
Для перемещения и подъема грузов в строительстве и на производстве используется ручная лебедка, цена на которую заметно ниже, чем на аналогичные устройства с электроприводом. Она неприхотлива к условиям эксплуатации, поэтому можно работать на открытых площадках при любой погоде.
Ручная лебедка используется в основном для лебежения, то есть перемещения грузов волоком, в горизонтальной плоскости. Но, установив, данное оборудование на балке, можно использовать его и для подъема грузов. Главным условием является то, что высота установки должна быть такой, чтобы пользователю было удобно управлять механизмом. К преимуществам такого типа лебедок можно отнести энергонезависимость, удобство монтажа, простоту использования, возможность работы в условиях повышенной влажности и запыленности, устойчивость к низким температурам.
Виды ручных лебедок
Параметры выбора
Усилие. Это основная характеристика грузоподъемного оборудования, от нее зависит то, какие по весу грузы можно будет перемещать. У разных ручных лебедок значение по данному параметру составляет от 0,03 до 3,2 т. Так, например, у модели с усилием в 0,032 т тяговое усилие (при перемещении груза горизонтально) может достигать 1,2 т, а грузоподъемность (при перемещении груза вертикально) составит 0,8 т.
Длина троса. Оборудование может иметь тросы длиной от 1 до 40 м. Как правило, наибольшим показателем обладают барабанные модели, а также монтажно-тяговые. Поэтому они подходят для использования на больших строительных площадках. У рычажных значение по данному параметру обычно не превышает 20 м, но этого вполне достаточно для частного строительства, работы в мастерской или гараже. Даже если лебедка продается без троса, данный показатель все равно нужно учесть (он может указываться как канатоемкость), чтобы купить трос нужной длины.
Лебедка ручная в гараже для прицепа.
Всем Привет! После короткого перерыва хочу продолжить записи про свой гараж Мечты. О самом гараже я уже писал ранее, было написано про отделку пола и стен моего гаража ну и т.д.Теперь напишу о том что было придумано лично мною, эти решения я ни у кого не копировал а придумывал и делал самостоятельно.Идея о ручной лебёдке для того чтобы затаскивать гружённый прицеп в гараж одному, без посторонней помощи пришла мне в голову после того как я ночью приехал с рыбалки, и мне одному пришлось закатывать прицеп с полным комплектом рыболовного шмудняка, процесс тогда затянулся, так как перед гаражом отливка сделана под наклоном, а заехать задом просто нет возможности из за ограниченного пространства перед гаражом (гараж на территории ГСК), короче говоря мне пришлось частично разгрузить прицеп, выложив от туда самые тяжёлые вещи и только после этого удалось самостоятельно закатить его, приложив не мало усилий.На следующий день я уже целиком и полностью был занят воплощением своей идеи в жизнь. Лебедка «Зубр» стационарная, ленточная была заказана в интернет магазине » Все инструменты» Цена:=2500руб.Кронштейн мне изготовил хороший знакомый цена:=1000руб.Молотковая покраска цена:=500руб. Крепеж, цена:=500руб.В пол закрепил анкерными болтами, в стену насквозь шпилькой, закреплено насмерть.Прицеп затягивает без проблем.Позднее был изготовлен специальный пандус, но об этом позже.Всем добра и удачи.
P.S. Лебедка «Зубр» стационарная, ленточная
Представляет собой стационарный рычажный механизм для перемещения грузов
Корпус лебедки — стальной.
Крюки изготовлены из углеродистой стали и закалены.
Двойное цельнокованое храповое колесо и усиленная собачка обеспечивают надежную работу.
Лебедка представляет собой ручной механизм, предназначенный для перемещения грузов по наклонной плоскости. Перед началом эксплуатации лебедка устанавливается на поверхность, на которой она будет использоваться и крепится при помощи болтов.
Максимальное тяговое усилие: 0,9 тонны.
Длина троса: 10 метров.